ТЭС-5
11) И тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз, и тогда захар включается в нукву. И сначала получает нуква, поскольку по высоте она сравнялась с захаром, и оба равно получили от корня высшего Кетера. А так как теперь они получают от корня Хохмы, то нуква получает первой из всех трёх, что здесь [находятся], а они получают от неё и в неё включаются. И в этом тайна [слов] «доблестная жена – венец мужа своего».
Внутренний свет
И тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз. То есть, соделываетя зивуг на экран бхины Гимель Малхут Головы без совмещения с авиютом притяжения бхины Далет, и тогда возвратный свет, который поднимается снизу вверх, достигает уровня не высшего Кетера, но только уровня высшей Хохмы Головы. Об этом и сказано: «и тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз», то есть, Хохмы Головы.
Захар включается в нукву <…> равно получили от корня высшего Кетера. Теперь, когда соделался зивуг на экран бхины Гимель, который притягивает только уровень Хохма Головы, получается, что свет Хохма Головы облачается в сосуд Кетер Головы, и далее он разъясняет, что в Голове Кетер и Хохма тоже включились друг в друга. Из этого следует, что также и захар, решимо уровня Кетер, и нуква, решимо уровня Хохма, тоже включились друг в друга, и захар получает свет зивуга некевы. Об этом и сказано, что так же, как захар и некева равно получили в первом зивуге от высшего Кетера Головы, так и теперь, когда пришёл свет Хохма в сосуд Кетера Головы, они оба так же получают от сосуда Кетер в равной мере.
Нуква получает первой из всех трёх, что здесь [находятся], а они получают от неё. Это означает, что сначала, в первом зивуге, который привлёк уровень Кетер Головы, свет зивуга относился к свету Кетер, который поднялся из Тела в Малхут Головы, а также к захару сосуда Кетер, то есть решимо уровня Кетер, а нуква к этому свету высшего Кетера не имела никакого отношения, поскольку она собою представляет решимо уровня Хохма. И получается, что нуква получала от всех этих трёх светов вследствие включения в них. Но теперь, когда зивуг соделывается на её состояние (бхина), то есть бхину Гимель, нуква оказывается при получении главной (икар) из этих трёх светов, поскольку остальные два [сами] не имеют отношения к Хохме, но получают от неё.
12) Однако тому, что корень Хохмы спускается вниз, на место корня Бины и так далее, есть несколько причин. Во-первых, из-за близости к корню Кетера она светить не может – ведь свет её упраздняется в свете, который нисходит от Кетера.
Кроме того, ей необходимо снизиться, чтобы нуква, что в Кетере, могла получить от него первой, и это приводит к тому, что корень приближается к ней на одну ступень больше, чем приближается захар, что в Кетере, к своему корню.
А кроме того, как мы выяснили, корни никогда не отстраняются от передачи благодати вниз, когда нижние желают получать. Поэтому корень Кетера не отстраняется от передачи благодати вниз всё время, пока ЗоН находятся вне их сосуда. И если так, то Хохма передавать не может. И потому, когда Хохма отдалится и спустится вниз, в место Бины, её место освободится (досл. «останется опустошённым»), и в то время, когда благодать, передаваемая от корня Кетера, наполняет это место опустевшего пространства, Хохма передаёт благодать вниз. И получается тогда, что, хотя Кетер и передаёт, свечение Хохма не упраздняется.
Внутренний свет
Из-за близости к корню Кетера она светить не может – ведь свет её упраздняется в свете, который нисходит от Кетера. Это означает, что если бы ступени не спустились, и свет Кетер был бы в сосуде Кетер, свет Хохма – в сосуде Хохма и т. д., то свет Хохма не смог бы передавать благодать в Тело из-за того, что тогда он упразднился бы в свете Кетер, поскольку все нижние сфирот упраздняются и не различимы на фоне (досл. «относительно») высшей сфиры данной ступени. И потому, несмотря на то, что в каждой ступени есть десять сфирот, она называется по имени только высшей из них, как известно, и потому свету Хохма невозможно раскрыться внизу, иначе как если соделается зивуг исключительно на бхину Гимель, когда ступени спускаются, свет Хохма приходит в сосуд Кетер, и свет Хохма становится высшей сфирой, и проявляется её свечение.
ЗоН находятся вне их сосуда, и если так, то Хохма передавать не может. До тех пор, пока они находятся в Голове, у них нет сосуда. И потому до тех пор, пока ступени находятся на своих местах, а свет высшего Кетера – в своём сосуде, его свечение всё время поступает в эти ЗоН, а они не приуготовлены к получению другого света, меньшего, чем этот. И потому необходимо ступеням спуститься, чтобы в сосуд Кетер светил не его [собственный] свет, а свет Хохма.
Когда Хохма отдалится и спустится вниз, в место Бины, её место освободится. Когда ступень Хохма спускается на ступень Бины, ступень Хохма оказывается опустошённой, и нет свету Хохма иного места, куда [он может] облачиться, как только в сосуд Кетер, поскольку её собственный сосуд занимает свет Бина.
В то время, когда благодать, передаваемая от корня Кетера, наполняет это место опустевшего пространства, Хохма передаёт благодать вниз. Когда свет, нисходящий от сосуда Кетер, наполняет эту ступень Хохма, пребывающую в недостатке, то есть, [когда] в неё облачается свет само́й Хохмы, ступень Хохма передаёт благодать вниз и не упраздняется в свете Кетер, будучи теперь высшей сфирой в Голове, и нет [там] ступени выше, чем она.
Отредактировано В. С. (29.07.20 10:09)
- Подпись автора
https://vstromata.livejournal.com