Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 931 страница 960 из 2001

931

#p91525,~Татьяна~ написал(а):

Твой разум в мире бесконечности. У тебя там есть всё , но не проявлено , оно там в потенциале .Что может задействовать потенциал? Проявить начало действия? Сделать мысль действием? Обнаружиться? У тебя в разуме в потенциале есть всё от Творца . Что будет Твоим началом проявления твоего Творения ? Осознание , что кто-то это дал тебе . Вот это осознание тоже даёт тебе Творец. - ты ощущаешь первую стадию развития желания получать свет Творца осознанно ..

И что дальше? Из твоего нагромождения слов понятно только одно - ОСОЗНАНИЕ.  Осознание Христа в себе самом. Зачем столько лишних слов?

И достигнув четвертой ты творишь из ничего желание не только принимать свет , потому что это не твоё желание , ты так сотворён , но твоё желание , у тебя рождённое - стать подобным Творцу.


Стать подобным Творцу - это желание исходное, но не осознанное: "Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы."
4 стадии развития желаний тут совершенно не к месту.

Стать таким , как Творец. И ты пытаясь достичь подобия , строишь свои миры .Проявляешь этим то , что находится в мире бесконечности , даёшь этому действие и жизнь.

Муть голубая! :)

Потому что у меня Эйн Соф и есть Малхут , только в потенциале . :)
В состоянии Кетер...

Конгениально! "Малхут в состоянии Кетер и есть Эйн Соф". И все благодаря Лайтману.  :D

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

932

#p91534,В. С. написал(а):

Я долго говорил с тобой в весьма щадящем режиме - в надежде, что начнёшь прислушиваться. Но не случилось. Считай, что не могу.

Про "щадащий режим" я тебя не просил. А вот милосердия побольше хотелось бы. Но на нет и суда нет.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

933

Вот ещё интересное из лекции 2008.06.26
вопрос из зала :
Как существуют уровни , которые ниже человека, без отраженного света ?
Ответ Лайтмана : Это чудо. Это и есть чудо.
То, что существует духовный мир, это вовсе не чудо .
Это закон. Это духовная сила .
А то. что можно создать нечто существующее , как будто не по этому закону , вот это чудо .
Чудеса не на высшем. Они как раз здесь.
Как это всё может существовать?
И , в самом деле , когда приходим к духовному и видим , что такое материальное , мы видим . что оно не существует , потому мы называем этот мир воображаемым, не существующим . Наши чувства это не чувства. Мы как будто спим.
потому что у тебя на самом деле нет келим ,  кроме духовных ,
нет миров , кроме духовных.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

934

#p91536,VladK написал(а):

Конгениально! "Малхут в состоянии Кетер и есть Эйн Соф". И все благодаря Лайтману.

Между прочим
Малхут и есть Кетер отраженного света .
К тебе идёт свет Творца , а принимаешь его ты своими чувствами - келим - отражённым светом , которым можешь воспринять прямой свет.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

935

#p91546,~Татьяна~ написал(а):

Между прочим
Малхут и есть Кетер отраженного света .
К тебе идёт свет Творца , а принимаешь его ты своими чувствами - келим - отражённым светом , которым можешь воспринять прямой свет.

Это так, если все в мире относительно. Но относительное возможно только при наличии абсолютного. А иначе ты запутаешься, где правое, а где левое, где верх, где низ. А это совсем не одно и то же!
О "чувствах" это тебе не в каббалу, а в поэзию надо, или музыку. Слава Богу, что такой чуши, как ты пишешь, у Ари нет нигде.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

936

#p91551,VladK написал(а):

... такой чуши, как ты пишешь, у Ари нет нигде.

Ты и впрямь не понимаешь, что в самолюбовании уже в клоуна превратился? Ведь ты и тысячной доли из трудов Ари не прочитал! Более того, со всей ответственностью заявляю, что даже из того, что прочитал, не понял ни слова.

Прощай.

P.S. Когда поймёшь, что эти мои слова суть милосердие, о коем ты просил, тогда поговорим, быть может.

Отредактировано В. С. (26.02.20 15:50)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

937

#p91567,В. С. написал(а):

Ты и впрямь не понимаешь, что в самолюбовании уже в клоуна превратился? Ведь ты и тысячной доли из трудов Ари не прочитал! Более того, со всей ответственностью заявляю, что даже из того, что прочитал, не понял ни слова.

Прощай.

P.S. Когда поймёшь, что эти мои слова суть милосердие, о коем ты просил, тогда поговорим, быть может.

Ну, тогда и мои слова к Тане - "суть милосердие". Любишь ты других осуждать.

Раз пошла такая "пьянка", то я осмелюсь утверждать, что ты поступаешь во много раз хуже ("милосерднее" по твоему). Я ни бельмеса в каббале не понимаю, и мои слова и всерьез то никто не воспримет. А вот ты грамотей, столько лет отдал каббале, но вместо конкретной помощи только читаешь морали, да ужасаешься моей "самовлюбленности". У меня есть жена, чтобы обсуждать мою личность, а от тебя хотелось бы какой-то помощи по теме. Но тебя, бедного, никто же не понимает, не ценит. Ясен пень - это окружающие виноваты.

Отредактировано VladK (27.02.20 10:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

938

#p91771,VladK написал(а):

Ну, тогда...

И это говорит рождённый свыше?

Да ты Евангелие-то читал, дружок?

Вопрос риторический, конечно. Безусловно, читал. И я даже знаю, как.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

939

#p91867,В. С. написал(а):

Да ты Евангелие-то читал, дружок?

Вопрос риторический, конечно. Безусловно, читал. И я даже знаю, как.

Так. В каббале я ничего еще не прочитал и не смыслю, Евангелие читал, но, видимо, неправильно... Дальше что?
На мою грамматику и орфографию пожалуемся? :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

940

#p91871,VladK написал(а):

Евангелие читал, но, видимо, неправильно...

"Ты сказал". © Я такого не говорил и не сказать не мог. Говорил же я совсем иное:

Писание - текст уникальный: что его невозможно истолковать неправильно.

#p91871,VladK написал(а):

Дальше что?

Не знаю.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

941

«Основание для разобщения [различных сил Мироздания] заключено в том, что каждая сила видит в другой силе прежде всего отрицательные стороны. На самом деле даже и отрицательные стороны сами по себе не заслуживают такого названия, потому что в каждой такой отдельной силе... просто обязаны быть также и отрицательные стороны[т.е. такие стороны, которые отрицают другие силы],в частности в том, что она распространяется, подавляя другие силы; и в этом одинаковы и святое, и будничное».


(р. Кук)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

942

Из лекции 2008 07.01 :
Вся причина того . что Творение начинает распространяться сверху из мира бесконечности до этого мира в том . чтобы увидел кто-то насколько он далёк , противоположен Творцу.
Это то, что всегда было . Не было исправлено, только было покрыто высшим светом , которым наполняло всю бесконечность.
Поэтому эти распространения , пять миров в итоге для того , чтобы выяснить отличия между Творцом и Творением , которые существуют в бесконечности.
То есть все эти вещи должны произойти : разрушения первого и второго храмов , изгнание и наше сегодняшнее состояние для того, чтобы мы начали реализовывать решимот.
бесконечность не меняется , она остаётся бесконечностью .
Только относительно постигающего она открывается в его настоящем состоянии.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

943

https://www.stihi.ru/pics/2017/02/21/219.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

944

#p91551,VladK написал(а):

О "чувствах" это тебе не в каббалу, а в поэзию надо, или музыку. Слава Богу, что такой чуши, как ты пишешь, у Ари нет нигде.

Вся каббала о чувствах.
Человек познаёт только через чувства . У него пять органов чувств : Зрение , слух . обоняние , осязание и вкус.
На этом построена и каббала .
что мы сейчас проходим ? Мир Акудим . Какое это чувство ? Первое распространение света - таамим - вкус.
Свет входит в ПЭ - рот и мы ощущаем вкус учения .
Я понимаю , конечно что внизу в мире действия нам надо всё потрогать , чтобы поверить в раны Христа .
Но пока мы идём сверху , изучая систему подготовки света для нашего восприятия .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

945

#p93281,~Татьяна~ написал(а):

Вся каббала о чувствах.
Человек познаёт только через чувства . У него пять органов чувств : Зрение , слух . обоняние , осязание и вкус.
На этом построена и каббала .

У животных эти 5 чувств тоже есть. Такая "каббала" только для кошек и годится. Человек познает РАЗУМОМ. Ты этого не знала?  :D

Отредактировано VladK (02.03.20 12:33)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

946

#p93332,VladK написал(а):

У животных эти 5 чувств тоже есть. Такая "каббала" только для кошек и годится. Человек познает РАЗУМОМ. Ты этого не знала? 

Отредактировано VladK (Сегодня 14:33)

Разум -то ещё развить надо .
отчего развивается разум ?
от чувства . Через чувства.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

947

#p93339,~Татьяна~ написал(а):

Разум -то ещё развить надо .
отчего развивается разум ?
от чувства . Через чувства.

С чего это вдруг "через чувства"? У животных развивай - не развивай, разума не появится.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

948

#p93340,VladK написал(а):

С чего это вдруг "через чувства"? У животных развивай - не развивай, разума не появится.

Конечно. чтобы выйти из животного состояния надо задействовать соответствующее решимо . Подняться на уровень человека .
Но развитие на ступени человека идёт через чувства , причём через разницу чувств. :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

949

#p93345,~Татьяна~ написал(а):

Конечно. чтобы выйти из животного состояния надо задействовать соответствующее решимо . Подняться на уровень человека .
Но развитие на ступени человека идёт через чувства , причём через разницу чувств. :)

Нет.
Самый низкий уровень - Малхут - опыт, которым ограничены чувства. Иначе - галлюцинация, бред, отсутствие связи с реальностью.
Выше - ЗА - чувства, которыми ограничен разум. Иначе - иллюзии, утопии, безумие, шиза.
Еще выше - Бина - разум, который ограничен индуктивной логикой и опытным знанием. Иначе - отсутствие ясности
Еще выше - Хохма - мудрость, которая ограничена полученным откровением от Бога. Иначе - отсутствие гармонии и впадание в крайности.
Еще выше - Кетер - Христос - посредник между Богом и человеком. Иначе - духовная слепота.

Отредактировано VladK (02.03.20 13:48)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

950

#p93363,VladK написал(а):

Нет.
Самый низкий уровень - Малхут - опыт, которым ограничены чувства. Иначе - галлюцинация, бред, отсутствие связи с реальностью.
Выше - ЗА - чувства, которыми ограничен разум. Иначе - иллюзии, утопии, безумие, шиза.
Еще выше - Бина - разум, который ограничен индуктивной логикой и опытным знанием. Иначе - отсутствие ясности
Еще выше - Хохма - мудрость, которая ограничена полученным откровением от Бога. Иначе - отсутствие гармонии и впадание в крайности.
Еще выше - Кетер - Христос - посредник между Богом и человеком. Иначе - духовная слепота.

Отредактировано VladK (Вчера 15:48)

Откуда это?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

951

#p93566,~Татьяна~ написал(а):

Откуда это?

Из каббалы.
Рош - Кетер+Хохма+Бина. Каждая сфира ограничена только сама собой.
ЗА и Малхут - тох и соф - тело. Поэтому их функция в ограничении того, что выше.

Как в человеке, командный центр не в сердце, а в голове. А тело ограничивает возможности головы., хотя и послушно ей.
Эмоции, опыт - это ограничение головы. Развитие может быть только в голове. ...Как и разруха начинается в головах. :)

Отредактировано VladK (03.03.20 08:49)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

952

Как понимать слова Ари?
"И так же все Сфирот соделали, за исключеньем Кетера, который оставил Решимо для нужд Хохмы, однако, Сосуда не соделал, поскольку, в самом деле, остальные все Сфирот при их подъёме ударяли в то, что выше них, и от ударов Решимо Сосуды делались. А что до Кетера – нет никого, кто мог ударить при его подъёме в Решимо его, и потому пока что не завершён его Сосуд, поскольку Решимо оставил Кетер, но не Сосуд. Сфирот же остальные оставили как Решимо, так и Сосуды. А вот Малхут оставила Сосуд лишь только, но не Решимо."

Почему Кетер не делает сосуда, в отличие от других сфирот? Разве Хохма не ударяет в Решимо Кетер, когда поднимается? Может все-таки сфироты при подьеме ударяют в Решимо, которое НИЖЕ их? Где оставляют Решимо сосуды: на границе с вышележащим сосудом, или с нижележащим?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

953

#p93617,VladK написал(а):

Как понимать слова Ари?
"И так же все Сфирот соделали, за исключеньем Кетера, который оставил Решимо для нужд Хохмы, однако, Сосуда не соделал, поскольку, в самом деле, остальные все Сфирот при их подъёме ударяли в то, что выше них, и от ударов Решимо Сосуды делались. А что до Кетера – нет никого, кто мог ударить при его подъёме в Решимо его, и потому пока что не завершён его Сосуд, поскольку Решимо оставил Кетер, но не Сосуд. Сфирот же остальные оставили как Решимо, так и Сосуды. А вот Малхут оставила Сосуд лишь только, но не Решимо."

Почему Кетер не делает сосуда, в отличие от других сфирот? Разве Хохма не ударяет в Решимо Кетер, когда поднимается? Может все-таки сфироты при подьеме ударяют в Решимо, которое НИЖЕ их? Где оставляют Решимо сосуды: на границе с вышележащим сосудом, или с нижележащим?

Эти пять парцуфим в АК не один под другим.
Они выходят один за другим , но как бы вовне.
Где Гальгальта - самый внутренний парцуф .
В гальгальте ( кетере ) линия Кав идёт первым распространением света и отражаясь от малхут , не соделывает сосуд , потому что это только корни , зачатки сосудов .
И отражённый свет от Малхут не сосуд , просто свет более плотный .
У решимо два обозначения . Итлабшут и авиют . Итлабшут - свет , а авиют - сила желания кли .
Когда свет входящий несёт решимо из бесконечности 4/4 , то есть 4 итлабшут и 4 авиют , то отражаясь от табура , он оставляет 4 авиюта в табуре , а четвёрка итлабшута поднимается в пэ гальгальты . для строительства нового парцуфа АБ .
Но если авиют ослаблен до тройки , то пэ АБ будет ниже ПЭ гальгальты , на уровне хазе ( груди) Гальгальты .
Не  будет хватать кетера гальгальты в хохме . парцуфе АБ, Он строится на решимо 4/3 .
Парцуф САГ на решимо 3/2
Ма на 2/1
Бон на 1/ 0 .
Вообщем в последнем парцуфе Малхут Бон - авиют ноль. Поэтому нечего оставлять .
Да и некому  . После малхут нет ничего.

https://i.imgur.com/6VE9nizm.png

Отредактировано ~Татьяна~ (03.03.20 12:29)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

954

#p93628,~Татьяна~ написал(а):

Эти пять парцуфим в АК не один под другим.
Они выходят один за другим , но как бы вовне.
Где Гальгальта - самый внутренний парцуф .
В гальгальте ( кетере ) линия Кав идёт первым распространением света и отражаясь от малхут , не соделывает сосуд , потому что это только корни , зачатки сосудов .
И отражённый свет от Малхут не сосуд , просто свет более плотный .
У решимо два обозначения . Итлабшут и авиют . Итлабшут - свет , а авиют - сила желания кли .
Когда свет входящий несёт решимо из бесконечности 4/4 , то есть 4 итлабшут и 4 авиют , то отражаясь от табура , он оставляет 4 авиюта в табуре , а четвёрка итлабшута поднимается в пэ гальгальты . для строительства нового парцуфа АБ .
Но если авиют ослаблен до тройки , то пэ АБ будет ниже ПЭ гальгальты , на уровне хазе ( груди) Гальгальты .
Не  будет хватать кетера гальгальты в хохме . парцуфе АБ, Он строится на решимо 4/3 .
Парцуф САГ на решимо 3/2
Ма на 2/1
Бон на 1/ 0 .
Вообщем в последнем парцуфе Малхут Бон - авиют ноль. Поэтому нечего оставлять .
Да и некому  . После малхут нет ничего.

Я о книге Ари, которую мы изучаем. Это ч.4 гл. 3 и 4, а ты о чем-то своем, "девичьем". :)
Разве только если допустить, что Владимир чего-то там от себя нафантазировал, когда  переводил "выше", "ниже". Ты говоришь о создания Парцуфа АБЕА, а я о самом принципе создания сосудов в одном из миров Акудим. Это происходит в результате распространения и исчезновения света.
Акудим - это сосуд, который разделяется на 10 сфирот, начиная с самого низа (Малхут) и до верха - Кетер. Это как раз показано в том, что сосуды измеряются от пупа и до рта АК (один выше другого). Корни сосудов в самом рту АК. Ари описывает сотворение мира Акудим на примере одного из первых миров - мира Ацилут. И это не "как бы", а именно ВО ВНЕ АК (от Него и к Нему). 
Ты не понимаешь даже того, о чем я спрашиваю. Малхут как раз создает сосуд, но не оставляет Решимо. Это относится к любому из миров. Главное предназначение Малхут - отделять, а Кетер - связывать (поэтому он и "посредник"). Я не спрашиваю о том, в результате чего образуется Возвратный Свет, а о том, как создаются сосуды в Акудим. (На схеме это только Гальгальта)

Отредактировано VladK (03.03.20 13:16)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

955

#p93633,VladK написал(а):

Разве только если допустить, что Владимир чего-то там от себя нафантазировал, когда  переводил "выше", "ниже".

Я всего боюсь "говорить по ненаписанному". И не потому, что от "каждого" дурь свою от скрыть хочу. Тем более, что у "каждого" свои критерии определения, что есть дурь.

Кстати, попробуй вникнуть в то, что в подпись свою поставил. Полутора извилин достаточно, чтоб стало очевидно, что лукавил Петруша. Сам-то дурил направо и налево, и что ему, что каждому дурь его была видна? А вот для принятия решения, кого возвысить, а кого на кол посадить - в самый раз.

Отредактировано В. С. (03.03.20 14:14)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

956

#p93633,VladK написал(а):

Ты говоришь о создания Парцуфа АБЕА, а я о самом принципе создания сосудов в одном из миров Акудим. Это происходит в результате распространения и исчезновения света.

Я тоже говорю о мире Акудим

Акудим - это сосуд, который разделяется на 10 сфирот, начиная с самого низа (Малхут) и до верха - Кетер. Это как раз показано в том, что сосуды измеряются от пупа и до рта АК (один выше другого). Корни сосудов в самом рту АК.

Акудим это мир связанных сосудов одним кли - МАЛХУТ
Так...Снова :
У Владимира часть 4 . Гл 1 :
[b]Рассмотрим же сначала Акудим и каково его строение. И знай, что Высший Свет, та часть, которой дóлжно облачиться в Ацилут, в которой десять есть Сфирот в потенциале, хотя Светами десятью различными они и станут лишь после окончанья Акудим, однако, несомненно, сила этих десяти Светов потенциально в них существовала изначально, но лишь из-за того, что не был ограничен Свет в Сосуде, не различимы они были всё ещё как десять.[/b]
В Акудим 10 сфирот связаны в одно кли Малхут . Написано: не различимы они были всё ещё как десять
В мире акудим идёт образование этих сосудов :
Гальгальта - Кетер
АБ-хохма
САГ -Бина
МА- ЗА
БОН - Малхут .
Написано: хотя Светами десятью различными они и станут лишь после окончанья Акудим,

Ари описывает сотворение мира Акудим на примере одного из первых миров - мира Ацилут. И это не "как бы", а именно ВО ВНЕ АК (от Него и к Нему). 

Нет ещё речи об Ацилуте. Мы не дошли до него .Написано: [b] та часть, которой дóлжно облачиться в Ацилут, ...станут лишь после окончанья Акудим[/b]

(На схеме это только Гальгальта)

На схеме пять парцуфим мира АКУДИМ.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

957

#p93667,~Татьяна~ написал(а):

Я тоже говорю о мире Акудим

Нет. В мире Акудим сосуд Малхут появляется первым. А на схемке видно, что у тебя первым Кетер, а Малхут - последним.

Акудим это мир связанных сосудов одним кли - МАЛХУТ

Если сосуд один, то он называется не Малхут, а Кетер. Ари неоднократно говорит об этом. Вот например:
"Когда же снова первый Свет исшёл, исшёл он разом, в миг один, поэтому весь Свет, который там остался, и в виде одного Сосуда сделался и к бытию пришёл. И Состоянье это называется Сосудом, который называется [Сосудом] Кетер, поскольку Высший Свет пока на ещё десять Сфирот не разделился, поскольку в бытии его пока ещё не различимы десять Сфирот. А что зовётся Кетером, а не какой-либо другой Сфирой, причина в том, что Кетер навеки близок к Маацилю."
А предназначение Малхут - отделять. Поэтому она в самом низу луча, который исходит из Эйн Соф и обрывается в точке, ни к чему не прилепляясь.

В Акудим 10 сфирот связаны в одно кли Малхут . Написано: не различимы они были всё ещё как десять

Нет. Они связаны определенной последовательностью появления, или расстоянием от ПЭ де-АК. Полноценным Парцуфом является только АК, поэтому именно относительного Него определются такие категории, как "выше", "ниже" в сосудах Акудим.
В Акудим сосуды уже есть, но они еще не самостоятельные, и все имеют состояние Нефеш. Однако относительно друг друга они могут быть выше и ниже. И свет Нефеш вышележащего сосуда для нижележащего  будет уже "Руах".

В мире акудим идёт образование этих сосудов :

Образование сосудов в Акудим происходит в результате распространения и исторжения света. Когда свет исторгается из Кетер, то для  Малхут от Решимо Кетера даст уже свет Ехида. Это происходит благодаря света Решимо при исторжении Прямого света из сосуда, которые расположены на определенном расстоянии от ПЭ до Табур. 

Написано: хотя Светами десятью различными они и станут лишь после окончанья Акудим,

Потому что в Акудим их собственное состояние только НЕФЕШ.
"В Сосуде этом, как уже мы разъяснили, реально есть Сосуд Малхут, Есод и остальные, однако, их десятью Сосудами ещё не назовёшь, поскольку различить в них десять Сфирот пока что невозможно, а также потому, что разом Свет исшёл, и это подобно длинному Сосуду одному, в котором части не равны [между собою], согласно отдалённости частей от одного конца к другому."

Нет ещё речи об Ацилуте. Мы не дошли до него .Написано: та часть, которой дулжно облачиться в Ацилут, ...станут лишь после окончанья Акудим

Когда происходит появление сосудов Некудим?
На мой взгляд, они начинают появляться уже во время исторжения света Акудим, когда Прямой свет сталкивается с Возвратным и образуются ИСКРЫ. Но т.к. свет сразу исторгается из всего сосуда Акудим, то Искры образуются лишь при возвращении светов обратно. Пока полностью свет не исторгнется из всех сосудов Акудим, Искры не образуются. А 4 свет сам порождается в столкновении с Решимо при возвращении светов обратно.
"Однако, есть ещё четвёртый Свет, рождённый меж Светами, о которых говорилось выше, И он [родился] потому, что третий Свет, который называется Возвратным Светом, протягивается, спускаясь, чтоб светить в Сфире, и там второй встречает Свет, и это – Решимо, которое осталось там, внизу. И вот, они различны по природе, поскольку этот – Свет Прямой и Милосердие, а этот – Свет Возвратный, Суд, и потому соударяются и бьют один в другой. Подробней говоря, Свет Решимо стремится страстно и желает подняться к своему Истоку – а это первый Свет, и, несмотря на то, что в действии не поднимается, поскольку Решимо внизу стоять осталось навсегда, но, тем не менее, влечение и страсть его – подняться. Когда же Свет Возвратный вниз спускается, оказывается, что они обратны по природе, и, как известно, бьют один в другой, поскольку не было бы между ними столкновений и соударенья, когда бы не было между Светами различья по природе. И вот, тогда рождаются меж ними как результат ударов их друг в друга, Искры Света как Возвратный Свет, и это Суд, и он грубее Света Решимо, который Милосердием является. И эти Искры – они и есть четвёртый Свет, о коем говорили мы."

Отредактировано VladK (04.03.20 12:38)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

958

#p93648,В. С. написал(а):

Полутора извилин достаточно, чтоб стало очевидно, что лукавил Петруша.

Меньше всего мне бы хотелось обсуждать историческую личность Петра. Я специально для этого не привел имени автора.
Если тебе есть чего скрывать - на здоровье!

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

959

#p93916,VladK написал(а):

Я специально для этого не привел имени автора.

А я и не искал: по стилю весьма похоже. Оказалось - угадал.

#p93916,VladK написал(а):

Если тебе есть чего скрывать - на здоровье!

Мне свою дурь выставлять на всеобщее обозрение не хочется, потому что это не полезно ни мне, ни прочим. Ты же пока ещё не знаешь, что́ говоришь, потому и не стыдишься.

Отредактировано В. С. (04.03.20 13:04)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

960

#p93919,В. С. написал(а):

Мне свою дурь выставлять на всеобщее обозрение не хочется, потому что это не полезно ни мне, ни прочим.

Мне ни тебя, ни Петра обсуждать здесь нет никакого желания.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)