#p81009,~Татьяна~ написал(а):А есть ли у Бога такое свойство? Он на всех изливает свет без ограничения .
Кто ставит экран и делает цимцум?
МАЛХУТ мира Бесконечности . Это она сокращает допуск света экраном , чтобы впустить только луч КАВ.
Если Малхут поместить в Эйн Соф, то много чего можно нагородить. Но Малхут - всего лишь одна из сфирот, на что я постоянно тебе указываю. Одна из 10, она имеет сходство с Кетер, но не более того.
А что написано у Ари? Кто делает Цимцум Алеф?
Ч1 гл 1
"Когда же сотворить Миры и изъявить изъявленные сущности возвысилось в Желании Его Простом, чтоб вывести посредством Света совершенство Своих Деяний и Имён и Атрибутов, что, собственно, и было причиной сотворения Миров, вот, сократил тогда Себя Эйн Соф в Центральной Точке, в самом Своём Центре."
Эйн Соф делает сокращение. Ни о какой Малхут тут и речи нет! Нет еще даже КАВ, есть только Желание и свойство, способность Бога ограничивать Себя. Как можно Малхут помещать в Эйн Соф?
Свойство Эйн Соф ? Откуда оно там , когда оно - Решимо остаётся только после выхода светов?
Ошибаешься. Решимо - свет Прямой, но он появился раньше света КАВ.
У Владимира из 2 главы : но, поднимаясь, оставляют от сил своих и свойств Свеченье небольшое внизу, в том Месте, где стояли прежде. Свечение же это невозможно никогда искоренить оттуда, даже когда [Света] наверх уходят. И называется Свеченье это Запись, Решимо, и в этом Тайный смысл стиха положи меня, как печать, на сердце своё
Это Запись - Решимо . Запись о выходе света , отпечаток от света Эйн Соф в данном случае.
Свет КАВ, или АК и есть свет Эйн Соф и это Прямой свет, который появляется до столкновения с экраном. Но это свет наполнения Игулим. Это Свет который порождает творение согласно замыслу Творца. Что раньше последовательность сотворения миров, или сам замысел сотворения? Конечно замысел раньше, именно ему соответствует вся структура и последовательность изъявления, творения и порождения всех миров. Откуда взялась вся эта последовательность создания миров? Из замысла. Вот этот замысел и есть тот отпечаток Решимо для каждой из сфирот и для самой последовательности создания миров Акудим-Некудим-Брудим. Ты путаешь причину со следствием. Не КАВ порождает Решимо, а Решимо, как замысел ОГРАНИЧИВАЕТ этим замыслом КАВ. КАВ позже Решимо, он уже ограничен Решимо, как КАВ.
В христианстве об этом Христос постоянно говорит как о Воли Отца, которую Он только исполняет и не делает ничего от Себя Самого.
Ты думаешь ,свет Кав несёт с собой готовые отпечатки?
Не буквальные "отпечатки", а ограничения в замысле. Любой конкретный порядок - это определенные ограничения. Лишь в Эйн Соф может существовать потенциально ЛЮБОЙ порядок вообще. Наш мир можно назвать как определенный порядок в замысле Эйн Соф.
Весь АК и его Малхут есть КЕТЕР.
Вообще-то Ари называет АК "Всеобщим Кетером", без всякой Малхут, имея в виду посреднические функции Кетера между творением и Творцом. (Атик и Арих Анпин) Этого нет в Малхут. Малхут - это сфира отделяющая один парцуф от другого, одну сфиру от другой. Малхут не несет НИКАКОЙ посреднической роли, а только разделяющую.
Ч 3 гл 6
"Однако, максимум, что можем мы о нём сказать, так это то, что Кетер – Состояние-Посредник между Маацилем и Неэцалем.Что значит: это Состояние есть самое последнее из всех возможных в Эйн Соф, которое и изъявило Состояние, в котором Корень всех десяти Сфирот сокрыт в прозрачности великой, такой, что невозможно Неэцалю быть ещё прозрачней, ибо Тоhу означает, что ничего нет выше, кроме Абсолютного Ничто.
И получается, что в этом Состоянии есть две ступени. Первая: нижайшее и наинизменнейшее из Состояний во всём Эйн Соф, и можно было бы его назвать Малхут, которая в Малхут. Однако, так сказать нельзя, поскольку нет там, никаких подобий, Боже упаси, и, вообще, Сфирот, и только для услады слуха так мы говорим."
Специально для тебя выделил, что нельзя говорить о Кетер, как о Малхут в Эйн Соф.
И дальше о Кетер
"но скажем: это Состояние есть среднее между Эйн Соф к Неэцалим, и есть в нём Состояние Эйн Соф и Состояние Неэцалим. И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. И накрепко запомни это."
Нет и не может быть в Самом АК сосудов- сфирот, о которых мы говорим в других мирах. Но АК САМ есть Кетер для всех остальных миров.
Ч3 гл 14
"И так, таким же образом, в [Мире] Адам Кадмон – и в нём два Состояния: Внутренняя [часть] и Внешняя, и Внутренняя – это Суть его, а Внешняя – Сосуды. И, несмотря на то, что относительно других Миров они не называются Сосудами, но только по отношенью к Внутренней его [части] их называют именем Сосуды, и в каждом есть все Состоянья, перечисленные выше, и называются они в аспекте общем Ехида и Кетер – Венец, или Корона – по отношенью к совокупности Миров. И сказано об этом в начале Семидесятого Тикуна: Адам Кадмон есть Высший Кетер."
Отредактировано VladK (24.01.20 18:44)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"