Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы


Размышления на тему каббалы

Сообщений 121 страница 150 из 1000

121

#p43169,~Татьяна~ написал(а):

Из Владимира последние две строчки шестой главы :
О том же говорится инде, что облачается Малхут, которая в Малхут, что в Ацилуте, в Рош, то есть Кетер, Брия, который называется Арих Анпин, и это Атик Мира Сотворённого, Брия, и накрепко запомни это.

Атиком нижнего мира всегда становится Малхут высшего мира.
Не низшего...
Малхут дэ малхут ( десятая сфира малхут) Ацилута становится Атиком в Брия.

Такого там не написан, что Малхут СТАНОВИТСЯ Атиком в Кетер Брия! Облачается, да, как и Эйн Соф облачается в мир 10 Сфирот посредством АК.
Сколько раз вам об этом говорю, а вы все никак не поймете.  o.O
Малхут Ацилут ОБЛАЧАЕТСЯ "в Рош, т.е.Кетер Брия."

И еще раз внимательно прочитайте слова Ари выше абзацом:
"И совокупность двух этих Состояний есть Состояние одно, которое зовётся Кетер. И первое, что в нём, иные каббалисты называют Эйн Соф. Второе же, что в нём, иные каббалисты называют Кетером, входящим в число дести Сфирот. Но мы в истолкованьи нашем не согласны ни с этими словами и ни с теми, но скажем: это Состояние есть среднее между Эйн Соф к Неэцалим, и есть в нём Состояние Эйн Соф и Состояние Неэцалим. И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. И накрепко запомни это."

"Атик Мира Сотворенного" - это Арих Анпин в Кетер Брия, а не Эйн Соф в Атик в Кетер Брия! Творец никогда не смешивается с творением, иначе никакого творения не будет, а будет только Творец без творения.

Отредактировано VladK (23.10.19 18:43)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

122

#p43173,~Татьяна~ написал(а):

Только суд -то здесь , на мой взгляд от слова рассуждать.Только рассуждая , можно оторваться от Творца.

Почему вдруг?  :disappointed:
Посмотрите на буддистов, как они все стараются слиться в один Разум. При чем тут рассуждения?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

123

#p43175,VladK написал(а):

Почему вдруг?  
Посмотрите на буддистов, как они все стараются слиться в один Разум. При чем тут рассуждения?

А при чём здесь буддисты ?
Нам своих заморочек хватает. :O

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

124

#p43176,~Татьяна~ написал(а):

А при чём здесь буддисты ?
Нам своих заморочек хватает. :O

Так они не просто так слияние в Мировой Разум исповедуют. Не "оторваться от Творца", а слиться с Ним.
Отрыв от Творца в Малхут как раз и происходит, а не в Брия. В Брия творение ближе всего к Творцу, а дальше всего - в Асиии.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

125

#p43174,VladK написал(а):

Такого там не написан, что Малхут СТАНОВИТСЯ Атиком в Кетер Брия! Облачается, да, как и Эйн Соф облачается в мир 10 Сфирот посредством АК.
Сколько раз вам об этом говорю, а вы все никак не поймете.  
Малхут Ацилут ОБЛАЧАЕТСЯ "в Рош, т.е.Кетер Брия."

(О, Господи , прости нас , грешных... )Пусть будет так.

И еще раз внимательно прочитайте слова Ари выше абзацом:
"... И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. И накрепко запомни это."

"Атик Мира Сотворенного" - это Арих Анпин в Кетер Брия, ...

Ну и что Вы опять намудрили?
У Вас Атик это Арих Анпин , хотя в словах Ари это два состояния в кетере.

... а не Эйн Соф в Атик в Кетер Брия! Творец никогда не смешивается с творением, иначе никакого творения не будет, а будет только Творец без творения.

Ну конечно не Эйн Соф в Атике кетера Брия. Там Малхут дэ малхут Ацилута.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

126

#p43178,~Татьяна~ написал(а):

Ну и что Вы опять намудрили?
У Вас Атик это Арих Анпин , хотя в словах Ари это два состояния в кетере.

    ... а не Эйн Соф в Атик в Кетер Брия! Творец никогда не смешивается с творением, иначе никакого творения не будет, а будет только Творец без творения.

Ну конечно не Эйн Соф в Атике кетера Брия. Там Малхут дэ малхут Ацилута.

Это вы "мудрите" и искажаете ясные слова Ари.
Еще раз:
"О том же говорится инде, что облачается Малхут, которая в Малхут, что в Ацилуте, в Рош, то есть Кетер, Брия, который называется Арих Анпин, и это Атик Мира Сотворённого, Брия, и накрепко запомни это."

Ари ясно пишет, что Малхут Ацилут облачается в Кетер Брия. А Кетер состоит из 2 частей: Атик (и это Маациль - Творец) и Арих Анпин (Неэцаль - творение). И Ари ЯСНО пишет, что Малхут Ацилут облачается не в Атик, а в Арих Анпин. А "Атиком Мира Сотворенного" он называет Брия (либо Арих Анпин Кетер Брия). Еще раз прочитайте цитату, которая полностью опровергает ваши выводы.
Конечно же НЕ Малхут Ацилута находится в Атике Кетера Брия!  :flag:
Именно Эйн Соф, как Творец находится в Атике всех миров в Кетере, а не творение! Не смешивается Творец с творением НИКОГДА, и творение не может становиться Атиком в Кетер, т.к. Кетер и называется Посредником, что в нем есть Атик - это Творец и Арих Анпин - творение.
"И накрепко запомни это"!

И с первого абзаца следующей главы Ари снова говорит об Арих Анпине в Брия:
"У рава же Гедбльи аЛеви нашёл я, что Три Первых Шести Концов де-Арих Анпин де-Брия, ХаГаТ, без облачения, раскрытыми остались, и эти три являются Экраном."...
И далее
"они-то и являются тем самым Светом Малхут де-Ацилут, который, в самом деле, разбивает и раскалывает Экран, и потому она спускается и облачается в Три Первых, ГаР, де-Арих Анпин (де-Брия)."

Куда уж яснее можно написать, что Малхут Ацилут не облачается в Атик, а лишь в Арих Анпин Брия!

Отредактировано VladK (23.10.19 19:49)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

127

#p43179,VladK написал(а):

Это вы "мудрите" и искажаете ясные слова Ари.
Еще раз:
"О том же говорится инде, что облачается Малхут, которая в Малхут, что в Ацилуте, в Рош, то есть Кетер, Брия, который называется Арих Анпин, и это Атик Мира Сотворённого, Брия, и накрепко запомни это."

Ари ясно пишет, что Малхут Ацилут облачается в Кетер Брия. А Кетер состоит из 2 частей: Атик (и это Маациль - Творец) и Арих Анпин (Неэцаль - творение). И Ари ЯСНО пишет, что Малхут Ацилут облачается не в Атик, а в Арих Анпин. А "Атиком Мира Сотворенного" он называет Брия. Еще раз прочитайте цитату, которая полностью опровергает ваши выводы.

Конечно же НЕ Малхут Ацилута находится в Атике Кетера Брия!  
Именно Эйн Соф, как Творец находится в Атике всех миров в Кетере, а не творение! Не смешивается Творец с творением НИКОГДА, и творение не может становиться Атиком в Кетер, т.к. Кетер и называется Посредником, что в нем есть Атик - это Творец и Арих Анпин - творение.
"И накрепко запомни это"!

Нет. Это Кетер Брия называется не кетер , а Арих Анпин . И есть в нём ещё Атик .
Атик это Малхут дэ малхут Ацилута...
.

И с первого абзаца следующей главы Ари снова говорит об Арих Анпине в Брия:
"У рава же Гедбльи аЛеви нашёл я, что Три Первых Шести Концов де-Арих Анпин де-Брия, ХаГаТ, без облачения, раскрытыми остались, и эти три являются Экраном."...
И далее
"они-то и являются тем самым Светом Малхут де-Ацилут, который, в самом деле, разбивает и раскалывает Экран, и потому она спускается и облачается в Три Первых, ГаР, де-Арих Анпин (де-Брия)."

Куда уж яснее можно написать!

Эти три первых Арих Анпина не имеют никакого отношения к малхут Ацилута . Это отпечатки высших светов , которые скопировала Малхут дэ Ацилут.

Отредактировано ~Татьяна~ (23.10.19 20:41)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

128

#p43184,~Татьяна~ написал(а):

Нет. Это Кетер Брия называется не кетер , а Арих Анпин . И есть в нём ещё Атик .
Атик это Малхут дэ малхут Ацилута...

Где так написано? В цитате написано ровно обратное. Как так можно читать , Таня?  :glasses:
Кетер Брия состоит из двух частей, и Ари говорит об облачении Малхут именно в Арих Анпин, т.е. в творение.
"в Рош, то есть Кетер, Брия, который называется Арих Анпин, и это Атик Мира Сотворённого, Брия, и накрепко запомни это."

Здесь везде речь идет об одном месте, в которое облачается Малхут Ацилут, и это - Арих Анпин в Кетер Брия. "Атиком Мира Сотворенного" назван не Атик в Кетер Брия, а именно Арих Анпин. Здесь не может быть иного прочтения. Это логично, т.к. Кетер не может состоять только из Арих Анпин, или только из Атика. и "Мир Сотворенный" - это творение, тогда как в Атике в Кетер находится не творение, а Творец. Единственно, что надо было бы "Атик Мира Сотворенного" поставить в кавычки, т.к. это оксюморон. В Атике ВСЕГДА ТВОРЕЦ, а творение - в Арих Анпине.

Эти три первых Арих Анпина не имеют никакого отношения к малхут Ацилута . Это отпечатки высших светов , которые скопировала Малхут дэ Ацилут.

А здесь - "и потому она спускается и облачается в Три Первых, ГаР, де-Арих Анпин (де-Брия)."
Не о каком "копировании" ни слова нет, а написано, что МАЛХУТ спускается и ОБЛАЧАЕТСЯ в АРИХ АНПИН, но никак не в Атик.
Вы что, читать разучились?  o.O

Отредактировано VladK (23.10.19 21:05)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

129

#p38441,~Татьяна~ написал(а):

Вот Атик есть во всех мирах АБЕА . То есть в каждом мире есть свой Атик .
Сколько у нас Творцов?

Один Творец у нас, ОДИН! И Он - в Атик в Кетер каждого из миров находится!

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

130

#p39577,VladK написал(а):

В Ацилуте нет АК от слова "совсем". Ацилут - творение, а АК - Творец. Ари называет 4 мира творения, в которые АК не входит.

Вот здесь я поспешил. В Ацилуте АК есть в Атик в Кетер Ацилута.

Отредактировано VladK (23.10.19 21:26)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

131

#p40199,VladK написал(а):

Корнем творения принято называть мир Ацилут. АК - Творец. Между мирами Ацилутом и АК - пропасть, хотя там и нет никакого экрана. И эта "пропасть" в кетере Ацилут между Атик и Арих Анпин. Атик - это Маациль, а АА - Неэцаль.

А вот здесь все верно! НИКОГДА Творец не становится творением, но есть Посредник, в Котором Самом есть четкое деление на Атик и Арих Анпин.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

132

#p43191,VladK написал(а):

Где так написано?

Так написано в переводе Лайтмана в начале седьмой главы , я не знаю , почему этих слов нет у Владимира.:
Две бхины спускаются из высшего мира в мир низший: а) 10 сфирот прямого света, облачающиеся в отраженный свет, который распространяется посредством экрана и зивуга дэ-акаа. б) Последняя бхина высшего мира, т.е. малхут дэ-малхут, которая спускается и становится Атик в низшем мире. И она не распространяется посредством отраженного света в экране, а рассекает экран и спускается.

То есть проходят из Высшего мира 10 сфирот прямого света и малхут дэ малхут , которая становится Атиком в мире Брия .
Я не знаю, почему этого нет у Владимира .

Оставим это пока. Оно потом дальше ещё будет рассматриваться , тогда и поймём.

Отредактировано ~Татьяна~ (23.10.19 21:39)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

133

#p43210,~Татьяна~ написал(а):

Так написано в переводе Лайтмана в начале седьмой главы , я не знаю , почему этих слов нет у Владимира.:
Две бхины спускаются из высшего мира в мир низший: а) 10 сфирот прямого света, облачающиеся в отраженный свет, который распространяется посредством экрана и зивуга дэ-акаа. б) Последняя бхина высшего мира, т.е. малхут дэ-малхут, которая спускается и становится Атик в низшем мире. И она не распространяется посредством отраженного света в экране, а рассекает экран и спускается.

То есть проходят из Высшего мира 10 сфирот прямого света и малхут дэ малхут , которая становится Атиком в мире Брия .
Я не знаю, почему этого нет у Владимира .

Чушь и профанация со стороны Лайтмана. Я вам давно об этом говорю.
Владимир - щепетильный в вопросах перевода человек, я не думаю, что он мог позволить какую-то отсебятину.
А вот Лайтман явно брешет...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

134

#p43179,VladK написал(а):

  
Именно Эйн Соф, как Творец находится в Атике всех миров в Кетере, а не творение! Не смешивается Творец с творением НИКОГДА, и творение не может становиться Атиком в Кетер, т.к. Кетер и называется Посредником, что в нем есть Атик - это Творец и Арих Анпин - творение.
"И накрепко запомни это"!

Куда уж яснее можно написать, что Малхут Ацилут не облачается в Атик, а лишь в Арих Анпин Брия!

Отредактировано VladK (Вчера 21:49)

Эйн Соф находится в Атике только в мире Ацилут. Потому что малхут дэ малхут предыдущего мира АК практически Эйн Соф. Ведь весь АК это упорядоченный Эйн Соф.
В мире Брия в Атике  Малхут дэ малхут мира Ацилут.
Ещё раз
Из Владимира глава 6
И совокупность двух этих Состояний есть Состояние одно, которое зовётся Кетер. .. и есть в нём Состояние Эйн Соф и Состояние Неэцалим. И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. И накрепко запомни это.
Это было о мире Ацилут , а теперь о Брия :

О том же говорится инде, что облачается Малхут, которая в Малхут, что в Ацилуте, в Рош, то есть Кетер, Брия, который называется Арих Анпин, и это Атик Мира Сотворённого, Брия, и накрепко запомни это.
Рош это Кетер Брия и этот кетер называется Арих Анпин . И в нём есть Атик, но он не связан , не слит с ним.

Отредактировано ~Татьяна~ (24.10.19 10:59)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

135

#p43405,~Татьяна~ написал(а):

О том же говорится инде, что облачается Малхут, которая в Малхут, что в Ацилуте, в Рош, то есть Кетер, Брия, который называется Арих Анпин, и это Атик Мира Сотворённого, Брия, и накрепко запомни это.
Рош это Кетер Брия и этот кетер называется Арих Анпин . И в нём есть Атик, но он не связан , не слит с ним.

Так вы же вместе с Лайтманом утверждаете, что Малхут Ацилут становится Атиком в Кетере? Мало того, что само выражение "становится Атиком" совершенно неверно, так еще и искажаете слова Ари о том, что Малхут Ацилут облачается в Арих Анпин, а не в Атик в Кетере Брия.
Что значит?

И в нём есть Атик, но он не связан , не слит с ним

Я вам и говорю, что в Кетере Атик - есть Творец, а Арих Анпин - творение. Именно поэтому Кетер - есть ПОСРЕДНИК между Творцом и творением.
Так в Кетер любого мира происходит. В предыдущих главах как раз Ари подробно говорит о Кетер.

Ответьте на вопрос по тексту:
Во что облачается Малхут Ацилут?
Вы пишите:

Рош это Кетер Брия и этот кетер называется Арих Анпин

Так в него и облачается Малхут! Только Кетер не состоит из одного Арих Анпин. Почему же вы опять пишите:

В мире Брия в Атике  Малхут дэ малхут мира Ацилут.

????
С какого перепугу, если написано, что Малхут облачается в Арих Анпин, а не в Атик?
Что здесь непонятного?
Не может Кетер состоять только из Арих Анпин. Не может быть в Атике в Кетер Брия Малхут мира Ацилут. Если бы так было, то Ари бы так и написал, что Малхут Ацилут СТАНОВИТСЯ Атиком в Кетер Брия, чтобы облачиться в Арих Анпин. Но такого не может быть. Вышележащие сфиры облачаются в нижележащие, но такого не может происходить в пределах одной сфиры.
Не может Атик облачаться в Арих Анпин.
"И накрепко запомни это!"

Отредактировано VladK (24.10.19 11:35)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

136

"И было так, что Кетер, Состоянье Пятое, которое четыре Состояния в себе содержит, впечатал Кетер в Рош Брия, себе подобный. И отпечатался из Света Кетера де-Ацилут Свет Кетера Брия, и отпечаталось из Тела Кетера де-Ацилут Тело Кетера Брия, и отпечаталось из Облачения Кетера де-Ацилут Облачение Кетера Брия, а из Чертога Кетера де-Ацилут Чертог Брия отпечатался.
Однако, света не протянулись эти напрямую от Кетера де-Ацилут к Кетеру Брия, но через Малхут, которая в Малхут де-Ацилут. И это – Атик де-Брия, который облачился в Кетер де-Брия. Она притягивает те четыре Состояния, что в Кетере де-Ацилут и в Кетере Брия их сотворяет. Таким же образом соделали и десять Сфирот де-Ацилут и притянули Света свои через Малхут, что в Кетере, [тем самым] отпечатав отпечаток Ацилут в Брия: Душа от Души, Тело от Тела, Облачение от Облачения, Чертог от Чертога."

Т.е. Малхут Ацилут не стала Атиком в Кетер Брия, т.к. по отношению к Атик в Кетере Ацилут Малхут Ацилут - творение. Поэтому и облачается творение в творение, а Творец - в Творец, т.е.Атик в Кетер Ацилут облачается в Атик Кетер Брия, а Арих Анпин Ацилута - в Арих Анпин Брия.
Да, Малхут - точка, через которую лучи Ацилут проходят в мир Брия, но в мире Брия подобное становится подобным.
"и отпечаталось из Тела Кетера де-Ацилут Тело Кетера Брия, и отпечаталось из Облачения Кетера де-Ацилут Облачение Кетера Брия, а из Чертога Кетера де-Ацилут Чертог Брия отпечатался."

Подобное облачется в подобное же. Творец в Ацилут облачается в Творец Брия, а творение Ацилут облачается в творение Брия. У Ари написано, что одно облачение ОТПЕЧАТЫВАЕТСЯ в другое, подобное же облачение.
Малхут Ацилут не становится Атиком в Кетер Брия, т.к. в Ацилут Творец только в Атике Кетер Ацилут. Но Малхут Ацилут облачается только в Арих Анпин Кетера Брия, хотя конечно Малхут Ацилут выше ВСЕГО Кетер де Брия. А в Атике всегда во всех мирах находится Творец. Тогда как во всех мирах в Арих Анпине в Кетере находится творение.
Нельзя смешивать Творца и творение - вот что самое главное надо помнить. Творение не становится Творцом, а только уподобляется Ему в Арих Анпине. Творец присутствует в каждом из миров в Кетере в Атике.

Отредактировано VladK (24.10.19 12:58)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

137

#p43426,VladK написал(а):

Т.е. Малхут Ацилут не стала Атиком в Кетер Брия,
т.к. по отношению к Атик в Кетере Ацилут Малхут Ацилут - творение. Поэтому и облачается творение в творение, а Творец - в Творец, т.е.Атик в Кетер Ацилут облачается в Атик Кетер Брия, а Арих Анпин Ацилута - в Арих Анпин Брия.
Да, Малхут - точка, через которую лучи Ацилут проходят в мир Брия, но в мире Брия подобное становится подобным.
"и отпечаталось из Тела Кетера де-Ацилут Тело Кетера Брия, и отпечаталось из Облачения Кетера де-Ацилут Облачение Кетера Брия, а из Чертога Кетера де-Ацилут Чертог Брия отпечатался."

А кто делает отпечатки?

Малхут Ацилут не становится Атиком в Кетер Брия, т.к. в Ацилут Творец только в Атике Кетер Ацилут. Но Малхут Ацилут облачается только в Арих Анпин Кетера Брия, хотя конечно Малхут Ацилут выше ВСЕГО Кетер де Брия. А в Атике всегда во всех мирах находится Творец. Тогда как во всех мирах в Арих Анпине в Кетере находится творение.
Нельзя смешивать Творца и творение - вот что самое главное надо помнить. Творение не становится Творцом, а только уподобляется Ему в Арих Анпине. Творец присутствует в каждом из миров в Кетере в Атике.

В каббале каждая вышестоящая ступень - Творец для нижестоящей .
Что такое Эйн Соф ? Это Малхут мира бесконечности . Это то , которое аккумулирует в себе весь мир бесконечности, состоящий из света Ацмуто и келим в единстве .
Махут мира бесконечности - Творец , это она делает первое сокращение , ставит экран и пропускает вовнутрь луч кав , который раскрываясь светами игулим вовне и светом ешер вовнутрь доходит до точки малхут в центре пространства -пустоты от света Эйн Соф и даёт свет образовавшейся черной точке -малхут творения . По пути Свет Творца -  свет Малхут мира бесконечности проходит сквозь образующиеся миры и ступени , ослабляя свою силу и подготавливая себя для принятия точкой малхута творения . Не может малхут Творения принять полный свет , не умеет ещё , не воспринимает. И вся система , спускаясь по ступеням готовит этот свет истины для принятия неподготовленным разумом.
Поэтому всё , что мы сейчас проходим , это свет Творца , спускающийся по ступеням до нашей точки в сердце.
Адам-то из праха ещё не сотворен. Идёт только подготовка, только нам показывают порядок ступеней . Это везде ещё эйн соф , спускающийся к нам и раскрывающий систему для творения Творения .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

138

Третья часть ТЭС называется прямой и отражённый свет.
Прямой свет -это свет Творца . Он идёт к творению , к этой точке в сердце . По пути проходит миры и в каждом мире подобная малхут -итог каждого мира , отражая свет экраном строит келим - сосуды для принятия света , свойства , которое раскрываются этим светом .
Поэтому эта малхут , отпечатывает девять первых сфирот в нижнем мире , чтобы они подготовили десятую сфиру мира для дальнейшего спуска света бесконечности в виде девяти первых сфирот к чёрной точке малхут творения.
Тогда махут Творения устремившись к свету , начнёт восхождение по ступеням для уподобления Творцу - Малхут мира бесконечности.

Отредактировано ~Татьяна~ (25.10.19 10:11)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

139

#p43760,~Татьяна~ написал(а):

В каббале каждая вышестоящая ступень - Творец для нижестоящей .

Кетер творит Хохму .
Их Хохмы рождается Бина
Из Бины Зеир Анпин
Из Зеир Анпина выходит Малхут .
Малхут Ацилута , пробивая экран в Бину ( как нижестоящую ступень )
становится Творцом для мира Брия. Это она Творец для Арих Анпина.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

140

#p43760,~Татьяна~ написал(а):

А кто делает отпечатки?

Есть только ОДИН Творец. Вы какой-то иной ответ хотели услышать?

В каббале каждая вышестоящая ступень - Творец для нижестоящей .

Не следует это понимать буквально, это лишь образ.

Что такое Эйн Соф ? Это Малхут мира бесконечности . Это то , которое аккумулирует в себе весь мир бесконечности, состоящий из света Ацмуто и келим в единстве .

Зачем вы пытаетесь менять причину и следствие?
Эйн Соф через АК сотворил наш мир 10 сфирот, одна из которых в каббале называется Малхут.

Махут мира бесконечности - Творец , это она делает первое сокращение , ставит экран и пропускает вовнутрь луч кав , который раскрываясь светами игулим вовне и светом ешер вовнутрь доходит до точки малхут в центре пространства -пустоты от света Эйн Соф и даёт свет образовавшейся черной точке -малхут творения

Ну, что за глупость!  o.O
Вы так дойдете до того, что у вас Малхут сотворит Эйн Соф.

По пути Свет Творца -  свет Малхут мира бесконечности проходит сквозь образующиеся миры и ступени , ослабляя свою силу и подготавливая себя для принятия точкой малхута творения . Не может малхут Творения принять полный свет , не умеет ещё , не воспринимает. И вся система , спускаясь по ступеням готовит этот свет истины для принятия неподготовленным разумом.
Поэтому всё , что мы сейчас проходим , это свет Творца , спускающийся по ступеням до нашей точки в сердце.

Какой же у вас хаос в голове! Вы зациклились на одной из сфирот. Вы сами подумайте какой абсурд говорите: " Малхут мира Эйн Соф".  :O
Свет Творца - это не Малхут, а именно свет Творца. Для нашего мира это - свет АК.

Адам-то из праха ещё не сотворен. Идёт только подготовка, только нам показывают порядок ступеней . Это везде ещё эйн соф , спускающийся к нам и раскрывающий систему для творения Творения .

Эйн Соф - это не никак не Малхут. Творец нашего мира - АК , и больше никто и ничто. АК - аналог христианскому "Сын Божий".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

141

#p43769,~Татьяна~ написал(а):

Третья часть ТЭС называется прямой и отражённый свет.
Прямой свет -это свет Творца . Он идёт к творению , к этой точке в сердце . По пути проходит миры и в каждом мире подобная малхут -итог каждого мира , отражая свет экраном строит келим - сосуды для принятия света , свойства , которое раскрываются этим светом .

С чего это вдруг "Малхут - итог каждого мира?"
Малхут всего лишь одна из сфирот, самая примитивная и отдаленная от Творца. Малхут ничего не строит. Это саму Малхут строит Отраженный свет Творца, наряду с другими сосудами.

Поэтому эта малхут , отпечатывает девять первых сфирот в нижнем мире , чтобы они подготовили десятую сфиру мира для дальнейшего спуска света бесконечности в виде девяти первых сфирот к чёрной точке малхут творения.

У вашей "Малхут" явно мания величия. :)
Вы еще ее "материнской любовью" наделите и икону Богородицы ее именем назовите.
Малхут - как сказано, не имеет своего собственного света. Это точка старта для творения, противоположенный от Творца полюс. 

Тогда махут Творения устремившись к свету , начнёт восхождение по ступеням для уподобления Творцу - Малхут мира бесконечности.

Вы неисправимы. Скоро Малхут "женой Эйн Соф" назовете. Не нуждается Эйн Соф в Малхут от слова совсем. Свойство САМООГРАНИЧЕНИЯ - это свойство Эйн Соф, никакого отношения к этому Малхут не имеет.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

142

#p43770,~Татьяна~ написал(а):

Кетер творит Хохму .
Их Хохмы рождается Бина
Из Бины Зеир Анпин
Из Зеир Анпина выходит Малхут .
Малхут Ацилута , пробивая экран в Бину ( как нижестоящую ступень )
становится Творцом для мира Брия. Это она Творец для Арих Анпина.

Все перечисленное делает Творец, а не Малхут. Малхут - это "пустота", которая притягивает свет. Никаким "Творцом" Малхут не становится, чего-то вас совсем понесло куда-то не туда.
Один Творец есть, только ОДИН. Зачем вы так упорно делаете из одной сфиры мира 10 сфирот (Малхут) -  субъект? Структуру мира из 10 сфирот создает АК, именно Он как Высший Кетер является корнем и первопричиной всех 4 миров. Только Он является Субъектом и Творцом.

Сосуды создаются с помощью отраженного света Творца, и первой выходит Малхут. Более подробно создание сосудов рассматривается в книге Ари далее. Но зачем вам Ари? Мы словно разные книги читаем. Если бы вы читали Ари, вы бы никогда такого не написали! У меня такое чувство, что вы не для меня это писали, а для кого-то еще. Но, увы, больше никто не рискует лезть на этом форуме в каббалу. Вам надо было, наверное, на форум к Лайтману пойти. Там бы вы много единомышленников нашли.

Отредактировано VladK (26.10.19 07:21)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

143

#p43887,VladK написал(а):

Все перечисленное делает Творец, а не Малхут. Малхут - это "пустота", которая притягивает свет. Никаким "Творцом" Малхут не становится, чего-то вас совсем понесло куда-то не туда.

Из словаря каббалистических терминов : Малхут
последняя бхина. Называется так, потому что от нее исходит абсолютное управление и власть.

Один Творец есть, только ОДИН. Зачем вы так упорно делаете из одной сфиры мира 10 сфирот (Малхут) -  субъект? Структуру мира из 10 сфирот создает АК, именно Он как Высший Кетер является корнем и первопричиной всех 4 миров. Только Он является Субъектом и Творцом.

АК -это мир. Творец - Свет . Свет проходит до Точки в сердце , чтобы дать путь ей к Отцу. Свет  , проходя все миры , пытается спуститься на уровень человека , стать как человек , чтобы ,уподобившись ему по свойствам , слиться с ним , проникнуть ему в сердце и стать там путём , истиной и жизнью.

Сосуды создаются с помощью отраженного света Творца, и первой выходит Малхут.

Отраженный свет создаёт Малхут .Тогда она становится подобной Творцу.Становится как Творец. Становится Творцом.
У Творца только прямой свет. Отражает его Творение. И отражает в меру своей испорченности , в меру своей силы желания понять Творца. Сильное желание поднимает отраженный свет до мудрости ( уровень Хохма ) отпечатывает её образ и возвращает в себя внутренним светом . И этот внутренний свет вносит в творение света души ( нефеш , руах, нешама , хая , ехида ) Всё в зависимости от силы желания творения . Слабое желание даёт другие света . Так строятся парцуфы в мире , который проходит человек.https://i.imgur.com/7w0gTVMm.gif

Более подробно создание сосудов рассматривается в книге Ари далее. Но зачем вам Ари? Мы словно разные книги читаем. Если бы вы читали Ари, вы бы никогда такого не написали! У меня такое чувство, что вы не для меня это писали, а для кого-то еще. Но, увы, больше никто не рискует лезть на этом форуме в каббалу. Вам надо было, наверное, на форум к Лайтману пойти. Там бы вы много единомышленников нашли.
Отредактировано VladK (Сегодня 09:21)

Мы читаем одно, но понимаем по -разному .Это всё нормально.
Вот я слушаю видеолекции. Там Лайтман даёт урок аудитории . Там людей много, каждый занимается своим. Кто-то следит по книге , кто-то конспектирует, кто-то спит. И это всё нормально, главное , что он присутствует. И вовнутрь его сознания всё равно проникает пусть слабый , но внутренний свет , созданный отражением прямого света истины.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

144

Из Владимира десятой главы :
И так это по той причине, что в Состояниях трёх Внутренних Света́ есть Внутренние, и наихудший из Внутренних Светов выходит в Кожу, и там заканчивается. А со Светами Окружающими – наоборот: в них самый внешний – наибольший, как известно. И получается, что самый внутренний из Окружающих Светов, что в Облачении, прилеплен к Телу, и это [b]наименьший Свет Окружающий [/b]из всех, что есть. И потому сосредоточены Клипот там, в промежутке, в месте, где нет ни Внутренних, ни Окружающих Светов, и этот промежуток меж Внутренним и Окружающим зовётся Местом Тьмы, и в каждом Мире там принадлежащая ему Клипа находится.
Интересно, что в таком случае называется кожаными одеждами , которые дал Адаму и Еве Господь Бог?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

145

#p44416,~Татьяна~ написал(а):

Из словаря каббалистических терминов : Малхут
последняя бхина. Называется так, потому что от нее исходит абсолютное управление и власть.

Вы мне опять фантазии Лайтмана проталкиваете? Зачем?  :confused:
Вы библию так же буквально читаете?
Напомню, мы не Лайтмана читаем, а Ари. Где такое высказывал Ари?

АК -это мир. Творец - Свет . Свет проходит до Точки в сердце , чтобы дать путь ей к Отцу. Свет  , проходя все миры , пытается спуститься на уровень человека , стать как человек , чтобы ,уподобившись ему по свойствам , слиться с ним , проникнуть ему в сердце и стать там путём , истиной и жизнью.

Нет, АК творит миры ВНЕ Самого Себя, но по образу и подобию. 
К тому же вашу с Лайтманом концепцию "совпадение по свойствам" я не принимал и не принимаю. Вы все извращаете. Мы еще не прошли создание сосудов, а вы уже пытаетесь делать какие-то глобальные вводы. Творение начинает свой путь с Асии в состоянии "душевный" (по терминологии христианства). Здесь необходимы обоюдные усилия. В нашей реальности 10 сфирот есть только два субъекта: человек и Бог. Свойства и совпадения по свойствам никак не дают представления например о таком феномене, как "свобода выбора", или "свобода воли". Воля человека по умолчанию не может быть Волей Бога, иначе бы невозможно было бы никакое непослушание.

Отраженный свет создаёт Малхут .Тогда она становится подобной Творцу.Становится как Творец. Становится Творцом.

Какая глупость! Чтобы достичь Творца человеку надо подняться из душевного до духовного, а в каббале из Асии до Кетер. Но и в Кетер человек не поднимется выше Арих Анпин.

У Творца только прямой свет.

Дальше даже читать не буду!  Ари называет Возвратный свет - "суд", в отличие от Прямого  - "милосердие". Вы какую главу разбираете? Отраженный свет только создает полноценные сосуды. И это свет Творца. Все миры и сфиры есть ощущения Творца творением. Но для этого свет должен дойти до творения. В Малхут же светит только свет Иесод. Мир еще не создан, чтобы помещать туда человека. Где вы там "творение" увидели? прочитайте хотя бы 4 часть о создании мира Акудим. Там Ари более подробно говорит об отраженном свете и создании сосудов.

Мы читаем одно, но понимаем по -разному .Это всё нормально.

Да, не нормально это, когда вы изучаете Лайтмана, а не книгу Ари. Я не буду изучать Лайтмана, т.к. он занимается профанацией каббалы.

Вот я слушаю видеолекции. Там Лайтман даёт урок аудитории . Там людей много, каждый занимается своим. Кто-то следит по книге , кто-то конспектирует, кто-то спит. И это всё нормально, главное , что он присутствует. И вовнутрь его сознания всё равно проникает пусть слабый , но внутренний свет , созданный отражением прямого света истины.

Не может "истина" Лайтмана противоречить книге Ари, а вы постоянно говорите то, чего нет и не может быть у Ари.
Можно обсуждать разные толкования  книги Ари, но только не отходя от первоисточника! Вы же, если сравнивать с Ари, несете полную отсебятину, искажающую тексты Ари.

Отредактировано VladK (28.10.19 21:57)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

146

#p44813,~Татьяна~ написал(а):

Из Владимира десятой главы :
И так это по той причине, что в Состояниях трёх Внутренних Света́ есть Внутренние, и наихудший из Внутренних Светов выходит в Кожу, и там заканчивается. А со Светами Окружающими – наоборот: в них самый внешний – наибольший, как известно. И получается, что самый внутренний из Окружающих Светов, что в Облачении, прилеплен к Телу, и это наименьший Свет Окружающий из всех, что есть. И потому сосредоточены Клипот там, в промежутке, в месте, где нет ни Внутренних, ни Окружающих Светов, и этот промежуток меж Внутренним и Окружающим зовётся Местом Тьмы, и в каждом Мире там принадлежащая ему Клипа находится.
Интересно, что в таком случае называется кожаными одеждами , которые дал Адаму и Еве Господь Бог?

Не стоит обращать внимание на внешнее совпадения слова "кожа".  Здесь более важная параллель с облачением Адама с Евой в одежду, которую они получили после согрешения.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

147

#p45099,VladK написал(а):

Вы мне опять фантазии Лайтмана проталкиваете? Зачем?  
Вы библию так же буквально читаете?
Напомню, мы не Лайтмана читаем, а Ари. Где такое высказывал Ари?

Ладно, пропустим и это. Только АРИ без Ваших собственных рассуждений ?
Я думаю , это выяснится постепенно.

Нет, АК творит миры ВНЕ Самого Себя, но по образу и подобию.

 
Что значит вне себя?
Творит одежды , к которых скрывает себя ?

К тому же вашу с Лайтманом концепцию "совпадение по свойствам" я не принимал и не принимаю.


Почему это с Лайтманом ? Так в Библии написано :
1Кор 6.17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
А если один дух , то он должен полностью совпадать по свойствам.

Вы все извращаете. Мы еще не прошли создание сосудов, а вы уже пытаетесь делать какие-то глобальные вводы. Творение начинает свой путь с Асии в состоянии "душевный" (по терминологии христианства). Здесь необходимы обоюдные усилия. В нашей реальности 10 сфирот есть только два субъекта: человек и Бог. Свойства и совпадения по свойствам никак не дают представления например о таком феномене, как "свобода выбора", или "свобода воли". Воля человека по умолчанию не может быть Волей Бога, иначе бы невозможно было бы никакое непослушание.

Какая свобода ? Мы рассматриваем матрицу Творения . Обязательный путь нисхождения светов к точке творения .Мы только в Брия вошли. Ещё нет творения . Идёт только подготовка.
Брия -мир Бины . Бина сделала второе сокращение и отделила ЗА и Малхут , одеяния и здания от внутренних светов во внешние .
Понятия внешних тоже необычно  . Но это потом. Разум надо готовить постепенно.

Чтобы достичь Творца человеку надо подняться из душевного до духовного, а в каббале из Асии до Кетер. Но и в Кетер человек не поднимется выше Арих Анпин.

Согласна.

Дальше даже читать не буду!  Ари называет Возвратный свет - "суд", в отличие от Прямого  - "милосердие". Вы какую главу разбираете?

Десятую.
Правильно всё.
Но Вы-то понимаете кто судит, если свет суда , свет возвратный , который принимает в себя свет прямой и создаёт сосуды , то есть свойства и качества в зависимости от своего света суда?

Отраженный свет только создает полноценные сосуды. И это свет Творца.
Все миры и сфиры есть ощущения Творца творением.

Аминь.

Но для этого свет должен дойти до творения. В Малхут же светит только свет Иесод. Мир еще не создан, чтобы помещать туда человека. Где вы там "творение" увидели? прочитайте хотя бы 4 часть о создании мира Акудим. Там Ари более подробно говорит об отраженном свете и создании сосудов.

Всему своё время . У нас сейчас мир Брия .

Да, не нормально это, когда вы изучаете Лайтмана, а не книгу Ари. Я не буду изучать Лайтмана, т.к. он занимается профанацией каббалы.

Нет насилия в духовном...
Лайтман на одной из лекций ( от 2008 .03.03 )говорил:
"..Дай расти без подавления , выяснение будет более естественным. Нужно дать человеку развиваться , насколько он способен, по своему собственному темпу . Нет ничего против других школ, поскольку больше таких кружков будет , больше возможностей прийти , каждый по своему настроению , по своему характеру , к каждому разному учителю, даже если не правы, даже если учат другим образом , не важно. Человек учится там, где возжелает его сердце и таким образом , он изменяется ."

Не может "истина" Лайтмана противоречить книге Ари, а вы постоянно говорите то, чего нет и не может быть у Ари.
Можно обсуждать разные толкования  книги Ари, но только не отходя от первоисточника! Вы же, если сравнивать с Ари, несете полную отсебятину, искажающую тексты Ари.

Отредактировано VladK (Вчера 23:57)

Тогда несите истину .
А я посмотрю, какая она у Вас будет ..
Я хочу услышать Вашу отсебятину.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

148

#p45105,VladK написал(а):

Не стоит обращать внимание на внешнее совпадения слова "кожа".  Здесь более важная параллель с облачением Адама с Евой в одежду, которую они получили после согрешения.

Интересно, какая ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

149

#p45205,~Татьяна~ написал(а):

Что значит вне себя?
Творит одежды , к которых скрывает себя ?

То и значит. Вы же читали
"десять Сфирот Тел Прачеловека облачились в десять Сфирот Корней Душ десяти Сфирот Атика Мира Ацилут, а Корни облачились в десять Сфирот Душ Атика де-Ацилут, а Души облачились в десять Сфирот Тел Атика де-Ацилут. "
Откуда же еще облачениям взяться? Но обратите внимание, что АК облачается в Атик, а не в Арих Анпин.

В 11 и 12 главе Ари говорит о создании миров ВНЕ самого АК. Пар из рта, носа и ушей сталкивается со взглядом глаз АК. Это происходит не внутри АК, а снаружи.

Почему это с Лайтманом ? Так в Библии написано :
1Кор 6.17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
А если один дух , то он должен полностью совпадать по свойствам.

Вот с чего вы это взяли?  o.O
Разве от того, что муж спит со своей женой, они становятся одинаковыми? Так и соединяясь в любви Божьей, люди не становятся одной бесформенной массой.

Бина сделала второе сокращение и отделила ЗА и Малхут , одеяния и здания от внутренних светов во внешние .

Приведите слова Ари, где такое написано?
Вы даже не представляете, как мне "режут ухо" вот такие ваши высказывания! Нет Бины как субъекта, как Творца. Творец может быть только один, и это - АК.

Понятия внешних тоже необычно  . Но это потом. Разум надо готовить постепенно.

Упаси Боже такой "подготовки"!

Но Вы-то понимаете кто судит, если свет суда , свет возвратный , который принимает в себя свет прямой и создаёт сосуды , то есть свойства и качества в зависимости от своего света суда?

Есть правая сторона, есть левая. Суд Божий, конечно, а чей же еще? Сами сфиры ничего не делают. Это структура мира 10 сфирот. Она создается ТВОРЦОМ, а не сама по себе. Зачем вы делаете из сфирот субъекты? В библии духовная структура мира - это закон Божий. Разве законы сами по себе существуют? Есть только ОДИН Законодатель.

Всему своё время . У нас сейчас мир Брия .

Если 10 глава, то там о всех мирах написано:
"Теперь мы будем говорить о том, как каждый Мир из названных устроен."

Если 11,12,13 главы, то там надо говорить о парах и взгляде АК.
Лучше приводите стих из Ари. Где он о мире Брия говорит? 

Нет насилия в духовном...
Лайтман на одной из лекций ( от 2008 .03.03 )говорил:
"..Дай расти без подавления , выяснение будет более естественным. Нужно дать человеку развиваться , насколько он способен, по своему собственному темпу . Нет ничего против других школ, поскольку больше таких кружков будет , больше возможностей прийти , каждый по своему настроению , по своему характеру , к каждому разному учителю, даже если не правы, даже если учат другим образом , не важно. Человек учится там, где возжелает его сердце и таким образом , он изменяется ."

Вот как? Вы так понимаете слова об отсутствие насилия в духовном?
Только насилие в духовном не ощущается как удар дубинкой. А может быть даже приятным.
Слова Лайтмана мне напомнили слова Соломона:
"Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. "
Люди потеряли критическое мышление и готовы верить во всякий вздор!

Тогда несите истину .
А я посмотрю, какая она у Вас будет ..
Я хочу услышать Вашу отсебятину.

"Моя отсебятина" не противоречит словам Ари, в отличие от вашей. Если вы так не считаете, то возразите словами Ари.
А научить повторять слова и попугая можно. Мне нравится следить за мыслью, а не слушать балаболов вроде Лайтмана.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

150

#p45222,~Татьяна~ написал(а):

Интересно, какая ?

Мне тоже. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы