#p77776,triatma написал(а):Так и понимаю - есть райские планеты внутри нашей вселенной, по видимому христианские источники о них и говорят как о небесах разного уровня (по номерам - третьи, девятые). Там живут полубоги-ангелы (архангелы, херувимы, и пр. силы, начальства др.)
Они такие же дживы как мы, попавшие сюда их Чистого Духовного Мира (что бы это не значило) и так же смертны в смысле что им придется разделиться с этими тонкими телами, хотя и гораздо позже, с нашей точко зрения практически бесконечно кажется).
Но Духовный мир это гораздо выше.. даже слово выше не подходит, он трансцендентен этому миру, другой "природы" (не природы). Одно слово - дух.
Что попасть на райские планеты, надо накопить благими деяниями положительную карму (и там ее прожигать, пока не кончится, потом за новой спускаться в ад). Чтоб попасть в Духовный мир, надо вообще не иметь кармы, полностью предаться Господу.
Больше похоже на фэнтази.
Не все христиане делят небеса на уровни. В христианстве нет для этого необходимости. Духовность не находится в другом измерении. Духовный человек думает о духовном, у него другой образ мыслей, чем у плотского. Но живет он в том же земном мире, никаких иных миров и планет для полубогов и богов нет. В христианстве Бог действует здесь и сейчас.
Духовный мир невидим плотским зрением. Как можно увидеть "добро" и "зло"? Это же не какое-то существо из иного мира. Бог облекается в тело человека, чтобы человек уверовал в Бога в самом себе.
Считать, что существуют какие-то иные райские планеты, миры, измерения можно лишь как образы и аллегории. Буквально верить в эти сказки, это, на мой взгляд, уход от действительности, а не желание понять ее.
Комментарий
Салокья подразумевает вознесение на планету, где обитает Личность Бога, после освобождения от материального рабства; самипья означает возможность войти в окружение Верховной Личности Бога; сарупья — это обретение четырехрукого тела, в точности подобного телу Господа; саршти — это владение теми же богатствами, какими обладает Верховный Господь, а саюджья представляет собой растворение в Брахмане, сиянии Господа. Таковы пять видов освобождения.
В каббале тоже пять уровней (4+1) Каждое из них можно еще разбить на 4.
1 - чертоги
2 - облачение, одежда
3 - тело
4 - душа
5 - Творец (посредник)
им соответствует 5 видов души
1 - Нефеш
2 - Руах
3 - Нешама
4 - Хая
5 - Ехида
о Ехида сказано:
"И дело в том, что существует Искра малая весьма, и Состояние её – Божественность, что протянулось до Ступени до последней, что в Творце. И Искра эта облачается как Сила в другую Искру – Творение, и это очень тонкая Душа, которая зовётся Ехида. И в Искре этой – Корни четырёх духовных Состояний: Нефеш, Руах, Нешама, Хая."
Дуальный, да, ин-янь, жизнь и смерть предложил я тебе - выбери одно и останешься в сансаре...
а как не выбрать., возможно ли человеку... и чем заниматься без дуальности.........
В каббале это Келим и Ацмут, сосуд и свет внутри сосуда, форма и содержание. Это не предмет выбора, а то, что на поверхности и то, что скрыто в очевидности происходящего. Профанное и сакральное, плотское и духовное, женское и мужское, левое и правое, тут много можно перечислять.
И видимое - временное, а невидимое - вечно.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"