#p34973,triatma написал(а):Что-то мы о разных Фомах и Еремах разговариваем какбудто.. Разве я говорю что Он в страстях?
Я вроде говорю что страстей нет вовсе, это иллюзия, как у Него, так и у нас (которых тоже нет, как только в Его/нашей Майе)
А что Бог есть Любовь, так же как Дух, Благо, Красота, Справедливость, Вечность, Знание и еще под штуку качеств-имен, я тоже слышал.
Меня другое заинтересовало - ваше представление о аллегорических образах. То есть выходит что ничего не происходило в лесах Вриндавана, а то и во всей Бхарата-варше (Земле современной Индии) с Богом и его шакти, а все есть выдумки, духовные образы.. чего-то...? Но чего? Зачем вообще все это, если ничего не происходит - Бог типа помечтал и все, на большее не способен и Ему не надо? А мечтать надо? Почему бы Ему не совершить все в "реале", тем более что реал тоже иллюзия???
– А дьявола тоже нет?
Лучше бы Вам почитать книгу С. Радхакришнана Индийская философия. Я пытаюсь кратко её пересказать, но не уверен, что получается. Ответ на каждый вопрос приходится предварять вступлением о первичности сознания и прочих исходных тезисах, заставляющих написать две страницы убористым текстом, прежде чем дать ответ размером в пару строк.
Если человек видит во сне кошмар, ему не легче от того, что всё это сон.
Бог знает, что всё происходящее нереально, и ощущает только любовь и счастье во всём. Для Него миры и мы это Его органы, тело, через которое Он имманентно являет Себя и ДухБожий в наших поступках. Мы, для простоты говорим о реальном и нереальном. Правильнее говорить о Боге и о том, что остальное имеет свою реальность только в Нём, реальность остального относительна.
Когда человек учится управлять умом и отделять своё эго, он начинает понимать себя, как поле сражения между пороками и добродетелями. Куда его разум направляет внимание, то качество и одержит победу. Пороки и добродетели не принадлежат ему, ему вообще ничего не принадлежит. Он не видит свой разум и не понимает как тот управляет умом, однако его работа очевидна в её результатах.
Эту философию развивал Платон, говоря о существовании миров, находящихся между нами и Богом. Если сознание первично, то наш материальный мир не основа всего, а самое отдалённое из всех следствий. Пороки и добродетели в живом сознании Бога обретают субъектность и персонификацию. Мы же рассматриваемся как поля их борьбы между собой в созданной для этой борьбы иллюзии мира. Полубоги и демоны играют нами как фигурками на доске. У страстей и пороков тоже должен быть свой предводитель, хозяин демонов. Поэтому те, кто принимают модель Платона, считают дьявола существующим. Другим кажется излишним интересоваться этими мирами и существами, они видят всё в виде Бога, гун и кармы. Возможно, сам дьявол считает себя существующим, и для одних нисходит в этот мир как существо, а для других в виде гун или страстей. Вопрос о том, как всё на самом деле в мире разума, некорректен. Только Бог есть на самом деле, всё остальное, миры пространств и форм, это интерпретации бесформенной мысли.