#p55110,Дима1972 написал(а):Сведенборг делит ангелов на две категории, духовных и небесных. Духовные находятся в благодати и знании, но не достигают небес. Небесные находятся в духе Любви. Человеческая душа после ухода из жизни становится ангелом или бесом. Человеческая душа после ухода из жизни становится ангелом или бесом. После смерти душа может очиститься, но уже не развивается или развивается очень медленно, поскольку вся немедленно оказывается охвачена любым обычным для неё состоянием. У неё нет, как у нас, якоря в виде материального тела. О чём она подумает, там же немедленно и окажется, поэтому ею владеют привычные ей состояния духа.
Приходя в наш мир, они могут цепляться к человеку и внушать ему мысли, как его собственные.
Не знаю, откуда эти знания, но в книгах Сведенборга по-другому:
1. Духовные ангелы пребывают в духовных небесах. Всего небес (то есть небесных внутренних состояний) - трое. В третьих, самых внутренних небесах, небесных небесах, пребывают ангелы, образовавшиеся из людей, живших до падения нашего человечества. Во вторых, духовных небесах, пребывают ангелы, образовавшиеся из людей, живших после падения и до Пришествия Господа. И в третьих, природно-духовных небесах (максимально доступных для человека в сегодняшнем его состоянии), пребывают ангелы, образовавшиеся из людей, живших от Пришествия Господа и до нашего времени....
2. После природной смерти дух (или душа) представляет собой ту частную главенствующую любовь, каковую человек снискал себе при жизни в природном сознании (= в "природном мире"). И очищении духа (в большей части очень мучительного), называемого опустошением происходит у тех, у кого есть "напластования" не сродного с главенствующей любовью: добрые опустошаются от всего злого и ложного, а злые - от всего доброго и истинного, до тех пор, пока не остаётся чистая небесная любовь в какой-либо её частности, либо любовь адская.
3. Тела и у ангелов, и у злых духов ада есть, и они совершенно идентичны телу природного человека, с тем отличием, что тела в духовном мире субстанциональны, а в мире природном - материальны, но и живя в мире природном, человек обладает уже телом духовным, которому тело материальное лишь соответствует.
4. Всё "внешнее" в мире духовном ПОЛНОСТЬЮ соответствует внутреннему состоянию духа - и поэтому у ангелов "внешнее" прекрасно, а у демонов - отвратительно; каковое внешнее молниеносно меняется при каковом либо изменении внутреннего состояния, и служит средством постижения для духа этих внутренних изменений. Развитие ангелов в постижении Доброго и Истинного Господа (каковые совершаются в разнообразных ангельских служениях) бесконечны (как бесконечны радость и блаженство ангельские), так как бесконечен Господь.
5. "Внешнее" человека в мире природном образуется аналогичным (миру духовному) способом, то есть наитие более внутренних степеней в степени более внешние, с той лишь разницей, что в степени сознания природной, как самой внешней степени, присутствует наитие всего духовного мира, и наитие, как небесного, так и адского, почему и соответствия и того, и другого присутствует в мире природном, и изменения "внешнего" от внутреннего не так отчётливы, так как зависят не от частных духовных сообществ, а от всего человечества в целом (имея некоторые отличия в различных нациях). Благодаря такому наитию, человек и пребывает в духовном равновесии, имея полную свободу выбора того, либо противоположного, духовного состояния...
6. Ангелы и духи ада постоянно пребывают с человеком, находясь в сродных с ним побуждениях. Природная память духа в мире духовном усыпляется (иначе бы он не смог "уйти" из природной степени сознания), и открывается внутренняя память, но так как все степени должны присутствовать в духе, то он присоединяется к тому человеку, природная память которого сродна с внутренней памятью самого духа. Жизнь любого человека (после падения нашего человечества) с рождения поддерживается злыми духами, а ангелами (то есть Господом через ангелов) человек всячески отвращается от этого зла. У злых это отвращение выглядит в различных внешних узах и преградах, а у добрых - в постепенно насаждаемых (Господом через Его Слово) внутренних узах, называемых совестью (или новой волей в человеке, принадлежащей в нём одному Господу)...
Это если совсем кратко )
Отредактировано Сергей Сур (24.11.19 06:57)