Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 1111 страница 1140 из 2001

1111

#p96254,В. С. написал(а):

Фишка в том, что постепенно раскрываются не очевидные значения слов, фраз, действий. И подумалось: если бы я сейчас стал на евре говорить, как понимаю некоторые эпизоды Евангелия, никто бы не понял ни что я говорю, ни о чём. Не о терминах говорю - их при желании можно и вызубрить: о смысле. А то, о чём и что говорят - уже не моё. Не там я.

А я об этом тебе и говорил, что главная книга - книга Жизни. Все гениальное простое, все очевидное сложно. Сокрытие главного находится рядом с нами в самых простых вещах и понятиях. Но вот, когда пытаешься выразить то, что открылось, приходится создавать неимоверно сложные структуры, термины, учения. Я это называю "раскрытием образа", ведь образ есть целое, в котором все смешано: и доброе, и злое. Необходимо учиться "отвергать худое и избирать доброе", как пророчествовал о Христе Исайя.

0

1112

#p96555,VladK написал(а):

Милосердие - Прямой свет. Прямой свет приходящий через спину уже называется Возвратным, и это Суд. В этом смысле со стороны ахор есть лишь одно отверстие.
Правда как для сфиры определить где ахор, а где паним, если неизвестно какой свет Прямой, а какой возвратный?

Прямой свет это свет Эйн Соф .
И этот свет Творение принимает в свет отражённый .
Прямой свет - свет Хохмы
А отраженный - свет понимания ,
Мы понимаем отражённым светом.
Или в отражённом свете .
И всё происходит в отраженном свете , свете нашего понимания .

0

1113

#p97114,Astro1972 написал(а):

Чумовая демагогия по мотивам подлога.

Вот пример : Денис ничего не отражает.
Или точнее , не отражает Бога , отражает то, что есть в его душе.

0

1114

#p98058,~Татьяна~ написал(а):

Прямой свет это свет Эйн Соф.

Нет. Прямой свет - это свет свыше, сверху, но не через спину.

И этот свет Творение принимает в свет отражённый.
Прямой свет - свет Хохмы
А отраженный - свет понимания ,
Мы понимаем отражённым светом.
Или в отражённом свете .
И всё происходит в отраженном свете , свете нашего понимания .

Беллетристика. Фантазерка. :)

0

1115

#p98060,~Татьяна~ написал(а):

Вот пример : Денис ничего не отражает.
Или точнее , не отражает Бога , отражает то, что есть в его душе.

Отражает. Отражает солнечный, лунный свет, свет электролампочек и т.д.
Бога конечно не отражает, ибо Бог - обитатель Мира Невидимого, а не источник света в Мире Видимом.
И душа не из Мира Видимого. :)

0

1116

#p98216,Astro1972 написал(а):

Бог - обитатель Мира Невидимого

а кроме Бога там ещё кто-нибудь есть?

0

1117

#p98088,VladK написал(а):

Нет. Прямой свет - это свет свыше, сверху, но не через спину.

Беллетристика. Фантазерка.

Прямой светит только до экрана малхут Эйн Соф .
Экран пропускает вовнутрь только прямой свет в отраженном. Свет ёшер в трубе.
Всё что происходит ниже экрана в ПЭ АК - всё происходит в отраженном свете .
Но...везде , где идут зивуги дэ акаа , тоже происходит присутствие прямого света .
То есть результатом зивуга дэ акаа является вхождение порции хохмы в отраженный свет парцуфа.
В идеале Творение должно получить весь окружающий свет , потому что он это прямой недополученный свет.
Через спину , это когда свет выходит из парцуфа при утоньшении экрана , когда строятся парцуфим в мире АК .
Кажется , будто он удаляется , потому что авиют (сила желания ) ослабевает и свет будто удаляется , оборачивается спиной.

0

1118

#p98337,~Татьяна~ написал(а):

Прямой светит только до экрана малхут Эйн Соф .

"Прямой свет" может называться "отраженным" и до экрана, если падает через спину сосуда.

Экран пропускает вовнутрь только прямой свет в отраженном. Свет ёшер в трубе.
Всё что происходит ниже экрана в ПЭ АК - всё происходит в отраженном свете .
Но...везде , где идут зивуги дэ акаа , тоже происходит присутствие прямого света .
То есть результатом зивуга дэ акаа является вхождение порции хохмы в отраженный свет парцуфа.
В идеале Творение должно получить весь окружающий свет , потому что он это прямой недополученный свет.
Через спину , это когда свет выходит из парцуфа при утоньшении экрана , когда строятся парцуфим в мире АК .
Кажется , будто он удаляется , потому что авиют (сила желания ) ослабевает и свет будто удаляется , оборачивается спиной.

Это уход от вопроса. Решимо - это тоже свет Прямой. Об этом четко и ясно написано. Но тебе, "что в лоб, что по лбу". Не буду приводить больше ссылки на Ари. Это бесполезно.
БС совершенно иначе рассматривает каббалу, чем Ари. Он рассматривает со стороны творения, а не Творца, т.е. переворачивает все с ног - на голову. Он даже Цимцуф Алеф относит к Малхут. Типа такого:
"Исторжение наслаждения из желания, из стадии 4, из Малхут, производится самим Творением, поэтому оно называется Первое Сокращение – Цимцум Алеф,  т.е. сокращение желания"

Т.е. это Цимцуф Алеф не Творца, а творения. В то время как самоограничение есть свойство Творца - очень важное свойство ("Решимо").
У Ари же сотворения мира рассматривается не из осознания себя и Бога творением ("стадии развития желания"), а последовательно, со стороны Творца. И Цимцуф Алеф делает Творец, как и все остальные Цимцум.

Отредактировано VladK (19.03.20 12:53)

0

1119

#p98392,VladK написал(а):

". Решимо - это тоже свет Прямой. Об этом четко и ясно написано. Но тебе, "что в лоб, что по лбу". Не буду приводить больше ссылки на Ари. Это бесполезно.
БС совершенно иначе рассматривает каббалу, чем Ари. Он рассматривает со стороны творения, а не Творца, т.е. переворачивает все с ног - на голову. Он даже Цимцуф Алеф относит к Малхут.

У нас закончилась четвёртая часть и 1 том ТЭС.
перевода Лайтмана на пятую часть нет.
и комментариев тоже.
У нас есть перевод Владимира  : https://vstromata.livejournal.com/21158.html
Разбирать будем ?
Или не рискнём?
Это и будет попыткой самостоятельного прочтения текста АРИ.

0

1120

#p98230,air написал(а):

а кроме Бога там ещё кто-нибудь есть?

Конечно есть, но некоторые просто не смогут этого понять. :)

0

1121

#p100724,Astro1972 написал(а):
#p98230,air написал(а):

а кроме Бога там ещё кто-нибудь есть?

Конечно есть, но некоторые просто не смогут этого понять. :)

Astro1972

кроме Бога никого нет

если Вы допускаете, что есть кто-то ещё, то Вы язычник

0

1122

#p100369,~Татьяна~ написал(а):

У нас закончилась четвёртая часть и 1 том ТЭС.
перевода Лайтмана на пятую часть нет.
и комментариев тоже.
У нас есть перевод Владимира  : https://vstromata.livejournal.com/21158.html
Разбирать будем ?
Или не рискнём?
Это и будет попыткой самостоятельного прочтения текста АРИ.

Ты, как хочешь, а я только Ари и читаю. Вот, спасибо тебе за Шамати, читаю с большим интересом.

0

1123

#p100789,VladK написал(а):

Ты, как хочешь, а я только Ари и читаю. Вот, спасибо тебе за Шамати, читаю с большим интересом.

Ну Шамати , это не АРИ. Это БС.
И спасибо не мне , а Владимиру .
Это он нас направляет на путь истинный .

0

1124

#p100800,~Татьяна~ написал(а):

Ну Шамати , это не АРИ. Это БС.
И спасибо не мне , а Владимиру .
Это он нас направляет на путь истинный .

Знаю, что Шамати - БС, вернее его сына Рабаша. Я его считаю популяризатором каббалы. БС - это алгебра, а Ари - это мат. анализ.

Тебе, наверное, без Лайтмана будет нелегко... :)

Отредактировано VladK (25.03.20 13:27)

0

1125

#p100803,VladK написал(а):

Шамати - БС, вернее его сына Рабаша.

В такой же степени, как тексты Ари - Хаима Виталя.

#p100803,VladK написал(а):

Тебе, наверное, без Лайтмана будет нелегко...

Ей и с ним будет не легко.

+1

1126

Ч. 5 гл. 1
"И знай, что эти десять Сфирот, которые зовутся Миром Акуди́м, являются Светáми и Ветвями, что вышли изо Рта Прачеловека. Известно, что во Рту его самóм, внутри него, есть десять собственных Сфирот, и вот, десятая из них зовётся его Малхут. И есть в ней десять Корней тех десяти Сфирот, что вышли вовне и Связанных, иль Пёстрых, Акуди́м, они зовутся. И называются они всё так же, десятью Сфирот – от Кетера и до Малхут. И это – Корни тех десяти Сфирот де-Акудим, что вышли вовне, поскольку так это во всех Мирах."

Мне на это текст Владимир ссылался, чтобы я убедился в том, что Малхут есть в АК. Да, есть, но как аллегория. Ведь и мы, говоря о сложном, используем наиболее простые и понятные аллегории и образы из своего опыта.
В ПЭ у АК  10 корней мира Акудим. Но Самого  АК Ари называл "Высший Кетер". И именно АК в Шамати БС называет "миром БЕСКОНЕЧНОСТИ".
Кетер - это посредник между Маацилем и Неэцалем. Именно АК - Посредник и Творец нашей реальности.
Малхут АК в Его ПЭ - это, как я понимаю,  высшая точка куда может подняться сосуд. Но в Его Рош, творение не может проникнуть, а лишь говорить о Парцуфе АК через аналогии творимых Им миров.

+1

1127

#p100818,VladK написал(а):

Ч. 5 гл. 1
"И знай, что эти десять Сфирот, которые зовутся Миром Акуди́м, являются Светáми и Ветвями, что вышли изо Рта Прачеловека. Известно, что во Рту его самóм, внутри него, есть десять собственных Сфирот, и вот, десятая из них зовётся его Малхут. И есть в ней десять Корней тех десяти Сфирот, что вышли вовне и Связанных, иль Пёстрых, Акуди́м, они зовутся. И называются они всё так же, десятью Сфирот – от Кетера и до Малхут. И это – Корни тех десяти Сфирот де-Акудим, что вышли вовне, поскольку так это во всех Мирах."

Мне на это текст Владимир ссылался, чтобы я убедился в том, что Малхут есть в АК. Да, есть, но как аллегория. Ведь и мы, говоря о сложном, используем наиболее простые и понятные аллегории и образы из своего опыта.
В ПЭ у АК  10 корней мира Акудим. Но Самого  АК Ари называл "Высший Кетер". И именно АК в Шамати БС называет "миром БЕСКОНЕЧНОСТИ".
Кетер - это посредник между Маацилем и Неэцалем. Именно АК - Посредник и Творец нашей реальности.
Малхут АК в Его ПЭ - это, как я понимаю,  высшая точка куда может подняться сосуд. Но в Его Рош, творение не может проникнуть, а лишь говорить о Парцуфе АК через аналогии творимых Им миров.

Хорошо. У меня вопросы :
"И знай, что эти десять Сфирот, которые зовутся Миром Акуди́м, являются Светáми и Ветвями, что вышли изо Рта Прачеловека

Куда они вышли ?

0

1128

#p100819,~Татьяна~ написал(а):

Хорошо. У меня вопросы :
"И знай, что эти десять Сфирот, которые зовутся Миром Акуди́м, являются Светáми и Ветвями, что вышли изо Рта Прачеловека

Куда они вышли ?

Так написано же:
"И это – Корни тех десяти Сфирот де-Акудим, что вышли вовне, поскольку так это во всех Мирах."

Для меня это важно. Христос же говорил, что Он не от этого мира. Все что ниже Малхут де АК - это имманентный мир (постигаемый опытом), а выше - трансцендентный.
Хотя разрыв между Кетер низшего и Малхут высшего  - это всегда скачок из одного состояния - в другое ("так это во всех Мирах"). Поэтому я и говорил, что Малхут отделяет, запирает состояние, и для преодоления этого разрыва усилий человеческих недостаточно.

0

1129

#p100827,VladK написал(а):

Так написано же:
"И это – Корни тех десяти Сфирот де-Акудим, что вышли вовне, поскольку так это во всех Мирах."

Для меня это важно. Христос же говорил, что Он не от этого мира. Все что ниже Малхут де АК - это имманентный мир (постигаемый опытом), а выше - трансцендентный.
Хотя разрыв между Кетер низшего и Малхут высшего  - это всегда скачок из одного состояния - в другое ("так это во всех Мирах"). Поэтому я и говорил, что Малхут отделяет, запирает состояние, и для преодоления этого разрыва усилий человеческих недостаточно.

Я считала , что мир Акудим это гуф АК .
Меня путают слова , что света Акудим вышли ,но  во рту есть свои 10 сфирот.
Вышли света АКУДИМ - это при создании пяти парцуфим.
То есть выходят света , остаются корни келим.
но....
Света выходят изо рта ....Где рот?
Если сказать в ПЭ , то света Акудим выходят не от него . Свет входит в пэ и образует мир Акудим.
Выходят света из табура .
Они же выходят из табура
Тогда почему написано что изо рта?

0

1130

#p100839,~Татьяна~ написал(а):

Я считала , что мир Акудим это гуф АК .

Нет. Ты всегда совершаешь одну и ту же ошибку - Творцом считаешь творение.
Творение вне Творца находится, а вот корни  творения - в Творце.
Художник  написал картину. Эта картина вне самого художника, но, глядя на нее, мы видим "руку" этого художника, его неповторимость, его манеру письма, его замысел и т.д., что можно отнести к КОРНЯМ, что в самом художнике остались.

Если сказать в ПЭ , то света Акудим выходят не от него . Свет входит в пэ и образует мир Акудим.
Выходят света из табура .
Они же выходят из табура
Тогда почему написано что изо рта?

Ари пишет, что вышли из ПЭ, а ты свое - "вошли".
Даже на схемке, что ты приводила видно, что света идут сверху, а от табура возвращаются.

0

1131

#p100369,~Татьяна~ написал(а):

перевода Лайтмана на пятую часть нет.

Есть другой. Даже два. Третий я недавно начал, как уже говорил. Первый из "других" есть и в библиотеке ББ.

0

1132

#p100850,В. С. написал(а):

Третий я недавно начал, как уже говорил.

Врата Начал

Знай, что десять сфирот, называемые миром Акудим, суть света́ и ветви, что вышли из Пэ де-АК. И вот, как известно, в само́м этом Пэ есть свои десять сфирот, и в их десятой сфире, называемой их Малхут, есть десять корней тех десяти сфирот, которые вышли вовне и называются миром Акудим. И они тоже называются десятью сфирот, от Кетера до Малхут, и являются корнями для тех десяти сфирот Акудим, что вышли вовне, ибо так это во всех мирах.

И получается, что, когда изошли света к Маацилю, свет Кетера остался навсегда прилепленным к Маацилю и не спустился вновь – из-за того, что встал там, книзу от сфиры Малхут, что в десяти сфирот, назывемых корнями Акудим, и все эти десять – в в сфире Малхут, что в совокупности десяти сфирот самого́ Пэ Адама Кадмона. И получается, что эти десять корней собою представляют их Малхут – ту, что изъявила те десять сфирот, называемые Акудим, и называется она для них Маацилем.

И вот, у всех десяти корней их лики [обращены] вниз, дабы светить в мир Акудим через этот Кетер Акудим, навсегда оставшийся там, под Малхут корней. И высший Кетер этих корней тоже страстно желает передавать благодать в Кетер Акудим, который туда поднялся, поскольку непрестанно влечение корней светить своим ветвям, поскольку те – их сыновья, и светят они в них в достатке, дабы и ветви их, которые суть их сыновья, в зивуге сочетались и они и породили порождения.

А так как ветви тоже страстно желают получать свечение, питаясь  от корней, то и Захар, и Некева, которые в сосуде Кетер высших ветвей, оба поднимаются наверх, под Кетер, который поднялся под Малхут корней, и там получают от него своё свечение. А после, когда получили они всё, что им необходимо, Кетер ветвей, который там остался навсегда, поворачивается теперь лицом своим от них наверх, к корням, а спиной своей – к Захару и Некеве.

Причина же того, что до́лжно им подняться вверх, в том, что, так как эти сосуды Акудим суть первые сосуды, что были изъявлены, а выше них сосудов не было изъявлено, поскольку свет там столь велик, что сосудам невозможно там существовать. И потому, если бы высший свет протянулся вниз до места, что внутри их сосудов, упразднились бы сосуды, и потому необходимо было, чтобы только их света́, Захар и Некева, которые в сосуде Кетер, поднялись наверх.

+1

1133

Внутренний Свет

1) В Малхут есть десять корней. Как мы уже выяснили, при распространении всякого парцуфа высший свет распространяется сначала для ударного зивуга (зивуг де-акаа) к экрану, что в сосуде Малхут, а возвратный свет поднимается от экрана вверх и облачается на те десять сфирот, что в высшем свете. И это облачение называется десятью сфирот Головы (рош). А затем Малхут расширяется посредством возвратного света, который она подняла, в десять сфирот от себя и в себя, сверху вниз. И это облачение называется Телом (гуф) а в парцуфах АК они называются «связанными» (акудим). И вот, получается тебе, что Малхут с десятью сфирот своего возвратного света нисходят («протягиваются») и изъявляют (маацилим) десять сфирот Тела, и потому они называются десятью её сфирот, по имени корней, что над сфирот Тела.

2) Встал там, книзу от сфиры Малхут. Как мы уже выяснили, первое распространение Акудим произошло на уровне Кетер, поскольку ударный зивуг произошёл («был») там в экране в авиюте Далет. А как известно, после исхода из первого распространеня Акудим, при втором распространении уровень Кетер уже не спускается снова, но остаётся в своем источнике, Маациле, то есть в Малхут Головы, которая и является его Маацилем, как говорит здесь Ари. И сказано, что встал там, книзу от сфиры Малхут из числа десяти сфирот, называемых корнями Акудим. Иными словами, оказывается, что этот уровень Кетер, что возвратился к Маацилю, то есть к Малхут Головы, будучи ветвью этой Малхут, при возвращении к ней встаёт под ней. И до́лжно знать различие между Малхут Головы, обладающей (баа́ль) экраном, где [происходит] ударный зивуг и [возникает] возвратный свет, и между поднимающимся светом Кетер, который является светом, который уже облачался в сосуд, но снова оттуда вышел и является теперь светом без сосуда, и запомни это раз и навсегда («и помни это на всём протяжении»).

3) Их лики [обращены] вниз, дабы светить в мир Акудим через этот Кетер. Объяснение: после исхода [света из] Акудим, до́лжно сосудам Акудим получать свет от десяти сфирот Головы для [поддержания] жизни, то есть малое свечение, достаточное для их существования и только. И вот, свечение это им до́лжно получать посредством света Кетер, который стоит под Малхут Головы, ибо правило таково: всё, что приходит и передаётся в парцуф, передается через сфиру Кетер этого парцуфа, который есть высший корень этих десяти сфирот. И потому и здесь, хотя свет Кетер уже исшёл из парцуфа, всё же сосуды не могут получить свечение для [поддержания] жизни, кву, иначе, как посредством света Кетер, который стоит под Малхут Головы, кгв.

И высший Кетер этих корней тоже желает страстно передавать благодать <…> и породили порождения. Иными словами, помимо жизни, которую ветви получают от своего света Кетер, который стоит под Малхут Головы, кгв, в смежном комментарии, вот, есть у высших корней, что в Голове, влечение передавать ветвям преизобильное свечение, дабы смогли они в зивуге сочетаться и порождать порождения. И это преизобильное свечение передается им только через высший Кетер корней, то есть в результате зивуга в экране Малхут Головы, который передает свету Кетер, стоящему под этой Малхут, а оттуда тот передается ветвям, как еще будет разъяснено ниже.

4) Захар и Некева, которые в сосуде Кетер высших ветвей – это решимо Кетера и решимо бхины Гимель, включенные в экран, который поднялся и исшёл после («из») первого распространения к Малхут Головы (как мы выяснили в ч. 4, гл. 4, см. ОП, п. 50). Но ведь бхина Далет не оставила решимо! Откуда же в таком случае здесь решимо уровня Кетер? Однако, [дело в том, что] в каждом состоянии есть два вида решимот, поскольку есть решимо притяжения (hамшаха́), которое относится к нижнему свойству (бхина) ступени, и есть решимо облачения света, которое относится к высшему свойству уровня ступени (см. об этом во «Внутреннем созерцании», ч. 4, п. 41). И эти два решимо соотносятся как свойство мужское (захар) и женское (некева), где решимо облачения является в решимо свойством мужским, а решимо притяжения является в решимо свойством женским. И знай, что скрылось только женское свойство решимо четвёртой стадии, то есть то, которое относится к Малхут, а мужское свойство решимо, которое относится к Кетеру, осталось и включилось в экран, который поднялся к Малхут Головы, кгв.

Оба поднимаются наверх <…> и там получают от него своё свечение. Итак, подъем соделывается в результате очищения экрана, что в Табуре, доколе не соделывается [таким же] чистым/прозрачным (зах), как Маациль, то есть Малхут Головы, поскольку совпадение по свойствам (hашваат hа-цура, «равенство формы») объединяет духовные [объекты] в один. А так как экран Тела стал [таким же] чистым/прозрачным, как экран Головы, считается, что он поднялся и объединился с ним воедино на его уровне. А, как известно, исхождение [света] не имеет никакого отношения к Голове, и экран, который там, всегда находится непрерывном зивуге с высшим светом. И поэтому также и экран, который туда поднялся, тоже включается с ним в его зивуг и получает с ним вместе высший свет («от высшего света»). Об этом и сказано «оба поднимаются <…> под Малхут и там получают от него свое свечение» – благодаря тому, что он включается в высший зивуг, который [происходит] там, как мы выяснили.

Поворачивается теперь лицом своим от них наверх. То есть, когда прервался зивуг, относящийся к свету Кетер, тогда прекращает и свечение его распространяться к Захару и Некеве (ЗоН), которые [находятся] под ним. И это [явление] называется, что «спина» (ахор) его обращена к (кнегед, «напротив») ЗоН, поскольку недопущение  (мениа) свечения называется «спиной». А причина прерывания свечения, как будет объяснено ниже, в том, что зивуг дошёл до («достиг») Некевы, которая включена в решимо, а это авиют Гимель, который привлекает [свет] только от уровня Хохма высших корней, а не от Кетера корней, и потому свет Кетер, который под Малхут, не получает более свет для ЗоН, которые под ним. А после того, как соделывается зивуг в/у стадии Гимель, вот, тогда тотчас Захар и Некева распространяются в Тело – в сосуд Кетер, который там находится, как будет сказано ниже. И соделывается второе распространение Акудим.

5) Эти сосуды Акудим суть первые сосуды, то есть сосуды первого распространения, откуда поднялись эти в/у Захар и Некева Кетера (см. выше, ч. 4, гл. 1, п. 5, в словах Ари и в ОП).

Если бы высший свет протянулся вниз <…> упразднились бы сосуды. Иными словами, если бы уровень Кетер снова распространился в сосуды, как было изначально, до его исхождения, тогда оказалось бы, что сосуды, которые соделались во время исхождения, упразднились бы по причине, о которой писал Ари выше (см. ч. 4, гл. 6, п. 3).

Необходимо было, чтобы только их света, Захар и Некева, которые в сосуде Кетер, поднялись наверх. Из-за того, что у этих Захара и Некевы Кетера, которые поднялись наверх в результате очищения/истончения/высветления экрана, есть авиют только бхины Гимель, (см.в смежном комментарии, со слова «Захар» ), поэтому они привлекают/притягивают только уровень Хохма, и свет Хохма облачается в сосуд Кетер, свет Бина – в сосуд Хохма и т. д. И оказывается, что каждому сосуду недостаёт весьма многого от меры света, которая ему положена – ведь в сосуде Кетер есть теперь только свет Хохма, намного более низкий. И так же в сосуде Хохмы – у неё  есть только свет Бина и т. д. И из-за этого проявляется авиют сосудов так, чтобы они не могли упраздниться.

Отредактировано В. С. (25.03.20 15:51)

+1

1134

#p100819,~Татьяна~ написал(а):

Куда они вышли ?

Слово "вышли" означает "возникли", "появились".

P.S. Однако, если кто-то тебе пояснит, что вышли они "до ветру", возражать не буду. :)

Отредактировано В. С. (25.03.20 15:38)

+1

1135

#p100843,VladK написал(а):

Ты всегда совершаешь одну и ту же ошибку - Творцом считаешь творение.

В том, что читаете, творения ещё нет. От слова "совсем". Но раз тебя устраивает, как читаешь - флаг тебе в руки и барабан на шею.

Отредактировано В. С. (25.03.20 15:57)

0

1136

#p100858,В. С. написал(а):

1) В Малхут есть десять корней. Как мы уже выяснили, при распространении всякого парцуфа высший свет распространяется сначала для ударного зивуга (зивуг де-акаа) к экрану, что в сосуде Малхут, а возвратный свет поднимается от экрана вверх и облачается на те десять сфирот, что в высшем свете. И это облачение называется десятью сфирот Головы (рош). А затем Малхут расширяется посредством возвратного света, который она подняла, в десять сфирот от себя и в себя, сверху вниз. И это облачение называется Телом (гуф) а в парцуфах АК они называются «связанными» (акудим). И вот, получается тебе, что Малхут с десятью сфирот своего возвратного света нисходят («протягиваются») и изъявляют (маацилим) десять сфирот Тела, и потому они называются десятью её сфирот, по имени корней, что над сфирот Тела.

То есть 10 сфирот рош -это рош. Мы это не рассматриваем.
Получается что гуф строится из 10 сфирот в глубину - внутренний свет и 10 сфирот в ширину - окружающий свет ?
я почему -то думала что она внутри так расширяется ...

Отредактировано ~Татьяна~ (25.03.20 17:20)

0

1137

#p100871,~Татьяна~ написал(а):

я почему -то думала...

Есть в итальянском поговорка: "традутторе - традиторе" = "переводчик - предатель"...

Важный вопрос задала, позже я постараюсь ответить внятно. Но главное - таки да, в АК распространение идёт "в глубину". Точней, "в длину". "В ширину" (вдобавок к "длине") распространяться будут после сочетания Бины с Малхут,  то есть после второго сокращения.

Отредактировано В. С. (25.03.20 19:23)

0

1138

#p100858,В. С. написал(а):

2) Встал там, книзу от сфиры Малхут.
Как мы уже выяснили, первое распространение Акудим произошло на уровне Кетер,
поскольку ударный зивуг произошёл («был») там в экране в авиюте Далет.
А как известно, после исхода из первого распространеня Акудим, при втором распространении уровень Кетер уже не спускается снова, но остаётся в своем источнике, Маациле, то есть в Малхут Головы, которая и является его Маацилем, как говорит здесь Ари. И сказано, что встал там, книзу от сфиры Малхут из числа десяти сфирот, называемых корнями Акудим.
Иными словами, оказывается, что этот уровень Кетер, что возвратился к Маацилю, то есть к Малхут Головы, будучи ветвью этой Малхут, при возвращении к ней встаёт под ней.
И должно знать различие между Малхут Головы, обладающей (бааль) экраном, где [происходит] ударный зивуг и [возникает] возвратный свет, и между поднимающимся светом Кетер, который является светом, который уже облачался в сосуд, но снова оттуда вышел и является теперь светом без сосуда, и запомни это раз и навсегда («и помни это на всём протяжении»)
.

Это парцуф Гальгальта ?
Малхут головы - малхут мира бесконечности .
Сократившись , она ставит экран , сквозь который проходит Луч Кав , как внутренний свет и образует первый парцуф мира АК - гальгальта на авиют 4 в экране.
Кетер гуфа АК остаётся в гальгальте .
второе распространение даёт парцуф АБ , у которого кетер на уровне хохмы гальгальты .
Так?

Отредактировано ~Татьяна~ (25.03.20 19:53)

0

1139

#p100856,В. С. написал(а):

И получается, что, когда изошли света к Маацилю, свет Кетера остался навсегда прилепленным к Маацилю и не спустился вновь – из-за того, что встал там, книзу от сфиры Малхут, что в десяти сфирот, назывемых корнями Акудим, и все эти десять – в в сфире Малхут, что в совокупности десяти сфирот самого́ Пэ Адама Кадмона. И получается, что эти десять корней собою представляют их Малхут – ту, что изъявила те десять сфирот, называемые Акудим, и называется она для них Маацилем.
И вот, у всех десяти корней их лики [обращены] вниз, дабы светить в мир Акудим через этот Кетер Акудим, навсегда оставшийся там, под Малхут корней. И высший Кетер этих корней тоже страстно желает передавать благодать в Кетер Акудим, который туда поднялся, поскольку непрестанно влечение корней светить своим ветвям, поскольку те – их сыновья, и светят они в них в достатке, дабы и ветви их, которые суть их сыновья, в зивуге сочетались и они и породили порождения.

АКУДИМ ...
Гуф АК - корни келим.
Рош АК- корни корней келим - Малхут мира бесконечности , одна и  всё в ней?

0

1140

#p100942,~Татьяна~ написал(а):

Малхут головы - малхут мира бесконечности

Как это может быть? в Эйн Соф всё круглое, а АК (вместе с головой) - прямой.

Малхут Головы АК - Малхут Кава, который протянулся от Эйн Соф после первого сокращения.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)