Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 1291 страница 1320 из 2001

1291

#p130603,В. С. написал(а):

Пэ (рот, уста) = Малхут. Значит, это 10 сфирот де-Малхут де-Рош де-АК.

Да, десять корней Акудим находятся в Малхут де-Малхут де-Рош де-АК.

Нет, АК - это уже после Сокращения. Всё, что в АК и далее - это уже в Каве, в йошер. Игулим не занимаемся.

Из Головы (рош) вовне, в Тело (гуф).

То и значит: сначала ударный зивуг в пэ-де рош, облачение прямого света в возвратный, потом спуск части прямого, облачённой в возвратный, в виде внутреннего, в гуф. А та часть, которая не облачилась, осталась в виде окружающего. Так во всех мирах.

Отредактировано В. С. (Сегодня 23:37)

Если бы змей предпринял попытку запутать человеку  мозги, он делал бы это именно так.

0

1292

#p130606,Григорий Р написал(а):

Если бы змей предпринял попытку запутать человеку  мозги, он делал бы это именно так.

Сначала нужно было придумать и сотворить условия, при которых змей мог бы сделать то, что ему положено. Да и самого змея, кстати.

Но я рад, что Вы одобряете действия Бога. Представляете, как бы Он страдал, если б Вы решили, что Он накосячил? А ведь есть и такие. Чудаки, правда?

Отредактировано В. С. (28.07.20 18:48)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1293

#p130608,В. С. написал(а):

Сначала нужно было придумать и сотворить условия, при которых змей мог бы сделать то, что ему положено. Да и самого змея, кстати.

Поймите, что если Вы спешите на мотоцикле на помощь другу, то не нужно специально по такому случаю выдумывать ветер в лицо.

0

1294

#p130610,Григорий Р написал(а):

Поймите

Я понял.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1295

#p130608,В. С. написал(а):

Сначала нужно было придумать и сотворить условия, при которых змей мог бы сделать то, что ему положено. Да и самого змея, кстати.

Но я рад, что Вы одобряете действия Бога. Представляете, как бы Он страдал, если б Вы решили, что Он накосячил? А ведь есть и такие. Чудаки, правда?

В итоге Бог проклял невинное животное. И что в этом хорошего?

Отредактировано NTLL (28.07.20 20:12)

0

1296

#p130611,В. С. написал(а):

Я понял.

Это хорошо.
Если Вы вырубаете статую из скалы, то Вы не выдумываете груду осколков.
Вы выдумываете статую.

0

1297

#p130612,NTLL написал(а):

В итоге Бог проклял невинное животное. И что в это хорошего?

Я не знаю, что вашей системе понятий хорошо, а что плохо. Обсудите это с теми, для кого змей - животное.

Отредактировано В. С. (28.07.20 18:57)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1298

#p130612,NTLL написал(а):

В итоге Бог проклял невинное животное. И что в это хорошего?

У них сатана - Господин божественный обвинитель.
Или Прокурор. Раб Божий, короче. Штирлиц  на задании.

+1

1299

#p130613,Григорий Р написал(а):

Если Вы вырубаете статую из скалы, то Вы не выдумываете груду осколков.
Вы выдумываете статую.

Я - да. А Бог придумал такое, в чём нет ничего лишнего.  И ведь сделал! Здо́рово, да? Мы так не умеем.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1300

#p130615,Григорий Р написал(а):

Штирлиц  на задании.

Вы в шаге от истины.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1301

#p130600,VladK написал(а):

Я думаю, да. При этом непознаваемая часть - это Кетер и  Хохма (череп и зрение), а ОХаП - познаваемая.

Мы же только в АКУДИМ. Там нет АХАПА .

Малхут РОШ - находится в ПЭ. ПЭ - это аллегория. 


Какая аллегория ?
Малхут эйн Соф сделала первое сокращение и протянулся внутрь КАВ.
ГАЛЬГАЛЬТА -кав?
Тох Гальгальты Акудим?
тогда рош - эйн Соф?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1302

#p130603,В. С. написал(а):

Пэ (рот, уста) = Малхут. Значит, это 10 сфирот де-Малхут де-Рош де-АК.

Экран первого сокращения в малхут Эйн Соф .
то . что выше этого экрана - рош АК или Эйн соф , девять первых Эйн Соф. Так ?
Или каждая из девяти первых имеет свои 10 сфирот. тогда десятая Малхут эйн соф имеет свои 10 сфирот
И тогда корни корней в малхут дэ малхут рош дэАК?  десятая сфира рош вся экран. в котором 10 сфирот?
Конечно в высшем мире на уровне рош Ак всё в единстве , и это дано лишь для того . что знать чему подобно устройство других миров.?

Да, десять корней Акудим находятся в Малхут де-Малхут де-Рош де-АК.

Спасибо  :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1303

#p130622,~Татьяна~ написал(а):

Или каждая из...

Десять сфирот есть во всём, даже в табуретке (говорил ведь, не помнишь?). Поэтому Ари подчёркивает: при чтении того или иного текста всегда нужно помнить, где мы находимся. Потому что при взгляде с другой ступени всё может быть совершенно иначе.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1304

#p130614,В. С. написал(а):

Я не знаю, что вашей системе понятий хорошо, а что плохо. Обсудите это с теми, для кого змей - животное.

Но кого же тогда проклял Иегова? Ведь проклинал именно животное

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог...» /Бытие 3:1/

0

1305

#p100856,В. С. написал(а):

ТЭС 5-2
И получается, что, когда изошли света к Маацилю, свет Кетера остался навсегда прилепленным к Маацилю и не спустился вновь – из-за того, что встал там, книзу от сфиры Малхут, что в десяти сфирот, назывемых корнями Акудим, и все эти десять – в в сфире Малхут, что в совокупности десяти сфирот самого́ Пэ Адама Кадмона. И получается, что эти десять корней собою представляют их Малхут – ту, что изъявила те десять сфирот, называемые Акудим, и называется она для них Маацилем.

Изошли к Маацилю - поднялись после первого распространения Гальгальты?
То есть проявился кетер малхут дэ малхут рош АК?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1306

#p100856,В. С. написал(а):

ТЭС5-3
И вот, у всех десяти корней их лики [обращены] вниз, дабы светить в мир Акудим через этот Кетер Акудим, навсегда оставшийся там, под Малхут корней. И высший Кетер этих корней тоже страстно желает передавать благодать в Кетер Акудим, который туда поднялся, поскольку непрестанно влечение корней светить своим ветвям, поскольку те – их сыновья, и светят они в них в достатке, дабы и ветви их, которые суть их сыновья, в зивуге сочетались и они и породили порождения.

То есть малхут рош АК всеми своими десятью сфирот ,светят через кетер Акудим в мир Акудим?
И особенно через кетер Акудим проявляет себя кетер малхут дэ малхут АК?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1307

#p130632,~Татьяна~ написал(а):

Изошли к Маацилю - поднялись после первого распространения Гальгальты?

Что́ поднимается и опускается, а что́ распространяется, протягивается (нисходит) и исторгается (исходит) - БС немножко поясняет (в той части, что можно умом понять). Будь внимательна к каждому слову. И не выдумывай сверх написанного.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1308

@ ~Татьяна~

Напрасно противишься брать Зоhар. После Птихи можно. Боишься, что не поймёшь? Так ты его никогда не поймёшь, да и не для того он написан. А теряешь многое.

P.S. "Никогда" - в смысле: до ГТ.

Отредактировано В. С. (28.07.20 21:06)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1309

#p130638,В. С. написал(а):

После Птихи можно.

И три других Предисловия не игнорируй. Все важны.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1310

ТЭС-5

11) И тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз, и тогда захар включается в нукву. И сначала получает нуква, поскольку по высоте она сравнялась с захаром, и оба равно получили от корня высшего Кетера. А так как теперь они получают от корня Хохмы, то нуква получает первой из всех трёх, что здесь [находятся], а они получают от неё и в неё включаются. И в этом тайна [слов] «доблестная жена – венец мужа своего».

Внутренний свет

И тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз. То есть, соделываетя зивуг на экран бхины Гимель Малхут Головы без совмещения с авиютом притяжения бхины Далет, и тогда возвратный свет, который поднимается снизу вверх, достигает уровня не высшего Кетера, но только уровня высшей Хохмы Головы. Об этом и сказано: «и тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз», то есть, Хохмы Головы.

Захар включается в нукву <…> равно получили от корня высшего Кетера. Теперь, когда соделался зивуг на экран бхины Гимель, который притягивает только уровень Хохма Головы, получается, что свет Хохма Головы облачается в сосуд Кетер Головы, и далее он разъясняет, что в Голове Кетер и Хохма тоже включились друг в друга. Из этого следует, что также и захар, решимо уровня Кетер, и нуква, решимо уровня Хохма, тоже включились друг в друга, и захар получает свет зивуга некевы. Об этом и сказано, что так же, как захар и некева равно получили в первом зивуге от высшего Кетера Головы, так и теперь, когда пришёл свет Хохма в сосуд Кетера Головы, они оба так же получают от сосуда Кетер в равной мере.

Нуква получает первой из всех трёх, что здесь [находятся], а они получают от неё. Это означает, что сначала, в первом зивуге, который привлёк уровень Кетер Головы, свет зивуга относился к свету Кетер, который поднялся из Тела в Малхут Головы, а также к захару сосуда Кетер, то есть решимо уровня Кетер, а нуква к этому свету высшего Кетера не имела никакого отношения, поскольку она собою представляет решимо уровня Хохма. И получается, что нуква получала от всех этих трёх светов вследствие включения в них. Но теперь, когда зивуг соделывается на её состояние (бхина), то есть бхину Гимель, нуква оказывается при получении главной (икар) из этих трёх светов, поскольку остальные два [сами] не имеют отношения к Хохме, но получают от неё.

12) Однако тому, что корень Хохмы спускается вниз, на место корня Бины и так далее, есть несколько причин. Во-первых, из-за близости к корню Кетера она светить не может – ведь свет её упраздняется в свете, который нисходит от Кетера.
     Кроме того, ей необходимо снизиться, чтобы нуква, что в Кетере, могла получить от него первой, и это приводит к тому, что корень приближается к ней на одну ступень больше, чем приближается захар, что в Кетере, к своему корню.
     А кроме того, как мы выяснили, корни никогда не отстраняются от передачи благодати вниз, когда нижние желают получать. Поэтому корень Кетера не отстраняется от передачи благодати вниз всё время, пока ЗоН находятся вне их сосуда. И если так, то Хохма передавать не может. И потому, когда Хохма отдалится и спустится вниз, в место Бины, её место освободится
(досл. «останется опустошённым»), и в то время, когда благодать, передаваемая от корня Кетера, наполняет это место опустевшего пространства, Хохма передаёт благодать вниз. И получается тогда, что, хотя Кетер и передаёт, свечение Хохма не упраздняется.

Внутренний свет

Из-за близости к корню Кетера она светить не может – ведь свет её упраздняется в свете, который нисходит от Кетера. Это означает, что если бы ступени не спустились, и свет Кетер был бы в сосуде Кетер, свет Хохма – в сосуде Хохма и т. д., то свет Хохма не смог бы передавать благодать в Тело из-за того, что тогда он упразднился бы в свете Кетер, поскольку все нижние сфирот упраздняются и не различимы на фоне (досл. «относительно») высшей сфиры данной ступени. И потому, несмотря на то, что в каждой ступени есть десять сфирот, она называется по имени только высшей из них, как известно, и потому свету Хохма невозможно раскрыться внизу,  иначе как если соделается зивуг исключительно на бхину Гимель, когда ступени спускаются, свет Хохма приходит в сосуд Кетер, и свет Хохма становится высшей сфирой, и проявляется её свечение.

ЗоН находятся вне их сосуда, и если так, то Хохма передавать не может. До тех пор, пока они находятся в Голове, у них нет сосуда. И потому до тех пор, пока ступени находятся на своих местах, а свет высшего Кетера – в своём сосуде, его свечение всё время поступает в эти ЗоН, а они не приуготовлены к получению другого света, меньшего, чем этот. И потому необходимо ступеням спуститься, чтобы в сосуд Кетер светил не его [собственный] свет, а свет Хохма.

Когда Хохма отдалится и спустится вниз, в место Бины, её место освободится. Когда ступень Хохма спускается на ступень Бины, ступень Хохма оказывается опустошённой, и нет свету Хохма иного места, куда [он может] облачиться, как только в сосуд Кетер, поскольку её собственный сосуд занимает свет Бина.

В то время, когда благодать, передаваемая от корня Кетера, наполняет это место опустевшего пространства, Хохма передаёт благодать вниз. Когда свет, нисходящий от сосуда Кетер, наполняет эту ступень Хохма, пребывающую в недостатке, то есть, [когда] в неё облачается свет само́й Хохмы, ступень Хохма передаёт благодать вниз и не упраздняется в свете Кетер, будучи теперь высшей сфирой в Голове, и нет [там] ступени выше, чем она.

Отредактировано В. С. (29.07.20 10:09)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1311

#p130616,В. С. написал(а):

Я - да. А Бог придумал такое, в чём нет ничего лишнего.  И ведь сделал! Здо́рово, да? Мы так не умеем.

Бог отсекает правду от лжи. Как Вы высекаете цветок из камня. Всё остальное уничтожается.

0

1312

#p100856,В. С. написал(а):

ТЭС 5-4
А так как ветви тоже страстно желают получать свечение, питаясь  от корней, то и Захар, и Некева, которые в сосуде Кетер высших ветвей, оба поднимаются наверх, под Кетер, который поднялся под Малхут корней, и там получают от него своё свечение. А после, когда получили они всё, что им необходимо, Кетер ветвей, который там остался навсегда, поворачивается теперь лицом своим от них наверх, к корням, а спиной своей – к Захару и Некеве.

#p100858,В. С. написал(а):

Внутренний Свет
4) Захар и Некева, которые в сосуде Кетер высших ветвей – это решимо Кетера и решимо бхины Гимель, включенные в экран, который поднялся и исшёл после («из») первого распространения к Малхут Головы (как мы выяснили в ч. 4, гл. 4, см. ОП, п. 50). Но ведь бхина Далет не оставила решимо! Откуда же в таком случае здесь решимо уровня Кетер? Однако, [дело в том, что] в каждом состоянии есть два вида решимот, поскольку есть решимо притяжения (hамшаха́), которое относится к нижнему свойству (бхина) ступени, и есть решимо облачения света, которое относится к высшему свойству уровня ступени (см. об этом во «Внутреннем созерцании», ч. 4, п. 41). И эти два решимо соотносятся как свойство мужское (захар) и женское (некева), где решимо облачения является в решимо свойством мужским, а решимо притяжения является в решимо свойством женским. И знай, что скрылось только женское свойство решимо четвёртой стадии, то есть то, которое относится к Малхут, а мужское свойство решимо, которое относится к Кетеру, осталось и включилось в экран, который поднялся к Малхут Головы, кгв.

Картинку не нашла , значит у меня где-то ошибка в понимании.
Будем разбирать абстрактно.
У нас есть решимо итлабшут и авиют .
Захар и некева имеют к ним какое-то отношение или это совсем другие решимо?
Решимо Захар - свет от кетера , который ушёл куда ? В кетер малхут дэ малхут? Или от кетера Акудим . который стал маацилем ?
Тогда какой парцуф рассматриваем ? АБ?
это же у него решимо 4/3?
Или решимо гимель не решимо авиюта ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1313

#p130730,Григорий Р написал(а):

Бог отсекает правду от лжи. Как Вы высекаете цветок из камня. Всё остальное уничтожается.

Я уже сказал, что Ваша точка зрения мне понятна.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1314

#p130736,В. С. написал(а):

Я уже сказал, что Ваша точка зрения мне понятна.

Это точка зрения всей Библии.

Отредактировано Григорий Р (29.07.20 10:52)

0

1315

#p130737,Григорий Р написал(а):

Это точка зренния всей Библии.

Я рад, что она с Вами согласна. От меня-то чего добиваетесь?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1316

#p130652,В. С. написал(а):

Когда Хохма отдалится и спустится вниз, в место Бины, её место освободится. Когда ступень Хохма спускается на ступень Бины, ступень Хохма оказывается опустошённой, и нет свету Хохма иного места, куда [он может] облачиться, как только в сосуд Кетер, поскольку её собственный сосуд занимает свет Бина.

Когда Шива отдалится и спустится вниз, в место Кали, её место освободится. Когда ступень Шива спускается на ступень Атмана, ступень Шива оказывается опустошённой, и нет свету Лингама иного места, куда [он может] облачиться, как только в сосуд Брахмана, поскольку её собственный сосуд занимает свет Атмана.

Думаете если повставлять еврейские слова, то дело в шляпе?

0

1317

Господа!

Ко всем обращаюсь:

Если у кого есть желание имитировать телодвижения мухи на стекле, я не против. Но я вам не компания.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1318

Сообщение от В. С. Перейти к сообщению
Внутренний Свет
4) Захар и Некева, которые в сосуде Кетер высших ветвей – это решимо Кетера и решимо бхины Гимель, включенные в экран, который поднялся и исшёл после («из») первого распространения к Малхут Головы (как мы выяснили в ч. 4, гл. 4, см. ОП, п. 50). Но ведь бхина Далет не оставила решимо! Откуда же в таком случае здесь решимо уровня Кетер? Однако, [дело в том, что] в каждом состоянии есть два вида решимот, поскольку есть решимо притяжения (hамшаха́), которое относится к нижнему свойству (бхина) ступени, и есть решимо облачения света, которое относится к высшему свойству уровня ступени (см. об этом во «Внутреннем созерцании», ч. 4, п. 41). И эти два решимо соотносятся как свойство мужское (захар) и женское (некева), где решимо облачения является в решимо свойством мужским, а решимо притяжения является в решимо свойством женским. И знай, что скрылось только женское свойство решимо четвёртой стадии, то есть то, которое относится к Малхут, а мужское свойство решимо, которое относится к Кетеру, осталось и включилось в экран, который поднялся к Малхут Головы, кгв.

Что такое КГВ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1319

#p130735,~Татьяна~ написал(а):

Картинку не нашла

Их нет. И не надо.

#p130735,~Татьяна~ написал(а):

Будем разбирать абстрактно.

Давно пора.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1320

#p130743,~Татьяна~ написал(а):

Что такое КГВ?

"как говорилось выше". :) Обычно удаляю. Тут пропустил. Может, встретится ещё "кву" - "как выше упомянуто". Не обращай внимания.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)