Знания, особенно теоретические, не связанные с непосредственной деятельностью человека (например, с работой в огороде) - что они дают человеку?
Когда двое с пеной у рта спорят по поводу каких-нибудь черных дыр. Ну повысили чсвшки, гормоны стукнули, потом опять возвращение в свою серую жизнь ничтожного винтика вселенной.
Или теория эволюции и т.п. Ну всё случайно образовалась, нет никакого в этом смысла. Что дальше? Человека это в общем устраивает?
Человек же не может жить без смыслов. Без веры, надежды и любви, которые знания дать не могут. Если смысла в жизни нет, человек самоуничтожается. Всякие депрессии, наркотическое отвлечение от гнетущих мыслей. Лишь бы отключить этот ум, так гордящийся своими знаниями, и впасть во что-нибудь бессознательное и неконтролируемое.
Прожженные атеисты начинают липнуть к верующим, включаются в рассуждения о Боге. Сначала пытаются всё это делать с показным цинизмом, затем искренне увлекаются.
Ну потому что знание о том, что человек случайно произошел от общего с обезьянами предка - не в состоянии сделать человека счастливым. Оно, скорее, способно вогнать его в состояние безысходности.
Счастлив может быть только ребенок. А ребенок это тот, кто не верит в смерть. Он ее вообще не воспринимает. Для него жизнь - неизведанное поле для творчества. Взрослые же торопятся убить всех детей своими дебильными знаниями, которые всегда ограниченны, но всегда выдаются за истину. Только дети с комплексами зубрилки (желание оправдать ожидания взрослого из-за дефицита внимания) любят школу. Нормальный ребенок всегда школе противится. Потому что получаемые знания должны быть связаны с практикой. Иначе знания становится не более чем поводом для надмения. Человек по большому счету сам не понимает, о чем говорит. Потому что пока теория не перешла в практику, нет ничего, кроме абстрактной болтологии.