Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » из вольных бесед о дайджестах-конспектах


из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Сообщений 1 страница 30 из 232

1

Соне. Очень-очень-очень много слов. Что примечательно - лишних. Мне часто пишут собеседники, что в некоторых вопросах я чрезвычайно многословен. На это я не без доли сарказма замечаю: не все объемные книги - глупые. Вы можете сказать в ответ ровно то же самое, конечно, однако здесь это не сработает. Потому что есть объем, происходящий из раскрытия смысла, когда более лаконичное изложение просто сделает текст нечитаемым, а бывает - из попытки заполнить свободное место, ничего, в сущности, не прояснив.
Объясните, как все эти товарищи, измаравшие столько страниц, оперирующие банальными штампами, и постоянно жужжащие о том, о сем, о следующем, о предшествующем, и обо всем на свете разом хотят добиться от читателей какого-то духовного прогресса, научить "тишине ума"? Если человек постоянно видит перед собой эти их "зу-зу-зу..." бесконечным потоком?
Вашей вины в этом нет, Вы большая умница, что проявляете такой последовательный интерес к очень не простым вопросам. Но, думаю, в перечне многих тем неплохо бы создать одну, например, "Беседы с Соней", где можно было бы подробно рассмотреть тот или иной подход, прояснить неоднозначные моменты, обсудить любопытные идеи и подходы. Аргументов для Вашей позиции, думаю, накопилось более чем достаточно - таким образом весь массив данных получит практическое применение, выступая как информационная база для ссылок, иначе же его освоение в полной мере кажется мне чрезвычайно затруднительным и бесперспективным.

постоянно жужжащие о том, о сем,

Прежде всего, эти дайджесты не для информации, а для трансформации.
Вся суть, информация о христианстве - в одной известной фразе: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
Вопрос в том, как это реализовать, да?
Для этого существует не только необъятный корпус христианской литературы, но и просто бесконечное, ежедневное повторение одного и того же.

человек постоянно видит перед собой эти их "зу-зу-зу..." бесконечным потоком".

От ежедневного вечернего и утреннего правила (простите, что перехожу на православный язык) до литургии, где всякий раз происходит радикальнейшее таинство: полнейшее соединение нас с Богом, вплоть до телесного нашего состава!
Однако результаты, гхм... не всегда видны.

Да что там литургия! Основное ноу-хау православия, запатентованный им метод реализации (настолько эффективный, что его позаимствовали даже суфии) - одна единственная фраза! Ну что вот, спрашивается ее бесконечно твердить? зу-зу-зу..."
Ну да, "Сыне Божий, Сыне Божий". Мы уже с одного разу все поняли. Ясен пень, что "сыне", а не "мать его".
Но фишка-то не  в информации ...

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Да что ты все о смерти, да о смерти?! Помирать собралась что ли?

Память смертная
/сПХБ (с полей христианских баталий)/

Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.

У Миркиной в одном старом стихотворении есть примерно такие слова
"Смерть - это способ отдарить Творца".
В том смысле, что Он подарил нам эту жизнь ... .

Дело в том, что истинно и подлинно оставить страх перед Тем, Кто неизбежно убьет наше тело,
но пришел спасти нашу душу - дело вовсе нелегкое.

Бойко отбарабанить на отлично привычные вероучительные формулы - значительно легче.

Готова ли я буду, когда придет мой час?
Сумею ли я перед лицом смерти, после мучительной, может быть, болезни отдать душу в любящие объятия Христовы? (икона "Успение")
Не пустыми ли и легковесными окажутся тогда нынешние бодренькие слова мои?

Не будет ли моя нынешняя решимость подобна порывистости Петра, воскликнувшего.
""хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя".
Подобное говорили и все ученики."

------
"Сказал Господь притчу сию: у одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?"

.
* * *
Покой, снимающий вину...
Ни жеста,ни словечка всуе.
Ведь смерть нас вводит в тишину
Непредставляемо живую.
Душа справляет торжество
Неугасимого горенья:
Ведь мертвый входит внутрь Того,
Кто сам есть жизнь и воскресенье.
О, это единенье с Ним,
Как в колыбели, так на тризне!..
И чтобы в смерти быть живым,
Учитесь умирать при жизни.

/Миркина/

http://s2.uploads.ru/t/j49TB.jpg

https://b.radikal.ru/b33/1904/84/83b6eae45034.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

3

Тоже наслушался всяких баек об этом Пападжи,  и даже решил посмотреть видео. Первое, что меня неприятно удивило, это то, как он рассказывал о простоте остановки ума. Ни слова о страстях и желаниях, которые ей препятствуют.

Хороший вопрос, который можно задать в таких случаях - Cui bono?(qui bono, qui prodest); в переводе на русский - а на фига?
В отличие от Ошо, который троллил широкие Круги своими золотыми  Rolls-Royce-ами, мало кто так всю жизнь бегал от учеников, как тот аскет-скромняга. От его слов (текстов) так и веет подлинным, обладающим сильным воздействием опытом.

... За это время стало очевидным, что учение Шри Пуньджи истинно и бесконечно глубоко. Переданный им дар безмолвия и непосредственного осознания высшего «Я» продолжает распространяться по всему миру. ... Пападжи всегда отказывался основывать ашрамы и учреждать организации. Он предпочитал странствовать по миру в одиночку. Обычно к нему приходило сравнительно немного людей, ведущих духовный поиск. Но в последние годы ситуация изменилась. Пападжи сказал, что его ноги износились и теперь он уже не может убегать от учеников. Вокруг него выросла небольшая община последователей. ... Раньше лишь немногие духовно устремленные люди, услышав об этом «тайном учителе», ставили на карту все и отправлялись на его поиски. Да, в те дни Шри Пуньджу надо было искать (причем найти порой было нелегко). .... Вскоре ученики того гуру стали прибывать в Лакхнау — город, где жил Пападжи. Поначалу он говорил с ними как обычно, но вскоре заметил, что большинство из них просто бездельники. Тем не менее, если появлялся искренний, действительно ищущий человек, он находил путь в «потайную комнату», где Пападжи наедине передавал ему истинное учение.
https://www.litmir.me/br/?b=22684&p=1

А видео вообще стараюсь не смотреть. Никакие. Настолько не вижу ни в ком (кроме Ошо) следов просветленности.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

4

рассказывал о простоте остановки ума

Такой подход можно сравнить с тяжелой атлетикой. Можно постепенно наращивать мышцы; а можно раз за разом пытаться выжать стокилограммовую  штангу. При должном упорстве и настойчивости в итоге должно получиться.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

5

#p51694,Соня написал(а):

Хороший вопрос, который можно задать в таких случаях - Cui bono?(qui bono, qui prodest); в переводе на русский - а на фига?
В отличие от Ошо, который троллил широкие Круги своими золотыми  Rolls-Royce-ами, мало кто так всю жизнь бегал от учеников, как тот аскет-скромняга. От его слов (текстов) так и веет подлинным, обладающим сильным воздействием опытом.

А видео вообще стараюсь не смотреть. Никакие. Настолько не вижу ни в ком (кроме Ошо) следов просветленности.

Для меня Ошо худший из примеров. В нём нет благоговения к Богу, он вообще отрицает Бога, как личность. Такое просветление мне не нужно.
Вопрос не в том, что Вы не смотрите видео о Пападжи, вопрос в том было происшествие или не было. Потому что, если оно было, то он обычный шарлатан. Во всяком случае, он не достиг той степени единства с Богом, при которой обретается знание. Ладно бы его спросили о матери  той девушки, а Бог не хотел бы это открывать по неизвестной причине. Но, его за язык никто не тянул, он опозорился по собственной инициативе. Чему может научить человек, который получил от Бога заведомо ложное знание у всех на глазах?

Теперь, вопрос, на фига? Представьте, приходит к тренеру по рукопашке ученик, и тот его сразу отправляет на соревнования, уверяя, что надо просто отправить противника в нокаут, и тогда победа обеспечена. Ни наработки удара, ни объяснений того, как вывести противника под удар... Ничего. Вот, этим же заняты те лжеучителя, которые говорят, что надо просто остановить свой ум.

0

6

#p51695,Соня написал(а):

Такой подход можно сравнить с тяжелой атлетикой. Можно постепенно наращивать мышцы; а можно раз за разом пытаться выжать стокилограммовую  штангу. При должном упорстве и настойчивости в итоге должно получиться.

Обычно, к этому мнению Патанжали добавляют, что остановить ум, просто его останавливая, это примерно так же просто, как вычерпать море через соломинку. Я бы напомнил, что Йога патанжали предполагает суровую аскезу, которая и должна победить страсти. Не остановка ума, а именно аскеза, благодаря которой и станет возможна эта остановка.

+1

7

Преношу обсуждение из уважаемой Адвайты в спец тему о житии-бытии иллюзорном:

#p51701,Дима1972 написал(а):

Если Вы так реагируете на на присутствие Сони в ветке, то старайтесь держать себя в руках.

Интересно что вас именно эта идея посетила - самопроекцию не обмануть! (Впрочем как и Соню - поверьте моему горькому опыту).

Помните, что Вас не существует.

А это факт кстати совсем наоборот - развязывает несуществующие руки, так сказать. Значит нет и твари дрожащей и значит все можно (но не все полезно).

Насчет "безмозглости" вайшнавской джапа-йоги, я так понял засчитываем вам слив без извинений и перескакиваем на мою безличность и ее реакции... ок

0

8

#p51706,triatma написал(а):

Преношу обсуждение из уважаемой Адвайты в спец тему о житии-бытии иллюзорном:

Интересно что вас именно эта идея посетила - самопроекцию не обмануть! (Впрочем как и Соню - поверьте моему горькому опыту).

А это факт кстати совсем наоборот - развязывает несуществующие руки, так сказать. Значит нет и твари дрожащей и значит все можно (но не все полезно).

Насчет "безмозглости" вайшнавской джапа-йоги, я так понял засчитываем вам слив без извинений и перескакиваем на мою безличность и ее реакции... ок

Честно говоря, мне всё это не очень интересно.

0

9

#p51697,Дима1972 написал(а):

Обычно, к этому мнению Патанжали добавляют, что остановить ум, просто его останавливая, это примерно так же просто, как вычерпать море через соломинку. Я бы напомнил, что Йога патанжали предполагает суровую аскезу, которая и должна победить страсти. Не остановка ума, а именно аскеза, благодаря которой и станет возможна эта остановка.

Учтите, что тот кто спонтанно привлекся играми Кришны, уже совершил все аскезы. Это так, на будущее, когда созреете вспомните )
Попробовали бы вы заставить гопи совершать аскезы, или изучать писания - ха. Всему есть место, время и обстоятельства (еще бы их знать..). Есть куча уровней, на которых разные дживы могут находиться в разные моменты своего пути., есть в конце концов разнообразие (в т.ч. духовное.. а может только оно) и что одному хорошо, другому может быть смерть - лучше исполнять не в совершенстве свою дхарму, чем в совершенстве чужую! Ваша дхарма сейчас создавать антитезисы, не отвлекайтесь ))

+1

10

#p51711,triatma написал(а):

Учтите, что тот кто спонтанно привлекся играми Кришны, уже совершил все аскезы. Это так, на будущее, когда созреете вспомните )
Попробовали бы вы заставить гопи совершать аскезы, или изучать писания - ха. Всему есть место, время и обстоятельства (еще бы их знать..). Есть куча уровней, на которых разные дживы могут находиться в разные моменты своего пути., есть в конце концов разнообразие (в т.ч. духовное.. а может только оно) и что одному хорошо, другому может быть смерть - лучше исполнять не в совершенстве свою дхарму, чем в совершенстве чужую! Ваша дхарма сейчас создавать антитезисы, не отвлекайтесь ))

Тот, кто любит Бога, ощущает  счастье, которое делает страсти неинтересными.

+1

11

#p51710,Дима1972 написал(а):

Честно говоря, мне всё это не очень интересно.

Это потому что в вас гордыня ищет пути оступления с непотерянным лицом, из этой неприятной ситуации.. Ну и хорошо - значит вы живой человек! Не буду вас додавливать, да еще на виду у Сони. упс. )))

0

12

#p51714,Дима1972 написал(а):

Тот, кто любит Бога, ощущает  счастье, которое делает страсти неинтересными.

Тот кто любит Бога все, в том числе и срасти, использует в служении Ему.
Думаете в духовном мире нет "страстей"? Откуда бы они взялись в мутном отражении тогда..

+1

13

#p51715,triatma написал(а):

Это потому что в вас гордыня ищет пути оступления с непотерянным лицом, из этой неприятной ситуации.. Ну и хорошо - значит вы живой человек! Не буду вас додавливать, да еще на виду у Сони. упс. )))

Честно говоря, мне всё это не очень интересно

0

14

#p51718,Дима1972 написал(а):

Честно говоря, мне всё это не очень интересно

Ну да, вы же весь там, в трансцендетном, что вам до этой возни.

0

15

#p51717,triatma написал(а):

Тот кто любит Бога все, в том числе и срасти, использует в служении Ему.
Думаете в духовном мире нет "страстей"? Откуда бы они взялись в мутном отражении тогда..

Думаю, страсти или гуны, это падшие духи.
Разумность не может существовать без разделения на субъект и объект. Обратное притяжение объектов, любовь, следствие подсознательного знания об общем источнике.  Разделение удерживается духом эгоизма. Действуя в этом духе, существо закрепляет в своей отдельной душе страстные навыки.

+1

16

#p51723,Дима1972 написал(а):

Думаю, страсти или гуны, это падшие духи.
Разумность не может существовать без разделения на субъект и объект. Обратное притяжение объектов, любовь, следствие подсознательного знания об общем источнике.  Разделение удерживается духом эгоизма. Действуя в этом духе, существо закрепляет в своей отдельной душе страстные навыки.

Очень может быть..
Правда мы уже выяснили, что с Вайкунтх не падают даже листья......

0

17

Одно меня смущает. Раньше я искал общее во всех религиях, и нашёл. Нашёл настолько, что вовсе не вижу между ними особой разницы.
Теперь я ищу независимое подтверждение, что религии  не просто заимствовали всё друг у друга, а действительно пришли к общим выводам. И не нахожу. Напротив, похоже все пользовались идеями друг друга, и от китая до египта все рассуждали одинаково. Даже Кастанеду трудно причислить к внеевразийским источникам. Он пишет интересно и мне трудно представить, насколько надо быть гениальным, чтобы такое выдумать. Но, всё же, он не показал ни одного чуда, а Ванга, например, показала. Я хорошо помню её предсказание гибели Курска.

Интересно, в выписках от Сони, присутствует ли какая-нибудь самобытная традиция, не испытавшая влияния индуизма и зороастризма?

0

18

#p51732,triatma написал(а):

Очень может быть..
Правда мы уже выяснили, что с Вайкунтх не падают даже листья......

Не знаю, я Вам приводил пример Джая и Виджая.

0

19

#p51737,Дима1972 написал(а):

Не знаю, я Вам приводил пример Джая и Виджая.

Я даже справлялся дополнительно у неких вайшнавов по их поводу - одни говорят что на момент инцидента, Джая и Виджая находились перед последними вратами в Духовный Мир, с нашей стороны.. Другие добавляют что тут находились их аватары, клоны, астральные двойники, если угодно. Все не так просто, как кажется невооруженным писанием и милостью гуру, взглядом. )

0

20

#p51739,triatma написал(а):

Я даже справлялся дополнительно у неких вайшнавов по их поводу - одни говорят что на момент инцидента, Джая и Виджая находились перед последними вратами в Духовный Мир, с нашей стороны.. Другие добавляют что тут находились их аватары, клоны, астральные двойники, если угодно. Все не так просто, как кажется невооруженным писанием и милостью гуру, взглядом. )

Тогда не спрашивайте, почему и с чего всё началось. Падший дух мог всегда быть таковым, безначально.

0

21

#p51736,Дима1972 написал(а):

Одно меня смущает. Раньше я искал общее во всех религиях, и нашёл. Нашёл настолько, что вовсе не вижу между ними особой разницы.
Теперь я ищу независимое подтверждение, что религии  не просто заимствовали всё друг у друга, а действительно пришли к общим выводам. И не нахожу. Напротив, похоже все пользовались идеями друг друга, и от китая до египта все рассуждали одинаково.

Мое вступление к
Тема: 10 Наставления

Эта сборная и по необходимости пестрая тема может показать столь разные, но типологически и сущностно единые указания и подходы к "слону" (из притчи о слепых мудрецах). Ошо не раз мудро замечал: лишь окунувшись в кажущийся хаос различных подходов и языков описания, можно нащупать не заимствованный, а свой собственный, органически свойственный каждому путь. Жанр выписок позволяет за малое время прикоснуться к разным авторам, книгам, путям, стилям, подходам, - и, возможно, найти что-то особо для себя близкое. В чужих словах порой можно лучше расслышать голос внутреннего учителя; они могут оказаться камертоном, на который отзовется собственная, прежде неслышно звучавшая нота; чье-то видение может по-новому открыть и наши глаза; чей-то палец может указать на раньше лишь смутно ощущаемую луну или показать нам до того невидимую ее сторону; чей-то рассказ о "слоне" может позволить и нам самим к нему прикоснуться или открыть  прежде не воспринимавшиеся его части.
Непредвзятость - великая сила.

Как и в большинстве этих сборных веток, список предполагаемых к публикации тут книг весьма велик, и мне нелегко будет его систематизировать. Надеюсь потом привести его задним числом. Чересполосица неизбежна. Это не свалка, а обширное меню на разные вкусы. Ведь именно единый, трудно определяемый вкус и есть то, что отличает сборную солянку от помоев. Лично я вижу и чувствую во всем этом многообразии - интегральную общность. Надеюсь, и читающие найдут здесь нужную им пищу для души. И для практики.
Поэтому другая сходная и дополняющая эту ветка так и называется: "Практики".

В силу неразрывности теории и практики, разделение на эти две ветки достаточно условно: в ветке "Практика" содержатся также и наставления, а в ветке "Наставления" - практики.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

22

Скажите пожалуйста,Дж.Кришнамурти написал вообще хоть что-нибудь,для издания в качестве книги?

Вики: "Кришнамурти написал несколько книг, самые известные среди них — «Первая и последняя свобода» (англ. The first and the Last Freedom), «Единственная Революция» (англ. The Only Revolution), «Записные книжки» (англ. Krishnamurti’s Notebook). "

Вики свободная энциклопедия,где писать и править может каждый.Насколько мне известно,все книги где автором указан Дж.Кришнамурти,были лишь составлены из его текстов либо записей бесед и лекций.Так что его почитатели должны знать,что здесь имеются все признаки "синдрома Христа"(или Будды),когда сказанное было использовано без учёта мнения автора и скорее всего даже против его воли.

Только не с Дж.Кришнамурти :) Имхо, вы весьма приблизительно представляете устроение Вики ;)
Любая запись (или ее пополнение) в скором времени проходят тщательную и квалифицированную редактуру специалистами.
Прижизненные издания записей бессед Дж.Кришнамурти всегда редактировались самим автором.
(Тож и с Ошо).

Кришнамурти не захотел быть чьим-либо гуру. Он не хотел, чтобы люди следовали за ним слепо и покорно. Он считал предосудительным культ духовного руководства и трансцендентальной медитации, принесенных из Индии на Запад. В особенности он не хотел учеников, которые могли бы создать другую религию под его именем, построить иерархию и узурпировать право на истину. Все, что он требовал для своего учения, — это чтобы оно поддерживало зеркало, в котором люди смогли бы увидеть себя в истинном свете как снаружи, так и изнутри, и если бы увиденное их не удовлетворило, изменили себя.
Мери Латьенс "Жизнь и смерть Кришнамурти"

Все это верно. Но, так или иначе - гуру он все равно был :)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

23

(Из текста от Сони)
"Как-то так: "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"

И что дальше? Самый ключевой вопрос в эзотерических поисках истины.

B определенном смысле можно согласиться.

Зинаида Миркина

* * *
Я люблю этот спуск Творца
В растворившиеся сердца,
В темноту, в глубину глубин,
Куда входит лишь Он один.

Спуск последний, последний вход.
Мир оборван, но Он идет.
Почва выплыла из-под ног,
Но по морю ступает Бог,

И я чувствую твердь ступней
В океане души моей.
Шаг один - и, как тяжкий след
В темноте проступает свет.

Шаг, другой, и - из зыбких вод
Первозданная жизнь встаёт.
Третий...Господи, погоди!
Разорваться не дай груди!...

https://a.radikal.ru/a21/1911/a4/e7d9b54c5b0f.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

24

"Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"
 Такой  вопрос  мог задать  чел  похожий  на  безграмотного, попавшего в библиотеку.
- Ну пришел  я в библиотеку. И чо? Цель жизни  достигнута,  главная  работа  сделана!!!!    

Сурово, но точно :)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

25

... Что Вы думаете, человек, достигший ощущения единства бытия, гнозиса, обретает конечную цель?  Или это только первый шаг?...
.. Они утверждают, что просветление это полное постижение и прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску.
... Возникает вопрос. Если человек достиг света, отсутствия эго и покоя, то это конечный пункт его поисков?

Как-то так: "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?" :)
Реализация, пребывание в Боге, в полнoте бытия, - это непрестанный полет, бесконечное погружение и взлет в бесконечность, вечно длящееся, подобно Большому Взрыву, расширение сознания. Ощущаемое изнутри (как и внутри Большого Взрыва) как полнейший запредельный покой,
/"Подобно огромному неподвижному камню" (заглавие одной из книг Рамеша Балсекара)/

Именно эта предельная и запредельная интенсивность бытия - "прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску". Можно сравнить это с "достижением уровня немедитации" в тибетком буддизме;
или в "Всевышний Источник. Основная тантра Дзогчен Сэмдэ":
http://forum.arimoya.info/threads/Чудес … ost-116387

"...Он учил тантре «Самовозникшего состояния чистого присутствия.
... Сокровенный смысл недвойственной мудрости— Изначальная просветлённость за пределами действия и усилия.
... Созерцать — значит оставлять состояние "равенство за пределами рождения и прекращения", как оно есть, [ничего] не ища!
.. Созерцать — означает оставить сознания шести чувств свободными и раскрепощёнными!
..Природа ума просветлена изначально,
Нет ничего иного, чтоб созерцать.
Но нельзя рассудком понять этот «объект созерцания»:
Созерцать — значит не отвлекаться от природы ума!

Созерцая ум, я вышел за пределы объекта созерцания.
Исследуя ум, ничего не увидеть.
Но именно зреть это «нечего видеть» есть «видение».
Созерцать — значит не отвлекаться от смысла «нечего видеть»!
Стремиться к ступеням просветления и освобождению — отклоняться от бодхи,
Стремиться обрести счастье — великое страдание,
Стремиться достичь состояния, запредельного мысли, — ещё одна мысль:
Понимая это, не ищи чего-то ещё!..."

Текст этот стоит того,чтобы прогуляться по ссылке :)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

26

А вот эта философия иллюзорности материального мира, его отсутствия - я думаю что это уже последователи "нахимичили". А в оригинале было что-то типа "первичности нематериального мира" (что не говорит об иллюзорности/отсутствии материального). А далее, как обычно - примитивизация, упрощение и, одновременно, абсолютизация слишком сложных истин первоначального учения.

Очевидность

И сам Будда*, как кастанедовский Дон Хуан, Ошо, Пападжи и многие другие, говорил, что так как изначально ученик (бхикшу) находится во сне, в своем уме, говорить о реальности с ним невозможно.
Поэтому его надо обмануть.
Это подобно тому, как отец, желая спасти заигравшихся детей из горящего дома, кричит им:
"Посмотрите какие игрушки я вам принес!"
На самом деле, все, что он им говорит, - неправда. Но правду (о горящем доме, о необходимости немедленного спасения, а для этого надо, прежде всего, оставить свои игры), - способные думать только об игрушках дети в их нынешнем азарте воспринять не в состоянии.
Поэтому отец и зазывает их несуществующими игрушками.

При этом, он их вовсе не обманывает (Франкл "Человек в поисках смысла")**, он просто пытается передать недоступную пока им истину на доступном им языке.

--

*
Притча Будды о горящем доме
Лотосовая сутра, которую называют «восточно-азиатской Библией».
«Шарипутра, в одном государстве — в городе или селении — жил старец. [Он] был очень преклонных лет, и богатства [его] были несметны: множество полей, домов, а также рабов и слуг. Его собственный дом был огромным и просторным, но имел только одни двери. Людей в нем жило много — сто, двести или даже пятьсот человек. [Однако] залы и комнаты пришли в упадок, стены-перегородки рушились, опоры прогнили, стропила и балки угрожающе перекосились. И вот с каждой стороны внезапно вспыхнул огонь, и пламя охватило весь дом. Дети старца — десять, двадцать или тридцать человек — находились в этом доме. Старец, увидев, что со всех четырех сторон запылал большой огонь, очень испугался и подумал: «Хотя сам я могу спокойно выйти из этих охваченных пламенем дверей, но дети радостно играют и не чувствуют опасности, не знают [о ней], не подозревают и не испытывают страха. Огонь приближается, [он] охватит их и принесет мучения и боль, но беспокойства в [их] мыслях нет, и [они] не собираются выходить из дома!»
Шарипутра! Этот старец подумал так: «У меня есть сила в теле и руках, но выведу ли я их из дома с помощью монашеских одеяний или стола?»
И еще подумал: «В этом доме только одни двери, к тому же [они] узки и невелики. Дети малы, еще ничего не осознают и очень любят место, где играют. Воистину, [они] все попадают и сгорят в огне! Воистину, я должен сказать [им] об опасности: «Дом уже горит! Быстрее выходите, и огонь не принесет [вам] вреда!»
Подумав так, [старец], как и собирался, сказал детям: «Быстрее выходите [из дома]!»
Хотя отец, жалея детей, взывал к ним добрыми словами, дети радостно играли, не верили [ему], не подозревали об опасности, не чувствовали страха и, конечно, не думали выходить. [Они] не знали, что такое огонь, что такое дом и что значит «потерять». Играя, [они] бегали и взад и вперед, поглядывая на отца. В это время старец подумал: «Этот дом охвачен великим огнем. Если я и дети сейчас не выйдем, непременно сгорим. Сейчас я придумаю уловку и [с ее помощью] смогу избавить детей от опасности».

Отец, зная, о чем раньше думали дети, какие редкие игрушки каждый [из них] любит, к каким диковинным вещам [они] привязаны и что [их] радует, сказал им: «То, что вы любите, редкостные [вещи], которые очень трудно достать. Если вы [сейчас] не возьмете [их], то потом непременно пожалеете. За дверями стоят повозка, запряженная бараном, повозка, запряженная оленем, и повозка, запряженная быком, и [вы] будете [с ними] играть. Быстрее выходите из этого горящего дома, и [я], выполняя ваши желания, воистину все [их] вам вручу!»
В это время дети, услышав, о каких редкостных игрушках говорит отец, и захотев получить [их], изо всех сил, обгоняя друг друга, наперегонки выбежали из горящего дома.
В это время старец увидел, что дети смогли выйти из дома и все сидят в безопасности на росистой земле.
посреди четырех дорог, ни о чем не беспокоясь, а их сердца полны радостью и восторгом.

**В обсуждении вопроса что есть правда, а что - нет, Франкл*** приводит такой пример. Измерив давление взволнованному пациенты можно сказать ему правду: давление 140, которая тут же станет неправдой: у и так взволнованного состоянием своего здоровья пациента давление тут же подскочит еще выше.
И наоборот: можно сказать ему неправду: "у вас 120", которая немедленно станет правдой для успокоенного и расслабившегося от приятной новости посетителя.
-------
*** Виктор Франкл — австрийский психиатр, психолог и невролог, узник нацистского концентрационного лагеря, обретший смысл там, где Эли Визель его потерял. Франкл является создателем логотерапии – метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

27

Мощно плющит. Ну чем бы не тешилось.....

0

28

#p51689,Соня написал(а):

Прежде всего, эти дайджесты не для информации, а для трансформации.

Темы полезные, есть чего почитать, о чем подумать. Хотя ни как собственно оригинальные сочинения (книги), ни как выдержки из таковых, на мой взгляд, ничего/никого трансформировать не могут. Только намек - короткий, но насыщенный смыслом, только последующие шаги в изучении осознанного, личные ошибки на пути, преодоления, сомнения и противоречивые выводы - и их разрешение могут что-нибудь существенно изменить в человеке. Так человек учится "слушать" жизнь, извлекая уроки. Проблема в том, что мы очень любим "говорить", и еще больше любим сказанное нами. Отсюда и происходят многие "учителя", якобы заставляющие нас что-то изменить в себе, понять, направить... на самом деле они склоняют к одному - заставить нас говорить внутри себя. Говорить вещи приятные и по видимости мудрые, а на самом деле просто льстивые для нашего "эго" - так мы начинаем повторять, как попугаи, вовсе не потому, что научились "слушать", а потому, что видим в чужих речах голос нашего же самолюбия.
Лесть - это не обязательно грубая субстанция. (И далеко не всегда осознанная, так что искать виновных не нужно.) Скорее даже наоборот, иначе бы не была эффективной. Можно показывать очевидные проблемы, но предлагать не действенный, а удобный способ их, якобы, разрешения, тем останавливая движение, предлагая иллюзию. Так она работает в данном случае.
Это что касается литературы.
Относительно собственного мнения, любого человека - например, Вас - такое имеет всегда ведущее значение, когда есть что сказать. Иные вещи просто невозможно показать на примере, или сказав - читай! Вот там-то и там-то...
В противовес личному пути, молчаливому действию, необходимо всегда общение Личное, когда речь заходит о сложных понятиях. Только в обсуждении - горячем споре или тихой беседе, не важно - только так можно понять и быть понятым. Очень многое заключено именно между строк. В книгах же мы видим, в первую очередь, текст и слова.

#p51689,Соня написал(а):

Вся суть, информация о христианстве - в одной известной фразе: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
Вопрос в том, как это реализовать, да?

Множество вопросов. Один из самых надоедливых (с моей подачи, безусловно) - кого считать Богом и почему. Ответ на него сразу разрешает множество последующих. Без личного общения здесь снова не обойтись.

#p51689,Соня написал(а):

Для этого существует не только необъятный корпус христианской литературы, но и просто бесконечное, ежедневное повторение одного и того же.

Шум и суета. А человеку требуется содержательный разговор и тишина для осмысления - тогда будет толк. Но кто готов предоставить необходимое? И если не готов, то почему? И если готов, то вновь же: кто и почему?

#p51689,Соня написал(а):

От ежедневного вечернего и утреннего правила (простите, что перехожу на православный язык) до литургии, где всякий раз происходит радикальнейшее таинство: полнейшее соединение нас с Богом, вплоть до телесного нашего состава!
Однако результаты, гхм... не всегда видны.

Снова сталкиваемся с шумом, но теперь в виде обычая. Говоря образно: как же возможен результат, если не воспитали мастера? Показали инструменты, но забыли объяснить, для чего они предназначены. Да и требования "заказчика поделки" не ясны. Вот и результат.

#p51689,Соня написал(а):

Да что там литургия! Основное ноу-хау православия, запатентованный им метод реализации (настолько эффективный, что его позаимствовали даже суфии) - одна единственная фраза! Ну что вот, спрашивается ее бесконечно твердить? зу-зу-зу..."
Ну да, "Сыне Божий, Сыне Божий". Мы уже с одного разу все поняли. Ясен пень, что "сыне", а не "мать его".
Но фишка-то не  в информации ...

Это Вы уже о методе пишете. Нет, против метода я ничего не имею, если он не замкнут на самом себе и не несет вреда. И в повторении может быть смысл. Другое дело - наличие повторения без смысла, не попытка объяснить практику, а жонглирование пустыми словами, как это часто встречается у многих "учителей". Толстенные сочинения, прою в несколько томов, основной мыслью которых является стереотипная "бог всеблаг", например. Кто? Почему? И что нам с этим делать? Не ясно.

+1

29

#p51746,Дима1972 написал(а):

Тогда не спрашивайте, почему и с чего всё началось. Падший дух мог всегда быть таковым, безначально.

Мог. Но писания говорят о том, что всем надо вернуться домой к Богу, следовательно они/мы там были'.

+1

30

#p51690,Соня написал(а):

Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.

Беда людей, самая большая, наверное, что приносит множество страданий - это объективизация смерти. Когда игра ума принимается за реальность, любая его игра - обоснованность лгать, убивать, затевать войны, ибо это "целесообразно", становится такой же возможной действительностью и приводит нас к тем явленным кошмарам, что мы создаем сами, своим воображением, в первую очередь. Своим допущением, точнее, того, что мы в силах недопустить.
Когда человек перестанет себе лгать о бессмертии своего осознанного "эго" и, в то же время, о смертности своих живых Начал - мир станет иным. Но боюсь, что это лишь мечты и утопия.
Но если хоть один что-нибудь поймет, и увидит через свое осознание этот бессмертный мир вне акта христианского Спасения, буддийского Страдания, или Индуистской Какофонии бессмысленных стремлений - это уже очень много. 

#p51690,Соня написал(а):

У Миркиной в одном старом стихотворении есть примерно такие слова
"Смерть - это способ отдарить Творца".
В том смысле, что Он подарил нам эту жизнь ... .

Похоже на долгосрочный накопительный вклад. Ничего не скажешь, предприимчивый бог у Миркиной.:D

#p51690,Соня написал(а):

Дело в том, что истинно и подлинно оставить страх перед Тем, Кто неизбежно убьет наше тело,
но пришел спасти нашу душу - дело вовсе нелегкое.

Убивающий - убивает. Здесь долей нет. Вопрос лишь в сроках исполнения.

#p51690,Соня написал(а):

Готова ли я буду, когда придет мой час?
Сумею ли я перед лицом смерти, после мучительной, может быть, болезни отдать душу в любящие объятия Христовы? (икона "Успение")
Не пустыми ли и легковесными окажутся тогда нынешние бодренькие слова мои?

Ум никогда не может быть готов к смерти, если сопричастен живому в себе. Очень нормально и вполне естественно бояться смерти. Другое дело, что не нужно бояться самой такой возможности - бояться. Решительная трансформация разлагает все мыслимое, действительное, что мы ощущаем как "я". И каждый ощутит это - будь он хоть сто раз свят, если обладает умом человека и не является умственно неполноценным. Другое дело, как скоро каждый из нас найдет выход из этой тьмы. Вот и все.

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » из вольных бесед о дайджестах-конспектах