Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Встречи с интересными людьми » Достоевский: глубокое чтение глубинного писателя


Достоевский: глубокое чтение глубинного писателя

Сообщений 1 страница 30 из 375

1

у Вардана недавно появилась какая-то Liа, которая декларирует себя, как поклонница Достоевского

https://i.imgur.com/vSpC9hv.jpg

думаю, было бы неплохо, если бы она или другие, подобные ей, приняли бы участие в форуме Познай себя

для этого создаётся данная тема, цель которой - подготовить возможный приход тех, кого интересует осмысление творчества Достоевского на глубоком уровне

к обсуждению предлагаются несколько видеоматериалов, связанных с выходом новой книги серьёзной исследовательницы творчества Достоевского  Татьяной Касаткиной - «МЫ БУДЕМ — ЛИЦА…» Аналитико-синтетическое чтение произведений Достоевского
https://imli.ru/images/pdf/Касаткина._Мы_будем_лица.pdf

Уже состоялось несколько презентаций, к просмотру и обсуждению которых приглашаются участники данной темы.

Можно начать вот с этого материала:

краткий пересказ

«Достоевский: глубокое чтение». Встреча с Т.А. Касаткиной
00:01 Введение

Видео начинается с приветствия и объявления о том, что автор будет говорить о книге, которая продается в Покровских воротах.
01:06 Главная идея Достоевского

Достоевский считал, что главная задача человека - двигаться к своей новой природе, которая описана в Евангелии.

Возненавидеть душу свою в мире сем - это условие сохранения ее в жизни вечной.
04:17 Уединение человека и его связь с родом

Достоевский считал, что человек все больше и больше изолируется от других людей и от своей семьи.

Он говорил о необходимости роста и развития человека на протяжении всей жизни.
09:39 Символы человечества и причастие

Достоевский использовал символы винограда и граната для описания единства и множества человечества.

Виноград символизирует причастие, а гранат - загробную пищу.
12:28 Человек как единство и множество

Достоевский считал, что человек - это не отдельная ягодка в грозди, а все человечество.

Человеческое тело - это то, что не позволяет двум людям занимать одну и ту же позицию в пространстве, а душа - это то, что предоставляет друг другу новое пространство.
14:42 О человеческом теле и душе

Видео обсуждает идею о том, что если мы переносим акцент с тела на душу, то каждый из нас не борец за тот же самый ресурс, а предоставляет новое пространство для другого.

Человеческое тело становится самым дорогим, что можно купить в мире, а пустое пространство - самой дорогой вещью.
17:16 Человеческое единство и желание отдать

Достоевский описывает личность на высшей ступени развития как отдающий личностный центр, который вошел в единство с другими людьми.

Он говорит о том, что личность на высшей ступени развития хочет отдать все, но не хочет, чтобы ей что-то возвращали.
24:20 Грех и ошибка

Грех - это промах мимо своей настоящей природы, а не иллюзорной, где мы видим себя как отдельных и изолированных.

Грех возникает, когда мы сосредоточиваемся на своей иллюзорной природе, а не на своей настоящей природе.
27:17 Разговор о Соне Мармеладовой

Достоевский переделывал текст, чтобы передать реплики Сони, которые она должна была произносить.

Соня говорит, что ее грех в том, что она не отдала, а не в том, что она проститутка.
31:12 Связь с другими произведениями

Соня Мармеладова становится христом современного общества, так как она несет на себе чужой грех и жертвует собой ради других.

Достоевский показывает, что нужда преодолевается, когда мы начинаем отдавать, и нарастает, когда начинаем требовать.
37:33 Современное общество и Достоевский

Достоевский может звучать как утопия для современного общества, но если мы выбираем дело по душе, то не будем ориентироваться на успех и деньги.

Важно понимать, что деньги могут исчезнуть в любой момент, и единственное, что исчезает, это человеческая солидарность.
42:57 Утопичность Достоевского

Обсуждается мнение о том, что Достоевский был утопичным и неактуальным для современного общества.

Упоминается, что рынок и прибыль являются главными приоритетами, а не ответственность мастера за свою продукцию.
46:09 Личность и рынок

Достоевский показывает, что личность может быть полезной и приносить пользу обществу, даже если она не приносит прибыль.

Он также подчеркивает важность ответственности мастера за свою продукцию и ее передачу из поколения в поколение.
52:00 Целостность и психоанализ

Достоевский говорит о том, что человек состоит из двух противоположных сторон, светлой и темной.

Обсуждается вопрос о том, как человек может двигаться к новой природе, сохраняя или трансформируя свою темную сторону.
53:28 Психоанализ и Достоевский

Видео обсуждает, как Достоевский использует язык психоанализа для описания своих персонажей.

Достоевский говорит о высшей и низшей природе человека, а не о тени и фигуре.
54:22 Низшая природа и борьба за индивидуальность

Низшая природа стремится переделать все вокруг себя и активно участвует в социальной жизни.

Достоевский подчеркивает важность борьбы за индивидуальность и осознание своих границ.
57:35 Христианская педагогика и достоевский

Достоевский критикует современную христианскую педагогику, которая сразу требует от человека отдавать и жертвовать.

Он говорит о необходимости пройти путь становления и борьбы, чтобы стать личностью на высшей ступени развития.
59:05 Интеграция низшей природы и высшей мудрости

Достоевский считает, что все персонажи романа должны быть интегрированы, чтобы стать единой личностью.

Он подчеркивает важность понимания и уважения друг друга, а не выталкивания друг друга за пределы.
01:01:00 Оценка личного прогресса

Федор Михайлович Достоевский оценивал свой личный прогресс на пути к высшей природе, но считал свои усилия успешными.

Он также отмечал, что на этом пути человек видит все свои ошибки и начинает видеть весь кошмар, который раньше казался нормальным.
01:03:49 Пример из жизни Достоевского

Достоевский рассказал историю о том, как он заплатил штраф за человека, которого избили из-за несправедливого решения.

Этот случай показывает, что Достоевский был готов помочь другим и жертвовать ради справедливости.
01:10:15 Сомнения в пути

Достоевский не сомневался в своих представлениях о том, куда нужно двигаться, но сомневался в том, как достичь этого состояния.

Он знал, что путь к высшей природе сложен и требует постоянного движения вперед.
01:15:52 Возрождение человечества

Татьяна Александровна отмечает, что человечество уже не раз возрождалось, и это объединение и разделение будет продолжаться.

Она также подчеркивает важность изучения истории, чтобы лучше понимать, как человечество развивается и меняется.
01:16:55 Время и вечность

Видео обсуждает идею о том, что время и вечность не являются взаимоисключающими понятиями, а скорее дополняют друг друга.

В контексте последнего суда, каждый человек, независимо от его национальности или культуры, может быть в вавилонском пленении и выйти из него.
01:22:03 Достоевский и современное искусство

Достоевский пришел к своей интонации после посещения картин мастеров эпохи Возрождения.

Ларс фон Триер использует современный постмодерн, чтобы передать вечные темы в современном контексте.

Искусство может быть использовано для того, чтобы заставить нас задуматься о вечных темах и изменить наше восприятие.
01:28:10 Пелевин и его последний роман

В последнем романе Пелевина, несмотря на его противный и тягомотный характер, есть несколько важных моментов, ради которых стоит его прочитать.

Искусство создается для того, чтобы изменить наше восприятие и помочь нам пройти через определенные этапы жизни.
01:30:40 Утопичность Достоевского

Обсуждается вопрос о том, насколько Достоевский был утопичен в своих произведениях.

Упоминается, что Достоевский подобрал уникальные портреты и лица для своих персонажей, что является фантастикой.
01:34:12 Самоотдача и самопожертвование

Обсуждается проблема самоотдачи и самопожертвования в воспитании детей.

Подчеркивается, что важно быть счастливым и следовать глубинным желаниям своего сердца, а не пытаться быть похожим на кого-то другого.
01:41:18 Сравнение утопии и антиутопии

Обсуждается разница между утопией и антиутопией, а также необходимость прилагать усилия для достижения желаемого.

Подчеркивается, что для того, чтобы не сбылась антиутопия, нужно делать что-то положительное, а не бороться с отрицательными проектами.

https://300.ya.ru/v_edJekWsm

Отредактировано Артур Кузнецов (02.12.23 11:21)

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

+1

2

Ещё два видеоматериала по презентации книги находятся по ссылкам:

https://youtu.be/rtwaOpZvx_0

краткий пересказ

Презентация книги Татьяны Касаткиной «Мы будем — лица…»
00:00 Введение в книгу

Татьяна Касаткина, профессор и главный специалист по Достоевскому, представляет свою книгу, которая была написана в 2023 году.

Книга посвящена анализу и пониманию текстов Достоевского, а также взаимодействию с ними без навязывания своих мнений и концепций.
03:28 Определение художественности

Достоевский определяет художественность как способность автора точно выразить свою мысль в тексте, чтобы читатель мог понять эту мысль так же, как и автор.
08:46 Метод анализа и синтеза

Метод анализа и синтеза, предложенный в книге, основан на понимании автора и синтезе текста после анализа.

Этот метод позволяет избежать искажения текста при передаче его на другие языки или в другие виды искусства.
11:32 Название книги и его значение

Название книги "Лица, цитаты Достоевского на английском языке" отражает центральную идею книги - понимание текстов Достоевского через анализ и синтез.

Книга также затрагивает тему вечной жизни и рассуждения Достоевского о том, как человек будет выглядеть после смерти.
14:54 Человеческое посредничество

Достоевский рисует человека, у которого восстановилась связь с другими людьми и мирами.

Человек становится посредником между всеми, сохраняя свою индивидуальность.
19:04 Личность на высшей ступени развития

Достоевский описывает человека, который не боится за себя и стремится отдать себя всем.

Это закон природы, к которому стремится нормальный человек.
26:09 Извращение самоотдачи

Стремление к самоотдаче может быть извращено и направлено на привлечение внимания.

Цель писательской практики Достоевского - самоотдача для преображения читателя.
29:26 Страдания и их значение для личности

Достоевский часто называют писателем страданий, так как его произведения вызывают у читателей мучения и желание преодолеть себя.

Однако, страдания могут быть разными: терпение и страдание трансформации.

Терпение трансформации - это когда человек преодолевает свои трудности и страдания, чтобы достичь нового уровня развития.
35:46 Книга Иова и бессмысленные страдания

Достоевский показывает, что страдания праведника в книге Иова не бессмысленны, а необходимы для развития человечества.

Господь пытается выяснить, достаточно ли размера человека для Бога, и страдания Иова являются важным элементом всей дальнейшей жизни человечества.

Страдания праведника позволяют другим людям стать личностями на высшей ступени развития.
43:01 Обсуждение творчества Достоевского

В видео обсуждается, как Достоевский изменил свой стиль письма после путешествия по Европе.

Достоевский использовал образы и картины, чтобы лучше понять и описать свои произведения.
46:42 Эстетика и искусство

Достоевский использовал искусство для обновления чувств и восприятия опыта.

Искусство стало средством, которое позволяет нам пережить опыт незнания и не отделяться от него.
51:34 Достоевский и современность

Достоевский предложил термин "насущно видимо текущий" для описания современности и современности его произведений.

Достоевский описывал двусоставность реальности, где есть поверхность действительности и то, что внутри нее.
54:48 История и современность в произведениях Достоевского

Достоевский справлялся с парадоксами христианства, описывая ситуации, когда мы не можем узнать Христа в людях.

Достоевский использовал свои произведения для обсуждения этих парадоксов и их значения для современного мира.
57:20 Любовь и деятельная любовь

Достоевский различает любовь и деятельную любовь, которая является практикой, которую можно практиковать.

Деятельная любовь - это когда человек действует так, как если бы он любил, и это то, что каждый может делать.
01:00:04 Страдание о невозможности деятельной любви

Ад - это страдание о невозможности деятельной любви, когда человек не прошел путь любви на земле.

Это может быть мучительно, и люди могут требовать истребить себя и весь сотворенный мир, чтобы избавиться от этого страдания.
01:04:28 Смысл жизни и практика любви

Жизнь имеет смысл, когда мы понимаем, что наша цель - трансформация, чтобы войти в состояние, в котором мы можем стать теми, кто может войти.

Мы можем нарабатывать практику любви в любых обстоятельствах и через любые вещи, и это может помочь нам понять, что наша жизнь никогда не может быть бессмысленной.
01:06:48 Пример детали, влияющей на понимание текста

Достоевский использует деталь "единородная дочь" в романе "Преступление и наказание", чтобы показать, что Соня воплотила в себе Христа и самопожертвование.

Если мы не видим эту деталь, мы можем неправильно понимать смысл романа и идеи автора.
01:14:03 Воскресение Настасьи Филипповны

Достоевский изображает воскресение Настасьи Филипповны, сравнивая ее с Христом.

Рогожин и князь Мышкин лежат рядом с ней, и Рогожин предупреждает, что дух может уйти.
01:24:04 Любовь к Мадонне

Блок видит в себе ничтожество, а в Мадонне - великую сущность.

Достоевский и Пушкин видят в себе Христа, а не требуют этого от других.
01:27:53 Соня и Мария Магдалина

Соня не является образом Христа, но может нести образ Марии Магдалины.

Мария Магдалина не была блудницей, а была спасена Христом.
01:29:35 Образ Сони Мармеладовой

Соня Мармеладова является образом Христа в романе Достоевского "Преступление и наказание".

Она страдает от насилия и использует свое тело для спасения других.
01:32:42 Перекладывание греха

Соня берет на себя чужие грехи, но остается безгрешной, так как она не участвовала в грехе.

Достоевский делает Соню образом Христа, чтобы показать, что каждый человек может взять на себя чужие грехи и стать безгрешным.
01:39:09 Добровольное преображение

Преображение возможно только через насилие и принуждение, но это не всегда бывает добровольным.

Достоевский показывает, что каждый человек может стать безгрешным, если возьмет на себя чужие грехи и пройдет через страдания.

https://300.ya.ru/v_McFM904m

https://youtu.be/T3Dq8TVefiQ

краткий пересказ

Татьяна Касаткина. Безопасен ли для читателя реальный комментарий
00:00 Обсуждение комментария и биографии

Татьяна Касаткина, филолог, представляет свою книгу о комментариях к произведениям Достоевского.

Обсуждаются проблемы комментария, его влияние на понимание романа и возможные опасности для читателя.
08:36 Примеры из книги

Примеры из книги показывают, как комментарии могут уводить от понимания текста и мешать читателю задуматься о проблемах, поставленных автором.

Обсуждается история с посвящениями стихотворений женщинам и их влияние на комментарии.
11:18 Обсуждение посвящений и метафизических стихов

Посвящения могут быть связаны с метафизическими контекстами и влиять на восприятие стихотворения.

В книге рассматриваются примеры метафизических стихов и их связь с посвящениями.
15:51 Опасность реального комментария

Реальный комментарий может закрыть для читателя возможность увидеть произведение искусства и смысл, который автор надеялся передать.

В качестве примера приводится комментарий к стихотворению Пушкина, который закрывает возможность встречи между героями и закрывает возможность встречи между героями.
29:51 Опасность биографического комментария

Биографы часто пытаются установить реальные события, опровергая автора и заменяя многомерное видение события участником.

В качестве примера рассматривается разница в восприятии истории любви между Александром Блоком и Любовью Менделеевой.
31:51 Опасность реального комментария и биографического комментария

Оба вида комментариев могут закрыть для читателя возможность пройти дальше и увидеть произведение искусства на разных уровнях.

Важно учитывать, что восприятие событий может отличаться от авторского восприятия.
33:26 Обсуждение комментариев к произведениям

В видео обсуждается проблема комментирования произведений, особенно в филологии.

Автор видео говорит о том, что комментарии могут быть полезными, но также могут уводить от сути произведения.
34:21 Примеры комментариев и их влияние

В качестве примера приводятся комментарии к произведениям Достоевского и Толстого.

Обсуждается, как комментарии могут изменить восприятие произведения и его контекста.
40:21 Проблема выбора между реальным комментарием и интерпретацией

Автор видео обсуждает, как важно различать реальные комментарии и интерпретации, которые могут быть основаны на предположениях и допущениях.

Приводится пример комментария Эйхенбаума к произведению Толстого, который основан на предположениях и не учитывает контекст произведения.
47:34 Заключение

В заключение автор видео подчеркивает важность понимания контекста произведения и его связи с реальной жизнью автора.

Обсуждается проблема выбора между реальным комментарием и интерпретацией, и как это может влиять на восприятие произведения.
44:00 Обсуждение комментариев к произведениям Достоевского

Участники обсуждают различные типы комментариев к произведениям Достоевского, включая реальный комментарий, который они считают недостаточным и неспособным раскрыть глубинный смысл произведений.

Они обсуждают, что реальный комментарий часто не учитывает контекст и биографию автора, что может привести к неправильному пониманию произведений.
50:00 Полемика о комментариях и их значении

Участники обсуждают, что комментарии должны быть многогранными и разнотипными, чтобы обеспечить полноту и понимание произведений.

Они также обсуждают, что комментарии должны учитывать биографию автора и его контекст, чтобы избежать неправильного понимания произведений.
55:00 Обсуждение примеров из произведений Достоевского

Участники обсуждают примеры из произведений Достоевского, которые показывают, что читатели часто не знают о контексте и биографии автора.

Они обсуждают, что комментаторы часто не учитывают этот контекст и биографию, что может привести к неправильному пониманию произведений.
01:00:00 Заключение

Участники приходят к выводу, что комментарии должны быть многогранными, разнотипными и учитывать биографию автора, чтобы обеспечить полноту и понимание произведений.
01:00:00 Обсуждение книги "Тайна без русских писателей"

Автор обсуждает книгу Сергея Кибальника "Тайна без русских писателей", в которой он анализирует произведения Пушкина, Набокова и других авторов.

Автор отмечает, что идея тайнописи не близка ей, но она считает, что Пушкин и Набоков больше склонны к ней.
01:10:06 Достоевский и его тексты

Достоевский, по мнению автора, идеален для адекватного чтения, так как он максимально рассчитывает на то, что читатель поймет его тексты.

Достоевский использует текстовые рифмы и намеки, чтобы помочь читателю понять его идеи и пройти через этапы своего человеческого взросления.
01:13:10 Исследование романа "Идиот"

Автор отмечает, что исследователи часто сопоставляют роман "Идиот" с другими книгами, не учитывая указания автора и присутствие определенных книг в тексте.

Она считает, что исследование должно следовать за волей автора и прямыми указаниями, а не только за идеями исследователей.
01:16:00 Обсуждение комментария к текстам

Татьяна Александрова, филолог, обсуждает проблему комментария к текстам и его необходимость. Она отмечает, что комментарий должен быть поверхностным и не должен подменять автора.

Она также говорит о том, что комментарий должен быть направлен на понимание текста и не должен быть слишком сложным для читателя.
01:29:18 Обсуждение разных типов комментариев

Татьяна Александрова обсуждает разные типы комментариев, включая те, которые включают все уровни понимания текста и те, которые нацелены на облегчение понимания текста для читателя.

Она отмечает, что академические комментарии могут быть субъективными, но это не является проблемой, если они не подменяют авторский багаж.
01:32:00 Заключение

Татьяна Александрова завершает обсуждение, подчеркивая важность комментария для понимания текста и его необходимость для читателя.
01:35:27 Обсуждение проблемы комментария

Участники обсуждают проблему комментария в литературоведении и его влияние на восприятие текста.

Отмечается, что комментарии могут быть полезны для исследователей, но не для читателей, так как они могут отвлечь внимание от основного текста.
01:37:15 Разные типы комментариев

Татьяна Александровна предлагает различать разные типы комментариев: для исследователей и для читателей.

Она подчеркивает, что комментарии должны быть осознанными и не должны скрывать проблемы, которые могут возникнуть при их использовании.
01:43:38 Комментарии и их влияние на книгоиздателей

Участники обсуждают, как комментарии могут влиять на книгоиздателей и их решения о публикации текстов.

Отмечается, что некоторые комментарии могут быть вредными для восприятия текста и его связи с контекстом.
01:47:01 Примеры неудачных комментариев

Участники приводят примеры неудачных комментариев, которые могут искажать смысл текста и его связь с контекстом.

Подчеркивается, что комментарии должны быть направлены на понимание текста, а не на его искажение.
01:49:19 Обсуждение комментария к роману "Идиот"

В видео обсуждается комментарий к роману "Идиот", который является сложным и тонким произведением.

Автор видео отмечает, что комментарий должен быть внедрен в сознание читателя, чтобы он понимал, что китайская ваза в романе - это символ человека.
01:50:51 Обсуждение комментария к роману "Идиот" и его связи с другими произведениями

Автор видео обсуждает, как комментарий к роману "Идиот" может быть связан с другими произведениями, такими как "Преступление и наказание" и "Житие святого Прокопия".

Она отмечает, что комментарий к "Идиоту" может быть рассчитан на общее знание, которое было доступно образованным людям в 19 веке.
01:56:26 Обсуждение комментария к роману "Идиот" и его влияния на читателей

Автор видео обсуждает, как читатели романа "Идиот" могут быть образованными людьми, которые не посещали гимназии и читали жития святых.

Она отмечает, что читатели романа могут быть из разных слоев общества и иметь разные уровни образования.
02:00:40 Заключение

Автор видео завершает обсуждение, отмечая, что все мы люди увлекающиеся и думающие, но важно не забывать о том, что комментарий к роману "Идиот" должен быть внедрен в сознание читателя и не должен быть слишком сложным и запутанным.
02:01:00 Обсуждение романа "Идиот"

Участники обсуждают, как роман "Идиот" связан с Пушкиным и его сестрой Ольгой Сергеевной Павлищевой.

Достоевский использовал фамилию Павлищев для создания образа Мышкина, племянника Пушкина.
02:07:00 Чтение и восприятие романа

Участники обсуждают, как Рогожин и Мышкин могли читать Пушкина вместе и как это связано с их отношениями.

Достоевский использует Пушкина как символ продолжения жизни и связи между людьми.
02:10:00 Заключение

Татьяна Александровна благодарит участников за участие и предлагает задать вопросы в кулуарах.
https://300.ya.ru/v_J1qvbvbu

....

желаю Всем блаженнейших переживаний в глубинном изучении творчества Достоевского

филь шпас  :)

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

3

Искусственно не привлекаются к чему бы то ни было, а если и привлекаются, то не надолго, до тех пор, когда не возникнет собственное понимание к тому, к чему привлекают те, кто хотят водить за нос других.. водитесь сами своими авторитетами, ваше время вышло, уже вы не навяжете и не насадите среди пшеницы семян чертополоха..

0

4

#p333217,Артемида.. написал(а):

Искусственно не привлекаются к чему бы то ни было, а если и привлекаются, то не надолго, до тех пор, когда не возникнет собственное понимание к тому, к чему привлекают те, кто хотят водить за нос других.. водитесь сами своими авторитетами, ваше время вышло, уже вы не навяжете и не насадите среди пшеницы семян чертополоха..

Они хотят Достоевским прикрываться...а щас бы оживить Достоевского?...я думаю он и путлира осудил бы...за пригожина, кадырова молчу...это ихняя суть такая...шо Кузнецов, шо лия/юля77...или Б-астет с Е-влампией ...и это называется орочный мир путлира/гундяева/япончика кгб/сейчас фсб...добрый вечер Диана Вам...Супругу своему привет от меня... :glasses:

Подпись автора

Люблю Расею сестричку нашу страну соседку непутёвую и грешную сильно! :flirt:

+1

5

#p333209,Артур Кузнецов написал(а):

у Вардана недавно появилась какая-то Liа, которая декларирует себя, как поклонница Достоевского

думаю, было бы неплохо, если бы она или другие, подобные ей, приняли бы участие в форуме Познай себя

для этого создаётся данная тема, цель которой - подготовить возможный приход тех, кого интересует осмысление творчества Достоевского на глубоком уровне

к обсуждению предлагаются несколько видеоматериалов, связанных с выходом новой книги серьёзной исследовательницы творчества Достоевского  Татьяной Касаткиной - «МЫ БУДЕМ — ЛИЦА…» Аналитико-синтетическое чтение произведений Достоевского
https://imli.ru/images/pdf/Касаткина._Мы_будем_лица.pdf

Уже состоялось несколько презентаций, к просмотру и обсуждению которых приглашаются участники данной темы.

Из серии:

https://i.imgur.com/S3DIWBal.jpg

Можно начать вот с этого материала:

Отредактировано Артур Кузнецов (Сегодня 11:21)

0

6

#p333272,ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ написал(а):

Они хотят Достоевским прикрываться...а щас бы оживить Достоевского?...я думаю он и путлира осудил бы...за пригожина, кадырова молчу...это ихняя суть такая...шо Кузнецов, шо Колобок/Колобок...или Б-астет с Е-влампией ...и это называется орочный мир путлира/гундяева/япончика кгб/сейчас фсб...добрый вечер Диана Вам...Супругу своему привет от меня...

Достоевский после 10 лет мытарств по каторгам, ссылкам и солдатчине был сломленным, законопослушным до икоты, православным на всю голову писателем.
Его продвинул Победоносцев - главный вдохновитель контрреформ Александра 3, человек сугубо консервативных взглядов.
Достоевский писатель - консерватор и оплот православия принял бывсе, что сейчас происходит на громкое УРА!УРА!УРА!

0

7

#p333328,ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ написал(а):

..Зюганов при путлире и подобные-жиреют.....

Вам же можно, а почему же им - нет?
Добрее надо быть к себе подобным.

0

8

#p333339,ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ написал(а):
#p333335,Софико написал(а):

Вам же можно, а почему же им - нет?
Добрее надо быть к себе подобным.

Тююю...шо значит к себе подобным?...да и я не жирею...у нас с Вами разное представление о термине,,жиреют,,....да и добрый я человек...я не Вы...людей в Донецке проукраинских не убивал и не ловил, как Вы это делали точно!!!...это же правда Тэхи....вспоминаем: инсулин передам через человека...этот человек какой-то милиционер чи фсб в России...вам передаст...Страшная Вы женщина Тэхи....спасибо Лайфу, что приоткрыл Ваш фэйс фсб....

https://i.imgur.com/pUkgOXgl.jpg

+3

9

#p333344,ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ написал(а):

Зачем портрет и цитаты Достоевского показывать?..

Расскажите о своих культовых писателях. Покажите лики.

0

10

#p333353,Григорий Р написал(а):

Расскажите о своих культовых писателях. Покажите лики.

У меня культовых нет...да и ровно я отношусь ко всему...в поэзии, литературе...был бы человек святой и хороший!

Подпись автора

Люблю Расею сестричку нашу страну соседку непутёвую и грешную сильно! :flirt:

0

11

#p333217,Артемида.. написал(а):

Искусственно не привлекаются к чему бы то ни было, а если и привлекаются, то не надолго, до тех пор, когда не возникнет собственное понимание к тому, к чему привлекают те, кто хотят водить за нос других.. водитесь сами своими авторитетами, ваше время вышло, уже вы не навяжете и не насадите среди пшеницы семян чертополоха..

Без Достоевского многого не понять, в том числе, и у Венички Ерофеева.

Для интересующихся рекомендую интересную лекцию Леонида Немцева.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

12

#p333366,Артур Кузнецов написал(а):

Без Достоевского многого не понять, в том числе, и у Венички Ерофеева.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

13

#p333371,Софико написал(а):

Ну я то Венечку, допустим, и без Достоевского любила, люблю и любить буду.
Не хочу свое чистое впечатление портить чужими восприятиями.

Я до лекции Немцева пытался МП читать, но бросал. Теперь открыл концепт восприятия и изучаю с удовольствием. Там глубинный подтекст. В клипе посмотрите - прикольно с параллельными иллюстрациями.

https://youtu.be/DQUYZHKnn58?si=QQd97_rXOQpsuttc

Отредактировано Артур Кузнецов (03.12.23 10:24)

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

14

#p333369,Софико написал(а):

Дурашка)))
Настасья Филипповна Бахов тоже ведь не слушала.
Но хороша была уже тем, что не лицемерна.
Каждому судаку знала цену, и не заламывала жертвенно руки от того, что поматросили и бросили.
Все шло в копилку жизненного опыта.

Не понимаю к чему ты это все?

Подпись автора

Люблю Расею сестричку нашу страну соседку непутёвую и грешную сильно! :flirt:

0

15

#p333375,ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ написал(а):

Не понимаю к чему ты это все?

К теме про Достоевского.

0

16

#p333376,Софико написал(а):

К теме про Достоевского.

Мне показалось, что новая книга Касаткиной МЫ БУДЕМ — ЛИЦА - это попытка проанализировать ФМ с точки зрения Каббалы.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

17

#p333217,Артемида.. написал(а):

водитесь сами своими авторитетами

Кстати, книга Касаткиной посвящена, в том числе,  анализу и пониманию текстов и  взаимодействию с ними без навязывания своих мнений и концепций.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

18

#p333371,Софико написал(а):

Не хочу свое чистое впечатление портить чужими восприятиями

Вы принципиально против того, чтобы знакомиться и анализировать мнения других людей? Но это же всё равно, что священный текст читать без комментариев. Человек остаётся при этом со своим ограниченным мнением типа может не увидеть глyбины содержания, а вмeсте с этим и не получить глубинного наслаждения.

Отредактировано Артур Кузнецов (03.12.23 11:06)

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

19

#p333398,Софико написал(а):

Я пыталась слушать лекции Касаткиной

Она толкует теперь о том, что ФМ ставит проблему абсолютной отдачи - та же самая проблема и в каббале.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

20

#p333402,Артур Кузнецов написал(а):

Вы принципиально против того, чтобы знакомиться и анализировать мнения других людей? Но это же всё равно, что священный текст читать без комментариев. Человек остаётся при этом со своим ограниченным мнением типа может не увидеть глубины содержания, а вмeсте с этим и не получить глубинного наслаждения.

Отредактировано Артур Кузнецов (Сегодня 11:06)

Один литературный герой как то сказал:
я за ограничения плоти до созревания души.

Я слушаю и читаю знатоков в области литературы о биографии людей, которым Божественная звезда упала на темечко.
Но при этом, я, действительно, очень осторожно отношусь ко всякого рода анализам текста в поисках тайного смысла.

0

21

#p333406,Софико написал(а):

Один литературный герой как то сказал:
я за ограничения плоти до созревания души.

Я слушаю и читаю знатоков в области литературы о биографии людей, которым Божественная звезда упала на темечко.
Но при этом, я, действительно, очень осторожно отношусь ко всякого рода анализам текста в поисках тайного смысла.

Чтение критической литературы напоминает заочный разговор с умными людьми. Не обязательно соглашаться, но полезно всегда понять и, может быть, открыть ту проблему, которую сам не определял при индивидуальном чтении первоисточника.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

22

#p333404,Артур Кузнецов написал(а):

Она толкует теперь о том, что ФМ ставит проблему абсолютной отдачи - та же самая проблема и в каббале.

Кому и что предлагает отдавать?

1-е Iвана 4:7-11 UBIO

Улюблені, любім один одного, бо від Бога любов, і кожен, хто любить, родився від Бога та відає Бога! Хто не любить, той Бога не пізнав, бо Бог є любов! Любов Божа до нас з’явилася тим, що Бог Сина Свого Однородженого послав у світ, щоб ми через Нього жили. Не в тому любов, що ми полюбили Бога, а що Він полюбив нас, і послав Свого Сина вблаганням за наші гріхи. Улюблені, коли Бог полюбив нас отак, то повинні любити і ми один одного!

0

23

#p333420,triatma написал(а):

Кому и что предлагает отдавать?

Отдавать то, что получил. Тому, кто в этом нуждается.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

24

#p333421,Софико написал(а):

Я согласна с вами.
Когда у человека есть солидный багаж знаний и собственного мнения об этом мире, тогда литературоведческие и музыкальноведческие лекции не влияют на восприятие литературы, музыки, живописи.
А если нет, то нет)))
Я сама имела опыт очищения от ложных знаний, навязанных конструктов. Своим детям и внукам я желала чистых вкусовых ощущений без примеси посторонних оценок.

полагаю, этот процесс очищения длится всю жизнь и условие его - исследование, в первую очередь - самого себя

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

25

#p333421,Софико написал(а):

Я согласна с вами.
.

С Артуром трудно не согласиться...Здравствуйте София :glasses:

Подпись автора

Люблю Расею сестричку нашу страну соседку непутёвую и грешную сильно! :flirt:

0

26

#p333543,Артур Кузнецов написал(а):

Отдавать то, что получил. Тому, кто в этом нуждается.

много отдали Артур?...доброго времени суток Вам...

Подпись автора

Люблю Расею сестричку нашу страну соседку непутёвую и грешную сильно! :flirt:

0

27

#p333544,Артур Кузнецов написал(а):

полагаю, этот процесс очищения длится всю жизнь и условие его - исследование, в первую очередь - самого себя

а если исследование самого себя будет ложное?...да и очищение-неочищение....а какая-то фикция или человек в прелести :glasses:

Подпись автора

Люблю Расею сестричку нашу страну соседку непутёвую и грешную сильно! :flirt:

0

28

о чем могут разговаривать православнутый с православнутым?

Подпись автора

"nothing lose"

0

29

#p333398,Софико написал(а):

PS. Уверена, в том, что Достоевский не был ни масоном, ни кабалистом.
Он был яростным адептом православной церкви. За что и вознесен.

Вот его портрет православия:

Отрывок из "Братья Карамазовы"

"Лишь только начало обнаруживаться тление, то уже по одному виду входивших в келью усопшего иноков можно было заключить, зачем они приходят.... "Знать суд-то божий не то, что человеческий!" заслышал вдруг отец Паисий. Вымолвил сие первее всех один светский, городской чиновник, человек уже пожилой и, сколь известно было о нем, весьма набожный, но, вымолвив вслух, повторил лишь то, что давно промеж себя повторяли иноки друг другу на ухо. Те давно уже вымолвили сие безнадежное слово, и хуже всего было то, что с каждою почти минутой обнаруживалось и возрастало при этом слове некое торжество. Вскоре однако и самое даже благочиние начало нарушаться, и вот точно все почувствовали себя в каком-то даже праве его нарушить. "И почему бы сие могло случиться", говорили некоторые из иноков, сначала как бы и сожалея, -- "тело имел не великое, сухое, к костям приросшее, откуда бы тут духу быть?" "Значит, нарочно хотел бог указать", поспешно прибавляли другие, и мнение их принималось бесспорно и тотчас же, ибо опять-таки указывали, что если б и быть духу естественно, как от всякого усопшего грешного, то все же изошел бы позднее, не с такою столь явною поспешностью, по крайности чрез сутки бы, а "этот естество предупредил", стало быть тут никто как бог и нарочитый перст его. Указать хотел. Суждение сие поражало неотразимо. Кроткий отец иеромонах Иосиф, библиотекарь, любимец покойного, стал было возражать некоторым из злословников, что "не везде ведь это и так" и что не догмат же какой в православии сия необходимость нетления телес праведников, а лишь мнение, и что в самых даже православных странах, на Афоне например, духом тлетворным не столь смущаются, и не нетление телесное считается там главным признаком прославления спасенных, а цвет костей их, когда телеса их полежат уже многие годы в земле и даже истлеют в ней, "и если обрящутся кости желты, как воск, то вот и главнейший знак, что прославил господь усопшего праведного; если же не желты, а черны обрящутся, то значит не удостоил такого господь славы, -- вот как на Афоне, месте великом, где издревле нерушимо и в светлейшей чистоте сохраняется православие", заключил отец Иосиф. Но речи смиренного отца пронеслись без внушения и даже вызвали отпор насмешливый: "это все ученость и новшества, нечего и слушать", -- порешили про себя иноки. "У нас по-старому; мало ли новшеств теперь выходит, всем и подражать?" прибавляли другие. "У нас не менее ихнего святых отцов было. Они там под туркой сидят и все перезабыли. У них и православие давно замутилось, да и колоколов у них нет", присоединяли самые насмешливые. Отец Иосиф отошел с горестию, тем более, что и сам-то высказал свое мнение не весьма твердо, а как бы и сам ему мало веруя. Но со смущением провидел, что начинается нечто очень неблаговидное и что возвышает главу даже самое непослушание. Мало-по-малу, вслед за отцом Иосифом, затихли и все голоса рассудительные, И как-то так сошлось, что все любившие покойного старца и с умиленным послушанием принимавшие установление старчества страшно чего-то вдруг испугались и, встречаясь друг с другом, робко лишь заглядывали один другому в лицо. Враги же старчества, яко новшества, гордо подняли голову. "От покойного старца Варсонофия не только духу не было, но точилось благоухание", злорадно напоминали они, "но не старчеством заслужил, а тем, что и сам праведен был". А вслед за сим на новопреставившегося старца посыпались уже осуждения и самые даже обвинения: "несправедливо учил; учил, что жизнь есть великая радость, а не смирение слезное", говорили одни, из наиболее бестолковых. "По-модному веровал, огня материального во аде не признавал" -- присоединяли другие еще тех бестолковее. "К посту был не строг, сладости себе разрешал, варение вишневое ел с чаем, очень любил, барыни ему присылали. Схимнику ли чаи распивать?" слышалось от иных завиствующих. "Возгордясь сидел, с жестокостью припоминали самые злорадные, за святого себя почитал, на коленки пред ним повергались, яко должное ему принимал". "Таинством исповеди злоупотреблял", злобным шепотом прибавляли самые ярые противники старчества, и это даже из самых старейших и суровых в богомольи своем иноков, истинных постников и молчальников, замолчавших при жизни усопшего, но вдруг теперь отверзших уста свои, что было уже ужасно, ибо сильно влияли словеса их на молодых и еще не установившихся иноков. Весьма выслушивал все сие и обдорский гость монашек от святого Сильвестра, глубоко воздыхая и покивая главою: "Нет, видно отец-то Ферапонт справедливо вчера судил", подумывал он про себя, а тут как-раз и показался отец Ферапонт; как бы именно чтоб усугубить потрясение вышел".

Не думаю, что он был человеком, относящим себя к какой-либо категории.
Просто был страстным исследователем человеческой души.

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

***

Есть вопросы, на которые православие Достоевскому ответить не могло, что отразилось в его текстах. И самый главный вопрос - это вопрос детского страдания, который ставит под сомнение справедливость Бога. Другими словами, ставит под сомнение то, что Бог не фашист.

Иван о детках

"Любишь ты деток, Алеша? Знаю, что любишь, и тебе будет понятно, для чего я про них одних хочу теперь говорить. Если они на земле тоже ужасно страдают, то уж, конечно, за отцов своих, наказаны за отцов своих, съевших яблоко, — но ведь это рассуждение из другого мира, сердцу же человеческому здесь на земле непонятное. Нельзя страдать неповинному за другого, да еще такому неповинному!
...
Слушай: если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чем тут дети, скажи мне, пожалуйста? Совсем непонятно, для чего должны были страдать и они, и зачем им покупать страданиями гармонию? Для чего они-то тоже попали в материал и унавозили собою для кого-то будущую гармонию?
...
Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне ад для мучителей, что тут ад может поправить, когда те уже замучены? И какая же гармония, если ад: я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше. И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены.
...
Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. Не бога я не принимаю, Алеша, я только билет ему почтительнейше возвращаю".

Думаю Достоевский, будучи человеком крайне чувствительным и поэтому травмированным, честно пытался ответить самому себе на вопрос, что им движет, какова природа человеческой души. А эта природа такова, что человек слаб, "низок", изменчив и зависим. Сам от себя этого не скрывал и других не торопился осуждать. Самокопание - это его всё. Так красиво в себе еще никто из популярных авторов не копался. Смелый был человек.

0

30

#p333404,Артур Кузнецов написал(а):
#p333398,Софико написал(а):

Я пыталась слушать лекции Касаткиной

Она толкует теперь о том, что ФМ ставит проблему абсолютной отдачи - та же самая проблема и в каббале.

Там параллелит скорее проблема искажения человеком своих функций на земле. Но не похоже, что это связано с полной отдачей. Само слово "каббала" происходит от ивритского корня "кабаль" ("получать" или "принимать"). По-моему каббала это про саморазвитие через тайные знания и управление вселенной. Нет?

Некоторые фразы Касаткиной действительно перекликаются с каббалой, типа - "грех - неточное попадание в цель".

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Встречи с интересными людьми » Достоевский: глубокое чтение глубинного писателя