Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » "Чувствования" во Христе.


"Чувствования" во Христе.

Сообщений 151 страница 180 из 186

151

Такое мог написать только тот, кто является религиозным фанатиком, тот, кто из-за гордыни впал в состояние духовной прелести (самообольщения, самообмана) и дошёл до безумия (cумасшествие или безумие — потенциально неизлечимое тяжёлое психическое расстройство). При омрачении волевой сферы души человек приобретает устойчивое расположение ко злу.  Прелестник охладевает к добродетели и легко воспламеняется на исполнение злых дел. На добро ему словно бы не хватает энергии и сил, а на зло — хоть отбавляй. Вот слова, подтверждающие это:

:

#p77765,Свидетель написал(а):

Ты под своим носом ничего не видишь и не понимаешь, в собственной душе, а туда-же "персонажей" взялся изучать и описывать, продолжая рекламировать свое "творение", что одно свидетельствует о, Абсолютной, профанации автора, Абсолютной,  духовной слепоте, даже и без подтверждения о сем от Христа, насчет ума, меньше и младенческого.

Ненависть к ближним- отличительная черта страдающих духовной прелестью. В таком состоянии существо перестаёт быть человеком и превращается в подобие одного из обитателей Мира Невидимого. Оно усиленно пытается создать впечатление о других как о недостойных, как о глупых, как о низших. Типичное поведение язычника - псевдохристианина, человеконенавистикика. Они люто ненавидят людей... Всё просто. Текст сообщения свидетельствует о писавшем. Спасибо за материал! :)

Отредактировано Astro1972 (17.01.20 04:06)

0

152

#p77775,Гудвин написал(а):

следствие зашло в тупик, пойми, твои сообщения редактируются сами собой, здесь я что могу сделать? насчет библии, я просто сопоставил то что ты человек, и тебе свойственно ошибаться, как ты ошибся насчет того что я якобы правил текст у тебя, то ты не исключаешь что и насчет библии ты тоже ошибаешься?

Те, кто впал в прелесть, ослеплены гордыней и не могут критично относиться к себе. :) Он (Лжесвидетель под ником Свидетель) даже не понимает, что что его сообщения нафиг не нужно кому-то редактировать, что срабатывает цензура. :)

Отредактировано Astro1972 (17.01.20 04:11)

0

153

#p77762,Свидетель написал(а):

У обычного ничего и никогда не получится, только у избранного, поверившего в Христа и только с помощью Христа:...без Меня не можете творити ни яже хотети, ни яже деяти...,как и Дух Святой  открывается избранным-поверившим, причем Здесь и Сейчас, после покаяния, тут-же, ибо все это и вера, и покаяние, ради веры, уже действие Духа Святого, а не после некоего очищения, ибо оное Невозможно, без Духа Святого, посланного вместо Христа, смотри выше приведенную заповедь и не распространяй противное Христу.

Интересно в этом сообщении Лжесвидетель противное СЕБЕ назвал противным Христу. Поразительное лукавство. Просто фантастическое!

0

154

#p77636,air написал(а):

Давайте уточним.
Имеется ввиду принятие Духа Святого, который наставляет на всякую истину?

Может ли принять Духа Святого неверующий, например аir? И соответственно, быть наставленным на всякую ИСТИНУ?

0

155

#p77820,Astro1972 написал(а):

Может ли принять Духа Святого неверующий, например аir? И соответственно, быть наставленным на всякую ИСТИНУ?

От человека принятие духа не зависит.

BGT  John 3:8 τὸ πνεῦμα ὅπου θέλει πνεῖ καὶ τὴν φωνὴν αὐτοῦ ἀκούεις, ἀλλ᾽ οὐκ οἶδας πόθεν ἔρχεται καὶ ποῦ ὑπάγει· οὕτως ἐστὶν πᾶς ὁ γεγεννημένος ἐκ τοῦ πνεύματος.

RSO  John 3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

0

156

#p77589,air написал(а):

Я о том, что активность мозга Христа не принимала формы рассуждения, а проводилась в формате духовного суждения.

А почему бы не и то, и то? Вы когда спрашиваете о Христе во плоти, пишите о КАКОМ Христе спрашиваете: о духовном, или о плотском, т.е.о Боге, или о человеке.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

157

#p77816,Astro1972 написал(а):

Он (Лжесвидетель под ником Свидетель) даже не понимает, что что его сообщения нафиг не нужно кому-то редактировать, что срабатывает цензура.

Отредактировано Astro1972 (Сегодня 04:11)

не верит он что это возможно.))

0

158

#p77881,VladK написал(а):
#p77589,air написал(а):

Я о том, что активность мозга Христа не принимала формы рассуждения, а проводилась в формате духовного суждения.

А почему бы не и то, и то? Вы когда спрашиваете о Христе во плоти, пишите о КАКОМ Христе спрашиваете: о духовном, или о плотском, т.е.о Боге, или о человеке.

Полагаю, речь идёт о том Христе, на которого даётся референция в Фил 2:5, и исключительно на действие φρονέω

Τοῦτο φρονεῖτε ἐν ὑμῖν ὃ καὶ ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ, (Phi 2:5 BGT)

С большой степенью вероятности можно предположить, что для действия φρονέω в данном контексте необходим т.н. "ум Христов".
Ум же Христов  -   νοῦς Χριστοῦ (1Co 2:16 BGT) -  проницает (ἐραυνάω), а не рассуждает.

И тем, кто имеет ум Христов глубины открываются в Духе именно через действие ἐραυνάω в его метафизическом смысле

BGT  1 Corinthians 2:10 ἡμῖν δὲ ἀπεκάλυψεν ὁ θεὸς διὰ τοῦ πνεύματος· τὸ γὰρ πνεῦμα πάντα ἐραυνᾷ, καὶ τὰ βάθη τοῦ θεοῦ.

RSO  1 Corinthians 2:10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Вот параллель, где упоминается это действие:

BGT  Romans 8:27 ὁ δὲ ἐραυνῶν τὰς καρδίας οἶδεν τί τὸ φρόνημα τοῦ πνεύματος, ὅτι κατὰ θεὸν ἐντυγχάνει ὑπὲρ ἁγίων.

RSO  Romans 8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Проникнуть же в глубины Божии во всей полноте    или же, скажем, испытать сердца через рассуждение невозможно, не так ли?

0

159

#p77881,VladK написал(а):

о плотском

плотские (естественные) действия Христа основаны на естественной воле, которая волит естественными проявлениями человеческого организма (сон, принятие еды и питья и т.д.)

Относительно подобных моментов Христос высказался однозначно:

31 Итак, не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или "что пить?" или "во что одеться?"
32 Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Mat 6:31-33 RSO)

И, опять же, сказал Он эти мысли не как пришедшие к Нему в результате размышления, а как информацию от Отца.

Слова, которые говорю Я вам (в том числе слова, записанные в мт 6:31-33), говорю не от Себя (Joh 14:10 RSO)

А если кто говорит не от себя - то какие тут могут быть размышления или рассуждения? Все размышления и рассуждения - это, извините за выражение, отсебячина.

Вот, например, я могу процитировать какой-нибудь стих из Библии - и это будет не от меня. А если я начну его комментировать, то значит начну рассуждать и размышлять - и это будет уже от меня (отменячина, тс).

У Христа отсебячины не могло быть, ибо Сам Он засвидетельствовал, что не от Себя говорит. Нет отсебячины - нет рассуждения.

0

160

#p77897,air написал(а):

Полагаю, речь идёт о том Христе, на которого даётся референция в Фил 2:5, и исключительно на действие φρονέω

Мыслить по духу, или мыслить по плоти это мыслить о духовном, либо о плотском, но все равно МЫСЛИТЬ.
Если вы желаете понять, что значит МЫСЛЬ - это отдельный вопрос.

С большой степенью вероятности можно предположить, что для действия φρονέω в данном контексте необходим т.н. "ум Христов".
Ум же Христов  -   νοῦς Χριστοῦ (1Co 2:16 BGT) -  проницает (ἐραυνάω), а не рассуждает.

Здесь то же самое отличие. Проницает Бог, а рассуждает человек, когда пользуется тем, что Бог проницает.

И тем, кто имеет ум Христов глубины открываются в Духе именно через действие ἐραυνάω в его метафизическом смысле

Не усложняйте. Человек только пользуется "умом Христовым", а ум его остается прежним, только он становится более проницательным, мудрым через ум Христов.

RSO  1 Corinthians 2:10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Вот. Именно "ОТКРЫЛ", а не помыслил за нас.

Вот параллель, где упоминается это действие:

RSO  Romans 8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
Проникнуть же в глубины Божии во всей полноте  или же, скажем, испытать сердца через рассуждение невозможно, не так ли?

А "Испытывающий сердца" - это кто? Это же не человек, а Сын Божий. Его мысли - не наши мысли. Мы пользуемся тем, что Бог нам открывает. Осознание невозможно без рассуждений, а без осознания в себе Сына Божьего ничего и не откроется из духовного.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

161

#p77906,air написал(а):

Вот, например, я могу процитировать какой-нибудь стих из Библии - и это будет не от меня. А если я начну его комментировать, то значит начну рассуждать и размышлять - и это будет уже от меня (отменячина, тс).

Процитировать стих из библии и попугай сможет. Это, по-вашему, от Бога что ли?  :confused:
Все наоборот. Если вы комментируете стих, как понимаете, то это и будет либо от Бога, либо от вас. А точнее - и то, и другое. Нет слов у человека, чтобы передать духовное в полноте.

У Христа отсебячины не могло быть, ибо Сам Он засвидетельствовал, что не от Себя говорит. Нет отсебячины - нет рассуждения.

И то, что говорил Христос, знает только САМ Христос. То, что записано в евангелиях - это попытки человека записать это словами. Но духовная информация - это не вербальная информация. Мы словами только выражаем,то что нам открыто. Точно так же было со Христом, только Ему, как Богу, было открыто ВСЕ. А рассуждал Он порой непонятно для учеников потому, что они еще Духа Святого не имели, чтобы понимать.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

162

#p77912,VladK написал(а):

А рассуждал Он порой непонятно для учеников потому, что они еще Духа Святого не имели, чтобы понимать.

Полагаю, что для понимания рассуждения не обязательно иметь Духа Святого. Достаточно быть компетентным в системе понятий, который используются при рассуждении. Ведь там всё на логике построено, в отличие от духовного суждения, вербальную версию которого логически обосновать невозможно.

Например, при изучении Каббалы - разве нужен Дух Святой, чтобы понять те логические построения, которые в ней содержатся?

Там же есть конкретные определения терминологии основных понятий, на которых выстраивается концепт.

рассуждал Он

Сможете привести пример из Библии, где, на Ваш взгляд, имеет место рассуждение Христа?

0

163

#p77912,VladK написал(а):

И то, что говорил Христос, знает только САМ Христос.

Мы обсуждаем здесь не то, что говорил Христос, а то, как Он говорил: через рассуждение или через духовное суждение

Можно и так поставить вопрос: был ли Христос человеком рассудительным (= φρόνιμος)   или человеком  разумеющим (разуметь = γινώσκω )?

При ответе следует помнить, что глагол разуметь = γινώσκω имеет несколько оттенков значения:

G1097 говорит о знании на опыте,
G1492 говорит о полном познании,
а G1987 говорит о знании фактов или навыков.

Для проведения исследования может помочь вот этот текст:

BGT  1 Corinthians 2:14 ψυχικὸς δὲ ἄνθρωπος οὐ δέχεται τὰ τοῦ πνεύματος τοῦ θεοῦ· μωρία γὰρ αὐτῷ ἐστιν καὶ οὐ δύναται γνῶναι, ὅτι πνευματικῶς ἀνακρίνεται.

RSO  1 Corinthians 2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

0

164

#p77775,Гудвин написал(а):

следствие зашло в тупик, пойми, твои сообщения редактируются сами собой, здесь я что могу сделать? насчет библии, я просто сопоставил то что ты человек, и тебе свойственно ошибаться, как ты ошибся насчет того что я якобы правил текст у тебя, то ты не исключаешь что и насчет библии ты тоже ошибаешься?

   Это разные вещи, ибо в отношении человека, мне Попускается ошибаться ( то реже, то чаще, в зависимости от состояния души, оной бдительности или безпечности, как там у тебя и я человек, верно) смирения ради, а вот в отношении истины в словах-ли человеческих, в писании-ли, Нет, это под особым контролем Духа Святого, это именно то, на что, в основном:...наставит на всякую истину... и послан Дух Святой, ибо, сие, касается не только меня, но и тех с кем я беседую, так что не надо все в одну кучу валить.
     К тому-же я и сейчас не могу понять, почему Избирательно, в моих постах, заменяется "Ты", на "вы", что программа косая, не все замечает или все-же есть у кого-то возможность так делать и далее, почему кто-то( ибо именно человек и устанавливает подобные  программы)издеваются, хулят, нагло, мою веру, заменяя Христово, равное ко всем,  слово"Ты", на диавольское,  особоуважительное, чванливое "вы", рассчитанное на духовных слепошар? разве я обязан мою веру проповедовать на форуме, с оглядкой на мир, Христа и христиан ненавидящий и на его мира диавольские "вы"кающие гордо-презрительные заморочки, типа:..не смей мне "великому и важному в собственных глазах", тыкать? "Ты" слово Христа, многажды им произнесенное и оное, как и все другие слова Христа:...Не прейдут..., а значит это слово-Заповедь для всех христиан, оное, таковым, всегда и являлась, и является, для истинных христиан, в отличие от огромного стада слепых баранов вместе с их пастырями.
    И так, почему в моих постах,  вдруг из ниоткуда, бо, раньше сего не было, появилась  это диавольское "вы", оскверняющая мои посты, презрением к слову Христа, подставляющая меня, как нарушителя Христовой заповеди, пусть только явно, не в душе, причем, после, как раз, бесед, именно, с тобой? что скажешь-то модератор: я ни я и хата не моя, не?

Отредактировано Свидетель (17.01.20 22:21)

0

165

#p77920,air написал(а):

Полагаю, что для понимания рассуждения не обязательно иметь Духа Святого. Достаточно быть компетентным в системе понятий, который используются при рассуждении. Ведь там всё на логике построено, в отличие от духовного суждения, вербальную версию которого логически обосновать невозможно.

Например, при изучении Каббалы - разве нужен Дух Святой, чтобы понять те логические построения, которые в ней содержатся?

Там же есть конкретные определения терминологии основных понятий, на которых выстраивается концепт.

Логика причинно-следственных отношений действует всегда. Как раз вербальная логика, логика легко поддается анализу исходя из набора усвоенных основных понятий. Любое учение строится на аксиомах. А дальше начинается логика. Это есть цепочки рассуждений

Логика человеческая, как я уже говорил, это индуктивная логика, а духовная логика - дедуктивная (от открытого общего - к частному).  Кроме того, духовная логика личностная. Это значит, что в одних и тех же обстоятельствах, в одних и тех же условиях духовная логика действий будет разная для разных людей. В человеческой логике исход эксперимента должен быть одинаков, независимо от самой личности человека, что называется "объективным". Тогда  такое открытие признается человеческим сообществом за закон для определенных условий.

Разум является посредником между душой и духом. Роль его для духовного человека очень высока. Душевный человек тоже понимает разумные объяснения, если ему показать всю логическую цепочку. И это дает возможность духу управлять душой, управлять плотью в определенных пределах открытого духом для духовного (внутреннего человека). В свою очередь, противление плоти, дает стимул для духовного человека искать эти разумные объяснения в духе.

Сможете привести пример из Библии, где, на Ваш взгляд, имеет место рассуждение Христа?

Любое духовное изречение Христа привязано к месту времени и конкретному человеку. О роли разума в духовной жизни сказано достаточно в библии. Например в книге Даниила:
11 гл.
разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа;
и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно.
Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока."

12 гл.
"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда."

Отредактировано VladK (18.01.20 20:57)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

166

#p77924,air написал(а):

Мы обсуждаем здесь не то, что говорил Христос, а то, как Он говорил: через рассуждение или через духовное суждение

Можно и так поставить вопрос: был ли Христос человеком рассудительным (= φρόνιμος)   или человеком  разумеющим (разуметь = γινώσκω )?

При ответе следует помнить, что глагол разуметь = γινώσκω имеет несколько оттенков значения:

G1097 говорит о знании на опыте,
G1492 говорит о полном познании,
а G1987 говорит о знании фактов или навыков.

Христос несомненно был И рассудительным, И разумеющим. Почему вы все время скатываетесь в гномо_волие? Только для неразумеющих Он говорил притчами, как бы для всех. А для духовного контакта говорил "лицом к лицу", лично. Любая притча Христа, разве не рассуждение?
Если вы хотите рассмотреть само понятие "мысль", то начните новую тему. Но это, на мой взгляд, не то о чем вы спрашиваете.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

167

#p78422,VladK написал(а):

Любая притча Христа, разве не рассуждение?

Нет.
Любая притча Христа - это то, что Он слышал от Отца и передал в словах земного языка.
Рассуждение начинается только у реципиентов этой притчи, которые хотят понять её смысл.

0

168

#p78422,VladK написал(а):

Если вы хотите рассмотреть само понятие "мысль", то начните новую тему. Но это, на мой взгляд, не то о чем вы спрашиваете.

Тема предполагает выяснение значения слова "чувствования". А поскольку синодальные переводчики употребили это слово как эквивалент действия, обозначаемого в исходнике глаголом 

φρονέω = (1) think, have an opinion, have understanding (AC 28.22; 1C 13.11); (2) followed by the accusative ponder on, be intent on, keep thinking about (PH 3.19); (3) as having an attitude or frame of mind think in such a way, purpose, be inclined (PH 2.5); (4) have high regard for, honor, respect (RO 14.6)

...то мы и обсуждаем в этой теме истинный смысл того, о чём говорится в Фил 2:5

BGT  Philippians 2:5 Τοῦτο φρονεῖτε ἐν ὑμῖν ὃ καὶ ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ,

RSO  Philippians 2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

0

169

#p78432,air написал(а):

Любая притча Христа - это то, что Он слышал от Отца и передал в словах земного языка.

До прихода Христа язык притч очень хорошо был и развит, и понятен у иудеев. Особенно Гилель поднял школу притч среди раввинов на небывалую высоту. Многим принципам построения притч Спаситель научился именно у Гилеля. Мне кажется нет ничего зазорного в том, что Иешуа, сам будучи раввином, перенял многое из еврейской традиции.

0

170

#p78439,air написал(а):

...то мы и обсуждаем в этой теме истинный смысл того, о чём говорится в Фил 2:5

Я не желаю обсуждать фантазии переводчика синодального перевода. . Там написано "мысли", а не чувства. Откройте хотя бы тоже православный перевод Кассиана.

Любая притча Христа - это то, что Он слышал от Отца и передал в словах земного языка.
Рассуждение начинается только у реципиентов этой притчи, которые хотят понять её смысл.

На "нет" и суда нет. Обсуждайте сами с собой. Для меня Христос подобный нам человек, как и мы с на вами, т.к. мы созданы по образу Его и подобию. То, что Он является для меня Богом подразумевает отличия в духе, а не по плоти. Вы же занимаетесь, на мой взгляд, эклектикой, пытаясь совместить несовместимое.

По вашему, если эти притчи говорил не Христос, а обычный человек, то это было бы тогда рассуждение?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

171

#p78440,Наблюдатель написал(а):

До прихода Христа язык притч очень хорошо был и развит, и понятен у иудеев. Особенно Гилель поднял школу притч среди раввинов на небывалую высоту. Многим принципам построения притч Спаситель научился именно у Гилеля. Мне кажется нет ничего зазорного в том, что Иешуа, сам будучи раввином, перенял многое из еврейской традиции.

Можно и так объяснить, конечно.

Но тогда всё равно стоит вопрос: дошли ли составители притч до их создания через свои собственные рассуждения или через откровение свыше.

А если Христос не от Отца слышал притчи, а заимствовал их у других людей, то тогда Его легко можно уличить во лжи, т.к. Он свидетельствовал так:

как научил Меня Отец Мой, так и говорю. (Joh 8:28 RSO)

Впрочем, даже если и принять то, что Христос, якобы,  сплагиатировал притчи из еврейской традиции, то тогда тоже можно утверждать, что Он не рассуждал, когда пересказывал их своим ученикам.

0

172

#p78447,air написал(а):

А если Христос не от Отца слышал притчи, а заимствовал их у других людей, то тогда Его легко можно уличить во лжи, т.к. Он свидетельствовал так: как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Впрочем, даже если и принять то, что Христос, якобы,  сплагиатировал притчи из еврейской традиции, то тогда тоже можно утверждать, что Он не рассуждал, когда пересказывал их своим ученикам.

Разве сам Законодатель не в праве придумывать свои притчи, опираясь на традицию? Почему обязательно плагиат? Имея глубокие знания жизни, вариативность ума и Вы можете придумывать притчи, если знакомы с принципами их построения, ведь говорила же знать во времена Шекспира стихами. Как человек Он рассуждал. Ведь Он человек, не правда ли?
В противном случае нам придётся сказать, что человеческая природа была побеждёна Богом и Спаситель был просто рупором Отца.
Конечно, смысл притч дошёл не до всех, как тогда, так и спустя 2000 лет.

Отредактировано Наблюдатель (18.01.20 21:35)

0

173

#p78443,VladK написал(а):

По вашему, если эти притчи говорил не Христос, а обычный человек, то это было бы тогда рассуждение?

Только при условии, если этот человек дошёл до того, о чём говорит, через цепочку логических причинно-следственных связей.

Обычный человек может просто пересказать притчу, написанную до него кем-то. И тогда рассуждения никакого не будет.

А Христос не мыслил логически.

http://900igr.net/up/datas/121718/005.jpg

Ум Христов просто проницает Единое во Святом Духе. А то, что выдаётся в вербальной форме теми, кто имеет ум Христов - это совсем не то, к чему приходят в результате размышления. Это называется Божественным откровением. К Божественному откровению через размышление не приходят. Размышление может быть только о Божественном откровении, когда оно уже получено и представлено в вербальной форме - как в Библии, например.

0

174

#p78453,Наблюдатель написал(а):

Разве сам Законодатель не в праве придумывать свои притчи, опираясь на традицию?

С Христом эта идея не пройдёт.

τὰ ῥήματα ἃ ἐγὼ λέγω ὑμῖν ἀπ᾽ ἐμαυτοῦ οὐ λαλῶ, ὁ δὲ πατὴρ ἐν ἐμοὶ μένων ποιεῖ τὰ ἔργα αὐτοῦ.

RSO  John 14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?|| Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

0

175

#p78432,air написал(а):

Нет.
Любая притча Христа - это то, что Он слышал от Отца и передал в словах земного языка.
Рассуждение начинается только у реципиентов этой притчи, которые хотят понять её смысл.

Три года Христос притчи рассказывал, но в итоге их оказалось совсем мало. Возможно, ученики записали только те, которые поняли.

0

176

#p78453,Наблюдатель написал(а):

Как человек Он рассуждал. Ведь Он человек, не правда ли?

Духовное суждение, которое производил Христос, основано не на Его человеческой природе, а на Божественной, которая присутствует в т.н. "уме Христовом".

Никаких свидетельств о рассуждениях Христа в Библии я пока не обнаружил - ни в самой прямой речи Христа, ни в словах авторов. Если Вы найдёте их, буду Вам очень благодарен.

0

177

#p78461,Дима1972 написал(а):

Три года Христос притчи рассказывал, но в итоге их оказалось совсем мало. Возможно, ученики записали только те, которые поняли.

А это ничего не меняет относительно вопроса о том, через рассуждение пришёл Христос к этим притчам, или слышал эти притчи от Отца, а потом просто, не рассуждая, преподнёс ученикам вербальное Божественное откровение.

0

178

#p78459,air написал(а):

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Вы высказываете тринитарную точку зрения, Христос - это и есть Бог или второе лицо Троицы, не важно, отсюда вытекают многочисленные ложные представления о Боге и его природе. К сожалению тема очень непростая и дискуссия ни чем не закончится.

Какие именно слова говорил Иешуа ссылаясь на Отца? Все, или только те, которые касались неправильного понимания Торы и пророков? Ведь не лишён же Он был и своей человеческой природы, значит говорил и от себя, тем более, что Он был вторым Адамом, духовным, в котором жила полнота Божества. Когда-то и мы будем чистыми, в которых так же вселится вся полнота Божества и будем называться Богами, но на Новой Земле.

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

Иисус призывает Филиппа и нас смотреть на Его дела, на Его слова! И это полностью соответствует тому, о чём сказано в Торе и Пророках, ведь в этих Писаниях Вседержитель запретил Своему народу даже пытаться изображать Его но при этом учил Свой народ понимать Его, доверять Ему, знать Его и идентифицировать Его по Его словам и делам.

Помните ли слова Иисуса из Ин.6:36? Они об этом же:  плоть со всеми её усилиями и внешними характеристиками не способна ни на что, но Слово Бога может всё (Иоан.6:63). Слово, а не внешность Бога! А Слово Бога - это всегда Его действие (Ис.55:11).

Получается, что если мы хотим понять, например, как Небесный Отец относится к людям, то нам необходимо смотреть на то, как Иисус относился к людям, когда ходил по земле. Или когда мы хотим узнать, что Небесный Отец желает делать для нас, как Он желает вести нас и учить, то мы должны смотреть на то, как это делал Иисус. Потому что Иисус творил дела Отца: "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела"

Отредактировано Наблюдатель (18.01.20 22:23)

0

179

#p78458,air написал(а):

Только при условии, если этот человек дошёл до того, о чём говорит, через цепочку логических причинно-следственных связей.

Обычный человек может просто пересказать притчу, написанную до него кем-то. И тогда рассуждения никакого не будет.

А Христос не мыслил логически.

Болеть мог, а мыслить - нет? Что вы из Христа идола делаете? Он Сам Себя называл Сын Человеческий.
Я как-то давно рассказал о Христе, как о Боге, не имеющим греха одному приятелю, на что он вполне логично ответил: "И что Христос даже на хвост кошке ни разу не наступил?". Судя по вашим ответам, ни разу. :)

Ум Христов просто проницает Единое во Святом Духе. А то, что выдаётся в вербальной форме теми, кто имеет ум Христов - это совсем не то, к чему приходят в результате размышления. Это называется Божественным откровением. К Божественному откровению через размышление не приходят. Размышление может быть только о Божественном откровении, когда оно уже получено и представлено в вербальной форме - как в Библии, например.

Я вам уже написал: духовная информация - это не вербальная. Она передается другим путем. А мыслит ЛЮБОЙ человек, если он не мыслит - то, он - живой труп на приборах жизнеобеспечения.  Христос был И Богом, И Человеком. Зачем противопоставлять одно - другому?  Хотите поговорить о том, что такое "мыслить"?
Почему размышление для вас возможно только о вербальной информации?  o.O
Над любой информацией можно размышлять, даже над духовной. С помощью логики можно не только своей душе объяснить необходимость своих дальнейших действий, но и другой душе дать повод задуматься. А уж дальше только Бог знает, "как наше слово отзовется".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

180

#p78464,air написал(а):

А это ничего не меняет относительно вопроса о том, через рассуждение пришёл Христос к этим притчам, или слышал эти притчи от Отца, а потом просто, не рассуждая, преподнёс ученикам вербальное Божественное откровение.

Что такое понимание и рассуждение? Наверное Христос слышал притчи от людей в детстве, но понимание, что притча годится для её рассказа под конкретный случай, пришло духовным образом.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » "Чувствования" во Христе.