Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 601 страница 630 из 2001

601

#p84817,air написал(а):

Сказать, что за знания надо убивать, а книги - сжигать  - это тоже передача знания.

Вы это практически уже сказали.

Вы полагаете, что читаемое Вами в постингах Вашего верного слуги не является знанием?

Ну, если вы "верный слуга", то я тогда Демиург. :)
Что с вас, клоуна, возьмешь?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

602

"Однако, знай: во всех Светах, Мирах, Парцуфах, которые в Прачеловеке от Носа и дальше вверх, в Парцуфе каждом все эти Состоянья пребывают в полноте всегда, и это пять Внутренних Светов, что состоят из частных десяти Сфирот, и Окружающих пять, что состоят из частных десяти Сфирот. Однако, от Уст Прачеловека и дальше вниз, до самого Конца Миров, есть только пять Внутренних Светов и [лишь] два высших Окружающих, напротив Ехида, Хая, не более, поскольку Свет уменьшился от [Места] этого и дальше. Поэтому-то в Мире Акудим, который суть Света, что вышли вовне из Уст Прачеловека, пять было Внутренних Светов, а Окружающих Светов лишь два, не больше. Запомни же Начало это."

И куда же делись остальные три окружающих света в Мире Акудим?  :confused:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

603

#p84854,VladK написал(а):

И куда же делись остальные три окружающих света в Мире Акудим?

А куда делся Бог из материального мира? Если скажешь: "никуда, Он здесь, только обычными органами чувств (и ориентированными на них приборами) не воспринимается " - верно скажешь. Так что верней будет спросить не "куда", а "откуда". Ответ очевиден: вышел из восприятия. Так и с любым "исчезновением" в духовном.

Отредактировано В. С. (04.02.20 13:55)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

604

#p84854,VladK написал(а):

"Однако, знай: во всех Светах, Мирах, Парцуфах, которые в Прачеловеке от Носа и дальше вверх, в Парцуфе каждом все эти Состоянья пребывают в полноте всегда, и это пять Внутренних Светов, что состоят из частных десяти Сфирот, и Окружающих пять, что состоят из частных десяти Сфирот. Однако, от Уст Прачеловека и дальше вниз, до самого Конца Миров, есть только пять Внутренних Светов и [лишь] два высших Окружающих, напротив Ехида, Хая, не более, поскольку Свет уменьшился от [Места] этого и дальше. Поэтому-то в Мире Акудим, который суть Света, что вышли вовне из Уст Прачеловека, пять было Внутренних Светов, а Окружающих Светов лишь два, не больше. Запомни же Начало это."

И куда же делись остальные три окружающих света в Мире Акудим?

Будем разбирать когда выйдем из АКУДИМ.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

605

#p84858,~Татьяна~ написал(а):

Будем разбирать когда выйдем из АКУДИМ.

Ты внимательно читаешь? Цитата именно о мире Акудим.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

606

#p84843,air написал(а):
#p84822,~Татьяна~ написал(а):

Вот второй абзац пятой главы У Владимира :
Да не смущает тебя то, что мы писали выше, что из Света Уха Левого, который входит в Рот, соделалась [часть] Внешняя Сосуда, а из Левого Отверстья Носа – Внутренняя [часть] Сосуда. И вместе с тем, что Окружающий Свет больше и возвышенней, чем Внутренний, Сосуда Внутренняя [часть] больше, чем его Внешняя, как зреньем око видит. Иначе – со Светами, поскольку Свет большой, который Сосуд вовнутрь себя не может притянуть и получить, снаружи светит в Тайне Окружающего Света, а малый Свет внутри остался, и в этом их отличье от Сосудов. И если так, то [это означает], что из Уха, поскольку оно выше, будет Внешняя Сосуда [часть], из Носа же, который ниже, будет Внутренняя [часть] Сосуда.
И у Лайтмана :
2) Пусть не затрудняет вас то, что изложено далее. Из света озэн смоль, входящего в пэ, была создана внешняя часть кли. Из нэкев хотэм смоль создана внутренняя часть кли (3) . И если принять во внимание, что окружающий свет больше и возвышенней света внутреннего, при всем том внутреннее в кли больше его внешнего, как воспринимается посредством аин (досл. «глаз»). Однако иначе обстоит со свойствами светов, так как большой свет, который кли не в состоянии будет продолжить и получить внутрь, светит извне в виде окружающего света. Небольшой же свет остается внутри. Не так, как в келим. Таким образом, со стороны озэн, который является высшим, происходит внешняя часть кли, а из хотэм, из низшего, – произойдет внутренняя часть кли (4) .

Обычно в научной литературе даётся какой-то возможный эквивалентный перевод термина, а в скобках - сам термин на языке оригинала. Это, пожалуй, оптимальный вариант.

Не знаю , можно ли это сделать .
Парцуф состоит из трёх частей : Рош, тох , соф .
Когда говорят о частях лица - значит это части рош . Свет из рош проходит в тох ( тело ) через ПЭ- рот , В теле строятся сосуды - органы с определёнными качествами , внутреннюю часть которых образует наибольший авиют , а внешнюю окружающий свет более высшей бхины .
Как сказано о парцуфе А”Б, что малхут его – бхина гимэл, значит, внутренняя часть пэ – из хотэм, которая является бхиной гимэл, а внешняя часть пэ – она выше собственно бхины, т.е. из бхины бэт, из озэн.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

607

#p84859,VladK написал(а):

Цитата именно о мире Акудим.

Когда в другом месте у Ари увидишь, что в Акудим пять внутренних и пять окружающих, а от Некудим и далее - пять внутренних и два окружающих, а в третьем - что есть там три внутренних и два окружающих, что скажешь?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

608

#p85026,В. С. написал(а):

Когда в другом месте у Ари увидишь, что в Акудим пять внутренних и пять окружающих, а от Некудим и далее - пять внутренних и два окружающих, а в третьем - что есть там три внутренних и два окружающих, что скажешь?

Там увидим. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

609

#p84578,В. С. написал(а):

Красивую картинку АБС нарисовали. Всё объяснили, как по полкам разложили.

Я был их фанатом если не со "Страны багровых туч", то с "Далёкой Радуги - точно. До поры.

У них есть и интересная трактовка образа Иуды в "Отягощенные злом":
"дрисливый гусенок", мальчик для битья, которого гоняли все кроме Христа. Но и Христос, в конце концов, его "предал", используя в темную. Кончается история с ним так:
"И гусёнок с грохотом обрушил все свои мослы на пол и на четвереньках пополз к его ногам, визгливо вскрикивая:
– Велено мне было! Велено! Он сам велел! И никому не велел говорить! Я бы сказал тебе, Опасный, но ведь он никому не велел говорить!..
– Встань, дристун, – сказал Агасфер Лукич. – Подбери сопли. Всё давно прошло и забыто. Пошли. Он хочет тебя видеть."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

610

#p84902,~Татьяна~ написал(а):

Парцуф состоит из трёх частей : Рош, тох , соф .

Парцуф состоит из двух частей: рош и гуф (тело). Гуф , в свою очередь, тоже состоит из двух частей: тох и соф.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

611

#p85033,VladK написал(а):

У них есть и интересная трактовка образа Иуды в "Отягощенные злом":
"дрисливый гусенок", мальчик для битья, которого гоняли все кроме Христа. Но и Христос, в конце концов, его "предал", используя в темную. Кончается история с ним так:
"И гусёнок с грохотом обрушил все свои мослы на пол и на четвереньках пополз к его ногам, визгливо вскрикивая:
– Велено мне было! Велено! Он сам велел! И никому не велел говорить! Я бы сказал тебе, Опасный, но ведь он никому не велел говорить!..
– Встань, дристун, – сказал Агасфер Лукич. – Подбери сопли. Всё давно прошло и забыто. Пошли. Он хочет тебя видеть."

Это обычный эпатаж. Авторам нужно привлечь внимание к своей книге и поэтому они выдумывают всякие нестандартные интерпретации.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

612

#p85034,VladK написал(а):
#p84902,~Татьяна~ написал(а):

Парцуф состоит из трёх частей : Рош, тох , соф .

Парцуф состоит из двух частей: рош и гуф (тело). Гуф , в свою очередь, тоже состоит из двух частей: тох и соф.

Ну и кто из Вас двоих прав? Придёт третий и скажет что-то иное - и кому верить?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

613

#p85046,air написал(а):

Ну и кто из Вас двоих прав? Придёт третий и скажет что-то иное - и кому верить?

тому , что душа принимает, к чему сердце склоняется : к двойке или к тройке , видеть целиком из множества или делить двойку на двойку.
И то и другое правильно.
:)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

614

#p85045,air написал(а):

Это обычный эпатаж. Авторам нужно привлечь внимание к своей книге и поэтому они выдумывают всякие нестандартные интерпретации.

Я бы тоже назвала это обычным взглядом - Иуда , как отрицательный персонаж.
А как автор Священного Писания , унёсший тайну в небо? Этот взгляд раскрыл Крохмаль на зелёнке , ну или подобно этому .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

615

#p85086,~Татьяна~ написал(а):

тому , что душа принимает, к чему сердце склоняется : к двойке или к тройке , видеть целиком из множества или делить двойку на двойку.
И то и другое правильно.
:)

Нет, это принципиальное отличие. НЕ двойка делится на двойку, а один (тело) делится на два (голова и тело) .
Парцуф не строится из головы, а только из тела (не из Рош, а из Гуф)! Как и в христианстве Сын и Дух Святой исходят из Отца. Отец из Отца не исходит.
"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? "

Именно поэтому, как я думаю, в мирах АБЕА нет сосудов для трех окружающих светов.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

616

#p85089,~Татьяна~ написал(а):

Я бы тоже назвала это обычным взглядом - Иуда , как отрицательный персонаж.

В каком смысле "отрицательный"?  :confused:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

617

#p85608,VladK написал(а):

в христианстве Сын и Дух Святой исходят из Отца.

Сын не исходит, а рождается.

Отредактировано В. С. (07.02.20 12:34)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

618

#p85609,VladK написал(а):

В каком смысле "отрицательный"?

Как электрон.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

619

#p85608,VladK написал(а):

Нет, это принципиальное отличие. НЕ двойка делится на двойку, а один (тело) делится на два (голова и тело) .
Парцуф не строится из головы, а только из тела (не из Рош, а из Гуф)! Как и в христианстве Сын и Дух Святой исходят из Отца. Отец из Отца не исходит.
"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? "

Именно поэтому, как я думаю, в мирах АБЕА нет сосудов для трех окружающих светов.

)))
Прости меня . Боже...
всё будет хорошо...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

620

#p85609,VladK написал(а):

В каком смысле "отрицательный"?

Отрицательный - это плохой в христианстве.
Предатель , вор и т.д...
Гусёнок , который ползает на четвереньках..., низкий нелюдь...
Это традиционный взгляд , односторонний.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

621

#p85618,~Татьяна~ написал(а):

Это традиционный взгляд , односторонний.

А тот нетрадиционный, который ты упомянула, разве нет?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

622

#p85620,В. С. написал(а):

разве нет?

Да сделайте же вы, наконец, хотя бы попытку вырваться из кандалов "облико морале"!

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

623

#p85620,В. С. написал(а):

А тот нетрадиционный, который ты упомянула, разве нет?

Думаю , что нет. Впрочем мы же везде вносим своё понимание .
Я там поверхностно смотрела . Но сама идея показалась интересной и не лишённой истины .
Иуда , как иудей или из иудеев , написал Евангелие о Христе .
А дальше уже пошла моя отсебятина . сразу другая версия воровства и предательства у меня
И даже твоего перевода его имени ...
Ты прав , люди кидаются из крайности в крайность , и считают верной одну свою версию .
Не знаю пока , выяснится истина постепенно . Но даже само наличие не одной версии для меня достижение.
Так..у нас далее шестая глава.

Отредактировано ~Татьяна~ (07.02.20 13:23)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

624

#p85621,В. С. написал(а):

Да сделайте же вы, наконец, хотя бы попытку вырваться из кандалов "облико морале"!

:)
Два слова кинь..
Ты же знаешь , воспринимается только то, что подобно воспринимающему .
Может и найду что...

Отредактировано ~Татьяна~ (07.02.20 14:46)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

625

#p85622,~Татьяна~ написал(а):

сама идея показалась интересной и не лишённой истины

Идея, что "Войну и мир" написал Андрей Болконский, не менее интересна. И тоже истины не лишена.

Качественно обе равнозначны.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

626

#p85618,~Татьяна~ написал(а):

Гусёнок , который ползает на четвереньках..., низкий нелюдь...
Это традиционный взгляд , односторонний.

Многие из пророков Божьих ползали на четвереньках при встрече с Ангелом...

У Стругацких в "Отягощенных злом" Иуда - выглядит не более "отрицательным", чем ап. Иоанн в виде Агасфера и Христос в виде Демиурга. Положительным там является только Г. А. Носов, стремящийся предотвратить бойню и издевательство над сборищем наркоманов в подростковой субкультуре - "Флоре". Кстати предводителем этого "сброда", который власти решили "убрать от греха подальше" является сын Носова.

Не так все просто, как тебе бы хотелось...

Отредактировано VladK (07.02.20 14:16)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

627

#p85622,~Татьяна~ написал(а):

Так..у нас далее шестая глава.

У вас, это у кого? У вас с Лайтманом? :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

628

#p85614,В. С. написал(а):

Сын не исходит, а рождается.

"Рождается" - это отличие от Святого Духа. В отношении Отца - оба исходят из Него. 

Как электрон.

Позитрон - тот же электрон. В чем принципиальное различие, кроме условного +, или - ?

Отредактировано VladK (07.02.20 14:14)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

629

#p85617,~Татьяна~ написал(а):

)))
Прости меня . Боже...
всё будет хорошо...

Похоже, ты с чем-то не согласна? ...И чувства мешают тебя быть разумной?  :tomato:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

630

#p85626,VladK написал(а):

У вас, это у кого? У вас с Лайтманом?

У меня и у тех кто в теме . Всё таки в основе ТЭС.
Так ..
текст у Владимира

И разъясним [теперь] мы выход тех Светов, которые зовутся Акудим. И знай: во время, когда вышли, не вышли совершенными они по той причине, что намерением Маациля было теперь соделать Начало становления Сосудов, чтобы Свет в них облачился ради получающих, чтоб получить они смогли его. И потому, поскольку они вышли, не имея совершенства и не завершёнными, то снова поднялись к Корням своим, чтоб обустроиться и чтоб усовершиться, благодаря чему Сосуд и делается.
     И дело в том, что, несомненно, существование Сосудов было лишь потенциальным, реально же [как сущности отдельной] их в Свете не было, поскольку также были они Светом, только более густым и плотным, но связанным с ним сущностью своей, и потому как Состояние [особое] раскрыты не были. Когда же вышел Свет через Уста вовне, он вышел, воедино перемешанным. Когда же снова поднялись, чтоб усовершиться, тогда, действительно, из-за того, что вышел Свет из Уст вовне, тот Свет, который в Состоянии Сосудов, более густой, сгустился [ещё] больше, и из-за этого уже не сможет возвратиться к своему Источнику, где был он изначально. И отделился от него Свет тонкий, и к своему Источнику поднялся. Тогда добавилось к густому Свету ещё больше густоты на густоту его, и завершилось и установилось Состояние Сосуд.
     И если скажешь, что когда Свет тонкий снова спустится, чтоб в Сосуд распространиться, то снова очистится Сосуд, как было изначально, и упразднится существованье Состояния «Сосуд», ответ на это в том, что не возвратились десять все Сфирот, что поднялись к Источнику, и вновь не все спустились. Спустились же лишь девять нижних, а высшая из них, и это Кетер, навсегда осталась с Маацилем. Из этого находим, что Свет Хохма является тем Светом, который возвратился, чтобы в облачиться в Кетера Сосуд. И так же остальные все Сфирот. И [потому] Сосуды могут Свет принять, [поскольку] теперь он менее того, который был в них изначально.

В нем идёт речь о рождении парцуфа АК из Гальгальты .
https://iknigi.net/books_files/online_html/101294/_211.png
Свет Кав , внутренний свет малхут бесконечности , несущий силу четвертой стадии , строит парцуф , входит в ПЭ (рот головы  ) парцуфа и входит в гуф . По мере вхождения света , экран опускается до уровня табура - малхута гуф . Там от действия окружающего света , экран поднимается и происходит выход светов .свет оставляет решимо 4/4 в гальгальте .
В Гальгальте света были не совершенными , поскольку там не было кли , а свет не  постигается вне кли .
И потому, поскольку они вышли, не имея совершенства и не завершёнными, то снова поднялись к Корням своим, чтоб обустроиться и чтоб усовершиться, благодаря чему Сосуд и делается.
При возвращении в ПЭ гальгальты свет от экрана получает новый авиют , ниже по уровню , в данном случае 3 -гимел и строится новый парцуф АБ , в котором свои 10 сфирот , но света кетера гальгальты в нем нет.
Из этого находим, что Свет Хохма является тем Светом, который возвратился, чтобы в облачиться в Кетера Сосуд.
Лайтман делает акцент на разнице и важности парцуфа АБ относительно Гальгальты .

Отредактировано ~Татьяна~ (07.02.20 14:31)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)