Внутренний Свет
1) В Малхут есть десять корней. Как мы уже выяснили, при распространении всякого парцуфа высший свет распространяется сначала для ударного зивуга (зивуг де-акаа) к экрану, что в сосуде Малхут, а возвратный свет поднимается от экрана вверх и облачается на те десять сфирот, что в высшем свете. И это облачение называется десятью сфирот Головы (рош). А затем Малхут расширяется посредством возвратного света, который она подняла, в десять сфирот от себя и в себя, сверху вниз. И это облачение называется Телом (гуф) а в парцуфах АК они называются «связанными» (акудим). И вот, получается тебе, что Малхут с десятью сфирот своего возвратного света нисходят («протягиваются») и изъявляют (маацилим) десять сфирот Тела, и потому они называются десятью её сфирот, по имени корней, что над сфирот Тела.
2) Встал там, книзу от сфиры Малхут. Как мы уже выяснили, первое распространение Акудим произошло на уровне Кетер, поскольку ударный зивуг произошёл («был») там в экране в авиюте Далет. А как известно, после исхода из первого распространеня Акудим, при втором распространении уровень Кетер уже не спускается снова, но остаётся в своем источнике, Маациле, то есть в Малхут Головы, которая и является его Маацилем, как говорит здесь Ари. И сказано, что встал там, книзу от сфиры Малхут из числа десяти сфирот, называемых корнями Акудим. Иными словами, оказывается, что этот уровень Кетер, что возвратился к Маацилю, то есть к Малхут Головы, будучи ветвью этой Малхут, при возвращении к ней встаёт под ней. И до́лжно знать различие между Малхут Головы, обладающей (баа́ль) экраном, где [происходит] ударный зивуг и [возникает] возвратный свет, и между поднимающимся светом Кетер, который является светом, который уже облачался в сосуд, но снова оттуда вышел и является теперь светом без сосуда, и запомни это раз и навсегда («и помни это на всём протяжении»).
3) Их лики [обращены] вниз, дабы светить в мир Акудим через этот Кетер. Объяснение: после исхода [света из] Акудим, до́лжно сосудам Акудим получать свет от десяти сфирот Головы для [поддержания] жизни, то есть малое свечение, достаточное для их существования и только. И вот, свечение это им до́лжно получать посредством света Кетер, который стоит под Малхут Головы, ибо правило таково: всё, что приходит и передаётся в парцуф, передается через сфиру Кетер этого парцуфа, который есть высший корень этих десяти сфирот. И потому и здесь, хотя свет Кетер уже исшёл из парцуфа, всё же сосуды не могут получить свечение для [поддержания] жизни, кву, иначе, как посредством света Кетер, который стоит под Малхут Головы, кгв.
И высший Кетер этих корней тоже желает страстно передавать благодать <…> и породили порождения. Иными словами, помимо жизни, которую ветви получают от своего света Кетер, который стоит под Малхут Головы, кгв, в смежном комментарии, вот, есть у высших корней, что в Голове, влечение передавать ветвям преизобильное свечение, дабы смогли они в зивуге сочетаться и порождать порождения. И это преизобильное свечение передается им только через высший Кетер корней, то есть в результате зивуга в экране Малхут Головы, который передает свету Кетер, стоящему под этой Малхут, а оттуда тот передается ветвям, как еще будет разъяснено ниже.
4) Захар и Некева, которые в сосуде Кетер высших ветвей – это решимо Кетера и решимо бхины Гимель, включенные в экран, который поднялся и исшёл после («из») первого распространения к Малхут Головы (как мы выяснили в ч. 4, гл. 4, см. ОП, п. 50). Но ведь бхина Далет не оставила решимо! Откуда же в таком случае здесь решимо уровня Кетер? Однако, [дело в том, что] в каждом состоянии есть два вида решимот, поскольку есть решимо притяжения (hамшаха́), которое относится к нижнему свойству (бхина) ступени, и есть решимо облачения света, которое относится к высшему свойству уровня ступени (см. об этом во «Внутреннем созерцании», ч. 4, п. 41). И эти два решимо соотносятся как свойство мужское (захар) и женское (некева), где решимо облачения является в решимо свойством мужским, а решимо притяжения является в решимо свойством женским. И знай, что скрылось только женское свойство решимо четвёртой стадии, то есть то, которое относится к Малхут, а мужское свойство решимо, которое относится к Кетеру, осталось и включилось в экран, который поднялся к Малхут Головы, кгв.
Оба поднимаются наверх <…> и там получают от него своё свечение. Итак, подъем соделывается в результате очищения экрана, что в Табуре, доколе не соделывается [таким же] чистым/прозрачным (зах), как Маациль, то есть Малхут Головы, поскольку совпадение по свойствам (hашваат hа-цура, «равенство формы») объединяет духовные [объекты] в один. А так как экран Тела стал [таким же] чистым/прозрачным, как экран Головы, считается, что он поднялся и объединился с ним воедино на его уровне. А, как известно, исхождение [света] не имеет никакого отношения к Голове, и экран, который там, всегда находится непрерывном зивуге с высшим светом. И поэтому также и экран, который туда поднялся, тоже включается с ним в его зивуг и получает с ним вместе высший свет («от высшего света»). Об этом и сказано «оба поднимаются <…> под Малхут и там получают от него свое свечение» – благодаря тому, что он включается в высший зивуг, который [происходит] там, как мы выяснили.
Поворачивается теперь лицом своим от них наверх. То есть, когда прервался зивуг, относящийся к свету Кетер, тогда прекращает и свечение его распространяться к Захару и Некеве (ЗоН), которые [находятся] под ним. И это [явление] называется, что «спина» (ахор) его обращена к (кнегед, «напротив») ЗоН, поскольку недопущение (мениа) свечения называется «спиной». А причина прерывания свечения, как будет объяснено ниже, в том, что зивуг дошёл до («достиг») Некевы, которая включена в решимо, а это авиют Гимель, который привлекает [свет] только от уровня Хохма высших корней, а не от Кетера корней, и потому свет Кетер, который под Малхут, не получает более свет для ЗоН, которые под ним. А после того, как соделывается зивуг в/у стадии Гимель, вот, тогда тотчас Захар и Некева распространяются в Тело – в сосуд Кетер, который там находится, как будет сказано ниже. И соделывается второе распространение Акудим.
5) Эти сосуды Акудим суть первые сосуды, то есть сосуды первого распространения, откуда поднялись эти в/у Захар и Некева Кетера (см. выше, ч. 4, гл. 1, п. 5, в словах Ари и в ОП).
Если бы высший свет протянулся вниз <…> упразднились бы сосуды. Иными словами, если бы уровень Кетер снова распространился в сосуды, как было изначально, до его исхождения, тогда оказалось бы, что сосуды, которые соделались во время исхождения, упразднились бы по причине, о которой писал Ари выше (см. ч. 4, гл. 6, п. 3).
Необходимо было, чтобы только их света, Захар и Некева, которые в сосуде Кетер, поднялись наверх. Из-за того, что у этих Захара и Некевы Кетера, которые поднялись наверх в результате очищения/истончения/высветления экрана, есть авиют только бхины Гимель, (см.в смежном комментарии, со слова «Захар» ), поэтому они привлекают/притягивают только уровень Хохма, и свет Хохма облачается в сосуд Кетер, свет Бина – в сосуд Хохма и т. д. И оказывается, что каждому сосуду недостаёт весьма многого от меры света, которая ему положена – ведь в сосуде Кетер есть теперь только свет Хохма, намного более низкий. И так же в сосуде Хохмы – у неё есть только свет Бина и т. д. И из-за этого проявляется авиют сосудов так, чтобы они не могли упраздниться.
Отредактировано В. С. (25.03.20 15:51)