Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 1231 страница 1260 из 2001

1231

#p126376,~Татьяна~ написал(а):

И если Библия -набор легенд , то не изучают горнее по Агаде...

ВЗ - это набор образов. Поэтому необходимо вначале изучить НЗ, чтобы понять как их толковать, разделяя на духовное и плотское.
Но, чтобы видет духовное, необходима вера во Христа и рождение от Бога - духовное рождение. "Духовное рождение" не имеет соответствующего термина в каббале. На мой взгляд, это выход из мира дел, Мира Асии. Прохождение мира Асии имеет свои особенности пре реинкарнации, как я понял. Не случайно Павел часто противопоставляет дела закона и веру. Оправдаться можно только верой, но не делами, а вера может быть только своей собственной.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1232

#p126596,VladK написал(а):

Меня удивляет среди многих христиан то, что до них никак не доходит понимание сотворения из НИЧЕГО, т.е. того, что в Творце нет совершенно. 

Влад , но ты сейчас чувствуешь, что у нас меняется направление взгляда.
и соответственно , если смотрим не туда , то и видим не то.
им просто не увидеть, потому что они не смотрят.
Это надо принимать , как оно есть.

Каббала же прямо с этого начинается, когда Сам Свет творит Сосуд (форму для света).
"Небо" и "земля" до сих пор воспринимается многими как буквальные небо и земля, что совершенно никакого отношения не имеет к тому, с чего начинается библия:
"В начале сотворил Бог небо и землю."
Поэтому они не могут принять сатану, как созданного человекоубийцу, и не думают, что есть совершенное добро и совершенное зло. И первое исходит из сущности Бога, Самого Творца, а второе из тьмы того, чего в Творце нет и никогда не было. И как совершенный сосуд не бывает без света, так и зло не существует без своей альтернативы.

Сатаной нас пугают только потому, что мы созданы по образу и подобию Бога, в Котором нет зла. Иначе это было бы абсолютно бессмысленным. Т.е. даже сатана и страх перед ним, перед смертью только доказывает, что мы Дети Божьи.

принять сатану ?
И как ты его понимаешь?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1233

#p126637,~Татьяна~ написал(а):

Влад , но ты сейчас чувствуешь, что у нас меняется направление взгляда.
и соответственно , если смотрим не туда , то и видим не то.
им просто не увидеть, потому что они не смотрят.
Это надо принимать , как оно есть.

Я тебе уже писал, что считаю каббалу продолжением христианства, т.к. христианство - это каббала уровня Ецира, а каббала - это христианство уровня Брия.
Я начал изучать каббалу не из любопытства, и долго присматривался. Каббала написано в основном на уровне разума, а не на уровне чувств.
Христианство позволяет совершенствовать ОДНО важное чувство - чувство РЕАЛЬНОСТИ.

А разум позволяет выйти из РЕАЛЬНОСТИ нашего мира и познавать Бога разумом и мудростью. Как ты знаешь, в духовном ничего не пропадает, и даже неправильный выбор не уничтожает правильного и наоборот. Как говорят в науке- отрицательный результат - тоже результат. Так и в духовном, разум не умаляет чувства, а чувства не умаляют дела и поступки наши. Видимо, не дает Бог разумения тому, кто не имеет чувства РЕАЛЬНОСТИ, что без веры во Христа достичь очень сложно.

Между делами и чувством реальности - пропасть, ведь что может быть более реальным для человека уровня "неживое", чем его поступки: есть, пить, бороться за выживание.
Если бы они познали, что РЕАЛЬНОСТЬ внутри нас находится как ЦБ, то не создавали бы себе и другим проблемы своими поступками.

принять сатану ?
И как ты его понимаешь?

Я уже давно его как помощника воспринимаю, а не как "черта с рогами". :)
Деление ангелов на добрых и злых внутри нас происходит, а суть их всех - служебные духи для наследующих спасение.

К примеру, при слове "грех" у тебя ассоциация с кем происходит: с Богом, или сатаной? Как у всех адекватных, наверное с сатаной. А у того же слова "грех" есть еще и другое значение: "жертва за грех". И с Кем у тебя в этом случае ассоциация? :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1234

#p126663,VladK написал(а):

Я уже давно его как помощника воспринимаю, а не как "черта с рогами".
Деление ангелов на добрых и злых внутри нас происходит, а суть их всех - служебные духи для наследующих спасение.

К примеру, при слове "грех" у тебя ассоциация с кем происходит: с Богом, или сатаной? Как у всех адекватных, наверное с сатаной. А у того же слова "грех" есть еще и другое значение: "жертва за грех". И с Кем у тебя в этом случае ассоциация?

Хорошо, а как думаешь , почему чёрт с рогами?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1235

#p126677,~Татьяна~ написал(а):

Хорошо, а как думаешь , почему чёрт с рогами?

В Откровении "рог" - символ власти.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1236

2 о четырё стадиях :
И потому распространение Света Благословенного не выходит  из целокупности Того, Кто изъявляет, к изъявленному, доколе не проходит через четыре состояния, именуемые Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут. При этом всё распространение Света Благословенного в совокупности называется Хохмой, и это вся мера сути (ацмут) Света этого изъявления (неэцаль)
и когда оно [себя] превозмогает, дабы привлечь добавку Благодати/Изобилия (шефа), сверх меры её распространения, сие определяется как состояние второе,
называемое Биной,
и в самом втором состоянии следует различать три характерных особенности (hавханот):

- особенность первая в том, что сущность (маhут) Сфиры Бина имеет то же естество (эцем эхад, «одна кость»), что Хохма;
- особенность вторая – преодоление желания, что в ней раскрыто, благодаря чему раскрылся в ней корень Сосуда получения и, соответственно, в ней происходит (еш, «есть») изменение формы, то есть, уплотнение (авиют, «толщина», «сгущение») относительно Хохмы, и называется это высшей Доблестью (гвура);
- особенность третья есть сущность (маhут) Благодати, которую она обрела (hасига, «достигла») посредством пробуждения в ней собственного своего желания, и этот Свет зовётся именем особым, собственным (лефи ацмо), а именно, Светом Милости (де-хасадим), и он гораздо ниже Света Хохма, который распространяется исключительно со стороны Того, Кто изъявляет, [в то время как] Свет Хасадим собою представляет также соработничество (мешутаф) и со стороны Изъявленного и преодоления, поскольку Гвура собою представляет Свет уплотнившийся/сгустившийся, и соделывается корнем Света Хасадим.
... мы различаем ещё два состояния: состояние третье (гимель) и состояние четвёртое (далет).
И естество распространения, которое распространилось от Бины, в том, что в ней форма Сосуда всё ещё содержится [только] потенциально, в скрытии, доколе [через это распространение] не преодолеет [нынешнее состояние и не возжелает] другой добавки, и это [состояние] называется «Малый Лик», Зеир Анпин. А то [состояние], которое [его] превозмогает ради добавки Благодати, называется Сосудом Малхут, и это – Сосуд получения, усовершившийся в этом Неэцале, и ныне состоит он (неэцаль) из Света и Сосуда и тем самым выходит из целокупности «Маациль» и [лишь теперь] определяется как (досл. «именем») «Неэцаль».

любопытно , что костью Хохмы называется сущность Бины.
Не здесь ли "кость от кости моей"?
Или череп Адама (кость ) в основании креста?

Отредактировано ~Татьяна~ (14.07.20 17:53)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1237

#p126681,VladK написал(а):

В Откровении "рог" - символ власти.

Я думаю это вершины
Символ горнего.
Есть же строчки:
Пс 43.6 С Тобою избодаем рогами врагов наших;

:)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1238

#p126596,VladK написал(а):

Меня удивляет среди многих христиан то, что до них никак не доходит понимание сотворения из НИЧЕГО, т.е. того, что в Творце нет совершенно. 
Кабаббла же прямо с этого начинается, когда Сам Свет творит Сосуд (форму для света).
"Небо" и "земля" до сих пор воспринимается многими как буквальные небо и земля, что совершенно никакого отношения не имеет к тому, с чего начинается библия:
"В начале сотворил Бог небо и землю."

Поэтому они не могут принять сатану, как созданного человекоубийцу, и не думают, что есть совершенное добро и совершенное зло. И первое исходит из сущности Бога, Самого Творца, а второе из тьмы того, чего в Творце нет и никогда не было. И как совершенный сосуд не бывает без света, так и зло не существует без своей альтернативы.

да . Поэтому и написано

#p126488,~Татьяна~ написал(а):

Ис 45.7 Я образую свет и творю тьму..
Как объясняет это каббалист?
( Из перевода Владимира : )
. А  Тьма и есть то новое, что возникло при сотворении как «сущее из не [сущего]», то есть, то, что не содержится, Боже упаси, в сути Творца, и потому сказано: «и творю тьму».
... как только Святой, благословен Он, задумал дать наслаждение творениям, тотчас непреложно отпечаталось в природе творений, чтобы возжелали они получать это наслаждение, другими словами, [возникло в творениях] огромное страстное желание получать наслаждение Благословенного. И знай, что такое страстное желание называется Сосудом, соответствующим корню.
И понятно, что форма Сосуда вторична по отношению к Свету, а потому и определяется как Сосуд, а не Свет. И до́лжно понять, в чём состоит это изменение формы – ведь само желание получать по сути уже есть великое изменение формы,

То есть Творец -Свет ,
а творение - Тьма , которая создана , чтобы получать Свет.
И получая Свет, она меняет свою форму
Разум человека изменяется , образовывается , приобретает  другие взгляды.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1239

#p126985,~Татьяна~ написал(а):

Разум человека изменяется , образовывается , приобретает  другие взгляды.

Это уже миры Брия. Но до них надо еще дойти. А если говорить о корнях для сосудов, то некоторые и не дойдут. Им достаточно будет языческого исполнения закона по совести, либо христиансткого чувства Реальности.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1240

#p127146,VladK написал(а):

Это уже миры Брия. Но до них надо еще дойти. А если говорить о корнях для сосудов, то некоторые и не дойдут. Им достаточно будет языческого исполнения закона по совести, либо христиансткого чувства Реальности.

Корни сосудов в рош.
кстати . я тут задумалась о Христе ,как АК.
Думаю , что мы смотрим с разных сторон .
АК вполне может быть Христом .
Он сын Божий посланный в мир .
Где строится Тело Христово?
Оно под табуром .
Что такое Табур ?
Это предел , за который не может опуститься малхут рош.
Малхут рош это не тело.
А тело это Ацилут и БЕА.
То есть все картинки древа сфирот показывают миры АБЕА .
РОШ  АК не рассматривается .
https://metaisskra.com/wp-content/uploads/2012/09/20120921-00202-001.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1241

#p128904,~Татьяна~ написал(а):

Корни сосудов в рош.
кстати . я тут задумалась о Христе ,как АК.
Думаю , что мы смотрим с разных сторон .
АК вполне может быть Христом .
Он сын Божий посланный в мир .
Где строится Тело Христово?
Оно под табуром .
Что такое Табур ?
Это предел , за который не может опуститься малхут рош.
Малхут рош это не тело.
А тело это Ацилут и БЕА.
То есть все картинки древа сфирот показывают миры АБЕА .
РОШ  АК не рассматривается .

Ты видимо говоришь, о Христе пришедшем во плоти. А меня больше интересует Христос по духу, как Творец и Бог.
А разе Малхут корней не в ПЭ находится? Туда малхут ветвей творения поднимается.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1242

Поэтому фигура человека здесь не АК.  Рош АК выше .
Здесь Рош в Ацилуте , как подобие АК .
Это уже под табуром .
Здесь выше табура эти три полуокружности - парцуфы АК - Гальгальта .АБ и САГ .
Но это то, что строит Христос -тело Христово .
Где Рош -мир Ацилут- три первые сфиры .
А остальные 7 -Тело.
И эти семь дней творения - творение тела Христова , чтобы встав под главой (Ацилутом) стать полным  Человеком.

А мир Брия - тиферет или ЗА .
Как говорит нам в своем переводе Владимир о ЗА?
Из второй части:И потому мы различаем ещё два состояния: состояние третье (гимель) и состояние четвёртое (далет). И естество распространения, которое распространилось от Бины, в том, что в ней форма Сосуда всё ещё содержится [только] потенциально, в скрытии, доколе [через это распространение] не преодолеет [нынешнее состояние и не возжелает] другой добавки, и это [состояние] называется «Малый Лик», Зеир Анпин. А то [состояние], которое [его] превозмогает ради добавки Благодати, называется Сосудом Малхут, и это – Сосуд получения, усовершившийся в этом Неэцале, и ныне состоит он (неэцаль) из Света и Сосуда и тем самым выходит из целокупности «Маациль» и [лишь теперь] определяется как (досл. «именем») «Неэцаль».
И естество Зеир Анпина это, в сущности, Свет Милости (де-хесед) и Доблесть (гвура),
иначе говоря, два состояния: Свет Хасадим (досл. «милости», мн. ч.) и высшая Гвура (досл. «доблесть», «подвиг», «могущество»), которые распространились из Бины вовне.
И нужно здесь понять, что в той Бине та Гвура предшествует Свету Хасадим и является его корнем, в то время как в Тиферет – наоборот, этот Хесед предшествует Свету этой Гвуры, поскольку суть (икар, «главное», «основное») распространения [в том, что распространяется] Свет Хасадим.
А Сфира Тиферет Зеир Анпина собою представляет единение Хеседа и Гвуры для проявления в действии Сосуда Малхут, и называется Тиферет – «Красой», «Великолепием» – из-за того, что Свет сам делает себя красивей, чем в первом состоянии, Хохма, которого не было достаточно, дабы преодолением желания своего Сосуд соделать. Но третьего состояния, Хеседа и Гвуры, распространившихся от Бины вовне, достаточно, чтоб сделать Сосуд Малхут. И в этом тайный смысл слов «по красоте человека, – чтобы сидеть дома» [3]. И этим разъяснится, [почему] три Сфиры ХаГаТ Зеир Анпина называются тремя Праотцами: из-за того, что они являются основой изъявления Зеир Анпина, а Нецах и hОд называются «сыновьями», поскольку распространяются от ХаГаТ.

И вот в этом мире Брия уже идут патриархи , отцы и сыновья .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1243

#p128905,VladK написал(а):

Ты видимо говоришь, о Христе пришедшем во плоти. А меня больше интересует Христос по духу, как Творец и Бог.
А разе Малхут корней не в ПЭ находится? Туда малхут ветвей творения поднимается.

Есть картинка : https://i.imgur.com/qKao2dLm.gif
Видишь. табур общий .То что выше табура это всё в рош.
А рош -высшее и нам запрещено рассматривать.
Всё строится под табуром АК.
Когда свет милосердия Бины проходит под табур .
Там строится мир некудим или мир Ацилут.
И это у нас будет в шестой части ТЭС .
Нам до начала учебного года надо вступление ,которое дал Владимир, повторить , переварить и усвоить.

Отредактировано ~Татьяна~ (22.07.20 16:36)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1244

#p128905,VladK написал(а):

А разе Малхут корней не в ПЭ находится? Туда малхут ветвей творения поднимается.

Корни творения все в АК .Все корни в АК.
А АК у нас -Свет Творца.
Ты прав, похоже .
Но Христос проявляется в мирах АБЕА .Но это не плоть.
Плоть будет в Малхут .
Там корень Давидов .
Где-то это мне попадалось.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1245

#p128907,~Татьяна~ написал(а):

Есть картинка :
Видишь. табур общий .То что выше табура это всё в рош.
А рош -высшее и нам запрещено рассматривать.
Всё строится под табуром АК.
Когда свет милосердия Бины проходит под табур .
Там строится мир некудим или мир Ацилут.
И это у нас будет в шестой части ТЭС .
Нам до начала учебного года надо вступление ,которое дал Владимир, повторить , переварить и усвоить.

По-моему, ты что-то не то говоришь. Рош выше Пэ находится, и мы рассматривали мир Акудим (Таамим), от ПЭ до Табур. Голова АК - это то, что выше Пэ.
Вот же твоя картинка Размышления на тему каббалы (2)

Поэтому фигура человека здесь не АК.  Рош АК выше .
Здесь Рош в Ацилуте , как подобие АК.
Это уже под табуром .
Здесь выше табура эти три полуокружности - парцуфы АК - Гальгальта .АБ и САГ .
Но это то, что строит Христос -тело Христово .
Где Рош -мир Ацилут- три первые сфиры .
А остальные 7 -Тело.
И эти семь дней творения - творение тела Христова , чтобы встав под главой (Ацилутом) стать полным  Человеком.

А мир Брия - тиферет или ЗА .

Понятно. Но раз мы рассматривали то, что выше табура, то это не запрещено. На рисунке РОШ АК и есть три полуокружности.
"Подобие АК" - это Парцуф АБЕА. Христос - это АК, а не Его подобие.
Христос, посланный в мир, это все творение - Неэцаль относительно АК.  В каббале Христа по плоти нет, есть только Христос по духу - АК.

Отредактировано VladK (22.07.20 17:08)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1246

#p128920,VladK написал(а):

По-моему, ты что-то не то говоришь. Рош выше Пэ находится, и мы рассматривали мир Акудим (Таамим), от ПЭ до Табур. Голова АК - это то, что выше Пэ.

Как думаешь ПЭ -рот относится к голове?
Дело в том , ПЭ это экран в малхут рош.
Когда в него ударяет свет , то часть его проходит внутренним светом до табура . проходит вкусом таамим до табура .
Табур -ПУП . Ну он называется так. А это положение экрана , как силы желания .
Таамим -вкус опускает экран до табура . Там просходит ослабление желания , удовлетворение какое-то его и тогда экран подымается но на уровень ниже . Ходит экран .
На самом деле считается Что ПЭ - малхут РОШ на на уровне ПЭ - там больший авиют , высшая сила желания .
А Табур - Малхут РОШ на уровне табура , насыщенная , а значит сила желания ослаблена вкусом таамим.
Это всё два положения экрана в РОШ,
Этим строятся духовные парцуфы АК , а значит корня , кетера.
Поэтому они все в духовном , считаются РОШ.
Там сфирот , как таковых нет. Там только их корни.
АК - это точка Йуд четырёхбуквенного имени.
А сами четыре буквы -это четыре мира .
Мы получили только представление о мире АК , только зачатки представления .
А само представление будем разбирать далее.  Нам дали представление о Кетере, Хохме и Бине для опоры в дальнейшем изучении.
Мир Некудим -мир Ацилут , Мир Изъявления , Мир Исправления .

Вот же твоя картинка Размышления на тему каббалы (2)

Вот эта картинка и говорит, что до табура десяти сфирот , оформленных нет . Они там все в единстве мира АКУДИМ.Только начало оформления .

"Подобие АК" - это Парцуф АБЕА. Христос - это АК, а не Его подобие.

Поживём -увидим . Но мы сейчас можем увидеть иначе саму иерархию апокрифа Иоанна. :
Из АИ:
Он [Дух незримый]. Не подобает [думать] о нем как о Богах или о чем-то
35 [подобном]. Ибо он больше Бога, [ведь нет никого] выше него, нет никого, кто был бы
3. господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении,

Это ЭЙН СОФ
Далее:
Это пятерица эонов Отца, который есть первый Человек, образ незримого Духа;
5 это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть
10 Отец.

Это АК,
Получается АК - это ОТЕЦ.
Далее :
И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным
15 его величию....И он помазал его своим благом (  ), пока он не стал совершенным, не нуждавшимся
25 ни в каком благе, ибо он помазал его [благом] незримого Духа...

И этот помазанник - Христос.
Его так и называют дальше .
Четыре мира , как четыре стадии или четыре света в АИ , где Христос находится у света АРМОЦЕЛЯ ,
Благодать находится у
5 зона света Армоцеля, который первый ангел

..через откровение воли незримого Духа и воли Аутогена появился совершенный Человек, первое откровение и истина. Это он, кого девственный Дух назвал Пигераадаман
35 и поместил его у
9. первого эона с великим Аутогеном, Христом, у первого света Армоцеля.

Так что человек миров АБЕА - Пигераадаман - совершенный Адам- Христос.- СЫН.

Христос, посланный в мир, это все творение - Неэцаль относительно АК.  В каббале Христа по плоти нет, есть только Христос по духу - АК.

Аминь .Соглашусь
Неэцаль - та мера света Маациль  , которая наполняет сосуд МАЛХУТ,
Малхут и есть Свет в сосуде , то есть Христос во плоти.
Сосуд -плоть.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1247

#p129261,~Татьяна~ написал(а):

Как думаешь ПЭ -рот относится к голове?

Думаю, к Рош АК относится Хохма, Бина и ЗА - глаза, уши, нос. А Малхут в ПЭ

Дело в том , ПЭ это экран в малхут рош.
Когда в него ударяет свет , то часть его проходит внутренним светом до табура . проходит вкусом таамим до табура .
Табур -ПУП . Ну он называется так. А это положение экрана , как силы желания .

Между Ак и Акудим нет экрана, требующего сокращения. Там окно, а не экран.
Но в Малхут всегда экран, даже если между мирами экрана, как такового нет (она сама его создает в бхине Далет). Поэтому Малхут Рош АК - это ПЭ, а миры Акудим - ниже.

Таамим -вкус опускает экран до табура . Там просходит ослабление желания , удовлетворение какое-то его и тогда экран подымается но на уровень ниже . Ходит экран .

Ходит, но не так, а от табура до ПЭ, от Малхут Акудим до ПЭ, до Малхут корней. Наибольший Авиют как раз внизу у Табур, а с возвратным светом авиют уменьшается, пока полностью не исчезает в ПЭ.

На самом деле считается Что ПЭ - малхут РОШ на на уровне ПЭ - там больший авиют , высшая сила желания .

Сила желания подняться вверх к корням определяется толщиной экрана. Наибольшая толщина экрана в Малхут внизу у Табур, а не в ПЭ. С подъемом к корням она уменьшается.

А Табур - Малхут РОШ на уровне табура , насыщенная , а значит сила желания ослаблена вкусом таамим.
Это всё два положения экрана в РОШ,

Ты путаешь Малхут Акудим возле Табура, и Малхут корней в ПЭ, малхут ветвей и малхут корней.
При подъеме Малхут ветвей в ПЭ, ее экран, авиют очищается, исчезает и малхут возвращается на свое место к Табур, чтобы опять подняться.
Но второе распространение Акудим уже происходит в уровне Прямого света Хохма, а авиют малхут начинается с авиюта ЗА
Получется, как пишет БС
И так, таким же образом, всегда снова наступает Ночь, поскольку с приходом Возвратного Света вновь распространяется Свет Сути, а с приходом Света Сути исторгается Возвратный Свет, а с исторжением Возвратного Света снова уплотняется Экран, и снова [возникает] Возвратный Свет, и снова распространяется Свет Сути, и снова наступает Ночь, и так же далее.

Вот эта картинка и говорит, что до табура десяти сфирот , оформленных нет . Они там все в единстве мира АКУДИМ.Только начало оформления .

Почему же нет? Это мир Акудим, в которых рождаются точки некудот. Но мир некудим появляется только после сокращения Бет АК. Это впереди.

А точки некудот порождают буквы. Когда исчезает Возвратный свет исчезает и Прямой свет, и начинают сталкиваться Решимо Прямого Света и Решимо Возвратного света, в результате столкновения формируются Решимо ниже табура, куда свет пока проникнуть не может. Это на картинке отражено в парцуфе Галгальты

Из АИ:
Он [Дух незримый]. Не подобает [думать] о нем как о Богах или о чем-то
35 [подобном]. Ибо он больше Бога, [ведь нет никого] выше него, нет никого, кто был бы
3. господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении,
Это ЭЙН СОФ
Далее:
Это пятерица эонов Отца, который есть первый Человек, образ незримого Духа;
5 это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть
10 Отец.
Это АК,
Получается АК - это ОТЕЦ.
Далее :
И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным
15 его величию....И он помазал его своим благом (  ), пока он не стал совершенным, не нуждавшимся
25 ни в каком благе, ибо он помазал его [благом] незримого Духа...
И этот помазанник - Христос.
Его так и называют дальше .
Четыре мира , как четыре стадии или четыре света в АИ , где Христос находится у света АРМОЦЕЛЯ ,
Благодать находится у
5 зона света Армоцеля, который первый ангел
..через откровение воли незримого Духа и воли Аутогена появился совершенный Человек, первое откровение и истина. Это он, кого девственный Дух назвал Пигераадаман
35 и поместил его у
9. первого эона с великим Аутогеном, Христом, у первого света Армоцеля.
Так что человек миров АБЕА - Пигераадаман - совершенный Адам- Христос.- СЫН.

Ну, я понимаю Рабин, для него этот АИ - свет в окошке. НО тебе то это зачем?  :confused:

Аминь .Соглашусь
Неэцаль - та мера света Маациль  , которая наполняет сосуд МАЛХУТ,
Малхут и есть Свет в сосуде , то есть Христос во плоти.
Сосуд -плоть.

Интересно ты соглашаешься...  :glasses:
Я же говорю - нет Христа по плоти в каббале! Не ищи даже.  Есть Христос по Духу и это - АК

Отредактировано VladK (24.07.20 18:25)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1248

#p129397,VladK написал(а):

Я же говорю - нет Христа по плоти в каббале! Не ищи даже.  Есть Христос по Духу и это - АК

Могу даже сказать, почему нет Христа по плоти.
Христос по плоти - это уровень чувств, уровень ЗА, а каббала - это уровень разума, уровень Бины. Там есть только Христос по духу, т.к. дух в христианстве и есть уровень разума.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1249

#p129397,VladK написал(а):

Я же говорю - нет Христа по плоти в каббале! Не ищи даже.  Есть Христос по Духу и это - АК

Скажи на картинке кто? https://i.pinimg.com/736x/c9/7e/42/c97e42acd24d7d1798988e50d7186067.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1250

#p129561,~Татьяна~ написал(а):

Скажи на картинке кто?

Ты этих картинок приводила море, и на них все одно и то же - парцуф, представленный как древо сфирот.
В каббале Парцуф представляет образ человеческого тела. Что тут непонятного?  Это образ и подобие Творца - АК.

Парцуф -  (Парцуф) - Человекообразное Существо. В лурианской кабале это термин, как правило, означает законченную форму самостоятельной Духовной Сущности с очертаниями тела взрослого человек. У Алсигны нет полной уверенности в том, что Парцуф всегда соответствует законченной форме полностью сходной с очертаниями человеческого тела. Но у каббалистического Парцуфа всегда должны быть ярко выражены голова, туловище, две руки, две ноги и детородный орган. В лурианской каббале с Парцуфом тесно связано «Древо Сфирот». Как правило, очертаниям тела взрослого человека соответствует полностью раскрытое «Духовное Древо» десяти Сфирот.

А вот Зоровавель с Холопом брали основной символ христианства - крест, и основной символ каббалы - древо сфирот и устанавливали связь между ними. Это уже совсем другое дело!

Отредактировано VladK (25.07.20 08:36)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1251

#p129568,VladK написал(а):

Ты этих картинок приводила море, и на них все одно и то же - парцуф

Этот "парцуф" - произведение 19 века. :)

0

1252

Параллельно с другой работой готовлю новую редакцию перевода "Тайн", в более "сухом" варианте. До публикации если и дойдёт дело, то нескоро. Так что  думаю здесь фрагментами выкладывать. Не совсем по теме, конечно - без размышлений, но лишним, думается, не будет. Гляжу, для вас актуальны сейчас части 5 и 6. С них, пожалуй, и начну. По части 5 пп. 1-5 вроде уже выкладывал. Так что сейчас пп. 6-14:

А теперь разъясним, что происходит при этом подъёме. И скажем так: когда отсутствует он в Кетере из-за того, что ЗоН Кетера поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, они не могут там пребывать вместе, поскольку он больше, чем они, и потому они остаются на его месте, а он поднимается на место корня Малхут. Тогда и корень Малхут тоже поднимается в корень Есода, и там они оба остаются в Есоде как ЗоН, и тогда корень высшего Кетера передаёт благодать вниз, поскольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять, и тогда нуква Кетера включается в захара.

Объяснение же таково, что есть несколько видов взаимовключения: первый – когда два све́та находятся в двух сосудах каждый отдельно, а затем, когда оба эти све́та входят в один сосуд, это называется взаимовключением, поскольку они включаются друг в друга в одном сосуде. И есть ещё понятие другое – когда оба эти све́та, захар и некева, находятся в двух сосудах, и между ними случается, как сказано в главе Трума, таинство любви, и это означает, что включается свечение захара в нукву, и оба они в одном сосуде, и так же возвращается свечение нуквы, дабы включиться в сосуд захара. Итак, четыре све́та есть, по два в сосуде каждом, взаимно включённые друг в друга, и в этом тайна четырёх букв «любовь».

И есть ещё другой вид взаимовключения – действительность, в которой мы находимся: это два света без сосудов, то есть ЗоН Кетера, что поднялись наверх, и они не в сосуде, и тогда их взаимовключение таково, что они получают свечение друг от друга, и это их взаимовключение.

И вот, теперь нуква включается в дхуру, поскольку некева – это свет Хохма, а захар – это свет Кетер, который остался в сосуде, и потому именно захар получает сейчас от своего корня, корня Кетера. И тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. Благодаря высшему свечению корня Кетера он очень высветлился, и в захар Кетера светит великий свет. И тогда некева включается в захара и получает от него своё свечение. Таким образом, получается, что теперь в своих свечениях равны три состояния: захар и некева сосуда Кетер, и тот Кетер, что над ними. И затем, будучи равными, они получают свой свет от корня высшего Кетера.

И тогда необходимо, чтобы и некева Кетера тоже получала от своего высшего корня, высшей Хохмы. И потому высший корень Хохмы спускается в Бину, Бины – в Хесед и так далее, до Есода, который спускается в Малхут. И тогда тот Кетер, что поднялся на место корня Малхут, спускается на своё место, поскольку он не может там находиться – ведь нет у него подобия с корнем Малхут. К тому же, он является ветвью, а Малхут – корнем, и потому он «хуже» неё, и, хотя и получает от Кетера, он спускается на своё место, где может находиться вместе с ЗоН, которые были на его месте, поскольку тогда все трое они равны, так как все они равны в получении от корня высшего Кетера.

И тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз, и тогда захар включается в нукву, и сначала получает нуква.  Поскольку по высоте она сравнялась с захаром, оба равно получили от корня высшего Кетера. А так как теперь они получают от корня Хохмы, то нуква получает первой из всех трёх, что здесь, а они получают от неё и в неё включаются. И в этом тайна «доблестная жена – венец мужа своего».

Однако тому, что корень Хохмы спускается вниз, на место корня Бины и так далее, есть несколько причин. Во-первых, из-за близости к корню Кетера она светить не может – ведь свет её упраздняется в свете, который нисходит от Кетера.

Кроме того, ей необходимо снизиться, чтобы нуква, что в Кетере, могла получить от него первой, и это приводит к тому, что корень приближается к ней на одну ступень больше, чем приближается захар, что в Кетере, к своему корню.

А кроме того, как мы выяснили, корни никогда не отстраняются от передачи благодати вниз, когда нижние желают получать. Поэтому корень Кетера не отстраняется от передачи благодати вниз всё время, пока ЗоН находятся вне их сосуда, и если так, то Хохма передавать не может. И потому, когда Хохма отдалится и спустится вниз, в место Бины, её место освободится, и в то время, когда благодать, передаваемая от корня Кетера, наполняет это место опустевшего пространства, Хохма передаёт благодать вниз. И получается тогда, что, хотя Кетер и передаёт, свечение Хохма не упраздняется.

Однако спуск Хохмы не наносит ущерба её свечению при отдалении от Маациля на одну ступень по той причине, что высший Кетер наполняет место этого пространства, поскольку, если бы, на самом деле, там осталось место опустошённого пространства, прервался бы свет к Хохме от Маациля и, напротив, понесла бы ущерб  Хохма, и лучше было бы ей оставаться на своём месте. Но теперь, когда Кетер наполняет место этого пространства, есть путь и переход для света Маациля, дабы передавать благодать в корень Хохмы, и нет ей ущебра никакого.

И вот, после того, как ЗоН получили также и от корня Хохмы, им более не нужно пропитание, и ЗоН спускаются в свой сосуд, а корень Хохмы поднимается на своё место. А также корень Кетера частично забирает свет себе, и тот Кетер, что в конце корней, получает только минимум, необходимый ему для жизни. И теперь считается, что в Кетере присутствует по отношению к сосуду, поскольку свет вернулся в свой сосуд. Однако, считается, что корень высшего Кетера отсутствует внизу, в Акудим, ведь из всего этого мы выяснили, что согласно свету первый сосуд называется «Кетер», но в нём есть только свет Хохма, поскольку свет Кетер остался наверху, в конце корней. И в этом тайна: «всё мудростью» и далее.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1253

#p129561,~Татьяна~ написал(а):

Скажи на картинке кто?

С другой стороны, твой интерес к Христу по плоти вполне оправдан, и я зря наехал на тебя. Разница в понятиях плоть и тело только в том, что плоть - это тело подверженное греху. О теле в истории христианстве почти ничего не говорится. Споры идут о душе, о духе, об ипостасях Бога, о Символе веры... Телом христианство всегда пренебрегало, а слова Петра "страдающий плотию перестает грешить" инквизиторы использовали в оправдание пыток "грешников", думая таким способом исправлять "еретиков".

Но вспомним слова Христа (Евр 10:5): "Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне."

Чего сегодня ожидают христиане? Христа? Нет, ведь Христос присутствует Духом Святым в мире, и отношения с Ним не прерываются. Они ожидают Нового неба и Новой земли и нового нетленного тела, которое не подвержено болячкам, что так досаждают и верующим. Павел восклицает: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"

Почему он так говорит о теле? Потому, что оно стало плотью из-за греха в нем.
Гениальность каббалы в том, что в основе ее учения Тело человека, как понятие духовное и нетленное - сосуд для Света Эйн Соф; творение, как форма, облачение для Творца.
Благодаря этому мы можем воспринимать Бога внутри себя. А клипот находятся как раз на границе тела и окружающего света.

"Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне"

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1254

#p129568,VladK написал(а):

Ты этих картинок приводила море, и на них все одно и то же - парцуф, представленный как древо сфирот.
В каббале Парцуф представляет образ человеческого тела. Что тут непонятного?  Это образ и подобие Творца - АК.

Нет . На высшей картинке голова человека в мире Ацилут выше сфиры ДААТ , а на низшей голова человека ниже сфиры ДААТ.
То есть три высшие сфиры не входят в его голову .

Парцуф -  (Парцуф) - Человекообразное Существо. В лурианской кабале это термин, как правило, означает законченную форму самостоятельной Духовной Сущности с очертаниями тела взрослого человек. У Алсигны нет полной уверенности в том, что Парцуф всегда соответствует законченной форме полностью сходной с очертаниями человеческого тела. Но у каббалистического Парцуфа всегда должны быть ярко выражены голова, туловище, две руки, две ноги и детородный орган. В лурианской каббале с Парцуфом тесно связано «Древо Сфирот». Как правило, очертаниям тела взрослого человека соответствует полностью раскрытое «Духовное Древо» десяти Сфирот.

А вот Зоровавель с Холопом брали основной символ христианства - крест, и основной символ каббалы - древо сфирот и устанавливали связь между ними. Это уже совсем другое дело!

Отредактировано VladK (Сегодня 10:36)

Нам до Зоровавеля с Холопом как до Луны..
Но ничего, догоним.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1255

#p129572,Лука написал(а):

Этот "парцуф" - произведение 19 века.

Не  это важно.
Важно , что объяснение идёт от начала , которое было до начала Творения .
То есть было до Адама.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1256

#p129638,~Татьяна~ написал(а):

Не  это важно. Важно , что объяснение идёт от начала , которое было до начала Творения . То есть было до Адама.

По-Вашему сначала появилось объяснение, которого никто никогда не видел, а через тысячи лет феномен, который оно объясняет? :)

0

1257

#p129631,~Татьяна~ написал(а):

Нет . На высшей картинке голова человека в мире Ацилут выше сфиры ДААТ , а на низшей голова человека ниже сфиры ДААТ.
То есть три высшие сфиры не входят в его голову .

Зато в первой есть три полуокружности над головой. Картинками многое чего не отобразить. 
А в АК все древо сфирот входит в Его Тело. А если говорить об Игулим, то они совсем не рассматриваются в каббале, а ведь они тоже форма.

Нам до Зоровавеля с Холопом как до Луны..

"Не нам, а вам." :)
Когда же ты избавишься от этой привычки говорить за других?

Отредактировано VladK (25.07.20 13:57)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1258

#p129641,Лука написал(а):

По-Вашему сначала появилось объяснение, которого никто никогда не видел, а через тысячи лет феномен, который оно объясняет?

Каббала учение сложное , многоуровневое , многогранное , многомерное .
Адам ступень высоченная , настолько приближенная Творцу , что сам ангел Разиэль ( из ссылкаРазиэль (иначе Разиил; также Рагуэл или Разуэл[1]; др.-евр. רזיאל — «тайны Бога») открыл Адаму устройство мироздания.
то есть ступени Адама надо достигнуть, чтобы получить эти тайны .
Учение существовало до нас.
Я допускаю , что оно существовало до нашей расы , до нашей цивилизации.
Допустим, в 19 веке , да даже не в 19 веке , а в 1936 году была написана книга ТЭС , адаптированная для изучения учения  нашим разумом.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1259

#p129648,~Татьяна~ написал(а):

Каббала учение сложное , многоуровневое , многогранное , многомерное

Все это не указывает на истинность учения, а всего лишь маскирует его духовное убожество. Истина всегда проста, а ложь - явление сложное, многоуровневое, многогранное, многомерное.

ангел Разиэль ( из ссылкаРазиэль (иначе Разиил; также Рагуэл или Разуэл[1]; др.-евр.  — «тайны Бога») открыл Адаму устройство мироздания.

Лично присутствовали?

Учение существовало до нас.

До нас существовало множество учений.

Я допускаю , что оно существовало до нашей расы , до нашей цивилизации. Допустим, в 19 веке , да даже не в 19 веке , а в 1936 году была написана книга ТЭС , адаптированная для изучения учения  нашим разумом.

Сказки любите? Как по мне, так Сефер Йецира гораздо интереснее, нежели Зогар, которой Вы так увлечены  :)

Отредактировано Лука (25.07.20 14:19)

0

1260

#p129582,В. С. написал(а):

Так что сейчас пп. 6-14:

А внутренний свет будет?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)