А что говорит санскрит - можно ли понимать так, что Тишина в данном случае и есть мой Гуру и я себя ей вручил?
рождение мысли из тишины?
это параллелит с творением ex nihilo...
Божественный метод... почему бы нет?
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Горе от ума
А что говорит санскрит - можно ли понимать так, что Тишина в данном случае и есть мой Гуру и я себя ей вручил?
рождение мысли из тишины?
это параллелит с творением ex nihilo...
Божественный метод... почему бы нет?
А читая переводы Вы сравниваете их с первоисточником (с текстом на санскрите)?
Никогда. У меня о санскрите иное мнение, нет Вашего пиитета. С моей точки зрения, это примитивный праязык, который допускает дуплетность толкований. То, что считают его достоинством, обычный недостаток недоразвитого языка. Та же проблема с древнеарамейским.
Поэтому я читаю опыт людей, достигших самадхи во все времена истории. Их немало среди православных монахов, в том числе. Чем позднее такой человек поделился опытом, тем проще понять, каково его учение, имхо.
Никогда. У меня о санскрите иное мнение, нет Вашего пиитета. С моей точки зрения, это примитивный праязык, который допускает дуплетность толкований. То, что считают его достоинством, обычный недостаток недоразвитого языка. Та же проблема с древнеарамейским.
Вы к этим выводам пришли в результате изучения этих языков?
Поэтому я читаю опыт людей, достигших самадхи во все времена истории. Их немало среди православных монахов, в том числе. Чем позднее такой человек поделился опытом, тем проще понять, каково его учение, имхо.
А по какому критерию Вы определяете людей, достигших самадхи?
А по какому критерию Вы определяете людей, достигших самадхи?
Если они описывают чтото похожее на то, что я сам когда то пережил.
Вы к этим выводам пришли в результате изучения этих языков?
На другом форуме было подобное обсуждение, спорили переводчики. Я согласился с той стороной спора, которая утверждала, что дуплетность смыслов говорит о недоразвитости языка, а не о его величии.
Если они описывают чтото похожее на то, что я сам когда то пережил.
в таком случае, нужно быть абсолютно уверенным в аутентичности собственного опыта
На другом форуме было подобное обсуждение, спорили переводчики. Я согласился с той стороной спора, которая утверждала, что дуплетность смыслов говорит о недоразвитости языка, а не о его величии.
это может быть иллюзией, основанной на формальной логике
тут необходим контакт с первоисточником - и поиск внутренних струн, созвучных со словом
в таком случае, нужно быть абсолютно уверенным в аутентичности собственного опыта
Вся остальная жизнь не стоит пол минуты того состояния. Это говорит само за себя. Трипура рахасья описывает самадхи сходным образом, а её одобрил Шри Рамана Махарши.
это может быть иллюзией, основанной на формальной логике
тут необходим контакт с первоисточником - и поиск внутренних струн, созвучных со словом
Если язык требует подобных ухищрений для рассказа даже об обыденных категориях психологии, то он не выполняет функцию языка, как от него следовало бы ожидать.
Вся остальная жизнь не стоит пол минуты того состояния. Это говорит само за себя. Трипура рахасья описывает самадхи сходным образом, а её одобрил Шри Рамана Махарши.
в Христианстве очень часто неофиты принимают собственный восторг за действие Духа Святого в них
поэтому любой индивидуальный опыт требует тщательной проверки
в Христианстве очень часто неофиты принимают собственный восторг за действие Духа Святого в них
поэтому любой индивидуальный опыт требует тщательной проверки
У меня не было никакого восторга, который мог бы спровоцировать это состояние, я сидел на скамейке и ждал, когда моя знакомая спросит у другой девушки, как найти туалет.
Отредактировано Дима1972 (06.10.19 22:48)
Если язык требует подобных ухищрений для рассказа даже об обыденных категориях психологии, то он не выполняет функцию языка, как от него следовало бы ожидать.
психология - это современная наука
её "обыденные категории" сформировались совсем недавно
Вся остальная жизнь не стоит пол минуты того состояния.
У меня не было никакого восторга, я сидел на скамейке и ждал, когда моя знакомая спросит у другой девушки, как найти туалет.
И Вы полагаете, что вся Ваша остальная жизнь не стоит пол минуты того ожидания?
психология - это современная наука
её "обыденные категории" сформировались совсем недавно
В древности люди тоже искали Бога, и имели целые философские школы, занятые изменением психики человека. Если они не могли адекватно передать эти мысли понятным языком, это говорит не в пользу языка.
И Вы полагаете, что вся Ваша остальная жизнь не стоит пол минуты того ожидания?
Стоит только потому, что она является путём к возврату того состояния.
Стоит только потому, что она является путём к возврату того состояния.
И Вы полагаете, что это единственный путь, который необходимо проходить для того, чтобы возвратиться в то состояние?
И не понятно ещё: что приоритетно? путь к состоянию или само состояние?
Если в пути не было восторга, то что можно сказать о состоянии в этом плане?
И Вы полагаете, что это единственный путь, который необходимо проходить для того, чтобы возвратиться в то состояние?
И не понятно ещё: что приоритетно? путь к состоянию или само состояние?
Если в пути не было восторга, то что можно сказать о состоянии в этом плане?
Не совсем понял Вашу мысль, поясните.
Не совсем понял Вашу мысль, поясните.
тот путь, по которому Вы прошли к просветлению - это единственный путь, который необходимо проходить для того, чтобы Вам возвратиться в то состояние?
Отредактировано air (06.10.19 23:12)
тот путь, по которому Вы прошли к просветлению - это единственный путь, который необходимо проходить для того, чтобы Вам возвратиться в то состояние?
Я не отбросил ни один из путей, пытаюсь узнавать опыт всех людей, знавших Бога, и применить его самому.
При всём многообразии источников, если отбросить шелуху, всё сводится к остановке ума и освобождению от страстей, которые можно обрести непреклонной преданностью Богу и постоянным стремлением найти Его. Остальное сделает Бог.
Я не отбросил ни один из путей, пытаюсь узнавать опыт всех людей, знавших Бога, и применить его самому.
При всём многообразии источников, если отбросить шелуху, всё сводится к остановке ума и освобождению от страстей, которые можно обрести непреклонной преданностью Богу и постоянным стремлением найти Его. Остальное сделает Бог.
а почему Вы не допускаете, что остановить ум и освободиться от страстей нельзя через размышление над словом?
а почему Вы не допускаете, что остановить ум и освободиться от страстей нельзя через размышление над словом?
Это медитация, по сути. Она и есть начало остановки ума. Она не освобождает от страстей. Тем не менее, этот путь буддистов и джняна йогов подходит тем, у кого от рождения мало страстей. Много лет я пытался остановить ум, но мне это бесполезно. Как и многие православные монахи, я вижу тьму при остановке ума. Это тамас, который можно уничтожить смирением и самоуничижением. Пока он сохраняется, медитация не поможет.
Это медитация, по сути. Она и есть начало остановки ума. Она не освобождает от страстей. Тем не менее, этот путь буддистов и джняна йогов подходит тем, у кого от рождения мало страстей. Много лет я пытался остановить ум, но мне это бесполезно. Как и многие православные монахи, я вижу тьму при остановке ума. Это тамас, который можно уничтожить смирением и самоуничижением. Пока он сохраняется, медитация не поможет.
Похоже, тут нужна помощь свыше. Человеку же это самому не под силу - остановить ум.
Похоже, тут нужна помощь свыше. Человеку же это самому не под силу - остановить ум.
Человек может остановить внутренний диалог, я каждый день тренируюсь это делать. Но, это ещё не остановка ума. Тренируюсь уже почти 30 лет, и пришёл к выводу, что остановить оценочную деятельность ума можно только обратив своё внимание на некое духовное чувство. Например, такое, которое бывает при прослушивании музыки. Или на то ощущение Бога, которое индивидуально для каждого. После этого помощь Бога поможет, как говорят преподобные отцы. Всё это хорошо описано в Трипуре рахасье. Кроме того, пока мир не покажется сном, страсти не будут позволять остановить ум, если они ещё есть.
Однако, в первый раз, всё получилось само собой, и с тех пор ни разу не повторилось.
В общем, на данный момент, я придерживаюсь такой теории. Бог не очищает нас от страстей, поскольку мы их любим и отождествляем со своей личностью. Если ввести нас в самадхи с нашими страстями, мы теряем самоосознание, а Бог этого не хочет. Он даёт нам возможность очиститься от страстей в этом мире. Чтобы от них избавиться, надо считать этот мир реальным, а не игрой.
Человек может остановить внутренний диалог, я каждый день тренируюсь это делать. Но, это ещё не остановка ума. Тренируюсь уже почти 30 лет, и пришёл к выводу, что остановить оценочную деятельность ума можно только обратив своё внимание на некое духовное чувство. Например, такое, которое бывает при прослушивании музыки. Или на то ощущение Бога, которое индивидуально для каждого. После этого помощь Бога поможет, как говорят преподобные отцы. Всё это хорошо описано в Трипуре рахасье. Кроме того, пока мир не покажется сном, страсти не будут позволять остановить ум, если они ещё есть.
Однако, в первый раз, всё получилось само собой, и с тех пор ни разу не повторилось.В общем, на данный момент, я придерживаюсь такой теории. Бог не очищает нас от страстей, поскольку мы их любим и отождествляем со своей личностью. Если ввести нас в самадхи с нашими страстями, мы теряем самоосознание, а Бог этого не хочет. Он даёт нам возможность очиститься от страстей в этом мире. Чтобы от них избавиться, надо считать этот мир реальным, а не игрой.
Как вы узнали, что те вещи, которые вы называете страстями, мешают вам получить то, чего вы хотите?
"nothing lose"
Как вы узнали, что те вещи, которые вы называете страстями, мешают вам получить то, чего вы хотите?
В этом вопросе о страстях или гунах сходятся православные святые отцы, исихасты и индуистские источники, суфии. Частично это же подтверждает Кастанеда своим описанием необходимости дисциплины и отсутствия жалости к себе. С другой стороны, только протестанты отрицают учение о страстях и говорят, что мы уже спасены.
В этом вопросе о страстях или гунах сходятся православные святые отцы, исихасты и индуистские источники, суфии. Частично это же подтверждает Кастанеда своим описанием необходимости дисциплины и отсутствия жалости к себе. С другой стороны, только протестанты отрицают учение о страстях и говорят, что мы уже спасены.
А спрашивала о вас, Дмитрий.
"nothing lose"
Впрочем, если это весь ответ.... То можно сказать, при думали
Отредактировано Элли (07.10.19 00:22)
"nothing lose"
Впрочем, если это весь ответ.... То можно сказать, при думали
Отредактировано Рыбка Глубокого Заплыва (Сегодня 22:22)
Доверяю мнению тех, кто достиг. Они говорят, что страсти или гуны являются препятствием. Даже буддисты, манихеи, конфуцианцы и зороастрийцы не отрицают значение чистоты души. Гедонистических религий, в которых были достигшие самадхи святые, я не знаю. Допустим, у протестантов был Арндт, но он был настоящий аскет.
Раньше я очень старался найти подтверждение своему тезису во всех религиях, и даже, наверное, нашёл. Однако одновременно понял, что все религии евразии оказали большое влияние друг на друга, и независимых религий нет. Единственное, на что можно полагаться, это конкретные люди, достигшие Бога, и их личный опыт.
Есть ещё одно течение, стоящее особняком. Это агхори, зловещая секта в индии. Но и они, если поразмыслить, делают всё, чтобы достичь самоуничижения, и не иметь ничего, что поддержало бы самодовольство. Гордому Бог противится, смиренному помогает.
Бог не очищает нас от страстей, поскольку мы их любим и отождествляем со своей личностью. Если ввести нас в самадхи с нашими страстями, мы теряем самоосознание, а Бог этого не хочет. Он даёт нам возможность очиститься от страстей в этом мире. Чтобы от них избавиться, надо считать этот мир реальным, а не игрой.
Ну возможно я скажу глупость, но вы все равно прочтите.
Высочайшая ступень - это Бхагаван, что означает Всеблагой. Это Добро.
Следующая ступень - это Всевышний, что означает Верховный-Высочайший; Господ, что означает Повелитель-Владыка; Кришна, что означает Черный-Темно-синий. Это Благо.
Следующая ступень - это Страсти, я приведу их имена в удобном мне звучании: Азура-Воздух - Гидра-Вода - Фейри-Огонь - Нюкта-Эфир - Терра-Земля.
И лишь четвертая ступень - это Бог и Ко...
Бог не может очистить вас от Страстей. Страсти выше его по рангу. Боги все действуют под влиянием Страстей. И библейский бог не исключение и ведические боги тоже.
А кто выше Страстей смотрите выше.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Горе от ума