Одно интересное место находится в 3 части 10 гл.
"И вот, теперь, когда мы рассмотрели эту тему в аспекте частном, мы будем говорить об общем. Итак, известно, что в [части] Внутренней Прачеловека, иначе говоря, Эйн Соф, который облачился в Корни Душ Дести Сфирот, что в Нём, а Корни облачились в Души всех десяти Сфирот, что в Нём, а Души облачились в десять Сфирот Тела Прачеловека. И было бы логично, если б облачались десять Сфирот Тел в десять же Сфирот и Облачений. Не так это, однако, по причине, о которой мы говорили выше. Но три Состоянья Атик Ацилута кружат над Состояниями этими тремя Прачеловека, АК."
Здесь Ари говорит о разрыве между телом и облачением тела. По сути это постулирование различия между "кто" и "что", между субъектом и объектом. Субъект начинается с тела человека. В библии тело человека названо храмом.
1 Кор 6гл.
"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?"
Можно так же вспомнить о трихотомии человека: "дух, душа, тело". И им соответствует в каббале 3 внутренних состояния: нешама, руах и нефеш.
"Десять Сфирот Тел Прачеловека облачились в десять Сфирот Корней Душ десяти Сфирот Атика Мира Ацилут, а Корни облачились в десять Сфирот Душ Атика де-Ацилут, а Души облачились в десять Сфирот Тел Атика де-Ацилут "
То же самое относится и к другим мирам: Брия, Ецира, Асия А где же остались Хайя и Ехида? Они остались в виде окружающего света. И клипот появляются именно там на границе между внутренним светом тела и внешним светом. Т.к. самый слабый внутренний свет соприкасается на поверхности тела с самым слабым окружающим светом и получается разрыв.
И в главе 15 Ари снова возвращается к этому:
"И дело в том, что вот, Сосуды – это [часть] Внешняя и Авиют, и не могли [в них] облачиться все пять видов Души, но только нижних три, а это Нефеш, Руах, Нешама, и лишь для этих были Сосуды соответствующие и Тела. Но для Хая и Ехида, которые в Парцуфе каждом, нет соответствующих Сосудов в самум Парцуфе этом, чтоб в них [им] облачиться, и вовне они остались, без Сосудов – как Окружающий, Макиф."
"И если так, то получается, что в [части] Внешней Состояний есть только три, и это три Сосуда: Внешний, Средний, Внутренний – как облачение для Нефеш, Руах, Нешама, которым соответствующие Сосуды есть, в то время как для Ехида-Хая Сосудов соответствующих нет, чтоб облачиться в них – они остались в Тайне Окружающего Света."
А в 4 части в 5 гл. Ари говорит, когда происходит такое разделение между снутренним и окружающим светом:
"Однако, от Мира Некудим и ниже, в Мире Ацилут, возникла недостача, Хисарон. [И в том она,] что во всех частях их раскрыты пять Внутренних Светов, а Окружающих Светов – лишь только два: [Свет] Окружающий для Ехида и Окружающий для Хая, для трёх же прочих Внутренних Светов нет Состояний Окружающих от Состояний Нефеш, Руах, Нешама, но только от Состояний Ехида, Хая, что окружают всех, не только Состояния свои. Есть в них, однако, и другие различия и недостатки – согласно порядку [нисхождения] Парцуфов и Миров, но общее в них то, что невозможно, чтобы было меньше пяти Внутренних и двух высших Окружающих."
Правда здесь немного сказано иначе: для трех внутренних светов: нефеш, руах, нешама нет соответствующих окружающих состояний, а есть только для Хая и Ехида. Т.е. сот Мира Некудим и ниже "невозможно, чтобы было меньше пяти Внутренних и двух высших Окружающих."
Отредактировано VladK (30.05.20 19:42)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"