Это кого это я в своих грехах обвиняю? Тебя ? С наградой не согласен ?
Пост был о переоценке. Об этом поговорить не желаешь?
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)
Это кого это я в своих грехах обвиняю? Тебя ? С наградой не согласен ?
Пост был о переоценке. Об этом поговорить не желаешь?
Не будешь человеком ?
Ну, не так жёстко. Каббалист - не отшельник, отрекшийся от мира. Ничто человеческое ему не чуждо, и во всём, что относится к материальному миру, руководствуется законами, правилами традициями и обычаями, принятыми как норма для общества, в котором пребывает. И Боже упаси кого-либо относиться к окружающим, как к животным.
Но предмет исследования каббалы - иная реальность. И в той системе понятий обычный, нормальный земной человек называется "животным". Или "мёртвым". Или "ангелом" - смотря какой аспект надо выделить. Это просто термины, и нет в них ни уничижения, ни похвалы.
Но обычный, нормальный человек этого не знает и потому сразу фыркать начинает. Так что за пределами этой темы с такими тезисами лучше не выступать.
Пост был о переоценке. Об этом поговорить не желаешь?
раскрой :
что думаешь
и о какой переоценке
и переоценке чего?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Если Малхут поместить в Эйн Соф, то много чего можно нагородить.
Городить ничего не надо - и без нас нагорожено:
Эйн Соф - Он.
Малхут де-Эйн Соф - Имя Его.
А как известно, Он и Имя Его - одно.
Или как?
Когда человек, для коего вся математика укладывается в понятия: "один", "два", "много", вместо того, чтобы таблицу умножения учить, начинает не только рассуждать о тригонометрии, но и других поучать, это смешно.
А мне не смешно.
Отредактировано В. С. (25.01.20 10:53)
Ты, Тань, говоришь, что всё и так, само собой, будет хорошо? Ладно. Пусть вам будет хорошо. Затыкаюсь.
Ты, Тань, говоришь, что всё и так, само собой, будет хорошо? Ладно. Пусть вам будет хорошо. Затыкаюсь.
Да что с тобой произошло вчера ?
С чего депресняк очередной ? и злость на себя и весь мир?
Да , всё будет хорошо. Это у меня мантра такая . Типа . как у Есенина :
Ничего...я споткнулся о камень ,
это к завтраму всё заживёт.."
Камушков много ? тоже не привыкать :
И что теперь ?
" Пусть Вам будет хорошо.."..
От того , что самоустранишься , кому хорошо? Тебе?
Не надо такое хорошо.
Надо , чтобы дошло..
Отредактировано ~Татьяна~ (25.01.20 11:08)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Малхут де-Эйн Соф - Имя Его.
А как известно, Он и Имя Его - одно.
Или как?
Цитату, где написано "Малхут де-Эйн Соф - Имя Его" почему не привел?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Когда человек, для коего вся математика укладывается в понятия: "один", "два", "много", вместо того, чтобы таблицу умножения учить, начинает не только рассуждать о тригонометрии, но и других поучать, это смешно.
Математика начинается с этих понятий. Многие просто об этом не задумываются и начинают зубрить таблицу умножения. А вот таблицу умножения надо именно зубрить, глупо пытаться ее просчитывать в уме через сложение.
Среди натуральных чисел много интересных особенностей, которые используются в библии. Это не гематрия каббалы, а чистая математика, которая так же отражает устройство нашего мира, как и языковые особенности, или творчество поэтов, художников, музыкантов.
Отредактировано VladK (26.01.20 13:57)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Ты, Тань, говоришь, что всё и так, само собой, будет хорошо? Ладно. Пусть вам будет хорошо. Затыкаюсь.
Таня оптимистка, как и я. Только она считает, что все будет хорошо, а я считаю, что все может быть гораздо хуже.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Врата 1, Ветвь 2
...
И вот, истина в том, что и то, и то – слова Бога Живого, и все они необходимы для правильного понимания и исходят из познания.
Исходят из познания ....
В этом все различия .
И наши противоречия тоже из-за разного уровня познания .
Но книги каббалы это учитывают .
Надо . чтобы учитывали мы .
Однако, различия между этими двумя положениями, о которых говорилось выше, касаются того, следуют ли они в порядке десяти ступеней одна выше другой, или в виде линий.
Этот вопрос мы, с Божьей помощью, обсудим далее, в теме о мире Некудим, как, прежде устроения в мире Ацилут, они стояли одна над другой, но после устроения встали по-другому, в форме трех линий, как сказано выше.
Однако, различие, которое есть между двумя мнениями, располагаются ли они в форме линий или кругов (игулим), один внутри другого, это мы объясним, с Божьей помощью, в этой Ветви.
P.S. Всё-таки поправил: "тикун" как "исправление" не подходит. Заменил на "устроение".
И что там о различиях между двумя мнениями в этой ветви?
Отредактировано ~Татьяна~ (27.01.20 15:39)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Я? Тебя? В эгоизме? .... ещё не эгоист. Эгоизм начнётся, когда тебе будет хорошо не от того, что ты возвысился, но оттого, что смог унизить другого.
И вот, когда дойдёшь до того, что возненавидишь ближнего настолько, что возжелаешь убить его, только тогда и сможешь по-настоящему полюбить. А всё остальное про "лубофф" - это мирские coпли, имеющие отношение к любви духовной, как Жучка - к созвездию Гончих Псов.
Интересно как Это правильно понимать, чтобы душа не восставала против и чтобы с любовью к ближнему связалось?
И где грань между унижением для понимания ничтожества в понимании мира и убийством духа ?
Понятно , что эгоизм должен развиться , чтобы выдержал путь к Творцу :
Что сама инструкция , само учение каббалы рассчитано на то , что люди только управляя своим сильным эгоизмом смогут пройти духовный путь.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Нет, не об этом. Те говорят из духовного постижения, а мы - из плотского разумения. И превозносим свою способность рассуждать самостоятельно, не понимая, что помои за деликатесы принимаем.
Но мечтать не вредно и прежде чем подняться на ступень , эту ступень надо представить .
Так?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
В духовном человеку невозможно быть или добрым, или злым. Об этом сказано: "нет праведника, который не согрешил бы". Не сначала грешник, потом праведник, а "в одном флаконе". Общество такого не приемлет. Но это и есть средняя линия.
Да. Чтобы выстроить среднюю линию , нужно знать оба состояния и куда они ведут.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
прежде чем подняться на ступень , эту ступень надо представить .
Так?
Нет, не так. А как - я говорил многажды. И говорил не от себя. А что толку? Что бы ни сказал, на всё у вас есть своё мнение, своё "знание", что вам нужно.
Проблема - не моя, но ваша - что вы "скромно" считаете себя равными мудрецам. А если без ложной скромности, а честно, без лукавства - выше них. Разве что информации вам недостаёт. Его, этот недостаток, вы и стремитесь устранить. А это - путь тупиковый, и в этом помогать не буду.
Вы оба могли бы за несколько месяцев осилить то, на что мне 12 лет понадобилось. Могли бы - будь желание и воля Божья. Но нет его. А значит и её.
Нет, не так. А как - я говорил многажды. И говорил не от себя. А что толку? Что бы ни сказал, на всё у вас есть своё мнение, своё "знание", что вам нужно.
Проблема - не моя, но ваша - что вы "скромно" считаете себя равными мудрецам. А если без ложной скромности, а честно, без лукавства - выше них.
Как может войти свет , если не в чего? Ты же знаешь. Сосуд надо подготовить .
Скромно считаете ....
Откуда знаешь, что я считаю..
Разве что информации вам недостаёт. Его, этот недостаток, вы и стремитесь устранить. А это - путь тупиковый, и в этом помогать не буду.
Вы оба могли бы за несколько месяцев осилить то, на что мне 12 лет понадобилось. Могли бы - будь желание и воля Божья. Но нет его. А значит и её.
Если тебе понадобилось 12 лет , значит , на то , была воля Божия ?
Почему думаешь , что наш путь мог бы быть быстрее ?
за несколько месяцев ....Выучить термины , их связи , мы даже буквы еще не прошли .
А надо весь ТЭС , чтобы только подойти к Зоар.
Тебе скучно с нами. Я понимаю.
Вот ты видишь , что мы зашли в тупик .
У нас у каждого свое понимание учения .
Я не знаю , как быть дальше
В конце третьей главы речь идёт о выходе светов , о паним и ахораим.
Мы не можем рассматривать и рассуждать о светах рахамим , дин и хасадим , потому что этого в книге жизни АРИ нет, потому что у нас разные понятия о решимот .
Или в четвёртой главе , что означает вхождение хохмы в кетер ..Этого же нет в этой главе у АРИ , там об этом только два слова, а комментарии - не рассматриваются , они не принимаются и не обсуждаются .
А тебе легче сказать, так угодно Господу .
" Мы сейчас в море света бесконечности, но мы не чувствуем его из-за недостатка хасадим "
Отредактировано ~Татьяна~ (27.01.20 20:05)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Нет, не так. А как - я говорил многажды. И говорил не от себя. А что толку?
Вы оба могли бы за несколько месяцев осилить то, на что мне 12 лет понадобилось. Могли бы - будь желание и воля Божья. Но нет его. А значит и её.
Ладно...
А почему не так-то?
Как можно задействовать решимо высшей ступени?
Я знаю , что ты хочешь услышать.
Ты прав , надо попросить .
Но что такое эта просьба ? Разве не представление высшей ступени?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Вот ты видишь , что мы зашли в тупик .
У нас у каждого свое понимание учения .
Я не знаю , как быть дальше
Это просто: либо верить мудрецам, либо строить своё.Второе, безусловно, приятней и интересней.
Этого же нет в этой главе у АРИ
Собрание сочинений Ари занимает 15 томов. И даже в Эц Хаим язык далеко не так "прост", как кажется по первым страничкам. А уж когда о буквах и гематриях Ари речь заводит - туши свет... И уж если сам Х. Виталь нередко признаётся, что не понимает Ари, то...
Короче, как хотите.
Откуда знаешь, что я считаю..
Здесь не надо быть телепатом. Оттуда, Таня, из твоих же слов. В том числе сегодняшних. Опять брыкаешься - вместо того, чтобы своей "брыкалке" по зубам дать.
Отредактировано В. С. (27.01.20 22:46)
Это просто: либо верить мудрецам, либо строить своё.Второе, безусловно, приятней и интересней.
А как верить-то , если мимо идёт ? Читаешь и зацепляешься только за знакомые образы или слова? Я верю Лайтману и Ари , что толку от этой веры без понимания ?
Для чего учим это?
Чтобы этим пользоваться , чтобы это применять, чтобы это сделать своим, чтобы соединиться с этим.
А верить в абстракцию , недоступную пониманию - это идолопоклонство.
А чтобы образы стали своими их надо пережить, пережевать ртом в голове , переварить в теле , во чреве .
Мы должны рассуждать , причём рассматривая не только один вариант. Сфирот . между прочим , десять.
Собрание сочинений Ари занимает 15 томов. И даже в Эц Хаим язык далеко не так "прост", как кажется по первым страничкам. А уж когда о буквах и гематриях Ари речь заводит - туши свет... И уж если сам Х. Виталь нередко признаётся, что не понимает Ари, то...
Короче, как хотите.
Ты же сам говорил:
#p79987,~Татьяна~ написал(а):В одиночестве в заблуждение впасть легче и быстрее.
Не обольщайся. Не легче, а неизбежно.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Если Малхут поместить в Эйн Соф, то много чего можно нагородить. Но Малхут - всего лишь одна из сфирот, на что я постоянно тебе указываю. Одна из 10, она имеет сходство с Кетер, но не более того.
А что написано у Ари? Кто делает Цимцум Алеф?
Ч1 гл 1
"Когда же сотворить Миры и изъявить изъявленные сущности возвысилось в Желании Его Простом, чтоб вывести посредством Света совершенство Своих Деяний и Имён и Атрибутов, что, собственно, и было причиной сотворения Миров, вот, сократил тогда Себя Эйн Соф в Центральной Точке, в самом Своём Центре."
Эйн Соф делает сокращение. Ни о какой Малхут тут и речи нет! Нет еще даже КАВ, есть только Желание и свойство, способность Бога ограничивать Себя. Как можно Малхут помещать в Эйн Соф?
Без коммент....
Ошибаешься. Решимо - свет Прямой, но он появился раньше света КАВ.
Решимо , это Запись , след былого света , былого состояния .
Решимо бывают от света и от силы . Их пока два вида .
Я соглашусь , от силы экрана .
Свет КАВ, или АК и есть свет Эйн Соф и это Прямой свет, который появляется до столкновения с экраном. Но это свет наполнения Игулим. Это Свет который порождает творение согласно замыслу Творца. Что раньше последовательность сотворения миров, или сам замысел сотворения? Конечно замысел раньше, именно ему соответствует вся структура и последовательность изъявления, творения и порождения всех миров. Откуда взялась вся эта последовательность создания миров? Из замысла. Вот этот замысел и есть тот отпечаток Решимо для каждой из сфирот и для самой последовательности создания миров Акудим-Некудим-Брудим.
Мы и рассматриваем пока только замысел. Мир АК . Мы рассматриваем от Творца Творение ещё не ставшее Творением .
Ты путаешь причину со следствием. Не КАВ порождает Решимо, а Решимо, как замысел ОГРАНИЧИВАЕТ этим замыслом КАВ. КАВ позже Решимо, он уже ограничен Решимо, как КАВ.
Бог даст , разберемся .
Но это важно . Эти решимо играют очень важную роль при образовании парцуфим АК. Поэтому мы здесь сейчас их начали проходить или повторять для закрепления :
Это схема чисто мира АК . Акудим?
В образовании парцуфим показана роль решимо .
Итлабшут - от прямого света и авиют - от силы экрана .
Решимо Гальгальты 4/4
То есть сила авиюта 4. и парцуфим доходит до сиюма и оставляет в сиюме своё решимо при выходе , силой 4/4.
При выходе сила экрана ослабляется и парцуф АБ выходит на решимо 4/3 . Там ошибка в картинке .
Так же остальные парцуфим , пока сила авиюта не дойдёт до нуля .
В дальнейшем , когда будем изучать парцуф САГ , его свет хасадим проникнет под табур и встретится там с решимо гальгальты , перемешается и создастся мир некудим . Но это будет уже другая картинка и другой мир.
Отредактировано ~Татьяна~ (28.01.20 00:37)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Решимо , это Запись , след былого света , былого состояния .
Решимо бывают от света и от силы . Их пока два вида .
Я соглашусь , от силы экрана .
Не совсем так. Решимо - это способность, свойство Эйн Соф ограничивать Свой свет. Это свет ИНОЙ природы. Свете Эйн Соф мы можем видеть только через Свет АК, а вот Решимо Ари аллегорически называет "запись". Но это Прямой свет. Если бы Решимо было следствием света АК, то это уже нельзя был бы назвать "Прямым Светом". Если это "запись", то запись не света АК, а света Эйн Соф. Это две равновеликие силы: Свет АК и Решимо, как Ацмут и Келим, содержание и форма.
Мы и рассматриваем пока только замысел. Мир АК . Мы рассматриваем от Творца Творение ещё не ставшее Творением .
Мир АК дает нам возможность аллегорического понимания. Замысел это то, что АКТУАЛИЗИРУЕТ АК. Замысел был раньше. Христос - это Слово сказанное, а не замысленное.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Для чего учим это?
Вот! Ключевой вопрос. Как на него ответишь?
Вот! Ключевой вопрос. Как на него ответишь?
Так я же там же и ответила :
Для чего учим это?
Чтобы этим пользоваться , чтобы это применять, чтобы это сделать своим, чтобы соединиться с этим.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Так я же там же и ответила
Верно ответила. А как это сделать своим? Начать с того, о чём я говорил. А то будет, как с Данилычем: 15 лет уже, небось, сопли жуёт - потому что сам с усам. И Володя - увы! - по той же дорожке пошёл.
P.S. Кстати: намедни на другой площадке с Перегиной пересёкся. Ей очень много дано изначально. Но... по-прежнему в духовных текстах ищет подтверждения своим мыслям. А потому воз и ныне там.
Отредактировано В. С. (28.01.20 13:13)
Верно ответила. А как это сделать своим? Начать с того, о чём я говорил. А то будет, как с Данилычем: 15 лет уже, небось, сопли жуёт - потому что сам с усам. И Володя - увы! - по той же дорожке пошёл.
Отредактировано В. С. (Сегодня 15:09)
Про Влада рано такое говорить. Он ещё не определился . Я тоже не сразу стала лекции слушать, а только когда нужны стали.
У нас разница в постижении наверно год или полтора . Так что не вижу пока отклонений .Выбрал хасидов , пусть.
Только не только у хасидов на Лайтмана негатив есть , но и у Лайтмана на хасидов.Чем бы дитя не тешилось , лишь бы не отрывалось от коллектива.
Лайтман везде говорит, что важно стремление и намерение , а понимание второстепенно , оно придёт позже .
Будь добр , напомни с чего начать , а то , может и не считаю это первостепенным.
Ты говорил о важности выбора учителя .
да.
Отредактировано ~Татьяна~ (28.01.20 13:51)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
P.S. Кстати: намедни на другой площадке с Перегиной пересёкся. Ей очень много дано изначально. Но... по-прежнему в духовных текстах ищет подтверждения своим мыслям. А потому воз и ныне там.
Отредактировано В. С. (Сегодня 15:13)
Бог с ними и с Перегриной и с Николаем.
У меня цель своя , если дано войти в каббалу , и есть вход и учитель , грех не войти .
Поэтому хочется выйти на Зоар через ТЭС.
Посмотреть духовные миры , понять законы и связи в мире разума , в конце концов прочитать правильно Библию , Бога узрить , если смогу создать (открыть, развить ) чем.
Отредактировано ~Татьяна~ (28.01.20 13:47)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Верно ответила. А как это сделать своим? Начать с того, о чём я говорил. А то будет, как с Данилычем: 15 лет уже, небось, сопли жуёт - потому что сам с усам. И Володя - увы! - по той же дорожке пошёл.
Если мысли не свои, то это - не мысли, а зубрежка. Можно соглашаться, либо не соглашаться с теми мыслями, что читаешь у кого-то. При этом надо выделить общее. Если согласен в общем, то это уже единомышленник. Полного согласия быть не может, иначе будет просто не интересно.
Почему я начал читать каббалу, я уже писал. Каббалу я вижу, как развитие христианства. Если ты, или даже БС, или Ари с этим не согласятся, я бы хотел аргументированное мнение. Но Христос для меня есть Бог, пришедший во плоти человека. Я этим живу уже 25 лет. Мне не нужна каббала, чтобы видеть Бога в своей жизни. Для этого мне никакое учение не нужно. В начале я считал Христа невидимым другом, потом я вел диалог с Ним через события моей жизни и чувство сопричастности с Ним, сегодня я вижу Бога еще и как способность ВИДЕТЬ частное, как анализ общего через мысль. Это новый этап в моей жизни. Я учусь у Него видеть РАЗУМОМ через познание.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Каббалу я вижу, как развитие христианства.
Но Христос ДЛЯ МЕНЯ есть Бог, пришедший во плоти человека.
Разве помазанник учил его последователей развивать его учение некой каббалой?
Да хоть Д-е-д Мороз, хоть Папа Карло, для лжецов, принявших на веру догмы и подлог он может быть кем угодно, а вот в Писаниях он человек, который слышал истину от Бога (И 8:40). Причём по его собственным словам. По словам того, кто не лгал.
Отредактировано Astro1972 (28.01.20 14:02)
Поэтому хочется выйти на Зоар через ТЭС.
Вот, опять 25: тебе хочется...
Каждый урок должен состоять из трёх частей (соответственно НаРаН):
1. Принципы духовной работы - Шлавей Сулам Рабаша, Шамати и Послания ("письма" БС). Больше нигде этого нет.
2. Зоhар.
3. Ари/ТЭС/БШК/Предисловия.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)