Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Индуизм » Кино или Работа?


Кино или Работа?

Сообщений 211 страница 240 из 247

211

#p36431,Дима1972 написал(а):

Самоосознания нет, а полное счастье есть. И некому возмущаться, что это не моё счастье.

Какой смысл возмущаться собственному счастью?  8-)
Вы же не можете чувствовать тоже самое и точно так же, что и другой. 

Вы просто не можете принять, что то я, которое Вы считаете своей основой, ложное.

Мне совершенно все равно, ложное оно, или нет, если оно не будет моим. Вы немного хоть логики добавьте.

Если в том состоянии, о котором я пишу, есть ощущение счастья, то его ктото ощущает. Вот, это и есть настоящее истинное Я, присутствующее во всех состояниях.

Этот кто-то был и есть всегда с момента осознания себя, как "я". Это, кстати, не сразу происходит с младенцем. Поэтому и воспоминания о себе всегда начинаются именно с осознания самого себя, как "я". Но вы в тот момент, когда впервые сами себя осознали, как "я", были совершенно ДРУГИМ, чем сегодня.

Состояние выхода из тела, о котором Вы написали, не устраняет ложного эго. Ум человека продолжает работу и создаёт мысль о существовании ложного я, продолжает оценивать воспринимаемого. В состоянии самадхи ум только освещает происходящее, но не оценивает его.

Ум как раз и оценивает, если вы о конкретном человеке говорите. И вы сами написали:

Ум человека продолжает работу и создаёт мысль...

Ум какого человека, позвольте спросить? Не какого-то абстрактного, а вполне конкретного. Это и есть "личность". Невозможно уйти от "я". Да и зачем?  o.O
Какой смысл в уходе от собтвенных радостей и печалей, от собственных побед и разочарований, от собственного пути? Вы за Бога не говорите. Бог желает, чтобы мы стали САМИМИ СОБОЙ, а не кем-то, или чем-то для Его забав. Почему? Потому, что Он наш Творец, а не творение. Чтобы вы не говорили, вы будете творить бога по своему образу и подобию, пока не поймете, что вы  в глазах Бога УНИКАЛЬНЫ, как и любой из Его Детей. Он вас любит не как Самого Себя, а гораздо больше. Бог не эгоист, и за каждого из нас готов умереть.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

212

#p36446,VladK написал(а):

Какой смысл возмущаться собственному счастью?  
Вы же не можете чувствовать тоже самое и точно так же, что и другой. 

Мне совершенно все равно, ложное оно, или нет, если оно не будет моим. Вы немного хоть логики добавьте.

Этот кто-то был и есть всегда с момента осознания себя, как "я". Это, кстати, не сразу происходит с младенцем. Поэтому и воспоминания о себе всегда начинаются именно с осознания самого себя, как "я". Но вы в тот момент, когда впервые сами себя осознали, как "я", были совершенно ДРУГИМ, чем сегодня.

Ум как раз и оценивает, если вы о конкретном человеке говорите. И вы сами написали:

Ум какого человека, позвольте спросить? Не какого-то абстрактного, а вполне конкретного. Это и есть "личность". Невозможно уйти от "я". Да и зачем?  
Какой смысл в уходе от собтвенных радостей и печалей, от собственных побед и разочарований, от собственного пути? Вы за Бога не говорите. Бог желает, чтобы мы стали САМИМИ СОБОЙ, а не кем-то, или чем-то для Его забав. Почему? Потому, что Он наш Творец, а не творение. Чтобы вы не говорили, вы будете творить бога по своему образу и подобию, пока не поймете, что вы  в глазах Бога УНИКАЛЬНЫ, как и любой из Его Детей. Он вас любит не как Самого Себя, а гораздо больше. Бог не эгоист, и за каждого из нас готов умереть.

Вы превращаете ложное эго в фетиш. От него надо избавиться, чтобы непосредственно узнать настоящее Я. Из своего опыта я могу описать только то, что происходит в духовном мире с обычным человеком. Он теряет ум и самоосознание, и не может действовать без своего ложного эго. При этом, истинное Я сохраняется. Но святые люди в этом состоянии могут находиться постоянно и действовать.

0

213

#p36451,Дима1972 написал(а):

Вы превращаете ложное эго в фетиш. От него надо избавиться, чтобы непосредственно узнать настоящее Я. Из своего опыта я могу описать только то, что происходит в духовном мире с обычным человеком. Он теряет ум и самоосознание, и не может действовать без своего ложного эго. При этом, истинное Я сохраняется. Но святые люди в этом состоянии могут находиться постоянно и действовать.

А может, Дима,  это вы "превращаете", а не я? Или вам это безразлично? Тогда для чего вы пишите? Угождаете своим страстям?

Вы ничего из СВОЕГО опыта не говорите, вы только ссылаетесь на каких-то "святых людей". Вы сами себя к ним относите, или нет? Если нет (как вы пишите  "теряет ум и самоосознание, и не может действовать без своего ложного эго"), то где же тут ВАШ ОПЫТ? Если не можете, то откуда такая уверенность, о "состоянии святых"?
Вам, Дима, не хватает банального здравомыслия и логики. Настоящее я, и есть "я" вне времени и пространства. И, если, вы в настоящем не настоящий, то какое значение имеет ваш опыт?
А вот будущее, то, которое вы себе выдумываете - это фантазии. Как и ваши опыты - это лишь констатация собственного бессилия.
У Халиль Джебрана есть такие слова:
"Стоящий спиной к солнцу, видит только собственную тень".

Отредактировано VladK (30.09.19 15:36)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

214

#p36454,VladK написал(а):

А может, Дима,  это вы "превращаете", а не я? Или вам это безразлично? Тогда для чего вы пишите? Угождаете своим страстям?

Вы ничего из СВОЕГО опыта не говорите, вы только ссылаетесь на каких-то "святых людей". Вы сами себя к ним относите, или нет? Если нет (как вы пишите  "теряет ум и самоосознание, и не может действовать без своего ложного эго"), то где же тут ВАШ ОПЫТ? Если не можете, то откуда такая уверенность, о "состоянии святых"?
Вам, Дима, не хватает банального здравомыслия и логики. Настоящее я, и есть "я" вне времени и пространства. И, если, вы в настоящем не настоящий, то какое значение имеет ваш опыт?
А вот будущее, то, которое вы себе выдумываете - это фантазии. Как и ваши опыты - это лишь констатация собственного бессилия.
У Халиль Джебрана есть такие слова:
"Стоящий спиной к солнцу, видит только собственную тень".

Отредактировано VladK (Сегодня 13:36)

Я не святой, поэтому мой опыт, это опыт обычного человека. Но, даже на его основании, я могу однозначно подтвердить, что такое состояние отсутствия ума и полного счастья и любви существует. В этом состоянии человек не осознаёт себя и течение времени, он видит совершенно другой, прекрасный мир. Это я пишу из личного опыта.
Те, кто знают это состояние, достигнув святости, говорят, что оно является лишь первым шагом. Святой человек в этом состоянии, не возвращает своё старое ложное я, а осознаёт себя как видимый им духовный мир. Как вы считаете себя телом в нашем мире, так он считает своим телом весь тот духовный мир и все миры со всеми существами.

0

215

#p36456,Дима1972 написал(а):

Я не святой, поэтому мой опыт, это опыт обычного человека. Но, даже на его основании, я могу однозначно подтвердить, что такое состояние отсутствия ума и полного счастья и любви существует. В этом состоянии человек не осознаёт себя и течение времени, он видит совершенно другой, прекрасный мир. Это я пишу из личного опыта.
Те, кто знают это состояние, достигнув святости, говорят, что оно является лишь первым шагом. Святой человек в этом состоянии, не возвращает своё старое ложное я, а осознаёт себя как видимый им духовный мир. Как вы считаете себя телом в нашем мире, так он считает своим телом весь тот духовный мир и все миры со всеми существами.

Духовное рождение начинается со смерти "эго". В этом вы правы. Но это абсолютно не означает смерти личности, а наоборот ее РОЖДЕНИЕ. И это и есть ОСОЗНАНИЕ своего Я, а не отречение от него. В христианстве это предшествующее рождению от Бога состояние называется "покаяние", или крещение "в смерть Христа" (крещение Иоана Крестителя). Символом его является на вечере "хлеб". А второй этап собственно и есть воскресение от смерти - в жизнь. И это - крещение Духом Святым, символом которого является виноградное вино - кровь Христа.
Но телом человек все равно остается во плоти. Как и Христос пришел Первый раз во плоти человека. Второй раз Христос придет в ином Теле, о Котором немного говорится в евангелиях после воскресения Христа. Тогда и мы получим иное тело. Но это тело не будет, как вы пишите: "весь тот духовный мир и все миры со всеми существами", - а будет лично вашим телом.
Вы не путайте понятия тело с понятием личности. Личность включает в себя все: и тело, и душу, и дух. Развоплощенный дух не является человеком, не является личностью.
"Святой" означает "отделенный" от мира сего, а не растворенный в каком-то другом духовном мире.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

216

#p36479,VladK написал(а):

Духовное рождение начинается со смерти "эго". В этом вы правы. Но это абсолютно не означает смерти личности, а наоборот ее РОЖДЕНИЕ. И это и есть ОСОЗНАНИЕ своего Я, а не отречение от него. В христианстве это предшествующее рождению от Бога состояние называется "покаяние", или крещение "в смерть Христа" (крещение Иоана Крестителя). Символом его является на вечере "хлеб". А второй этап собственно и есть воскресение от смерти - в жизнь. И это - крещение Духом Святым, символом которого является виноградное вино - кровь Христа.
Но телом человек все равно остается во плоти. Как и Христос пришел Первый раз во плоти человека. Второй раз Христос придет в ином Теле, о Котором немного говорится в евангелиях после воскресения Христа. Тогда и мы получим иное тело. Но это тело не будет, как вы пишите: "весь тот духовный мир и все миры со всеми существами", - а будет лично вашим телом.
Вы не путайте понятия тело с понятием личности. Личность включает в себя все: и тело, и душу, и дух. Развоплощенный дух не является человеком, не является личностью.
"Святой" означает "отделенный" от мира сего, а не растворенный в каком-то другом духовном мире.

Мне кажется,  наши позиции по вопросу уже сближаются. Если я добавлю, что ложная личность не утрачивается, а осознаётся, как ложная, мы вероятно согласимся по первой части сказанного Вами.
Однако, христианские обряды не имеют к этому никакого отношения.
Достигший такого уровня человек, может создавать себе тела по своему желанию, или не иметь тела. Или иметь целые миры, создаваемые его сознанием. Возможно, даже, населённые созданными живыми существами, хотя по этому вопросу, я скорее думаю, что нет.
Личность не является ни телом, ни душой. Моё мнение, личность это только самоосознание себя, как существующего. Святые сохраняют это осознание в духовном мире, мы нет.
Святой, это тот, для кого страсти стали чем то внешним, и он уже не подвержен им, не отождествляет себя с ними. Он наслаждается ощущением Духа. Обожившись, такой человек уже переместил своё ощущение я в Дух, а старое я и тело с душой кажутся ему куклой или роботом.

0

217

#p36481,Дима1972 написал(а):

Мне кажется,  наши позиции по вопросу уже сближаются. Если я добавлю, что ложная личность не утрачивается, а осознаётся, как ложная, мы вероятно согласимся по первой части сказанного Вами.
Однако, христианские обряды не имеют к этому никакого отношения.

Имеют самое непосредственное как обряды, конечно.

Достигший такого уровня человек, может создавать себе тела по своему желанию, или не иметь тела. Или иметь целые миры, создаваемые его сознанием. Возможно, даже, населённые созданными живыми существами, хотя по этому вопросу, я скорее думаю, что нет.

Нет, без тела нет и личности, нет человека.

Личность не является ни телом, ни душой.

Личность - это конкретный человек с конкретным телом, душой, духом.

Моё мнение, личность это только самоосознание себя, как существующего. Святые сохраняют это осознание в духовном мире, мы нет.

Личность всегда сохраняется, если человек родился от Бога. А если еще не родился, то там и сохранять нечего.

Святой, это тот, для кого страсти стали чем то внешним, и он уже не подвержен им, не отождествляет себя с ними. Он наслаждается ощущением Духа. Обожившись, такой человек уже переместил своё ощущение я в Дух, а старое я и тело с душой кажутся ему куклой или роботом.

Когда вы о "страстях" начинаете говорить, вас легко за православного принять.  Такого начинающего православного неофита. :)
Это в платонизме чураются собственного тела. А Павел так писал:
"Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его."

Это даже сказано больше, чем просто о теле, но о плоти, т.е. о "греховной человеческой природе". Душу свою надо подчинять духу, а тело - это лишь оболочка из праха, одеяние души. Могут быть и страсти и покой одновременно. Важно с кем себя человек ассоциирует: с плотью, или с духом. Если я есть дух, то могу  на равных общаться с Богом и понимать Его, а если я - плоть, то кроме удовлетворения своих естественных потребностей, меня ничего не волнует. Тогда Бог становится моим врагом.

"Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха."
(Рим. 7гл)

Отредактировано VladK (30.09.19 18:38)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

218

#p36489,VladK написал(а):

Имеют самое непосредственное как обряды, конечно.

Нет, без тела нет и личности, нет человека.

Личность - это конкретный человек с конкретным телом, душой, духом.

Личность всегда сохраняется, если человек родился от Бога. А если еще не родился, то там и сохранять нечего.

Когда вы о "страстях" начинаете говорить, вас легко за православного принять.  Такого начинающего православного неофита.
Это в платонизме чураются собственного тела. А Павел так писал:
"Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его."

Это даже сказано больше, чем просто о теле, но о плоти, т.е. о "греховной человеческой природе". Душу свою надо подчинять духу, а тело - это лишь оболочка из праха, одеяние души. Могут быть и страсти и покой одновременно. Важно с кем себя человек ассоциирует: с плотью, или с духом. Если я есть дух, то могу  на равных общаться с Богом и понимать Его, а если я - плоть, то кроме удовлетворения своих естественных потребностей, меня ничего не волнует. Тогда Бог становится моим врагом.

"Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим. 7гл)

Отредактировано VladK (Сегодня 16:38)

Но, когда Вы говорите о стремлении наравных общаться с Богом, вспоминается Денница и Адам.
У вас никогда не было снов, где Вы не имеете тела, а просто смотрите за происходящим со стороны, как в кино? У меня такое бывало, и я никогда не считал себя утратившим личность.
Но, даже сохранение ума это ещё не сама личность.
Сама личность, это когда человеку удалось остановить ум и признать его и тело не своими. Снова начав думать, он задумывается, почему же он видел и ощущал только то, что окружало его тело, и не видел ничего другого? Только так он делает вывод о наличии я. Здесь я пишу не про особые состояния, а про ощущение, легко доступное каждому.

0

219

#p36481,Дима1972 написал(а):

Достигший такого уровня человек, может создавать себе тела по своему желанию, или не иметь тела. Или иметь целые миры, создаваемые его сознанием. Возможно, даже, населённые созданными живыми существами, хотя по этому вопросу, я скорее думаю, что нет.

Есть такое понятие "Силы Господа". Живое существо может их достичь и действительно быть практически всемогущим.

0

220

#p36498,Дима1972 написал(а):

Но, когда Вы говорите о стремлении наравных общаться с Богом, вспоминается Денница и Адам.
У вас никогда не было снов, где Вы не имеете тела, а просто смотрите за происходящим со стороны, как в кино? У меня такое бывало, и я никогда не считал себя утратившим личность.
Но, даже сохранение ума это ещё не сама личность.
Сама личность, это когда человеку удалось остановить ум и признать его и тело не своими. Снова начав думать, он задумывается, почему же он видел и ощущал только то, что окружало его тело, и не видел ничего другого? Только так он делает вывод о наличии я. Здесь я пишу не про особые состояния, а про ощущение, легко доступное каждому.

Какая еще "денница"? Вы знаете что это слово означает?
По Стронгу - "яркая звезда, утренняя заря".
Это образ, а не сатана. И встречается он в ВЗ, где сатаной считали по началу любого противника Бога.
Из Иов гл 3
"О! ночь та - да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье!
Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана!
Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы"

Мы ВСЕГДА наблюдаем себя со стороны, когда осознаем себя как "я". Что в этом странного? Павел писал о двух человеках в одном: внутренним и внешним.
Осознать свое тело своим - экая невидаль?  :confused:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

221

#p36451,Дима1972 написал(а):

Вы превращаете ложное эго в фетиш. От него надо избавиться, чтобы непосредственно узнать настоящее Я. Из своего опыта я могу описать только то, что происходит в духовном мире с обычным человеком. Он теряет ум и самоосознание, и не может действовать без своего ложного эго. При этом, истинное Я сохраняется. Но святые люди в этом состоянии могут находиться постоянно и действовать.

Ложное Эго тут потому что все это сновидение. А ваша подлинная личность от вас сокрыта. Надо проснуться в Нирване, в Вечности, чтобы понять, кто ты есть? Избавляться от ложного эго бесполезно, пока вы не проснулись и не узнали, кто вы? Вы останетесь личностью в Вечности, вы не станете Богом, если только вы им не являетесь. Вы будете собою. А здесь - сон в Материи, в Фантазии, в Иллюзии.

0

222

#p36638,Алиса написал(а):

А здесь - сон в Материи, в Фантазии, в Иллюзии.

"Здесь" - это где?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

223

#p36648,VladK написал(а):

"Здесь" - это где?

В так называемой нашей реальности, которая суть - сновидения.

0

224

#p36638,Алиса написал(а):

Ложное Эго тут потому что все это сновидение. А ваша подлинная личность от вас сокрыта. Надо проснуться в Нирване, в Вечности, чтобы понять, кто ты есть? Избавляться от ложного эго бесполезно, пока вы не проснулись и не узнали, кто вы? Вы останетесь личностью в Вечности, вы не станете Богом, если только вы им не являетесь. Вы будете собою. А здесь - сон в Материи, в Фантазии, в Иллюзии.

Страсти и ложное эго поддерживают друг друга. Избавившись от ложного эго, нельзя ещё обрести знание истины. Человек будет видеть другие миры и силы. Когда Бог видит, что человек искренне борется со страстями, Он искореняет их в нём. Бесстрастный видит Бога и свою душу в Нём, как каплю воды в океане.

0

225

#p36766,Дима1972 написал(а):

Страсти и ложное эго поддерживают друг друга. Избавившись от ложного эго, нельзя ещё обрести знание истины. Человек будет видеть другие миры и силы. Когда Бог видит, что человек искренне борется со страстями, Он искореняет их в нём. Бесстрастный видит Бога и свою душу в Нём, как каплю воды в океане.

Может быть. Может быть...

0

226

#p36730,Алиса написал(а):

В так называемой нашей реальности, которая суть - сновидения.

Я не уверен, что это моя реальность. Моя реальность - это Бог.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

227

#p36766,Дима1972 написал(а):

Страсти и ложное эго поддерживают друг друга. Избавившись от ложного эго, нельзя ещё обрести знание истины. Человек будет видеть другие миры и силы. Когда Бог видит, что человек искренне борется со страстями, Он искореняет их в нём. Бесстрастный видит Бога и свою душу в Нём, как каплю воды в океане.

Дима, про какие такие "страсти" вы все время говорите? Что это за зверь такой?  o.O

Отредактировано VladK (02.10.19 15:32)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

228

#p36854,VladK написал(а):

Дима, про какие такие "страсти" вы все время говорите? Это за зверь такой?

Страсти, это то, что заставляет Вас грешить, вопреки Вашему решению быть хорошим человеком.
Как только существо оказывается отделённой от Сознания Бога частью самоосознания, оно уже имеет в себе эгоизм в форме невежества, представлений о своей отдельности. Это начало страстей. Если оно довольно таким положением, его отделённость укрепляется, любовь заменяется самодовольством, переходящим в гордость и самолюбование с тщеславием. Это главная страсть, изза которой мы видим тьму, а не свет, обращаясь умом внутрь себя.
Ошибочно считая себя отдельным существом и деятелем, мы приобретаем тела, и принимая себя за тело, а мир за материю, мы начинаем заботиться о телах, часто во вред другим существам. Так мы приобретаем греховные навыки жадности, насилия, секса..., которые имеют власть над нашим разумом, заставляя видеть мир материальным и настоящим. Они постоянно сбивают нас с мыслей о Боге на мысли о грехах. Они не дают нам думать о том, могло ли быть так, чтобы Сознание возникло из материи и кто воспринимающий. Все эти греховные навыки, превращаются в дух, управляющий нашим умом и разумом. Этот дух и есть страсть.
Индуисты выделяют ещё и третий вид страстей, саттву, благость. Когда человек начинает поступать хорошо, он ощущает подобие света в своём разуме. Это приводит его к мысли о своей ценности и важности. Вмести смирения и безжалостности к себе он получает усиление гордыни. Однако от саттвы избавиться легче всего. Поэтому нормальный путь, когда человек заменяет свои низшие страсти саттвой, а потом и её отбрасывает.
Если же человек не отбросил страсти, они как тучи, закрывают от него Бога. Он не ощущает света и любви. После смерти душа остаётся отделённой от Бога и сросшейся со страстями. Как для нас в нашем мире нужен воздух для дыхания, так в том мире нужна любовь для света и питания. Если душа её не имеет, она должна родиться в чужом мире или бродить во тьме. Или стать демоном адского мира, питающимся чужими болью и страданиями. При этом, даже полностью опутанная страстями душа, сохраняет в себе свою чистую основу, Бога, как совесть. И эта совесть погружает её в страдания, навлекая муки за совершённые ранее дела. Сначала душу мучают кошмары ада, а потом она получает плохую судьбу в новом рождении материального мира.
Исчерпав запас впечатлений от прошлого рождения, душа вынуждена родиться снова, если не может наслаждаться Духом по причине своего загрязнения страстями. Родившись, она уже имеет в себе старые страсти, и постепенно развивает тело до того состояния, когда страсти можно будет реализовывать. Одновременно, она получает ум, с помощью которого создаёт себе идею ложного я, эго. Это ложное я выставляет себя в качестве некого центра личности, который якобы всё решает. В действительности, он ничего не делает, только маскируется под главу всего.
Примерно так я понял суть работы страстей из всего, что прочитал о них или узнал на себе.

Христиане выделяют ещё и такую категорию, как естественные страсти, не имеющие греховного характера. Это страсти, на минимальном уровне, оставляющие душу отделённой от Бога, при которых отделённая личность не воспринимается ещё как ложная. Состояние адама до грехопадения. Или состояние Христа при рождении. В этой концепции, такая чистая отдельная душа должна не сломать преграду отдельности, а приобрести опыт, удерживающий её от дальнейшего загрязнения страстями. Похожая концепция и у кришнаитов.

Отредактировано Дима1972 (02.10.19 15:12)

+1

229

Мне давеча два сна интерестных снились.
Один. Помню изнего, что разговариваю с (!) Мишкой! и еще там был кто то? И говорю: мне кажется, что я существую одновременно в двух реальностях.
А почему так говорю? Потому что мне снятся сны, где я летаю, и это естественно, и я еще там иногда забываю, прям во сне, что умею летать, а потом вспоминаю. И это так реально-реально. А почему забываю? Потому что ну типа (думаю так) :  это же не сон! :)
И вот пытаюсь это Мишкеи другим объяснить.... и оказывается, что это тоже был сон! Может, я сейчас опять сплю?) :)

И второй, страшный. Ам какая то история был прежде, а помню только что сладко-сладко засыпаю, и меня покачивает, в поезде. А потом как то оказываюсь (наверное это уже другой сон?) в комнате со многими койками, и там дети, и я не знаю, ребенок я? и мало кто в комнате, и вроде есть кто спит, а остальные вышли, и вдругдевочка, которая не спалаи была в комнате со мной, я так мельком на нее гляжу, а у нее глаза  как блюдца! я говорю, что.?, и она выскочила как ошпаренная из комнаты, и закричала еще,  а я смотрю куда она смотрела, и сразу то ничего не понялаа потом смотрю, тень, в профиль там вроде ребенок, голову поворачиваю, и самого ребенка нет! Я открываю дверь, пытаюсь позвать :помогите" а сказать не получается, как это во сне бывает, и просыпаюсь, а это я вслух пытаюсь сказать помогите, и еле еле никак. И как разсвет отключили, и я одна в доме, страх был.

Отредактировано Элли (02.10.19 15:25)

Подпись автора

"nothing lose"

0

230

#p36854,VladK написал(а):

Дима, про какие такие "страсти" вы все время говорите? Это за зверь такой?

думается имеется в виду страсти, как некие платонические желания.

0

231

#p36871,Гудвин написал(а):

думается имеется в виду страсти, как некие платонические желания.

Нет, страсти это термин православия. Индуисты называют их гунами.
Желания являются проявлением страстей. И они же, если их удовлетворять, усиливают страсть.

0

232

#p36866,Дима1972 написал(а):

Страсти, это то, что заставляет Вас грешить, вопреки Вашему решению быть хорошим человеком.

Грех во плоти и заставляет.

Как только существо оказывается отделённой от Сознания Бога частью самоосознания, оно уже имеет в себе эгоизм в форме невежества, представлений о своей отдельности. Это начало страстей.


Мы все такими рождаемся в мир эгоистами. Самые эгоистичные - это дети.

Если оно довольно таким положением, его отделённость укрепляется, любовь заменяется самодовольством, переходящим в гордость и самолюбование с тщеславием. Это главная страсть, изза которой мы видим тьму, а не свет, обращаясь умом внутрь себя.
Ошибочно считая себя отдельным существом и деятелем, мы приобретаем тела, и принимая себя за тело, а мир за материю, мы начинаем заботиться о телах, часто во вред другим существам. Так мы приобретаем греховные навыки жадности, насилия, секса..., которые имеют власть над нашим разумом, заставляя видеть мир материальным и настоящим. Они постоянно сбивают нас с мыслей о Боге на мысли о грехах. Они не дают нам думать о том, могло ли быть так, чтобы Сознание возникло из материи и кто воспринимающий. Все эти греховные навыки, превращаются в дух, управляющий нашим умом и разумом. Этот дух и есть страсть.

Тут от нас мало что зависит. До рождения от Бога, мы обречены тыкаться в стену, как слепые котята.

Индуисты выделяют ещё и третий вид страстей, саттву, благость. Когда человек начинает поступать хорошо, он ощущает подобие света в своём разуме. Это приводит его к мысли о своей ценности и важности. Вмести смирения и безжалостности к себе он получает усиление гордыни. Однако от саттвы избавиться легче всего. Поэтому нормальный путь, когда человек заменяет свои низшие страсти саттвой, а потом и её отбрасывает.

Это более высокий уровень постижения Бога. Вы ошибаетесь, если считаете, что все так просто. Здесь надо отказываться не от плохого, а от хорошего, ради еще лучшего.

Если же человек не отбросил страсти, они как тучи, закрывают от него Бога. Он не ощущает света и любви. После смерти душа остаётся отделённой от Бога и сросшейся со страстями. Как для нас в нашем мире нужен воздух для дыхания, так в том мире нужна любовь для света и питания. Если душа её не имеет, она должна родиться в чужом мире или бродить во тьме. Или стать демоном адского мира, питающимся чужими болью и страданиями. При этом, даже полностью опутанная страстями душа, сохраняет в себе свою чистую основу, Бога, как совесть. И эта совесть погружает её в страдания, навлекая муки за совершённые ранее дела. Сначала душу мучают кошмары ада, а потом она получает плохую судьбу в новом рождении материального мира.

Нельзя отбросить свою плоть, как обветшалую одежду. С этим надо жить, быть выше плотского, учиться созерцанию, познавать Бога в духе.

Исчерпав запас впечатлений от прошлого рождения, душа вынуждена родиться снова, если не может наслаждаться Духом по причине своего загрязнения страстями. Родившись, она уже имеет в себе старые страсти, и постепенно развивает тело до того состояния, когда страсти можно будет реализовывать. Одновременно, она получает ум, с помощью которого создаёт себе идею ложного я, эго. Это ложное я выставляет себя в качестве некого центра личности, который якобы всё решает. В действительности, он ничего не делает, только маскируется под главу всего.

В другой жизни все повторяется, с учетом возмездия за грехи в прошлой жизни. Так будет пока человек не родиться от " смерти в жизнь", т.е. родится духовно.

Христиане выделяют ещё и такую категорию, как естественные страсти, не имеющие греховного характера. Это страсти, на минимальном уровне, оставляющие душу отделённой от Бога, при которых отделённая личность не воспринимается ещё как ложная. Состояние адама до грехопадения. Или состояние Христа при рождении. В этой концепции, такая чистая отдельная душа должна не сломать преграду отдельности, а приобрести опыт, удерживающий её от дальнейшего загрязнения страстями. Похожая концепция и у кришнаитов.

Я так и не понял, что такое "страсти", по-вашему. В Новом Завете говорится о "похоти плоти". Иоанн пишет так:
"Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. "

"Всё", Дима, это ВСЁ. Но человек рожденный от Бога, отделен от этого мира.
Гал. 5:24
"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями."

Не буквально, конечно, распяли. А перестали надеяться на себя, принимая все, как от Бога.
"Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

233

#p36873,Дима1972 написал(а):

Желания являются проявлением страстей. И они же, если их удовлетворять, усиливают страсть.

С чего этого?
Желания - это свойства любого живого существа. Не всякое желание греховное.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

234

#p36871,Гудвин написал(а):

думается имеется в виду страсти, как некие платонические желания.

Почему именно "платонические"?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

235

#p36867,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Мне давеча два сна интерестных снились...

Я тоже до сих пор во сне летаю. Это здорово, и так просто! :)
Сны - загадочная вещь. Ученые до сих пор не понимают полностью их значение.

Отредактировано VladK (02.10.19 16:08)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

236

#p36878,VladK написал(а):

Почему именно "платонические"?

а иных желаний то и нет. мы же люди, друг мой.))

0

237

#p36881,Гудвин написал(а):

а иных желаний то и нет. мы же люди, друг мой.))

Тогда почему вы написали "платонические"? Значит вы подразумевали и какие-то другие? Я вас не понимаю.
Почему не так:
"думается имеется в виду страсти, как некие желания."

Так на это я уже ответил. Не каждое желание греховное, а Дима, как я понял, имеет в виду греховные желания.
"Платонические" от слова "платонизм". У нас как раз нет "платонических желаний" в этом смысле, как свободных от тела. Вне тела нет и человека.

Отредактировано VladK (02.10.19 16:31)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

238

#p36884,VladK написал(а):

Тогда почему вы написали "платонические"? Значит вы подразумевали и какие-то другие? Я вас не понимаю.)

а вы интересный собеседник.))))))
я написал платонические потому что платонические и имел в виду, друг мой.))))))

Отредактировано Гудвин (02.10.19 16:53)

+1

239

#p36876,VladK написал(а):

Грех во плоти и заставляет.

Мы все такими рождаемся в мир эгоистами. Самые эгоистичные - это дети.

Тут от нас мало что зависит. До рождения от Бога, мы обречены тыкаться в стену, как слепые котята.

Это более высокий уровень постижения Бога. Вы ошибаетесь, если считаете, что все так просто. Здесь надо отказываться не от плохого, а от хорошего, ради еще лучшего.

Нельзя отбросить свою плоть, как обветшалую одежду. С этим надо жить, быть выше плотского, учиться созерцанию, познавать Бога в духе.

В другой жизни все повторяется, с учетом возмездия за грехи в прошлой жизни. Так будет пока человек не родиться от " смерти в жизнь", т.е. родится духовно.

Я так и не понял, что такое "страсти", по-вашему. В Новом Завете говорится о "похоти плоти". Иоанн пишет так:
"Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. "

"Всё", Дима, это ВСЁ. Но человек рожденный от Бога, отделен от этого мира.
Гал. 5:24
"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями."

Не буквально, конечно, распяли. А перестали надеяться на себя, принимая все, как от Бога.
"Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает."

Вы, рождение свыше представляете, как разовое событие, которое происходит с выполнением обряда или решения. Принял такое решение, и больше не грешишь.
Почему же так не бывает в реальности? Этому мешают именно страсти, порочные склонности души.
Когда человек окончательно их в себе возненавидит, Бог их искоренит. Тогда, человек увидит свет и любовь, Дух внутри себя. Это и есть рождение свыше от воды и духа, поскольку этот свет ощущается прохладным.

0

240

#p36877,VladK написал(а):

С чего этого?
Желания - это свойства любого живого существа. Не всякое желание греховное.

Есть такое состояние человека, в котором он не имеет никаких желаний, не знает о наличии тела, испытывает полное счастье. Когда человек перестаёт впадать в забытье, испытывая это состояние, он достигает обожения. Он действует, потому что у него нет причины оставить действия, но он ничего не желает.

Что такое, в сущности, желание? Это прекращение наслаждения своей истинной природой под влиянием некого внешнего воздействия. Достигнув желаемого, человек ненадолго ощущает то, чем и так владел в себе всегда. По существу, это страдание, как обратная сторона желания. Поэтому, пока есть желание, есть и страдание.  Терпение страдания очищает душу от страсти, исполнение желания закрепляет навык искать освобождения от желания не в себе, а вовне.
Человек не может быть свободен от желаний, пока не достиг освобождения. Но он может действовать не стремясь к результатам, как предлагает Кришна в БхагавадГите. Или может стать послушником, как это делают монахи.

В общем, даже негреховное, саттвическое желание, отвлекает от Бога. Однако реализация саттвического желания усиливает добродетель в душе, и очищает этим ее от страстей тамаса и раджаса. Реализация желаний последних двух типов, наоборот, усиливает загрязнение души тамасом и раджасом.
Есть и нейтральные желания, во исполнение природных потребностей тела, пока они им соответствуют по размеру. Этот мир лежит во зле, поэтому даже такие поступки усиливают страсти. Например, хищное животное, убивая другое существо ради еды, усиливает свои хищнические приверженности. Но, Бог милостив, и при искреннем желании избавиться от страстей, Он искоренит страсть.

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Индуизм » Кино или Работа?