Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Можно ли выделить общее во всех религиях


Можно ли выделить общее во всех религиях

Сообщений 1 страница 30 из 705

1

Мне кажется, на сегодня, мы знаем все религии настолько, что пора выделить их основу, не зависящую от личности и вдохновлённых Богом создателей. Эти черты, имхо, таковы.

Сознание первично, оно не  могло произойти от материи, поскольку в материальных элементах нет сознания и никакая комбинация их не создаст его.
Сначала в этом Сознании появляется пространство, оно начало материи.
Затем одновременно появляется разум и любовь. Разум не может существовать без объектов, но в нём остаётся ощущение их единства, как любовь.
Единое Я кажется разделённым созданным им существам, как персонажам наших снов кажется реальным мир сна.
Чтобы нереальность была осознана и каждый персонаж увидел, что нет ничего, кроме сознания Бога, он должен избавиться от страстей. Иначе страсти постоянно будут воссоздавать в нём ложное я, эго, мешающее переотождествлению себя с высшим Я. Человек будет отождествлять себя с телом.
Бога нельзя узнать логикой или чувствами. Всё, что мы думаем или чувствуем, это лишь отражения в нашем сознании, но не само сознание. Только чистым душам Бог открывается, как их истинное Я.
Чтобы избавиться от страстей, нам нужна помощь Бога, и он её окажет, когда мы искренне захотим избавиться от страстей.
Чтобы мы захотели и узнали, как ощутить Бога для направления ему нашей мысленной просьбы, Бог даёт нам ощущение духа. Все религии состоят из мифов и историй, позволяющих ощутить дух. Христос погиб на кресте, чтобы в его решении погибнуть за нас мы ощутили Дух любви и самопожертвования, превзошедший материю.
БогСознание не имеет материальных качеств, и проявляется так, как Его представляет себе истинно верующий. Христос заменил нам мелочного и злобного  Яхве, на БогаОтца, воплощение любви и самопожертвования. Так был изгнан старый князь и под его именем мы теперь имеем БогаОтца.
Ничто и никогда не происходило на самом деле. Наш мир как сон каждого из нас, поскольку все мы одно. Память человека фальшива и мир фальшив, только Бог истинен. Во сне мы видим людей с предысторией жизни в этом сне, измеряемой годами, и не смущаемся этим. Если на содом упал метеорит, то будь в те дни учёные, они проследили бы траекторию этого метеорита за миллионы лет до падения. А, если бы Бог отменил наказание, то никакого метеорита не оказалось бы вовсе и никогда не было бы до того. Весь миллиард лет его полёта исчез бы из бытия.
Кто не верит в первичность сознания и ложность материи, тот не может верить в вездесущность и всемогущество Бога.
Когда человек уничтожил страсти и видит Бога, возникает ощущение безграничного счастья и любви.
Уничтожать страсти можно искренне поступая против их требований, а в случае поражения искренне самоуничижаясь, смиряясь с постигающими бедами, как с промыслом, ведущим к Богу. Самооправдание отбрасывает человека назад, усиливая гордость. Гордость и самомнение заставляет видеть тьму при обращении ума внутрь себя, вместо света, и создаёт невежество мешающее освобождению.
После смерти душа притягивается к тому, что она сильнее любит, страсти или Бога.
Грехи при жизни образуют навык, а укоренившийся навык превращается в любимую страсть.
Есть миры чувств и духовные миры богов, в которых ощущения не зависят от чувств. Души идут в оба вида миров после смерти. Чувственные миры это виды рая и ада. Духовные миры это эоны, где душа уже не рождается в материальном мире снова.
Душа, поражённая страстями и не попавшая в духовный мир, израсходовав заслуги в раю, оказывается под действием страстей, и принимает новое рождение в материальном мире, которые создаются высшими разумными существами. Здесь, за телом не виден её позор страстей и свет приходит снаружи. Если же она не примет рождения, то окажется во тьме и кошмарных видениях. Но некоторые грешили так много, что могут родиться только там, где разум постоянно потерян и нет возможности узнать Бога или осознать, что происходящее лишь иллюзия.
Как во сне без сновидений мы ощущаем только своё я и не ощущаем времени, так и в состоянии видения Бога страстная душа парализуется и ничего не может делать или осознавать, кроме благодати. Душа очищенная от страстей и ощущающая ДухБожий, не парализуется в присутствии Бога, и даже в мире постоянно видит Его во всём, непрерывно испытывая счастье. Некоторые такие души могут узнать всё о любом предмете, на котором сосредоточат внимание.

Есть духовные делания, которые помогают бороться со страстями. Это совершение любых действий, посвящая их Богу. Любовь к Богу и постоянная память о Нём. Преданность Богу. Совершение действий без стремления к их результату. Молчание ума. Молитва с благодарностью Богу. Восхваление Бога. Ощущение себя иной личностью, известной своей святостью. Участие в богослужении и обрядах.

Отредактировано Дима1972 (09.09.19 22:06)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

2

Однако.... Не пора ли нам замахнуться нашего, понимаете ли, Бога..
Ну вы замахнулись!
Даже теряюсь - за что браться и как обобщить главное коротко...

Я так понимаю что в основном у нас речь о теоретических аспектах, ведь многое из сказанного практически навряд ли кто из нас познал.. ту же бесстрасность например. Потом все эти состояния Единства, Благодати, Чистое Сознание, др.

Не, я теряюсь и не могу собраться. Попробую с маленького к большему.

Если на содом упал метеорит, то будь в те дни учёные, они проследили бы траекторию этого метеорита за миллионы лет до падения. А, если бы Бог отменил наказание, то никакого метеорита не оказалось бы вовсе и никогда не было бы до того. Весь миллиард лет его полёта исчез бы из бытия.

А может Ему было проще под уже летящий метеорит озлобить сердца аборигенов, активировать у них определенные страсти? И вуаля - все сошлось, трах-бах.
------
Не, тоже не соответствует заявленному масштабу обсуждения. Надо про общее в религиях.. У меня в обработку есть кусочки христианства, вайшнавизма (если не мечтаю о себе) и буддизма совсем с краю. Очень много общего, если судить духовно, а не плотски. Чтоб с чего-то начать - Троица: Отец Бхагаван, Сын-Параматма, Святой Дух - Брахман. (продолжу завтра)

0

3

#p33202,triatma написал(а):

Однако.... Не пора ли нам замахнуться нашего, понимаете ли, Бога..
Ну вы замахнулись!
Даже теряюсь - за что браться и как обобщить главное коротко...

Я так понимаю что в основном у нас речь о теоретических аспектах, ведь многое из сказанного практически навряд ли кто из нас познал.. ту же бесстрасность например. Потом все эти состояния Единства, Благодати, Чистое Сознание, др.

Не, я теряюсь и не могу собраться. Попробую с маленького к большему.

А может Ему было проще под уже летящий метеорит озлобить сердца аборигенов, активировать у них определенные страсти? И вуаля - все сошлось, трах-бах.
------
Не, тоже не соответствует заявленному масштабу обсуждения. Надо про общее в религиях.. У меня в обработку есть кусочки христианства, вайшнавизма (если не мечтаю о себе) и буддизма совсем с краю. Очень много общего, если судить духовно, а не плотски. Чтоб с чего-то начать - Троица: Отец Бхагаван, Сын-Параматма, Святой Дух - Брахман. (продолжу завтра)

Я бы не стал так в лоб соотносить обе троицы. Брахман или Махешвара, это не БогЛюбовь. Скорее, одно из Его трёх проявлений, Вишну, это БогЛюбовь и БогОтец. Параматма тоже не может быть прямо сопоставлена Христу. Вселенская душа ниже Христа, она не охватыаает духовные миры, насколько я понимаю эту ф илософию. Скорее, Христос, это аватар БогаОтца в материальном мире.
Лучше вовсе не использовать имена Бога в отрыве от их качеств.
Есть внекачественный Бог, Сознание, в котором все существа растут как волосы на теле человека. Этот Бог известен философам и не всем религиям. В Нём возникают Боги, имеющие качества и отдельные миры и эоны в себе. Эта отдельность эонов, духовных состояний, и создаёт множественность. Каждый из таких богов является целой вселенной, и представлен Вишну, Шивой и Брахмой, управляющими творением. Из них Вишну вымолняет ту же работу, что и БогОтец. Но это разделение может быть проведено и иначе. Это лишь одна из моделей, которая поддержана нашей верой. Если бы мы верили иначе, БогСознание выстроил бы иерархию духовных миров иначе, и мы получали бы по вере нашей. Поэтому основа всех миров, это сознание каждого отдельного индивида, каждый человек это целый мир. И, у него есть совесть, светлая часть сознания, знающая о единстве всего, и персонифицировавшаяся в населяющих сердце Богах. Там же живут и страсти тоже с их персонификациями. И эти миры, каждого из индивидов, пересекаются друг с другом, поскольку все мы находимся в одном общем сознании.  Но, это всё философия, объясняющая взаимодействие религий, а не то общее в них, что позволяет человеку найти Бога.

Что касается приведённого примера, то Он иллюстрирует только нереальность нашего мира, а не то, как и почему Бог принимает свои решения.

Отредактировано Дима1972 (09.09.19 23:38)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

4

Возможно, наш мир можно представить, как некую дворовую площадку, куда стекаются души из миров разных Богов, и здесь они могут перейти к другому.
А, возможно, лучше покажет всё иная аналогия. Всё есть сознание и всё есть жизнь, а мы сами создаём персонификации божественных сил, по мере того, какую часть силы мы различаем. Так, увидев перед собой человека, пошевелившего пальцем, один подумает, что только палец живой и даст ему имя. Другой решит, что живым является существо до локтя, третьему живым покажется весь человек. Такую философию нам предлагают герметисты в Асклепии из библиотеки НагХамади.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

5

#p33205,Дима1972 написал(а):

Я бы не стал так в лоб соотносить обе троицы. Брахман или Махешвара, это не БогЛюбовь. Скорее, одно из Его трёх проявлений, Вишну, это БогЛюбовь и БогОтец. Параматма тоже не может быть прямо сопоставлена Христу. Вселенская душа ниже Христа, она не охватыаает духовные миры, насколько я понимаю эту ф илософию. Скорее, Христос, это аватар БогаОтца в материальном мире.

Так как мы пытаемся говорить о "духовном", то разные понимания приветствуются. Одно из моих это то, что "Сын" в Троице не личность Иисуса Христа, в более широком плане сын это то, что отделилось-родилось от "Отца" и распространилось в бесконечное количество, тем не менее качественно подобное Богу.. смешно конечно описывать неописуемое, да еще в  в русских словах, а что делать..
Святой Дух я тоже не очень представляю именно Любовью, как основным качеством. Насчет Иисуса в оригинальной ипостаси, то что-то  близкое к одой из бесконечных форм Бхагавана, да...

Лучше вовсе не использовать имена Бога в отрыве от их качеств.

Не думаю что мы на таком тут уровне, чтоб это потянуть. Лепим что на душу положат неприкасаемым.

Есть внекачественный Бог, Сознание, в котором все существа растут как волосы на теле человека. Этот Бог известен философам и не всем религиям. В Нём возникают Боги, имеющие качества и отдельные миры и эоны в себе. Эта отдельность эонов, духовных состояний, и создаёт множественность. Каждый из таких богов является целой вселенной, и представлен Вишну, Шивой и Брахмой, управляющими творением. Из них Вишну вымолняет ту же работу, что и БогОтец. Но это разделение может быть проведено и иначе. Это лишь одна из моделей, которая поддержана нашей верой. Если бы мы верили иначе, БогСознание выстроил бы иерархию духовных миров иначе, и мы получали бы по вере нашей. Поэтому основа всех миров, это сознание каждого отдельного индивида, каждый человек это целый мир. И, у него есть совесть, светлая часть сознания, знающая о единстве всего, и персонифицировавшаяся в населяющих сердце Богах. Там же живут и страсти тоже с их персонификациями. И эти миры, каждого из индивидов, пересекаются друг с другом, поскольку все мы находимся в одном общем сознании.  Но, это всё философия, объясняющая взаимодействие религий, а не то общее в них, что позволяет человеку найти Бога.

Для меня Тримурти это не аналог христианской Троицы.

0

6

#p33277,triatma написал(а):

Так как мы пытаемся говорить о "духовном", то разные понимания приветствуются. Одно из моих это то, что "Сын" в Троице не личность Иисуса Христа, в более широком плане сын это то, что отделилось-родилось от "Отца" и распространилось в бесконечное количество, тем не менее качественно подобное Богу.. смешно конечно описывать неописуемое, да еще в  в русских словах, а что делать..
Святой Дух я тоже не очень представляю именно Любовью, как основным качеством. Насчет Иисуса в оригинальной ипостаси, то что-то  близкое к одой из бесконечных форм Бхагавана, да...

Не думаю что мы на таком тут уровне, чтоб это потянуть. Лепим что на душу положат неприкасаемым.

Для меня Тримурти это не аналог христианской Троицы.

Для меня, Христос, это человек по внешности, знающий себя, как БогаОтца, запрелельного мирам. СвятойДух это сознание, которое пронизывает наш мир, как сознание спящего человека пронизывает всё его сновидение и строит это сновидение. БогОтец, это Вишну, осознание внутреннего единства всего существующего в Боге. Он является обратной стороной разделения субъекта и объектов, которое необходимо для существования разумности, т.е. Брахмы. Вишну изображают лежащим на змее, это принцип эго, благодаря которому существует отделённость существ, их невежество, заставляющее считать себя отдельными. В христианстве этот змей сатана. Существа, считающие себя реальными и настоящими, как у любого писателя, начинают у Брахмы жить своей жизнью. Действуя в своих личных интересах, они научаются страстям и любят свои страсти, погружаясь от жизни к жизни в более плотные материальные миры. Поскольку в сознании Бога всё живое, то и страсти полусают свою персонификацию и своего хозяина, дьявола.
Несколько иначе смотрят на дело Шиваиты, но здесь разница чисто техническая. Одни индуисты считают, что Брахма, создавая чтото, прибегает и к разрушению, для чего от него произошёл Шива. Другие считают, что Тот Первичный БогСознание разделился на осознание и пространство с материей, Пурушу и Пракрити или Шиву и Шакти. Просто здесь есть смешение терминов. Это вопрос не сути, а мифологии.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

7

Есть разница между религиями и йогой Патанжали. Йоги, и даже многие джняна-йоги, считают, что избавившись от эго, человек станет един с Богом, стена невежества рухнет. Буддисты тоже поддерживают этот взгляд. Есть море учителей, которые учат, как достигнуть покоя, лишившись своего я.
Православие, Бхакти йога, ислам отрицают эту теорию. По выражению одного из авторов, этот покой является забастовкой души, которая теряет способность искать ДухБожий и застревает на уровне покоя, так и не узнав любовь. Все эти религии предлагают достигать бесстрастия, после чего любовь Бога откроется как солнце из за туч.
Но, есть и те, которые говорят, что познание той любви и Бога, это не конец пути. Кастанеда пишет, что это бесполезная ерунда, человеческая матрица, а Бог спрятан намного дальше в духовном мире за ней. Это так же поддерживается  Трипура Рахасьей, которая одобрена Шри Раманой Махарши, и говорит, что надо искать не первичное нирвикальпа самадхи, а савикальпа самадхи. Однако ученики Раманы Махарши пишут всякую ерунду, из которой видно, что они и нирвикальпы не достигали никогда. Многие христианские преподобные отцы говорят, что итогом поисков должно стать ведение и бесстрастие.
В общем, если отбросить мнение буддистов, надо искать бесстрастие.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

8

Ищите Христа, Сына Божьего.

0

9

#p33293,Goodvin написал(а):

Ищите Христа, Сына Божьего.

Это должно выражаться в чём то конкретном.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

10

#p33294,Дима1972 написал(а):

Это должно выражаться в чём то конкретном.

например в соблюдении 10 заповедей. Это путеводитель ко Христу.

Отредактировано Гудвин (10.09.19 20:23)

+1

11

#p33296,Гудвин написал(а):

например в соблюдении 10 заповедей. Это путеводитель ко Христу.

Отредактировано Гудвин (Сегодня 18:23)

Уже пробовали, найдя Христа, быстренько Его распяли. Таков итог соблюдения 10 заповедей.
Поиск Христа выражается в борьбе со своими страстями, малой частью которой будут и те заповеди.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

12

#p33277,triatma написал(а):

Для меня Тримурти это не аналог христианской Троицы.

Троицы, которые я встречала:
Всевышний, Господ, Кришна.
Мелькор, Иисус, Майрон.
Это правда разные троицы.
Троицы о которых пишут:
Триглав - Сварог, Перун, Святовит. Сварог - Иисус, но он это отвергает и его сторонники христиане ниспровергали его же идолов.
Тримурти. В полном составе не видела, видела только Шиву. Очень адекватный парень. За Вишну я была замужем, но так и не видела его самого, а потом родила Кришну-Камадеву, поцапалась с ним и ушла от мужа.
Троица Старших Зол из мифа Дьябло: Мефистофель, Баал, Диабло (его наверное стоит звать Воланд).
Есть еще девичьи троицы. Триединая богиня Викки. Геката. Три норны скандинавских мифов. Ведьмы Трикс из клуба Винкс и Три Древние Ведьмы (Лилис-Лилит, Тхарма-Дхарма и Белладонна) оттуда же.

+1

13

#p33296,Гудвин написал(а):

например в соблюдении 10 заповедей. Это путеводитель ко Христу.

Я думаю что правила поведения человека), подобные 10 заповедям, есть во всех религиях.

+1

14

#p33328,Полина написал(а):

Я думаю что правила поведения человека), подобные 10 заповедям, есть во всех религиях.

любить Бога и не создавать себе кумира и изображения, а также не произносить всуе Его Имя не везде. нигде.
поведение и наставления для жизни в социуме возможно.

Отредактировано Гудвин (11.09.19 08:48)

0

15

#p33328,Полина написал(а):

Я думаю что правила поведения человека), подобные 10 заповедям, есть во всех религиях.

За вайшнавизм точно могу ответить (кстати точно по теме общего в религиях):

Яма (йога)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
У этого термина существуют и другие значения, см. Яма.
Яма (санскр. यम, yama IAST) — этические ограничения[1] или универсальные моральные заповеди[2] в индуизме и йоге. Яма — первая ступень йоги, описанная в Йога-сутрах Патанджали, Сиддха-сиддханта паддхати и других текстах.[3]

Согласно Йога-сутр Патанджали «яма» включает пять основных принципов:[4]

ахимса — ненасилие (в том числе вегетарианство);[5]
сатья — правдивость;
астея — неприсвоение чужого (неворовство);
брахмачарья — воздержание; контроль похоти и сохранение целомудрия до вступления в брак[1]; внутренняя собранность, нераспущенность[3];
апариграха — нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность.
Во многих других писаниях (например, в Шандилья-упанишаде, Сиддха-сиддханта паддхати, Хатха-йога-прадипика[6]) упоминаются десять принципов Ямы:[1]

ахимса
сатья
астея
брахмачарья
кшама — милосердие, прощение, терпение;
дхрити — стойкость;
дайя — сострадание;
арджава — честность, прямодушие;
митахара — умеренный аппетит;
шауча — чистота.
При традиционном обучении йоге ямы дает гуру, в зависимости от ситуаций и особенностей развития ученика.

=====

Нияма
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 декабря 2017; проверки требуют 2 правки.
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Ния́ма (санскр. नियम, niyama IAST) — духовные принципы в индийских религиях; «принятие, культивирование, выполнение и развитие позитивных добродетелей, добрых мыслей и принятие этих добродетелей как своей системы»[1]. Вторая ступень йоги.

В «Йога-сутрах» Патанджали приводит пять ниям:

Шауча — чистота, как внешняя (чистоплотность), так и внутренняя (чистота ума). Шауча рассматривается на трех уровнях: 1) Чистота тела- это практика крийи, асаны, пранаямы; гигиена, ношение чистой одежды, чистота пищи, поддержание жилища в чистоте и порядке. 2) Чистота речи. Это соблюдение норм языка, хорошая дикция и нравственность высказываний. 3) Чистота мыслей. Это отсутствие отрицательных эмоций, таких как ненависть, гнев, страх, алчность, гордыня, вожделение и т.п..[2]
Сантоша — скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм.
Тапас — самодисциплина, усердие в достижении духовной цели.
Свадхьяя — познание, изучение духовной и научной литературы, формирование культуры мышления.
Ишвара-пранидхана — принятие Ишвары (Бога) в качестве своей цели, единственного идеала в жизни.
В «Шандилья-упанишаде», «Вараха-упанишаде», «Сиддха-сиддханта паддхати», «Хатха-йога-прадипике» и «Тирумантирам» приводится список из 10 ниям:

Хри — раскаяние.
Сантоша — скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм.
Дана — благотворительность.
Астикья — твёрдая вера.
Ишварапуджана — поклонение Богу.
Сиддханта-шравана — изучение священных текстов.
Мати — познание, развитие духовного разума под руководством гуру.
Врата — священные обеты.
Джапа — повторение мантр.
Тапас — самодисциплина, аскеза, усердие в достижении духовной цели.
При традиционном обучении йоге ниямы дает гуру, в зависимости от ситуаций и особенностей развития ученика.

========

Кто у кого скопитырил, каждый по вере решает, я верю что Веде миллиорды лет.

+1

16

как я и писал, и ни о каком взаимоотношении с Богом нет. тишина, а почему? да потому что это все придумано человеком.

Отредактировано Гудвин (11.09.19 10:03)

0

17

#p33332,Гудвин написал(а):

любить Бога и не создавать себе кумира и изображения, а также не произносить всуе Его Имя не везде. нигде.
поведение и наставления для жизни в социуме возможно.

Ну ладно "всуе", а в остальных случаях - ведь написано что Именем Его Спасемся! Или евреи всю жизнь в суе только живут?

Изображать им тоже некого было, пока Бог не явил сущего в недре Отчем, так что ветхонькая довольно рекомендация, вам не кажется?

0

18

#p33347,triatma написал(а):

так что ветхонькая довольно рекомендация, вам не кажется?

вовсе нет.

0

19

#p33346,Гудвин написал(а):

как я и писал, и ни о каком взаимоотношении с Богом нет. тишина, а почему? да потому что это все придумано человеком.

Ну конечно нет - это первая из восьми ступеней, для дикарей которые даже не понимают что грабить, убивать, насиловать, обманывать, воровать не есть хорошо. Вот на каком уровне находится ваш хваленый иудаизм - 10 заповедей, молчать,слушать и исполнять, чтоб стать хоть сколько нибудь достойным членом .... Таким только соблазн рассказывать про виды мукти и рас-отношений с Верховной Личностью Бога - бо побегут копировать и подражать - танцевать в ночном лесу... поэтому никаких танцев, даже ахаться стоя нельзя, чтоб в танец не перешло!

Раса (индуизм)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Индуизм
Aum
ИсторияПантеон
Направления
ВишнуизмШиваизмШактизмСмартизм
Верования и практики
ДхармаАртхаКамаМокшаКармаСансараЙогаБхактиМайяПуджаКиртанМандирТиртха и кшетра
Священные писания
ВедыУпанишадыАгамы и тантрыРамаянаМахабхаратаБхагавадгитаПураныСутрыдругие
Родственные темы
Индуизм по странамАрхитектураКалендарьПраздникиКреационизмМонотеизмАтеизмОбращение в индуизмАюрведаДжьотиша
Hindu swastika
Портал «Индуизм»
У этого термина существуют и другие значения, см. Раса (значения).
Раса (rsa IAST букв. «сок растений»; в переносном смысле «лучший, сильнейший»[1] [2]) — санскритское богословское понятие, используемое в традициях Кришна-бхакти, в частности в гаудия-вайшнавизме.

Термин использовался по крайней мере за 2 тыс. лет до кришнаитских учителей Нимбарки и Чайтаньи, во фразе «Веданта-сутры», которую часто цитируют последователи Чайтаньи: «Воистину, Господь есть раса» (raso vai sah). В этом ведийском афоризме Бог представляется как верховный наслаждающийся духовной расой или духовным блаженством, духовными эмоциями.[3] В XVI веке гаудия-вайшнавский богослов Рупа Госвами под непосредственным руководством Чайтаньи сформулировал богословие расы: «определённые взаимоотношения души с Богом в любви и преданности».[4]

Тексты Рупы Госвами в основном базируются на теории расы, сформулированний основоположником санскриткой драматургии, или «Натьяшастры» (которая предположительно датируется II веком до н. э.).[3] Эти взаимоотношения с Богом в духе любви и преданности, раса, очень близки к различным вариациям любовных чувств, испытываемых людьми друг к другу.[5]

« раса возникает от слияния различных чувств (Натьяшастра) »
Расы делятся на низшие и высшие. В «Бхагавадгите» (11.44) Арджуна упоминает три наиболее возвышенные расы[6] — супружеские, дружеские и родительские взаимоотношения.

Содержание
1 Раса в гаудия-вайшнавизме
2 См. также
3 Примечания
4 Литература
5 Ссылки
Раса в гаудия-вайшнавизме
В гаудия-вайшнавизме понятие раса представляет собой многообразие духовных отношений живого существа и Кришны. Наиболее полно учение о расе представлено в труде «Бхакти-расамрита-синдху» («Океан бессмертного нектара бхакти») Рупы Госвами и «Чайтанья-чаритамрите» — работе Кришнадасы Кавираджи Госвами. Бхактиведанта Свами Прабхупада написал литературное изложение «Бхакти-расамрита-синдху», в котором понятие раса определяется как «определённые взаимоотношения, вкус которых очень сладок». Основное отличие расы «любовного преданного служения Богу», или бхакти-расы, от материальных взаимоотношений состоит в том, что она рассматривается как вечная, а её полнота, глубина и многообразие сравниваются с океаном. Говорится, что «нектары рас вкушаемые различными бхактами, многообразны, однако все эти сладостные расы имеют ашраю („воспринимающий“ — сам индивидуум) и вишаю („объект восприятия“ — Кришна)».

Понятие расы также широко используется в индийском искусствоведении. Согласно одной из точек зрения, учение о расах в традиции гаудия-вайшнавизма было заимствовано из античной индийской поэзии и драматургии. Однако отмечается существенно метафизическое содержание этого понятия в учении гаудия-вайшнавизма, отвечающее сиддханте (основному выводу) классических ведийских текстов. Так, в «Тайттирия-упанишаде» Брахман определяется как раса ваи сах («Он определённо является источником расы»). В комментаторской традиции гаудия-вайшнавизма (Рупа Госвами, Джива Госвами, Вишванатха Чакраварти) выделены двенадцать рас:

пять основных:
шанта — нейтральные отношения
дасья — отношения служения
сакхья — дружеские отношения
ватсалья — родительские отношения
мадхурья — супружеские отношения
и семь дополнительных:
хасья — смех
адбхута — изумление
вира — доблесть
каруна — сострадание
раудра — гнев
бибхатса — ревность
бхая — испуг
Согласно учению гаудия-вайшнавизма, полная реализация этих взаимоотношений возможна только на уровне мокши. Упрощённое перенесение материальных, а также безличных представлений в область духовного бытия определяется понятием раса-бхаса («искажение», «имитация» взаимоотношений), а соответствующие учения — сахаджия. Материальное восприятие мира, в определенном смысле, также можно рассматривать как раса-бхасу, как искажение первоначального духовного восприятия, сосредоточенного на личности Бога, эгоцентрической установкой дживы. Как материальный мир сравнивается с баньяновым деревом, корни которого расположены вверху, а ствол и ветви — внизу, подобно отражению реального дерева в воде, так и материальный «вкус» рассматривается как искажённое отражение истинного «вкуса», формируемое соприкосновением живого существа с гунами материальной природы: добродетелью (саттва), страстью (раджас) и невежеством (тамас).

+1

20

10 заповедей, это закон, из под которого Христос вывел людей, дав им ДухБожий. Теперь надо поступать руководствуясь этим Духом Любви.

Так же и Кришна в Махабхарате вывел людей из под старой Дхармы, показав на примере Бхишмы, Карны, Пандавов к каким ужасным бедам ведёт слепое исполнение правил при ловкой манипуляции ими Шакуни. Кришна дал людям удивительно мудрое правило в виде принципов, на которых строится Дхарма и исполнение её правил не должно нарушать эти принципы. Так, благодаря бедам, обрушившимся на героев Махабхараты, мы всегда можем правильно выбирать среди дел, одновременно являющихся и грехом и благом, а так же между двумя грехами. Махабхарата показала, что буквальное и неукоснительное исполнение 10 заповедей, это зло. Оно не только не ведёт к Богу, но и превращает в ад жизнь на земле.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+2

21

*Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа повелитеся всего сущего.
Ср.:
**Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (сс)

+2

22

#p33372,triatma написал(а):

*Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа повелитеся всего сущего.
Ср.:
**Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (сс)

Тем не менее, когда я прочитал БхагавадГиту, я сделал из неё ошибочный вывод о том, что Кришна рекомендует слепо исполнять свою Дхарму. Этот совет был дан Арджуне в конкретной ситуации, когда его Дхарма была уже очевидна. Но остальные главы Махабхараты посвящены очень запутанному выбору этой Дхармы. Без них не понять, зачем приходил Кришна.

Он даёт пять принципов, занчение которых снижается от первого к последнему. Это знание о Боге, любовь, справедливость, преданность, терпение. Исполнение или отказ от исполнения Дхармы не должны нарушать эти принципы, поскоьку они и есть сама Дхарма. Так, если справедливость требует крови, но любовь препятствует ей, то надо выбирать любовь. Принимая решение о битве, Пандавы идут на это не ради справедливости и даже исполнения своих клятв, а ради простых людей, которым невыносимо жить под властью Дурьодханы, готового совершать в отношении них любое беззаконие.

Отредактировано Дима1972 (11.09.19 11:54)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

23

#p33375,Дима1972 написал(а):

Тем не менее, когда я прочитал БхагавадГиту, я сделал из неё ошибочный вывод о том, что Кришна рекомендует слепо исполнять свою Дхарму. Этот совет был дан Арджуне в конкретной ситуации, когда его Дхарма была уже очевидна. Но остальные главы Махабхараты посвящены очень запутанному выбору этой Дхармы. Без них не понять, зачем приходил Кришна.

По большому счету Его вообще не понять (полностью), даже Брахма знает 78-79%, что говорить о нас.
Кто познает причины его прихода (а их надо полагать не один десяток), сами знаете где будет..

Мне понравилось когда после всех исполнений дхарм и указаний Гуру, Арджуна отказался по Его "приказу" убить Ашваттхаму... на что Кришна загадочно улыбнулся.........

+1

24

#p33375,Дима1972 написал(а):

..Принимая решение о битве, Пандавы идут на это не ради справедливости и даже исполнения своих клятв, а ради простых людей, которым невыносимо жить под властью Дурьодханы, готового совершать в отношении них любое беззаконие.

Ага. И убивают миллионы этих простых граждан.... вот это я понимаю проявление настоящей любви - что может быть лучше, чем покинуть эту юдоль страданий,да еще в присутствии ВЛБ!

0

25

#p33379,triatma написал(а):

По большому счету Его вообще не понять (полностью), даже Брахма знает 78-79%, что говорить о нас.
Кто познает причины его прихода (а их надо полагать не один десяток), сами знаете где будет..

Мне понравилось когда после всех исполнений дхарм и указаний Гуру, Арджуна отказался по Его "приказу" убить Ашваттхаму... на что Кришна загадочно улыбнулся.........

Точно не Карну? Ашваттхаму нельзя было убить, Бхима убил слона с тем же именем. А, сам проклятый Ашваттхама, пораженный кучей неприличных болезней и поныне скитается в страданиях, стыдясь показаться на глаза людям.
Я трижды пересмотрел сериал Махабхарата 2013, а 4 серии из него вообще каждый будний день пересматриваю. Две из них, как раз про смерть Карны. :love:

Отредактировано Дима1972 (11.09.19 12:14)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

26

Знаете, мальчики.
Кришна просто разрешил убивать.
А Иисус разрешил пытать и убивать вечно.
Не бойтесь сражений. Кришна я думаю разберет, кто был прав, а кто был виноват?  :glasses:

0

27

#p33382,Дима1972 написал(а):

Точно не Карну? Ашваттхаму нельзя было убить, Бхима убил слона с тем же именем. А, сам проклятый Ашваттхама, пораженный кучей неприличных болезней и поныне скитается в страданиях, стыдясь показаться на глаза людям.
Я трижды пересмотрел сериал Махабхарата 2013, а 4 серии из него вообще каждый будний день пересматриваю. Две из них, как раз про смерть Карны.

Карну Арджуна убил. Ашваттхаму уже после битвы и после того как тот ночью убил всех выживших со стороны Пандавов, исключая самих пятерых Пандавов, но включая их сыновей (по слухам Аш сделал это после того как в него вселился Шива). Потом он запустил брахмастху в находящегося в утробе невестки Арджуны сына Абхиманью, Парикшита, которую пришлось остановить Кришне лично. Тогда то Аша и взяли и Кришна предложил Арджуне казнить сына его гуру......

+1

28

чёто я пробовал сериалы смотреть, но становилось грустно от Боливуда, мечтаю что Голливуд (а уже лучше НВО) когда-то вдохновится и забьет баки всяким "Властелинам колец" (при всем уважении), "Играм престолов", "Аватарам" и пр.
Впрочем возможно я пропустил 2013-й, у нас своя МайдаБхарата была

0

29

#p33512,triatma написал(а):

чёто я пробовал сериалы смотреть, но становилось грустно от Боливуда, мечтаю что Голливуд (а уже лучше НВО) когда-то вдохновится и забьет баки всяким "Властелинам колец" (при всем уважении), "Играм престолов", "Аватарам" и пр.
Впрочем возможно я пропустил 2013-й, у нас своя МайдаБхарата была

Я считаю Махабхарату 2013 шедевром. Как и Махакали, конец это начало. Два моих самых любимых фильма. Если в Махабхарате выдержать первые 10 серий завязки сюжета, то потом игра престолов и в подмётки ей не годится. Мне этот фильм нравится больше книги.

Отредактировано Дима1972 (11.09.19 21:56)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

30

#p33379,triatma написал(а):

По большому счету Его вообще не понять (полностью), даже Брахма знает 78-79%, что говорить о нас.
Кто познает причины его прихода (а их надо полагать не один десяток), сами знаете где будет.

Брахма по вашему очень много знает.
Я к примеру могу сказать, что знаю 0,0000000000000000000000000000000000000000001%. Почему так много? Ну, я сильно преувеличиваю свое знание, потому что лень нолики набирать.

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Можно ли выделить общее во всех религиях