ТЭС-5
9) И вот, теперь нуква включается в дхуру, поскольку некева – это свет Хохма, а захар – это свет Кетер, который остался в сосуде, и потому именно захар получает сейчас от своего корня, корня Кетера. И тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. Благодаря высшему свечению корня Кетера он очень высветлился и в захар Кетера светит великий свет. И тогда некева включается в захара и получает от него своё свечение. Таким образом, получается, что теперь в своих свечениях равны три состояния: захар и некева сосуда Кетер, и тот Кетер, что над ними. И затем, будучи равными, они получают свой свет от корня высшего Кетера.
Внутренний свет
Некева – это свет Хохма, то есть решимо, которое оставил свет уровня Хохма после свего исхождения.
А захар – это свет Кетер, который остался в сосуде, то есть решимо, которое оставил свет уровня Кетер после своего исхождения, то есть, которое он оставил в сосуде уровня Кетер, а теперь поднялся к Маацилю в результате высветления экрана.
Высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. Здесь Ари излагает нам полный порядок зивуга и порождения нижнего парцуфа посредством высшего. И потому нам до́лжно понять его слова с предельной точностью. Итак, он пишет, что решимот, которые поднялись вследствие исхождения первого распространения – то есть решимо света, который остался в сосуде Кетер, и решимо от света, который остался в сосуде Хохма – поднялись под Малхут Головы, на место, где пребывал общий свет уровня Кетер первого распространения после исхождения оттуда.
И получается, что есть здесь, в Малхут Головы, три вида све́та Тела первого парцуфа АК, которые вышли из него после исхождения и пришли в Голову этого парцуфа, и это
- общий уровень Кетер Тела и
- решимо, которое этот уровень Кетер оставил в сосуде Кетер Тела после исхождения, после чего и оно тоже поднялось в Голову в результате включения в поднявшийся экран Малхут Тела, и это решимо называется захаром сосуда Кетер. И до́лжно понимать, что это решимо является ветвью общего уровня Кетер. На самом деле, это больше, чем ветвь – ведь оно является частью само́й его сути, и всё различие между ними в том, что общий свет уровня Кетер полностью исшёл из Тела тотчас после высветления экрана от авиюта бхины Далет, а решимо – это та часть его, которая осталась там, в его сосуде. Итак, ты видишь, что по сути они – одно;
- и есть здесь ещё второе решимо, то есть свет, который свет уровня Хохма Тела АК оставил в своём сосуде после исхождения из Тела, и называется оно некевой Кетера, так как и оно тоже поднялось из своего сосуда Тела к Голове посредством включения в экран, когда он высветлился.
(И это мы уже подробно рассмотрели в части 4, в ОП, гл. 4., п. 50, и теперь до́лжно тщательно изучить всё, что там сказано, и следовало бы здесь всё это повторить, если бы я не решил, что не буду вдаваться в подробности, и потому здесь я предельно краток)
И хорошо запомни названия этих трёх светов – захар Кетера, некева Кетера и свет Кетер, – согласно тому как мы разъяснили выше, поскольку невозможно разъяснять их всякий раз. Также запомни, что все три эти све́та суть ветви Малхут Головы, поскольку именно она их вывела в Тело силой изменения свойств и авиюта Тела, которые она им придала, что называется «авиютом сверху вниз». Теперь же, когда они снова высветлились от этого авиюта, снова возвратились к ней и включились в неё, как прежде. И это определяется как подъём этих трёх светов на место Малхут Головы. Однако, относительно порядка их расположения там определяется, что каждая ветвь стоит под наиболее близким к ней корнем: свет Кетер, то есть общий свет, который поднялся и исшёл из Тела, является ближайшим к Малхут, за ним стоит захар Кетера, поскольку он является ветвью света Кетер и решимо, которое свет Кетер оставил в своём сосуде, а за ним стоит некева Кетера, поскольку она имеет авиют бхины Гимель и является ветвью от захара Кетера, который имеет авиют бхины Далет.
И знай, что подъёмы захара и некевы Кетера к Голове вызвали там два зивуга, поскольку экран и Малхут Головы тотчас поднялись в Есод Головы, что означает, что Малхут оставила (азва́) свою бхину Далет и приняла авиют бхины Гимель Головы. И причина этого подъёма в том, что исхождение светов первого распространения из Тела вызвало прекращение передачи благодати [со стороны] Малхут Головы, поскольку передавать ей больше некому. А поскольку естество Малхут Головы состоит всецело и только в том, чтобы передавать, так как сама она с момента Сокращения и далее может получать только посредством ударного зивуга, который в ней происходит, то она поднимает возвратный свет, и посредством этого возвратного света передаёт благодать и низводит высший свет в Тело. И вот, когда исходят света́ из Тела, она может передавать в Тело благодать только сокращённую, достаточную только для [поддержания] существования сосудов Тела, дабы они не упразднились окончательно.
И потому, когда приходят экран и решимот захар и некева Кетера на место Малхут, где зивуг не прекращался, они тотчас обретают авиют от авиюта Головы на всю ту меру, что включена в эти решимот. А так как бхина Далет не оставила своего решимо, то не могли они обрести авиют бо́льший, чем от бхины Гимель, и тогда Малхут Головы, [пребывая] в великом желании передавать благодать, оставила свой авиют бхины Далет и приняла авиют бхины Гимель. И потому считается, что она поднялась на место Есода, дабы соделать там новый ударный зивуг на экран бхины Гимель, благодаря которому некева Кетера сможет получать её благодать. И это – один зивуг, который вызвали ЗоН де-Кетер своим подъёмом в Голову.
Но есть здесь также и решимо бхины Далет, только оно от облачения, то есть захар Кетера. И вот, само это решимо не способно привлечь свет своею силой, что означает совершить ударный зивуг с высшим светом, дабы поднять возвратный свет, чтобы этот возвратный свет привлёк к нему этот свет, как известно. Однако, оно способно соединиться с некевой, то есть с авиютом притяжения. И хорошо пойми.
И потому Малхут Головы совершила здесь ударный зивуг на авиют совмещённый: от бхины Далет облачения и от бхины Гимель притяжения, тем самым подняв возвратный свет до уровня Кетер Головы, что стало возможным благодаря авиюту бхины Далет.
Итак, мы чётко разъяснили два зивуга, вызванные подъёмом захара и некевы Кетера в Малхут Головы, силой их подъёма и включения в неё:
- первый – зивуг на совмещённый авиют от бхины Далет облачения и бхины Гимель притяжения, и этим зивугом был привлечён уровень Кетер Головы;
- второй – зивуг на авиют только бхины Гимель, и этим зивугом привлекается только уровень Хохма Головы.
И из того, что мы до этого момента разъяснили, ты хорошо поймёшь слова Ари [приведённые] в п. 6, что ЗоН Кетера поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, и это означает, что их местоположение (мециют) в Голове определяется таким образом, что каждая ветвь [находится] под своим корнем: некева – под захаром, а захар – под светом Кетер (см. в ОП, с. 297, [абзац] со слов: «И хорошо запомни»).
А он поднимается на место корня Малхут, и тогда корень Малхут тоже поднмается в корень Есода, и там они оба остаются в Есоде как ЗоН, то есть, ради передачи благодати поднявшимся захару и некеве она оставляет свю бхину Далет, место Малхут Головы, и принимает авиют бхины Гимель, а это место Есода Головы (см. выше, [абзац] со слов: «И потому»).
Однако, обрати внимание на уточнение Ари. Он говорит: и там они оба остаются в Есоде как захар и некева. Тем самым он указывает на отличие того, что происходит здесь [от прочих случаев]. Как правило, когда Малхут поднимается в Есод, Есод [в свою очередь] поднимается в сфиру, которая находится над ним, поскольку Малхут приняла авиют бхины Гимель, а зивуг, который возникает на бхину Гимель, пользуется только уровенем Хохма, и тогда свет Хохма входит в сосуд Кетера, Бина – в сосуд Хохмы, ЗА – в сосуд Бины, а Малхут – в сосуд ЗА. Здесь же ЗА не поднялся в сосуд Бины, но они оба остались в Есоде, как говорит Ари.
Причина этого явления становится вполне понятной из сказанного выше [см. абзац] со слова «Однако»: здесь соделался зивуг, совмещающий авиют облачения бхины Далет с авиютом притяжения бхины Гимель, из которых стала состоять Малхут Головы от потенциала захара и некевы Кетера, поднявшихся в неё. И вследствие совмещения с бхиной Далет облачения в ней соделался ударный зивуг, привлекающий уровень Кетер Головы. И в этом случае свет Кетер приходит в свой сосуд, и сфирот своих мест не меняют. Естественно, и Есод тоже остался в своём сосуде вместе с поднявшейся к нему Малхут. Таким образом, теперь в сосуде Есода имеются одновременно два света вместе, и они тоже суть захар и некева, то есть, свет его собственный – это захар, а свет Малхут – некева. Об этом и сказано: как захар и некева. И пойми.
И тогда корень высшего Кетера передаёт благодать вниз, покольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять. То есть, уровень, который возникает в результате этого совмещающего зивуга – это уровень Кетер Головы. И потому корень высшего Кетера, Кетер Головы, передаёт благодать вниз, свету Кетер, который включён в сосуд Малхут, и от Кетера этот свет достигает своего решимо, называемого захаром сосуда Кетер, а от захара свет достигает некевы сосуда Кетер, притом что все три вместе взаимно включаются друг в друга.
И тогда нуква Кетера включается в захара, поскольку пока ещё не соделывается для неё отдельный зивуг в Малхут Головы, то есть второй зивуг, на авиют бхины Гимель, но она включается в совмещении с решимо облачения захара. И хорошо пойми это.
И сказано здесь, в п. 9: и тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. И здесь он даёт очень важное понятие. Тот зивуг, который здесь теперь соделывается, является высшим зивугом Головы, то есть соделывается с помощью экрана в Малхут Головы. И как же в этом случае в этот зивуг включится свет Кетер – свет, который уже включился в авиют Тела, которое по свойствам весьма далеко от Головы? Об этом нам Ари и говорит: «и тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер». Иными словами, экран Тела поднялся и настолько очистился от всего авиюта Тела, что поднялся в Голову, и из-за того, что полностью освободился (нишъав) от свойств Тела, которые включались в свет Кетер, и соделался таким же чистым, как сама Голова, он включился с Малхут в зивуг Головы, принял свет Кетер Головы и передал его захару и некеве сосуда Кетер.
И тогда некева включается в захара. Как сказано в смежном комментарии, её бхина Гимель включилась и совместилась с бхиной Далет облачения захара, а затем вышла из этого совмещения, поскольку Малхут Головы соделала отдельный зивуг на бхину Гимель некевы, как он здесь нам разъясняет.
В своих свечениях равны три состояния <…> [и] получают свой свет от корня высшего Кетера. Все три включились в зивуг Малхут Головы, в экран, совместивший авиют облачения бхины Далет с авиютом притяжения бхины Гимель. Таким образом, возвратный свет, поднявшийся от него, облачил [прямой свет] до уровня высшего Кетера, то есть Кетера Головы. А о взаимовключении трёх этих светов мы уже разъяснили выше, что каждая ветвь включается в ближайшей к ней корень, то есть: нуква Кетера – в захар Кетера, захар Кетера – в свет Кетер, а свет Кетер – в Малхут.
Отредактировано В. С. (27.07.20 09:58)
- Подпись автора
https://vstromata.livejournal.com