Параллельно с другой работой готовлю новую редакцию перевода "Тайн", в более "сухом" варианте. До публикации если и дойдёт дело, то нескоро. Так что думаю здесь фрагментами выкладывать. Не совсем по теме, конечно - без размышлений, но лишним, думается, не будет. Гляжу, для вас актуальны сейчас части 5 и 6. С них, пожалуй, и начну. По части 5 пп. 1-5 вроде уже выкладывал. Так что сейчас пп. 6-14:
А теперь разъясним, что происходит при этом подъёме. И скажем так: когда отсутствует он в Кетере из-за того, что ЗоН Кетера поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, они не могут там пребывать вместе, поскольку он больше, чем они, и потому они остаются на его месте, а он поднимается на место корня Малхут. Тогда и корень Малхут тоже поднимается в корень Есода, и там они оба остаются в Есоде как ЗоН, и тогда корень высшего Кетера передаёт благодать вниз, поскольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять, и тогда нуква Кетера включается в захара.
Объяснение же таково, что есть несколько видов взаимовключения: первый – когда два све́та находятся в двух сосудах каждый отдельно, а затем, когда оба эти све́та входят в один сосуд, это называется взаимовключением, поскольку они включаются друг в друга в одном сосуде. И есть ещё понятие другое – когда оба эти све́та, захар и некева, находятся в двух сосудах, и между ними случается, как сказано в главе Трума, таинство любви, и это означает, что включается свечение захара в нукву, и оба они в одном сосуде, и так же возвращается свечение нуквы, дабы включиться в сосуд захара. Итак, четыре све́та есть, по два в сосуде каждом, взаимно включённые друг в друга, и в этом тайна четырёх букв «любовь».
И есть ещё другой вид взаимовключения – действительность, в которой мы находимся: это два света без сосудов, то есть ЗоН Кетера, что поднялись наверх, и они не в сосуде, и тогда их взаимовключение таково, что они получают свечение друг от друга, и это их взаимовключение.
И вот, теперь нуква включается в дхуру, поскольку некева – это свет Хохма, а захар – это свет Кетер, который остался в сосуде, и потому именно захар получает сейчас от своего корня, корня Кетера. И тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. Благодаря высшему свечению корня Кетера он очень высветлился, и в захар Кетера светит великий свет. И тогда некева включается в захара и получает от него своё свечение. Таким образом, получается, что теперь в своих свечениях равны три состояния: захар и некева сосуда Кетер, и тот Кетер, что над ними. И затем, будучи равными, они получают свой свет от корня высшего Кетера.
И тогда необходимо, чтобы и некева Кетера тоже получала от своего высшего корня, высшей Хохмы. И потому высший корень Хохмы спускается в Бину, Бины – в Хесед и так далее, до Есода, который спускается в Малхут. И тогда тот Кетер, что поднялся на место корня Малхут, спускается на своё место, поскольку он не может там находиться – ведь нет у него подобия с корнем Малхут. К тому же, он является ветвью, а Малхут – корнем, и потому он «хуже» неё, и, хотя и получает от Кетера, он спускается на своё место, где может находиться вместе с ЗоН, которые были на его месте, поскольку тогда все трое они равны, так как все они равны в получении от корня высшего Кетера.
И тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз, и тогда захар включается в нукву, и сначала получает нуква. Поскольку по высоте она сравнялась с захаром, оба равно получили от корня высшего Кетера. А так как теперь они получают от корня Хохмы, то нуква получает первой из всех трёх, что здесь, а они получают от неё и в неё включаются. И в этом тайна «доблестная жена – венец мужа своего».
Однако тому, что корень Хохмы спускается вниз, на место корня Бины и так далее, есть несколько причин. Во-первых, из-за близости к корню Кетера она светить не может – ведь свет её упраздняется в свете, который нисходит от Кетера.
Кроме того, ей необходимо снизиться, чтобы нуква, что в Кетере, могла получить от него первой, и это приводит к тому, что корень приближается к ней на одну ступень больше, чем приближается захар, что в Кетере, к своему корню.
А кроме того, как мы выяснили, корни никогда не отстраняются от передачи благодати вниз, когда нижние желают получать. Поэтому корень Кетера не отстраняется от передачи благодати вниз всё время, пока ЗоН находятся вне их сосуда, и если так, то Хохма передавать не может. И потому, когда Хохма отдалится и спустится вниз, в место Бины, её место освободится, и в то время, когда благодать, передаваемая от корня Кетера, наполняет это место опустевшего пространства, Хохма передаёт благодать вниз. И получается тогда, что, хотя Кетер и передаёт, свечение Хохма не упраздняется.
Однако спуск Хохмы не наносит ущерба её свечению при отдалении от Маациля на одну ступень по той причине, что высший Кетер наполняет место этого пространства, поскольку, если бы, на самом деле, там осталось место опустошённого пространства, прервался бы свет к Хохме от Маациля и, напротив, понесла бы ущерб Хохма, и лучше было бы ей оставаться на своём месте. Но теперь, когда Кетер наполняет место этого пространства, есть путь и переход для света Маациля, дабы передавать благодать в корень Хохмы, и нет ей ущебра никакого.
И вот, после того, как ЗоН получили также и от корня Хохмы, им более не нужно пропитание, и ЗоН спускаются в свой сосуд, а корень Хохмы поднимается на своё место. А также корень Кетера частично забирает свет себе, и тот Кетер, что в конце корней, получает только минимум, необходимый ему для жизни. И теперь считается, что в Кетере присутствует по отношению к сосуду, поскольку свет вернулся в свой сосуд. Однако, считается, что корень высшего Кетера отсутствует внизу, в Акудим, ведь из всего этого мы выяснили, что согласно свету первый сосуд называется «Кетер», но в нём есть только свет Хохма, поскольку свет Кетер остался наверху, в конце корней. И в этом тайна: «всё мудростью» и далее.
- Подпись автора
https://vstromata.livejournal.com