Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 1261 страница 1290 из 2001

1261

#p129650,Лука написал(а):

Все это не указывает на истинность учения, а всего лишь маскирует его духовное убожество. Истина всегда проста, а ложь - явление сложное, многоуровневое, многогранное, многомерное

Истина проста только для того . кто её видит.

Лично присутствовали?

В учении написано http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 1&main

Адам был первым, кто ощутил природу обоих миров. Это произошло 5768 лет тому назад, в нулевом году по каббалистическому летоисчислению. Свои впечатления он описал в книге «Разиэль а-Малах» (Тайный Ангел) – первой книге по каббале.

Сказки любите? Как по мне, так Сефер Йецира гораздо интереснее, нежели Зогар, которой Вы так увлечены 

Зоар ещё не доступен. Я изучаю учение десяти сфирот.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1262

#p129679,~Татьяна~ написал(а):

А внутренний свет будет?

Перевод ББ части 6 вполне приемлемый. Терминология несколько отличается, но смысловых ошибок мало. Можно считать, что нет. А я, видимо, не успею. По ТЭС делаю части 5 и 13 полностью. Что до других частей - сделать хотя бы "Тайны", т. е. слова Ари. Плюс в работе Зоhар, плюс Ари....

Короче, как Бог даст.

P.S.  Внутренний свет ТЭС-5 пп. 1-5 я выкладывал? Дошёл вчерне до п. 46 на сегодняшний день. Кусочками могу и здесь выложить.

Отредактировано В. С. (25.07.20 20:39)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1263

#p129726,В. С. написал(а):

Внутренний свет ТЭС-5 пп. 1-5 я выкладывал?

Да, в ЖЖ есть.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1264

#p129687,~Татьяна~ написал(а):

Адам был первым, кто ощутил природу обоих миров. Это произошло 5768 лет тому назад, в нулевом году по каббалистическому летоисчислению. Свои впечатления он описал в книге «Разиэль а-Малах» (Тайный Ангел) – первой книге по каббале.

"Книга, по всей видимости, создана не ранее XIII века[1], но, возможно, в некоторых своих частях, содержащих множество материалов периода гаонов[1] (конец VI в. — середина XI в.), восходит к временам Поздней античности. Наряду с прочими неясными древними текстами, как например Сефер ха-бахир и Сефер Йецира, Сефер Разиэль ха-малах сохранилась в ряде различающихся между собой в той или иной степени версиях. Поскольку цитаты из неё начинают появляться только в XIII веке, большинство критически настроенных историков расценивают Сефер Разиэль ха-малах как средневековую работу, вероятно, происходящую из среды Хасидей Ашкеназ." Википедия

Зоар ещё не доступен. Я изучаю учение десяти сфирот.

Не пройдет и 50 лет, как Зогар станет Вам доступной :)
Если до того Бог не вразумит.

Отредактировано Лука (25.07.20 20:35)

0

1265

#p129733,Лука написал(а):

"Книга, по всей видимости, создана не ранее XIII века[1], но, возможно, в некоторых своих частях, содержащих множество материалов периода гаонов[1] (конец VI в. — середина XI в.), восходит к временам Поздней античности. Наряду с прочими неясными древними текстами, как например Сефер ха-бахир и Сефер Йецира, Сефер Разиэль ха-малах сохранилась в ряде различающихся между собой в той или иной степени версиях. Поскольку цитаты из неё начинают появляться только в XIII веке, большинство критически настроенных историков расценивают Сефер Разиэль ха-малах как средневековую работу, вероятно, происходящую из среды Хасидей Ашкеназ." Википедия

Не пройдет и 50 лет, как Зогар станет Вам доступной
Если до того Бог не вразумит.

Отредактировано Лука (Вчера 22:35)

Главное -начать.
Эти книги связаны все . Они идут как свет Эйн Соф сверху до нас низших и неразумных , животных с человеческим потенциалом.
Какой смысл нам смотреть сразу книгу Тайный Ангел , если мозги не готовы принять. Начало всегда самое трудное .
Но в духовном ничего не исчезает. То , что человек постигнет в этой жизни , он вспомнит в будущем.
Вот то, что сейчас выкладывает ВС - пятая часть ТЭС , нам необходима для разбора шестой части в плане подготовки нашего разума.
И чует моё сердце , нам придётся повторить снова и четвёртую часть , потому что мы встряли на АКУДИМ.
Когда выучим термины и их место в схеме , тогда пойдём быстрее .Хотя в начале Зоара идёт АГАДА , это уже образы Торы-Библии .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1266

#p129730,В. С. написал(а):

Да, в ЖЖ есть.

Мозги усваивают только клочки.
Получается что в четвёртой части АКУДИМ нам дали общую схему без подробностей .
ЗАХАР И НЕКЕВА. Мы ещё этими словами не говорим , мы не усвоили их место в схеме и их роль.
Во внутреннем свете начала пятой части было дано объяснение .
Конечно нужен внутренний свет и на продолжение .
Но мы , хорошо, я должна привязать, вставить , увидеть это в четвёртой . Поэтому буду привязывать.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1267

#p129800,~Татьяна~ написал(а):

Эти книги связаны все . Они идут как свет Эйн Соф сверху до нас низших и неразумных , животных с человеческим потенциалом.

Как интересно. Изучающий учение Христа чувствует себя сыном Божьим и другом Христа. А каббалист - низшим неразумным животным с человеческим потенциалом.

Какой смысл нам смотреть сразу книгу Тайный Ангел , если мозги не готовы принять.

Каббалу готовы принять только мозги. Ибо каббала - это хитросплетение заковыристых, иногда весьма интересных мыслей, но уж никак не учение и, тем более, духовное.

Начало всегда самое трудное

Копрофилы утверждают то же самое.

Но в духовном ничего не исчезает. То , что человек постигнет в этой жизни , он вспомнит в будущем.

И то, что упущено сегодня, в будущем наверстать удается не всегда.

Вот то, что сейчас выкладывает ВС - пятая часть ТЭС , нам необходима для разбора шестой части в плане подготовки нашего разума.
И чует моё сердце , нам придётся повторить снова и четвёртую часть , потому что мы встряли на АКУДИМ.

В том, что вы встряли, я не сомневаюсь... К сожалению. Сначала Вы изуродуете Ваш разум, а затем с тем же подходом возьметесь за Библию, которая в таком разуме точно не приживется. Особенно Новый Завет.

0

1268

ТЭС-5

6) А теперь разъясним, что происходит при этом подъёме. И скажем так: когда отсутствует  он в Кетере из-за того, что ЗоН Кетера поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, они не могут пребывать там вместе, поскольку он больше, чем они, и потому они остаются на его месте, а он поднимается на место корня Малхут. Тогда и корень Малхут тоже поднмается в корень Есода, и там они оба остаются в Есоде как захар и некева, и тогда корень высшего Кетера передаёт благодать вниз, поскольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять, и тогда нуква Кетера включается в захара.

Внутренний Свет

«Отсутствует» (ло матэ) он в Кетере из-за того, что ЗоН Кетера  поднимаются наверх.  Иными словами, исхождение уровня Кетер первого распространения, называемое [состоянием] «отсутствует в Кетере», представляет собой исхождение ЗоН (захара и некевы) Кетера наверх, то есть, когда они поднимаются туда, дабы включиться в высший зивуг, который [происходит] в Малхут Головы. И мы уже подробно это разъяснили в части 4 (см. «Внутренний свет», гл. 4, п. 50), а здесь я изложу это вкратце лишь в мере, достаточной для того, чтобы понять, что говорит Ари здесь.

Итак, там разъясняется, что, по сути, единственной причиной исхождения светов из первого распространения Акудим был подъем Малхут, который объясняется высветлением экрана, что в сосуде Малхут так, что при подъёме Малхут к ЗА, бхине Гимель, исчезает уровень Кетер. Затем, когда экран поднимается из ЗА к Бине, исчезает также уровень Хохма. Затем, когда он поднимается из Бины к Хохме, исчезает уровень Бина, а когда он поднимается из Хохмы к Кетеру, исчезает также уровень ЗА. А затем, когда он поднимается из сосуда Кетера к Маацилю, то есть к Малхут Головы, полностью исчезает весь свет этого распространения.

И вот, все света, что изошли оттуда, оставили после себя решимот в своих сосудах, кроме Малхут, бхины Далет, которая не оставила после себя никакого решимо после исхождения. Также там разъясняется, что когда Малхут, то есть её экран, высветляется и поднимается от бхины к бхине, включаясь в решимот, которые оставили после себя света в своих бхинот при высветлении от бхины Далет до бхины Гимель, то есть сосуда ЗА, экран включается в решимо, которое там осталось от света ЗА после его исхождения, так и затем, когда он поднимается и высветляется до бхины Бет, то есть сосуда Бина, он включается также в решимо, которое осталось там от света Бина после её исхождения. И так же, когда он поднимается к Хохме, включается в решимо Хохмы. А когда поднимается к Кетеру, включается в решимо Кетера.

Таким образом, при последующем подъеме из Кетера к Маацилю оказывается, что экран состоит из всех решимот, которые есть в десяти сфирот первого распространения, кроме решимо бхины Далет, поскольку оно исчезло даже из самой Малхут первого распространения.

И знай, что сущностная основа (икар) решимот, что включены в экран, – это авиют бхины Гимель, оставшийся  от уровня Хохма, и авиют бхины Далет облачения, оставшийся от уровня Кетер, поскольку решимот от более низких уровней включены в эти  высшие решимот.

И знай, что хотя уровень Кетер неизмеримо выше уровня Хохма, тем не менее, оба эти решимот могут здесь находиться на одной ступени, различаясь только как захар и некева. И это потому, что решимо уровня Кетер – это только половина решимо. И более того: ему недостаёт той половины, что более важна, поскольку, как уже мы выяснили выше, всякое решимо состоит из двух: решимо притяжения и решимо облачения. Это означает, что величина уровня измеряется мерой авиюта в экране, так как более плотный (ав) притягивает более высокий уровень. Однако, из-за того, что большему уровню требуется более прозрачный (зах) сосуд, нам следует различать на каждом уровне два свойства (кцавот), между собой противоположных: чем выше уровень, тем непреложно должны быть у него, с одной стороны, более плотные (авим) экран и сосуд Малхут, притягивающие наивысший уровень, а с другой стороны – сосуд получения непреложно должен быть более прозрачный, подходящий для облачения наибольшего света.

И потому считается, что каждое из решимот, которые остались от первого распространения, состоит из двух половин: решимо притяжения и решимо облачения. И знай, что решимо притяжения – основное, поскольку на него происходит высший зивуг, и от него поднимается возвратный свет, который связывает и облачает высший свет в парцуфе.

И из того, что мы разъяснили, поймёшь, почему решимот уровня Кетер с решимо уровня Хохма определяются как захар и некева, что на первый взгляд удивительно весьма – ведь, как известно, захар и некева должны быть равны между собой, иначе как смогут они друг с другом соприкоснуться, как будут отдавать и получать друг от друга? А здесь захар – от уровня Кетер, а некева – от уровня Хохма? Но ведь Кетер неизмеримо выше, чем Хохма, как известно!  Однако, как мы выяснили, решимо уровня Кетер – это только половина этого решимо, причём половина более слабая, поскольку не способна привлечь свет самостоятельно, в то время как решимо бхины Гимель – решимо полное как относительно притяжения, так и относительно облачения. И потому получается, что решимо бхины Гимель полное и уравнивается с половиной решимо  уровня Кетер. И пойми это, и запомни раз и навсегда.

А далее будет разъяснено, как эти захар и некева соединяются с экраном в Малхут Головы в одном зивуге в результате подъема туда, благодаря чему они ещё раз, заново привлекают распространение высшего света в парцуф, что называется «вторым распространением».

И говорит он, что когда отсутствует (ло матэ) он в Кетере из-за того, что захар и некева Кетера поднимаются наверх <…> тогда корень высшего Кетера передаёт благодать вниз. Как говорилось выше, когда отсутствует в Кетере, то есть при первом распространении, которое в общем аспекте называется «Кетер», оказывается, что с этого уровня Кетер поднимаются захар и некева, где захар – это решимо Кетера уровня Кетер, а некева – решимо Хохмы того же уровня Кетер. И поднимаются они под Малхут Головы и обновляются там в новом зивуге, о чём будет сказано ниже.

Они остаются на его месте <…> и корень Малхут поднмается в корень Есода. И должно тебе узнать здесь такое правило: подъем ветвей, то есть высветление их авиюта, вызывает также и подъем их корней. И несмотря на то, что не существует высветления в корнях, то есть в десяти сфирот Головы, всё же подъем корней является следствием высветления ветвей, поскольку ветви соотносятся со своими корнями, как соотносятся действие и потенциал – ведь сущность (маhут) у них одна, и в действии нет иного, чем то, что есть в потенциале. И потому, если есть какое-либо раскрытие в ветвях, то есть в сфирот Тела, то прежде непременно то самое раскрытие обязано проявиться в десяти сфирот корней. И потому поистине невозможно, чтобы высветление и исхождение светов из облачения в сосуды случилось в десяти сфирот Головы – ведь облачение светов там в сосуды – всецело только в потенциале. Однако, подъем места зивуга, несомненно, там происходит, но это соделывается только вследствие подъема туда ветвей.

И это знание – в числе важнейших в этой мудрости. Далее Ари подробно рассмотрит этот вопрос во всех деталях, а здесь он излагает его в самых общих чертах и говорит, что подъем ЗоН уровня Кетер Тела в место под Малхут Головы вызывает включение света Кетер в сосуд Малхут Головы, и оба этих включения, а именно – включение ЗоН Кетера Тела под Малхут Головы в место света Кетер Тела, и включение света Кетер Тела в сам сосуд Малхут – приводят к тому, что корень Малхут, то есть экран, включенный в сосуд Малхут Головы, поднимается к месту корня Есода, то есть в авиют бхины Гимель.

Корень высшего Кетера передаёт благодать вниз. Это то самое преизобилие благодати от зивуга, дабы породить порождения (леhолид толдот), то есть десять сфирот второго распространения, называемого парцуфом АБ де-АК, который определяется как порождение (толада) и сын (бен) первого парцуфа Адама Кадмона.

Нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять. Говорится об устроении экрана таким образом, что он будет пригоден и готов к тому, чтобы сочетаться в зивуге с высшим светом.

Нуква Кетера включается в захара. Пояснение: этот зивуг соделывается не на решимо бхины Гимель, то есть некевы, но на решимо бхины Далет, захара Кетера, а некева включается с ним в свечение зивуга.

Отредактировано В. С. (26.07.20 10:28)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+2

1269

#p129805,~Татьяна~ написал(а):

Мозги усваивают только клочки.
Получается что в четвёртой части АКУДИМ нам дали общую схему без подробностей .
ЗАХАР И НЕКЕВА. Мы ещё этими словами не говорим , мы не усвоили их место в схеме и их роль.
Во внутреннем свете начала пятой части было дано объяснение .
Конечно нужен внутренний свет и на продолжение .
Но мы , хорошо, я должна привязать, вставить , увидеть это в четвёртой . Поэтому буду привязывать.

О Захар и Некева (ЗоН) ЗоН - означает ЗА и Нуква, или Захар и Некева? Мне это непонятно. По начальным буквам подходит и так, и так.
Ари пишет:
"некева – это свет Хохма, а захар – это свет Кетер, который остался в сосуде,"

БС пишет
"Захар и Некева, которые в сосуде Кетер высших ветвей – это решимо Кетера и решимо бхины Гимель, включенные в экран, который поднялся и исшёл после первого распространения к Малхут Головы"

Что тебе больше нравится? :)

Отредактировано VladK (26.07.20 10:58)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1270

#p129908,В. С. написал(а):

ТЭС-5...

Да, так стало понятнее!

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1271

#p129913,VladK написал(а):

О Захар и Некева (ЗоН) ЗоН - означает ЗА и Нуква, или Захар и Некева? Мне это непонятно. По начальным буквам подходит и так, и так.

Да, сокращение одинаковое. Но в части 5 следует понимать только как "захар и некева". ЗоН как "ЗА и Нуква" - это уже в мире Некудим и далее. Наверное, во избежание путаницы в 5-й части лучше писать полностью (как в этой редакции перевода я и делаю почти во всех местах).

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1272

Для справки:

Мужское свойство (дающий/-ая) - заха́р (ивр.), дхар, дху́ра (арам.)
Женское свойство (получающий/-ая) - некева́ (ивр.), ну́ква (арам.)

Отредактировано В. С. (26.07.20 11:29)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1273

#p129908,В. С. написал(а):

"Однако, как мы выяснили, решимо уровня Кетер – это только половина этого решимо, причём половина более слабая, поскольку не способна привлечь свет самостоятельно, в то время как решимо бхины Гимель – решимо полное как относительно притяжения, так и относительно облачения. И потому получается, что решимо бхины Гимель полное и уравнивается с половиной решимо  уровня Кетер. И пойми это, и запомни раз и навсегда."

Как я понял, решимо Кетер и решимо Хохмы - это решимо Возвратного света. Поскольку Малхут не оставляет Решимо женское, а только мужскую половинку, а возвратный свет начинается с бхины Гимель (ЗА), и этот свет оставляет решимо и мужское и женское (свет Хохма Возвртаного света). Но к Малхут корней поднимается только женское решимо бхины Гимель?

Так вот почему мужчины не могут без женщин, и их надо беречь как более слабую половинку! :)

Отредактировано VladK (26.07.20 11:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1274

#p129930,VladK написал(а):

Как я понял...

Даст Бог, понимания будут умножаться.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1275

#p129908,В. С. написал(а):

сущность (маhут)

Я читал перевод (маhут) у тебя как "Благодать". Это одно и то же?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1276

#p129944,VladK написал(а):

Я читал перевод (маhут) у тебя как "Благодать". Это одно и то же?

Словом "благодать" я перевожу ивритское "ше́фа" (в мирском понимании "изобилие"). Соответственно, "передавать благодать" - "леhашпи́а ("давать в изобилии").

А "маhу́т" - это "сущность". Транскрипцию же в скобках я дал потому, что это слово встречается в каббалистических текстах весьма редко. Чаще в этом значении употребляются "мециу́т", "ацму́т", "э́цем" и даже "сод".

Подскажи, где видел. Я проверю.

Отредактировано В. С. (26.07.20 12:31)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1277

#p129953,В. С. написал(а):

Словом "благодать" я перевожу ивритское "ше́фа" (в мирском понимании "изобилие"). Соответственно, "передавать благодать" - "леhашпи́а ("давать в изобилии").

А "маhу́т" - это "сущность". Транскрипцию же в скобках я дал потому, что это слово встречается в каббалистических текстах весьма редко. Чаще в этом значении употребляются "мециу́т", "ацму́т", "э́цем" и даже "сод".

Подскажи, где видел. Я проверю.

Отредактировано В. С. (Сегодня 16:31)

Нет, извини. В голове почему-то отложилось как Благодать, т.к. речь шла о сущности Благодати:
"сама (маhут, «сущность») Благодать,"
"есть сущность (маhут) Благодати,"

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1278

ТЭС-5

7) Объяснение же таково, что есть несколько видов взаимовключения: первый – когда два све́та находятся в двух сосудах, каждый отдельно, а затем, когда оба эти све́та входят в один сосуд, это называется взаимовключением, поскольку они включаются друг в друга в одном сосуде. И есть ещё понятие другое – когда оба эти све́та, захар и некева, находятся в двух сосудах, и между ними случается, как сказано в главе Трума , таинство любви, и это означает, что включается свечение захара в нукву, и оба они в одном сосуде, и так же возвращается свечение нуквы, дабы включиться в сосуд захара. Итак, есть четыре све́та, по два в каждом сосуде, взаимно включённые друг в друга, и в этом тайна четырёх букв [слова] «любовь» (аhава́ – Алеф-hЕй-Бет-hЕй).

Внутренний Свет

[Несколько видов] взаимовключения: первый <…> два све́та в двух сосудах <…> включаются друг в друга в одном сосуде. Пояснение. Всякое разделение в духовном происходит в результате различия по форме, а всякое соединение – это совпадение по форме. Поэтому если, к примеру, один свет облачается в бхину Далет, а другой – в бхину Гимель, они считаются двумя [света́ми] – ведь их различие по форме отделяет их друг от друга, и они  определяются как два отдельных света в двух сосудах, каждый сам по себе. Но когда сосуд бхины Далет высветляется, а бхина Гимель [в нём] всё ещё остаётся, два сосуда взвимовключаются и соделываются одним сосудом, будучи оба одной формой. Так и два света включаются друг в друга своим свечением, несмотря на то, что относительно их выхода из десяти сфирот прямого света это два вида, например, этот – Руах, а этот – Нефеш.

Оба све́та <…> в двух сосудах  <…> таинство любви, и это зивуг поцелуев (де-нешикин), как будет раъяснено в своем месте.

8) И есть ещё другой вид взаимовключения – действительность, в которой мы находимся: это два света без сосудов, то есть ЗоН Кетера, что поднялись наверх, и они не [находятся] в сосуде, и тогда их взаимовключение таково, что они получают свечение друг от друга, и это их взаимовключение.

Внутренний Свет

Действительность, в которой мы находимся: это два света без сосудов. Здесь захар и некева находятся в состоянии подъёма в результате высветления экрана от всего авиюта, который в нём был, и по форме он стал полностью равен Маацилю. И эти захар и некева суть не более чем «тихие» решимот, так как нет в них никакого авиюта. Но из-за того, что прежде они облачались в Тело: это – на уровне Кетер Тела, а это – на уровне Хохма Тела, мы называем их захар и некева. И Ари говорит нам здесь, что «это два света без сосудов, то есть ЗоН Кетера, которые поднялись наверх», подчёркивая, что при подъёме в этих ЗоН нет ничего от состояния «сосуды».

Отредактировано В. С. (26.07.20 14:42)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1279

ТЭС-5

9) И вот, теперь нуква включается в дхуру, поскольку некева – это свет Хохма, а захар – это свет Кетер, который остался в сосуде, и потому именно захар получает сейчас от своего корня, корня Кетера. И тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. Благодаря высшему свечению корня Кетера он очень высветлился и в захар Кетера светит великий свет. И тогда некева включается в захара и получает от него своё свечение. Таким образом, получается, что теперь в своих свечениях равны три состояния: захар и некева сосуда Кетер, и тот Кетер, что над ними. И затем, будучи равными, они получают свой свет от корня высшего Кетера.

Внутренний свет

Некева – это свет Хохма, то есть решимо, которое оставил свет уровня Хохма после свего исхождения.

А захар – это свет Кетер, который остался в сосуде, то есть решимо, которое оставил свет уровня Кетер после своего исхождения, то есть, которое он оставил в сосуде уровня Кетер, а теперь поднялся к Маацилю в результате высветления экрана.

Высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. Здесь Ари излагает нам полный порядок зивуга и порождения нижнего парцуфа посредством высшего. И потому нам до́лжно понять его слова с предельной точностью. Итак, он пишет, что решимот, которые поднялись вследствие исхождения первого распространения – то есть решимо света, который остался в сосуде Кетер, и решимо от света, который остался в сосуде Хохма – поднялись под Малхут Головы, на место, где пребывал общий свет уровня Кетер первого распространения после исхождения оттуда.

И получается, что есть здесь, в Малхут Головы, три вида све́та Тела первого парцуфа АК, которые вышли из него после исхождения и пришли в Голову этого парцуфа, и это

- общий уровень Кетер Тела и

- решимо, которое этот уровень Кетер оставил в сосуде Кетер Тела после исхождения, после чего и оно тоже поднялось в Голову в результате включения в поднявшийся экран Малхут Тела, и это решимо называется захаром сосуда Кетер. И до́лжно понимать, что это решимо является ветвью общего уровня Кетер. На самом деле, это больше, чем ветвь – ведь оно является частью само́й его сути, и всё различие между ними в том, что общий свет уровня Кетер полностью исшёл из Тела тотчас после высветления экрана от авиюта бхины Далет, а решимо – это та часть его, которая осталась там, в его сосуде. Итак, ты видишь, что по сути они – одно;

- и есть здесь ещё второе решимо, то есть свет, который свет уровня Хохма Тела АК оставил в своём сосуде после исхождения из Тела, и называется оно некевой Кетера, так как и оно тоже поднялось из своего сосуда Тела к Голове посредством включения в экран, когда он высветлился.

(И это мы уже подробно рассмотрели в части 4, в ОП, гл. 4., п. 50, и теперь до́лжно тщательно изучить всё, что там сказано, и следовало бы здесь всё это повторить, если бы я не решил, что не буду вдаваться в подробности, и потому здесь я предельно краток)

И хорошо запомни названия этих трёх светов – захар Кетера, некева Кетера и свет Кетер, – согласно тому как мы разъяснили выше, поскольку невозможно разъяснять их всякий раз. Также запомни, что все три эти све́та суть ветви Малхут Головы, поскольку именно она их вывела в Тело силой изменения свойств и авиюта Тела, которые она им придала, что называется «авиютом сверху вниз». Теперь же, когда они снова высветлились от этого авиюта, снова возвратились к ней и включились в неё, как прежде. И это определяется как подъём этих трёх светов на место Малхут Головы. Однако, относительно порядка их расположения там определяется, что каждая ветвь стоит под наиболее близким к ней корнем: свет Кетер, то есть общий свет, который поднялся и исшёл из Тела, является ближайшим к Малхут, за ним стоит захар Кетера, поскольку он является ветвью света Кетер и решимо, которое свет Кетер оставил в своём сосуде, а за ним стоит некева Кетера, поскольку она имеет авиют бхины Гимель и является ветвью от захара Кетера, который имеет авиют бхины Далет.

И знай, что подъёмы захара и некевы Кетера к Голове вызвали там два зивуга, поскольку экран и Малхут Головы тотчас поднялись в Есод Головы, что означает, что Малхут оставила (азва́) свою бхину Далет и приняла авиют бхины Гимель Головы. И причина этого подъёма в том, что исхождение светов первого распространения из Тела вызвало прекращение передачи благодати [со стороны] Малхут Головы, поскольку передавать ей больше некому. А поскольку естество Малхут Головы состоит всецело и только в том, чтобы передавать, так как сама она с момента Сокращения и далее может получать только посредством ударного зивуга, который в ней происходит, то она поднимает возвратный свет, и посредством этого возвратного света передаёт благодать и низводит высший свет в Тело. И вот, когда исходят света́ из Тела, она может передавать в Тело благодать только сокращённую, достаточную только для [поддержания] существования сосудов Тела, дабы они не упразднились окончательно.

И потому, когда приходят экран и решимот захар и некева Кетера на место Малхут, где зивуг не прекращался, они тотчас обретают авиют от авиюта Головы на всю ту меру, что включена в эти решимот. А так как бхина Далет не оставила своего решимо, то не могли они обрести авиют бо́льший, чем от бхины Гимель, и тогда Малхут Головы, [пребывая] в великом желании передавать благодать,  оставила свой авиют бхины Далет и приняла авиют бхины Гимель. И потому считается, что она поднялась на место Есода, дабы соделать там новый ударный зивуг на экран бхины Гимель, благодаря которому некева Кетера сможет получать её благодать. И это – один зивуг, который вызвали ЗоН де-Кетер своим подъёмом в Голову.

Но есть здесь также и решимо бхины Далет, только оно от облачения, то есть захар Кетера. И вот, само это решимо не способно привлечь свет своею силой, что означает совершить ударный зивуг с высшим светом, дабы поднять возвратный свет, чтобы этот возвратный свет привлёк к нему этот свет, как известно. Однако, оно способно соединиться с некевой, то есть с авиютом притяжения. И хорошо пойми.

И потому Малхут Головы совершила здесь ударный зивуг на авиют совмещённый: от бхины Далет облачения и от бхины Гимель притяжения, тем самым подняв возвратный свет до уровня Кетер Головы, что стало возможным благодаря авиюту бхины Далет.

Итак, мы чётко разъяснили два зивуга, вызванные подъёмом захара и некевы Кетера в Малхут Головы, силой их подъёма и включения в неё:

- первый – зивуг на совмещённый авиют от бхины Далет облачения и бхины Гимель притяжения, и этим зивугом был привлечён уровень Кетер Головы;

- второй – зивуг на авиют только бхины Гимель, и этим зивугом привлекается только уровень Хохма Головы.

И из того, что мы до этого момента разъяснили, ты хорошо поймёшь слова Ари [приведённые] в п. 6, что ЗоН Кетера поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, и это означает, что их местоположение (мециют) в Голове определяется таким образом, что каждая ветвь [находится] под своим корнем: некева – под захаром, а захар – под светом Кетер (см. в ОП, с. 297, [абзац] со слов: «И хорошо запомни»).

А он поднимается на место корня Малхут, и тогда корень Малхут тоже поднмается в корень Есода, и там они оба остаются в Есоде как ЗоН, то есть, ради передачи благодати поднявшимся захару и некеве она оставляет свю бхину Далет, место Малхут Головы, и принимает авиют бхины Гимель, а это место Есода Головы (см. выше, [абзац] со слов: «И потому»).

Однако, обрати внимание на уточнение Ари. Он говорит: и там они оба остаются в Есоде как захар и некева. Тем самым он указывает на отличие того, что происходит здесь [от прочих случаев]. Как правило, когда Малхут поднимается в Есод, Есод [в свою очередь] поднимается в сфиру, которая находится над ним, поскольку Малхут приняла авиют бхины Гимель, а зивуг, который возникает на бхину Гимель, пользуется только уровенем Хохма, и тогда свет Хохма входит в сосуд Кетера, Бина – в сосуд Хохмы, ЗА – в сосуд Бины, а Малхут – в сосуд ЗА. Здесь же ЗА не поднялся в сосуд Бины, но они оба остались в Есоде, как говорит Ари.

Причина этого явления становится вполне понятной из сказанного выше [см. абзац] со слова «Однако»: здесь соделался зивуг, совмещающий авиют облачения бхины Далет с авиютом притяжения бхины Гимель, из которых стала состоять Малхут Головы от потенциала захара и некевы Кетера, поднявшихся в неё. И вследствие совмещения с бхиной Далет облачения в ней соделался ударный зивуг, привлекающий уровень Кетер Головы. И в этом случае свет Кетер приходит в свой сосуд, и сфирот своих мест не меняют. Естественно, и Есод тоже остался в своём сосуде вместе с поднявшейся к нему Малхут. Таким образом, теперь в сосуде Есода имеются одновременно два света вместе, и они тоже суть захар и некева, то есть, свет его собственный – это захар, а свет Малхут – некева. Об этом и сказано: как захар и некева. И пойми.

И тогда корень высшего Кетера передаёт благодать вниз, покольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять. То есть, уровень, который возникает в результате этого совмещающего зивуга – это уровень Кетер Головы. И потому корень высшего Кетера, Кетер Головы, передаёт благодать вниз, свету Кетер, который включён в сосуд Малхут, и от Кетера этот свет достигает своего решимо, называемого захаром сосуда Кетер, а от захара свет достигает некевы сосуда Кетер, притом что все три вместе взаимно включаются друг в друга.

И тогда нуква Кетера включается в захара, поскольку пока ещё не соделывается для неё отдельный зивуг в Малхут Головы, то есть второй зивуг, на авиют бхины Гимель, но она включается в совмещении с решимо облачения захара. И хорошо пойми это.

И сказано здесь, в п. 9: и тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. И здесь он даёт очень важное понятие. Тот зивуг, который здесь теперь соделывается, является высшим зивугом Головы, то есть соделывается с помощью экрана в Малхут Головы. И как же в этом случае в этот зивуг включится свет Кетер – свет, который уже включился в авиют Тела, которое по свойствам весьма далеко от Головы? Об этом нам Ари и говорит: «и тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер». Иными словами, экран Тела поднялся и настолько очистился от всего авиюта Тела, что поднялся в Голову, и из-за того, что полностью освободился (нишъав) от свойств Тела, которые включались в свет Кетер, и соделался таким же чистым, как сама Голова, он включился с Малхут в зивуг Головы, принял свет Кетер Головы и передал его захару и некеве сосуда Кетер.

И тогда некева включается в захара. Как сказано в смежном комментарии, её бхина Гимель включилась и совместилась с бхиной Далет облачения захара, а затем вышла из этого совмещения, поскольку Малхут Головы соделала отдельный зивуг на бхину Гимель некевы, как он здесь нам разъясняет.

В своих свечениях равны три состояния <…> [и] получают свой свет от корня высшего Кетера. Все три включились в зивуг Малхут Головы, в экран, совместивший авиют облачения бхины Далет с авиютом притяжения бхины Гимель. Таким образом, возвратный свет, поднявшийся от него, облачил [прямой свет] до уровня высшего Кетера, то есть Кетера Головы. А о взаимовключении трёх этих светов мы уже разъяснили выше, что каждая ветвь включается в ближайшей к ней корень, то есть: нуква Кетера – в захар Кетера, захар Кетера – в свет Кетер, а свет Кетер – в Малхут.

Отредактировано В. С. (27.07.20 09:58)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+2

1280

#p130120,В. С. написал(а):

И получается, что есть здесь, в Малхут Головы, три вида све́та Тела первого парцуфа АК, которые вышли из него после исхождения и пришли в Голову этого парцуфа

Имеется в виду три света Акудим первого распространения светом Кетер?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1281

#p130239,VladK написал(а):

Имеется в виду три света Акудим первого распространения светом Кетер?

Нет.
В этой части подробно рассматривается сам Зивуг , в результате которого строится новый парцуф .
Вот эти решимо , на которые выходят парцуфы гуфа АК   : 4/4 ; 4/3 ; 3/2 ; 2/1 ; 1/0.
Наверно они и есть Захар и Некева.
Тут надо начинать с четвёртой части и дополнять её пятой .
Или наоборот пятую дополнять четвертой .
Вообщем без знания четвёртой пятую не понять.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1282

#p130247,~Татьяна~ написал(а):

Нет.
В этой части подробно рассматривается сам Зивуг , в результате которого строится новый парцуф .

Одно другому не мешает. Почему нет?  Это все мир акудим рассматриватеся. Мне понятнее стало. 5 часть рассматривает понятие "мате вэ-ло мате"

Вот эти решимо , на которые выходят парцуфы гуфа АК   : 4/4 ; 4/3 ; 3/2 ; 2/1 ; 1/0.
Наверно они и есть Захар и Некева.

Твои дроби тут совершенно не при чем. Понятие Головы происходит из-за правила для создания полного сосуда - отдаление не менее трех сфирот.  Для Бины, Хохмы и Кетера это не выполняется. А выполняется, начиная с ЗА.   
Возвратный свет всегда не такой сильный, как Прямой, т.к. тратится энергия на сам зивуг в Малхут в бхине Далет.
Напоминает переход электрона с одного энергетического уровня на другой.
Определение Захар и Некева четкое и понятное. Не буду его повторять. Все же написано. Это - свет Решимо Кетера Прямого света и Хохмы Возвратного света в мире Акудим. Малхут не оставляет Решимо, поэтому Захар - это свет мужской - свет облачения. А ЗА  - оставляет Решимо и сосуд, и является как светом облачения, так и светом притяжения.
Зивуг происходит в ветвях в Табур (бхина далет), и потом экран высветляется до совпадения с Малхут Корней, а затем Малхут корней переходи в Иесод корней и там происходит зивуг Головы, благодаря чему свет получает Сам Кетер ветвей от Кетер корней, от него - захар Кетера, а от него Некева.
А потом и Захар включается в Некеву, т.к. та получает свет от света Хохмы Корней из-за  одинаковой бхины Гемель для света Хохмы ветвей и Корней ( Малхут корней остается в Иесоде, а не поднимается выше).

Отредактировано VladK (27.07.20 17:56)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1283

В теме только термин "размышление" имеет значение.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

1284

ТЭС-5

10) И тогда необходимо, чтобы и некева Кетера тоже получала от своего высшего корня, высшей Хохмы. И потому высший корень Хохмы спускается в Бину, Бины – в Хесед и так далее, до Есода, который спускается в Малхут. И тогда тот Кетер, что поднялся на место корня Малхут, спускается на своё место, поскольку он не может там находиться – ведь нет у него подобия с корнем Малхут. К тому же, он является ветвью, а Малхут – корнем, и потому он «хуже» неё, и, хотя он и получает от Кетера, спускается на своё место, где может находиться вместе с ЗоН, которые были на его месте, поскольку тогда все трое они равны, так как все они равны в получении от корня высшего Кетера.

И тогда необходимо, чтобы и некева Кетера тоже получала от своего высшего корня. Это означает, что весь тот великий зивуг, который соделался на экран, совместивший в себе захара и некеву, который, как мы выяснили, привлёк огромный свет высшего Кетера, весь остался в Голове и не может распространиться в Тело по той причине, что недостаёт там авиюта притяжения бхины Далет, а совмещения, которое соделалось со свойством (бхина) притяжения бхины Гимель, было достаточно только для десяти сфирот Головы, поскольку нет в них облачения реального (бе-поаль, «в действии»), но для реального облачения в Тело его не достаточно.

И потому, когда в захаре сосуда Кетер пробудился авиют облачения, дабы распространиться вместе с этим огромным светом для реального облачения, то есть, для облачения в десять сфирот Тела, тотчас проявилось из-за этого свойство Тела, включённое в свет Кетер, который стоит в месте Малхут Головы. И вместе с этим его форма стала отличаться от Малхут Головы, и этим определилось, что он тотчас отделился от Малхут и вышел из неё на своё место, поскольку изменение формы разделяет (мавдиль) и отделяет (мафриш) духовные [сущности] друг от друга. А так как он вышел из места Малхут, получается, что он тотчас отделился от света высшего Кетера, и в нём осталось только прежнее, сокращённое свечение. И об этом говорится, что свет Кетер обратился своим «лицом» вверх, а «спиной» – вниз.

«И тогда необходимо, чтобы и некева Кетера тоже получала от своего высшего корня» – ведь этот зивуг не восполняется великим зивугом высшего Кетера, поскольку его свечение не распространяется в Тело, и потому они нуждаются в зивуге, который соделывается на Нукву Кетера, то есть на авиют бхины Гимель, который восполняется как по притяжению, так и по облачению.

От своего высшего корня, Хохмы. Решимо, которое осталось от уровня Хохма первого распространения после её исхождения, которое представляет собой авиют бхины Гимель, соделывается здесь нуквой Кетера и истоком (мако́р) второго распространения.

Высший корень Хохмы спускается в Бину, Бины – в Хесед и так далее. Зивуг, который соделывается на нукву Кетера, бхину Гимель, вызывает спуск ступеней из Головы до конца (соф): Кетер спускается на ступень Хохма, Хохма спускается на ступень Бина, Бина спускается на ступень Хесед и т. д, и, наконец, Есод спускается на ступень Малхут.

И этому причина в том, что зивуг, который соделывается на авиют бхины Гимель, поднимает возвратный свет и привлекает только уровень Хохма, и оказывается, что свет Хохма от этого зивуга спускается и облачается в сосуд Кетер, и потому определяется, что Кетер спустился со своей ступени и пришёл на ступень Хохма. Таким же образом свет Бина облачился в сосуд Хохма, и сфира Хохма спустилась на ступень Бина и т. д. и, наконец, свет Малхут облачился в сосуд Есод, и Есод спустился на ступень Малхут.

Кетер <…> ведь нет у него подобия с корнем Малхут. Когда экран и сфирот поднимаются наверх, к Маацилю, то есть, когда они полностью очистились от всякого авиюта Тела, то есть [авиюта] сверху вниз, они тем самым пришли к совпадению по форме с Малхут Головы. И потому определяется, что свет уровня Кетер, поднявшийся из Тела, пришёл на место Малхут, поскольку теперь он столь же чист, как Малхут, и нет между ними совершенно никакого различия по форме, как говорит Ари выше, в п. 9: «и тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней» (и см. там же, в ОП, со слов: «И сказано здесь»). Однако после того, как завершился первый зивуг, который привлёк уровень высшего Кетера в состоянии «снизу вверх», как это имеет место в Голове, наступает момент, когда он обращается и распространяется также сверху вниз, то есть облачается в Тело, что, как известно, происходит во всех зивугах. И вот, тогда пробуждается свет Кетера, что в месте Малхут Головы, чтобы снова распространиться в Тело, как уже произошло раньше. Однако, из-за того, что нуква Головы не находилась на своём месте, в бхине Далет, поскольку там недоставало бхины Далет притяжения (см. ОП, со слов «И тогда необходимо»), она не могла распространиться сверху вних в 10 сфирот «от себя и в себя» до Табура Тела, и весь великий свет этого зивуга остался в Голове.

Однако, из-за того, что свет Кетера пробудился, чтобы снова распространиться в Тело, хотя [сам] и не возвратился, всё же это его пробуждение вызвало раскрытие в нём авиюта Тела, который был в нём изначально, а из-за того, что в нём раскрылся авиют Тела, он теперь отличается по форме от Малхут Головы, и нет уже у него с ней никакого подобия, поскольку он отдалился от неё, как свойство (бхина) «Тело» далеко от свойства «Голова».

И тогда тот Кетер, что поднялся на место корня Малхут, спускается на своё место, поскольку он не может там находиться – ведь нет у него подобия с корнем Малхут. К тому же, он является ветвью, а Малхут – корнем. После того, как зивуг завершился, в нём пробудился авиют Тела, и он стал отличаться по форме от Малхут настолько, что у него с ней никакого подобия, и потому он обязан вновь спуститься оттуда на своё место. Об этом и сказано: «ибо это – корень, а это – ветвь», ведь Тело – это ветвь от Головы, корня.

Спускается на своё место под сосудом Малхут Головы, то есть в промежуточное состояние между Головой и Телом, ведь в Тело он не мог спуститься и распространиться по той причине, что нуква Головы не распространяется в десять сфирот своего возвратного света, дабы стать сосудами и облачить его. И в Голове не может он оставаться из-за различия по свойствам и потому определяется как промежуточное состояние между ними.

Все они равны в получении от корня высшего Кетера. До второго зивуга на экран авиюта бхины Гимель, то есть, только на некеву Кетера, некева всё ещё была включена в бхину Далет захара, а захар Кетера включён в свет Кетер, и потому в своём получении от высшего Кетера все три они равны – в том смысле, что всё еще все они получают от уровня Кетер Головы.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1285

#p130277,Александр2312 написал(а):

В теме только термин "размышление" имеет значение.

Ну, да считать себя рожденным от Бога куда как проще. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1286

#p130284,VladK написал(а):

Ну, да считать себя рожденным от Бога куда как проще.

Считалки суть мышление. Кабала требует отказа от оного.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

1287

#p130287,Александр2312 написал(а):

Считалки суть мышление. Кабала требует отказа от оного.

Нет, христианство обычно не мышление, а чувствование. А для чувств много ума не надо. Мысль на уровне чувств привлекательна только тем, что усиливает чувство.
Каббала не требует отказа от чувств, но там для них тесно, чтобы мыслям было просторно.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1288

#p100856,В. С. написал(а):


Врата Начал
        Знай, что десять сфирот, называемые миром Акудим, суть света́ и ветви, что вышли из Пэ де-АК. И вот, как известно, в само́м этом Пэ есть свои десять сфирот, и в их десятой сфире, называемой их Малхут, есть десять корней тех десяти сфирот, которые вышли вовне и называются миром Акудим. И они тоже называются десятью сфирот, от Кетера до Малхут, и являются корнями для тех десяти сфирот Акудим, что вышли вовне, ибо так это во всех мирах.

Суть света и ветви , что вышли из ПЭ дэ АК...
Света и ветви это мир Акудим. Они связаны вместе .Это смешан прямой и отраженный свет ?
И вот, как известно, в само́м этом Пэ есть свои десять сфирот,
Это 10 сфирот рош АК ?
В самом ПЭ ? Или выше ПЭ?
Над ПЭ есть малхут ?
и в их десятой сфире, называемой их Малхут, есть десять корней тех десяти сфирот,
Десять корней Акудим в десятой сфире рош?
В малхут Эйн Соф?
которые вышли вовне и называются миром Акудим.
Почему вовне? Относительно Эйн Соф ? Из Эйн Соф?
ибо так это во всех мирах.
Что значит так во всех мирах?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1289

#p130590,~Татьяна~ написал(а):

Суть света и ветви , что вышли из ПЭ дэ АК...
Света и ветви это мир Акудим. Они связаны вместе .Это смешан прямой и отраженный свет ?

"Иными словами, распространение и возвращение Света Эйн Соф, благословен Он, от Кетера до Малхут и от Малхут до Кетера, когда Возвратный Свет соединяется воедино с Прямым Светом на уровне, равном Кетеру, называется «Вкусами» (таамим) или первым распространением Акудим."

А вот о том же у Ари:
«А после пришли Вкусы (таамим) снизу, из-под Букв (отийот), и это те Света, что вышли через Уста (пэ) Прачеловека (АК) изнутри вовне. И вот, здесь соединились Света предельным соединением, ведь выходят они только через одну Трубу (цинор) <…> и так как Света Внутренние и Окружающие уже соединились воедино, отсюда и началось становление Сосудов <…> и потому пять Внутренних Светов и Окружающих Светов вышли связанными воедино, и потому зовутся «связанными», акудим, от слов: «и связал Йицхака» [8] <…> и потому, когда выходят вместе, воедино связанные, из Уст вовне, друг в друга ударяют и сталкиваются друг с другом, и от их соударения рождаются АВАЙот Сосудов».

Да, смешан Прямой и Возвратный свет  в определенном порядке. Правда БС говорит о Прямом и Возратном, а Ари об Окружающем и Внутреннем свете.

И вот, как известно, в самом этом Пэ есть свои десять сфирот,
Это 10 сфирот рош АК ?


Я думаю, да. При этом непознаваемая часть - это Кетер и  Хохма (череп и зрение), а ОХаП - познаваемая.

В самом ПЭ ? Или выше ПЭ?
Над ПЭ есть малхут ?

Малхут РОШ - находится в ПЭ. ПЭ - это аллегория. 

и в их десятой сфире, называемой их Малхут, есть десять корней тех десяти сфирот,
Десять корней Акудим в десятой сфире рош?

Да.

В малхут Эйн Соф?

Нет. Акудим изъявляется АК.

которые вышли вовне и называются миром Акудим.
Почему вовне?

Потому, что не внутри, а вне АК  - из Его рта.

Я знаю, что ты ждешь ответа от Владимира, но он может и не ответить.
Я так понимаю.

Отредактировано VladK (28.07.20 18:29)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1290

#p130590,~Татьяна~ написал(а):

... как известно, в самом этом Пэ есть свои десять сфирот,
Это 10 сфирот рош АК ?

Пэ (рот, уста) = Малхут. Значит, это 10 сфирот де-Малхут де-Рош де-АК.

#p130590,~Татьяна~ написал(а):

... в их десятой сфире, называемой их Малхут, есть десять корней тех десяти сфирот,
Десять корней Акудим в десятой сфире рош?

Да, десять корней Акудим находятся в Малхут де-Малхут де-Рош де-АК.

#p130590,~Татьяна~ написал(а):

В малхут Эйн Соф?

Нет, АК - это уже после Сокращения. Всё, что в АК и далее - это уже в Каве, в йошер. Игулим не занимаемся.

#p130590,~Татьяна~ написал(а):

которые вышли вовне и называются миром Акудим.
Почему вовне?

Из Головы (рош) вовне, в Тело (гуф).

#p130590,~Татьяна~ написал(а):

ибо так это во всех мирах.
Что значит так во всех мирах?

То и значит: сначала ударный зивуг в пэ-де рош, облачение прямого света в возвратный, потом спуск в виде внутреннего света в гуф той части прямого, которая облачилась в возвратный. А та часть, которая не облачилась, осталась в виде окружающего. Так во всех мирах.

Отредактировано В. С. (28.07.20 18:41)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)