Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 571 страница 600 из 2001

571

#p83116,~Татьяна~ написал(а):

Не обижайся . Адам же когда съел плод познания стал животным.
Мы все на животном уровне. Человеком ещё надо стать.
Поэтому и ум у нас животный .
Точка в сердце исправит , если разовьёшь её .

Почитаем каббалу и станем людьми-человеками.  :D
Мне есть в моей жизни что с чем сравнивать. Моя жизнь и мои мысли до крещения и после - это земля и небо. Все-таки 25 лет жизни с Богом достаточно для того, чтобы отличать истину и ложь даже на животном уровне. Не так, конечно, ясно, как хотелось бы. Потому и каббалу читаю, а не шахматами увлекаюсь.
И я совсем не высокого мнения о своих способностях. Они очень посредственные. Жизнь моя постоянно об этом напоминает. Проблем у меня - выше крыши, но жизнь с Богом стоит того.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

572

#p83107,В. С. написал(а):

Сообщение от VladK  [Перейти к сообщению]

    Христос  <...> Сам вниз к ним с небес спустился.

Верно говоришь. Вопрос: зачем?

Иисус Христос - один. Но не для всех одинаков.
Одним он говорит: "Придите ко Мне, и Я упокою вас".
Другому: "Продай, раздай, возьми, иди за Мной".
Третьему.... четвёртому...

Он - Тот (тот), за Кого (кого) Его принимают.

Я солидарен с теми, кто сказал:

"Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".

Ты что-то имеешь против? Имей. Я не против.

Ничего не имею против и со всем вышесказанным согласен, кроме буквального понимания распространенного высказывания. Человек зачастую лепит Бога по своему образу и подобию. ...Пока не признает Его Отцом, а себя - его сыном. Но сын - не копия своего отца даже генетически. И сын может тоже стать отцом, но это все равно другая личность, чем его отец. А Сын Божий - это Личность Бога, а не одна из Троицы. Бог один, а не три бога. И каждый конкретный человек - личность уникальная и неповторимая, но не Бог.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

573

#p83222,VladK написал(а):

Никакого Решимо творения просто не существует, более того оно даже от АК не исходит. Желание и Решимо (замысел) исходят от Эйн Соф.

Вот мы сейчас изучаем замысел . В замысле КАВ (АК) творит миры , совершенный человек творит миры , а мире действия их творит реальный человек. Наша задача сейчас изучить составляющие и порядок замысла , чтобы понять чего от нас хочет Творец и осознать как реализуется замысел Творца.
Нам надо изучить порядок вхождения и выхода светов , их взаимодействия и связать это с реальной жизнью .
А мы аксиомы , какие-то , пирамидки представляем , собственные . Где у нас там точка в сердце , почему не ограничивает ум, помощника с плодом познания ума , не сердца?  :)

Я прекрасно вижу твою мысленную пирамидку, которую ты научилась складывать из сфирот и радуешься этому как ребенок. У тебя Малхут скоро Эйн Соф начнет порождать, а Бог станет образом и подобием творения. К этому все идет. правое может стать левым, верх - низом, Творец - творением. Все же относительно. Так?

Конечно. Слава Богу , что ты это уже видишь. :flag:

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

574

#p83228,VladK написал(а):

Почитаем каббалу и станем людьми-человеками.  
Мне есть в моей жизни что с чем сравнивать. Моя жизнь и мои мысли до крещения и после - это земля и небо. Все-таки 25 лет жизни с Богом достаточно для того, чтобы отличать истину и ложь даже на животном уровне. Не так, конечно, ясно, как хотелось бы. Потому и каббалу читаю, а не шахматами увлекаюсь.
И я совсем не высокого мнения о своих способностях. Они очень посредственные. Жизнь моя постоянно об этом напоминает. Проблем у меня - выше крыши, но жизнь с Богом стоит того.

Вот это и есть решимо в действии.
То озарение , которое испытал при ощущении входа духа Христова , оставило след - решимо , которое светит и даёт стимул для выхода на эту высшую ступень.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

575

#p83357,~Татьяна~ написал(а):

Вот мы сейчас изучаем замысел . В замысле КАВ (АК) творит миры , совершенный человек творит миры , а мире действия их творит реальный человек. Наша задача сейчас изучить составляющие и порядок замысла , чтобы понять чего от нас хочет Творец и осознать как реализуется замысел Творца.

Замысел исходит от Эйн Соф. Замысел Эйн Соф конкретно о себе ты знать не можешь, он раскрывается во времени. Но ты можешь верить в то, что этот замысел существует. Мы сейчас Акудим изучаем, а это сосуды только потенциальные.

Нам надо изучить порядок вхождения и выхода светов , их взаимодействия и связать это с реальной жизнью .

НЕ вижу в твоих словах связи с реальной жизнью.

А мы аксиомы , какие-то , пирамидки представляем , собственные . Где у нас там точка в сердце , почему не ограничивает ум, помощника с плодом познания ума , не сердца?  :)

С чего ты взяла, что надо ограничивать ум? Надо ограничивать свои действия и чувства, но не ум.

Конечно.
Слава Богу , что ты это уже видишь.

Я вижу иное. Мир относительного возможен только там, где есть абсолютное. Теория относительности не может существовать без констант. Ты видишь только относительное, а это все "переливание из пустого в порожнее". Точка в сердце начинается с веры Евр. 11гл.:
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

576

#p83360,~Татьяна~ написал(а):

Вот это и есть решимо в действии.
То озарение , которое испытал при ощущении входа духа Христова , оставило след - решимо , которое светит и даёт стимул для выхода на эту высшую ступень.

Но это не мое "решимо". Ты говоришь собственно не о "решимо", а о последствиях его действия на меня.
1 Кор. 4гл
"Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? ".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

577

#p83421,VladK написал(а):

Но это не мое "решимо". Ты говоришь собственно не о "решимо", а о последствиях его действия на меня.
1 Кор. 4гл
"Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? ".

Вот видишь , мы не обращаем внимание на то, на что надо обратить внимание .  И поэтому надо приучить себя идти медленно и обращать внимание на каждое слово , оно несёт инфу , а мы пропускаем ..
Я говорила об озарении , прежде всего .
Из лекции за 2008.05.27:
Надо думать о решимо , что это не какая-то маленькая искра или частичка кли , но что это буквально 10 сфирот, что это предыдущее состояние , по отношению к теперешнему . Это называется РЕШИМО.

В ответе я говорила не о последствиях , а об этом эффекте разницы состояний до и после , который упоминал ты сам , который и есть решимо , вот об этом :

#p83228,VladK написал(а):

Мне есть в моей жизни что с чем сравнивать. Моя жизнь и мои мысли до крещения и после - это земля и небо.

Решимо обозначаются цифрами 4/4 - далет/ далет
4/3 - далет/ гимел
3/2 - гимел / бет
2/1 - бет / алеф
1/0 - алеф / шореш
Чтобы подчеркнуть эту разницу состояний .
У нас это будет встречаться часто, мы это постепенно выучим.

Отредактировано ~Татьяна~ (31.01.20 07:51)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

578

есть такая народная мудрость : http://statuslike.ru/user_files/3/0/56503.png
В каббале это объясняется так , что мы может постичь высшее состояние только из нижнего.
Поэтому всё постижение в мирах БЕА , а цель- достичь мира АЦИЛУТ.
Поэтому там , где мы сейчас находимся - в изучении мира Акудим - Гальгальту можно как-то понять только из АБ . Всё постигается только в сравнении.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

579

#p83612,~Татьяна~ написал(а):

В ответе я говорила не о последствиях , а об этом эффекте разницы состояний до и после , который упоминал ты сам , который и есть решимо , вот об этом :

А что такое твое эффект разницы состояний "до и после", если не последствия? Решимо - не эффект разницы, а ПРИЧИНА вызвавшая этот эффект. В каббале такой причиной не является даже Свет АК. Свет АК - РЕАЛИЗУЕТ то, что заложено в Решимо. Поэтому я и называю Решимо - замыслом Эйн Соф.

Потому я и сказал тебе, что мы не можем знать замысел, пока он не реализуется Светом АК. Если нам что-то открывает Бог, то это значит, что это уже было открыто в АК. Может поэтому и необходим мир Акудим, чтобы потом сосуды могли подняться к своим корням.
Например: мы знаем, что река бежит по руслу. Если мы будем знать, где начинается река, то мы можем определить и русло для нее, зная что вода ограничена берегами. Решимо в этом случае сам закон тяготения, который направляет частицы воды по руслу. Мы о нем узнали только, когда это закон был реализован, а не в замысле. Сам АК и есть реализация замысла Эйн Соф для нашего мира. Христос - слово сказанное, а не в замысле.

Отредактировано VladK (31.01.20 11:36)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

580

#p83645,VladK написал(а):

А что такое твое эффект разницы состояний "до и после", если не последствия? Решимо - не эффект разницы, а ПРИЧИНА вызвавшая этот эффект. В каббале такой причиной не является даже Свет АК. Свет АК - РЕАЛИЗУЕТ то, что заложено в Решимо. Поэтому я и называю Решимо - замыслом Эйн Соф.

Потому я и сказал тебе, что мы не можем знать замысел, пока он не реализуется Светом АК. Если нам что-то открывает Бог, то это значит, что это уже было открыто в АК. Может поэтому и необходим мир Акудим, чтобы потом сосуды могли подняться к своим корням.
Например: мы знаем, что река бежит по руслу. Если мы будем знать, где начинается река, то мы можем определить и русло для нее, зная что вода ограничена берегами. Решимо в этом случае сам закон тяготения, который направляет частицы воды по руслу. Мы о нем узнали только, когда это закон был реализован, а не в замысле. Сам АК и есть реализация замысла Эйн Соф для нашего мира. Христос - слово сказанное, а не в замысле.

Отредактировано VladK (Сегодня 13:36)

Может и так. Только АК не реализация . Это кетер - корневая стадия .
Ещё немножко о решимо :
Из лекции 2008.06.10 :
Что такое далет/далет , далет/гимел , гимел/бет?
Это не свет . Свет это воодушевление в кли .
Но это воодушевление от предыдущего кли по сравнению от воодушевления от настоящего кли.
Пример: Человек , который был в совершенстве , а потом состояние после удара.
Насколько он изменился ?
До ударов и после ударов , когда ощутил себя слабым .
Тогда разница между тем и этим это решимо де итлабшут ( первая цифра ) и решимо де авиют ( вторая цифра )

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

581

#p83771,~Татьяна~ написал(а):

Может и так. Только АК не реализация . Это кетер - корневая стадия .

Нет, ты не поняла. При чем тут "корневая стадия"? Для каждой сфирот есть свое Решимо (в том числе и для Кетер), за исключением Малхут.
Вот еще один образ: АК - это динамика, Решимо - статика.  В мире статика - это порядок в определенный момент времени (мгновение). А вот динамические изменения можно увидеть только сравнив как минимум 2 статические картинки в разные мгновения. В этом взаимосвязь Решимо и АК. Отличия в сравнении двух снимков времени возможны только благодаря Решимо, т.е. самой возможности к изменениям. (и это можно назвать "записью" о возможных изменениях) А вот благодаря АК эти изменения реализуются. Если бы не АК, то мы бы ничего не могли знать о Решимо, это было бы "вещью в себе" , но не "вещью для нас" по Канту.

Отредактировано VladK (31.01.20 22:52)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

582

#p83792,VladK написал(а):

Нет, ты не поняла. При чем тут "корневая стадия"? Для каждой сфирот есть свое Решимо (в том числе и для Кетер), за исключением Малхут.
Вот еще один образ: АК - это динамика, Решимо - статика.  В мире статика - это порядок в определенный момент времени (мгновение). А вот динамические изменения можно увидеть только сравнив как минимум 2 статические картинки в разные мгновения. В этом взаимосвязь Решимо и АК. Отличия в сравнении двух снимков времени возможны только благодаря Решимо, т.е. самой возможности к изменениям. (и это можно назвать "записью" о возможных изменениях) А вот благодаря АК эти изменения реализуются. Если бы не АК, то мы бы ничего не могли знать о Решимо, это было бы "вещью в себе" , но не "вещью для нас" по Канту.

Отредактировано VladK (Сегодня 00:52)

Не подходят такие образы . И вообще нет таких образов , чтобы можно было , как -то их представить.
Нам надо держаться основ .
Цель изучения каббалы какая ? Создать в себе келим - сосуды - органы для вмещения информации о духовном мире .
Сейчас нам показывают схему как они создаются .
То есть в АК - совершенном человеке , находятся корни этих совершенных келим.
В человеке 5 чувств, поэтому келим там тоже 5 .
Из лекции 2008.06.10.
Келим образуются из соударения . Когда две противоположные вещи есть : Я хочу , но не могу ; Я бы сделал , но,вдруг, нельзя . Из-за этих соударений происходят новые понимания .
И поэтому откуда кетер может получить новые свойства? Нету ничего выше его , чтобы произошло соударение .
Должна быть более высокая ступень и оттуда опускается ко мне опускающийся отраженный свет , а я желаю остаться на своём и происходит соударение и оно порождает новое понимание -качество .дополнение.
У гальгальты у нас есть нефеш , а в АБ -руах и тд. Почему? Благодаря тому , что есть новое понимание .

Отредактировано ~Татьяна~ (01.02.20 09:20)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

583

#p83940,~Татьяна~ написал(а):

Я бы сделал , но,вдруг, нельзя

Какие сомнения? Когда у внуков есть все -
памперсы. Из варижук   :rofl:

Отредактировано Элли (01.02.20 08:59)

Подпись автора

"nothing lose"

0

584

#p83940,~Татьяна~ написал(а):

Цель изучения каббалы какая ? Создать в себе келим - сосуды - органы для вмещения информации о духовном мире .

Информации?

В той каббале, которой занимаюсь я, "знание, полученное в результате сухого умственного исследования, не возвышает и не опускает" ©.

В той каббале, которой занимаюсь я, каббалисты указывают путь: "приди, узри". ©

Когда пройдёшь его, тогда поймёшь, что написано.

Отредактировано В. С. (01.02.20 23:44)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

585

#p84267,В. С. написал(а):

Информации?

В той каббале, которой занимаюсь я, "знание, полученное в результате сухого умственного исследования, не возвышает и не опускает" ©.

В той каббале, которой занимаюсь я, каббалисты указывают путь: "приди, узри". ©

Когда пройдёшь его, тогда поймёшь, что написано.

Отредактировано В. С. (Сегодня 01:44)

Володь , ну а каким словом вместо информации, можно обозначить то , что проясняется , проявляется , ощущается при возникновении нового понимания ?
Видение?
Свет?
В любом случае это информация .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

586

#p84296,~Татьяна~ написал(а):

В любом случае это информация .

Пусть будет информация. А то, что я настолько от времени отстал, что не вмещаю, как можно называть информацией трапезу или соитие, тем паче, когда удовольствие не получаешь, а даёшь, пусть вас не беспокоит. Оставьте динозаврово динозавру.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

587

#p83940,~Татьяна~ написал(а):

Не подходят такие образы . И вообще нет таких образов , чтобы можно было , как -то их представить.

"Они не поняли его. Он стал кричать. Он бил кулаками в каменистую землю. Он сплетал и расплетал пальцы, силясь продемонстрировать механизмы. Он заикался, как паралитик. Он заплевал себе всю бороду. Пастухи в ужасе разбежались, и он остался один — только Прохор рядышком с привычной сноровкой орудовал стилем по мятому листу грязноватого пергамента. Иоанн заплакал, швырнул в него головешкой и упал лицом в землю.
   Ему пришлось учиться рассказывать. Он оказался способным рассказчиком. И очень скоро обнаружилось в нём четвёртое вожделение: жажда делиться знанием. Это было что-то вроде любви. Здесь тоже нельзя было торопиться, а надлежало быть (если хочешь получить исчерпывающее наслаждение) обстоятельным, вкрадчивым, ласковым и нежным к слушателю. Приступы внезапного раздражения его против людской тупости, самодовольства и невежества не прекращались, но теперь сверхзнание его уже не нуждалось в них, чтобы изливаться совершенно свободно. Теперь ему достаточно было лишь корректной оппозиции. Это заставляло Иоанна искать партнёров.
   Он сильно переменился к интеллигенции. Ему стали нравиться люди начитанные и исполненные любопытства к окружающему миру. Разумеется, с его высоты начитанность их представляла собою всего лишь систематизированное незнание, более или менее сложный комплекс неверных, ошибочных или неточных образов мира, но образование вооружило их логикой, скепсисом и пониманием извечной невозможности объять необъятное."

(А. и  Б. Стругацкие "Отягощенные злом")

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

588

#p84296,~Татьяна~ написал(а):

Володь , ну а каким словом вместо информации, можно обозначить то , что проясняется , проявляется , ощущается при возникновении нового понимания ?
Видение?
Свет?
В любом случае это информация .

А как же "желание наслаждаться" и "желание наслаждать"? По-твоему, к пониманию это никакого отношения не имеет?  :confused:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

589

#p84475,VladK написал(а):

(А. и  Б. Стругацкие "Отягощенные злом")

Красивую картинку АБС нарисовали. Всё объяснили, как по полкам разложили.

Я был их фанатом если не со "Страны багровых туч", то с "Далёкой Радуги - точно. До поры.

Отредактировано В. С. (03.02.20 12:38)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

590

#p84475,VladK написал(а):

И очень скоро обнаружилось в нём четвёртое вожделение: жажда делиться знанием.

Этот момент в святоотеческой литературе рассматривается, как тонкая прелесть.

Этот соблазн прослеживается у Евы, которая реализовала свою жажду делиться знаниями, окормив Адама плодом от дерева, с которого было запрещено есть.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Gen 3:6 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

591

#p84566,VladK написал(а):

А как же "желание наслаждаться" и "желание наслаждать"? По-твоему, к пониманию это никакого отношения не имеет?

По моему это другое .
И потом это же надо дополнить .
Желание наслаждаться это...
Желание принимать свет Творца .Это то  желание , которое создано Творцом для того , чтобы оно принимало свет .
Желание наслаждать , желание дарить свет .

#p84314,В. С. написал(а):

Пусть будет информация. А то, что я настолько от времени отстал, что не вмещаю, как можно называть информацией трапезу или соитие, тем паче, когда удовольствие не получаешь, а даёшь, пусть вас не беспокоит. Оставьте динозаврово динозавру.

Бог излучает свет для плохих и для хороших .
Насколько ему важно , кто и какой  получает этот свет?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

592

#p84475,VladK написал(а):

"Они не поняли его. ..
   Ему пришлось учиться рассказывать....
Разумеется, с его высоты начитанность их представляла собою всего лишь систематизированное незнание,
более или менее сложный комплекс неверных, ошибочных или неточных образов мира, но образование вооружило их логикой, скепсисом и пониманием извечной невозможности объять необъятное."
(А. и  Б. Стругацкие "Отягощенные злом")

:)
Ладно....
Слов нет...
Но что делать, надо пытаться научиться  рассказывать , у меня есть ценный учитель. Сам Лайтман .
Мы изучаем мир Акудим . Как можно рассказать его пять частей ? Только в отличии этих частей .
Проявляется интересная деталь : Каждый парцуф мира Акудим меньше предыдущего. И выявляется вот эта деталь- насколько он меньше , вот это является для низшего изъяном - недостатком , ошибкой в понимании. А это только при изучении двух парцуфим проявилось , гальгальты где есть кетер и АБ , где кетера гальгальты нет . Для АБ в себе тоже 10 сфирот , но высшего понимания кетера гальгальты там нет.
Я когда-то тему создавала об ошибке , она благополучно канула в лету при апгрейде форума . Всё пыталась понять ошибку . А эту ошибку может показать только каббала .
И это только в замысле только в отличии двух парцуфим , а есть ещё САГ и МА и БОН , где это проявляется сильнее.
А потом реализация ошибки , как реализация  замысла в мирах БЕА...

Отредактировано ~Татьяна~ (03.02.20 15:29)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

593

#p84634,~Татьяна~ написал(а):

По моему это другое .

Ну, очень убедительно!  :glasses:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

594

Так , переходим к пятой главе 4 части 1 тома ТЭС. Постараемся собрать в одно то, что уже знаем.
У Владимира :
Итак, исходят изо Рта Прачеловека десять Внутренних Сфирот и десять Окружающих, протягиваясь от Лица и до Пупа Прачеловека этого. И это – главное, что в этом Свете. Однако, также через стороны он светит во всё, что окружает Человека этого.
У Лайтмана :
1) И вот из пэ Адама Кадмон вышли 10 внутренних сфирот и 10 окружающих (1) , и продолжились, расположившись против внутреннего, завершаясь против табура Адама Кадмон. Он является основным светом, но светит также сквозь стороны, во все, что окружает Адама (2) .
https://textarchive.ru/images/1153/2304282/fc3943d1.png

Отредактировано ~Татьяна~ (04.02.20 08:52)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

595

#p84587,air написал(а):

Этот соблазн прослеживается у Евы, которая реализовала свою жажду делиться знаниями, окормив Адама плодом от дерева, с которого было запрещено есть.

Зачем вы это все пересказываете? Еще скажите, что за знания надо убивать, а книги - сжигать, как рассадник греха. Вам Демиург пальто в прихожей приказал бы не подавать... :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

596

На картинке схематично представлен парцуф АК .
ПЭ- Экран в малхут рош , от него строятся сфирот рош , когда ударяет прямой свет . Часть света входит в парцуф линией кав до малхут гуф и остальной прямой свет, отражаясь от экрана , становится окружающим светом , и действуя издалека , оказывает давление на табур извне .  От соударения в табуре внутреннего и окружающего светов , табур поднимается в рош . Схема дышит.
Вниз в соф свет тоже проходит , но не прямой , только отраженный и не выходит оттуда .
Поэтому свет светит во всё что окружает Адама , только свет этот разный .
Из учения :
2. В полном парцуфе определяются 2 вида света: один называется светом хохма – светом мудрости, второй называется светом хасадим – светом милосердия.
Против них различаем мы в каждом парцуфе 2 света:
а) правый и левый,
б) лицевая сторона – паним и обратная сторона – ахор.
Правое и левое – относится к свечению света хасадим,
лицевая и обратная (стороны) – относится к свечению света хохма.
Первое сокращение произошло в основном на свет хохма, чтобы не проявлялся он в бхине далет.
Поэтому разделились парцуфим на «паним» и «ахор», когда бхинот – свойства, находящиеся выше бхины далет, получающие свет хохма, называются «паним» – являются лицевой частью. А те же свойства, но уже включающие в себя бхину далет и поэтому не могут они получить свет хохма, называются «ахор» – обратной стороной. Это то, что касается паним и ахор.
Есть также правое и левое: когда свойства, которые свободно получают свет хасадим, называются правое – ямин, а те свойства, которые не получают свободно свет хасадим, называются левое – смоль. В основном определения «паним» и «ахор» различаются на табуре, где с табура и выше называется паним – лицевая часть, а ниже табура называется ахор – задняя, обратная сторона, т.к. малхут дэ-гуф называется табур, как известно.

Отредактировано ~Татьяна~ (04.02.20 08:54)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

597

#p84812,VladK написал(а):

Зачем вы это все пересказываете? Еще скажите, что за знания надо убивать, а книги - сжигать, как рассадник греха. Вам Демиург пальто в прихожей приказал бы не подавать...

Сказать, что за знания надо убивать, а книги - сжигать  - это тоже передача знания.

Вы полагаете, что читаемое Вами в постингах Вашего верного слуги не является знанием?

Если Вам преподносится информация о том, что есть знание и знание: одно -  получаемое через объективирование, несовершенное и никогда не могущее стать адекватным абсолютной истине, а другое - проницающее, совершенное, которое приобретается при слиянии субъекта и объекта - Вы саму эту информацию не рассматриваете как знание?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

598

#p84815,~Татьяна~ написал(а):

На картинке схематично представлен парцуф АК .
ПЭ- Экран в малхут рош , от него строятся сфирот рош , когда ударяет прямой свет . Часть света входит в парцуф линией кав до малхут гуф и остальной прямой свет, отражаясь от экрана , становится окружающим светом , и действуя издалека , оказывает давление на табур извне .  От соударения в табуре внутреннего и окружающего светов , табур поднимается в рош . Схема дышит.
Вниз в соф свет тоже проходит , но не прямой , только отраженный и не выходит оттуда .
Поэтому свет светит во всё что окружает Адама , только свет этот разный .

Скажите пожалуйста, а почему в тексте, построенном на основе русского языка, так много транслитераций? Разве нельзя подыскать адекватные эквиваленты? Например, вместо малхут употреблять слово царство, рош = голова, парцуф = духовный объект и т.п.

  Это, по-моему, упростило бы понимание.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

599

#p84818,air написал(а):

Скажите пожалуйста, а почему в тексте, построенном на основе русского языка, так много транслитераций? Разве нельзя подыскать адекватные эквиваленты? Например, вместо малхут употреблять слово царство, рош = голова, парцуф = духовный объект и т.п.

  Это, по-моему, упростило бы понимание.

Упростило? .
Вот второй абзац пятой главы У Владимира :
Да не смущает тебя то, что мы писали выше, что из Света Уха Левого, который входит в Рот, соделалась [часть] Внешняя Сосуда, а из Левого Отверстья Носа – Внутренняя [часть] Сосуда. И вместе с тем, что Окружающий Свет больше и возвышенней, чем Внутренний, Сосуда Внутренняя [часть] больше, чем его Внешняя, как зреньем око видит. Иначе – со Светами, поскольку Свет большой, который Сосуд вовнутрь себя не может притянуть и получить, снаружи светит в Тайне Окружающего Света, а малый Свет внутри остался, и в этом их отличье от Сосудов. И если так, то [это означает], что из Уха, поскольку оно выше, будет Внешняя Сосуда [часть], из Носа же, который ниже, будет Внутренняя [часть] Сосуда.
И у Лайтмана :
2) Пусть не затрудняет вас то, что изложено далее. Из света озэн смоль, входящего в пэ, была создана внешняя часть кли. Из нэкев хотэм смоль создана внутренняя часть кли (3) . И если принять во внимание, что окружающий свет больше и возвышенней света внутреннего, при всем том внутреннее в кли больше его внешнего, как воспринимается посредством аин (досл. «глаз»). Однако иначе обстоит со свойствами светов, так как большой свет, который кли не в состоянии будет продолжить и получить внутрь, светит извне в виде окружающего света. Небольшой же свет остается внутри. Не так, как в келим. Таким образом, со стороны озэн, который является высшим, происходит внешняя часть кли, а из хотэм, из низшего, – произойдет внутренняя часть кли (4) .
Какой вариант для Вас ближе?
Вся Библия переведена с языка терминов на разговорные языки народов мира , разве она стала более понятной ?

Отредактировано ~Татьяна~ (04.02.20 10:01)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

600

#p84822,~Татьяна~ написал(а):

Упростило? .
Вот второй абзац пятой главы У Владимира :
Да не смущает тебя то, что мы писали выше, что из Света Уха Левого, который входит в Рот, соделалась [часть] Внешняя Сосуда, а из Левого Отверстья Носа – Внутренняя [часть] Сосуда. И вместе с тем, что Окружающий Свет больше и возвышенней, чем Внутренний, Сосуда Внутренняя [часть] больше, чем его Внешняя, как зреньем око видит. Иначе – со Светами, поскольку Свет большой, который Сосуд вовнутрь себя не может притянуть и получить, снаружи светит в Тайне Окружающего Света, а малый Свет внутри остался, и в этом их отличье от Сосудов. И если так, то [это означает], что из Уха, поскольку оно выше, будет Внешняя Сосуда [часть], из Носа же, который ниже, будет Внутренняя [часть] Сосуда.
И у Лайтмана :
2) Пусть не затрудняет вас то, что изложено далее. Из света озэн смоль, входящего в пэ, была создана внешняя часть кли. Из нэкев хотэм смоль создана внутренняя часть кли (3) . И если принять во внимание, что окружающий свет больше и возвышенней света внутреннего, при всем том внутреннее в кли больше его внешнего, как воспринимается посредством аин (досл. «глаз»). Однако иначе обстоит со свойствами светов, так как большой свет, который кли не в состоянии будет продолжить и получить внутрь, светит извне в виде окружающего света. Небольшой же свет остается внутри. Не так, как в келим. Таким образом, со стороны озэн, который является высшим, происходит внешняя часть кли, а из хотэм, из низшего, – произойдет внутренняя часть кли (4) .
Какой вариант для Вас ближе?
Вся Библия переведена с языка терминов на разговорные языки народов мира , разве она стала более понятной ?

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 09:01)

Обычно в научной литературе даётся какой-то возможный эквивалентный перевод термина, а в скобках - сам термин на языке оригинала. Это, пожалуй, оптимальный вариант.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)