Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 1171 страница 1200 из 2001

1171

#p101710,~Татьяна~ написал(а):

Счас просмотрела слегка шестую часть.
Там столько всего...
И она для уже ознакомленных

Да, кавалеристским наскоком её не возьмёшь. Так ты ведь уже немного ознакомлена: в общих чертах о втором сокращении и двух состояниях мира Некудим говорилось в Птихе. Повтори этот раздел.

И ещё: к 2012 году уровень подготовки широких масс слушателей Семёныча шибко упал. Так что, если хочешь глубже вникнуть, после 2012 (или параллельно) можешь взять курс 2004 г. Правда, есть там переводчик(и), который(е) порой "плывёт(ут)", но как уж есть. А вообще, этим переводчикам памятник при жизни ставить надо - это я тебе говорю как специалист.

Отредактировано В. С. (27.03.20 09:32)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1172

#p101710,~Татьяна~ написал(а):

... недостаток пятой части...

Тот, кто учит для ума, ничего не потеряет, если её пропустит.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1173

#p101567,В. С. написал(а):

Каббала не говорит о т. н. "объективной реальности", но только о том, что раскрывается личным постижением: "чего не постигаем, по имени не называем". © . То есть, "возник", "появился" - в восприятии постигающего и не инде.

Как известно, в духовном нет времени, пространства, перемещения. Словом "вышел" обозначается порядок причины и следствия. И если так, то во многих случаях (хотя и не всегда) перевод глагола "выходить" (лацет [яца, йоце, ейце]) на русский как "появиться" или "возникуть", на мой взгляд, уместней.

Для меня объективная реальность - это Бог. Он же и субъективная реальность, которая для меня гораздо важнее.

Потому что "возник", "появился" как новая сущность, отделившись (за счёт различия по форме/свойствам) от предыдущего состояния и став по отношению к нему внешним.

Значит ты меня не понял. Наверное, просто не захотел понять. Неужели ты думаешь, что я АК буквально понимаю как Человека у Которого изо рта выходят планеты, ангелы, люди и т.д.?  o.O
"Творением" называется тогда, когда оно отделяется от Творца. В этом смысл творение "вне" АК. Ведь Сам АК не отделяется от Эйн Соф, а является лучом КАВ исходящим из Эйн Соф. Поэтому АК - Творец, а не творение.
Я знаю разницу между творением (из ничего) и созиданием. Но здесь под "творением" я имею в виду то, что в какой-то мере является противоположностью Творца, что является отделенным от Него. Да, границу эту между ними найти не просто, но она существует. В квантовой физике эл. частица может рассматриваться и как волна (непрерывная) и как частица (дискретная). Если вернуться к самым первым главам, что весь наш мир можно представить как творение Бога. Творение находится ВНЕ Эйн Соф, это 2 непересекающихся множества, хотя одно внутри другого, в центре другого. А АК - Посредник - Богочеловек, совмещающим в Себе и имманентное, и трансцендентное.
Есть же граница между Атиком и АА?

Не слушай меня, однако: ведь это я говорю из своего понимания. Самым верным ответом будет:
потому что так написано.
А что имеет в виду Ари, я с уверенностью смогу сказать, только когда и если буду на его ступени.

Эти отговорки мне можешь не приводить. Я иначе смотрю. Важно не то, что написано, а то, как понимаешь.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1174

Допустим, ты знаешь определения всех субстанций 
и того, что они порождают. 
Какой в этом толк? 
Знай подлинное определение самого себя. 
Это незаменимо.

А когда ты узнаешь определение для себя самого, 
беги от него, чтобы ты мог достичь Одного, 
которого определить невозможно, о просеиватель праха.

Дж. Руми

0

1175

#p101782,VladK написал(а):

Неужели ты думаешь, что я АК буквально понимаю как Человека у Которого изо рта выходят планеты, ангелы, люди и т.д.? 

Нет, конечно. На остальное отвечу после того, как найдётся время по-новому сформулировать ту фразу, где у меня ошибка. Основной же посыл мой в том, что сейчас мы изучаем такие высокие "эмпиреи", где от Него нет ещё никакого отделения.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1176

#p101790,В. С. написал(а):

Основной же посыл мой в том, что сейчас мы изучаем такие высокие "эмпиреи", где от Него нет ещё никакого отделения.

Я думаю, что "Малхут" и значит отделение.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1177

#p101792,VladK написал(а):

Я думаю, что "Малхут" и значит отделение.

Имеешь право.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1178

Володь!

Если хочешь*, продолжим у камина. Там, гляжу, базар-вокзал, ругань между "продвинутами". Но что мне до того? Пусть резвятся. А отсюда я ухожу.
_____________

* И если захочу я. А в этом я не уверен. Когда определюсь, дам знать.

Отредактировано В. С. (27.03.20 13:43)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1179

Так...Переходим к 6 части.
10 сфирот мира НЕКУДИМ.
Из лекции за 2012 01 15 .
Эта часть самая главная из Талмуда десяти сфирот.
Она подытоживает  предыдущие части, которые относятся к цимцум алеф и говорит о цимцум бэт.
Что мы построены в соответствии с ЦЦБ , что без него не может раскрыться исправление , связь между Творцом и Творением - Биной и Малхут.
Эта часть - это подготовка к разбиению . Она говорит о разбиении.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1180

@В. С. @VladK @~Татьяна~

Прокомментируйте, пожалуйста, прав ли Булгаков вот здесь? -

Эн-соф есть трансцендентное Божество до раскрытия, Бог-Отец есть первая ипостась триединого Бога.

см прот.Булгаков Сергей Николаевич >> Свет Невечерний >> III. Божественное Ничто

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

1181

#p101882,air написал(а):

@В. С. @VladK @~Татьяна~

Прокомментируйте, пожалуйста, прав ли Булгаков вот здесь? -

Эн-соф есть трансцендентное Божество до раскрытия, Бог-Отец есть первая ипостась триединого Бога.

А что комментировать? Я с этим согласен. Только Эйн-Соф - это из каббалы, а "Отец - первая ипостась" - из христианства. Эйн Соф и есть Отец.

Христианство начинается с имманентного (Богочеловек), небо-земля, поэтому там Троица. В каббале начало гораздо раньше, с появления Самого Христа, как Посредника между трансцендентным и имманентным и такого свойство Бога как "самоограничение" (Решимо), о чем в христианстве нет ничего совершенно.

Отредактировано VladK (27.03.20 16:25)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1182

#p101855,~Татьяна~ написал(а):

Так...Переходим к 6 части.

С чего это вдруг? Я 5 часть и даже 4 еще плохо понимаю.

Отредактировано VladK (27.03.20 16:10)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1183

#p101885,VladK написал(а):
#p101882,air написал(а):

@В. С. @VladK @~Татьяна~

Прокомментируйте, пожалуйста, прав ли Булгаков вот здесь? -

Эн-соф есть трансцендентное Божество до раскрытия, Бог-Отец есть первая ипостась триединого Бога.

А что комментировать? Я с этим согласен. Только Эйн-Соф - это из каббалы, а "Отец - первая ипостась" - их христианства. Эйн Соф и есть Отец.

Булгаков не ставит знак равенства между эн-соф и Богом - Отцом.

У него эн-соф - неопределенность как состояние потенциальности, невыявленности.

А Бог-Отец уже выявлен, как личность для реципиентов.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

1184

#p101904,air написал(а):

Булгаков не ставит знак равенства между эн-соф и Богом - Отцом.

У него эн-соф - неопределенность как состояние потенциальности, невыявленности.

А Бог-Отец уже выявлен, как личность для реципиентов.

Я уже уточнил.
А где это про "личность для реципиентов"? Личностью можно считать только Самого Бога, или Троицу, а не ипостась. Эйн Соф и личностью нельзя назвать именно из-за того, что это трансцендентное (а не "невыявленное"). С "личностью" все не так просто.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1185

#p101882,air написал(а):

@В. С. @VladK @~Татьяна~

Прокомментируйте, пожалуйста, прав ли Булгаков вот здесь? -

Эн-соф есть трансцендентное Божество до раскрытия, Бог-Отец есть первая ипостась триединого Бога.

см прот.Булгаков Сергей Николаевич >> Свет Невечерний >> III. Божественное Ничто

Ну , ВС меня покинул , на прощанье послав по известному адресу , как недостойную  его Божественного
Величия ,
времени ,
или придури .
Это вызывает во мне теперь уже
глубокое чувство
ярости.
Так что дай Бог удержаться .....
Хочу спросить , а остальные две ипостаси у Булгакова  кто?

Отредактировано ~Татьяна~ (27.03.20 17:09)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1186

#p101886,VladK написал(а):

С чего это вдруг? Я 5 часть и даже 4 еще плохо понимаю.

Отредактировано VladK (Сегодня 18:10)

У нас консультант сбежал.
И потом нам надо продвигаться .
У нас впереди третий парцуф мира АК - САГ.
Так что мы совсем недалеко отойдём от мира Акудим.
Мы будем туда бесконечно возвращаться , поэтому поймём в процессе .
и потом Лайтман нам говорит:
О мире АКУДИМ нечего изучать, потому , что у нас нет келим понять, почему они АКУДИМ.
Потому что мы из мира НЕКУДИМ.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1187

#p101973,~Татьяна~ написал(а):

У нас консультант сбежал.

Не сбежал, а "улетел, но обещал вернуться". :)

И потом нам надо продвигаться .
У нас впереди третий парцуф мира АК - САГ.
Так что мы совсем недалеко отойдём от мира Акудим.
Мы будем туда бесконечно возвращаться , поэтому поймём в процессе .
и потом Лайтман нам говорит:
О мире АКУДИМ нечего изучать, потому , что у нас нет келим понять, почему они АКУДИМ.
Потому что мы из мира НЕКУДИМ.

Ты пиши, что хочешь, а я буду читать Шамати, и 5 часть Ари изучать. Мы все равно с тобой почти не пересекаемся.  Лайтман у меня в игноре, а Ари ты не изучаешь, только терминологию.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1188

#p101958,~Татьяна~ написал(а):

Ну , ВС меня покинул , на прощанье послав по известному адресу , как недостойную  его Божественного
Величия ,
времени ,
или придури .
Это вызывает во мне теперь уже
глубокое чувство
ярости.
Так что дай Бог удержаться .....
Хочу спросить , а остальные две ипостаси у Булгакова  кто?

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 17:09)

я счас навскидку только приблизительно могу сказать

он ортодокс, поэтому Сына и Духа, насколько я помню, рассматривает, как вторую и третью ипостась

но у него есть ещё учение о Софии, Премудрости Божьей, которую ортодоксы идентифицируют с Христом, а у Булгакова как-то по-другому, что-то вроде "женской" ипостаси Отца

но это нужно уточнить, я давно его не перечитывал

вот здесь есть материалы:

«Главы о Троичности. Экскурс. Учение об ипостаси и сущности в восточном и западном богословии» Булгакова — книга о Троице — центральном догмате христианства. Булгаков здесь размышляет о усии и ипостасях, разрабатывает антропологическую аналогию Троицы. Ссылка

или в его книге "Свет Невечерний" - там он подводит итоги своим изысканиям

Ссылка

мощное исследование - я в своё время его усердно штудировал - книга у меня есть в печатном виде - там все страницы мною аккуратно карандашиком "разрисованы" - смиренный игумен Пафнутий руку приложил )

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

+1

1189

#p101573,В. С. написал(а):

Здесь у меня ошибка.

"... и эта сила облачается в силу другой искры, творения..."

Состояние "в силе" означает не "поигрывая мускулами", а пока ещё только потенциально, чему ещё только предстоит быть реализовано в действии.

Об этом я, кстати, говорил на евре по поводу Царства Божьего, пришедшего в силе. ©

Отредактировано В. С. (28.03.20 11:22)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1190

#p101973,~Татьяна~ написал(а):

О мире АКУДИМ нечего изучать, потому , что у нас нет келим понять, почему они АКУДИМ.
Потому что мы из мира НЕКУДИМ.

А вот и пример, когда посетитель религиозных форумов попадает в среду умных собеседников. Я абсолютно ничего не понимаю о чем они говорят, если вступлю в беседу, то неизбежно буду выглядеть дураком

0

1191

#p102240,conformist написал(а):

А вот и пример, когда посетитель религиозных форумов попадает в среду умных собеседников. Я абсолютно ничего не понимаю о чем они говорят, если вступлю в беседу, то неизбежно буду выглядеть дураком

А я объясню .

О мире АКУДИМ нечего изучать, потому , что у нас нет келим понять, почему они АКУДИМ.
Потому что мы из мира НЕКУДИМ.

Это можно сказать так :
О Высшем мире мы не можем изучать, потому что у нас нет для этого органа принятия инфы .
Потому что мы из мира множества душ.

Отредактировано ~Татьяна~ (28.03.20 09:42)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1192

#p102243,~Татьяна~ написал(а):

А я объясню .

Это можно сказать так :
О Высшем мире мы не можем изучать, потому что у нас нет для этого органа принятия инфы .
Потому что мы из мира множества душ.

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 06:42)

Так как я не являюсь типичным посетителем, то с благодарностью принимаю Ваше объяснение, хотя до конца все равно не понял. Однако для типичного посетителя это не интересно, ему подавай учеников, которым он будет все объяснять

0

1193

#p101998,air написал(а):

я счас навскидку только приблизительно могу сказать

он ортодокс, поэтому Сына и Духа, насколько я помню, рассматривает, как вторую и третью ипостась

Это ясно, что вторая и третья ипостась , но как они представляются относительно Эйн соф?
Если отец - Эйн Соф ,  то остальные ипостаси кто?

мощное исследование - я в своё время его усердно штудировал - книга у меня есть в печатном виде - там все страницы мною аккуратно карандашиком "разрисованы" - смиренный игумен Пафнутий руку приложил )

И какие выводы Вы сделали , с чем согласились?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1194

#p102237,В. С. написал(а):

"... и эта сила облачается в силу другой искры, творения..."

Состояние "в силе" означает не "поигрывая мускулами", а пока ещё только потенциально, чему ещё только предстоит быть реализовано в действии.

Об этом я, кстати, говорил на евре по поводу Царства Божьего, пришедшего в силе. ©

Это написано у Ари  в 5 главе 3 части, где он говорит о Посреднике, о границе между духовностью и телом. Ехида - этот свет внутренний получает первой Малхут, когда Кетер уходит к Маацилю, оставляя только Решимо, вместо Себя. Потом этот свет получают ЗА, и Бина, если не ошибаюсь.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1195

Так..
Начинаем 6 часть ТЭС. Самая важная и сложная , но я думаю , мы справимся  с Божьей помощью.
* 1) А»К содержит в себе (в ацмуто) А»Б, СА»Г, М»А и БО»Н. И каждый из этих4х включает все 4. Из него также выходят вовне света, являющиеся его ветвями. А»Б – в его мохин, против А»А и Аба мира Ацилут. А выше, начиная с его Гальгальты, имеется в нем подобие Атик дэ-Ацилут. А его СА»Г – от озэн и ниже, до его табур, против бины мира Ацилут. А его М»А и БО»Н – от табура и ниже, против ЗО»Н дэ-Ацилут.
Все корни находятся в АК .
А мир проявления их - мир Ацилут.
Поэтому они очень тесно связаны . И нам это показывают.
Эта часть называется мир Некудим.
образует его парцуф САГ мира АК.
Повторим его два первых парцуфа :
1.Гальгальта .
Его образует линия КАВ . Она делит парцуф на рош и гуф. В гуфе парцуфа только один сосуд малхут , в котором связаны корни 10сфирот гуф .На выходе в гуфе  гальгальты остаётся решимо далет.
2. АБ - парцуф образованный на решимо авиюта гимел. Парцуф  уровня хохмы АК .То есть его кетер - Хохма АК.
И третий парцуф САГ будет образован на авиют бет уровня бины АК,

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1196

А»Б – в его мохин, против А»А и Аба мира Ацилут. А выше, начиная с его Гальгальты, имеется в нем подобие Атик дэ-Ацилут. А его СА»Г – от озэн и ниже, до его табур, против бины мира Ацилут. А его М»А и БО»Н – от табура и ниже, против ЗО»Н дэ-Ацилут.Разберём это поподробнее , чтобы закрепить в представлении.
Мы знаем , что первый мир АК - только корни - замысел того, что будет в Ацилут.
то есть мир Ацилут подобен и соответствует миру АК .
Повторим мир АК
В нём пять парцуфим.
Сначала строится Гальгальта - самая глубинная часть АК , остальное только его облачения -покровы.
Гальгальта имеет рош и гуф  и доходит до сиюма . Там есть Пэ - малхут в рош и табур -малхут в гуф .
Гальгальта строится на решимо 4/ 4.
Второй парцуф АБ строится на решимо 4/3 . Он меньше гальгальты.
Его рош начинается от ПЭ гальгальты и доходит только до табура гальгальты .
И получается что в рош АБ - только гуф Гальгальты .
Парцуф АБ - называется Хохма .
Далее третий парцуф САГ .
Он меньше АБ , начинается от ПЭ АБа и продолжается до общего табура гальгальты .
Поэтому написано: А»Б – в его мохин,
То есть в рош САГ находится гуф АБ. Парцуф называется Бина и строится на решимо 3/2
1.Гальгальта АК в Атике мира Ацилут.
выше, начиная с его Гальгальты, имеется в нем подобие Атик дэ-Ацилут.
2. АБ  мира АК - в Арих Анпин и Аба мира Ацилут
  А»Б – против А»А и Аба мира Ацилут
3 САГ мира АК в Бине Ацилута .
  СА»Г –  против бины мира Ацилут.
4. МА  и БОН  мира АК пока не рассматриваем . Они бывают высшие и низшие . Низшие под табуром.
  А его М»А и БО»Н – от табура и ниже, против ЗО»Н дэ-Ацилут.

Собственно это и будет  рассматриваться  в этой части , которая называется мир НЕКУДИМ.
Здесь будет спуск под табур. Как это всё будет происходить постепенно разберём.

https://www.wikireading.ru/img/425014_155__254.png

Отредактировано ~Татьяна~ (06.04.20 17:36)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1197

#p106958,~Татьяна~ написал(а):

Здесь будет спуск под табур. Как это всё будет происходить постепенно разберём.

Первое сокращение действует на прямой свет . На свет Хохмы. Поэтому АБ доходит только до табура .
Да и табур общий потому, что действует первое сокращение на  малхут.
В Бине другой свет - свет Хасадим.
На него нет сокращения . Поэтому он прошел под табур.
Но это сильно упрощённая инфа.
Так даётся в предисловии к ТЭС .
А здесь в шестой части разбирается подробно и долго .

Отредактировано ~Татьяна~ (09.04.20 19:05)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1198

Одно интересное место находится в 3 части 10 гл.

"И вот, теперь, когда мы рассмотрели эту тему в аспекте частном, мы будем говорить об общем. Итак, известно, что в [части] Внутренней Прачеловека, иначе говоря, Эйн Соф, который облачился в Корни Душ Дести Сфирот, что в Нём, а Корни облачились в Души всех десяти Сфирот, что в Нём, а Души облачились в десять Сфирот Тела Прачеловека. И было бы логично, если б облачались десять Сфирот Тел в десять же Сфирот и Облачений. Не так это, однако, по причине, о которой мы говорили выше. Но три Состоянья Атик Ацилута кружат над Состояниями этими тремя Прачеловека, АК."

Здесь Ари говорит о разрыве между телом и облачением тела. По сути это постулирование различия между "кто" и "что", между субъектом и объектом. Субъект начинается с тела человека. В библии тело человека названо храмом.
1 Кор 6гл.
"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?"

Можно так же вспомнить о трихотомии человека: "дух, душа, тело". И им соответствует в каббале 3 внутренних состояния: нешама, руах и нефеш.

"Десять Сфирот Тел Прачеловека облачились в десять Сфирот Корней Душ десяти Сфирот Атика Мира Ацилут, а Корни облачились в десять Сфирот Душ Атика де-Ацилут, а Души облачились в десять Сфирот Тел Атика де-Ацилут "

То же самое относится и к другим мирам: Брия, Ецира, Асия А где же остались Хайя и Ехида?  Они остались в виде окружающего света. И клипот появляются именно там на границе между внутренним светом тела и внешним светом. Т.к. самый слабый внутренний свет соприкасается на поверхности тела  с самым слабым окружающим светом и получается разрыв.
И в главе 15 Ари снова возвращается к этому:

"И дело в том, что вот, Сосуды – это [часть] Внешняя и Авиют, и не могли [в них] облачиться все пять видов Души, но только нижних три, а это Нефеш, Руах, Нешама, и лишь для этих были Сосуды соответствующие и Тела. Но для Хая и Ехида, которые в Парцуфе каждом, нет соответствующих Сосудов в самум Парцуфе этом, чтоб в них [им] облачиться, и вовне они остались, без Сосудов – как Окружающий, Макиф."

"И если так, то получается, что в [части] Внешней Состояний есть только три, и это три Сосуда: Внешний, Средний, Внутренний – как облачение для Нефеш, Руах, Нешама, которым соответствующие Сосуды есть, в то время как для Ехида-Хая Сосудов соответствующих нет, чтоб облачиться в них – они остались в Тайне Окружающего Света."

А в 4 части в 5 гл. Ари говорит, когда происходит такое разделение между снутренним и окружающим светом:

"Однако, от Мира Некудим и ниже, в Мире Ацилут, возникла недостача, Хисарон. [И в том она,] что во всех частях их раскрыты пять Внутренних Светов, а Окружающих Светов – лишь только два: [Свет] Окружающий для Ехида и Окружающий для Хая, для трёх же прочих Внутренних Светов нет Состояний Окружающих от Состояний Нефеш, Руах, Нешама, но только от Состояний Ехида, Хая, что окружают всех, не только Состояния свои. Есть в них, однако, и другие различия и недостатки – согласно порядку [нисхождения] Парцуфов и Миров, но общее в них то, что невозможно, чтобы было меньше пяти Внутренних и двух высших Окружающих."

Правда здесь немного сказано иначе: для трех внутренних светов: нефеш, руах, нешама нет соответствующих окружающих состояний, а есть только для Хая и Ехида. Т.е. сот Мира Некудим и ниже "невозможно, чтобы было меньше пяти Внутренних и двух высших Окружающих."

Отредактировано VladK (30.05.20 19:42)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1199

#p121260,VladK написал(а):

Одно интересное место находится в 3 части 10 гл.

"И вот, теперь, когда мы рассмотрели эту тему в аспекте частном, мы будем говорить об общем. Итак, известно, что в [части] Внутренней Прачеловека, иначе говоря, Эйн Соф, который облачился в Корни Душ Дести Сфирот, что в Нём, а Корни облачились в Души всех десяти Сфирот, что в Нём, а Души облачились в десять Сфирот Тела Прачеловека. И было бы логично, если б облачались десять Сфирот Тел в десять же Сфирот и Облачений. Не так это, однако, по причине, о которой мы говорили выше. Но три Состоянья Атик Ацилута кружат над Состояниями этими тремя Прачеловека, АК."

Здесь Ари говорит о разрыве между телом и облачением тела. По сути это постулирование различия между "кто" и "что", между субъектом и объектом. Субъект начинается с тела человека.

Доброго дня , Влад..
Сообщение твое сложное , поэтому будем говорить о нём подробно и наверно долго.Но это хорошо.
Нам надо повторить пройденное и закрепить его правильное понимание , иначе дальше будет трудно и всё равно придётся возвращаться , пока эти понятия не станут нашей сутью.
Мы проходим мир Адам КАдмон. Пока ещё только Адам Кадмон , мы ещё не вышли в Ацилут . Мы получаем об Ацилуте только отрывочные сведения , нас приучают постепенно к его существованию . Мир Адам Кадмон нам уже более или менее знаком и мы уверены в его существовании и устройстве.
Мир АК простирается от Кетера до Малхут , через всё основное древо сфирот . Первый его парцуф Гальгальта ( череп ( костяк разума)) проходит от мира бесконечности,  от начала духовного образования до его конца ( сиюма ).
Все остальные парцуфим накладываются на него как одежды.
Мы прошли втрой парцуф АБ (хохма - мудрость ) И вышли на третий САГ ( Бина -разум )
Эти три парцуфим составляют высшую триаду , но это я опять перехожу на христианство , не говорят так в каббале , но это разделение предусматривается везде и в этом разрыве , о котором ты говоришь, тоже. Это ты его видишь так.
Конечно эта триада высшая и присутствует в определенном и разном для каждого парцуфа виде везде. Это рош каждого парцуфа . Конечно она отделена от гуф. Но это не объект и субьект.
Мы говорим о разуме. В разуме человека пять келим . Это сосуды для принятия духовного, которые мы должны подготовить в себе .
Из лекции за 2008. 03. 03.:
Итак , у нас есть шореш , нешама и гуф , а потом левуш и эйхаль.
Какова разница между ними? Они отделены .То есть здесь есть некая перегородка . Одни называются внутренними , другие внешними.
Внутренние келим мы ощущаем слитыми один с другим , и мы их ощущаем как наши.
А келим левуш и эйхаль тоже относятся к нашим келим , но
не так проявляются в нас , как наши, а более внешне , поэтому называются как внешняя сторона мира - левуш и эйхаль , одеяние и здание.

Любопытно, да? От нас идёт обратное восприятие .И если одежды и чертоги кажутся нам внешними, что же такое тьма внешняя?

Отредактировано ~Татьяна~ (15.06.20 10:41)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1200

Мне интересный сон позавчера приснился. Что скажет каббала, обманул меня собеседник во сне или нет?
Приснилась мне старая квартира, где я жил 30 лет назад. Стою у двери, толкаю её, а она мне в ответ матом ругается. Ну, я ее таки протолкнул, и вошёл, там две незнакомые тётки в коридоре. Я дерь прикрыл и навалился на неё, она снова матом ругается. Я не понимаю, только я это слышу или все вокруг. Пнул дверь, она снова выругалась. Приоткрыл, смотрю,  на лестничной площадке несколько мотоциклов черножелтых стоят. Я дверь закрыл, говорю теткам - полтергейст! А на полу лежит обрывок цепи, и он начинает двигаться. Я говорю полтергейсту, покажи ещё чтонибудь. Свет вокруг темнеет и меняется на красноватый, и цепь взлетает в воздух метра на полтора и повисает. Я начинаю её со всех сторон обводить рукой, проверяя не висит ли она на ниточках. Потом спрашиваю полтергейст, расскажи откуда ты, помнишь ли когда родился. Он отвечает, в моём мире нет времени, я был всегда. И добавляет, пошли в ту комнату, я покажу. Мы все заходим в комнату и я спрашиваю, что ты покажешь? В середине комнаты, в воздухе возникает экран, примерно размером с тв 46 дюймов, и на нём появляется силует голого дерева с 5 птицами на ветвях, на фоне красного заката. Потом картины меняются на светлые пейзажи зелёных долин с реками и гор. Затем у меня появляется вопрос, вижу всё это я один или те две тетки тоже, и я проснулся.
Теперь вот думаю, если наш мир это такая виртуальная игра, а в мире откуда мы сюда приходим нет времени и изменений души, то все существа безначальны и не могут там изменяться, вечно пребывая в страдании или счастье. Чтобы изменить себя они приходят в эти виртуальные миры, где получают тело. Полтергейст мы считаем чемто типа беса, но и он говорит, что не имеет ни тела ни течения времени и никогда не был ангелом и не был рождён.
Что говорит каббала о таких духах? Они нерождённые и вне времени, хоть и матерятся?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)