Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Хотел обсудить, но забанен! » воплощённый и невоплощённый Логос


воплощённый и невоплощённый Логос

Сообщений 91 страница 120 из 252

91

#p67959,Astro1972 написал(а):

Он же сказал иное.

Это для Вас Он сказал иное, потому что Вы не видите коммуникативного центра предложения.

Кроме того, слова машиаха  по его же собственному свидетельству не имеют в себе содержания полной истины и основывать доктрину на его словах, записанных за ним третьими лицами, - это всё равно, что строить дом на песке.

12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
(Joh 16:12-13 RSO)

Вы упускаете главное в НЗ. А этим главным являются не слова человеческого языка, ломаного косноязычного койне, на котором НЗ написан, а свидетельство о явлении Бога в Иисусе Христе, воплощённом Божественном Логосе.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

92

#p67959,Astro1972 написал(а):

Нет там такого, помазанник, которого вы упорно называете неким Христосом

слова "христос" и "помазанник" - это переводы слова  מָשִׁיחַ (Mat 1:16 DLZ) на греческий и русский языки соответственно

поэтому и к Вам можно предъявить то, что Вы упорно называете неким помазанником того, кто на самом деле является מָשִׁיחַ

кроме того, Вы не видите разницу между  יֵשׁוּעַ הַנִקְרָא מָשִׁיחַ (Mat 1:16 DLZ),  מְשִׁ֣יחַ יְהוָ֔ה (Lam 4:20 WTT) с одной стороны, и между  הַמָּשִׁיחַ בֶּן־אֱלֹהִים חַיִּים׃ (Mat 16:16 DLZ), с другой

определённый артикль в слове הַמָּשִׁיחַ говорит о единственности в своём роде

помазанников много, а  הַמָּשִׁיחַ בֶּן־אֱלֹהִים חַיִּים (Mat 16:16 DLZ) - один

и отличает Его от других тем, что Он - Сын Элоhима, а не просто избранный служитель Бога - наставник, руководитель, вождь или царь.

машиах яhве (מְשִׁ֣יחַ יְהוָ֔ה)  - это помазанник hамашиах бен элоhима (הַמָּשִׁיחַ בֶּן־אֱלֹהִים), потому что яhве - это невоплощённый Божественный Логос, т.е. Иисус Христос в Его Божественной ипостаси - тот самый, о котором сказано

VUL  Hebrews 13:8 Iesus Christus heri et hodie ipse et in saecula

RSO  Hebrews 13:8 Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.

BGT  Hebrews 13:8 Ἰησοῦς Χριστὸς ἐχθὲς καὶ σήμερον ὁ αὐτὸς καὶ εἰς τοὺς αἰῶνας.

  DLZ Hebrews 13:8 יֵשׁוּעַ הַמָּשִׁיחַ כְּמוֹ שֶׁהוּא אֶתְמוֹל כֵּן הַיּוֹם וְגַם־לְעוֹלָמִים׃

KJV  Hebrews 13:8 Jesus Christ the same yesterday, and to day, and for ever.

LUO  Hebrews 13:8 Jesus Christus gestern und heute und derselbe auch in Ewigkeit.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

93

#p67959,Astro1972 написал(а):

слова праведника, который ни разу в жизни не солгал

Приведите из Писания доказательство этого. Где  ὁ χριστὸς ὁ υἱὸς τοῦ θεοῦ τοῦ ζῶντος  свидетельствует о том, что он - праведник?

Имейте ввиду, что Сам  הַמָּשִׁיחַ בֶּן־אֱלֹהִים חַיִּים   не идентифицирует Себя с пророком или праведником, что видно вот отсюда:

40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
(Mat 10:40-41 RSO)

следовательно, тот, кто принимает  הַמָּשִׁיחַ בֶּן־אֱלֹהִים חַיִּים    только как пророка или праведника, тот не принимает Пославшего Его

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

94

#p67717,air написал(а):

16 И беспрекословно— великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Ti 3:16 RSO)

ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Col 2:9 RSO)

во Христе решена метафизическая проблема, связанная с  воплощением Божественного Логоса

      (Joh 1:14 BGT)

Метафизика есть в науке, но не в вере. Не надо мешать "теплое с мягким". Вера всегда должна опираться на практику, иначе это - суеверие.

Я не говорю, что вера есть накопленный опыт. Нет, конечно, вера дается свыше. Но это не метафизика, когда мы выдвигаемые априори аксиомы и теории не можем проверить опытом.

Отредактировано VladK (24.12.19 11:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

95

#p67911,air написал(а):

практика в христианстве без прохождения через врата смерти невозможна

Верно, если вы не о физической смерти говорите.
2 Кор 4гл
"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,"

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

96

#p67913,air написал(а):

это не совсем так

О ТОМ, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,—
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,—
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение— с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
(1Jo 1:1-3 RSO)

3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение— с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. (1Jo 1:3 RSO)

апостолы, кстати, были неверующими

14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. (Mar 16:14 RSO)

Без веры это все пустое!
Вы забыли, что вера это - "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"? Ученики имели веру, Бог им открыл. А упрекать за неверие - это из "другой оперы": от веры - к вере. Иначе и смысла упрекать не было бы.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

97

#p68011,VladK написал(а):

Без веры это все пустое!
Вы забыли, что вера это - "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"? Ученики имели веру, Бог им открыл. А упрекать за неверие - это из "другой оперы": от веры - к вере. Иначе и смысла упрекать не было бы.

Упрек это - выражение недовольства, неодобрения, обвинение, высказанное кому-либо или по отношению к кому-либо

упрёк  Христа апостолам - это не руководство к действию, а просто  констатация того факта, что у тех не было дара Божьего, который никакими подстёгиваниями никогда не достичь

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар (Eph 2:8 RSO)

от веры - к вере.

никакого формата "от веры к вере" нет

у человека либо есть вера, как Божий дар, либо нет
а то, что иногда некоторыми принимается за веру (вера от слушания) - это не вера, а ложная вера, и её истинной верой назвать нельзя

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

98

#p67713,VladK написал(а):

весь НЗ основан на ВЕРЕ

НЗ основан на живом Христе и на т.н. христофронии

VUL  Philippians 2:5 hoc enim sentite in vobis quod et in Christo Iesu

RSO  Philippians 2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

BGT  Philippians 2:5 Τοῦτο φρονεῖτε ἐν ὑμῖν ὃ καὶ ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ,

  DLZ Philippians 2:5 כִּי יְהִי לְבַבְכֶם כִּלְבַב הַמָּשִׁיחַ יֵשׁוּעַ׃

KJV  Philippians 2:5 Let this mind be in you, which was also in Christ Jesus:

LUO  Philippians 2:5 Ein jeglicher sei gesinnt, wie Jesus Christus auch war:

φρονέω

а Сам Христос не верил в Бога

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

99

#p68007,VladK написал(а):
#p67911,air написал(а):

практика в христианстве без прохождения через врата смерти невозможна

Верно, если вы не о физической смерти говорите.
2 Кор 4гл
"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,"

это само собой - но проверка того, открылась ли жизнь Иисусова в смертной плоти, произойдёт только при прохождении человека через врата физической смерти, когда

13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.
(1Co 3:13-15 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

100

#p68020,air написал(а):

это само собой - но проверка того, открылась ли жизнь Иисусова в смертной плоти, произойдёт только при прохождении человека через врата физической смерти, когда

13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.
(1Co 3:13-15 RSO)

С чего вы взяли, что эта цитата относится к "физической смерти"?  o.O

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

101

#p68018,air написал(а):

НЗ основан на живом Христе и на т.н. христофронии

Нет, это вера основана на "живом Христе", а НЗ - это понятие относится к учению о "живом Христе".

Отредактировано VladK (24.12.19 13:01)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

102

#p68026,VladK написал(а):
#p68018,air написал(а):

НЗ основан на живом Христе и на т.н. христофронии

, а НЗ - это понятие относится к учению о "живом Христе".

если Вы имеете ввиду тексты, собранные в книжку под названием "Новый Завет", то это верно

я имел ввиду иное

вот это, например:

31 Вот, наступают дни, говорит ГОСПОДЬ, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит ГОСПОДЬ.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит ГОСПОДЬ: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: "познайте ГОСПОДА", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит ГОСПОДЬ, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Jer 31:31-34 RSO)

или вот это:

25 Также и чашу после вечери, и сказал: "сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание". (1Co 11:25 RSO)

Нет, это вера основана на "живом Христе"

что Вы имеете ввиду под "живым Христом"?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

103

#p68024,VladK написал(а):
#p68020,air написал(а):

это само собой - но проверка того, открылась ли жизнь Иисусова в смертной плоти, произойдёт только при прохождении человека через врата физической смерти, когда

13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.
(1Co 3:13-15 RSO)

С чего вы взяли, что эта цитата относится к "физической смерти"?  o.O

а о каких наградах может идти речь при земной жизни в теле из праха земного?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

104

#p68123,air написал(а):

а о каких наградах может идти речь при земной жизни в теле из праха земного?

Дед Мороз подарок принесет! :)
Вы что действительно не понимаете, что является наградой для духовного человека?
Нет больше награды, чем видеть действия Бога в своей жизни. Это и есть духовная практика и испытания веры.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

105

#p68016,air написал(а):

никакого формата "от веры к вере" нет

у человека либо есть вера, как Божий дар, либо нет

Разве слово

3640, ὀλιγόπιστος
маловерный; как сущ.маловер.

не предполагает некую степень веры?

А история с Петром не опровергает Вашу мысль?

От Матфея 14
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

Отредактировано Блонди (25.12.19 12:16)

0

106

#p67913,air написал(а):

апостолы, кстати, были неверующими

А во что или в кого конкретно неверующие? Вера и знания
Например, в случае с хождением Петра по воде.

0

107

#p68292,Блонди написал(а):

А во что или в кого конкретно неверующие? Вера и знания
Например, в случае с хождением Петра по воде.

Об учениках еще, даже не апостолах, до схождения Духа святого написано в НЗ, что они уверовали.
От Иоана 2гл
"Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его."

А в  Рим 1 гл написано:
"В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет."

("в нем" - имеется в виду "Благовествования Христова")

Отредактировано VladK (25.12.19 14:36)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

108

#p68011,VladK написал(а):

Без веры это все пустое!
Вы забыли, что вера это - "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"? Ученики имели веру, Бог им открыл. А упрекать за неверие - это из "другой оперы": от веры - к вере. Иначе и смысла упрекать не было бы.

Да ладно, а как насчёт знания? А вообще... Верить можно в кого угодно и во что угодно. Вы тут вот верите в несуществовавших в природе персонажей из подлога и догм, верите в события и явления, которые были выдуманы язычниками. И что, это хорошо?

Отредактировано Astro1972 (25.12.19 14:43)

0

109

#p68384,Astro1972 написал(а):
#p68011,VladK написал(а):

Без веры это все пустое!
Вы забыли, что вера это - "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"? Ученики имели веру, Бог им открыл. А упрекать за неверие - это из "другой оперы": от веры - к вере. Иначе и смысла упрекать не было бы.

Да ладно, а как насчёт знания? А вообще... Верить можно в кого угодно и во что угодно. Вы тут вот верите в несуществовавших в природе персонажей из подлога и догм, верите в события и явления, которые были выдуманы язычниками. И что, это хорошо?

Ипостасная вера основана на невидимом и исключает наличие какого-либо образа в сознании верующего.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

110

#p68377,VladK написал(а):

Об учениках еще, даже не апостолах, до схождения Духа святого написано в НЗ, что они уверовали.
От Иоана 2гл
"Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его."

Это чисто внешнее наблюдение, которое может быть ошибочным, т.к. вера - в сердце, и она скрыта от внешних людей, но открыта только Богу

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. (Rom 14:22 RSO)

насколько мне известно, в Библии  никто из апостолов или учеников Христа никогда не делал самодекларации о своей вере.

да если даже такая декларация и имела место, то это ещё не доказывает реальное наличие веры в человеке, потому что человек не знает, верует он или нет на самом деле, а вербальная самодекларация о вере - это пустые слова

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

111

#p68377,VladK написал(а):

А в  Рим 1 гл написано:
"В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет."

("в нем" - имеется в виду "Благовествования Христова")

от веры в веру - это переход от веры от слышания к ипостасной вере

это не связано с вербальным благовествованием, т.к. при усвоении внешней информации будет много переходов от одного уровня осмысления к другому, а не один, как сказано в Рим гл 1.

("в нем" - имеется в виду "Благовествования Христова")

Павел под "благовествованием" имел ввиду не вербальную проповедь, которая ведёт только к вере от слышания, но явление духа и силы, т.е. того невидимого, что лежит в основе ипостасной веры

4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(1Co 2:4-5 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

112

#p68555,Astro1972 написал(а):
#p68477,air написал(а):

насколько мне известно, в Библии  никто из апостолов или учеников Христа никогда не делал самодекларации о своей вере.

да если даже такая декларация и имела место, то это ещё не доказывает реальное наличие веры в человеке, потому что человек не знает, верует он или нет на самом деле, а вербальная самодекларация о вере - это пустые слова

Мама дорогая! ) Коптить - колотить! :)

14 Яка користь, брати мої, коли хто говорить, що має віру, але діл не має? Чи може спасти його віра?
15 Коли ж брат чи сестра будуть нагі, і позбавлені денного покорму,
16 а хтонебудь із вас до них скаже: Ідіть з миром, грійтесь та їжте, та не дасть їм потрібного тілу, що ж то поможе?
17 Так само й віра, коли діл не має, мертва в собі!
18 Але скаже хтонебудь: Маєш ти віру, а я маю діла; покажи мені віру свою без діл твоїх, а я покажу тобі віру свою від діл моїх.
(Jam 2:14-18 UKR)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

113

Это плод воображения аir'a , ипостасная вера ? :)

Отредактировано Astro1972 (25.12.19 21:57)

0

114

#p68564,Astro1972 написал(а):

Это плод воображения аir'a , ипостасная вера ?

Отредактировано Astro1972 (Сегодня 20:57)

нет, об этом свидетельствует Библия

Ἔστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις, πραγμάτων ἔλεγχος οὐ βλεπομένων. (Heb 11:1 BGT)

ипостась - это субстанция, первооснова

а такой первоосновой может быть только непосредственная связь с Богом

что же касается связи с Богом через текст, то эта связь опосредованная, она не имеет связи с субстанцией, но только говорит об этой связи

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

115

#p68584,air написал(а):

нет, об этом свидетельствует Библия

Ἔστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις, πραγμάτων ἔλεγχος οὐ βλεπομένων. (Heb 11:1 BGT)

ипостась - это субстанция, первооснова

а такой первоосновой может быть только непосредственная связь с Богом

что же касается связи с Богом через текст, то эта связь опосредованная, она не имеет связи с субстанцией, но только говорит об этой связи

Скопипастили или сами придумали?

0

116

#p68285,VladK написал(а):

видеть действия Бога в своей жизни.

как правило, подобные "наблюдатели" путают свой собственный душевный восторг с действием Святого Духа

У Вас есть критерий определения того, действует ли в человеке Дух Святой, или это всего лишь его психическое экзальтированное состояние?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

117

#p68289,Блонди написал(а):
#p68016,air написал(а):

никакого формата "от веры к вере" нет

у человека либо есть вера, как Божий дар, либо нет

Разве слово

3640, ὀλιγόπιστος
маловерный; как сущ.маловер.

не предполагает некую степень веры?

А история с Петром не опровергает Вашу мысль?

От Матфея 14
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

полагаю, что маловерие - это то же самое, что и  "вера от слышания", т.е. когда вера основана на каком-то внешнем явлении (например, на созерцании чуда, или на осмыслении внешнего учения, преподанного либо устно, либо письменно)

по своей сути, маловерие не может рассматриваться, как вера - и об этом засвидетельствовано в Библии:

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, ГОСПОДИ! помоги моему неверию. (Mar 9:24 RSO)

"Ипостасная вера" (та, которая у Петра) тоже может оскудеть, и она поддерживается только по молитве Христа

Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. (Luk 22:32 RSO)

но слово ἐκλείπω означает "прекращаться, исчезать", а не переход в меньшую степень

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

118

#p68471,air написал(а):
#p68384,Astro1972 написал(а):
#p68011,VladK написал(а):

Без веры это все пустое!
Вы забыли, что вера это - "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"? Ученики имели веру, Бог им открыл. А упрекать за неверие - это из "другой оперы": от веры - к вере. Иначе и смысла упрекать не было бы.

Да ладно, а как насчёт знания? А вообще... Верить можно в кого угодно и во что угодно. Вы тут вот верите в несуществовавших в природе персонажей из подлога и догм, верите в события и явления, которые были выдуманы язычниками. И что, это хорошо?

Ипостасная вера основана на невидимом и исключает наличие какого-либо образа в сознании верующего.

Невозможно верить в то, что не образовано в сознании.

0

119

#p68584,air написал(а):
#p68564,Astro1972 написал(а):

Это плод воображения аir'a , ипостасная вера ?

Отредактировано Astro1972 (Сегодня 20:57)

нет, об этом свидетельствует Библия

Ἔστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις, πραγμάτων ἔλεγχος οὐ βλεπομένων. (Heb 11:1 BGT)

ипостась - это субстанция, первооснова

а такой первоосновой может быть только непосредственная связь с Богом

У кого есть непосредственная связь с Богом, тот не верит, а знает. Христос же не верил, или как?

#p65100,Блонди написал(а):

Иоан.8:19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
Иоан.14:7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Иоан.16:3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

Сын Божий (любой человек, не обязательно Христос) знает Отца, или верит в Его существование?

Или же вера в НЗ подразумевает не веру в существование Бога Отца, а нечто иное?

Можно ли, познав Отца, остаться с одной лишь верой?

0

120

#p68620,air написал(а):

полагаю, что маловерие - это то же самое, что и  "вера от слышания", т.е. когда вера основана на каком-то внешнем явлении (например, на созерцании чуда, или на осмыслении внешнего учения, преподанного либо устно, либо письменно)

по своей сути, маловерие не может рассматриваться, как вера - и об этом засвидетельствовано в Библии:

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, ГОСПОДИ! помоги моему неверию. (Mar 9:24 RSO)

"Ипостасная вера" (та, которая у Петра) тоже может оскудеть, и она поддерживается только по молитве Христа

Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. (Luk 22:32 RSO)

но слово ἐκλείπω означает "прекращаться, исчезать", а не переход в меньшую степень

Т.е. любое сомнение или критическая оценка по-Вашему это ровно то же, что и полное безверие? Но ведь есть же и такая вещь, как допущение. Т.е. "я не знаю, но допускаю, что это возможно. Я этого не отрицаю".

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Хотел обсудить, но забанен! » воплощённый и невоплощённый Логос