Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы


Размышления на тему каббалы

Сообщений 151 страница 180 из 1000

151

#p45596,VladK написал(а):

Но обратите внимание, что АК облачается в Атик, а не в Арих Анпин.

Конечно, ведь АК- Упорядоченный Эйн Соф и он облачается в самую высшую , духовную часть Ацилута - в Атик.

В 11 и 12 главе Ари говорит о создании миров ВНЕ самого АК. Пар из рта, носа и ушей сталкивается со взглядом глаз АК. Это происходит не внутри АК, а снаружи.

Да , мы постепенно идём к Творению . То есть спускаемся через миры миры АБЕА .
ПАР - это отражённый свет.
Самый сильный отражённый свет даёт малхут.
Любопытно говорит об отражённом свете Лайтман :
Отраженный свет - это ответное отношение творения к Творцу, когда оно  желает стать похожим на Него. Это действие творения с целью уподобиться действиям Творца. Отраженный свет - это мера того, насколько творение похоже на Творца, равно Ему. Это облачение на прямой свет, то есть сосуд, в котором они сливаются друг с другом.
Отраженный свет - это отдача. Это то, что раскрывает творению высшую реальность. В той мере, насколько человек развивает свой обратный свет, он начинает видеть, что же еще существует в мире, кроме его эгоизма, то есть кроме нашей воображаемой реальности.
Все это мы видим в обратном свете, словно в общем органе чувств. Отраженный свет дает нам способность видеть то, что находится вне нас.
Отраженный свет выражает итог моей внутренней работы. Это мое отношение, выражающее любовь, отдачу, желание соединиться, тягу, стремление. А в нем я раскрываю прямой свет - отношение ко мне Творца, как обратный свет - это мое отношение к Нему.

Отредактировано ~Татьяна~ (11.11.19 11:01)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

152

#p45595,VladK написал(а):

Вот с чего вы это взяли?  
Разве от того, что муж спит со своей женой, они становятся одинаковыми? Так и соединяясь в любви Божьей, люди не становятся одной бесформенной массой.

Они думают об одном, соединены одной идеей , любовью.

Приведите слова Ари, где такое написано?
Вы даже не представляете, как мне "режут ухо" вот такие ваши высказывания! Нет Бины как субъекта, как Творца. Творец может быть только один, и это - АК.

АРИ пишет для уже знающих язык каббалы .
Хорошо, Творец только АК .
И кто для нас Хохма -Мудрость ? Не Творец?
И Бина , как Понимание?
Или Хесед как милосердие ?
Эти ступени , разве не действуют как Творец , оказывая влияние на человека ?

Суд Божий, конечно, а чей же еще? Сами сфиры ничего не делают. Это структура мира 10 сфирот. Она создается ТВОРЦОМ, а не сама по себе. Зачем вы делаете из сфирот субъекты? В библии духовная структура мира - это закон Божий. Разве законы сами по себе существуют? Есть только ОДИН Законодатель.

Суд Божий......Какой? Эйн Соф неизменен и постоянен и изливается на всех одинаково. Судит только человек. В меру своей испорченности. Сфиры не субьекты - это ступени , в которых нам открывается определённое качество Бога .Достигли Иесода - узнали основание , достигли Хеседа - обрели истинное милосердие , достигли Бины - обрели понимание и разум.
Достигли Хохмы - обрели мудрость.
Так думаю.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

153

#p45595,VladK написал(а):

В 11 и 12 главе Ари говорит о создании миров ВНЕ самого АК. Пар из рта, носа и ушей сталкивается со взглядом глаз АК. Это происходит не внутри АК, а снаружи.

Они и не могут быть внутри АК .
Интересно, как Вы это представляете?
Взгляд глаз АК сталкивается с паром из ушей , носа ,рта кого?
Где сталкиваются и что от этого происходит?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

154

#p50204,~Татьяна~ написал(а):

Конечно, ведь АК- Упорядоченный Эйн Соф и он облачается в самую высшую , духовную часть Ацилута - в Атик.

А где не духовная часть в каббале?  o.O
Важно другое, о чем я постоянно напоминаю: Атик - Творец, а АА - творение. Хотя и то и другое присутствует в Кетер.

Да , мы постепенно идём к Творению . То есть спускаемся через миры миры АБЕА .
ПАР - это отражённый свет.
Самый сильный отражённый свет даёт малхут.
Любопытно говорит об отражённом свете Лайтман :
Отраженный свет - это ответное отношение творения к Творцу, когда оно  желает стать похожим на Него. Это действие творения с целью уподобиться действиям Творца. Отраженный свет - это мера того, насколько творение похоже на Творца, равно Ему. Это облачение на прямой свет, то есть сосуд, в котором они сливаются друг с другом.
Отраженный свет - это отдача. Это то, что раскрывает творению высшую реальность. В той мере, насколько человек развивает свой обратный свет, он начинает видеть, что же еще существует в мире, кроме его эгоизма, то есть кроме нашей воображаемой реальности.
Все это мы видим в обратном свете, словно в общем органе чувств. Отраженный свет дает нам способность видеть то, что находится вне нас.
Отраженный свет выражает итог моей внутренней работы. Это мое отношение, выражающее любовь, отдачу, желание соединиться, тягу, стремление. А в нем я раскрываю прямой свет - отношение ко мне Творца, как обратный свет - это мое отношение к Нему.

Отраженный свет формирует сосуд, т.е. творение. Но не отраженный свет,  а само творение, т.е.полностью сформированный сосуд стремиться подняться в Кетер. По-моему, это не одно и то же. Слова Лайтмана можно рассматривать лишь как образ, в котором как во всяком образе есть духовная составляющая и плотская.

Часть 4 глава 3

И третий Свет – Возвратный Свет, и это Свет, который протянулся к Сфире от Маациля, и протянулся он во время, когда снова поднимались снизу вверх Света, и этот Свет есть Суд, поскольку протянулся через Спины.

Как ни странно, но Возвратный свет спускается, а не поднимается. Само слово "Возвратный" вместо "Отраженный" у Владимира говорит о том, что это не одно и то же. А четвертый свет образует "буквы" в результате столкновения Решимо и Возвратного Света.

Они думают об одном, соединены одной идеей , любовью.

"Идею" вряд ли можно назвать синонимом "Любви". На мой взгляд, у них мало общего. Но пусть даже "любовь", все равно это нельзя назвать совпадением по свойствам. Скорее наоборот,  муж оттеняет унинкальные свойства  жены, а жена - мужа.

Хорошо, Творец только АК .
И кто для нас Хохма -Мудрость ? Не Творец?

Нет, конечно. Хохма - одежда Творца.

Эти ступени , разве не действуют как Творец , оказывая влияние на человека ?

Нет. "Одежда" не действует, действует только Творец.

Судит только человек. В меру своей испорченности.

Вы разве не читали о Суде Божьем в Библии? Это Христос, как ипостась Сына Божьего никого не судит, а Отец судит.

Сфиры не субьекты - это ступени , в которых нам открывается определённое качество Бога .Достигли Иесода - узнали основание , достигли Хеседа - обрели истинное милосердие , достигли Бины - обрели понимание и разум.
Достигли Хохмы - обрели мудрость.
Так думаю.

Так, но не совсем. Ведь 10 сфирот есть в каждом из миров. И "понимание" в Асии не такое же, как "понимание" в Брии.

Взгляд глаз АК сталкивается с паром из ушей , носа ,рта кого?
Где сталкиваются и что от этого происходит?

Часть 3 глава 13
"Когда распространились Светá из Уха и из Носа до [Места] напротив Рта, в котором все Пары́ соединяются, в том Месте, где они соединяются, для всех одно лишь Состоянье – Нефеш. И вот, поскольку Пар [из] Уха не может соединиться с Пáром Рта иначе, как в отдалении от Места, и точно также Пар [из] Носа, однако, ему не требуется отдаление от Места такое же, как Пáру Уха, чтоб соединиться с Пáром  Рта. И вот, на это  приходит Взгляд Очей, и тем ударом, которым ударяет в этот Пар, соделались Сосуды. И в этом Взгляде есть как Внутреннее, так и Внешнее, поскольку Внешнее и Внутреннее есть в каждом Члене [Тела]. И так Сосуды были сделаны. А так как в Зрении Очами исходит не Пар, но только Взгляд, то и соделались Сосуды только эти."

Это тоже образ, о чем Ари предупреждает в 11 главе:
"И говорить об этом будем мы иносказательно, как в притчах."

Из этого образа следует, что сосуды образуются вне Самого Творца. В христианстве это подразумевается, когда Христос говорит о том, что Он не от мира сего. И Пар и Взгляд - это конечно Самого Творца, но вне Его Самого, вне Его Тела. Происходит столкновение на разных расстояниях от Рта АК, что потом и образует сосуды Акудим.
При этом читаем в 12 главе:
"И знай, что в этом Взгляде два есть Состояния, и это: Свет Прямой, [который светит] сверху вниз, и Свет Возвратный, снизу вверх, поскольку изначально протянулся Взгляд Зренья свыше до Конца десятой, самой нижней части Нефеш. Затем, при возвращеньи Света снизу вверх, Сосуды отделяющие делались и возникали, и на Нефеш облачались во всех частях её [в порядке том же] снизу вверх."

Здесь видимо следовало бы написать Свет "Отраженный", а не "Возвратный". Иначе путаница получается.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

155

#p52826,VladK написал(а):

Отраженный свет формирует сосуд, т.е. творение. Но не отраженный свет,  а само творение, т.е.полностью сформированный сосуд стремиться подняться в Кетер. По-моему, это не одно и то же. Слова Лайтмана можно рассматривать лишь как образ, в котором как во всяком образе есть духовная составляющая и плотская.

Отраженный свет тоже формирует 10 сфирот - 10 сосудов .Они всегда на своем месте , как они могут стремиться в кетер?

Как ни странно, но Возвратный свет спускается, а не поднимается. Само слово "Возвратный" вместо "Отраженный" у Владимира говорит о том, что это не одно и то же.

Это наверно ор макиф - окружающий свет . Когда отраженный свет построит сосуды , он поворачивается и действует извне :
https://refdb.ru/images/688/1375616/m3324bb0a.png

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

156

#p52826,VladK написал(а):

Нет, конечно. Хохма - одежда Творца.

Нет. "Одежда" не действует, действует только Творец.

А почему одежда Творца?
Хохма - первая стадия . Это мира Ацилут.
Это первое проявление Творца . Это Зрение . Это Глаза , через которые идёт всматривание в Творение и получение отклика в виде отражённого света или взгляда ?
Одежда - это третья стадия - ЗА.
Как думаете?

Вы разве не читали о Суде Божьем в Библии? Это Христос, как ипостась Сына Божьего никого не судит, а Отец судит.

Как же не судит Христос? Он для этого и в мир пришёл:
Мф.12.18Се, Отрок Мой, Которого Я избрал,
Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него,
и возвестит народам суд;

Вообще суд в Библии это не осуждение , а суждение , то есть  умение рассуждать
Ин 3.19 сyд же состоит в том, что свет пришел в мир;

Так, но не совсем. Ведь 10 сфирот есть в каждом из миров. И "понимание" в Асии не такое же, как "понимание" в Брии.

Согласна .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

157

#p52826,VladK написал(а):

Часть 3 глава 13
"Когда распространились Светб из Уха и из Носа до [Места] напротив Рта, в котором все Пары соединяются, в том Месте, где они соединяются, для всех одно лишь Состоянье – Нефеш. И вот, поскольку Пар [из] Уха не может соединиться с Пбром Рта иначе, как в отдалении от Места, и точно также Пар [из] Носа, однако, ему не требуется отдаление от Места такое же, как Пбру Уха, чтоб соединиться с Пбром  Рта. И вот, на это  приходит Взгляд Очей, и тем ударом, которым ударяет в этот Пар, соделались Сосуды. И в этом Взгляде есть как Внутреннее, так и Внешнее, поскольку Внешнее и Внутреннее есть в каждом Члене [Тела]. И так Сосуды были сделаны. А так как в Зрении Очами исходит не Пар, но только Взгляд, то и соделались Сосуды только эти."

Это тоже образ, о чем Ари предупреждает в 11 главе:
"И говорить об этом будем мы иносказательно, как в притчах."

Из этого образа следует, что сосуды образуются вне Самого Творца. В христианстве это подразумевается, когда Христос говорит о том, что Он не от мира сего. И Пар и Взгляд - это конечно Самого Творца, но вне Его Самого, вне Его Тела. Происходит столкновение на разных расстояниях от Рта АК, что потом и образует сосуды Акудим.
При этом читаем в 12 главе:
"И знай, что в этом Взгляде два есть Состояния, и это: Свет Прямой, [который светит] сверху вниз, и Свет Возвратный, снизу вверх, поскольку изначально протянулся Взгляд Зренья свыше до Конца десятой, самой нижней части Нефеш. Затем, при возвращеньи Света снизу вверх, Сосуды отделяющие делались и возникали, и на Нефеш облачались во всех частях её [в порядке том же] снизу вверх."

Здесь видимо следовало бы написать Свет "Отраженный", а не "Возвратный". Иначе путаница получается.

В общем согласна .
Сосуды образует Творение отражённым светом. Да , это вне Творца.
Творец их наполняет , насколько позволит сосуд , насколько он (отражённый свет) может вместить.
И начинает он именно с Нефеш. Потому что это наполнение четвертой стадии  - Малхут. Там другого света и не может быть. Но именно отражённый свет малхут может подняться до кетера прямого света , потому что является кетером отраженного.

Отредактировано ~Татьяна~ (21.11.19 09:02)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

158

#p53947,~Татьяна~ написал(а):

А почему одежда Творца?

Потому что, АК облачается в Хохму, чтобы светить в Ацилут

Одежда - это третья стадия - ЗА.
Как думаете?

Ч. 3 Гл.9
[i]"Таким же образом и Облаченья [Мира] Адам Кадмон зовутся в целом Корнем Облачений, а Облаченья Ацилута зовутся в целом Душами для Облачений, а Облачения Брия зовутся в целом Телами Облачений, а Облаченья Ецира зовутся в целом Облачениями Облачений, а Облаченья Асия зовутся в целом Чертогами Облачений."[/i]
Я назвал "одежной" Облачения, что, наверное" не совсем корректно. Облачения это: Корни, Души, Тела, Одежда, Чертоги.

Как же не судит Христос? Он для этого и в мир пришёл:
Мф.12.18Се, Отрок Мой, Которого Я избрал,
Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него,
и возвестит народам суд;

"Возвестить суд" - это предупреждение, а не сам суд.
Иоан. 12: 47
"И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. "

В каббале суд происходит в каждой реинкарнации.
Иак 2гл.
"Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом."

Вообще суд в Библии это не осуждение , а суждение , то есть  умение рассуждать

Нет. Это разные вещи. Суд производит только Бог. Поэтому лучше судить себя, чем другого.
1Кор. 11гл
"Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. "

Творец их наполняет , насколько позволит сосуд , насколько он (отражённый свет) может вместить.

Это, как его, "волюнтаризм". :)
Хвост не виляет собакой. Творец творит мир в определенном порядке. Творение не выбирает для себя этот порядок (не может позволить, либо не позволить Свету войти в сосуд), а только приспосабливается к нему. Таким образом творение научается определять добро и зло в этом мире.

И начинает он именно с Нефеш. Потому что это наполнение четвертой стадии  - Малхут. Там другого света и не может быть. Но именно отражённый свет малхут может подняться до кетера прямого света , потому что является кетером отраженного.

Вы всегда почему-то стараетесь возвеличить Малхут. На мой же взгляд, Малхут и есть "проклятие" нашего мира. (говоря образно) Зеркальное отражение меняет левое на правое, даже в идеальном зеркале. Малхут - максимальная стадия отдаление от Творца.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

159

#p53996,VladK написал(а):

Потому что, АК облачается в Хохму, чтобы светить в Ацилут

Ч. 3 Гл.9
"Таким же образом и Облаченья [Мира] Адам Кадмон зовутся в целом Корнем Облачений, а Облаченья Ацилута зовутся в целом Душами для Облачений, а Облачения Брия зовутся в целом Телами Облачений, а Облаченья Ецира зовутся в целом Облачениями Облачений, а Облаченья Асия зовутся в целом Чертогами Облачений."
Я назвал "одежной" Облачения, что, наверное" не совсем корректно. Облачения это: Корни, Души, Тела, Одежда, Чертоги.

Нет. Облачения это третья стадия , это ЗА.
Это в мира АК  ( в мире корней ) ЗА - корень облачений .
В мире Ацилут ( мире душ) ЗА -душа облачений
В мире Брия ( мире Тел ) ЗА - тело облачений
В мире Ецира ( мире облачений ) ЗА облачение облачений
В мире Асия ( мире чертогов ) только третья стадия ЗА - чертог облачений .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

160

#p53996,VladK написал(а):

Творец их наполняет , насколько позволит сосуд , насколько он (отражённый свет) может вместить.

Это, как его, "волюнтаризм".
Хвост не виляет собакой. Творец творит мир в определенном порядке. Творение не выбирает для себя этот порядок (не может позволить, либо не позволить Свету войти в сосуд), а только приспосабливается к нему. Таким образом творение научается определять добро и зло в этом мире.

Согласна . Да, Творение не может позволить Свету войти или не войти в сосуд , но оно приспосабливается к свету тем , что пытается наполниться хотя бы тем, что оно может вместить в этот , каждый раз разный сосуд.
Ведь отраженный свет строит разные сосуды для разного качества из одного прямого света.

Вы всегда почему-то стараетесь возвеличить Малхут. На мой же взгляд, Малхут и есть "проклятие" нашего мира. (говоря образно) Зеркальное отражение меняет левое на правое, даже в идеальном зеркале. Малхут - максимальная стадия отдаление от Творца.

Да. Малхут- максимальная стадия отдаления от Творца. Но только она может подняться до самого Творца.
Может стать кетером .
Ведь в отраженном свете - она кетер . И строит свои 10 сфирот навстречу прямому свету , начиная с себя как с кетера. И в этом становится подобной Творцу , как никакая другая стадия.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

161

#p54781,~Татьяна~ написал(а):

Нет. Облачения это третья стадия , это ЗА.
Это в мира АК  ( в мире корней ) ЗА - корень облачений .
В мире Ацилут ( мире душ) ЗА -душа облачений
В мире Брия ( мире Тел ) ЗА - тело облачений
В мире Ецира ( мире облачений ) ЗА облачение облачений
В мире Асия ( мире чертогов ) только третья стадия ЗА - чертог облачений .

Не понимаю!  :dontknow:
Почему "нет", если Ари пишет:
    Ч. 3 Гл.9
"Таким же образом и Облаченья [Мира] Адам Кадмон зовутся в целом Корнем Облачений, а Облаченья Ацилута зовутся в целом Душами для Облачений, а Облачения Брия зовутся в целом Телами Облачений, а Облаченья Ецира зовутся в целом Облачениями Облачений, а Облаченья Асия зовутся в целом Чертогами Облачений."
Я же не от себя написал это. Облачение - это форма типа "матрешки", или луковицы. Я о самом смысле "облачений" говорю, а не об их разновидностях.
Есть 5 видов облачений: Корни, Души, Тела, Одежда, Чертоги. Им соответствуют: Корона, Мудрость, Разум, Великолепие, Царство.
Вот сравните Ч.3. Гл. 3

"А также знай, что для того, чтоб мог светить Эйн Соф во всём Изъявленном, необходимо, чтобы в Мудрость облачилась Его Сущность. И после облаченья в Мудрость распространяется Он во всё Изъявленное, и только через это Облаченье может Изъявленное всё от Эйн Соф принять. И в этом тайна слов: всё Ты соделал в Мудрости.
Но чтоб светить в Брия, должна и Мудрость тоже облачиться – в Разум. И через них и, облачившись в оба, Свет Эйн Соф в Брия Он светит. И в этом Тайна Экрана, что меж  Ацилутом и Брия, поскольку тот Экран притянут из Разума, в который облачилась Мудрость, чтобы светить в Брия.
А чтобы в Ецира светить, Экран и Облачение одно Он добавляет, и Разум тоже облачается – в Великолепие. Тогда через него, Великолепие, светит Эйн Соф в Ецира. А чтобы в Асия светить, Экран и Облачение одно Он добавляет, и также и Великолепие облачается – в Царство. И через Царство светит Эйн Соф во всей Асия. "

А что касается ЗА, то вы правы.

Ч. 3 Гл. 10
"Итак, известно, что в [части] Внутренней Прачеловека, иначе говоря, Эйн Соф, который облачился в Корни Душ Дести Сфирот, что в Нём, а Корни облачились в Души всех десяти Сфирот, что в Нём, а Души облачились в десять Сфирот Тела Прачеловека. И было бы логично, если б облачались десять Сфирот Тел в десять же Сфирот и Облачений. Не так это, однако, по причине, о которой мы говорили выше. Но три Состоянья Атик Ацилута кружат над Состояниями этими тремя Прачеловека, АК."

Да. Малхут- максимальная стадия отдаления от Творца. Но только она может подняться до самого Творца.
Может стать кетером .
Ведь в отраженном свете - она кетер . И строит свои 10 сфирот навстречу прямому свету , начиная с себя как с кетера. И в этом становится подобной Творцу , как никакая другая стадия.

В чем тут преимущество Малхут, если все сосуды в отраженном свете наполняются светом НЕФЕШ?
Ч. 3. гл.12
"Затем, при возвращеньи Света снизу вверх, Сосуды отделяющие делались и возникали, и на Нефеш облачались во всех частях её [в порядке том же] снизу вверх."

Там же:
"Когда же ударяет Свет и возвращается, тогда Сосуды возникающие все равны:"
Таня, я уже не удивляюсь такой вашей способности не видеть того, что просто и ясно написано у Ари потому, что знаю причину этого. Это - ваше увлечение лекциями Лайтмана. Как оказывается просто заставить людей называть белое - черным.  :confused:
И никакие сосуды она сама построить не может. Сосуды строит Творец, и Он же законодатель порядка, по которым мы живем. Вся система 10 сфирот - это закон, но законом мы перед Богом оправдаться не можем.
А где в каббале понятие веры во Христа, как вы думаете?

Отредактировано VladK (24.11.19 13:11)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

162

#p55229,VladK написал(а):

Не понимаю!  
Почему "нет", если Ари пишет:
    Ч. 3 Гл.9
"Таким же образом и Облаченья [Мира] Адам Кадмон зовутся в целом Корнем Облачений, а Облаченья Ацилута зовутся в целом Душами для Облачений, а Облачения Брия зовутся в целом Телами Облачений, а Облаченья Ецира зовутся в целом Облачениями Облачений, а Облаченья Асия зовутся в целом Чертогами Облачений."
Я же не от себя написал это. Облачение - это форма типа "матрешки", или луковицы. Вы смысл слова "облачения" не поняли.

Ну всё правильно, только в другом порядке написано.
Я зацепилась не за слова АРИ , а за Ваши :

#p53996,VladK написал(а):

Облачения это: Корни, Души, Тела, Одежда, Чертоги.

А где в каббале понятие веры во Христа, как вы думаете?

Отредактировано VladK (Сегодня 14:14)

Наверно в стремлении , в силе желания .
Не знаю точно. А Вы как думаете ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

163

#p55229,VladK написал(а):

В чем тут преимущество Малхут, если все сосуды в отраженном свете наполняются светом НЕФЕШ?

Малхут обладает наибольшей силой , это четвёртая стадия .
Наибольшей силой отталкивания - отражённым светом и притягивания - внутренним светом .
Светом нефеш наполняются сосуды только в мире Асия . Это начало духовного пути ,появление духовного зародыша ибура .Условием появления должны быть события в мире Некудим. Наверно это будет дальше.

Вся система 10 сфирот - это закон,

Да , пока мы проходим закон.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

164

#p55554,~Татьяна~ написал(а):

Малхут обладает наибольшей силой , это четвёртая стадия .

"Стадия" чего? Малхут - не стадия, а одна из 10 сфирот. По-моему, вы чего-то выдумываете.

Наибольшей силой отталкивания - отражённым светом и притягивания - внутренним светом .

Приведите ссылку из Ари для подтверждения ваших слов о НАИБОЛЬШЕЙ силе в Малхут.

Светом нефеш наполняются сосуды только в мире Асия . Это начало духовного пути ,появление духовного зародыша ибура .Условием появления должны быть события в мире Некудим. Наверно это будет дальше.

Светом Нефеш наполняются первоначально все сосуды, когда формируются (в отраженном свете). Светом Нефеш наполнен сосуд Малхут во всех мирах.
Ч. 3. гл.12
"Затем, при возвращеньи Света снизу вверх, Сосуды отделяющие делались и возникали, и на Нефеш облачались во всех частях её [в порядке том же] снизу вверх."

Там же:
"Когда же ударяет Свет и возвращается, тогда Сосуды возникающие все равны:"

Отредактировано VladK (25.11.19 15:08)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

165

[Хорошо, попытаюсь как-то объяснить на примерах перевода Владимира ..
В принципе это надо и закрепить мне самой .Поправите если что..

"Стадия" чего? Малхут - не стадия, а одна из 10 сфирот. По-моему, вы чего-то выдумываете.
Приведите ссылку из Ари для подтверждения ваших слов о НАИБОЛЬШЕЙ силе в Малхут.

Начнем с 11 главы .Там эти четыре стадии представлены притчей органами чувств : 1.зрение , 2.слух .3 обоняние 4 .речь.
Глаза -хохма  , уши-бина  , нос -ЗА , рот- Малхут .
11гл от Владимира : Ступень иная – Орган Рот, и из него выходит hЭвель-Пар, а также Дыханье-Руах, и оно сильнее всех других.

Светом Нефеш наполняются первоначально все сосуды, когда формируются (в отраженном свете). Светом Нефеш наполнен сосуд Малхут во всех мирах.

Да. Так и есть , только уровни у миров разные .То есть
Гл 14 от Владимира : Таким же образом во всех Парцуфах – пять тех же Состояний НаРаНХаЙ. Но все те пять, что в Арих Анпине, зовутся Ехида, что в Асия, а пять, что в Аббе, называются Хая де-Асия, те пять, что в Име, все зовутся Нешама, все пять Зеир Анпина – Руах, а все те пять, что в Нукве, зовутся Нефеш.
То есть везде есть Нефеш, Руах, Нешама , Хая , Йехида , только в малхут (асия, Нуква) уровня нефеш , в ЗА (ецира ,) уровня руах , в Бине (брия ,Има) уровня нешама , в хохме (ацилут, Аба) уровня хая , в кетере ( АК, Арих Анпин ) уровня ехида .

Ч. 3. гл.12
"Затем, при возвращеньи Света снизу вверх, Сосуды отделяющие делались и возникали, и на Нефеш облачались во всех частях её [в порядке том же] снизу вверх."

Там же:
"Когда же ударяет Свет и возвращается, тогда Сосуды возникающие все равны:"

Отредактировано VladK (Сегодня 17:08)

Как они становятся равны? Потому что кетеру прямого света соответствует малхут отраженного , а малхут прямого соответствует кетер отраженного . Поэтому они равны .
Там порядок сфирот такой :
Прямой свет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
отраженный:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Поэтому они равны.

Отредактировано ~Татьяна~ (25.11.19 19:16)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

166

#p55671,~Татьяна~ написал(а):

Начнем с 11 главы .Там эти четыре стадии представлены притчей органами чувств : 1.зрение , 2.слух .3 обоняние 4 .речь.
Глаза -хохма  , уши-бина  , нос -ЗА , рот- Малхут .
11гл от Владимира : Ступень иная – Орган Рот, и из него выходит hЭвель-Пар, а также Дыханье-Руах, и оно сильнее всех других.

"Возьмём, такие Органы как Уши: ведь несомненно, что Дыханье-Руах в них тонкое весьма. И чтобы убедиться в этом, довольно свои уши человеку плотно пальцами заткнуть, и он услышит в них как будто сильный, гулкий шум. А вызван он Дыханием тем самым, Руах, которое внутри него заключено и вырваться вовне желает, но не может. Ступень иная – Орган Нос. Дыханье-Руах, что из него выходит, чувствуется больше, чем то, что из Ушей выходит. Ступень иная – Орган Рот, и из него выходит hЭвель-Пар, а также Дыханье-Руах, и оно сильнее всех других."
"Сильнее" - здесь имеет смысл ГРУБЕЕ. Это прямо противоположенный смысл тому, что вы придаете этому "пару". Это как сравнивать интеллект и грубую силу.

Да. Так и есть , только уровни у миров разные .То есть
Гл 14 от Владимира : Таким же образом во всех Парцуфах – пять тех же Состояний НаРаНХаЙ. Но все те пять, что в Арих Анпине, зовутся Ехида, что в Асия, а пять, что в Аббе, называются Хая де-Асия, те пять, что в Име, все зовутся Нешама, все пять Зеир Анпина – Руах, а все те пять, что в Нукве, зовутся Нефеш.
То есть везде есть Нефеш, Руах, Нешама , Хая , Йехида , только в малхут (асия, Нуква) уровня нефеш , в ЗА (ецира ,) уровня руах , в Бине (брия ,Има) уровня нешама , в хохме (ацилут, Аба) уровня хая , в кетере ( АК, Арих Анпин ) уровня ехида .

Малхут во всех мирах называется Малхут и свет внутри - свет НЕФЕШ. Конечно, Малхут в Ацилут выше, чем Малхут в Брия и ближе к Творцу. Но, если сравнивать с другими сфирами в одном мире, то Малхут самая отдаленная от Кетер.

Как они становятся равны? Потому что кетеру прямого света соответствует малхут отраженного , а малхут прямого соответствует кетер отраженного . Поэтому они равны .
Там порядок сфирот такой :
Прямой свет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
отраженный:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Поэтому они равны.

Ну, и как у вас 1 стало равно 10? Вы неверно поняли. Все 10 сосудов равны т.к. заполняются ПЕРВОНАЧАЛЬНО только светом НЕФЕШ.
В отраженном свете все 10 сосудов наполняются одним светом НЕФЕШ, и лишь после Возвратного света сверху-вниз (который Ари называет "Суд") они заполняются внутренним Светом соответственно свой близости к Творцу.
Об этом в следующей 4 части.
Гл.2
"Теперь нам до́лжно преподать тебе другое из понятий основных, которые относятся ко всем Мирам, а именно, о возвращении Светов обратно, к Маацилю. Они не только, как мы разъяснили инде, исходят, поднимаясь, но также протягивают сверху вниз от Маациля Свет, который называется Возвратным Светом."

Об этом я уже писал. Есть Отраженный свет (снизу-вверх), а есть Возвратный свет (сверху-вниз).

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

167

#p55835,VladK написал(а):

"Возьмём, такие Органы как Уши: ведь несомненно, что Дыханье-Руах в них тонкое весьма. И чтобы убедиться в этом, довольно свои уши человеку плотно пальцами заткнуть, и он услышит в них как будто сильный, гулкий шум. А вызван он Дыханием тем самым, Руах, которое внутри него заключено и вырваться вовне желает, но не может. Ступень иная – Орган Нос. Дыханье-Руах, что из него выходит, чувствуется больше, чем то, что из Ушей выходит. Ступень иная – Орган Рот, и из него выходит hЭвель-Пар, а также Дыханье-Руах, и оно сильнее всех других."
"Сильнее" - здесь имеет смысл ГРУБЕЕ. Это прямо противоположенный смысл тому, что вы придаете этому "пару". Это как сравнивать интеллект и грубую силу.

Это же притча. Невидимое показано в земных образах.
Отраженный свет от ПЭ(рта ) малхут облачает весь прямой свет до кетера , именно потому , что у него сила экрана наибольшая .
Отраженный свет от носа ЗА не достигает кетера .Ну об этом будет точно, когда будем разбирать выход парцуфим в мирах.

Малхут во всех мирах называется Малхут и свет внутри - свет НЕФЕШ. Конечно, Малхут в Ацилут выше, чем Малхут в Брия и ближе к Творцу. Но, если сравнивать с другими сфирами в одном мире, то Малхут самая отдаленная от Кетер.

Согласна .

Ну, и как у вас 1 стало равно 10? Вы неверно поняли. Все 10 сосудов равны т.к. заполняются ПЕРВОНАЧАЛЬНО только светом НЕФЕШ.

Вы меня запутали. Нужна консультация , если не разберёмся сами.
Цифры у меня обозначают только порядок сфирот.
Попробую по-новой изобразить :
Прямой свет: 1 Кетер       отраженный свет 10 малхут
                     2 Хохма                                   9 иесод
                     3 Бина                                     8 Ход
                     4 Хесед                                    7 Нецах
                     5 Гвура                                    6 Тиферет
                     6 Тиферет                                5 Гвура
                     7 Нецах                                    4  Хесед
                     8 Ход                                        3 Бина
                     9 Иесод                                     2 Хохма
                    10 Малхут                                  1 Кетер
То есть прямой свет строит систему сфирот сверху вниз , а отраженный снизу вверх , поэтому малхут прямого становится кетером отраженного . Я думаю что они равны по свойствам. Или по наполнению . Не знаю точно.

В отраженном свете все 10 сосудов наполняются одним светом НЕФЕШ, и лишь после Возвратного света сверху-вниз (который Ари называет "Суд") они заполняются внутренним Светом соответственно свой близости к Творцу.

И докуда и куда проникает этот свет?

Об этом в следующей 4 части.
Гл.2
"Теперь нам до́лжно преподать тебе другое из понятий основных, которые относятся ко всем Мирам, а именно, о возвращении Светов обратно, к Маацилю. Они не только, как мы разъяснили инде, исходят, поднимаясь, но также протягивают сверху вниз от Маациля Свет, который называется Возвратным Светом."

Об этом я уже писал. Есть Отраженный свет (снизу-вверх), а есть Возвратный свет (сверху-вниз).

Расскажите о нем , что он делает и зачем нужен.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

168

#p55835,VladK написал(а):

"Возьмём, такие Органы как Уши: ведь несомненно, что Дыханье-Руах в них тонкое весьма. И чтобы убедиться в этом, довольно свои уши человеку плотно пальцами заткнуть, и он услышит в них как будто сильный, гулкий шум. А вызван он Дыханием тем самым, Руах, которое внутри него заключено и вырваться вовне желает, но не может.

Господи помилуй.
А Вы не пробовали затыкать уши карандашом?
Когда мы затыкаем ухо пальцем, то слышим вибрацию от напряжения и расслабления мышц кисти.
Только и всего.
Это элементарно проверяется, достаточно заткнуть ухо максимально расслабленным пальцем, не напрягая мышц.
Для этого нужно положить кисть руки на подушку, ладонью к щеке и согнув указательный палец, одеть на него ухо.
Попробуйте напрягать и расслаблять палец.

0

169

#p55891,Григорий Р написал(а):

Господи помилуй.
А Вы не пробовали затыкать уши карандашом?
Когда мы затыкаем ухо пальцем, то слышим вибрацию от напряжения и расслабления мышц кисти.
Только и всего.
Это элементарно проверяется, достаточно заткнуть ухо максимально расслабленным пальцем, не напрягая мышц.
Для этого нужно положить кисть руки на подушку, ладонью к щеке и согнув указательный палец, одеть на него ухо.
Попробуйте напрягать и расслаблять палец.

Ну это же притча .
конечно   , из ушей воздух не идёт .
и из глаз тоже .
Самый сильный эвель - пар - отраженный свет идёт из двух нижних ступеней .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

170

#p55886,~Татьяна~ написал(а):

Это же притча. Невидимое показано в земных образах.
Отраженный свет от ПЭ(рта ) малхут облачает весь прямой свет до кетера , именно потому , что у него сила экрана наибольшая .

Облачает на НЕФЕШ. И это не "притча".
Ч. 3. гл.12
"Затем, при возвращеньи Света снизу вверх, Сосуды отделяющие делались и возникали, и на Нефеш облачались во всех частях её [в порядке том же] снизу вверх."
Но при чем тут Малхут? Малхут - одна из сфирот, а облачает ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ.

Вы меня запутали. Нужна консультация , если не разберёмся сами.

Что вам непонятно в словах у Ари?

То есть прямой свет строит систему сфирот сверху вниз , а отраженный снизу вверх , поэтому малхут прямого становится кетером отраженного . Я думаю что они равны по свойствам. Или по наполнению . Не знаю точно.

При чем тут ваша схема, если сосуды еще не сформированы? Можно сказать, что они обозначены, но сформированы они будут только при Возвратном Свете (сверху-вниз).
Равны ВСЕ сосуды, т.к. внутри их свет НЕФЕШ.

И докуда и куда проникает этот свет?

До Малхут, чтобы сформировать сосуд Малхут. Что здесь непонятного?

Расскажите о нем , что он делает и зачем нужен.

В начале прочитайте 4 часть у Ари.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

171

#p55891,Григорий Р написал(а):

Господи помилуй.
А Вы не пробовали затыкать уши карандашом?
Когда мы затыкаем ухо пальцем, то слышим вибрацию от напряжения и расслабления мышц кисти.
Только и всего.
Это элементарно проверяется, достаточно заткнуть ухо максимально расслабленным пальцем, не напрягая мышц.
Для этого нужно положить кисть руки на подушку, ладонью к щеке и согнув указательный палец, одеть на него ухо.
Попробуйте напрягать и расслаблять палец.

А почему орган зрение читает электромагнитную природу света, в то время как такие органы как уши, нос и рот работают с акустикой и воздухом тоже знаете? При этом из ушей никогда пар не валит, как из носа и рта.
Какое значение для вас (и не только) имеет форма человека?

Отредактировано VladK (27.11.19 13:23)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

172

А где в каббале понятие веры во Христа, как вы думаете?

#p55298,~Татьяна~ написал(а):

Наверно в стремлении , в силе желания .
Не знаю точно. А Вы как думаете ?

В "силе желания" чего и кого?  :dontcare:
У Владимира Ари называет АК "Прачеловек" уже в 2 части:
"И распростёрся этот Прачеловек от Края и до Края, от Края высшего до Края нижнего, во всём Халале Изъявления, и в этом Человеке все Миры содержатся, о чём, даст Бог, ещё я напишу"

Лайтман на этом не акцентируется. А это и есть вера во Христа пришедшего во плоти. И чтобы никто не подумал, что мы внутри Самого АК находимся Ари пишет дальше:
"Однако, о Состояньи внутреннем и сути Прачеловека этого нет позволения нам говорить и заниматься этим совершенно. Однако, сначала вышли десять Сфирот Кругами, один в другом. А после протянулся Прямизною [Свет] вовнутрь Кругов, по форме Человека, через все Круги, и мы не занимаемся Кругами совершенно, но только Состояньем Прямизны."
Состояние АК мы познаем как 4 мира АБЕА, и познаем их извне Его, а не изнутри. А изнутри - стремление к Нему, часто не осознанное.

В ВЗ иудеи создали пропасть между Богом и людьми, в которую сами же и упали, когда Сын Божий пришел как Сын Человеческий. В каббале это изначально не так. АК с самых первых глав считается Светом Бесконечности Эйн Соф.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

173

#p56079,VladK написал(а):

Облачает на НЕФЕШ. И это не "притча".
Ч. 3. гл.12
"Затем, при возвращеньи Света снизу вверх, Сосуды отделяющие делались и возникали, и на Нефеш облачались во всех частях её [в порядке том же] снизу вверх."
Но при чем тут Малхут? Малхут - одна из сфирот, а облачает ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ.

Но отраженный свет-то даёт только малхут. У нас нет экранов в других сфирот.

Что вам непонятно в словах у Ари?

Чем равны сфиры ? Если они равны , то это одна сфира . И это рош парцуфа. Так?

При чем тут ваша схема, если сосуды еще не сформированы? Можно сказать, что они обозначены, но сформированы они будут только при Возвратном Свете (сверху-вниз).
Равны ВСЕ сосуды, т.к. внутри их свет НЕФЕШ.

Аминь. Вот Вы и подтвердили.
Точно. В рош все сфиры равны и ориентированы на высшую сфиру или точнее на свет, который их всех наполняет.
А этот возвратный (или внутренний ?  ) свет строит сосуды в тох парцуфа , где малхут-табур.

До Малхут, чтобы сформировать сосуд Малхут. Что здесь непонятного?

Ну да. Только сформировать в теле уже , не в голове.

В начале прочитайте 4 часть у Ари.

Ещё рано.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

174

#p56082,VladK написал(а):

А почему орган зрение читает электромагнитную природу света, в то время как такие органы как уши, нос и рот работают с акустикой и воздухом тоже знаете?

Потому, что глаза должны быть чуть ниже лба и первыми вылезать из окопа. Затем только уши. Если всё наоборот, то уши отстрелят.
Да, и уши должны быть широко расставлены как радары.
Рот я бы сделал на темечке, чтобы дышать, когда тело под водой, но туда попадала бы вода во время дождя, поэтому меня устраивает, что в одну дырку я ем, дышу  и говорю.
Лишний раз дырявить череп не целесообразно.

Отредактировано Григорий Р (27.11.19 18:08)

0

175

#p56227,Григорий Р написал(а):

меня устраивает, что в одну дырку я ем, дышу  и говорю.
Лишний раз дырявить череп не целесообразно.

Отредактировано Григорий Р (Сегодня 20:08)

А нос у Вас не используется для дыхания или это запасной вариант , как жизненно необходимый?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

176

#p56229,~Татьяна~ написал(а):

А нос у Вас не используется для дыхания или это запасной вариант , как жизненно необходимый?

Вот это сообщени5ё я набрал:- носом№
Удивительный инструмент. Иногда дышу, да.

+1

177

#p56231,Григорий Р написал(а):

Вот это сообщени5ё я набрал:- носом№
Удивительный инструмент. Иногда дышу, да.

Ну вот видите какая познавательная каббала . Уже что-то новое узнали . :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

178

#p56232,~Татьяна~ написал(а):

Ну вот видите какая познавательная каббала . Уже что-то новое узнали .

Пока по клавишам носом стучал, синяк образовался.
Приложил консерву из камбалы.
А вы как про камбалу узнали?

0

179

#p56233,Григорий Р написал(а):

Пока по клавишам носом стучал, синяк образовался.
Приложил консерву из камбалы.
А вы как про камбалу узнали?

Так опыт. У самой всегда под руками.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

180

#p56234,~Татьяна~ написал(а):

Так опыт. У самой всегда под руками.

Камбала вообще познавательная рыба. Особенно замороженная. Я ею ещё в теннис играю и колбасу режу.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы