Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 481 страница 510 из 2001

481

#p80026,VladK написал(а):

Володь, информация должна удивлять, чтобы быть полезной

Удивляет и радует новое понимание давно, казалось бы, известного. Я непрестанно изумляюсь тому, как постепенно раскрывается глубина широко известных фраз из Евангелия.

#p80026,VladK написал(а):

а ты говоришь банальности.

Как слышишь, так слышишь, и побуждать к попытке услышать иначе не буду.

Отредактировано В. С. (22.01.20 12:12)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

482

#p79494,~Татьяна~ написал(а):

В АК пять парцуфим. они же не все акудим ?
Или как?

Из БС (ТЭС-5):

"при распространении всякого парцуфа высший свет распространяется сначала для ударного зивуга (зивуг де-акаа) к экрану, что в сосуде Малхут, а возвратный свет поднимается от экрана вверх и облачается на те десять сфирот, что в высшем свете. И это облачение называется десятью сфирот Головы (рош). А затем Малхут расширяется посредством возвратного света, который она подняла, в десять сфирот от себя и в себя, сверху вниз. И это облачение называется Телом (гуф) а в парцуфах АК они называются «связанными» (акудим)".

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

483

#p80039,В. С. написал(а):

Удивляет и радует новое понимание давно, казалось бы, известного. Я непрестанно изумляюсь тому, как постепенно раскрывается глубина широко известных фраз из Евангелия.
Как слышишь, так слышишь, и побуждать к попытке услышать иначе не буду.

Вот это и плохо. А еще в эгоизме меня упрекаешь. Ну, да ладно не будем о грустном. Довольно с меня благодати Его. :)

Отредактировано VladK (22.01.20 12:45)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

484

#p80056,VladK написал(а):

Довольно с меня благодати Его.

Вижу. Потому и не буду. Даст нужду - обращайся. а с похотью - не надо.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

485

#p79993,В. С. написал(а):

"Итак, мы выяснили 12 видов решимот:
1) Решимот, идущие от свойства облачения.
2) Решимот, идущие от свойства притяжения.
3) Решимот, которые облачаются внутрь своих келим.
4) Решимот, которые не облачаются в свои келим, а они – в качестве «коронок» (тагин) над буквами.
5) Решимот, которые вернулись в свои келим после того, как вышли из них..
6) Решимот, включающие тонкий/чистый/прозрачный и грубый/плотный света, но грубый/плотный свет в них неразличим.
7) Тонкий/чистый/прозрачный свет от решимот, из которых были созданы света мужских свойств («захарим») второго распространения.
8) Грубый свет от решимот, из которых были созданы келим для «захарим» второго распространения.
9) Решимот света Малхут, и это только от тонкого света, что в этих решимот, т. к. последняя бхина не оставляет свое решимо.
10) Решимот, которые были включены в экран при его подъеме к Маацилю, и там обновились в зивуге для второго распространения.
11) Решимот, которые остались от девяти первых Сфирот в четырёх уровнях, которые вышли в момент утончения/очищения/высветления.
12) Решимот от последних бхинот на этих уровнях".

Всё понял? Молодец, возьми с полки пирожок.

А Решимо и Решимот - это одно и то же?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

486

#p80061,VladK написал(а):

А Решимо и Решимот - это одно и то же?

Решимо́ (решиму́ у хасидов) - ед. ч., решимо́т - мн. ч. У Ари в ед. ч. иногда встречается решима́ (ж. р.)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

487

#p80056,VladK написал(а):

А еще в эгоизме меня упрекаешь.

Я? Тебя? В эгоизме? Не выдумывай. Да и вообще - слишком много чести. Пока ты просто самовлюблённый выскочка, но ещё не эгоист. Эгоизм начнётся, когда тебе будет хорошо не от того, что ты возвысился, но оттого, что смог унизить другого. И вот, когда дойдёшь до того, что возненавидишь ближнего настолько, что возжелаешь убить его, только тогда и сможешь по-настоящему полюбить. А всё остальное про "лубофф" - это мирские coпли, имеющие отношение к любви духовной, как Жучка - к созвездию Гончих Псов.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

488

#p79840,VladK написал(а):

Печать - это не отражение, и это больше похоже на форму для заливки содержанием. Это не буквы, которыми являются сосуды, а скорее замысел для них. В этом аллегория с памятью.

И какое содержание и кем туда заливается ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

489

#p80549,~Татьяна~ написал(а):

И какое содержание и кем туда заливается ?

"И протянулся вниз, распространившись через эту Линию, Свет Бесконечности, и в Месте этой Полости Он изъявил и сотворил, сформировал и сделал все-все Миры."
Это в общем смысле.
Решимо - Свет Прямой, свет ограничения для каждой из сфирот (кроме Малхут), как замысел о каждой из них. Ари называет Свет Решимо - Милосердием. Благодаря ограничению  Света АК возможно появление  сосудов Акудим. Некудим - это дальнейшее разделение и разбиение сосудов, и это уже названо "смертью".

4 ч. гл. 3
"Ещё одно есть свойство, полезное и важное весьма, и в том оно, что вот, хотя Света исходят, но не исходят окончательно, со всеми свойствами своими, никогда, но, поднимаясь, оставляют от сил своих и свойств Свеченье небольшое внизу, в том Месте, где стояли прежде. Свечение же это невозможно никогда искоренить оттуда, даже когда [Света] наверх уходят. И называется Свеченье это Запись, Решимо, и в этом Тайный смысл стиха положи меня, как печать, на сердце своё, как говорится в [книге Зоhар] Мишпатим, в разделе Старец."

4 ч. гл 4.
"И вот, отсюда сможешь ты понять, что в Мире Акудим имеется явленье упразднения Царей. Отчасти это схоже с Царями теми, что правили в стране Эдома и умерли, и упразднились, как говорится в разъясненьи Мира Некудим, поскольку процесс сокрытья Связанных Светов при их подъёме к Маацилю является таким же упразднением – и обрати своё внимание на это.
Однако, между ними есть различие, и в том оно, что в Акудим происходила порча ради исправления: разрушить, чтоб построить: намереньем и смыслом [их] подъёма было Соделывание Сосудов. А в Некудим – там было упразднение полное и смерть. Однако, так как в Акудим Сосуды стали понемногу раскрываться, поэтому и здесь немного упразднялись."

Отредактировано VladK (23.01.20 14:17)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

490

#p80569,VladK написал(а):

"И протянулся вниз, распространившись через эту Линию, Свет Бесконечности, и в Месте этой Полости Он изъявил и сотворил, сформировал и сделал все-все Миры."
Это в общем смысле.
Решимо - Свет Прямой, свет ограничения для каждой из сфирот (кроме Малхут), как замысел о каждой из них.
Ари называет Свет Решимо - Милосердием.
Благодаря ограничению Своего Света возможно появление  сосудов Акудим.
Некудим - это дальнейшее разделение и разбиение сосудов, и это уже названо "смертью".

Да , как неудобно , когда учителя разные .
Ладно..
Тогда ещё вопросы :

Где написано, что у сфирот есть ограничения ?
Где написано, что у каждой из сфирот есть свой замысел?
Сколько сосудов в Акудим?

Отредактировано ~Татьяна~ (23.01.20 15:41)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

491

#p80605,~Татьяна~ написал(а):

Да , как неудобно , когда учителя разные .
Ладно..
Тогда ещё вопросы :
Где написано , что луч КАВ оставляет решимо?
Где написано, что у сфирот есть ограничения ?
Где написано, что у каждой из сфирот есть свой замысел?
Сколько сосудов в Акудим?

Желание и Решимо Эйн Соф ДО, а не после КАВ. Это проявление Эйн Соф ДО КАВ.
Если убрать весь свет в сокращении, то останется свойство ограничения Эйн Соф и это - Решимо.
"Цимцум осуществил раскрытие силы ограничения, как отдельного существования. Посредством того, что удалился и скрылся полностью безграничный свет, светивший до цимцума. Прямым следствием этого стало раскрытие силы ограничения, не в качестве части от полноты безграничного, а как «сила ограничения», как отдельное существование."

Сфироты все разные и отделены друг от друга. Если бы не ОГРАНИЧЕНИЕ, то никаких 10 сфирот не увидишь. Первоначально так и было: один сосуд Кетер и свет Нефеш, но отраженный  свет и свет Решимо создали сосуды Акудим.
Ч 4 гл 1
"Однако, поначалу весь Свет и все его частицы, которые достигли [Мира] Ацилут, сокрыты были лишь в одном Сосуде только. И в том Сосуде было Состояние Сосуда Высший Кетер. А после распространился дальше книзу Свет от Состояния, которое зовётся Акудим, и десять тогда сделались Сосудов."

Если говорить в целом, то Игулим - свет нефеш, а КАВ относительно Игулим - руах. Каббала исследует руах - духовность.
Ч 2 гл 2
"А десять Сфирот Прямизны суть Состоянье Света, называемого Руах, а это, как известно, более высокая Ступень, чем Нефеш. И также и они в себя включают Света и Внутренний, и Окружающий, и так же есть в них десять Сфирот Сосудов, и есть в Сосуде каждом Внутренняя [часть] и Внешняя. И ясно, что сначала Нефеш была изъявлена, а после был изъявлен Руах."

Замысел тоже в том, что они РАЗНЫЕ, у каждой из сфирот свой замысел и свое имя.
В Акудим 10 сфирот, т.е. 10 сосудов, идущих последовательно один под другим.

Ч4 гл2
"И получается, что все Сфирот оставляют свои Решимо в своих Местах и в Сосудах своих, когда желают изойти наверх."

А что ты понимаешь под словами "свои Решимо" у сфирот? Насколько они "свои", собственные  для сосудов?

Отредактировано VladK (23.01.20 16:02)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

492

#p80626,VladK написал(а):

Желание и Решимо Эйн Соф ДО, а не после КАВ. Это проявление Эйн Соф ДО КАВ.
Если убрать весь свет в сокращении, то останется свойство ограничения Эйн Соф и это - Решимо.
"Цимцум осуществил раскрытие силы ограничения, как отдельного существования. Посредством того, что удалился и скрылся полностью безграничный свет, светивший до цимцума. Прямым следствием этого стало раскрытие силы ограничения, не в качестве части от полноты безграничного, а как «сила ограничения», как отдельное существование."

Нам нужна консультация Владимира . Дебри какие-то....
Цим -цум осуществил...Это что отдельная Сущность ? Масах , экран ?
Сила ограничения стала существовать отдельно от ..кого? Малхут?

Сфироты все разные и отделены друг от друга. Если бы не ОГРАНИЧЕНИЕ, то никаких 10 сфирот не увидишь. Первоначально так и было: один сосуд Кетер и свет Нефеш, но отраженный  свет и свет Решимо создали сосуды Акудим.

Так...Ну , я бы так объяснила , как понимаю у Лайтмана :
После первого сокращения малхут - черная точка притянула из бесконечности только один луч КАВ . Не было в бесконечности решимо . Они появились после выхода светов из Акудим.
Подробнее: Этот луч кав прошел внутрь малхут , черной точки , только луч туда прошёл , остальной свет эйн соф отразился и стал окружающим.
Малхут расширилась , там были 10 сфирот в одном сосуде - Малхут в состоянии КЕТЕР  . Но выходил свет ступенями , образовывая парцуфим АК . И в каждом паруфим оставались после выхода и соударения внутреннего и окружающего светов два вида решимо.

Ч 4 гл 1
"Однако, поначалу весь Свет и все его частицы, которые достигли [Мира] Ацилут, сокрыты были лишь в одном Сосуде только. И в том Сосуде было Состояние Сосуда Высший Кетер. А после распространился дальше книзу Свет от Состояния, которое зовётся Акудим, и десять тогда сделались Сосудов."

Это  уже другой мир . Он дальше от состояния , которое зовётся Акудим.
Это в мире некудим 10 сосудов.

Если говорить в целом, то Игулим - свет нефеш, а КАВ относительно Игулим - руах. Каббала исследует руах - духовность.
Ч 2 гл 2
"А десять Сфирот Прямизны суть Состоянье Света, называемого Руах, а это, как известно, более высокая Ступень, чем Нефеш. И также и они в себя включают Света и Внутренний, и Окружающий, и так же есть в них десять Сфирот Сосудов, и есть в Сосуде каждом Внутренняя [часть] и Внешняя. И ясно, что сначала Нефеш была изъявлена, а после был изъявлен Руах."

Ну да , а потом нешама , далее хая и ехида ...
Это только в начале в кетер нефеш...а потом будет ехида .

Ч4 гл2
"И получается, что все Сфирот оставляют свои Решимо в своих Местах и в Сосудах своих, когда желают изойти наверх."

А что ты понимаешь под словами "свои Решимо" у сфирот? Насколько они "свои", собственные  для сосудов?

Решимот это Свечение от Света .
Это отпечаток Света .Это не сосуд . Это образец высшей ступени , которого надо достигнуть, раскрыть его , чтобы выйти на высшую ступень.

Отредактировано ~Татьяна~ (23.01.20 16:33)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

493

#p80643,~Татьяна~ написал(а):

Нам нужна консультация Владимира . Дебри какие-то....
Цим -цум осуществил...Это что отдельная Сущность ? Масах , экран ?
Сила ограничения стала существовать отдельно от ..кого? Малхут?

А сама думать уже разучилась?
Желание и сокращение Эйн Соф были до КАВ. Так?
Цимцум Алеф - это полное сокращение Своего Света Эйн Соф, чтобы дать место творению. Это понятно?
Это мы в первых 2 частях изучали.
СВОЙ Свет Эйн Соф сокращает ПОЛНОСТЬЮ, и это есть свойство у Бога ОГРАНИЧИВАТЬ Свой Свет. Это собственно Цимцум Алеф и доказывает. Вот это свойство Эйн Соф и называется Решимо. Эйн Соф остался как окружение над местом для творения, а свойство Его Решимо (свойство ограничивать) как раз и проявилось в том, что появилось место для творения и луч КАВ уже не распространяется бесконечно во все стороны, а ОГРАНИЧЕН (как труба, исходящая из окружающего Эйн Соф).
Чего тут непонятного?  :dontknow:

Так...Ну , я бы так объяснила , как понимаю у Лайтмана :
После первого сокращения малхут - черная точка притянула из бесконечности только один луч КАВ . Не было в бесконечности решимо . Они появились после выхода светов из Акудим.
Подробнее: Этот луч кав прошел внутрь малхут , черной точки , только луч туда прошёл , остальной свет эйн соф отразился и стал окружающим.
Малхут расширилась , там были 10 сфирот в одном сосуде - Малхут в состоянии КЕТЕР  . Но выходил свет ступенями , образовывая парцуфим АК . И в каждом паруфим оставались после выхода и соударения внутреннего и окружающего светов два вида решимо.

Вот это точно дичь какая-то! "Малхут в состоянии Кетер" - ты хоть поняла, что написала? Малхут - это сосуд. "Малхут" АК - это аллегория, это - АК в состоянии нефеш, из которого появляются все миры АБЕА, Акудим, Некудим и пр.
Решимо БЫЛО и ЕСТЬ в Эйн Соф! Это свойство Эйн Соф проявленное в Цимцум Алеф и во всех других Решимо. Про АК - еше одна глупость. АК - это Творец, из Его ПЭ выходит мир Акудим и все остальные миры. Решимо Владимир привел 12 разновидностей. Но это все - Решимо - свет ограничивающий.

Ч 4 гл 1
    "Однако, поначалу весь Свет и все его частицы, которые достигли [Мира] Ацилут, сокрыты были лишь в одном Сосуде только. И в том Сосуде было Состояние Сосуда Высший Кетер. А после распространился дальше книзу Свет от Состояния, которое зовётся Акудим, и десять тогда сделались Сосудов."

Это  уже другой мир . Он дальше от состояния , которое зовётся Акудим.
Это в мире некудим 10 сосудов.

Нет. Это как раз о том, как АК творил мир Акудим - "дальше книзу" от ПЭ АК. Некудим мы еще не изучали.

Решимот это Свечение от Света .

Нет. Это ограничение света, а не "свет от света". Можно сказать "свет ограничения". Ну, хотя бы отталкиваясь от слова "Милосердие", которым Ари называет Решимо. Милосердие - это ОГРАНИЧЕНИЕ Справедливого Суда, чтобы оказать МИЛОСТЬ грешнику.

Это отпечаток Света .Это не сосуд . Это образец высшей ступени , которого надо достигнуть, раскрыть его , чтобы выйти на высшую ступень.

Высший свет - это Ехида. При чем тут Решимо? Решимо - это Прямой свет, причина, ограничивающая те последствия, что произойдут после в свете Возвратном.

Отредактировано VladK (23.01.20 17:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

494

О чём бы вы ни спорили, по-моему, в одном вы единомысленны: всё начинается с Цимцума. Это хорошо.

Теперь главное - самим сделать цимцум. В переводе на площадный - засунуть своё мнение глубоко-глубоко в aнyc.

Не говорю, что это просто. Напротив, крайне сложно, куда сложней, чем, как иные учат, отказаться от ума и мычать "ооооммм" в позе лотоса. Понадобятся годы, а эго брыкаться будет до гробовой доски. Но без этого все ваши рассуждения так и останутся, как нынче, болтовнёй о "высоких" материях.

Сумеете на это себя сориентировать - вы мне брат и сестра. Нет - я вам не попутчик.

Отредактировано В. С. (23.01.20 23:36)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

495

#p80771,В. С. написал(а):

О чём бы вы ни спорили, по-моему, в одном вы единомысленны: всё начинается с Цимцума. Это хорошо.

Теперь главное - самим сделать цимцум. В переводе на площадный - засунуть своё мнение глубоко-глубоко в aнyc.

Не говорю, что это просто. Напротив, крайне сложно, куда сложней, чем, как иные учат, отказаться от ума и мычать "ооооммм" в позе лотоса. Понадобятся годы, а эго брыкаться будет до гробовой доски. Но без этого все ваши рассуждения так и останутся, как нынче, болтовнёй о "высоких" материях.

Сумеете на это себя сориентировать - вы мне брат и сестра. Нет - я вам не попутчик.

Отредактировано В. С. (Сегодня 01:36)

)))
Можно подумать , что у тебя своего мнения нет или эго спрятано . :)
Господи , прости нас , грешных...
Всё норм..Справимся .
Кстати во второй ветви об этом и говорится :

#p80034,В. С. написал(а):

Врата 1, Ветвь 2

И в отношении Эйн Соф, Благословен Он – каким было начало изъявления миров, которые были изъявлены из Него, все каббалисты прошлого в своих великих исследованиях расходились во мнениях.
....Каббалисты, бывшие после них, много трудились, чтобы разобраться, и не могли, ибо тайна сия  велика и крепка есть, и то, что там говорится, вводит их в соблазн и приводит в смятение:
....И вот, истина в том, что и то, и то – слова Бога Живого, и все они необходимы для правильного понимания и исходят из познания.

Отредактировано ~Татьяна~ (24.01.20 09:13)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

496

#p80851,~Татьяна~ написал(а):

Можно подумать , что у тебя своего мнения нет или эго спрятано .

Конечно, есть. И эго, пожалуй, покруче, чем у многих. Но в том-то и задача, чтобы, не стирая его, над ним подняться.

Вдумайся, сказано:

"Все преступления покроет любовь".

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

497

#p80851,~Татьяна~ написал(а):

Кстати во второй ветви об этом и говорится

Нет, не об этом. Те говорят из духовного постижения, а мы - из плотского разумения. И превозносим свою способность рассуждать самостоятельно, не понимая, что помои за деликатесы принимаем.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

498

В духовном человеку невозможно быть или добрым, или злым. Об этом сказано: "нет праведника, который не согрешил бы". Не сначала грешник, потом праведник, а "в одном флаконе". Общество такого не приемлет. Но это и есть средняя линия.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

499

#p80856,В. С. написал(а):

Нет, не об этом. Те говорят из духовного постижения, а мы - из плотского разумения. И превозносим свою способность рассуждать самостоятельно, не понимая, что помои за деликатесы принимаем.

Почему не понимаем ? Думаю , понимаем .
Вот не хочется писать ничего , всё не выразит , каждый поймёт из своего и в результате
."поймёт ли кто? Себя я понимаю......"

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

500

#p80866,~Татьяна~ написал(а):

Почему не понимаем ? Думаю , понимаем .
Вот не хочется писать ничего , всё не выразит , каждый поймёт из своего и в результате
."поймёт ли кто? Себя я понимаю......"

Слово ДУМАЮ подобрано верно. Еретичкам, обвиняющим ближних в своих грехах , свойственно переоценивать себя. :)

0

501

#p79987,~Татьяна~ написал(а):

В одиночестве в заблуждение впасть легче и быстрее.

Не обольщайся. Не легче, а неизбежно.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

502

#p79209,~Татьяна~ написал(а):

Надо из зверя в человека обернуться

Всем ли?

Знаешь, почему каббала не занимается игулим? Потому что в материальном мире мы все в них находимся. Здесь нет ни сокращения, ни экрана.

Чем хочешь наслаждаться? Сексом, жратвой? - Пожалуйста. Богатством? - Дерзай. Славой и почётом? - Вперёд и с песней! Наукой? Богопознанием? - Флаг тебе в руки.

Один нюанс, однако....

И ты должна знать, в чём он.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

503

#p80881,Astro1972 написал(а):

Еретичкам...

Вот, гляжу на вас, всех из себя таких правильных, и думаю: что бы вы делали, кабы не было еретиков? Ведь пошли бы да удавились.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

504

#p80939,В. С. написал(а):

Вот, гляжу на вас, всех из себя таких правильных, и думаю:
что бы вы делали, кабы не было еретиков?
Ведь пошли бы да удавились.

Сильно вряд ли, аватарки-то у меня нет. Так что это вы на плоды своего воображения смотрите. :)
Занялся бы жанром фэнтези вмecто того, чтобы писать о реальной жизни. :)
Hy в вашем воображении возможно, там ведь всё может быть, ув. персонаж. :)

Отредактировано Astro1972 (24.01.20 15:36)

0

505

#p80949,Astro1972 написал(а):

аватарки-то у меня нет.

Зато дepьма в мозгах с избытком. И кабы не изливали бы оное вовне, давно бы cдoхли от самоинтоксикации. Слава Богу, что Он дал вам такую возможность. Живите.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

506

#p80954,В. С. написал(а):

Зато дepьма в мозгах с избытком.
И кабы не изливали бы оное вовне, давно бы cдoхли от самоинтоксикации.
Слава Богу,
что Он дал вам такую возможность.
Живите.

Клевета (порочащая кого-либо или что-либо ложь).
Cнова плоды больного воображения.
Согласен, ему всегда слава.
Всегда было интересно, когда кто-то за Бога отвечает.
Ой, спасибо, ув.клеветник! :)

0

507

#p80655,VladK написал(а):

Желание и сокращение Эйн Соф были до КАВ. Так?

Так.

Цимцум Алеф - это полное сокращение Своего Света Эйн Соф, чтобы дать место творению. Это понятно?
Это мы в первых 2 частях изучали.
СВОЙ Свет Эйн Соф сокращает ПОЛНОСТЬЮ, и это есть свойство у Бога ОГРАНИЧИВАТЬ Свой Свет. Это собственно Цимцум Алеф и доказывает.

  :|
А есть ли у Бога такое свойство? Он на всех изливает свет без ограничения .
Кто ставит экран и делает цимцум?
МАЛХУТ мира Бесконечности . Это она сокращает допуск света экраном  , чтобы впустить только луч КАВ.

Вот это свойство Эйн Соф и называется Решимо.

Свойство Эйн Соф ? Откуда оно там , когда оно - Решимо остаётся только  после выхода светов?
У Владимира из 2 главы :  но, поднимаясь, оставляют от сил своих и свойств Свеченье небольшое внизу, в том Месте, где стояли прежде. Свечение же это невозможно никогда искоренить оттуда, даже когда [Света] наверх уходят. И называется Свеченье это Запись, Решимо́, и в этом Тайный смысл стиха положи меня, как печать, на сердце своё
Это Запись - Решимо . Запись о выходе света , отпечаток от света Эйн Соф в данном случае.  :)
Ты думаешь ,свет Кав несёт с собой готовые отпечатки?

Вот это точно дичь какая-то! "Малхут в состоянии Кетер" - ты хоть поняла, что написала?

Весь АК и его Малхут есть КЕТЕР.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

508

#p80881,Astro1972 написал(а):

Слово ДУМАЮ подобрано верно. Еретичкам, обвиняющим ближних в своих грехах , свойственно переоценивать себя.

Это кого это я в своих грехах обвиняю? Тебя ? С наградой не согласен ?  :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

509

#p80936,В. С. написал(а):

Всем ли?

Знаешь, почему каббала не занимается игулим? Потому что в материальном мире мы все в них находимся. Здесь нет ни сокращения, ни экрана.

Чем хочешь наслаждаться? Сексом, жратвой? - Пожалуйста. Богатством? - Дерзай. Славой и почётом? - Вперёд и с песней! Наукой? Богопознанием? - Флаг тебе в руки.

Один нюанс, однако....

И ты должна знать, в чём он.

Не будешь человеком ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

510

#p81009,~Татьяна~ написал(а):

А есть ли у Бога такое свойство? Он на всех изливает свет без ограничения .
Кто ставит экран и делает цимцум?
МАЛХУТ мира Бесконечности . Это она сокращает допуск света экраном  , чтобы впустить только луч КАВ.

Если Малхут поместить в Эйн Соф, то много чего можно нагородить. Но Малхут - всего лишь одна из сфирот, на что я постоянно тебе указываю. Одна из 10, она имеет сходство с Кетер, но не более того.
А что написано у Ари? Кто делает Цимцум Алеф?
Ч1 гл 1
"Когда же сотворить Миры и изъявить изъявленные сущности возвысилось в Желании Его Простом, чтоб вывести посредством Света совершенство Своих Деяний и Имён и Атрибутов, что, собственно, и было причиной сотворения Миров, вот, сократил тогда Себя Эйн Соф в Центральной Точке, в самом Своём Центре."
Эйн Соф делает сокращение. Ни о какой Малхут тут и речи нет! Нет еще даже КАВ, есть только Желание и свойство, способность Бога ограничивать Себя. Как можно Малхут помещать в Эйн Соф?  o.O

Свойство Эйн Соф ? Откуда оно там , когда оно - Решимо остаётся только  после выхода светов?

Ошибаешься. Решимо - свет Прямой, но он появился раньше света КАВ.

У Владимира из 2 главы :  но, поднимаясь, оставляют от сил своих и свойств Свеченье небольшое внизу, в том Месте, где стояли прежде. Свечение же это невозможно никогда искоренить оттуда, даже когда [Света] наверх уходят. И называется Свеченье это Запись, Решимо, и в этом Тайный смысл стиха положи меня, как печать, на сердце своё
Это Запись - Решимо . Запись о выходе света , отпечаток от света Эйн Соф в данном случае.  :)

Свет КАВ, или АК и есть свет Эйн Соф и это Прямой свет, который появляется до столкновения с экраном. Но это свет наполнения Игулим. Это Свет который порождает творение согласно замыслу Творца. Что раньше последовательность сотворения миров, или сам замысел сотворения? Конечно замысел раньше, именно ему соответствует вся структура и последовательность изъявления, творения и порождения всех миров. Откуда взялась вся эта последовательность создания миров? Из замысла. Вот этот замысел и есть тот отпечаток Решимо для каждой из сфирот и для самой последовательности создания миров Акудим-Некудим-Брудим. Ты путаешь причину со следствием. Не КАВ порождает Решимо, а Решимо, как замысел ОГРАНИЧИВАЕТ этим замыслом КАВ. КАВ позже Решимо, он уже ограничен Решимо, как КАВ.
В христианстве об этом Христос постоянно говорит как о Воли Отца, которую Он только исполняет и не делает ничего от Себя Самого.

Ты думаешь ,свет Кав несёт с собой готовые отпечатки?

Не буквальные "отпечатки", а ограничения в замысле. Любой конкретный порядок - это определенные ограничения. Лишь в Эйн Соф может существовать потенциально ЛЮБОЙ порядок вообще. Наш мир можно назвать как определенный порядок в замысле Эйн Соф.

Весь АК и его Малхут есть КЕТЕР.

Вообще-то Ари называет АК "Всеобщим Кетером", без всякой Малхут, имея в виду посреднические функции Кетера между творением и Творцом. (Атик и Арих Анпин) Этого нет в Малхут. Малхут - это сфира отделяющая один парцуф от другого, одну сфиру от другой. Малхут не несет  НИКАКОЙ посреднической роли, а только разделяющую.
Ч 3 гл 6
"Однако, максимум, что можем мы о нём сказать, так это то, что Кетер –  Состояние-Посредник между Маацилем и Неэцалем.Что значит: это Состояние есть самое последнее из всех возможных в Эйн Соф, которое и изъявило Состояние, в котором Корень всех десяти Сфирот сокрыт в прозрачности великой, такой, что невозможно Неэцалю быть ещё прозрачней, ибо Тоhу означает, что ничего нет выше, кроме Абсолютного Ничто.
И получается, что в этом Состоянии есть две ступени. Первая: нижайшее и наинизменнейшее из Состояний во всём Эйн Соф, и можно было бы его назвать Малхут, которая в Малхут. Однако, так сказать нельзя, поскольку нет там, никаких подобий, Боже упаси, и, вообще, Сфирот, и только для услады слуха так мы говорим."

Специально для тебя выделил, что нельзя говорить о Кетер, как о Малхут в Эйн Соф.
И дальше о Кетер
"но скажем: это Состояние есть среднее между Эйн Соф к Неэцалим, и есть в нём Состояние Эйн Соф и Состояние Неэцалим. И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. И накрепко запомни это."

Нет и не может быть в Самом АК сосудов- сфирот, о которых мы говорим в других мирах. Но АК САМ есть Кетер для всех остальных миров.
Ч3 гл 14
"И так, таким же образом, в [Мире] Адам Кадмон – и в нём два Состояния: Внутренняя [часть] и Внешняя, и Внутренняя – это Суть его, а Внешняя – Сосуды. И, несмотря на то, что относительно других Миров они не называются Сосудами, но только по отношенью к Внутренней его [части] их называют именем Сосуды, и в каждом есть все Состоянья, перечисленные выше, и называются они в аспекте общем Ехида и Кетер – Венец, или Корона – по отношенью к совокупности Миров. И сказано об этом в начале Семидесятого Тикуна: Адам Кадмон есть Высший Кетер."

Отредактировано VladK (24.01.20 18:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)