#p50204,~Татьяна~ написал(а):Конечно, ведь АК- Упорядоченный Эйн Соф и он облачается в самую высшую , духовную часть Ацилута - в Атик.
А где не духовная часть в каббале?
Важно другое, о чем я постоянно напоминаю: Атик - Творец, а АА - творение. Хотя и то и другое присутствует в Кетер.
Да , мы постепенно идём к Творению . То есть спускаемся через миры миры АБЕА .
ПАР - это отражённый свет.
Самый сильный отражённый свет даёт малхут.
Любопытно говорит об отражённом свете Лайтман :
Отраженный свет - это ответное отношение творения к Творцу, когда оно желает стать похожим на Него. Это действие творения с целью уподобиться действиям Творца. Отраженный свет - это мера того, насколько творение похоже на Творца, равно Ему. Это облачение на прямой свет, то есть сосуд, в котором они сливаются друг с другом.
Отраженный свет - это отдача. Это то, что раскрывает творению высшую реальность. В той мере, насколько человек развивает свой обратный свет, он начинает видеть, что же еще существует в мире, кроме его эгоизма, то есть кроме нашей воображаемой реальности.
Все это мы видим в обратном свете, словно в общем органе чувств. Отраженный свет дает нам способность видеть то, что находится вне нас.
Отраженный свет выражает итог моей внутренней работы. Это мое отношение, выражающее любовь, отдачу, желание соединиться, тягу, стремление. А в нем я раскрываю прямой свет - отношение ко мне Творца, как обратный свет - это мое отношение к Нему.
Отраженный свет формирует сосуд, т.е. творение. Но не отраженный свет, а само творение, т.е.полностью сформированный сосуд стремиться подняться в Кетер. По-моему, это не одно и то же. Слова Лайтмана можно рассматривать лишь как образ, в котором как во всяком образе есть духовная составляющая и плотская.
Часть 4 глава 3
И третий Свет – Возвратный Свет, и это Свет, который протянулся к Сфире от Маациля, и протянулся он во время, когда снова поднимались снизу вверх Света, и этот Свет есть Суд, поскольку протянулся через Спины.
Как ни странно, но Возвратный свет спускается, а не поднимается. Само слово "Возвратный" вместо "Отраженный" у Владимира говорит о том, что это не одно и то же. А четвертый свет образует "буквы" в результате столкновения Решимо и Возвратного Света.
Они думают об одном, соединены одной идеей , любовью.
"Идею" вряд ли можно назвать синонимом "Любви". На мой взгляд, у них мало общего. Но пусть даже "любовь", все равно это нельзя назвать совпадением по свойствам. Скорее наоборот, муж оттеняет унинкальные свойства жены, а жена - мужа.
Хорошо, Творец только АК .
И кто для нас Хохма -Мудрость ? Не Творец?
Нет, конечно. Хохма - одежда Творца.
Эти ступени , разве не действуют как Творец , оказывая влияние на человека ?
Нет. "Одежда" не действует, действует только Творец.
Судит только человек. В меру своей испорченности.
Вы разве не читали о Суде Божьем в Библии? Это Христос, как ипостась Сына Божьего никого не судит, а Отец судит.
Сфиры не субьекты - это ступени , в которых нам открывается определённое качество Бога .Достигли Иесода - узнали основание , достигли Хеседа - обрели истинное милосердие , достигли Бины - обрели понимание и разум.
Достигли Хохмы - обрели мудрость.
Так думаю.
Так, но не совсем. Ведь 10 сфирот есть в каждом из миров. И "понимание" в Асии не такое же, как "понимание" в Брии.
Взгляд глаз АК сталкивается с паром из ушей , носа ,рта кого?
Где сталкиваются и что от этого происходит?
Часть 3 глава 13
"Когда распространились Светá из Уха и из Носа до [Места] напротив Рта, в котором все Пары́ соединяются, в том Месте, где они соединяются, для всех одно лишь Состоянье – Нефеш. И вот, поскольку Пар [из] Уха не может соединиться с Пáром Рта иначе, как в отдалении от Места, и точно также Пар [из] Носа, однако, ему не требуется отдаление от Места такое же, как Пáру Уха, чтоб соединиться с Пáром Рта. И вот, на это приходит Взгляд Очей, и тем ударом, которым ударяет в этот Пар, соделались Сосуды. И в этом Взгляде есть как Внутреннее, так и Внешнее, поскольку Внешнее и Внутреннее есть в каждом Члене [Тела]. И так Сосуды были сделаны. А так как в Зрении Очами исходит не Пар, но только Взгляд, то и соделались Сосуды только эти."
Это тоже образ, о чем Ари предупреждает в 11 главе:
"И говорить об этом будем мы иносказательно, как в притчах."
Из этого образа следует, что сосуды образуются вне Самого Творца. В христианстве это подразумевается, когда Христос говорит о том, что Он не от мира сего. И Пар и Взгляд - это конечно Самого Творца, но вне Его Самого, вне Его Тела. Происходит столкновение на разных расстояниях от Рта АК, что потом и образует сосуды Акудим.
При этом читаем в 12 главе:
"И знай, что в этом Взгляде два есть Состояния, и это: Свет Прямой, [который светит] сверху вниз, и Свет Возвратный, снизу вверх, поскольку изначально протянулся Взгляд Зренья свыше до Конца десятой, самой нижней части Нефеш. Затем, при возвращеньи Света снизу вверх, Сосуды отделяющие делались и возникали, и на Нефеш облачались во всех частях её [в порядке том же] снизу вверх."
Здесь видимо следовало бы написать Свет "Отраженный", а не "Возвратный". Иначе путаница получается.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"