#p79086,В. С. написал(а):Напомни, пожалуйста, где Ари называет Малхут творением.
Дополнено:
К чему спрашиваю? Ты говорил, что часть 5 читал. Так вот, там в самом начале сказано:
когда изошли света к Маацилю, свет Кетера остался навсегда прилепленным к Маацилю и не спустился вновь – из-за того, что встал там, книзу от сфиры Малхут, что в десяти сфирот, назывемых корнями Акудим, и все эти десять [находятся] в сфире Малхут, что в совокупности десяти сфирот самих Уст Прачеловека. И получается, что эти десять корней, вот, собою представляют их Малхут – ту, что изъявила те десять сфирот, называемые Акудим, и называется она для них Маацилем.
То бишь, в твоей терминологии, Творцом. Теперь покажи, где она же называется творением.
То что относится к АК лишь условно и аллегорически можно называть сфирами. Поэтому "Маациль" здесь понятие относительное творения, а не Малхут Самого АК ("десять сфирот самих Уст Прачеловека"). Об этом Ари еще в начале 4 части пишет:
"И знаешь ты уже, что нет в нас сил исследовать что-либо прежде Изъявленья десяти Сфирот, и никаким уподоблять подобиям и формам, Боже упаси! Но чтобы успокоить ухо, должны мы притчами и аллегориями говорить. И потому, хотя и будем говорить мы о существованьи в вышних [каких-то] форм, то это для того лишь только, чтобы успокоить ухо."
А разделение на Творца и творение происходит в Кетер и это Атик и АА. Поэтому Кетер есть посредник между Творцом и творением. И ниже начинается ОТНОСИТЕЛЬНОЕ деление на "Маациль" и "Неэцаль", когда выше находящаяся сфира является Маацилем относительно ниже находящейся.
Вот еще об это у Ари
3 часть 7 глава
"И знай, что так, таким же образом во всех дести Сфирот, что в каждом Мире, и так же в каждом и во всех Парцуфах, и, вообще, во всём, всегда зовётся высший – Маациль, а нижний – Неэцаль. И нет и быть не может в Неэцале меньше, чем четыре Буквы Йуд-hЕй-Вав-hЕй, пусть даже в частных от частных десяти Сфирот, и есть меж ними промежуточное свойство, называемое Кетер – запомни это твёрдо, ибо из этого понятны тебе будут все наши толкования. И помни: Я – Первый и Я – Последний, поскольку Кетер – Первый и Последний, и это «Нет» и «Я», Эйн и Ани, поскольку как Малхут от свойства Маациля, что в нём, Последний он, и это «Я», Малхут. Как Корень же Изъявленных, Неэцалим, что в нём, а это Кетер, он Первый, «Нет». И это те же Буквы, что в «Я» [и это Алеф, Йуд и Нун]."
Отредактировано VladK (20.01.20 13:47)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"