Одна моя знакомая лет восемь уже переводит Эц Хаим. Другие тексты не берёт. 38 Ветвей уже осилила. Молодец.
Молодец-то, скорее всего, она, а не её переводы.
- Подпись автора
she needs an unprecedented fuсk
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)
Одна моя знакомая лет восемь уже переводит Эц Хаим. Другие тексты не берёт. 38 Ветвей уже осилила. Молодец.
Молодец-то, скорее всего, она, а не её переводы.
she needs an unprecedented fuсk
Логичней спросить у автора перевода, ты не находишь?
Нет. Не хочу .Я доверяю тем с кем в общении.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Предпочитаю не выносить свои цели за пределы данного момента.
Поэтому вопрос "зачем мне что-то" мной просто не ставится.
Хорошо, спрошу по-другому. Что вас заинтересовало в каббале, что вы стали читать ее?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
пребывая в Асия, мы можем (договорившись о терминологии), говорить о Ецира и Брия, где, собственно, и пребывают души (нешамот).
Сообразил, что выразился неудобовразумительно и могу быть понят ложно. Уточняю: постоянно Нешамот пребывают в мирах БЕА - каждая согласно её корню. Но могут подниматься.
Отредактировано В. С. (21.01.20 14:08)
Не по теме:
@Артемида!
Вы - телепат? Чай и шоколадка - мои верные спутники. Даже когда не работаю.
Нет. Не хочу .Я доверяю тем с кем в общении.
Оригинальный способ впасть в заблуждение.
Не по теме:
@Артемида!
Вы - телепат? Чай и шоколадка - мои верные спутники. Даже когда не работаю.
Не хочется вас разочаровывать, это не чай и шоколадка , а отходы производства в эффектной упаковке. Чая и шоколада лет 30 уже как нет и в помине.
Чая и шоколада лет 30 уже как нет и в помине.
Места знать надо.
Отличия Акудим от Некудим я вижу в причинно-следственном отношении: Акудим предшествует Некудим.
Так.
Соответственно, со стороны творения (снизу) в начале есть мир Некудим, а потом - Акудим.
А тут - не так. После Разбиения мира Некудим произошла "рокировка". Возникший из его осколков Ацилут стал МА а Некулим - БоН. И ведь я (если не запамятовал) написал это не далее, как вчера.
Остальное не комментирую - ты и без меня запутаешься.
Христос, по-вашему, мазохист?
Точно не знаю, Его природа от нас сокрыта, но косвенно - если все от Него, Им, к Нему(с), то что имеет мазохист, что не получил, а если получил то конечно от бога.
Мы подошли к решимо.
Именно решимо - буквы.
Буквами написаны книги Сефер.
О Решимо, сказано вот здесь так:
"Цимцум осуществил раскрытие силы ограничения, как отдельного существования. Посредством того, что удалился и скрылся полностью безграничный свет, светивший до цимцума. Прямым следствием этого стало раскрытие силы ограничения, не в качестве части от полноты безграничного, а как «сила ограничения», как отдельное существование.
Это раскрытие «силы ограничения» посредством цимцума называется «решиму» — отпечаток. Так как это только лишь отпечаток, от того, что было прежде. До цимцума была полная безграничность, а ограничение не было, но только лишь как одна идея с безграничным, однако, когда была «стерто» все остальное, остался лишь отпечаток — сила ограничения.
И поэтому «решиму» — силу ограничения «не коснулся цимцум»: цимцум не осуществил с ней никакого спуска и удаления. Наоборот, цимцум раскрыл ее, как отдельное существование, не объединенное, в буквальном смысле, с безграничным светом, а силу, идея которой ограничить и удалить."
Это еще одно свойство Эйн Соф, о котором нам говорит каббала, т.к. оно существовало до Цмцум Алеф. Вот оно и есть "сила ограничения", которая в христианстве подана как смирение Христа перед Волей Отца. Именно поэтому я говорил, что любое творчество начинается с самограничения творца. Если говорить о подобии Творцу, то творческая сила человека начинается с подобия Решимо. Чтобы уподобиться Творцу свое творчество следует начинать с самоограничений. ("Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану")
Смирение, благоговение, терпение - разве в христианстве это раскрывается как качество самоограничения Бога? В христианстве это больше чувственное состояние преклонения перед Богом, безропотное перенесение страданий, но не логическая необходимость, неизбежность самоограничений на сознательном уровне, чтобы получить силу Божью. Пожалуй, только у Кураева я читал о необходимости ограничений (не только в греховном), но даже в том, что считаешь хорошим, чтобы получить лучшее.
Пишет Ари часть 4 гл 2:
"Ещё одно есть свойство, полезное и важное весьма, и в том оно, что вот, хотя Света исходят, но не исходят окончательно, со всеми свойствами своими, никогда, но, поднимаясь, оставляют от сил своих и свойств Свеченье небольшое внизу, в том Месте, где стояли прежде. Свечение же это невозможно никогда искоренить оттуда, даже когда [Света] наверх уходят. И называется Свеченье это Запись, Решимо́, и в этом Тайный смысл стиха положи меня, как печать, на сердце своё, как говорится в [книге Зо́hар] Мишпати́м, в разделе Старец."
Печать - это не отражение, и это больше похоже на форму для заливки содержанием. Это не буквы, которыми являются сосуды, а скорее замысел для них. В этом аллегория с памятью.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
О Решимо, сказано вот здесь так
Удивляешь. Так ратуешь за первоисточники, чистоту текстов Ари, а позицию свою аргументируешь ссылками на тексты комментаторов комментариев к трудам Ари в переложении для религиозных хасидов. Ты уж определился бы.
P.S. Тания, конечно, книга интересная. Несколько раз пытался её брать, но... не моё это.
Отредактировано В. С. (21.01.20 23:28)
Удивляешь. Так ратуешь за первоисточники, чистоту текстов Ари, а позицию свою аргументируешь ссылками на тексты комментаторов комментариев к трудам Ари в переложении для религиозных хасидов. Ты уж определился бы.
Зато ты легко предсказуем.
Я же говорил, что для меня каббала не является универсальным учением, а тем более единственно верным. И это все-таки каббала, хотя и в переложении. Этот источник я взял у николая-мечтателя.
А с чем я, по-твоему, должен "определиться"? Я где-то противоречу самому себе? Считай ссылку на хасидский сайт дополнением на мое понимание (тебя, наверное, "колбасит" от слов "мое понимание") Решимо.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Зато ты легко предсказуем.
Ты был бы оригинален, если бы был первым, кто видит меня насквозь. Но... знал бы ты, сколько я таких проницательных перевидал. А я вот не знаю, как завтра буду понимать то, что, казалось бы, ясно.
Этот источник я взял у николая-мечтателя.
Я сразу понял, что, в отличие от многих, Николай где-то учился.
А с чем я, по-твоему, должен "определиться"?
Нехорошо я сказал. Не тебе, а мне надо определиться.
Места знать надо.
Места установок машин времени?
Ты был бы оригинален, если бы был первым, кто видит меня насквозь. Но... знал бы ты, сколько я таких проницательных перевидал. А я вот не знаю, как завтра буду понимать то, что, казалось бы, ясно.
По-моему скудному разумению, ты будешь принимать так, как написано, и корить себя за малейшие попытки понимания. Но ведь новое это не забытое старое. Сфиру Бина часто переводят как "понимание". Информация - это субъективное понятие, и она должна удивлять, чтобы быть полезной. Что значит "понять", если это относится к текстам? Понимали ли сами авторы то, что писали? Что значит "как читаешь"?
Нехорошо я сказал. Не тебе, а мне надо определиться.
Не хочешь критиковать? Жаль. Конструктивная критика была бы полезной. И я ведь не спросил "кому", а "с чем".
Отредактировано VladK (22.01.20 07:10)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Древо Жизни, Врата 1, Ветвь 1 (окончание)
Он абстрактен и пребывает по ту сторону ("отделён от") всех мыслей , и Он есть прежде всех ...
Затем из Эйн Соф развилось существование светила великого, называемого Первочеловек (Адам Кадмон, АК), [возникший] прежде всех [сущностей],
И затем развились из него света, которые в нём «подвешены».
И вот, с того времени, когда началось распространение и развитие светов и миров, как сказано выше, с того момента началось бытие
.. и идут один под другим в различные времена, и одно следовало за другим до тех пор, пока не пришло время создания этого мира, и тогда [этот мир] был создан во время, подходящее ему, после сотворения высших миров,
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Логичней спросить у автора перевода, ты не находишь?
Пока мне это не нужно.
Мне нужен сам взгляд. Для меня важно , соглашусь я с ним или нет , отзовётся что-то в душе или нет.
И потом , Лайтман говорит, мы обучаемся , когда видим разницу между состояниями. Когда её видим.
КАА пишет синим похоже , свои выводы . Они полезны . .
(цель Учителя (Б) научить нас возвращаться в прошлое, предвидеть будущее и соединять с Богом в себе все свои воплощения как каждое мгновение настоящего.)
(временные рамки, последовательности, сроки, очередности, а также действия над мирами, преимущества миров, высота и низость их — всё это не имеет прямого отношения к понятиям нашего мира. Если читающий эти строки не подготовлен к духовному восприятию Слова, то, к сожалению, дальше можно не читать...)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
А почему бы нет? У каждого свой путь. У меня некоторые ученики, например, пришли в язык изначальна заинтересовавшись матерными словами на английском.
А у меня, вообще, метод от противного. Я не очень-то доверяю тем, кто в системе какого-то учения, являясь его адептом, излагает что-то такое сусальненькое. Интересна жёсткая критика и реакция на неё тех же самых адептов. Обычно, раскалываются, как говорится, "с полпинка" и им ничего не остаётся делать, как страусинничать (поставить кикера в игнор).
Согласна . У меня тоже постоянный интерес проявился с критической статьи В.Соловьева о Е.Блаватской. В результате купила Тайную Доктрину и другие её сочинения и оттуда пришла к Библии.
= древо жизни
= книга
У КАА есть пояснения к Книге древа жизни , как можно рассматривать слова ВРАТА и ВЕТВИ .:
С первых слов книги становится понятно, что 3 слова в названии: дословно «книга-древо-жизнь» неотделимы др. от друга. Поэтому мы будем впредь говорить не просто «Эц Хаим», а «Сефер-Эц-Хаим».
Необходимо знать, что внутреннее содержание каждого из трех этих слов складывается из таких понятий:
«шаар» - врата, арка, свод; вход, проход, переход; глава, часть;
«анаф» - ветвь; любое ответвление, отделение одного из многих (коридор, улица, филиал);
«хайхаль» - дворец, чертог, светлица, покои, зал, храм.
Есть несколько систем образного мышления в данном случае, и пусть читатель выберет себе наиболее подходящую дорогу:
С точки зрения Книги: шаар – как глава, анаф – как разделы главы, хайхаль – части, со своими шаар-подзаголовками и т.д.
С точки зрения Древа: шаар – как сук, анаф – подобно ветвям от *рыба меч*, хайхаль – как плоды на каждой ветке, в каждом из которых видятся новые шаар–отростки и т.д.
С точки зрения Дворца Царя: шаар – как врата, анаф – как коридоры, идущие от входа, хайхаль – как покои по обе стороны коридора, и в каждом покое есть свои шаар–врата и т.д.
С точки зрения Небесного Иерусамлима: шаар – врата, анаф – улицы от врат, хайхаль – дворцы на улице, со своими шаар–вратами и т.д.
И т.д. и т.п.
В любом случае – перед нами облако взаимоперетекающих понятий, разделенных и взаимосвязанных одновременно; не последовательных и не параллельных - одновременных. И Человек (АРИ (Б)) находится одновременно, с одной стороны, в определенном «месте», а с другой стороны, во всем «облаке» сразу. Это называется «блужданием взгляда», «шествованием духа» или паломничеством по святым «местам».
То есть , если сефер - книга ,
то врата - вход в раздел , а ветвь - часть раздела .
Но если Сефер- не книга , тогда и у врат и у ветвей другие значения .
Отредактировано ~Татьяна~ (22.01.20 08:19)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Оригинальный способ впасть в заблуждение.
В одиночестве в заблуждение впасть легче и быстрее.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
на мое понимание ... Решимо.
Переведи, пожалуйста, на русский:
"И поэтому «решиму» — силу ограничения «не коснулся цимцум»: цимцум не осуществил с ней никакого спуска и удаления".
Я не понимаю написанного.
Отредактировано В. С. (22.01.20 09:17)
Не хочешь критиковать? Жаль. Конструктивная критика была бы полезной. И я ведь не спросил "кому", а "с чем".
Есть в христианстве понятие "диавол".
Отредактировано В. С. (22.01.20 09:40)
мое понимание ... Решимо.
"Итак, мы выяснили 12 видов решимот:
1) Решимот, идущие от свойства облачения.
2) Решимот, идущие от свойства притяжения.
3) Решимот, которые облачаются внутрь своих келим.
4) Решимот, которые не облачаются в свои келим, а они – в качестве «коронок» (тагин) над буквами.
5) Решимот, которые вернулись в свои келим после того, как вышли из них..
6) Решимот, включающие тонкий/чистый/прозрачный и грубый/плотный света, но грубый/плотный свет в них неразличим.
7) Тонкий/чистый/прозрачный свет от решимот, из которых были созданы света мужских свойств («захарим») второго распространения.
8) Грубый свет от решимот, из которых были созданы келим для «захарим» второго распространения.
9) Решимот света Малхут, и это только от тонкого света, что в этих решимот, т. к. последняя бхина не оставляет свое решимо.
10) Решимот, которые были включены в экран при его подъеме к Маацилю, и там обновились в зивуге для второго распространения.
11) Решимот, которые остались от девяти первых Сфирот в четырёх уровнях, которые вышли в момент утончения/очищения/высветления.
12) Решимот от последних бхинот на этих уровнях".
Всё понял? Молодец, возьми с полки пирожок.
Отредактировано В. С. (22.01.20 09:41)
О Решимо, сказано вот здесь так:
"Цимцум осуществил раскрытие силы ограничения, как отдельного существования. Посредством того, что удалился и скрылся полностью безграничный свет, светивший до цимцума. Прямым следствием этого стало раскрытие силы ограничения, не в качестве части от полноты безграничного, а как «сила ограничения», как отдельное существование.
На мой взгляд просто не точное определение .
Это раскрытие «силы ограничения» посредством цимцума называется «решиму» — отпечаток. Так как это только лишь отпечаток, от того, что было прежде. До цимцума была полная безграничность, а ограничение не было, но только лишь как одна идея с безграничным, однако, когда была «стерто» все остальное, остался лишь отпечаток — сила ограничения.
И поэтому «решиму» — силу ограничения «не коснулся цимцум»: цимцум не осуществил с ней никакого спуска и удаления. Наоборот, цимцум раскрыл ее, как отдельное существование, не объединенное, в буквальном смысле, с безграничным светом, а силу, идея которой ограничить и удалить."
То есть , конечно Цимцум дал возможность показаться , стать видимым , стать действенным решимо , как прошлое впечатление об ушедшем свете в котором было осуществлено какое-то свойство.
Но решимо к силе ограничения никаким боком . По моему так.
Это еще одно свойство Эйн Соф, о котором нам говорит каббала, т.к. оно существовало до Цмцум Алеф.
А как это может быть? Решимо - след , отпечаток ушедшего света . Как этот след может быть в Эйн Соф?
то творческая сила человека начинается с подобия Решимо.
С задействования решимо? С выхода на решимо? Соглашусь ...С подобия ? Не понимаю...
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Переведи, пожалуйста, на русский:
"И поэтому «решиму» — силу ограничения «не коснулся цимцум»: цимцум не осуществил с ней никакого спуска и удаления".
Я не понимаю написанного.
Поломав головушку, таки сумел. Интересно, как переведёшь ты.
Не хочешь критиковать? Жаль. Конструктивная критика была бы полезной.
Изволь, критикну, хотя и уверен, что мимо ушей пропустишь.
Первейший принцип духовной работы и залог продвижения - ненадеяние на себя. Для тебя же (о, если бы только для тебя!) критерий истинности - суждение твоего эго. В христианской терминологии - похоть ума. И свидетельство тому, что это истинно так - твоя реакция на моё упоминание о "протестантской закваске".
Отредактировано В. С. (22.01.20 10:38)
Переведи, пожалуйста, на русский:
"И поэтому «решиму» — силу ограничения «не коснулся цимцум»: цимцум не осуществил с ней никакого спуска и удаления".
Я не понимаю написанного.
По-моему скудному разумению, это означает, что Решимо, как свойство самоограничения Бога нельзя скрыть в Цимцуме, т.к. Цимцум - это сокращение, (ограничение) а не раскрытие Бога. Свойство ограничивать Себя скрыто в Эйн Соф до Цимцума, т.к. в бесконеч6ной равномерности света это свойство не проявляется. Раскрытие Бога - это луч КАВ, протянувшийся из бесконечности Эйн Соф в точку сокращения. Т.е. Желание и Решимо - это проявления Эйн Соф до появления АК. Поэтому каббала даже не пытается рассматривать Игулим, а занимается исследованием Йошер, и лишь через аллегории и подобия может говорить об Игулим.
Ч2. гл.2
"Однако, сначала вышли десять Сфирот Кругами, один в другом. А после протянулся Прямизною [Свет] вовнутрь Кругов, по форме Человека, через все Круги, и мы не занимаемся Кругами совершенно, но только Состояньем Прямизны."
Вопрос о том, "может ли Бог ограничить Самого Себя" - задают часто. В христианстве говорят об "уничижении" Себя Христом, когда Он в теле человека спускается с небес на землю. В каббале свойству Бога ограничивать Себя уделено больше внимания с точки зрения логики, как причинно-следственной цепочки, в которой ограничение Бога предшествует Его раскрытию. Из того же хасидского источника:
"Поэтому «вернулся и снова засветил» от света, который был до цимцума, свет «кава». «Кав» является продолжением движения по раскрытию безграничного света, предварявшего цимцум. Но поскольку он «перешел» цимцум, то он светит в ограничение и размер, таким образом, что он может ограничиваться посредством решиму и сосудов, чтобы образовались из него ограниченные миры. Его не только «коснулся» цимцум, но также в такой степени ограничил его, что возник «кав» — луч, ограниченный и «отмеренный», соотносимый с тем, чтобы одеться и быть ограничен посредством силы ограничения и всех ее следствий."
Это вопрос к тому, что раньше форма, или содержание? Так вот форма предшествует содержанию, как ни странно.
Отредактировано VladK (22.01.20 10:50)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
А как это может быть? Решимо - след , отпечаток ушедшего света . Как этот след может быть в Эйн Соф?
Потому что это не "след", а именно ограничение, как свойство Эйн Соф, которое Цмцум и проявляет.
С задействования решимо? С выхода на решимо? Соглашусь ...С подобия ? Не понимаю...
А что здесь непонятного. Вот Владимир постоянно говорит о вреде самонадеянности, самости, эгоизма для познания Бога. Да и не он один. Это как раз об этом, только с точки зрения разума, а не всяких там эго, альтруизма и прочих чувственных вывертов, которые зачастую просто приводят к шараханию от крайности в крайность.
Отредактировано VladK (22.01.20 10:59)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Изволь, критикну, хотя и уверен, что мимо ушей пропустишь.
Первейший принцип духовной работы и залог продвижения - ненадеяние на себя. Для тебя же (о, если бы только для тебя!) критерий истинности - суждение твоего эго. В христианской терминологии - похоть ума. И свидетельство тому, что это истинно так - твоя реакция на моё упоминание о "протестантской закваске".
Володь, информация должна удивлять, чтобы быть полезной, а ты говоришь банальности.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Врата 1, Ветвь 2
И в отношении Эйн Соф, Благословен Он – каким было начало изъявления миров, которые были изъявлены из Него, все каббалисты прошлого в своих великих исследованиях расходились во мнениях.
Один говорит, что десять сфирот располагаются по порядку десяти ступеней, одна после другой и одна ниже другой.
Другой говорит, что они располагаются по порядку линий: правой, левой и средней:
- три сфиры, Хохма, Хесед, Нецах, одна над другой, в правой линии;
- три сфиры, Бина, Гвура, hОд, одна над другой, в левой линии;
- и четыре сфиры, Кетер, Тиферет, Есод, Малхут, одна над другой, в средней линии.
А многие в своей мудрости скажут, что они пребывают в форме круглых сфер, одна внутри другой, и одна окружает и вращается вокруг другой.
И тот, кто всмотрится в слова Рашби в книге Зоhар и Тикуним, а также в книгу «hаБаhир» (Рабби Нехунии бен-hаКана), найдет в их словах, что в разных местах они говорят по-разному и склоняются то к тому мнению, то к другому.
Каббалисты, бывшие после них, много трудились, чтобы разобраться, и не могли, ибо тайна сия велика и крепка есть, и то, что там говорится, вводит их в соблазн и приводит в смятение:
ведь поскольку Эйн Соф равен во всех смыслах полного равенства, невозможно оправдать [суждения], что есть в Нём верх и низ, передняя [сторона] и задняя, ибо все эти названия указывают на то, что высшему Свету Эйн Соф есть какой-то предел, граница, ограничение и мера, Боже упаси.
И также известно, что Свет Эйн Соф прокалывает и проходит через толщу всех сфирот и через внутренность всех сфирот и окружает их извне, каждую сфиру, как упомянуто в книге Зоhар, в главе Баhар, в комментарии «Пастырь верный», лист 109: «Ты – душа для души…»,
а также в главе Пинхас, листы 225 и 226, а также во Введении в Тикуним, лист 4: «и Он превыше всего, высочайший из высочайших, нет другого Бога ни выше, ни ниже, ни в четырех сторонах мира, и Он наполняет все миры и окружает их со всех сторон...».
И если так, то, поскольку все 10 сфирот равномерно приближены к Эйн Соф, и все получают от Него сам свет – если так, какое различие есть между ними? И в чем превышение каждой сфиры соседней – ведь ступени, они все равномерные, как сказано выше (Маво Шаарим, Врата 1, Часть 1, глава 4)?
И вот, истина в том, что и то, и то – слова Бога Живого, и все они необходимы для правильного понимания и исходят из познания. Однако, различия между этими двумя положениями, о которых говорилось выше, касаются того, следуют ли они в порядке десяти ступеней одна выше другой, или в виде линий.
Этот вопрос мы, с Божьей помощью, обсудим далее, в теме о мире Некудим, как, прежде устроения в мире Ацилут, они стояли одна над другой, но после устроения встали по-другому, в форме трех линий, как сказано выше.
Однако, различие, которое есть между двумя мнениями, располагаются ли они в форме линий или кругов (игулим), один внутри другого, это мы объясним, с Божьей помощью, в этой Ветви.
P.S. Всё-таки поправил: "тикун" как "исправление" не подходит. Заменил на "устроение".
Отредактировано В. С. (22.01.20 11:57)
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)