#p41037,triatma написал(а):Может осознание что с ней не надо воевать..
А как это можно представить,не говоря про описать,если Брахман неописуем..
Или Атман сознает концепции Брахмана, или Брахман проявляет Атман - походу это таки ачинтья, наши пути не Его
Почему же с другими гунами надо бороться? Зачем вообще отречение и рубить это дерево?
Нет, Вы излагаете христианскую концепцию. Если БхагавадГиту рассматривать, как подобие двухэтажного здания, то Вы превратили его в одноэтажное своими толкованиями, и пытаетесь искать положение Адама в райском саду.
Если не жертвовать своей личностью на пути к Богу, то в чём же Дух проявится? В том, что ктото хочет разбить свой вишнёвый садочек прямо перед дворцом Господа?
Весь индуизм сводится к отрицанию идеи того, что человек может полностью очиститься. Поэтому надо не рубить гидре эгоизма головы по одной, а полностью отказаться от своей личности, отождествив себя с истинным Я. Это называют срубить дерево оружием отречения. Убери эту концепцию из индуизма, и в нём Духа не останется вовсе. Мало того, эту же концепцию отсечения своей воли и отвержения своей души Вы найдёте и преподобных отцов. У суфиев Вы найдёте аналогичный психологический приём осознания себя уже умершим. Не для страстей и мира умершим, а умершим вообще, для всего. Так человек отрешается от всего, что считал самим собой, включая душу, чтобы найти ДухЛюбви. Сам став этим Духом, человек пришёл к Богу.
Когда побеждены все страсти или гуны, душа человека становится почти неотличима по своей чистоте от всемирной души. В этот момент человек может вручить себя тому Духу, который ему более дорог. Это вручение и есть слияние с Ним, после которого душа уже не осознаётся, как своя. Она становится просто одной из бесчисленного количества душ Параматмы. Это и называется срубить то дерево. Но, если гуна саттвы не побеждена, человек будет оставаться отдельным, как и Адам. Он вернётся в рай и этот рай будет выглядеть так, как ему хотелось бы. Кому то приятнее рай со Христом, кому то с Кришной. Однако Джай и Виджай, набравшись в раю самодовольства, вылетели оттуда коленом под зад. И Адам тоже повторил их опыт. Философы говорят, что если в вечности может чтото произойти, оно произойдёт неизбежно. Богословы говорят, что опыт падавшего человека не позволит ему пасть снова, и ощущаемая благодать в этом поможет.
Хотя, может быть, всё и не так. Я изложил лишь своё понимание.
Отредактировано Дима1972 (17.10.19 15:25)