Продолжение...
Предыдущая тема: Размышления на тему каббалы
Размышления на тему каббалы (2)
Сообщений 1 страница 30 из 2001
Поделиться114.01.20 13:08
Поделиться214.01.20 13:28
От ВладК
Творец - это субъект, а Его Желание - это атрибут (свойство) субъекта.
Творение может быть как субъектом, так и объектом. Субъектность - это и есть "Свет Порождения", она не создается из НИЧЕГО, а порождается Творцом. А вот "оттиск" - это "отпечаток" и это есть свойство творения. Свойства же могут быть как для объекта, так и для субъекта подобными.
"Отпечаток" для человека - это индивидуальность, как набор свойств для творения.Другими словами, субъект отличается от объекта тем, что является носителем Жизни. Само же понятие "Жизнь" невозможно выразить абстрактно без конкретного субъекта.
Считать, что Творец отличается от творения "желанием отдавать" и "желанием получать" - глупость и больше ничего. Любой субъект имеет желания получать и отдавать. Одно без другого не существует. "Желание" уже включает в себя это и многое другое. Желание уже подразумевает субъектность.
Ужас тихий..Ответ пропал.
а повторяю только основное :
На мой взгляд
Творец создаёт желание получать.
Это его Создание творит из себя подобие Творцу.
То есть Творение это исправление направления желания от себя к Ближнему .
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Поделиться314.01.20 13:45
ВладК
О Решимо говорится в 1 главе:
"Известно также: Высший Свет, который распространяется и снова исчезает, оставляет непременно Запись-отпечаток [о себе] внизу, и этот Свет, точнее, Запись-Решимо, которая внизу осталась, когда исшёл Свет Высший и в Источнике своём исчез, Свет-решимо внизу без Света Высшего остался. И вследствие того, что отдалился от него Свет Высший, соделался в том Свете, что остался, и к бытию пришёл Сосуд, поскольку распространенье Света и исторжение его затем является причиною соделывания Сосуда."
А поподробнее ? Что за сосуд ? Что в нём?
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Поделиться414.01.20 14:01
Ужас
Это не ужас. Владимир так читает. Имеет право. Ты же вправе принять его прочтение или отвергнуть.
Отредактировано В. С. (14.01.20 14:02)
- Подпись автора
Поделиться614.01.20 16:35
Удали это. Это не моё.
При наборе 1000 сообщений следующая тема открывается автоматически. Самому создавать ничего не надо.
В этой теме происходит отсылка к предыдущей и последующей.
Поделиться714.01.20 16:41
При наборе 1000 сообщений следующая тема открывается автоматически. Самому создавать ничего не надо.
В этой теме происходит отсылка к предыдущей и последующей.
А что означает цифра 3 в начале названия темы?
Отредактировано ~Татьяна~ (14.01.20 16:43)
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Поделиться814.01.20 16:43
#p76880,Admin написал(а):При наборе 1000 сообщений следующая тема открывается автоматически. Самому создавать ничего не надо.
В этой теме происходит отсылка к предыдущей и последующей.А что означает цифра 3 в начале?
Не знаю, видимо скрипт так сработал, или сообщение было отредактировано. Поправил.
Поделиться914.01.20 16:46
Не знаю, видимо скрипт так сработал, или сообщение было отредактировано. Поправил.
Спасибо.
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Поделиться1014.01.20 16:58
Желание - это атрибут (свойство) субъекта.
Жела́ние - это воля.
Разве воля может быть свойством субъекта?
- Подпись автора
she needs an unprecedented fuсk
Поделиться1214.01.20 17:11
Продолжим
Далее из переводов Владимира :
Ещё одно есть свойство, полезное и важное весьма, и в том оно, что вот, хотя Света исходят, но не исходят окончательно, со всеми свойствами своими, никогда, но, поднимаясь, оставляют от сил своих и свойств Свеченье небольшое внизу, в том Месте, где стояли прежде. Свечение же это невозможно никогда искоренить оттуда, даже когда [Света] наверх уходят. И называется Свеченье это Запись, Решимо́, и в этом Тайный смысл стиха положи меня, как печать, на сердце своё, как говорится в [книге Зо́hар] Мишпати́м, в разделе Старец.
Решимо - запись о прошлом свете , свечение или печать.
Нам важно знать , что решимо бывают двух видов :
от вхождения света , таамим ( вкус) - решимо итлабшут и
от изменения силы экрана при исторжении света, отиёт ( буквы) - решимо авиют .
На этих решимо дальше будут строиться парцуфим мира АК.
Нам важно помнить, что вхождение света в мир акудим было одномоментное , распространение внутрь образовывало 10 связанных сфирот в акудим , а выход светов был ступенчатый и на каждой ступени оставилось своё решимо.
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Поделиться1314.01.20 17:12
Странно. А опубликовано под Вашим аккаунтом:
Да перепутались немножко...Вроде бы уже всё в норму пришло.
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Поделиться1415.01.20 09:06
Далее :
Из переводов Владимира :
Но Свет Малхут, когда исходит, не оставляет Решимо в своём Сосуде, поскольку ниже нет никакой Сфиры, которая могла бы от него принять. И несмотря на то, что в будущем под нею будут Миры другие, которые получат от неё, они иного рода, и к ним она не прилепляется, подобно прилеплению дести Сфирот между собою в каждом Мире.
Что находится ниже сфиры малхут?
Сиюм , в который не проходит высший свет , поэтому там не нужно от него решимо.
Но объяснения могут быть разными.
свет в гуфе выходит и из Малхут , почему не остаётся решимо?
Отредактировано ~Татьяна~ (15.01.20 09:08)
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Поделиться1515.01.20 10:19
Другими словами, субъект отличается от объекта тем, что является носителем Жизни. Само же понятие "Жизнь" невозможно выразить абстрактно без конкретного субъекта.
Считать, что Творец отличается от творения "желанием отдавать" и "желанием получать" - глупость и больше ничего. Любой субъект имеет желания получать и отдавать. Одно без другого не существует. "Желание" уже включает в себя это и многое другое. Желание уже подразумевает субъектность.Ужас тихий..Ответ пропал.
а повторяю только основное :
На мой взгляд
Творец создаёт желание получать.
Это его Создание творит из себя подобие Творцу.
То есть Творение это исправление направления желания от себя к Ближнему .
Конкретно, что тебе непонятно?
Я считаю глупостью твои рассуждения о том, что "желание получать", либо "желания отдавать" имеют хоть какое-то отношение к различию и сходству Творца и творения.
Тем более, что это твое буквальное понимание.
Я уже не раз просил твои рассуждения подтверждать ссылкой на Ари. Где он такое пишет?
"Желание" - это свойство Творца. Об этом мы говорили еще в 1 части книги. Но желание - это не только свойство творца, желанием наделен любой субъект.
Каббала говорит о 10 состояниях творения, и, конечно, не изучает, Самого Творца - АК. Любое творение в каббале понимается как сосуд и свет внутри сосуда. Описана также причинно-следственная цепочка создания мира 10 сфирот.
Или ты думаешь, что изучив каббалу, ты сможешь расчленить Творца на части? Говорить об Эйн Соф иначе, чем апофатически? Ты сильно заблуждаешься в этом!
У тебя перепутана причина и следствие. Желание Творца творит из Себя подобие Самому Себе в творении, а творение проходит определенные этапы в своем исправлении, согласно этому Желанию Творца. Какое тут "направление желания"? Что за бред?
Речь не идет об изменении "направления желания", речь идет об осознании, о рождении свыше, о познании Бога, что в каббале подразумевается в состояниях исправления творения - келим и ацмут.
Отредактировано VladK (15.01.20 10:28)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Поделиться1615.01.20 10:25
Жела́ние - это воля.
Разве воля может быть свойством субъекта?
Зачем путать два совершенно разных понятия "желания" и "воля"?
Не похоже на вас. Разве кроме Википедии нет иных источников информации?
Почитайте о философском аспекте понятия "желание".
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Поделиться1715.01.20 10:59
Конкретно, что тебе непонятно?
Мне это понятно . Я иногда пишу не для того, чтобы спросить, а для того , чтобы закрепить, чтобы порассуждать об этом.
Я уже не раз просил твои рассуждения подтверждать ссылкой на Ари. Где он такое пишет?
Не знаю, может , увидим это дальше.
Это должно проявляться в понимании.
Я считаю глупостью твои рассуждения о том, что "желание получать", либо "желания отдавать" имеют хоть какое-то отношение к различию и сходству Творца и творения.
Тем более, что это твое буквальное понимание."Желание" - это свойство Творца. Об этом мы говорили еще в 1 части книги. Но желание - это не только свойство творца, желанием наделен любой субъект.
Желание отдавать это не свойство Творца - это его Сущность.
Творец- это источник Света . Он всегда отдаёт свет , чтобы проявить себя , проявить всё , что есть в нём . Он - чистая отдача. Он ничего не получает , он только отдаёт свет .
Ему нужен для существования тот, кто этот свет получает .Иначе , существование не имеет смысла .
И Творец создаёт того, кто этот Свет получает. Только получает .
Но это только получение - противоположность Творца - тот, кто стоит напротив - противник .
И когда этот противник это осознаёт , он очень мучается и начинает исправлять то, что создал Творец .
Исправляет себя в достижении подобия Творцу.
Исправление в том , что получая , человек должен отдавать свет.
Он должен любить ближнего своего , как себя .
То есть передавать ему тот свет , тут любовь , которую он получает от Творца.
В христианстве этого состояния достиг , похоже , только Иуда. ( прости меня . Боже , опять ересь? )
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Поделиться1815.01.20 11:14
И Творец создаёт того, кто этот Свет получает. Только получает .
Но это только получение - противоположность Творца - тот, кто стоит напротив - противник .
И когда этот противник это осознаёт , он очень мучается и начинает исправлять то, что создал Творец .
Но ведь получатели не могут изменить волю Творца, не все сразу, иначе ведь Творцу не будет кому отдавать.. В итоге им остается вечно мучиться несовершенством и противностью...
Отредактировано triatma (15.01.20 11:15)
Поделиться1915.01.20 11:26
Но ведь получатели не могут изменить волю Творца, не все сразу, иначе ведь Творцу не будет кому отдавать.. В итоге им остается вечно мучиться несовершенством и противностью...
Отредактировано triatma (Сегодня 13:15)
В Библии человек создан по образу и подобию Творца.
То есть Творец закладывает ему свой образ и подобие.
Но это подобие и образ только в потенциале .
Творец даёт ему условия для проявления потенциала .
Но развивает его сам человек .
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Поделиться2015.01.20 11:27
Зачем путать два совершенно разных понятия "желания" и "воля"?
רָצוֹן ז' [רְצוֹן-; ר' רְצוֹנוֹת]
рацон м.р.[рецон-; мн.ч. рецонот]
желание, воля
... о философском аспекте понятия "желание".
Оставь философию философам.
- Подпись автора
Поделиться2115.01.20 11:33
В Библии человек создан по образу и подобию Творца.
То есть Творец закладывает ему свой образ и подобие.
Но это подобие и образ только в потенциале .
Творец даёт ему условия для проявления потенциала .
Но развивает его сам человек .
Тогда как образ и подобие, человек должен создать того, кому он будет давать и кто будет брать... кого потом можно воспитывать и научить тоже давать и так бесконечно по кругу
При всем уважение, но напоминает колесо сансары
пс. впрочем я без оценочного суждения - вероятно это нормально
Отредактировано triatma (15.01.20 11:34)
Поделиться2215.01.20 12:15
напоминает колесо сансары
Да, напоминает. Но есть нюанс, который меняет всё:
Каббала не говорит о материальном. Иными словами, на протяжении жизни биологического тела человек может совершить уйму кругооборотов и достичь корня своей души. Или ни одного.
- Подпись автора
Поделиться2315.01.20 12:37
' [-; ' ]
рацон м.р.[рецон-; мн.ч. рецонот]
желание, воля
Сообщение от VladK [Перейти к сообщению]... о философском аспекте понятия "желание".
Оставь философию философам.
Значение слова - это не аргумент. Тебе ли как переводчику не знать этого? Контекст важнее. В ВЗ слово "желание" почти всегда относится к творению. Лишь в одном месте у Ос.10:10 нашел, когда это слово относится к Творцу:
"По желанию Моему накажу их, и соберутся против них народы, и они будут связаны за двойное преступление их. "
И значение слова по Стронгу такое:
"желание, страсть, хотение,
стремление."
О воле речи нет. Воля - это уже реализация желания.
Да и философия - это не лженаука.
Отредактировано VladK (15.01.20 12:38)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Поделиться2415.01.20 12:52
Желание отдавать это не свойство Творца - это его Сущность.
Типичная твоя ошибка считать Творца за творение. Ацмут и Келим (сущность и форма) - это атрибуты творения.
Творец- это источник Света . Он всегда отдаёт свет , чтобы проявить себя , проявить всё , что есть в нём . Он - чистая отдача. Он ничего не получает , он только отдаёт свет .
Не говори за Творца. Верно только то, что Он - Источник.
Ему нужен для существования тот, кто этот свет получает .Иначе , существование не имеет смысла .
Очередная глупость и представление о Творце по образу творения.
И Творец создаёт того, кто этот Свет получает. Только получает .
Нет. Это твои выдумки.
Но это только получение - противоположность Творца - тот, кто стоит напротив - противник .
И когда этот противник это осознаёт , он очень мучается и начинает исправлять то, что создал Творец .
Таня, это очень примитивное представление о каббале. То, что я называю "профанация".
Исправляет себя в достижении подобия Творцу.
Исправление в том , что получая , человек должен отдавать свет.
Он должен любить ближнего своего , как себя .
То есть передавать ему тот свет , тут любовь , которую он получает от Творца.
Рим 4гл.
"Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность."
Стоило ли изучать каббалу, чтобы отбросить НЗ?
В христианстве этого состояния достиг , похоже , только Иуда. ( прости меня . Боже , опять ересь? )
Христианство - это учение. Иуда - образ. Ты даже таких простых вещей не различаешь!
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Поделиться2515.01.20 13:00
В Библии человек создан по образу и подобию Творца.
То есть Творец закладывает ему свой образ и подобие.
Но это подобие и образ только в потенциале .
Творец даёт ему условия для проявления потенциала .
Но развивает его сам человек .
Не разучилась еще по человечески разговаривать.
Теперь осталось только это же самое увидеть в каббале.
Отредактировано VladK (15.01.20 13:00)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Поделиться2615.01.20 13:03
достичь корня своей души.
а "корень души" - это т.н. "начаток" или "залог" духа, о котором сказано, в частности, в Рим 8:23?
οὐ μόνον δέ, ἀλλὰ καὶ αὐτοὶ τὴν ἀπαρχὴν τοῦ πνεύματος ἔχοντες, ἡμεῖς καὶ αὐτοὶ ἐν ἑαυτοῖς στενάζομεν υἱοθεσίαν ἀπεκδεχόμενοι, τὴν ἀπολύτρωσιν τοῦ σώματος ἡμῶν. (Rom 8:23 BGT)
- Подпись автора
she needs an unprecedented fuсk
Поделиться2715.01.20 13:03
Тогда как образ и подобие, человек должен создать того, кому он будет давать и кто будет брать... кого потом можно воспитывать и научить тоже давать и так бесконечно по кругу
При всем уважение, но напоминает колесо сансары
пс. впрочем я без оценочного суждения - вероятно это нормально
Колесо сансары - это систематическая ошибка, которую мог заложить только Бог. Зачем бы это Ему было нужно? И как же выходят из сансары, если из нее нет выхода?
Отредактировано VladK (15.01.20 13:06)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Поделиться2815.01.20 13:10
Но это подобие и образ только в потенциале .
В потенциале только подобие. Образ дан изначально при творении через действие עָשָׂ֖ה .
בְּצֶ֣לֶם אֱלֹהִ֔ים עָשָׂ֖ה אֶת־הָאָדָֽם (Gen 9:6 WTT)
Подобие приобретается при видении Бога таким, как Он есть на самом деле.
BGT 1 John 3:2 ἀγαπητοί, νῦν τέκνα θεοῦ ἐσμεν, καὶ οὔπω ἐφανερώθη τί ἐσόμεθα. οἴδαμεν ὅτι ἐὰν φανερωθῇ, ὅμοιοι αὐτῷ ἐσόμεθα, ὅτι ὀψόμεθα αὐτὸν καθώς ἐστιν.
RSO 1 John 3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть.
И это не для всех, а только для возлюбленных детей Божиих.
- Подпись автора
she needs an unprecedented fuсk
Поделиться2915.01.20 13:15
#p77139,triatma написал(а):Тогда как образ и подобие, человек должен создать того, кому он будет давать и кто будет брать... кого потом можно воспитывать и научить тоже давать и так бесконечно по кругу
При всем уважение, но напоминает колесо сансары
пс. впрочем я без оценочного суждения - вероятно это нормальноКолесо сансары - это систематическая ошибка, которую мог заложить только Бог. Зачем бы это Ему было нужно? И как же выходят из сансары, если из нее нет выхода?
Почему нет? Как я полагаю, из сансары выход - в нирвану. Если не так, пусть triatma поправит.
- Подпись автора
she needs an unprecedented fuсk
Поделиться3015.01.20 13:20
Почему нет? Как я полагаю, из сансары выход - в нирвану. Если не так, пусть triatma поправит.
Когда мы с Таней на Евре размышляли о каббале, то "правоверные христиане" осуждали нас за принятие реинкарнации. Аналог был - сансара, как безысходность и кастовость восточных религий.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"