Душа должна сначала вырастить себе ум с пониманием наличия тела
Дети как никто другой понимают наличие тела.
Несовшеннолетние гимнастки и фигуристки берут олимпийские награды.
Что с телом и его наличием не так?
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » из вольных бесед о дайджестах-конспектах
Душа должна сначала вырастить себе ум с пониманием наличия тела
Дети как никто другой понимают наличие тела.
Несовшеннолетние гимнастки и фигуристки берут олимпийские награды.
Что с телом и его наличием не так?
А как тело ребенка мешает воровству? Напротив, так легче втираться в доверие и рыться по сумкам. Если душа страстная лихоимка, то детское тело очень удобно для этого. Все форточки твои и в тюрьму не посадят.
Отредактировано Григорий Р (Сегодня 10:32)
Мы говорили о блуде, которому дети не подвержены. Жадных среди детй много и берущих чужое тоже.
Дети как никто другой понимают наличие тела.
Несовшеннолетние гимнастки и фигуристки берут олимпийские награды.
Что с телом и его наличием не так?
Вы говорили о младенцах, которые не запасают впрок. По мере взросления тело и ум обретают способности и многие дремавшие страсти активизируются.
Мы говорили о блуде
Не заметил, но пусть будет о блуде.
Блуд есть вообще вне тела. Блуда можно бегать.
Бегайте блуда.
А можно и с таечками в Паттайе. Бесплатно.
А может ещё и приплатят.
Кто ищет блуд, тот его всегда найдет. Только телу оно не надо.
Не ищите встреч с блудом и не шлифуйте рельсы между прилогом и делом. А то некоторые летят в самолете в Паттайю и уже мысленно в объятиях таечки. Это дело не тела, а порочного отлаженного механизма с минимальным количеством колёсиков. Лучше вообще без них, только попа, масло и ровный паркет.
Например на Пхукете.
Пришёл, открыл дверь ножкой, тебе улыбнулись, вы легли в бамбуковую койку.
Или где-нибудь в Сочи.
Пришел, постучал, двери открыл Ашот, вы летели с лестницы.
Чем механизм проще, тем лучше накат.
Бегайте Пхукета.
По мере взросления тело и ум обретают способности и многие дремавшие страсти активизируются.
Список дремлющих страстей зависит от человеческой породы, передающейся по наследству. Как у собак. Кого-то хлебом не корми дай хвостом у зеркала покрутить, кто-то как пылесос под каждой ёлкой какашки нюхает, кому-то бегом в снежную свежую степь необходимо, кто-то по душным норам любит шнырять, так чтоб ребра трещали.
Дремлющая склонность ко греху передается по наследству.
Цыган вырастет цыганом. Еврей евреем. Армян армяном.
И хорош тот Будулай, который избегает коней, и тот Ашот, который избегает девок.
А зачем козла капустой то пытать?
Отредактировано Григорий Р (03.02.20 14:42)
А ты видишь разницу?
Ну тогда за себя быстрей. Думаю Бог в состоянии о себе позаботиться.
Сравнивать можно однородное. Здесь разницы быть не может.
Понятно.
"nothing lose"
Список дремлющих страстей зависит от человеческой породы, передающейся по наследству. Как у собак. Кого-то хлебом не корми дай хвостом у зеркала покрутить, кто-то как пылесос под каждой ёлкой какашки нюхает, кому-то бегом в снежную свежую степь необходимо, кто-то по душным норам любит шнырять, так чтоб ребра трещали.
Дремлющая склонность ко греху передается по наследству.
Цыган вырастет цыганом. Еврей евреем. Армян армяном.И хорош тот Будулай, который избегает коней, и тот Ашот, который избегает девок.
А зачем козла капустой то пытать?Отредактировано Григорий Р (Сегодня 11:42)
Я верю, что душа вселяется в такого ребёнка, у которого намледственность соответствует карме. Есть страсти естественные, врождённые и удовлетворяемые законно. От них Христос на кресте избавлялся. А есть страсти, не связанные с самой природой человека, их душа тянет из прошлых рождений.
Даже два близнеца бывают с разными характерами.
Я верю, что душа вселяется в такого ребёнка, у которого намледственность соответствует карме.
Т.е. душа выцеливает тело с подходящими по диаметру чевроточинами?
Значит под каждую душу надо очень тонко подбирать оболочку. И колич-во тел, и все изъяны этих тел должны точно как в аптеке соответствовать колич-ву душ и степени их порченности.
Если цель милосердного колеса вращаться до последнего освобождённого Джанго, то почему тел и душ всё больше и больше? Почему мельница не справляется? Откуда умножаются человеческие души? Ведь вначале их было всего две.
И в идеале все должны быть освобождены и на земле не должно быть ни одной души.
Почему всё наоборот и чем дальше в лес, тем больше тел?
Отредактировано Григорий Р (03.02.20 20:32)
Т.е. душа выцеливает тело с подходящими по диаметру чевроточинами?
Значит под каждую душу надо очень тонко подбирать оболочку. И колич-во тел, и все изъяны этих тел должны точно как в аптеке соответствовать колич-ву душ и степени их порченности.Если цель милосердного колеса вращаться до последнего освобождённого Джанго, то почему тел и душ всё больше и больше? Почему мельница не справляется? Откуда умножаются человеческие души? Ведь вначале их было всего две.
И в идеале все должны быть освобождены и на земле не должно быть ни одной души.
Почему всё наоборот и чем дальше в лес, тем больше тел?Отредактировано Григорий Р (Сегодня 17:32)
Точность нужна, чтобы душа соответствовала заложенной на жизнь тела карме, а не страстям родителей. Даже близнецы имеют часто разные характеры. Но, если душа не ищет Бога, она выполняет заложенную при рождении программу. Карма за жизнь отрабатывается не вся, а лишь некоторые долги, при этом другие наращиваются.
Есть множество миров, и может наш мир всё больше соответствует населяющим их душам, что они появляются здесь. А может, насекомые постепенно становятся животными, а животные рождаются людьми. Я этого не знаю, у преподобных ясновидцев разных религий были разные мнения. Может, жители демонических миров начали здесь рождаться и жители райских миров, поскольку наша наука и техника достигли подходящего их запросам уровня? Платон считал, что после смерти душа тысячи лет живёт в райских или адских мирах, прежде чем снова её сюда выкинут. Современные мудрецы, как Рамана Махарши, говорят, что сейчас души практически сразу возвращаются сюда, да ещё и с большим желанием.
Да, и кто сказал что человеческих душ всего две было сначала? Два тела. А душ до того могло быть триллионы, только они не в людях рождались.
Отредактировано Дима1972 (03.02.20 20:46)
у преподобных ясновидцев разных религий были разные мнения.
Значит 99 преподобных ясновидцев из ста, точно врали. Если у всех разное мнение об одном и том же.
Не пугает такая статистика?
Значит 99 преподобных ясновидцев из ста, точно врали. Если у всех разное мнение об одном и том же.
Не пугает такая статистика?
Не понятно, кто из них говорил по откровению, а кто просто пересказал услышанное от своих учителей. Христиане отрицали саму возможность исследования этого вопроса с помощью откровений, начиная с Антония Великого, считавшего это знание душевредным. Суфии считали, что душа эволюционирует от эфира и камней до ангелов. Ортодоксальный индуизм считает души безначальными. Шиваиты считают, что Сам Бог постоянно погружает себя в неведение отдельными своими частичками, чтобы они стали Богом за многие жизни. Сторонники Абсолюта, мистики христианства на западе, говорят что Абсолют так отвечает сам себе на вопрос, какой Я, создавая восходящие к нему души и миры. Ему мало быть просто Я Есть.
И только в БхагавадГите Кришна говорит от Себя, никогда не было так, чтобы не существовали я, ты или все эти цари, и никогда не будет, чтобы их души прекратили существование.
Впрочем, с какой то точки зрения, для него время вовсе не существует. И тогда все перечисленные точки зрения равны. Для Бога всё одновременно. И без страданий не было бы очищения душ. А без процесса очищения, не было бы Духа. Без грязных от страстей душ не было бы свободы и разумности. Бог был бы пустым и слепым Абсолютом.
Филипп Филиппыч
//на агрессивную христианскую критику буддизма и эзотерики//
Такая наивная трактовка христианства - есть довольно безобидная попытка симулировать необучаемость.
Филипп Филиппыч* учит азбуке. Мы азбуку учить не хотим: вдруг еще нас читать заставят.
Поэтому мы лучше, чем сидеть в классе, будем ходить по коридорам и кричать: "Филипп Филиппыч - лучший учитель на свете!
Только Филипп Филиппыч учит настоящей грамоте; все прочие учителя - невежды и вредители!"
Филипп Филиппыч не раз говорил:"Слушайте меня, дети!" Мы его слушать-то как раз не собираемся. Мы лучше будем ходить по коридорам и кричать: "Слушать надо только Филипп Филиппыча! Слушать надо только Филипп Филиппыча!"
И при этом наивно полагают, что такой способ постижения грамоты Филипп Филиппыча порадует.
---
*) {Филипп Филиппыч явился из "Четвертой прозы" Мандельштама.}
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Обезьяна и очки
или как и к какому месту прикладывается Бог.
----------------------------------------------------------------
//А короля Непала звали Махендра Бир Бикрам Шах Дева, больше нечего добавить..//
Может, и дослужился; а может - очередь подошла. ))
\\А сынка его звали Бирендра Бир Бикрам, а перебил их из автомата внучок - Дхармендра, опять таки, Бир Бикрам Шах Дева...\\
Да.... Яркая, интересная; полная приключений и опасностей жизнь у богов. Особенно земных.
Дело в том, что в наших авраамических релиГиях отношение к Богу мифологическое (идеологическое); а на Востоке - более практическое, конретное, прикладное.
//Значит, "очередь" подошла - очень к месту замечено..)) Прочитали бы люди Востока ваше словцо - прикладное, применительно к их Богу.. даже трудно представить, что бы навлекли на вашу мыслящую голову...//
Согласились бы как с трюизмом.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Обезьяна и очки- 2
или как и к какому месту прикладывается Бог
Если монахи дзен называли их несравненного возлюбленного Будду "туалетной бумагой"; причем использованной,
то практичные исламские суфии дали богу название менее обсценное, но имеющее именно чисто прикладное значение. Богу надо не "верить", а им пользоваться.
Те, кто вместо использования Бога согласно инструкции, - "моляТся" на него, да еще при этом называют себя верующими, -
в лучшем случае идиоты. Но, как правило, еще и опасные. Поясняют нам этой притчей возлюбившие бога превыше своей жизни исламские суфии.
Мы б с вами изложили эту притчу раз в пять короче и ярче, но давайте на сей раз насладимся винтажным стилем оригинального древнего текста.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сказание об огне
Однажды, давным-давно, один человек по имени Нур сосредоточенно и упорно размышлял над тайнами природы и открыл секрет добывания огня.
Он решил поделиться с людьми своим открытием и отправился путешествовать от общины к общине, передавая свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием, другие, не дав себе времени подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.
Прошли века. В первой общине, где Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Вторая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей – поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их Учителем. В четвертой – сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях – одни верили в них, другие нет. Пятая -действительно использовала огонь, и это позволяло им жить в тепле, готовить пищу и изготавливать разные полезные предметы.
И вот, спустя много-много лет, один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде этого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.
– Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше, – сказали они Учителю. – Наш долг открыть перед этими людьми правду.
– Что ж, я согласен, – ответил Учитель, – когда мы повторим наше путешествие, то благодаря этой новой цели те из вас, кто уцелеет к его концу, узнает, каковы реальные проблемы и как их решать.
Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали радушный прием. Жрецы пригласили путешественников на церемонию «сотворения огня».
Когда церемония окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное «чудо», мастер обратился к ученикам:
– Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?
Первый ученик сказал:
– Во имя истины я считаю себя обязанным поговорить с этими людьми.
– Если ты собираешься сделать это на свой собственный страх и риск, то начинай, – ответил Учитель.
Ученик вышел вперед, встал перед вождем и окружавшими его жрецами и сказал:
– Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что много веков уже находитесь в заблуждении?
– Хватайте его! – закричали жрецы.
Этого человека схватили и увели, и никто никогда его больше не видел.
Путешественники тронулись в путь и через некоторое время подошли к территории второй общины, где поклонялись орудиям добывания огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей.
С позволения мастера он сказал:
– Я хочу поговорить с вами, как с разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда.
Эта община состояла из людей более разумных, но они сказали ученику:
– Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостеприимством. Но как пришелец, не знакомый с нашей историей и обычаями, ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься, возможно, даже пытаешься лишить нас нашей религии или изменить ее, поэтому мы даже не хотим тебя слушать.
Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура – открывателя огня.
Третий ученик обратился к руководителю общины так:
– Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую человек способен использовать, не так ли?
– Может быть, это и так, – ответили почитатели Нура, – но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим.
– Только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывается смотреть на определенные факты, – сказал третий ученик.
– Все это ересь, которую высказывает человек, даже не говорящий правильно на нашем языке и не принадлежащий к священникам, посвященным в нашу веру, – заворчали жрецы.
И этому ученику не удалось добиться успеха.
Группа продолжила свое путешествие и прибыла на территорию четвертой общины. На этот раз перед собранием людей выступил четвертый ученик.
Он заявил:
– История о создании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь.
В толпе возникло замешательство и послышались разноголосые мнения. Некоторые говорили:
– Возможно, это правда, и если так, то мы непременно хотим узнать, как добывать огонь.
Но когда мастер и его последователи испытали их, оказа-лось, что большинство стремилось использовать огонь для своей личной выгоды. Они не понимали того, что огонь есть нечто необходимое для человеческого прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными представлять истину как таковую, оказывались, как правило, неуравновешенными людьми, которые не смогли бы получить огонь, даже если бы им показали, как это делается.
Были и другие, которые заявляли: «Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей общине высокое положение».
Третья партия говорила: «Наши легенды должны остаться такими, какие они есть, поскольку это наше наследие, соединяющее нас в единое целое. Если мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?»
Были также и другие точки зрения.
Итак, группа отправилась дальше и пришла, наконец, на территорию пятой общины, где разведение огня было чем-то обычным и общедоступным. Там путешественникам встретились другие испытания.
Мастер сказал своим ученикам:
– Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят всегда изучать то, что, как они думают, необходимо изучать, а не то, что должно быть изучено прежде всего. И только когда вы поймете все это, мы сможем создать метод обучения. Знание без специальной способности к обучению – это не то же самое, что знание и способность.
*******************************************
Известно, что Ахмед аль-Бедави на вопрос, что такое варвар, ответил: «Варвар – тот, чьи восприятия настолько грубы, что ему кажется, будто через ощущения и размышления он способен понять то, что можно постичь только в результате эволюции и постоянного приложения усилий на пути к Богу».
Люди смеются над Моисеем и Иисусом из-за своей абсолютной невосприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл слов и действий этих великих пророков.
Согласно дервишским сведениям, аль-Бедави был разумным за проповедь христианства мусульманам, но в то же время отвергался христианами за то, что отказался понимать буквально позднейшую христианскую догму.
Аль-Бедави основал в Египте орден Бедавийа.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Оскорбление чувств верующих
1. Крохоборы интересуются: какова была туалетная бумага дзенских монахов*. Просят уточнить вид рулона, имя и адрес завода-изготовителя.
Спешу утолить и утешить их так резко полыхнувшую жажду знаний. В иероглифическом письме знак "подтирочный материал предполагает именно этот перевод.
*) ((Коан: Будда? - использованная туалетная подтирка))
2. Но дзенские монахи не одиноки. Ап. Павел вознесся над ними главою непокорной выше любого фиваидского столпника.
Когда Павел говорит, что вся праведность наша ...
Тут благочестивым переводчикам приходится деликатничать:
"вся праведность наша — как запачканная одежда»
"наша праведность подобна грязным тряпкам..."
Ближе к существу дела подходит Православный Библейский сайт "Во свете Библии". Он уточняет: "В Писании сказано, что вся наша праведность, как запачканная одежда нечистой женщины."
3. "Эээээ..." сказали мы с Петром Ивановичем и Добрыней Соломоновичем.
Тут дело уже не в простых *excrementum* и прочей эстеТике. Это уже не ужас". А "ужас,ужжжжас!"
Одежда нечистой женщины, НИДЫ - это в еврейской жизни - сТрашное оружие индивидуального и массового поражения.
Не о какой-то попной подтирке ляпнул наш герой. Он назвал без вины виноватую нашу праведность самым опасным, заразным, омерЗительным, что только существует в еврейском мире. Использованной женской прокладкой.
И тем вверг своих читателей и слушателей (ибо Послания зачитывались в экклезиях) в бездну самого безысходного отчаяния. Ведь чистота и праведность - основа религиозной еврейской жизни и царская Дорога в Олам Хаба, в ЦН (Царствие Небесное)!
Now what to do?! (как восклицал в таких случаях Джозеф Кепмбелл)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэмпбелл, … _tAsileoRA
4. Дело же не в этой моей тролльчатке. Все это было вступлением к предполагавшемуся основному материалу:
Шоковая (и ситуационная) терапия как базовый принцип работы Иисуса-мастера. Воспринятый, как мы видим, Павлом и впоследствии так широко использовавшийся суфийскими мастерами.
Шоковая терапия
Шоковая терапия
Не важно, что написано. Важно - как понято.
"...Мастер сказал своим ученикам: – Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. ..."
А когда люди узнАют, что их специально научили знанию того, что следует знать, применив метод научения, они возненавидят метод и само знание, если захотят быть честными сами с собой.
Только льстивые и малодушные примут его на вооружение, чтобы уметь привлечь людей к тому, что для них выгодно.
Поэтому нести учение - это отбирать учение. Лучше быть примером в делах и их результате. Когда настанет благоприятное время, люди сами все найдут и поймут. Поэтому должно учить только просящих или погибающих.
Не Бог нас сюда гонит, а страсти.
А страсти по вашему самозародились, как и наше непонимание происходящего и причинности?
Причину страданий человеку следует искать не вне, а внутри себя.
А внутрь у человека что находится, не ЦБ ли? Откуда исходят страсти, злые помыслы и ложные самоотождествления
Отредактировано triatma (17.02.20 09:53)
Христианство впитало в свою плоть многое из того, что отвергнула на формальном поверхностном уровне.
Манихейство, радикальный недиалектический дуализм добра и зла гностицизма - одна из ересей, которая органично принимается христианством (пока не назовешь ее ее настоящим именем).
Вот и тешут, и тешут свою гордыню и дьявола, неустанно борясь с ним.
---
(все интереснее, чем до одури мои усталые косточки перемывать, да? Все равно до них не добраться. Разве только, коли я враз (и в разы) похудею. )
Не важно, что написано. Важно - как понято.
А страсти по вашему самозародились, как и наше непонимание происходящего и причинности?
Зарождение страстей является прямым следствием наличия своего эго у существа. Осознание себя отдельным существом создаст и страсти, да и само является страстью невежества. Однако, никто не желает самоуничтожения, за эту отдельность от Бога многие благодарны и есть даже целые религии, например христианство, желающие сохранить отдельность существ. Но, эта отдельность не должна загрязняться другими страстями, что должно обеспечиваться опытом прежнего падшего состояния и благодатью Бога.
Но и Бог не может существовать без отдельных существ и миров, поскольку не был бы разумен.
Многие считают, что первопричиной является Абсолют, Сознание, которое ещё не имеет Я. Когда этот Абсолют осознаёт Себя, как Я, одновременно Он познаёт Себя и как всё множество миров и существ, которое и создаёт описание этого Я. Поэтому Я Бога появляется одновременно с нашими я и мирами, с непроявленным знанием их прошлого и будущего.
Отредактировано Дима1972 (17.02.20 11:00)
А Верховная Личность Бога осознает себя личностью, отдельной? Имеет Эго?
Будда, Иисус.. После разделения с телом сразу растворялись в Брахмане? А откуда брались?
Или например нитья-сидхи, вы кстати признаете "существование" духовного мира, вайкунтх?
По моему ставить знак равенства между личностью и пороком, как то не убедительно.
А Верховная Личность Бога осознает себя личностью, отдельной? Имеет Эго?
Будда, Иисус.. После разделения с телом сразу растворялись в Брахмане? А откуда брались?
Или например нитья-сидхи, вы кстати признаете "существование" духовного мира, вайкунтх?По моему ставить знак равенства между личностью и пороком, как то не убедительно.
Абсолют осознаёт Себя верховной личностью, но если можно ставить вопрос о времени и первопричине, то есть момент, в который Абсолют ещё не осознал Себя, как Я. Вот, в этот момент, вместе с Я, осознаётся и всё остальное, что равносильно созданию в себе миров и существ. Не будь их, нечего было бы осознавать, как Я.
Но это Я Бога, не эго, поскольку содержит в Себе всё существующее, как часть Себя.
Будда и Христос растворились, как невежество и отделённость. Но, сохранились, как существа. Вы, когда просыпаетесь, Ваша личность из сновидения растворяется или сохраняется? Вы помните, что были ею, но знаете, что Вы не она.
Что касается вайкунтх, то лично я думаю, что в соответствии с чистотой каждого я, оно попадает в соответствующие состояния. Одно я попадает в кошмары, влекомое туда страстями, другое в миры удовлетворения этих страстей, третье попадает в миры чистой любви свободное от страстей. Бог есть любовь, поскольку всё является частью Бога. Зрение, разум, слух и иные чувства не исчезуют у познавших свою природу, наоборот они приобретают новые чувства. Поэтому для них возникают новые миры, соответствующие их предпочтениям о Боге. Эти миры строит само я или более высокие я, или верховная Личность Бога, в зависимости от способностей воспринимать такие миры, индивидуальной для каждого отдельного существа согласно его чистоте от страстей и любви к Богу. Насколько я могу представить себе происходящее, согласно разным свидетельствам.
Отредактировано Дима1972 (17.02.20 11:32)
"Это не просто!"
Уж чего проще?
о крышах и крысах
Имхо, ты идеализируешь религию, Соня.
В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.
---
Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
---
При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Поэтому принципиально противопоставлять их нет необходимости.
Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.
И вот уж в многодесятый раз мне в ответ восклицают:
"Не говорите о мукЕ! МукА - это же так мучительно!"
Не важно, что написано. Важно - как понято.
"Мало просто прочитать. Чтобы правильно понять прочитанное, нужно понимать предмет, о котором идёт речь. А я вряд ли осилю (теперь уже) 40 000 книг*, чтобы иметь сколь-нибудь приближенное представление о всей глубине Ваших изысканий"
Чтобы иметь представление о понятии "гора" - не обязательно на нее взбираться.
И чтобы знать значение слова "альпинист" - не обязательно им быть.
*)
Впечатление, что я прочла много книжек часто вызывает сильную реакцию. (Иногда доброжелательную.)
А между тем не успела (и вряд ли успею) дочитаться и досчитаться до очевидной для Окуджавы нормы:
"Мы успели сорок тысяч всяких книжек прочитать..."
(фото клипа хороши)
[MEDIA=youtube]hQn7ofcmmEU[/MEDIA]
\\А почему так получается, что личность нужно религиозно трансформировать?)\\
Кому нужно, а кому и нет.
Кому нужо есть? Кто хочет - ест. Кто не хочет - не ест.
И если Соня много читает о Будде -
это не значит, что Соня давно уж стала Буддой.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
((Соня: И если Соня много читает о Будде - это не значит, что Соня давно уж стала Буддой.))
скорее буддихой...
Угу. Непробуддной буддулей.
(Хоть буддовость превосходит различия полов. Так что мечту тов. В.И.Ленина о "преодолении различия между женщиной и мужчиной" осуществил тов. Г.С.Будда. Такой вот реверс времени.)
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Ложное авторство
Мы все в разной степени заражены однобокими трактовками, а то и просто ошибками той или иной идеологии, а чаще всего - их смесью.
В каком-то смысле, это неизбежно. Поэтому желательно избегать того, что называю "чувство ложного авторства": убеждения, что наши убеждения - вполне наши и вполне верны.
Отделение, отстранение себя от своих мнений, суждений, убеждений, знаний - гигантский шаг на пути развития личности, гигантский шаг на пути к всеобщему и сетевому миру.
Более того: такое отделение дает нашему эго значительно большую безопасность и защищенность.
Это не безразличие, не беспринципность. Просто понимание общей для всех "человеческой ситуации", неизбежной обусловленности нашего формирования и развития.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
"Авторское же творчество" мое - невысокого пошиба и полета. Оно складывается из неизбежных ответов на приходящие возражения и комменты к этим дайджестам.
Собственно, эта ветка именно для того и заведена.
В более полном объеме (хоть мне и трудно представить, что кого-то может это заинтересовать) часть их собрана тут:
Соня: размышлизмы
http://forum.arimoya.info/forums/sonia/
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Современная адвайта: "просветление для ленивых"
Так мимоходом назвал свой метод Рамеш Балсекар. Имхо, метко.
В этом видится не только стремление нашего времени к фастфуду, но и непрестанные усилия просветленных учителей и мастеров разных школ дать нам все новые, самые разнообразные пути "спасения" (самореализации).
Вспоминается часто приводимая притча об отце, пытающемся выкликать заигравшихся детей из горящего дома*. Они не в состоянии осознать грозящую им опасность; да и трудно им оторваться от своих игр.
Тогда отец кричит: "Поглядите, какие новые игрушки привез я вам с ярмарки!"
Такой благочестивый обман не вполне является обманом: спасая детей, отец, действительно, может предложить им нечто много более привлекательное, чем их прежние игры.
Сколько могу судить, впервые утверждение, что просто слушание ведет к просветлению, сделал вот уж лет 30 как покойный Нисаргадатта Махарадж, а затем неоднократно повторял его ученик Рамеш Балсекар.
Мысль в том, что подлинная весть адвайты для большинства все равно непостижима. Поэтому просто многообразное и многократное ее слушание, минуя концептуализирующий мозг, как-то целокупно воздействует на наш организм в силу самой своей истинности.
(так и поступаю: начитываю или прошу кого-то начитывать мои выписки, а потом, занимаясь повседневными делами, вешаю их из ай-пода в одно ухо.)
При этом, если, по православной свой закалке, все время себе напоминаю, что слушание не есть понимание, понимание не есть осознание, осознание не есть постижение, а постижение не есть просветление, современные учителя часто делают акцент на противоположном:
слушание ведет к пониманию,
понимание ведет к осознанию,
осознание ведет к постижению,
постижение ведет к просветлению.
Еще один интересный момент. Возможно, не для одной меня составляет трудность поверить в реализацию мастеров адвайты (поэтому тексты предпочитаю их видео). Возможно, дело в том, что обычно джняни работает с сознанием непосредственно, минуя любого рода йогические практики, и слишком уж напоминает обычного человека. (полагаю все же, что нельзя выйти на широкую аудиторию, не пройдя "сертификации" своей реализации у просветленных учителей: на каждого гуру есть свой Гамбург).
---
*) Лотосовая сутра
Сама же привыкла определять много опередившего меня в своем развитии человека по глазам. Это глаза младенца, глаза пространства, глаза врубелевского Пана...
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Что вам интереснее? | Выписки от Сони | 21.09.21 |
Вера и знания | Разное | 29.07.20 |
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » из вольных бесед о дайджестах-конспектах