Почему я начал читать каббалу, я уже писал.
Да, я помню.
- Подпись автора
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)
Почему я начал читать каббалу, я уже писал.
Да, я помню.
Но Христос для меня есть Бог, пришедший во плоти человека. Я этим живу уже 25 лет.
Мне не нужна каббала, чтобы видеть Бога в своей жизни. Для этого мне никакое учение не нужно.
В начале я считал Христа невидимым другом, потом я вел диалог с Ним через события моей жизни
и чувство сопричастности с Ним, сегодня я вижу Бога еще и как способность ВИДЕТЬ частное, как анализ общего через мысль.
Это новый этап в моей жизни. Я учусь у Него видеть РАЗУМОМ через познание.
На мой взгляд , хорошо.
Бог - Разум , к которому стремится Христос .
Христос - сам Путь , стремление к Творцу .
Конечно , это стремление и путь в плоти человека.
Только плоть тоже духовна .
Плоть- слово , учение . Построение учения в форме Человека АК .
Христос - путь и истина и жизнь одухотворит АК в разуме.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Вот, опять 25: тебе хочется...
Каждый урок должен состоять из трёх частей (соответственно НаРаН):
1. Принципы духовной работы - Шлавей Сулам Рабаша, Шамати и Послания ("письма" БС). Больше нигде этого нет.
2. Зоhар.
3. Ари/ТЭС/БШК/Предисловия.
А что такое БШК?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Бог - Разум , к которому стремится Христос.
Христос - это Бог. К какому еще "разуму" может стремиться Бог?
Конечно , это стремление и путь в плоти человека.
Нет. Христос во плоти человека - милосердие к человеку. А еще выше Понимание и Мудрость: Бина и Хохма.
Только плоть тоже духовна .
Для духовного все - духовно.
Христос - путь и истина и жизнь одухотворит АК в разуме.
Моя твоя не понимай. Христос и есть АК.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
А что такое БШК?
Бейт Шаар hа-Каванот (Дом, где Врата Намерений), книга БС. Построена по тому же принципу, что и ТЭС, что и "ЭцХ с ПММ" (комментарием Паним меирот у-масбирот): вверху - фрагменты из Ари, внизу - комментарий. Книжица маленькая, всего 140 страничек. Но в ней есть всё. Непроходимая, однако. Я больше странички зараз осилить не могу: тело не выдерживает - так от текста шарашит. Я поначалу перевёл оттуда только слова Ари и опубликовал под названием "В преддверии смыслов". Хотя, конечно же, не о смыслах там, но о намерениях. Потом сделал полный перевод с комментарием "Простой свет" (ор пашут), выкладываю помаленьку на ЖЖ. Остался один фрагмент, конец главы 14.
P.S. Кстати: сегодня её начали у Семёныча читать. Интересно, на долго ли у них сил хватит? Не знаю я ни одной команды, где всю её бы прошли. Максимум - первые 9 глав.
Отредактировано В. С. (28.01.20 19:42)
Бейт Шаар hа-Каванот (Дом, где Врата Намерений), книга БС. Построена по тому же принципу, что и ТЭС, что и "ЭцХ с ПММ" (комментарием Паним меирот у-масбирот): вверху - фрагменты из Ари, внизу - комментарий. Книжица маленькая, всего 140 страничек. Но в ней есть всё. Непроходимая, однако. Я больше странички зараз осилить не могу: тело не выдерживает - так от текста шарашит. Я поначалу перевёл оттуда только слова Ари и опубликовал под названием "В преддверии смыслов". Хотя, конечно же, не о смыслах там, но о намерениях. Потом сделал перевод с комментарием "Простой свет" (ор пашут), выкладываю помаленьку на ЖЖ. Остался один фрагмент, конец главы 14.
На всё время надо .
Постараюсь найти. У меня много времени занимает конспектирование лекций . Пока пишу , запоминаю лучше , да и под руками всегда .
Продолжим завтра о решимо и об АБ .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Христос - это Бог.
Цитату пожалуйста .
Моя твоя не понимай. Христос и есть АК.
Тогда расскажи мне крестный подвиг АК.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Цитату пожалуйста .
Из каббалы? В христианстве см."Символ веры"
Тогда расскажи мне крестный подвиг АК.
Читай евангелия.
Отредактировано VladK (28.01.20 21:24)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
На всё время надо .
Постараюсь найти. У меня много времени занимает конспектирование лекций . Пока пишу , запоминаю лучше , да и под руками всегда .
Не торопись. У нас в запасе - вечность. А что конспектируешь - это хорошо.
P.S. Кстати: письменных переводов многих важных статей и посланий просто нет, а те, что есть, часто адаптированы для внешних. Нагрузил бы я тебя снимать стенограммы устных переводов, но не сейчас.
Отредактировано В. С. (28.01.20 22:07)
Если Малхут поместить в Эйн Соф, то много чего можно нагородить. Но Малхут - всего лишь одна из сфирот, на что я постоянно тебе указываю. Одна из 10, она имеет сходство с Кетер, но не более того.
А что написано у Ари? Кто делает Цимцум Алеф?
Ч1 гл 1
"Когда же сотворить Миры и изъявить изъявленные сущности возвысилось в Желании Его Простом, чтоб вывести посредством Света совершенство Своих Деяний и Имён и Атрибутов, что, собственно, и было причиной сотворения Миров, вот, сократил тогда Себя Эйн Соф в Центральной Точке, в самом Своём Центре."
Эйн Соф делает сокращение. Ни о какой Малхут тут и речи нет! Нет еще даже КАВ, есть только Желание и свойство, способность Бога ограничивать Себя. Как можно Малхут помещать в Эйн Соф?
Так....Ещё раз :
Четвёртая часть ТЭС изучает мир АКУДИМ.
Это мир - гуф АК .
В него входят пять парцуфим.
1. Гальгальта . Это линия КАВ.
На картинке показано , как прямой свет входит в ПЭ парцуфа и отражается . Здесь не нарисовано, этот отражающийся свет становится окружающим ор макиф.
ПЭ парцуфа вверху образует рош , а внизу , пропуская вовнутрь внутренний свет , образует гуф .
Внутренний свет , который проходит в парцуф доходит до табура и выходит из парцуфа , оставляя связанными 10 сфирот акудим.
Это происходит за два раза , два распространения .
При первом свет строит парцуф и доходит до сиюма . При втором идёт наполнение парцуфа сущностью Ацмуто , строятся келим и свет выходит из табура и строит следующий парцуф.
Так...а теперь вернёмся к ПЭ.
В какой сфире есть ПЭ?
Только в малхут . Всё это происходит в малхут мира бесконечности.
Это в точку малхут входит линия КАВ и Малхут рассчитывает , сколько принять вовнутрь.
Немножко понятно, нет?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Из каббалы? В христианстве см."Символ веры"
(Вчера 23:24)
Везде Христос - Сын Божий , от Отца исходящий , говорящий через пророков.
Ладно..не будем обсуждать твою ссылку на православие , вернёмся к каббале .
Твоя точка в сердце - малхут .
Это она там , внутри тебя , пытается показать духовное существо , совершенного Человека Адама Кадмона., созданного по подобию и образу Бога.
Это она , ощутившая силу желания четвёртой стадии развития , - стыд от несовершенства и противоположности Богу , пожелала достигнуть подобия Богу , создав себя из себя ( праха земного ) таким , как Творец.
И она сделала цимцум и сократила весь поступающий мирской и не мирской , но недоступный пониманию , свет для того, чтобы появилось место для строительства своих миров , подобных Богу.
И это она выбирает тот свет , который может принять во славу Творца.
Во славу Творца - прославить Его , проявить собою Его в действиях и атрибутах .
Отредактировано ~Татьяна~ (29.01.20 09:14)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Да, я помню.
Ты цитату просил: покажи, мол, где сказано, что Малхут де-Эйн Соф - это Имя Его. С цитатой - не проблема. Проблема - не в цитатах:
Ты утверждаешь, что Малхут не может быть Творцом. Я привёл цитату из Ари, где говорится обратное. Что это изменило?
Ты утверждаешь, что человек не может стать равным Богу. Я привёл тебе цитату из Евангелия, где говорится обратное. Что это изменило?
Ничего не изменило, но только подтвердило то, что я говорил уже не раз:
- в общем аспекте: в случае конфликта Писания и доктрины приоритет всегда на стороне доктрины;
- в частном аспекте то же самое и с каббалистическими первоисточниками.
Разница же в том, что любая религиозная доктрина в конечном счёте исходит от Бога, а рассуждения о каббале - от животного ума.
И в силу этих "объективных" условий, тому, кто каббалой занимается, говорить как с религиозными, так и с умниками (к каковым и сам большую часть жизни принадлежал), крайне затруднительно - даже при взаиморасположении. А если говорить прямо, без экивоков и реверансов - только время терять.
И ещё : Чис 23.19
Бог..... не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.
Может поэтому Христос называет себя Сыном Человеческим , а не Богом?
То , что он изменяется ? Рождается , растёт , умирает , преображается , воскресает?
Бог постоянно отдаёт свой свет .
Это наше сердце принимает его так , как может принять в данный момент .
Принимает Его по разному , в зависимости от состояния нашего ума - помощника.
Из лекции за 2008.05.26 :
Я малхут . Все сфирот передо мной . Это всё впечатления мои , воодушевления , возмущения .
Каждый раз проявляются новые выражения , новые ощущения иначе , либо в других ступенях .
У каждой ступени свой характер основной и включения от других ступеней , поэтому очень важно в каком состоянии я был и в каком состоянии я утоньшаюсь...
Это было из объяснения светов рахамим и дин .
Свет дин - свет суда . Он светит , когда основной свет выходит из парцуфа . при выходе он воспринимается , как отвернувшийся спиной и становится светом суда .
Нам надо запомнить , а для этого понять четыре света о которых говорится в главе 3 :
У Владимира 3 глава:
И это Решимо – от Света Первого, который спустился через Прямизну. А Свет, который в Прямизне приходит – это Милосердие. А Свет, который через возвращенье вверх приходит, есть Свет Возвратный, и это Суд. А Решимо [приходит] через Прямизну, и потому есть Милосердие.
....И получается: есть здесь три Состояния Светов. Свет первый – это самый первый Свет из всех, и он зовётся Акудим, которые спустились и распространились изо Рта вовне и книзу, до Пупа. И Свет второй – Свет Решимо, которое оставил первый Свет от Света того самого, который через Прямизну пришёл, и это – Милосердие. И третий Свет – Возвратный Свет, и это Свет, который протянулся к Сфире от Маациля, и протянулся он во время, когда снова поднимались снизу вверх Света, и этот Свет есть Суд, поскольку протянулся через Спины.
Однако, есть ещё четвёртый Свет, рождённый меж Светами, о которых говорилось выше,
И он [родился] потому, что третий Свет, который называется Возвратным Светом, протягивается,и там второй ..Решимо, которое осталось там, внизу. И вот, они .. соударяются и бьют один в другой. .. И вот, тогда рождаются меж ними как результат ударов их друг в друга, Искры Света .. И эти Искры – они и есть четвёртый Свет, о коем говорили мы.
Свет самый первый Вкусами зовётся,
Свет третий, называемый Возвратным Светом – это Точки, как известно, поскольку Точки – это Суд.
А Свет второй зовётся Решимо и называется Коронками.
А Свет четвёртый – Искры падающие, и Буквами они зовутся.
И вот, четвёртый Свет, те Искры, что зовутся Буквами, они-то, собственно,
и есть Сосуды, как известно, поскольку Буквы Телом называются.
Отредактировано ~Татьяна~ (29.01.20 10:20)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Если тебе понадобилось 12 лет , значит , на то , была воля Божия ?
Почему думаешь , что наш путь мог бы быть быстрее ?
Не я так думаю, Таня. Просто правило такое. Собственно, для этого я и работаю. А не для того, чтобы, как Слава говорит, "у меня всё было, и ничего мне за это не было".
Странные вы люди:
То, что нельзя быть одновременно православным и харизматом, католиком и свидетелем Иеговы, понимаете, а что слушать разных учителей каббалы нельзя, - нет. А ведь причина та же самая - несовместимость. Ибо каждый пишет со своего, личного уровня постижения. И очевиднейший пример тому - четыре Евангелия.
Иное дело, что, в отличие от религиозных, ни один каббалист не лезет из кожи Тебя, утверждая, что его "картинка" - единственно правильная. А тот, кто таки на других ругается... пусть ругается.
Отредактировано В. С. (29.01.20 13:03)
Это она , ощутившая силу желания четвёртой стадии развития , - стыд от несовершенства и противоположности Богу , пожелала достигнуть подобия Богу , создав себя из себя ( праха земного ) таким , как Творец.
Чем твои шаблоны лучше, чем в христианстве? "Стыд от несовершенства и противоположности" - я уже много раз тебе говорил о моем отношении к таким аллегориям. Это очень примитивно. Ты говоришь о Малхут как о субъекте, а кто же тогда "я"? Объект?
И она сделала цимцум и сократила весь поступающий мирской и не мирской , но недоступный пониманию , свет для того, чтобы появилось место для строительства своих миров , подобных Богу.
Прекрасно, но в христианстве это называется "рождение свыше", или "перемена мыслей". Ты носишься с этой Малхут, совершенно не понимая, что это в каббале. Цимцум для меня гораздо более общее понятие и относится к Эйн Соф. Я не рождаюсь по собственному хотению.
И это она выбирает тот свет , который может принять во славу Творца.
Во славу Творца - прославить Его , проявить собою Его в действиях и атрибутах .
Все это гораздо проще в христианстве называется "уподобление Христу". Не для того я начал изучать каббалу, чтоб оставаться на том же уровне понимания Бога. Так понимать, как ты для меня неприемлемо. Человек по каббале вмещает в себя все 10 сфирот, а не одну Малхут.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Странные вы люди:
то, что нельзя быть одновременно православным и харизматом, католиком и свидетелем Иеговы, понимаете, а что разных учителей каббалы нельзя, - нет. А ведь причина та же самая - несовместимость. И очевиднейший пример тому - четыре Евангелия.
Иное дело, что, в отличие от религиозных, каббалисты не лезут из кожи Тебя, утверждая, что его "картинка" - единственно правильная.
Когда раз несколько развернёшься в своем понимании , тогда и поймёшь , что своя -то картинка , ой , как мягко -то сказать ,иногда может пригодиться только в другом месте ....
Норм всё . Ещё не раз придётся развернуться .
Отредактировано ~Татьяна~ (29.01.20 13:05)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Норм всё . Ещё не раз придётся развернуться .
Да. О том, что каждая новая ступень обратна предыдущей, не ради красного словца сказано.
И пусть "единсвенноправильники" в своей единственноправильности и бултыхаются - что нам до них?
Отредактировано В. С. (29.01.20 13:07)
Ты утверждаешь, что Малхут не может быть Творцом. Я привёл цитату из Ари, где говорится обратное. Что это изменило?
Я свое мнение высказал. А как мне реагировать на твое молчание ? Только так, как ты сам говорил: "чего не постигаем, о том не говорим". Или нет?
Ты утверждаешь, что человек не может стать равным Богу. Я привёл тебе цитату из Евангелия, где говорится обратное. Что это изменило?
Да знаю, я это твое утверждение, о которой мы не раз говорили. Я что должен отказаться от всех своих убеждений и принять твои, как единственно верные?
Хочешь вернемся к этой теме? Ты приведешь свои доводы, а я - свои.
Ты не понимаешь, что обмен своими мыслями дает гораздо больше, чем зубрежка доктрин?
Ничего не изменило, но только подтвердило то, что я говорил уже не раз:
- в общем аспекте: в случае конфликта Писания и доктрины приоритет всегда на стороне доктрины;
- в частном аспекте то же самое и с каббалистическими первоисточниками.
А иначе и быть не может, т.к. писание понимается тоже согласно своему мировоззрению, а не чужому.
Разница же в том, что любая религиозная доктрина в конечном счёте исходит от Бога, а рассуждения о каббале - от животного ума.
И в силу этих "объективных" условий, тому, кто каббалой занимается, говорить как с религиозными, так и с умниками (к каковым и сам большую часть жизни принадлежал), крайне затруднительно - даже при взаиморасположении. А если говорить прямо, без экивоков и реверансов - только время терять.
Что значит выражение "рассуждение о каббале - от животного ума"? Поясни.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Странные вы люди:
То, что нельзя быть одновременно православным и харизматом, католиком и свидетелем Иеговы, понимаете, а что слушать разных учителей каббалы нельзя, - нет. А ведь причина та же самая - несовместимость. Ибо каждый пишет со своего, личного уровня постижения. И очевиднейший пример тому - четыре Евангелия.
И что здесь непонятного? Все же люди разные, и не могут мыслить одинаково.
Иное дело, что, в отличие от религиозных, ни один каббалист не лезет из кожи Тебя, утверждая, что его "картинка" - единственно правильная. А тот, кто таки на других ругается... пусть ругается.
Да, но богов много не бывает. И если Христос молил о единстве, то это тоже не ради "красного словца" было.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
обмен своими мыслями дает гораздо больше, чем зубрежка доктрин?
Я, знаешь ли, зазубрил, что нормальным брачным союзом является союз М и Ж. Есть и иные мнения - весьма нынче популярные. Считай меня зубрилой, рабом догм, но в дискуссию на эту тему не втягивай. Ищи других собеседников. Только об этом и прошу.
Что значит выражение "рассуждение о каббале - от животного ума"? Поясни.
Свет высшего кажется нижнему тьмой. Каждый новый шаг вверх по духовной лестнице - шаг в неведомое. Предсказать, тем паче, вычислить, "где соломки подстелить" невозможно по определению.
Ты говоришь, что рождён свыше. Да будет тебе по вере твоей. Каббала же говорит о том, что рождению предшествует период внутриутробного развития (тебе это ни о чём не напоминает?). Родиться свыше (подняться на более высокую ступень) можно лишь полностью упразднившись перед тем, кто на более высокой ступени пребывает, как семя упраздняется перед организмом матери, иначе неизбежен *изгнанный с небес*.
Так что ни к чему к тебе каббала. А то, что ты называешь занятиями каббалой - всё равно, что чтение поваренной книги вместо трапезы.
Отредактировано В. С. (29.01.20 14:24)
Свет высшего кажется нижнему тьмой. Каждый новый шаг вверх по духовной лестнице - шаг в неведомое. Предсказать, тем паче, вычислить, "где соломки подстелить" невозможно по определению.
Ты говоришь, что рождён свыше. Да будет тебе по вере твоей. Каббала же говорит о том, что рождению предшествует период внутриутробного развития (тебе это ни о чём не напоминает?). Родиться свыше (подняться на более высокую ступень) можно лишь полностью упразднившись перед тем, кто на более высокой ступени пребывает, как семя упраздняется перед организмом матери, иначе неизбежен *изгнанный с небес*.
Так что ни к чему к тебе каббала. А то, что ты называешь занятиями каббалой - всё равно, что чтение поваренной книги вместо трапезы.
Знаешь, дорогой мой, я не глядя на тебя решил заняться каббалой. И не надо твоих советов о том, что для меня лучше. Не бери на себя роль арбитра только потому, что 12 лет читал каббалу. Ответил на вопрос - спасибо тебе огромное!
Все что ты говоришь об "упразднении" для меня пройденный этап, и это было не "чтение поваренной книги", а мое самое большое открытие в жизни - открытие Бога. Книга Жизни для меня - лучшее учение. Христос на небо к Себе для отчета людей не таскает, а Сам вниз к ним с небес спустился.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
И не надо твоих советов о том, что для меня лучше.
Чем читаешь, дорогой? Иной лжецом тебя назвал бы, я же только напомню:
Я говорю о том, чем занимаюсь я. Кто думает иначе - пусть думает. Ничью веру не уничижаю.
Христос <...> Сам вниз к ним с небес спустился.
Верно говоришь. Вопрос: зачем?
Иисус Христос - один. Но не для всех одинаков.
Одним он говорит: "Придите ко Мне, и Я упокою вас".
Другому: "Продай, раздай, возьми, иди за Мной".
Третьему.... четвёртому...
Он - Тот (тот), за Кого (кого) Его принимают.
Я солидарен с теми, кто сказал:
"Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
Ты что-то имеешь против? Имей. Я не против.
Отредактировано В. С. (29.01.20 15:32)
Чем твои шаблоны лучше, чем в христианстве? "Стыд от несовершенства и противоположности" - я уже много раз тебе говорил о моем отношении к таким аллегориям. Это очень примитивно. Ты говоришь о Малхут как о субъекте, а кто же тогда "я"? Объект?
))Объект , конечно , для исправления .
У нас есть ум и сердце , в котором точка - духовное начало. Кто из них субъект , а кто объект? Кто кого творит? Кто кого исправляет? И кто кого раскрывает?
Я не рождаюсь по собственному хотению.
Поживём , увидим ..Мы ещё до Адама не дошли .
А про парцуфы Лайтман говорит в лекции за 2008.06.10 :
Высший не может породить нижнего прежде , чем он не получит решимо от нижнего и силу света бесконечности от своего высшего.
Все это гораздо проще в христианстве называется "уподобление Христу". Не для того я начал изучать каббалу, чтоб оставаться на том же уровне понимания Бога. Так понимать, как ты для меня неприемлемо. Человек по каббале вмещает в себя все 10 сфирот, а не одну Малхут.
Так он и вмещает . в малхут .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
И пусть "единсвенноправильники" в своей единственноправильности и бултыхаются - что нам до них?
Отредактировано В. С. (Сегодня 15:07)
Нет .
........................................
Отредактировано ~Татьяна~ (29.01.20 18:26)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Ты не понимаешь, что обмен своими мыслями дает гораздо больше, чем зубрежка доктрин?
Согласна . Иногда два слова собеседника устраняют непонимание .
И потом , когда пытаешься что-то донести , прежде всего понимаешь сам.
Что значит выражение "рассуждение о каббале - от животного ума"? Поясни.
Не обижайся . Адам же когда съел плод познания стал животным.
Мы все на животном уровне. Человеком ещё надо стать.
Поэтому и ум у нас животный .
Точка в сердце исправит , если разовьёшь её .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
... у кого телефон звонит.
Всем спасибо за урок.
Отредактировано В. С. (29.01.20 18:10)
))Объект , конечно , для исправления .
Есть то, на чем каждый человек строит свою логику. Это называется аксиомы. У тебя другие аксиомы, чем у меня. Тебе, конечно, наплевать на мою аксиому, что человека никогда нельзя считать объектом (даже для исправления). В христианстве это выражается шаблоном: "Бог любит грешника и ненавидит грех". Любить объект, наверное, можно, но мне такая любовь не нужна. Поэтому мы с тобой по-разному читаем каббалу.
У нас есть ум и сердце , в котором точка - духовное начало. Кто из них субъект , а кто объект? Кто кого творит? Кто кого исправляет? И кто кого раскрывает?
Бог - это субъект, и человек - это субъект. У них разная природа: Бог - Творец, а человек - творение. У тебя все просто: Бог стремится насладить, а человек - наслаждаться. Но не все простое - гениально. Человека можно делить на разные органы только мысленно, абстрактно. Если ты это сделаешь буквально, то ты убьешь его. Но тебе мысленно это делать даже доставляет удовольствие, а мне - нет. Для меня человек - это прежде всего человек, созданный по образу и подобию Божьему, а не "камень", "не растение", "не животное", и уж не абстрактная "Малхут" тем более. Я рассматриваю каббалу и христианство исключительно через уподобление творения - Творцу. Главная роль в процессе "исправления" у Творца. Но Творец иной природы и это не надо забывать. Поэтому мы говорим аллегориями о Творце и образами, от которых отталкиваемся (хоть в каббале, хоть в христианстве, хоть в математике).
Поживём , увидим ..Мы ещё до Адама не дошли .
Але, гараж? Я не бот, у меня есть имя, и я уже родился, независимо от того, какую часть каббалы ты читаешь.
А про парцуфы Лайтман говорит в лекции за 2008.06.10 :
Высший не может породить нижнего прежде , чем он не получит решимо от нижнего и силу света бесконечности от своего высшего.
Я бы это понял так, что рождение зависит не от своего Решимо (которого у меня никогда отродясь и не было), а от Решимо Эйн Соф. Или, говоря простым языком, время и место, и много другое для моего рождения не я сам выбираю. Даже Христос говорил так:
"Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти"
Никакого Решимо творения просто не существует, более того оно даже от АК не исходит. Желание и Решимо (замысел) исходят от Эйн Соф.
Так он и вмещает . в малхут .
Я прекрасно вижу твою мысленную пирамидку, которую ты научилась складывать из сфирот и радуешься этому как ребенок. У тебя Малхут скоро Эйн Соф начнет порождать, а Бог станет образом и подобием творения. К этому все идет. правое может стать левым, верх - низом, Творец - творением. Все же относительно. Так?
Отредактировано VladK (29.01.20 21:31)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)