Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » из вольных бесед о дайджестах-конспектах


из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Сообщений 61 страница 90 из 232

61

Позвольте у Вас спросить Соня, у нас на форуме есть целое семейство вампиров, я их подкармливаю, чтобы они сыты были, не грызлись между собой и жили дружно в своей семье. Правильно ли я делаю?

0

62

Имхо вполне достойное решение )

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

63

Множество вопросов. Один из самых надоедливых (с моей подачи, безусловно) - кого считать Богом и почему. Ответ на него сразу разрешает множество последующих.

Ну, у христиан-матросов тут по определению нет вопросов )).
По убеждению замечательного протестантского богослова Пауля Тиллиха, "Бог есть смысл"*. Высший смысл нашего существования.
Понятно, что у большинства их высший смысл, корневые ценности не носят религиозного характера. Семья, дети, здоровье, успех - требуют усилий, не являющихся собственно религиозными. Не уходя далеко от христианских аналогов. этот нехитрый психологический факт выразил Иисус: "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".

Но у не довольствующихся обыденной жизнью смысл их уже может носить квазирелигиозный характер: любовь, наука, искусство.
Далее идет искренняя религиозность. То есть  духовная работа в рамках какой-то религиозной мифологии (системы).
И, наконец, приход к пониманию, что "Бог" и "Царство Божие" внутрь нас есть.
Тат твам аси, моя подлинная сущность и Бог - одно ("Я и Отец - одно");
что каждое существо изначально обладает природой Будды и пр.

Только не просто на уровне глубокого убеждения (это все еще предыдущий случай), а в виде интенсивной духовной практики, становящейся главным содержанием и смыслом его жизни:
монах; будь то в миру, иль временно полностью отрекшийся от мира для интегрирования в своей высшей цели всего своего существа.

Как же это связать с тем, что мы уже "там"? И это "там" нам уже дано "здесь-и-сейчас"?  Как реализовать свою буддовость, когда она уже и так есть? Как христианину реализовать то, к чему призывал его Иисус: станьте как Я (моя и ваша истинная сущность едина). А Я (не Иисус, но Христос) и Отец - одно.
Или перейти
(через смерть привычного малого "я", как лопается дождевой пузырь в луже)
к такому Сознанию, когда Атман есть Брахман, личность стала вселенским сиянием; не то безличной, не то сверхличной
/чем это отличается от смерти?/; тем, что мы называем "Бог"?

"Но надобны времени горы,
чтоб данное в руки - найти."

"Жизнь - это предчувствие Бога незрячей личинкой Его" /Миркина/

* * *

О, Господи, что это значит -
поток исчезающих лет?
Жизнь - это такая задача,
в начале которой - ответ.

Но надобны времени горы,
чтоб данное в руки - найти.
Жизнь - есть ощущенье простора
в стенах, в тесноте, в заперти.

Нечаянный сполох мгновенный,
прорыв в мировой западне.
Жизнь есть ощущенье Вселенной
в едва различимом зерне.

Ведущая в бездну дорога,
где каждый шажок - торжество.
Жизнь - это предчувствие Бога
незрячей личинкой Его.

----------
*) ". Бог — это в конечном счёте подлинные основы «моего» существования, «моя» истинная сущность. Грех, по Тиллиху, не есть нарушение внешних законов и заповедей; в нём человек теряет себя, а осознаёт потерю в ситуации страха и отчаяния."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тиллих,_Пауль

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

64

#p54494,Соня написал(а):

А вот непонятно почему. Ошо, ссылаясь на свой громадный практический опыт, утверждает это со всей решительностью.

Речь, видимо, идет не о последнем переходе (тогда уж все равно никуда не денешься) и не о медитации (когда исчезновение тела доволно скоро становитя привычным).
Тут говорится о "состоянии постмедитации". Когда в процессе обыденной жизнедеятельности, мы быстро скатываемся с уровня достигнутого понимания на привычную плоскость, в воображаемые границы своего телесного контура.

Всё не так уж и трудно понять. Разотождествление  себя с телом, это лишь готовность идти к Богу, но не само это путешествие. Условие необходимое, но не достаточное. Нужно ещё и отождествление себя с любовью или иным Духом. Будучи един с Богом, ощущая хоть каплю любви, человек уже не ощущает этот мир настоящим и не хочет выпадать из настоящего мира, где ум заменён любовью.
Посмотрите 9 главу Небесных тайн Сведенборга. Впрочем, в бхакти йоге такое же понимание, просто её затаскали, превратив любовь в технологию.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

65

#p55842,Артемида.. написал(а):

в основе всех этих практик и наставлений в основном лежит самовнушение..

если человек не обладает этой реальностью, то и его упражнения в воображении на основании слов ему не помогут.

Адвайта и Августин
(Собеседник христианин, а посему чаще обычного перехожу на этот язык)

Как ни призадумывалась, так и не смогла согласиться.
На первый взгляд, вы, конечно же, правы. Как говаривал ходжа Насреддин, "сколько не говори 'халва!халва!', во рту слаще не станет".
Но талант понимания текста - угадать, почувствовать (часто на свой страх и риск) контекст: когда, кому и в какой ситуации такое говорится. Только тогда открывается подлинный смысл высказывания.
/С этим ну просто беда с пониманием логий(речений) Иисуса. Многие (если не все) его высказывания имеют вовсе не универсальный, а ситуативный характер: они в большой степени зависят от того, к кому они обращены/.

Насреддин, очевидно, обращается к достаточно продвинутым суфиям, получившим в результате практики зикра (аналог нашей Иисусовой молитвы) значиительный духовный опыт. Тогда уместно остудить слишком горячие восторги.
В противном случае получилось бы, что суфийский мастер Насреддин отвергает одну из основных суфийских практик. Это как если бы афонский старец отрицал действенность и пользу Иисусовой молитвы. А нам известно, что именно это  'халва!халва!', медитативное повторение имени Иисуса,  ценится монахами так высоко, что на Афоне тайно (а в начале прошлого века и явно) такая практика словесного причастия на определенном его уровне ставится выше обычного церковного причастия.
(С. Булгаков "Философия имени" -- )

Да и неудивительно: зикр и Иисусова молитва - частные проявления (практика бхакти) мантрайоги, пути мантры: способа соединения с Богом (своим высшим Я, с уровнем истинности, подлинного Бытия, - для страдающих аллергией на слово 'бог' выбор куда как велик).
Этот путь (мантра йога) наличествует (да и не может не существовать) во всех великих религиях, религиозных школах и движениях.

Особую роль упражнениям в воображении на основании слов отводят в адвайте. Йога Васиштха (классический текст, почитаемый, подобно Бхагаватгите, и прочими религиозными традициями) многократно повторяет: одного внимательного слушания этой книги достаточно для обретению высочайшего уровня сознания. (Что умиляет, часто при этом добавляется: то же, мол, относится и к текстам других высоких традиций.)

http://s9.uploads.ru/t/9ZCQ3.jpg
https://audioknigi.club/yoga-vashishta

А как же может быть иначе? Упражнения в воображении на основании слов еще в большей степени, чем в других традициях ставятся на недосягаемую высоту прежде всего в христианстве (и других авраамических религиях). Чтение Евангелия в церкви (как и чтение Торы у евреев) считается сакральным элементом богослужения.
А слово «Коран» и вовсе происходит от арабского «чтение вслух», «назидание».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коран
Или наставление (как и озаглавлена эта ветка).

Имхо, если не лучше, то короче прочих роль упражнения в воображении на основании слов
выразил бл. Августин:
"Мы сперва должны поверить в то, что потом узнаем".

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+2

66

Иисусову молитву нельзя считать мантрой. Основа молитвы это благоговение, любовь к Богу и сокрушённое сердце. В мантрах это считается не важным, буддисты просто писали их на барабан и крутили его.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

67

//Нет, Соня! Вряд ли Природа это любовь.
Природа - это итог жестокого эволюционного
выживания биологических видов... А внешне -
да, всё друг с другом жёстко "притёрто" до
романтичной симпатичности...//

Все зависит от уровня, пространства реальности, в которой мы существуем; от гештальта: способа ее восприятия.

Аркадий Райкин — "Это было летом, летом.."
https://ipleer.fm/song/42827577/Arkadij … oz_i_leto/

Это было летом, летом. Это было знойным летом.
На асфальте разогретом, перед входом в старый сад.
Ждал я встречи под часами, где томились вы и сами,
Может быть совсем недавно, может сорок лет назад.
Как волнует ожиданье предстоящего свидания,
Сердце знало, что любимая тоже явится сюда.
А вокруг меня прохожие шли на ангелов похожие.
Улыбалось небо синее. Дивно пахла резеда.

Но на час позднее срока все бродил я одиноко.
Обошлись со мной жестоко, уговор нарушив наш.
За минутой шла минута. Милой нет и почему-то
Изменился очень круто окружающий пейзаж.

Надо мной от зноя сильного стало небо цвета пыльного.
Стала зелень клёнов чахлою и корявою кора.
А вокруг меня прохожие шли на дьяволов похожие
И несло капустой квашеной из соседнего двора.

Это было летом, летом...Это было знойным летом.
на асфальте разогретом от часов наискосок.
Я шагал мрачнее тучи. Вдруг услышал я певучий,
Нежный, чистый серебристый сердцу милый голосок:

"Я прошу у вас прощения. Я сгораю от смущения.
Я вас долго ждать заставила". "Что вы! Это не беда!"
И опять прохожие шли на ангелов похожие.
Улыбалось небо синее. Дивно пахла резеда!

https://c.radikal.ru/c00/1911/63/e180c46e0ac0.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

68

Весьма содержательная и полезная подборка (наставлений).

Спасибо. Доброе слово не часто услышишь.
Впрочем, на сей счет есть и другие мнения...

Не могу понять, зачем такие многословные наставления о простом? Ведь если человек не обладает этой реальностью, то и его упражнения в воображении на основании слов ему не помогут.

1. А вам известны такие гениальные религиозные самоучки? Мне - нет.
Даже Будда 6 лет проходил курс обучения; причем, у различных учителей.
Зачем это нужно и какой в этом смысл - пыталась высказать в своем вступлении к этой и следующей ветке (Практика).

А вот в чем безусловно с вами согласна - так в том, что Ф. Искандер выразил так: "Религиозная отзывчивость - это природный дар; как музыкальный слух: он либо есть, либо его нет".

2. И вот еще в чем согласна: когда (как вы говорите) это есть,
то все предыдущие поиски кажутся смехотворными до абсурда.
Как отчаянные поиски давно сидящих на носу очков.
(Традиционный образ - поиски женщиной ожерелья, которое давно уж у нее на шее.)

Поэтому, говорят, когда Бодхидхарма достиг просветления, он разразился таким громовым смехом, что его хохот до сих пор эхом раздается в Гималаях.

Или, словами Миркиной:
..............
Жизнь — это такая задача,
В начале которой — ответ.

Но надобны времени горы,
Чтоб данное в руки — найти.
....................

------------------------------------
* * *

О, Господи, что это значит —
Поток исчезающих лет?
Жизнь — это такая задача,
В начале которой — ответ.

Но надобны времени горы,
Чтоб данное в руки — найти.
Жизнь есть ощущенье простора
В стенах, в тесноте, взаперти.

Нечаянный сполох мгновенный,
Прорыв в мировой западне.
Жизнь есть ощущенье Вселенной
В едва различимом зерне.

Ведущая в бездну дорога,
Где каждый шажок — торжество.
Жизнь — это предчувствие Бога
Незрячей личинкой Его.

-------------------------

3. "про очки" можно и более развернуто :)

Бог и очки

Александр Владимирович Мень в 1м томе "В поисках Пути, Истины и жизни" ("Истоки религии") приводит образ, кажется, Флоренского, что львиная доля всех наших усилий (и проблем) затрачивается на беготню к мосту, ведущему на тот берег и обратно. Не будь этих перепадов в решимости, этих охлаждений и разочарований, мы б "давно уж были там".

Образ не вполне удовлетворителен. я б разделила его на две части:
- долгие приступы разочарования, почти оставление поисков ("зачем и кому это нужно?" "все равно у меня ничего не получится")
- и периоды "вялотекущей" духовной деятельности.
То ли кажется, что топчешься на месте, то ли вправду так оно и есть.
В тропах Исхода - это нападения Амалика(сомнения, колебания, апатия): всегда тайные, всегда сзади, на усталых и отставших.

Другими словами, время уходит на развитие интуиции и нащупывание личного своего понимания, откровения, бхаваны, "единой мысли дзен". Ведь практика-то никакая не нужна. Все что нужно, это устойчивый и закрепившийся проблеск откровения,
"единая мысль дзен".

Но .. , - как говорит Миркина, - "надобно времени горы, чтоб данное в руки - найти"*.
Хоть и "жизнь это такая задача, в начале которой - ответ".
Это подобно долгим поискам и наконец нахождению очков, которые "на самом деле на твоем носу сидели"**.
Просто ты всю жизнь (тысячи жизней) смотрел сквозь них, а самих очков ни в жизнь не видел.
Но искал. и наконец - нашел! :)
Просто в озарении вдруг понял, что они "на самом деле на твоем носу сидели".
Бог оказался так непостижим и неуловим, потому что всегда был слишком близко.
Отсюда парадоксальность слов Миркиной, отсюда громовый хохот прозревшего Бодхидхармы, отсюда постоянные и такие досадные утверждения учителей, что учить им нас нечему, что мы готовы за любые деньги купить у них воду, когда сами стоим в ней по горло ...
Звучит это так мило, что просто противно. Пока, наконец, не оказывается правдой.
-------

*)
* * *
О, Господи, что это значит—
Поток исчезающих лет?
Жизнь—это такая задача,
В начале которой—ответ.
Но надобны времени горы,
Чтоб данное в руки—найти.
Жизнь есть ощущенье простора
В стенах, в тесноте, взаперти.
Нечаянный сполох мгновенный,
Прорыв в мировой западне.
Жизнь есть ощущенье Вселенной
В едва различимом зерне.
Ведущая в бездну дорога,
Где каждый шажок—торжество.
Жизнь—это предчувствие Бога
Незрячей личинкой Его.

**)
Юлиан Тувим
.
- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,
Обыскала кладовую -
Все напрасно! Все впустую!
Нет очков у тети Вали -
Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала,
Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Тете Вале помогло
------------------------------------

Считается, что учитель, мастер и является таким зеркалом.

http://s9.uploads.ru/t/w8gYt.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

69

Некоторые замечания о "йоге сна" из Вашей статьи. Критика направлена исключительно к автору.

#p61891,Соня написал(а):

выполняют двумя часами позже, третью — еще через два часа и четвертую — еще через два часа. Ночные пробуждения делают сон менее глубоким и облегчают выполнение йоги сновидений.

В результате - недосып. А при регулярной практике - еще и хронический.

#p61891,Соня написал(а):

Каждый этап практики вызывает конкретное энергетическое качество сознания

Что такое "энергитическое качество сознания?". Вот "эмоциональное состояние [сознания]" - понимаю. А первый вариант кажется просто нагромождением слов.

#p61891,Соня написал(а):

Первая часть практики сопряжена не столько с попытками что-то развить, сколько с открытием для себя спокойного осознавания. Это значит не столько пытаться "делать", сколько позволять "быть".

Чтобы просто "быть", никаких практик не нужно. Мы всегда бытуем где бы то ни было, и вопрос состоит лишь в том, что представляет наша такая бытийность: иллюзию или реальность. Так где предлагается просто "быть", и если в реальности, то к этому я не увидел пока никаких доказательств от автора.

#p61891,Соня написал(а):

Чтобы отдохнуть и восстановиться, потребуется некоторое время. Здесь используется горловая чакра, которая энергетически связана с потенциальностью, а также с расширением и сокращением.

Снова непонятная отсылка к каким-то "энергитическим связям". Понятие т.н. "чакр" весьма и весьма условно, поскольку устойчивых самостоятельных таких образований просто не существует. Есть более или менее локальный ЭМ-потенциал, у каждого человека связанный с широчайшей областью, и не привязанный к конкретным участкам. Что такое "потенциальное" и "расширение/сокращение" - непонятно. С областью горла, эзотерически-традиционно, связан контроль над функцией голоса и слуха (Лаптев Ю.Л. "Основы медитации", 1993 - здесь и далее).

#p61891,Соня написал(а):

Во второй период это тело нужно украсить, то есть развить ясность как украшение устойчивого присутствия. Поэтому внимание перемещается на лобную чакру, которая связана с открытием и усилением ясности.

Аджна, или лобная чакра, в переводе означает "приказ". Отвечает за чувственный контроль и волю.
Никакого "усиления ясности" не дает, ибо это связывают с Сахасрарой - теменной чакрой, буквально: высшее абстрактно-философское мышление.
Но медитация на Сахасрару показана исключительно под руководством опытного Учителя.

#p61891,Соня написал(а):

Если в первой части практики развивается устойчивость, а во второй ясность, то в третьей можно развить силу. Точка сосредоточения — центральная, сердечная чакра, которая связана с источником силы.

Анахата, или Сердечная чакра, контролирует движение в общем, руки и дыхание. Что за "источник силы" такой особенный - не ясно. Любая "чакра" - это результирующая, а значит по факту - сила.

#p61891,Соня написал(а):

В нас заложены причины страшных сновидений, и, достигнув некоторых успехов на первых трех этапах практики, мы вызываем эти сновидения, сосредоточиваясь на черном тигле в тайной чакре, той чакре, которая связана преимущественно с гневными кармическими следами.

Трындеж автора текста - нет такой "чакры".

#p61891,Соня написал(а):

В данном случае, возникновение страшных снов является следствием практики, и практикующему рекомендуется и дальше видеть такие сны, чтобы использовать практику для преображения в путь даже пугающих кармических следов.
Устрашающие образы больше не вызывают чувства страха, но весьма благоприятствуют развитию практики.

Здесь автор текста уже, видимо, благополучно позабыл о тренировке "бытийности", предлагавшейся как вводный курс. Хорошенького же результата добьется практикующий, когда, осознав себя в среде своих иллюзий, начнет воспринимать свои страхи. Так вот у людей крыша и съезжает. И не надо ему тут блажить о, якобы, "полезном опыте для саморазвития". Плавали - знаем...

#p61891,Соня написал(а):

Возможно, некоторых обескуражит кажущаяся сложность этой практики,

Обескураживает полная безграмотность автора текста и отсутствие конкретики в рекомендациях.

#p61891,Соня написал(а):

Достаточно пребывать в присутствии, и сновидения сами собой станут осознанными.

Я бы ему пожелал хоть раз погулять по таким осознанным сновидениям... Ой бы он орал...:D

#p61891,Соня написал(а):

6 Осознанность
Йога сновидений развивает присущую каждому человеку способность к осознаванию во сне.

Приятно нюхать ромашки, когда снятся луга. Но под действием любого незначительного фактора картинка может легко поменяться, и если у человека недостаточно силы воли, чтобы удержать приятное впечатление, он проваливается в область своего темного "я". Что может случится описано выше.

#p61891,Соня написал(а):

Когда предварительные и главные практики нераздельно войдут в жизнь практикующего, осознанные сновидения станут приходить все чаще и чаще.

Ага. Наяву, например. А это - первые звоночки шизоидного типа в работе ВНД. Машем ручкой устойчивым глюкам.

#p61891,Соня написал(а):

Зеркало не выбирает, что ему отражать: его чистая природа готова принять и отпустить все, что угодно.

Отпустить? Автор текста наивный малый. Все, что когда-либо отразило зеркало, оно сохраняет в себе. И человек точно также - отсюда и происходят все наши фобии. У человека есть три пути оставаться чистым: научиться прибираться в себе, обрести заступника, не лезть в разную эзотерическую дрянь.

#p61891,Соня написал(а):

У нас такая гибкость отсутствует, поскольку мы не понимаем, что все наши впечатления — всего лишь отражения собственного ума.

Далеко не все. Игра ума вполне может стать объективной действительностью.

#p61891,Соня написал(а):

Внутреннее противоядие — сосредоточиться на центральном канале.

Снова никакой конкретики. Я что-то пропустил? Но ЦК аж целых трое штук. На каком из? А главное - как?

#p61891,Соня написал(а):

— и вы обнаружите, что <···>вышли из мира грез и вернулись к себе.

Смотря, где я себя осознаю. И достаточно-ли реально мое самоосознание. И достаточно-ли я готов к такой действительности. И в мире грез можно осознать себя и тем совершенно потеряться - легче-легкого.

#p61891,Соня написал(а):

...недостаток внутренней бдительности.
Противоядие — представлять синий дым, медленно поднимающийся по центральному каналу от места соединения трех каналов (на несколько сантиметров ниже пупка) к горлу. Не углубляйтесь в натуралистические подробности: куда идет дым, собирается ли он и прочее. Только представляйте, что дым медленно движется вверх по центральному каналу, как если бы это уже было сновидением.

"Представляете синий дым" - обалденная рекомендация! Вообще-то, понятия "синий" и "дым" у всех вызывают разные впечатления. Можно так себе напредставлять - мало не покажется. Тем более, куда-либо направлять подобную муть! Нельзя категорически.

#p61891,Соня написал(а):

Если вы страдаете расстройством праны,

Нет такого понятия. Как не бывает, например, грибка ботинок.

#p61891,Соня написал(а):

движение энергии в теле прекращается

Тогда наступает немедленная смерть.

#p61891,Соня написал(а):

или что-то мешает её плавному течению.

Ее течение периодично и не плавно в принципе, в течении суток.

#p61891,Соня написал(а):

Прояснить ум помогает и медитация о пустоте.

Далеко не всегда. Намного полезнее просто отвлечься, прочитав захватывающую книгу.

#p61891,Соня написал(а):

Практикой может стать каждый вдох и выдох. Вдыхая, представляйте, что вбираете в себя чистую энергию, которая очищает и расслабляет вас. А с каждым выдохом представляйте, что избавляетесь от всех препятствий, напряжений и отрицательных эмоций.

Ага. Тем вампиря и засоряя своими отходами окружающее пространство.
Вот это уже начала практики темного колдовства, что запрещено категорически. Избавляться от духовного мусора нужно, однако совершенно иными и куда менее экзотическими способами. Психологические тренинги в помощь. Иначе все выброшенное начнет волочиться следом, подобно хвосту, и в конце концов прочно прилипнет к практикующему.

+1

70

Спелое яблоко

https://i.ibb.co/pXTYqrf/image.jpg

Зеленое яблоко сорвать трудно. Оно упорно держится за ветку и готово оторваться разве что вместе с ней. Напротив, спелому яблоку на ветке удержаться трудно. Созревание дошло до того предела, когда сила Великого Тяготения становится важнее страха полета в неизвестное и привязанности к прежнему привычному положению.

http://s4.uploads.ru/t0zpe.jpg

Поэтому подлинную духовную жизнь (в отличие от популярной религии, философии, идеологии) невозможно пропагандировать. Те, кто к ней еще не готов, шарахаются от нее как от чего-то, что претендует нарушить привычный порядок их жизни и сложившиеся представления о себе и окружающем мире.
Духовная практика (молитвенная, медитативная) кажется уходом от действительности, отрывом от насущных дел и задач, странным перпендикуляром, грозящим перечеркнуть сложившуюся жизнь. Повинуясь этой силе отторжения, люди с готовностью усваивают любые поверхностные представления о состоянии реализации смысла их жизни (погружение в Бога, выход за пределы привычного "я", просветление), к которому они еще не готовы.

http://s5.uploads.ru/bw5PT.jpg

Предания повествуют, что достигнувший просветления Будда ничего не хотел проповедовать, хоть все боги и упрашивали его об этом. Как можно рассказать о том, что невыразимо словами; что для своего постижения требует глубокого и проницательного ума, великой готовности, великой решимости и великой мудрости? Те же, кто обладает этими качествами, ни в каких проповедях не нуждаются. Тяга Великого Притяжения сама приведет их к вершинам реализации своего человеческого потенциала.
А "зеленые яблочки" ничего не поймут и постараются низвести все до своего уровня.

Но быть может, - отвечали ему боги - есть такие редкие созревшие готовые к восприятию души, которые, не имея возможности узнать высшее учение, долго еще будут блуждать в отчаянных поисках во мраке неведения. Великий Магнит будет притягивать их души, стрелка компаса их души будет неизменно указывать им на Северный Полюс, но как же помог бы им маяк, указывающий прямой и верный путь!
И Будда согласился не покидать этот мир, для тех немногих, кому он сможет помочь.

http://s3.uploads.ru/t/KIZVn.jpg

Яблочкам невдомек, что не век им оставаться зелеными. Придет время, и они созреют; и в них сила Великого Притяжения станет все настойчивее звать их души.
Поэтому Будда (а "будда" - это каждое просветленное, реализованное существо) дал обет оставаться в мире до тех пор, пока все души не достигнут освобождения.

Будду привела просто для примера: такой конфликт характерен для всей религиозной истории человечества. Героиня сказки Миркиной с отчаянием восклицает: "у меня на ладонях величайшее сокровище, но я никак не могу его подарить: никто его не видит и никому оно не нужно".
С одной стороны, даже первые шаги на пути открытия своего подлинного "Я" рождают такую радость, такое чувство счастья и свободы, такую вселенскую любовь, что желание сообщить и приобщить к этому других почти неудержимо.
С другой, - зов и слова о подлинной жизни в Духе встречают отторжение и вульгаризирующее искажение. Примеры чего хорошо известны.

http://s4.uploads.ru/yuX8o.jpg

"Свет во тьме светит, и тьма не объяла его". С.Л. Франк задается справедливым вопросом: что это за тьма, которая не исчезает и в присутствии света? Тьма неведения - это особая тьма, обладающая собственной активной силой.
Свет не может не светить. Тьма в страхе своего исчезновения не может и не хочет им просветлиться.

Эта человеческая ситуация драматична? Несомненно. Трагична? Не думаю. Процесс созревания человеческих душ таинственен и вряд ли хорошо известен. Легковесным и не ощутившим еще Великое Притяжение зеленым яблочкам созревшие их собратья кажутся безумцами. Спелым же яблокам известно: даже самым непонятливым зеленым завязям предстоит со временем созреть.

http://s5.uploads.ru/N8mea.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+3

71

#p62320,Ystyrgar написал(а):

Некоторые замечания о "йоге сна" из Вашей статьи. Критика направлена исключительно к автору.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    выполняют двумя часами позже, третью — еще через два часа и четвертую — еще через два часа. Ночные пробуждения делают сон менее глубоким и облегчают выполнение йоги сновидений.

В результате - недосып. А при регулярной практике - еще и хронический.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Каждый этап практики вызывает конкретное энергетическое качество сознания

Что такое "энергитическое качество сознания?". Вот "эмоциональное состояние [сознания]" - понимаю. А первый вариант кажется просто нагромождением слов.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Первая часть практики сопряжена не столько с попытками что-то развить, сколько с открытием для себя спокойного осознавания. Это значит не столько пытаться "делать", сколько позволять "быть".

Чтобы просто "быть", никаких практик не нужно. Мы всегда бытуем где бы то ни было, и вопрос состоит лишь в том, что представляет наша такая бытийность: иллюзию или реальность. Так где предлагается просто "быть", и если в реальности, то к этому я не увидел пока никаких доказательств от автора.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Чтобы отдохнуть и восстановиться, потребуется некоторое время. Здесь используется горловая чакра, которая энергетически связана с потенциальностью, а также с расширением и сокращением.

Снова непонятная отсылка к каким-то "энергитическим связям". Понятие т.н. "чакр" весьма и весьма условно, поскольку устойчивых самостоятельных таких образований просто не существует. Есть более или менее локальный ЭМ-потенциал, у каждого человека связанный с широчайшей областью, и не привязанный к конкретным участкам. Что такое "потенциальное" и "расширение/сокращение" - непонятно. С областью горла, эзотерически-традиционно, связан контроль над функцией голоса и слуха (Лаптев Ю.Л. "Основы медитации", 1993 - здесь и далее).
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Во второй период это тело нужно украсить, то есть развить ясность как украшение устойчивого присутствия. Поэтому внимание перемещается на лобную чакру, которая связана с открытием и усилением ясности.

Аджна, или лобная чакра, в переводе означает "приказ". Отвечает за чувственный контроль и волю.
Никакого "усиления ясности" не дает, ибо это связывают с Сахасрарой - теменной чакрой, буквально: высшее абстрактно-философское мышление.
Но медитация на Сахасрару показана исключительно под руководством опытного Учителя.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Если в первой части практики развивается устойчивость, а во второй ясность, то в третьей можно развить силу. Точка сосредоточения — центральная, сердечная чакра, которая связана с источником силы.

Анахата, или Сердечная чакра, контролирует движение в общем, руки и дыхание. Что за "источник силы" такой особенный - не ясно. Любая "чакра" - это результирующая, а значит по факту - сила.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    В нас заложены причины страшных сновидений, и, достигнув некоторых успехов на первых трех этапах практики, мы вызываем эти сновидения, сосредоточиваясь на черном тигле в тайной чакре, той чакре, которая связана преимущественно с гневными кармическими следами.

Трындеж автора текста - нет такой "чакры".
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    В данном случае, возникновение страшных снов является следствием практики, и практикующему рекомендуется и дальше видеть такие сны, чтобы использовать практику для преображения в путь даже пугающих кармических следов.
    Устрашающие образы больше не вызывают чувства страха, но весьма благоприятствуют развитию практики.

Здесь автор текста уже, видимо, благополучно позабыл о тренировке "бытийности", предлагавшейся как вводный курс. Хорошенького же результата добьется практикующий, когда, осознав себя в среде своих иллюзий, начнет воспринимать свои страхи. Так вот у людей крыша и съезжает. И не надо ему тут блажить о, якобы, "полезном опыте для саморазвития". Плавали - знаем...
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Возможно, некоторых обескуражит кажущаяся сложность этой практики,

Обескураживает полная безграмотность автора текста и отсутствие конкретики в рекомендациях.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Достаточно пребывать в присутствии, и сновидения сами собой станут осознанными.

Я бы ему пожелал хоть раз погулять по таким осознанным сновидениям... Ой бы он орал...:D
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    6 Осознанность
    Йога сновидений развивает присущую каждому человеку способность к осознаванию во сне.

Приятно нюхать ромашки, когда снятся луга. Но под действием любого незначительного фактора картинка может легко поменяться, и если у человека недостаточно силы воли, чтобы удержать приятное впечатление, он проваливается в область своего темного "я". Что может случится описано выше.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Когда предварительные и главные практики нераздельно войдут в жизнь практикующего, осознанные сновидения станут приходить все чаще и чаще.

Ага. Наяву, например. А это - первые звоночки шизоидного типа в работе ВНД. Машем ручкой устойчивым глюкам.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Зеркало не выбирает, что ему отражать: его чистая природа готова принять и отпустить все, что угодно.

Отпустить? Автор текста наивный малый. Все, что когда-либо отразило зеркало, оно сохраняет в себе. И человек точно также - отсюда и происходят все наши фобии. У человека есть три пути оставаться чистым: научиться прибираться в себе, обрести заступника, не лезть в разную эзотерическую дрянь.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    У нас такая гибкость отсутствует, поскольку мы не понимаем, что все наши впечатления — всего лишь отражения собственного ума.

Далеко не все. Игра ума вполне может стать объективной действительностью.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Внутреннее противоядие — сосредоточиться на центральном канале.

Снова никакой конкретики. Я что-то пропустил? Но ЦК аж целых трое штук. На каком из? А главное - как?
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    — и вы обнаружите, что <···>вышли из мира грез и вернулись к себе.

Смотря, где я себя осознаю. И достаточно-ли реально мое самоосознание. И достаточно-ли я готов к такой действительности. И в мире грез можно осознать себя и тем совершенно потеряться - легче-легкого.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    ...недостаток внутренней бдительности.
    Противоядие — представлять синий дым, медленно поднимающийся по центральному каналу от места соединения трех каналов (на несколько сантиметров ниже пупка) к горлу. Не углубляйтесь в натуралистические подробности: куда идет дым, собирается ли он и прочее. Только представляйте, что дым медленно движется вверх по центральному каналу, как если бы это уже было сновидением.

"Представляете синий дым" - обалденная рекомендация! Вообще-то, понятия "синий" и "дым" у всех вызывают разные впечатления. Можно так себе напредставлять - мало не покажется. Тем более, куда-либо направлять подобную муть! Нельзя категорически.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Если вы страдаете расстройством праны,

Нет такого понятия. Как не бывает, например, грибка ботинок.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    движение энергии в теле прекращается

Тогда наступает немедленная смерть.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    или что-то мешает её плавному течению.

Ее течение периодично и не плавно в принципе, в течении суток.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Прояснить ум помогает и медитация о пустоте.

Далеко не всегда. Намного полезнее просто отвлечься, прочитав захватывающую книгу.
Сообщение от Соня  [Перейти к сообщению]

    Практикой может стать каждый вдох и выдох. Вдыхая, представляйте, что вбираете в себя чистую энергию, которая очищает и расслабляет вас. А с каждым выдохом представляйте, что избавляетесь от всех препятствий, напряжений и отрицательных эмоций.

Ага. Тем вампиря и засоряя своими отходами окружающее пространство.
Вот это уже начала практики темного колдовства, что запрещено категорически. Избавляться от духовного мусора нужно, однако совершенно иными и куда менее экзотическими способами. Психологические тренинги в помощь. Иначе все выброшенное начнет волочиться следом, подобно хвосту, и в конце концов прочно прилипнет к практикующему.

Подпись автора

    ...Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите и столько мужества и силы, сколько вам нужно (И. Зейме)

«К очень неприятным явлениям нашего времени относится то, что только ограниченные люди очень уверены в правоте своего дела»

Бертран Рассел.

(Лаптев Ю.Л. "Основы медитации", 1993 - здесь и далее).

: )

+1

72

Работа с текстом длится всю жизнь; даже после реализации:

"Пока рассудок и способность к пониманию еще не разбужены, надо ограничить стремление к удовольствиям двумя четвертями своего разума, одну четверть посвятить изучению умных книг, а одну четверть – служению. Когда рассудок частично разбужен, две четверти надо посвятить служению, и по четверти – книгам и удовольствиям. Когда способность к пониманию полностью разбужена, две четверти отдается служению, и две четверти – изучению книг, а спокойствие должно стать постоянным попутчиком. ...Поэтому надо постоянно стараться обучить разум очищающему знанию, подпитывать его внутреннее перерождение изучением мудрых книг. Разум под таким воздействием изменяется и в конце концов сможет отразить истину без искажений. Тогда возникает дух внутренних поисков, знания и изучения умных книжек. "
/Йога Васиштха; один из наиболее чтимых текстов/

https://b.radikal.ru/b26/1911/1d/6b056294fee2.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

73

Не претендую на последную инстанцию, но не надо буквально понимать буддизм. Это все из серии : стой там- иди сюда!. Попытки выполнить невыполнимой, это тот же инструмент, что у Кастанеды наркота растительная. Это инструменты для выведения сознания с привычной колеи; это не самое страшное - у деструктов для этого используется преодоление отвращения, брезгливости - шоковое состояние. Когда соскочил с привычных рельс, тебе подкидывают рельсы другой программы. Впоследствии уже можно, как по стрелке железнодорожной переходить с одних путей на другие и обратно.
Так что, не ломайте ум, живите просто безупречно.

Внимание к дыханию - невыполнимо?
"живите просто безупречно" - выполнимо?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

74

//Нет, Соня! Вряд ли Природа это любовь.
Природа - это итог жестокого эволюционного
выживания биологических видов... А внешне -
да, всё друг с другом жёстко "притёрто" до
романтичной симпатичности...//

Все зависит от уровня, пространства реальности, в которой мы существуем; от гештальта: способа ее восприятия.

Множественность миров или каждый имеет свой Umwelt.

"Философия всегда претендует на универсальность, и в этом заключается ее сила и слабость одновременно. Ханна Арендт видела в претензиях философии на всеобщность истоки свойственного ей авторитаризма (она писала об этом применительно к своему учителю и любовнику Хайдеггеру). Когда-то известный биолог Якоб фон Икскюль ввел понятие Umwelt. Umwelt — это окружающий мир, и каждое животное, говорил он, имеет свой Umwelt. Пчела видит только цветы, то есть определенные геометрические формы, которые она идентифицирует как важные для нее. А, например, облака для нее не важны, и она их не видит. Позже Хайдеггер говорил, что мир животного гораздо беднее мира человека, так как мы в состоянии вместить в наш мир гораздо больше элементов, не имеющих прагматической для нас значимости. Конфигурация Umwelt'а меняется в зависимости от состояния организма. Икскюль писал о том, что сытая акула не видит мелкой рыбешки, потому что она не входит в ее мир, она ей не нужна. А голодная акула видит мелкую рыбешку, потому что меняется ее мир. Мы исходим из того, что каждый биологический вид имеет свою феноменологизацию мира. Мы видим цвета, которые не видят другие животные, но, например, обезьяны видят красный цвет, потому что в джунглях они должны видеть плоды, являющиеся для них пищей, и поэтому красный цвет становится для них важным.

Но если мир являет себя в разных конфигурациях, то следует понимать, что его онтология — это не что иное, как «региональная онтология», что миров может быть много и что способы их описания тоже могут меняться. Вот почему я не очень верю в универсальность философских методов и образов мира. Мне кажется, что разумный и критический эклектизм вполне приемлем для философии, если, конечно, он не ведет к хаосу и дурному неразличению категорий и понятий. В любом случае философия (и в этом еще один ее парадокс) — это форма универсальной рефлексии, которая должна понимать свою соотнесенность с региональными онтологиями."

https://www.colta.ru/articles/specials/ … MtAvfq0rCA

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

75

#p64320,Соня написал(а):

Все зависит от уровня, пространства реальности, в которой мы существуем; от гештальта: способа ее восприятия.

Множественность миров или каждый имеет свой Umwelt.

"Философия всегда претендует на универсальность, и в этом заключается ее сила и слабость одновременно. Ханна Арендт видела в претензиях философии на всеобщность истоки свойственного ей авторитаризма (она писала об этом применительно к своему учителю и любовнику Хайдеггеру). Когда-то известный биолог Якоб фон Икскюль ввел понятие Umwelt. Umwelt — это окружающий мир, и каждое животное, говорил он, имеет свой Umwelt. Пчела видит только цветы, то есть определенные геометрические формы, которые она идентифицирует как важные для нее. А, например, облака для нее не важны, и она их не видит. Позже Хайдеггер говорил, что мир животного гораздо беднее мира человека, так как мы в состоянии вместить в наш мир гораздо больше элементов, не имеющих прагматической для нас значимости. Конфигурация Umwelt'а меняется в зависимости от состояния организма. Икскюль писал о том, что сытая акула не видит мелкой рыбешки, потому что она не входит в ее мир, она ей не нужна. А голодная акула видит мелкую рыбешку, потому что меняется ее мир. Мы исходим из того, что каждый биологический вид имеет свою феноменологизацию мира. Мы видим цвета, которые не видят другие животные, но, например, обезьяны видят красный цвет, потому что в джунглях они должны видеть плоды, являющиеся для них пищей, и поэтому красный цвет становится для них важным.

Но если мир являет себя в разных конфигурациях, то следует понимать, что его онтология — это не что иное, как «региональная онтология», что миров может быть много и что способы их описания тоже могут меняться. Вот почему я не очень верю в универсальность философских методов и образов мира. Мне кажется, что разумный и критический эклектизм вполне приемлем для философии, если, конечно, он не ведет к хаосу и дурному неразличению категорий и понятий. В любом случае философия (и в этом еще один ее парадокс) — это форма универсальной рефлексии, которая должна понимать свою соотнесенность с региональными онтологиями."

https://www.colta.ru/articles/specials/ … MtAvfq0rCA

Это забалтывание вопроса. Наш мир жесток потому, что жестоки мы, его обитатели. Есть Бог, всеобщее Сознание, в котором есть бесчисленное количество существ, считающих себя отдельными. Для Бога всё есть любовь и Его частички. Эти существа живут в духовных мирах, где свет и тепло являются проявлением любви и мудрости Бога. Все духовные вещи предстают там в виде пространственных форм и предметов, чтобы можно было различать частности, детали. Но, некоторые духи, не хотят пребывать с Богом или не имеют разума, они автоматически проваливаются в миры, где Бог скрыт. Мы живём в таком мире, здесь свет и тепло исходят от солнца, а все существа кажутся разделёнными и Бог ненужным. Имея животные склонности, мы получаем животные тела, чтобы пожирать друг друга, реализуя так свои хищнические страсти. Но, именно по любви Бог дал нам свободу и подходящий для нас мир. Тот, кто осознает, что и этот мир является лишь сновидением Бога, в котором все мы персонажи, для того и этот мир становится проявлением любви.
Но, он не перестает видеть то, что его не интересует.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

76

#p55917,Дима1972 написал(а):

Иисусову молитву нельзя считать мантрой. Основа молитвы это благоговение, любовь к Богу и сокрушённое сердце. В мантрах это считается не важным, буддисты просто писали их на барабан и крутили его.

Какую ещё "Иисусову молитву"? Кто её придумал?

0

77

#p64331,Дима1972 написал(а):

Наш мир жесток потому, что жестоки мы, его обитатели.
Есть Бог, всеобщее Сознание, в котором есть бесчисленное количество существ, считающих себя отдельными.

Как вам не стыдно!

Такого "Боха" в природе нет.

0

78

#p64472,Astro1972 написал(а):

Какую ещё "Иисусову молитву"? Кто её придумал?

Кажется, Макарий Великий.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+2

79

Макарий Египетский (с  Григорием Синаитом)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+2

80

#p64473,Astro1972 написал(а):

Как вам не стыдно!

Такого "Боха" в природе нет.

Точно, нет в природе (пракрити) . Он за пределами материальной природы и является как бы ее источником. А если готовы вместить, то природа представляется только сознанию.

+1

81

#p64483,triatma написал(а):

Точно, нет в природе (пракрити) . Он за пределами материальной природы и является как бы ее источником. А если готовы вместить, то природа представляется только сознанию.

Сатанинское лукавство.
Демагогический приём подмена тезиса.

0

82

#p64474,Дима1972 написал(а):

Кажется, Макарий Великий.

Ммммм, печалька. Помазанник такой молитве никогда не учил. Он учил лишь одной молитве. Вот так и сбылось пророчество о баснях и здравом учении. Учение помазанника предано забвению, а его место заняло новое, греко-римское, псевдохристианское. Но всему этому суждено было быть, так что удивляться тут нечего.

-"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням."

Отредактировано Astro1972 (17.12.19 02:40)

0

83

Иисусова молитва и молитва Иисуса

Ммммм, печалька. Помазанник такой молитве никогда не учил. Он учил лишь одной молитве.

я б не стала обольщаться грамматической "очевидностью". "Иисусова молитва" - молитва с именем Иисуса. Вы же говорите о "молитве Иисуса" (aka "молитва Господня" или "Отче наш").
Которая в некоторых отношениях уступает "Иисусовой молитве". Предлагая свой пересказ самой распространенной (а вовсе не поминальной) еврейской молитвы Кадиш ("Да святится Имя Твое")* не как непременную, sine qua non, а как пример, как самую простую и известную всем слушающим иллюстрацию его же предворяющих слов:   "молясь, не говорите лишнего".
"Иисусова молитва" еще более соответствует этому пожеланию (католики сокращают ее вообще до одного слова: "Иисус"). На ее фоне "Отче наш" более походит на свою противоположность: "молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны".
В свете же окончания этой фразы Иисуса: "не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него", -
произносить слова из "Отче наш" "хлеб наш насущный дай нам на сей день" - и вовсе становится как-то неловко ;)

---
*) "Главные мотивы каддиша вошли в христианскую молитву Отче наш (Матф. 6:9–10)"
http://ejwiki.org/wiki/Кадишhttps://bor … ya-molitva

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

84

#p64486,Astro1972 написал(а):

Ммммм, печалька. Помазанник такой молитве никогда не учил. Он учил лишь одной молитве. Вот так и сбылось пророчество о баснях и здравом учении. Учение помазанника предано забвению, а его место заняло новое, греко-римское, псевдохристианское. Но всему этому суждено было быть, так что удивляться тут нечего.

-"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням."

Отредактировано Astro1972 (Вчера 23:40)

Смысл христианской молитвы в том, чтобы привести свою душу в нужное устроение, подобающее общению с Богом. Один раз можно передать это устроение словами молитвы Отче наш. Но, если человек уже научился входить в этот настрой и постоянно пребывает в нём, то слова молитвы Отче наш начинают отвлекать от этого настроения на вспоминание самого текста. Поэтому их заменяют чемто более кратким и простым, но передающим то же настроение. Иисусова молитва наиболее подходит для этого, поскольку передаёт и любовь к Богу и смирение и надежду. Её можно повторять сколь угодно долго, не утомляясь, но и не соскакивая с нужного настроя.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

85

#p64484,Astro1972 написал(а):

Сатанинское лукавство.
Демагогический приём подмена тезиса.

Унылый баян.

Учитесь формулировать, а не писать чушь:

#p64473,Astro1972 написал(а):

Как вам не стыдно!

Такого "Боха" в природе нет.

0

86

Из википедии

Прообраз Иисусовой молитвы мы находим в Евангелии. Как повествует евангелист Марк, когда Иисус Христос выходил из Иерихона, у дороги сидел слепой, известный нам как Вартимей, что означает «сын Тимея» (см. Мк. 10, 46):

Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня[14]».

— (Мк. 10:47)

Перекликается она также с молитвой хананеянки, которая кричала Иисусу:

Помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

— (Мф. 15:22)

Подобно им и мытарь из евангельской притчи просил о помиловании, хотя в своей молитве он обращался к Богу-Отцу:

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

— (Лк. 18:13)

Творящий молитву Иисусову просит Бога простить его, помиловать, отпустить его грехи и (косвенно) дать возможность спастись в Царствии Небесном

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

87

#p64473,Astro1972 написал(а):

Как вам не стыдно!

Такого "Боха" в природе нет.

Есть только Бог, нас, может, и нет.
В последнее время, всё больше задумываюсь над космологией историй о Шиве и Шакти. Да и Вишну пурана о том же. Из них следует, что Бог создал ангелов и демонов с их мирами. И именно из их существования следует возникновение нашего мира, в котором они сталкиваются и бьются друг с другом в сердце каждого человека. А, мы, как бы автомобили без водителя, в которых эти полубоги и бесы стремятся завладеть рулём. И мир наш существует только для того, чтобы на дороге создавались ситуации, меняющие перевес сил в борьбе за руль. Так, за свою жизнь, каждый автомобиль нарабатывает свою историю, делающую его духовной личностью, бесом или ангелом. И, потом, он сам вступает в ряды этих созданий, либо рождается снова. А, Бог, это Тот, кто является единственной настоящей Личностью, тем Сознанием, в котором всё это происходит. Впрочем, возможно, всё ещё сложнее.
И есть Брахма, промежуточная часть того Сознания, создающая наш мир и наши тела. Поэтому нам проще выйти из тела, чем ощутить себя частью всеобщего Сознания и понять этот мир нереальным.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

88

#p64623,Дима1972 написал(а):

Смысл христианской молитвы в том, чтобы привести свою душу в нужное устроение, подобающее общению с Богом. Один раз можно передать это устроение словами молитвы Отче наш. Но, если человек уже научился входить в этот настрой и постоянно пребывает в нём, то слова молитвы Отче наш начинают отвлекать от этого настроения на вспоминание самого текста. Поэтому их заменяют чемто более кратким и простым, но передающим то же настроение. Иисусова молитва наиболее подходит для этого, поскольку передаёт и любовь к Богу и смирение и надежду. Её можно повторять сколь угодно долго, не утомляясь, но и не соскакивая с нужного настроя.

He-a, смысл христианской молитвы в исполнении того, чему учил помазанник. Он слышал истину от Бога, а язычники - псевдохристиане, самозванцы нет. А он такой молитве не учил. Нет такого в писаниях. Это не христианская, а псевдохристианская молитва. Христианская называется Отче наш. Всё остальное - подделка. Вот эти более краткие и простые тексты- то, чему не учил помазанник. Никаким Иисусом помазанника не звали, вас обманули язычники. Его звали Йешуа. А пока всё печально. Вы приняли на веру басни. И избрали учителей по своим прихотям. Здравое учение не приняв.

-"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. "

0

89

#p64506,Соня написал(а):

Иисусова молитва и молитва Иисуса

я б не стала обольщаться грамматической "очевидностью". "Иисусова молитва" - молитва с именем Иисуса. Вы же говорите о "молитве Иисуса" (aka "молитва Господня" или "Отче наш").

И вот доказательство ваших заблуждений. Иисус. Это несуществовавший в природе персонаж из греко-римской догмы. Помазанника звали поздней краткой формой иудейского имени Йеhoшуа, то есть Йешуа. Иисусова молитва с именем Иисуса это ложь, языческая ложь.

0

90

#p64733,Дима1972 написал(а):

Есть только Бог, нас, может, и нет.
В последнее время, всё больше задумываюсь над космологией историй о Шиве и Шакти. Да и Вишну пурана о том же. Из них следует, что Бог создал ангелов и демонов с их мирами. И именно из их существования следует возникновение нашего мира, в котором они сталкиваются и бьются друг с другом в сердце каждого человека. А, мы, как бы автомобили без водителя, в которых эти полубоги и бесы стремятся завладеть рулём. И мир наш существует только для того, чтобы на дороге создавались ситуации, меняющие перевес сил в борьбе за руль. Так, за свою жизнь, каждый автомобиль нарабатывает свою историю, делающую его духовной личностью, бесом или ангелом. И, потом, он сам вступает в ряды этих созданий, либо рождается снова. А, Бог, это Тот, кто является единственной настоящей Личностью, тем Сознанием, в котором всё это происходит. Впрочем, возможно, всё ещё сложнее.
И есть Брахма, промежуточная часть того Сознания, создающая наш мир и наши тела. Поэтому нам проще выйти из тела, чем ощутить себя частью всеобщего Сознания и понять этот мир нереальным.

Бог есть, без него не было бы и людей. И всего, что в мире видимом. Людей, птиц, зверей и т.д. Разобраться в том, есть мы или нет, поможет такой способ : выйти на улицу, посмотреть вокруг - это и покажет, если ли мы или нет. Не понял, зачем эта смесь различных языческих (многобожнических) учений? Есть же учение помазанника. Там такой белиберды нет.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » из вольных бесед о дайджестах-конспектах