#p84818,air написал(а):Скажите пожалуйста, а почему в тексте, построенном на основе русского языка, так много транслитераций? Разве нельзя подыскать адекватные эквиваленты? Например, вместо малхут употреблять слово царство, рош = голова, парцуф = духовный объект и т.п.
Это, по-моему, упростило бы понимание.
Упростило? .
Вот второй абзац пятой главы У Владимира :
Да не смущает тебя то, что мы писали выше, что из Света Уха Левого, который входит в Рот, соделалась [часть] Внешняя Сосуда, а из Левого Отверстья Носа – Внутренняя [часть] Сосуда. И вместе с тем, что Окружающий Свет больше и возвышенней, чем Внутренний, Сосуда Внутренняя [часть] больше, чем его Внешняя, как зреньем око видит. Иначе – со Светами, поскольку Свет большой, который Сосуд вовнутрь себя не может притянуть и получить, снаружи светит в Тайне Окружающего Света, а малый Свет внутри остался, и в этом их отличье от Сосудов. И если так, то [это означает], что из Уха, поскольку оно выше, будет Внешняя Сосуда [часть], из Носа же, который ниже, будет Внутренняя [часть] Сосуда.
И у Лайтмана :
2) Пусть не затрудняет вас то, что изложено далее. Из света озэн смоль, входящего в пэ, была создана внешняя часть кли. Из нэкев хотэм смоль создана внутренняя часть кли (3) . И если принять во внимание, что окружающий свет больше и возвышенней света внутреннего, при всем том внутреннее в кли больше его внешнего, как воспринимается посредством аин (досл. «глаз»). Однако иначе обстоит со свойствами светов, так как большой свет, который кли не в состоянии будет продолжить и получить внутрь, светит извне в виде окружающего света. Небольшой же свет остается внутри. Не так, как в келим. Таким образом, со стороны озэн, который является высшим, происходит внешняя часть кли, а из хотэм, из низшего, – произойдет внутренняя часть кли (4) .
Какой вариант для Вас ближе?
Вся Библия переведена с языка терминов на разговорные языки народов мира , разве она стала более понятной ?
Отредактировано ~Татьяна~ (04.02.20 10:01)
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.