Видеолекции, литература на тему истории, обрядов вятичей, восточных славян до крещения Руси.
Прошу не истерить местных псевдохристиан и по возможности не мусорить в теме. Для флуда "А что вы сейчас читаете".
Прошу админа затирать дерьмецо эспадлы и Райского. Если есть возможность поставить запрет на сообщения в этой теме
этих двух одиозных участников форума. Тема не для дискуссий, а для изучения материала.
История дохристианской Руси
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться102.10.24 16:40
Поделиться302.10.24 16:47
Алексей Толстой
История государства российского
1
Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.
2
А эту правду, детки,
За тысячу уж лет
Смекнули наши предки:
Порядка-де, вишь, нет.
3
И стали все под стягом,
И молвят: «Как нам быть?
Давай пошлем к варягам:
Пускай придут княжить.
4
Ведь немцы тороваты,
Им ведом мрак и свет,
Земля ж у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».
5
Посланцы скорым шагом
Отправились туда
И говорят варягам:
«Придите, господа!
6
Мы вам отсыплем злата,
Что киевских конфет;
Земля у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».
7
Варягам стало жутко,
Но думают: «Что ж тут?
Попытка ведь не шутка —
Пойдем, коли зовут!»
8
И вот пришли три брата,
Варяги средних лет,
Глядят — земля богата,
Порядка ж вовсе нет.
9
«Ну, — думают, — команда!
Здесь ногу сломит черт,
Es ist ja eine Schande,
Wir mьssen wieder fort».
10
Но братец старший Рюрик
«Постой, — сказал другим, —
Fortgeh’n wдr’ ungebьhrlich,
Vielleicht ist’s nicht so schlimm
11
Хоть вшивая команда,
Почти одна лишь швaль;
Wir bringen’s schon zustande,
Versuchen wir einmal».
12
И стал княжить он сильно,
Княжил семнадцать лет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет!
13
За ним княжил князь Игорь,
А правил им Олег,
Das war ein grosser Krieger
И умный человек.
14
Потом княжила Ольга,
А после Святослав;
So ging die Reihenfolge
Языческих держав.
15
Когда ж вступил Владимир
На свой отцовский трон,
Da endigte fuer immer
Die alte Religion.
16
Он вдруг сказал народу:
«Ведь наши боги герань,
Пойдем креститься в воду!»
И сделал нам Иордань.
17
«Перун уж очень гадок!
Когда его спихнем,
Увидите, порядок
Какой мы заведем!»
18
Послал он за попами
В Афины и Царьград,
Попы пришли толпами,
Крестятся и кадят,
19
Поют себе умильно
И полнят свой кисет;
Земля, как есть, обильна,
Порядка только нет.
20
Умре Владимир с горя,
Порядка не создав.
За ним княжить стал вскоре
Великий Ярослав.
21
Оно, пожалуй, с этим
Порядок бы и был,
Но из любви он к детям
Всю землю разделил.
22
Плоха была услуга,
А дети, видя то,
Давай тузить друг друга:
Кто как и чем во что!
23
Узнали то татары:
«Ну, — думают, — не трусь!»
Надели шаровары,
Приехали на Русь.
Отредактировано Espada (02.10.24 16:50)
Поделиться402.10.24 16:47
О чем говорит лектор в настоящей аудитории настоящего университета,что само по себе событие! Лекция очень интересная и ёмкая, назову основные моменты.
Для ещё не очень далекого ведического периода характерна прежде всего общность ныне живущих и ушедших.
Рай- это не место на небесах, а возможность предков видеть свой Род счастливым на Земле, возможность воплощаться заново в своем Роде.
Раннее христианство не отвергало реинкарнацию. Люди просто всегда знали об этом. Но на Константинопольском соборе 1076 года реинкарнацию " отменили", объявив предание анафеме! принимающих знание о перевоплощении . Современное христианство ( католицизм, протестантизм, православие) перевоплощение духа категорически отвергает. Да и понятие "Род" в христианстве не фигурирует .)
В ведический период духовное начало главенствовало над материальным, коллективизм и общинность над индивидуализмом .
Человек не представлял себя вне связи с божественным- с землёй и природой, со всем мирозданием . Знания о мироздании были несоизмеримо выше современных представлений официальных учёных.
Например, в дошедших до нас книгах- трепетниках, травниках, громовниках, которые изучил Пыжиков, рассматриваются не просто свойства отдельных растений. Главное внимание уделяется их взаимодействию, симбиозу, сочетанию, совместимости! Это уже совершенно другой уровень понимания и знаний!
Прекрасно знали предки о существовании микромира- бактерий, грибов...знали о грибнице, о ее влиянии на плодородие почвы, даже на количество насекомых, на свойства самих растений. В древнем земледелии не было монокультуры. Было гармоничное сочетание, основанное на знании.
Все процессы рассматривалось с позиции знаний о вибрации и частоте! Современная наука только начала подходить к этому уровню. Интернет научились раздавать, но понять, что происходит на квадратном метре разнотравья не готовы. А вот предки наши ведали о связи маленькой травинки и далёкой звёзды.
Никакого поклонения и религий в ведизме не было. Вера- проявление Духа, ведание, понимание Бога, вплетенное в повседневную жизнь. Это отражалось в обрядах.
В лекции подробно описан удивительный и замечательный обряд, распространенный повсеместно - общинный обряд плетения веревки. Веревка раньше называлась ВЕРЬФЬ.
Обряды основывались на потрясающих знаниях о окружающем мире, о физиологии человека и были практичны и вплетены в повседневную жизнь, ее уклад и традиции, даты праздников привязывались к естественным датам солнечного и лунного календарей, сочетались с вибрациями Вселенной .
И не требовали ни поклонения, ни записывания.
Не нужна была предкам " главная книга", которую можно написать как надо кому- то, переписать и изказить. Не нужны были посредники между человеком и Богом.
Знания сохранялись и передавались от поколения к поколению, были записаны в Родовую память, которая есть у каждого народа
Для ведического периода характерно проживание людей в селениях, количество семей около 200, селения находились на значительном расстоянии друг от друга.
Такие исконные селения сохранялись у нас ещё 1500 тыс лет назад .
Города не являлись местом проживания, скорее производственными площадками , местами проведения ярмарок, где происходил обмен.
Денег как таковых не было. "Чешуя" была)
Не было "элиты" и управляемой толпы, неравенства сословий.
Перераспределение собственности происходило согласно передаче по Родовому наследию. Земля не могла быть частной собственностью, являлась общинной, не продавалась, как сейчас, а переходила согласно ПРАвилам.
Единство понималось как единство в Духе, а не только по крови.
Время в понимании наших предков не линейное, а цикличное....
Также Александр Владимирович вводит понятие " роение" как образ общинного существования, без которого не представлял себя человек.
Конечно, говорить о ведическом периоде можно неизмеримо больше, и все же лекция очень ёмкая, интересная, и, главное, в нее вложена творческая энергия Духа учёного.
Печально, что эта лекциия одна из последних. Также
в своих последних лекциях Пыжиков затрагивал тему подлога Романовых о своем якобы родстве с родом Рюриковичей. Не было там никакого родства.
Александр Пыжиков озвучил главное- нельзя улучшить сегодняшнюю жизнь общества, не изменив саму парадигму. Изменения возможны только при возвращении к тому образу жизни и мировоззрению, которое было у наших предков.
Что -то мне это напоминает.. А да) изложенные в зелёных книжках Мегре сказки) таёжной отшельницы Анастасии, которые оказывается, вовсе и не сказки. И после которых стали появляться в России экопоселения Родовых поместий и была предложена национальная идея России.
Поделиться502.10.24 20:24
А правил им Олег,
Тоже с бородой, как наш?
Поделиться602.10.24 20:30
Александр Пыжиков озвучил главное- нельзя улучшить сегодняшнюю жизнь общества, не изменив саму парадигму.
Это из знаменитого дела пыжиковых шапок?
Поделиться705.11.24 15:35
Начну с официальной истории крещения древней Руси (копипаста)
Крещение Руси произошло в X веке, и оно считается одним из наиболее важных событий в отечественной истории. Если ориентироваться на «Повесть временных лет», то это случилось в летний период 988 года. Состоялось крещение Руси на территории Киева, в водах Днепра. Именно там князь Владимир решил в первый раз массово крестить киевлян. Постепенно новая вера появилась на территории остальных русских земель.
Крещение Руси
Некоторые авторы понимают термин «крещение Руси» не только как принятие христианства в качестве основной религии. Речь идет также о процессе его распространения, который происходил в период XI—XII веков.
Если широко понимать данный термин, то можно выделить главные этапы:
Первое крещение, которое состоялось в 860 годы. Именно тогда на Руси была создана епископия. Данное событие напрямую связано с князьями Диром и Аскольдом, которые правили в Киеве.
Личное крещение княгини Ольги, которое произошло в Константинополе. Ориентировочной датой считается 946 год или 957 год.
Крещение Руси, которое провёл князь Владимир.
Строительство церквей, расширение приходской и епархиальной структур.
Отредактировано вывсеменябесите (05.11.24 15:36)
Поделиться805.11.24 15:38
Если ориентироваться на исторические источники, то крещение Руси являлось выбором Владимира с чётко поставленной целью. Также отмечается взаимосвязь с политическими причинами. К примеру, Древнерусское государство должно было стать частью мировых держав.
В конце 980-х годов Владимир вместе со своей дружиной решили придерживаться новой веры. Этот вопрос долго обсуждался, проводились переговоры с другими государствами, которые придерживались иной веры. В летописи отмечено об «испытании вер» князем Владимиром. Считается, что его убеждали принять веру мусульмане, а также иудаизированные хазары. Князь отправил личные посольства «в греки», «в немцы», «в болгары» с целью испытать их службу. Когда посольства вернулись, он остановился на христианстве. Послы были поражены тем, насколько красивым было богослужение.
Он также желал укрепить связи, которые уже успели установиться с Византией. На тот момент Византийская империя считалась невероятно могущественной.
Поделиться1005.11.24 15:58
Игорь Данилевский, специалист по Древней Руси, доктор исторических наук, профессору РГГУ:
У нас, скажем, нет даты основания Киева (празднование в 1982 году 1500-летия столицы Древнерусского государства преследовало вполне определённые политические цели, но, как хорошо знают все профессиональные историки, не имело никаких реальных оснований). Мы знаем только легенду о том, как в 882 году Олег, якобы родич Рюрика, захватил Киев, объявив его столицей. Если взять эту дату, то нам будет еще на 20 лет меньше. Но, вообще, все такие «точные» даты довольно условны, потому, что записаны они были очень поздно: в конце 60-х — начале 70-х годов XI века, то есть спустя два столетия после этих легендарных событий. И нет никаких сведений о том, откуда сам летописец их получил. Поэтому любая подобная дата сугубо условна. Но у нас так повелось: считать Русь от призвания Рюрика, хотя эта дата (как и само событие) абсолютно мифическая.
https://dzen.ru/a/X9e3sxxdwRZS8mW3
из комментариев к статье:
Похоже профессура академической закваски серьёзно обеспокоена не столько за авторитет государства российского, сколько за свой авторитет. Они столько лет пропагандировали норманнскую теорию, столько диссертаций накатали, столько званий получили, что теперь надо столько же усилий затратить на то, чтобы хоть как-то оправдать ложность всей истории. Впрочем, им это не впервой. Насколько быстро перестроились преподаватели марксистко-ленинской философии, настолько же быстро (даже ещё быстрее) сменят окрас и профессора академической истории. Флаг вам в руки и перо в ....
Отредактировано вывсеменябесите (05.11.24 16:00)
Поделиться1105.11.24 16:41
Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.) Данилевский И.Н.