Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы


Размышления на тему каббалы

Сообщений 91 страница 120 из 1000

91

#p38330,~Татьяна~ написал(а):

ЭТ - имеет толкование .Толкование не математическое , оно смысловое .
Эт это набор букв , то есть это первая и последняя буквы еврейского алфавита . Свет относится к нешама и руах , это высшие ступени и в них свет , а в нефеш свет через буквы  :flirt:

Понятно, т.е. нет. :)
По смыслу ""Первый и Последний" относится ко Христу.
" Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; ".
Наверное, тут имеется в виду Христос по духу и Христос по плоти. Это как бы циклы, в которых свет познается через нефеш, т.е. 4 уровня понимания ПаРДеС. Все начинается с Пшат, т.е. с БУКВЫ.

У нас лето ещё завтра , надо срочно всё доделать в саду.
Я ещё чеснок не посадила.

У нас в Новосибирске тоже лето вернулось, 22 градуса было сегодня. Дома - духота из-за отопления, а накануне мерзли. А для дачников - рай.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

92

#p38284,VladK написал(а):

Приведите цитату, для подтверждения того, что посредник - это Атик.
Что-то такого у Ари я не припоминаю.  
Атик - это Маациль, т.е. Творец
Арих Анпин - это Неэцаль, т.е. творение. (Кстати, поэтому Арих Анпин и незаметен в нашем мире, как творение, растворенное в творении.)
Посредник - это тот, кто в себе имеет и то и другое. Такое разделение на Творец и творение есть в АК, Которого Арии называет Высший Кетер. Но Его даже не рассматривают, как миры АБЕА. Для Него существует своя терминология.

Да. Посредник не Атик . Посредник Кетер .
Цитата из Владимира 6 глава :
Однако, максимум, что можем мы о нём сказать, так это то, что Кетер –  Состояние-Посредник между Маацилем и Неэцалем....
И получается, что в этом Состоянии есть две ступени. Первая: нижайшее ..... Малхут, которая в Малхут. в последней этой Ступени, что в Эйн Соф, есть всё, что выше, и, как известно, принимает от всего она, поскольку принимает Малхут от всех.
И изъявила эта Нижняя ступень второе Состояние, которое есть Высшая ступень во всём, что есть во всём Изъявленном, ....
И совокупность двух этих Состояний есть Состояние одно, которое зовётся Кетер .... И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. 

Мы об этом уже давно спорим. Вы не поняли самые первые главы о кругах Игулим и Линию Прямизны.
Нельзя отождествлять АК с любым из 4 миров, т.к. АК и есть ТВОРЕЦ. Творением Его можно называть только относительно Эйн Соф. Это как Отец и Сын Божий в христианстве.
"Высший Кетер" и означает, что для нашего мира (т.е. для 4 миров АБЕА) Он и есть Творец, а по отношению к Эйн Соф - "творение" (это очень условно, как Сын в отношении к Отцу). На самом деле Эйн Соф и есть АК облаченный в форму.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:33)

Пусть будет так.
Дальше видно будет.

Отредактировано ~Татьяна~ (07.10.19 19:04)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

93

#p38284,VladK написал(а):

Атик - это Маациль, т.е. Творец
Арих Анпин - это Неэцаль, т.е. творение.

Вот Атик есть во всех мирах АБЕА . То есть в каждом мире есть свой Атик .
Сколько у нас Творцов?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

94

#p38289,VladK написал(а):

О стадиях поговорим потом. А то слишком неконкретный разговор получается.
Пока Ари только констатирует то, что
" вот, спустилась эта Мудрость и тот Экран, который над Ацилутом, разбила, спустилась всей реальностью своей и облачилась в Ацилут"
Заметьте про "Малхут" там ни сказано ни слова. Мы снова обращаемся к первым главам, которые говорят о Первом сокращении Эйн Соф. Если это и назвать "Экраном", то он СОВЕРШЕННО не похож на последующие Экраны. Ари как-то назвал его "запирающим Экраном".

А почему не похож-то?
Как малхут высшего становится кетером низшего?
Как малхут мира бесконечности стала линией кав?
Она так же прошла сквозь экран .
Так?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

95

#p38358,VladK написал(а):

Понятно, т.е. нет.
По смыслу ""Первый и Последний" относится ко Христу.
" Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; ".
Наверное, тут имеется в виду Христос по духу и Христос по плоти. Это как бы циклы, в которых свет познается через нефеш, т.е. 4 уровня понимания ПаРДеС. Все начинается с Пшат, т.е. с БУКВЫ.

У меня другие ассоциации.
Я почему -то представляю Творца , который играет с буквами и решает какой буквой создать мир.
Да, счас в комментах сказали что ЭТ указывает на то, что в малхут все меры и границы и разделения ,
буквы в алфавите Амнона Саба и означают разные меры и значения .

У нас в Новосибирске тоже лето вернулось, 22 градуса было сегодня. Дома - духота из-за отопления, а накануне мерзли. А для дачников - рай.

Погода чудеса творит .

Отредактировано ~Татьяна~ (07.10.19 20:35)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

96

#p38441,~Татьяна~ написал(а):

Вот Атик есть во всех мирах АБЕА . То есть в каждом мире есть свой Атик .
Сколько у нас Творцов?

Творец только один - Бог, а мы можем только Ему уподобляться. Это как оригинал картины и копия. Копия может и свежее и написана гением, но все равно будет копией, а не оригиналом. Каждый из нас в какой-то степени "творец", но новое творит только Бог, и это в нашей реальности - АК.

А почему не похож-то?
Как малхут высшего становится кетером низшего?
Как малхут мира бесконечности стала линией кав?
Она так же прошла сквозь экран .
Так?

Нет. Малхут - есть сфира, которую сотворил АК. Но АК - это не сфира, а Сам Творец.
Ч. 4 гл. 1

"И знаешь ты уже, что нет в нас сил исследовать что-либо прежде Изъявленья десяти Сфирот, и никаким уподоблять подобиям и формам, Боже упаси! Но чтобы успокоить ухо, должны мы притчами и аллегориями говорить. И потому, хотя и будем говорить мы о существованьи в вышних [каких-то] форм, то это для того лишь только, чтобы успокоить ухо."

Чтобы говорить аллегориями, необходим "Сын" и "Отец". АК творение только в отношении к Эйн Соф, да  и то аллегорически.
Малхут никогда не становится Кетером, а Атик - Арих Анпином. "Запирающий Экран" появился даже прежде чем АК, чтобы появилась полость пустоты. Так что же мы будем пустоту считать Творцом? Да, Боже упаси!

Все 4 мира АБЕА - это состояния, или "ощущения" Творца. Если так считать, то вполне может хлеб указывать на тело Христа, а вино - на Кровь Его. Покаяние перед Богом - переходить к вере в Его прощение, от Христа по плоти переходить к ощущению Его в духе. От Пшат - к Сод. Т.е. мы движемся к Богу не прямолинейно, а циклами "по синусоиде". И в каждом таком цикле есть и "Малхут" и "Кетер".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

97

#p38452,~Татьяна~ написал(а):

У меня другие ассоциации.
Я почему -то представляю Творца , который играет с буквами и решает какой буквой создать мир.

Кажется это что-то из иудейского Талмуда?
Но мир был создан не "буквой", а "духом". С буквы начинается его познание человеком.

Отредактировано VladK (07.10.19 21:12)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

98

#p38458,VladK написал(а):

Кажется это что-то из иудейского Талмуда?
Но мир был создан не "буквой", а "духом". С буквы начинается его познание человеком.

Не знаю про талмуд , это отсюда : http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 2&main
А вообще вроде я встречала это и у Владимира , только не нашла сейчас.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

99

#p38330,~Татьяна~ написал(а):

Ой, ужасно . Эту лекцию по 12 главе слушала уже три раза. Толку ноль . Хожу как лисица вокруг кувшина с маслом из детской сказки...Но ничего...ещё послушаю.
Отвлекаюсь бесконечно на дела какие-то свои домашние.

Да 12 и 13 глава в 3 части - это самые трудные, наверное, главы. Я их пробежал быстро, мало что понял, и стал читать дальше. А в 12 главе тексты порой дословно повторяется в 13. Значит это важно. Буду еще их читать....

Отредактировано VladK (10.10.19 11:26)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

100

#p39367,VladK написал(а):

Да 12 и 13 глава в 3 части - это самые трудные, наверное, главы. Я их пробежал быстро, мало что понял, и стал читать дальше. А в 12 главе тексты порой дословно повторяется в 13. Значит это важно. Буду еще их читать....

Отредактировано VladK (Сегодня 13:26)

Да. Я тоже решила повторить. С начала третьей части. Вообщем из комментов Лайтмана другого года изучения :
(Рисунок  из лекции ) https://i.imgur.com/ni2W3hcm.png
мой:
https://i.imgur.com/Rzpm4qam.jpg
У нас есть мир бесконечности .Там произошло сокращение.
С помощью масаха мир бесконечности делится на пять уровней кли К, Х,Б, ЗА, Малхут
И наполнение кли: нефеш, руах, нешама, хая , ехида .
Дело в том , что разница между миром бесконечности и миром АК в том , что в мире АК это та же бесконечность поделённая ( упорядоченная ) в соответствии с масахом.
У нас есть общий табур и под общим табуром мир Ацилут.
Что особенного в Ацилуте?
В том , что он уже не работает , как мир АК. В Ацилуте есть очень особая система, которая делится на ГАР и ЗАТ. И тогда в ГАР Ацилута есть вся бесконечность, потом АК ,а потом облачается уже во второе сокращение и внизу под ЗАТ дэ Бина , в ЗАТ Ацилута у нас есть хисронот нэшамот .
Всё-таки это ещё совершенство, не для себя в Ацилуте есть все эти потребности .
Потом есть ПАРСА.
Под парсой у нас есть разбитые души и миры БЕА чистые и нечистые.

Лайтман говорит на иврите , идёт сразу перевод , поэтому немного не отредактировано.

Отредактировано ~Татьяна~ (11.10.19 07:20)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

101

#p39469,~Татьяна~ написал(а):

У нас есть мир бесконечности .Там произошло сокращение.
С помощью масаха мир бесконечности делится на пять уровней кли К, Х,Б, ЗА, Малхут
И наполнение кли: нефеш, руах, нешама, хая , ехида .
Дело в том , что разница между миром бесконечности и миром АК в том , что в мире АК это та же бесконечность поделённая ( упорядоченная ) в соответствии с масахом.
У нас есть общий табур и под общим табуром мир Ацилут.
Что особенного в Ацилуте?
В том , что он уже не работает , как мир АК. В Ацилуте есть очень особая система, которая делится на ГАР и ЗАТ. И тогда в ГАР Ацилута есть вся бесконечность, потом АК ,а потом облачается уже во второе сокращение и внизу под ЗАТ дэ Бина , в ЗАТ Ацилута у нас есть хисронот нэшамот .
Всё-таки это ещё совершенство, не для себя в Ацилуте есть все эти потребности .
Потом есть ПАРСА.
Под парсой у нас есть разбитые души и миры БЕА чистые и нечистые.

Лайтман говорит на иврите , идёт сразу перевод , поэтому немного не отредактировано.

Что значит "общий табур"?  И у кого это "у нас"?
В Ацилуте нет АК от слова "совсем". Ацилут - творение, а АК - Творец. Ари называет 4 мира творения, в которые АК не входит.

"Миром бесконечности" Лайтман называет Эйн Соф?  Зачем?

Отредактировано VladK (11.10.19 12:09)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

102

#p39577,VladK написал(а):

Что значит "общий табур"?

Когда произошло первое сокращение в малхут мира бесконечности , Малхут ограничила свет экраном и стала создавать парцуф.
Стала создавать миры , которые все входят в один парцуф .
Мы уже имеем об этом представление , что внутри АК , а всё остальное облачается на него. Так?
То есть АК - корень всего творения . Схему знаете : есть рош -голова, гуф -тело и соф - конец парцуфа .
То есть первым вышел парцуф кетер (Гальгальта ) мира АК .
Вот наша основная картинка, по которой мы будем ориентироваться очень долго. Здесь и первое сокращение и второе , парцуфы мира АК и их образование . Мир некудим и его разбиение , мир Ацилут и его парцуфы. Вся духовная схема до миров БЕА.
https://i.imgur.com/sHtOOuem.gif
Здесь видно где общий табур . Это табур АК.

И у кого это "у нас"?

В данном случае у тех , кто сидит на учёбе .

В Ацилуте нет АК от слова "совсем". Ацилут - творение, а АК - Творец. Ари называет 4 мира творения, в которые АК не входит.

Ну АК же это упорядоченный свет Эйн Соф ? В кетере-то есть.

"Миром бесконечности" Лайтман называет Эйн Соф?  Зачем?

Отредактировано VladK (Сегодня 14:09)

Может это не Лайтман , а переводчик так переводит. Одно и тоже же. Ему так удобно.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

103

после второй  главы и начала третьей впечатление об Ацилуте :
Из Лайтмана 3 глава ор пними цифра 2 : 2. Пояснение. Мир Ацилут определяется как голова для всех миров. И несмотря на то что существуют миры намного более высшие, чем мир Ацилут, т.е. все те многочисленные миры, которые включены в мир Адам Кадмон. Однако все они скрыты внутри мира Ацилут и совершенно не являются корнем для миров, а только считаются корнем мира Ацилут. И потому скрыты внутри него, и скрыто светят ему одному.
Нет экранов до малхут мира Ацилут. В мир Ацилут свет Эйн Соф проходит беспрепятственно , потому что это мир святости. Экран , разделяющий мир Ацилут и миры БЕА только в малхут мира Ацилут .Причём написано по разному , то в сиюме мира Ацилут, то в малхут, то перед малхут...Поймём в своё время.
Сила авиют в Ацилуте тройка -гимел.
В нем две части , которые работают для выхода в нижние миры. То есть для того , чтобы войти в нижний мир , Ацилуту надо совпасть с ними по свойствам. Испортиться . То есть вот это грехопадение и подобие плоти греховной , похоже происходит здесь. Это размышления мои , это ещё не Лайтман. Я перевариваю инфу и пересказываю , что поняла .
Авиют ацилута - тройка -гимэл. Это проявление второй стадии - хохмы . Ацилут- это премудрость Божия .
Так..Теперь о малхут.
Малхут называется образ Творца
Есть 9 высших сфирот , ну , которые выше её и малхут.
Малхут - это следствие девяти высших , их результат.
Она получает свет от всех девяти высших.
Девять высших -это свойства Творца. Они не изменяются . Творец же не изменяется . Изменяется Творение - малхут. Она разная в каждом мире , она в движении , она строит миры и парцуфы , выбирая из неизменного света бесконечности , подходящее ей по силе авиюта , то есть экрана .
Она копирует девять высших сфирот и передаёт их нижнему миру  и они образуют малхут нижнего мира.
подобную ей в высшем мире.
Так..а теперь Лайман из лекции за 10.02.2008:
Экраны...Они называются нэкев ,халон, халон нэкев царь ,узкое окно и отверстие .
Эти экраны помогают душам, которые находятся в мирах БЕА , воспринять эти ступени.
Потому что мне нужно , чтобы высший свет был со мною в связи , подходящей мне .
Поэтому миры строят систему , через которую я могу связаться с высшим светом. И это называется миры скрытия .
Свет бесконечности стоит за этим скрытием. Много много экранов , ослабляющих его, приготавливают его так , что я могу почувствовать этот свет и это мне не вредит. Через него смогу продвигаться , взять от него свойство, которое подходит мне , силу уподобить себя ему.
Поэтому есть у нас установление светов , ступеней от верха до низа и каждый раз есть копирование с помощью малхут , ступени на ступень.

Отредактировано ~Татьяна~ (13.10.19 08:10)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

104

Оттуда же :
Невозможно жить только ощущениями собственного катнута , собственной низости.
Человек живёт не только с помощью того, что он получил. Он должен поднять себя и сказать , что ради меня создан мир , и все созданы для служения мне , а я служу Творцу.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

105

#p39606,~Татьяна~ написал(а):

Когда произошло первое сокращение в малхут мира бесконечности , Малхут ограничила свет экраном и стала создавать парцуф.

Я такого выражения "малхут ограничила" и "стала создавать"никогда не приму. Малхут и прочие сфиры для меня СОСТОЯНИЯ, или ОЩУЩЕНИЯ ТВОРЦА. Нет такого субъекта "малхут".
То же самое касается и "мира бесконечности". Бесконечностей в нашем мире есть две со знаком +и знаком -. Но они никакого отношения не имеют к Эйн Соф, Который есть Субъект и ТВОРЕЦ.
Малхут - одна из сфирот, созданная АК. Первый экран, или Цимцум Алеф - это сокращение Эйн Соф, или как пишет Ари "запирающий экран". Малхут и даже АК никакого отношения к этому сокращению не имеют.

Стала создавать миры , которые все входят в один парцуф .

АК стал наполнять наполнять Игулим Собой, чтобы создать мир 10 сфирот. Малхут никакого отношения к этому не имеет. Вы какого-то идола из Малхут сделали.

Мы уже имеем об этом представление , что внутри АК , а всё остальное облачается на него. Так?

Нет, АК облачается во все остальное. Только Он Субъект и Творец, а не "одежда" сама на Него одевается.

То есть АК - корень всего творения . Схему знаете : есть рош -голова, гуф -тело и соф - конец парцуфа .
То есть первым вышел парцуф кетер (Гальгальта ) мира АК .

Корнем творения принято называть мир Ацилут. АК - Творец. Между мирами Ацилутом и АК - пропасть, хотя там и нет никакого экрана. И эта "пропасть" в кетере Ацилут между Атик и Арих Анпин. Атик - это Маациль, а АА - Неэцаль.
Схема  "рош -голова, гуф -тело и соф - конец парцуфа"  - условна и связана с созданием сосудов Творцом - АК.

Вот наша основная картинка, по которой мы будем ориентироваться очень долго.

Мне это картинка ничего не дает (как и комментарии Лайтмана, впрочем).

Здесь видно где общий табур . Это табур АК.

Это я и без картинки понял, что "табур" - это уровень первоначального распространения света мира Акудим. Мне непонятно было почему он "общий".
Создание 10 сфирот мира Акудим рассматривается, начиная с 4 части.
"Когда же пожелал Создатель Высший, Маациль, Сосуд, который Акудим зовётся, вывести, что сделал Он? Он книзу протянул Свой Свет до самого конца той меры, где из него достойно сделать Акудим, а это – ото Рта и до Пупа. Когда же протянулись [Акудим], то снова в Место Рта исшёл тот Свет."

Ну АК же это упорядоченный свет Эйн Соф ? В кетере-то есть.

А Эйн Соф, по-вашему не упорядоченный свет?  :confused:
А в АК нет "кетера", Он сам зовется Высший Кетер для всего творения.
"И так, таким же образом, в [Мире] Адам Кадмон – и в нём два Состояния: Внутренняя [часть] и Внешняя, и Внутренняя – это Суть его, а Внешняя – Сосуды. И, несмотря на то, что относительно других Миров они не называются Сосудами, но только по отношенью к Внутренней его [части] их называют именем Сосуды, и в каждом есть все Состоянья, перечисленные выше, и называются они в аспекте общем Ехида и Кетер – Венец, или Корона – по отношенью к совокупности Миров. И сказано об этом в начале Семидесятого Тикуна: Адам Кадмон есть Высший Кетер."

Только в отношении к свету внутри АК можно говорить о сосудах АК. Только по аналогии с другими мирами, чтобы отразить как-то образ и подобие.  Как вы этого не поймете?
АК - Творец, и мы Его познаем не из нашего земного опыта и земных образов, а только через откровения от Самого АК. Это совсем иной способ мышления: дедуктивный, а не индуктивный.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

106

#p39885,~Татьяна~ написал(а):

Сила авиют в Ацилуте тройка -гимел.
В нем две части , которые работают для выхода в нижние миры. То есть для того , чтобы войти в нижний мир , Ацилуту надо совпасть с ними по свойствам. Испортиться . То есть вот это грехопадение и подобие плоти греховной , похоже происходит здесь. Это размышления мои , это ещё не Лайтман. Я перевариваю инфу и пересказываю , что поняла .
Авиют ацилута - тройка -гимэл. Это проявление второй стадии - хохмы . Ацилут- это премудрость Божия .

Мы еще до мира Акудим не дошли, а вы про какое-то "испортиться" пишите? Что такое "тройка - гимел", со ссылкой на Ари сможете пояснить? Или опять Лайтман вам "лапшу" вешает?

Малхут называется образ Творца

Ссылку на Ари в студию! Где он что-то подобное говорил?

Есть 9 высших сфирот , ну , которые выше её и малхут.
Малхут - это следствие девяти высших , их результат.

Все сфиры - это следствие, а причина - АК. А как они создавались читайте в 4 части. Не выдумывайте ничего!

Она получает свет от всех девяти высших.

Нет, она получает свет от Иесод.

Девять высших -это свойства Творца. Они не изменяются . Творец же не изменяется . Изменяется Творение - малхут.

Меняется вся структура творения и будет еще меняться: Акудим, Некудим, Брудим... Мы, как дети Божьи тоже вовлечены в эти изменения и сами меняемся.
Что за привычка все сводить к Малхут, словно других сфирот не существует?

Она разная в каждом мире , она в движении , она строит миры и парцуфы , выбирая из неизменного света бесконечности , подходящее ей по силе авиюта , то есть экрана .
Она копирует девять высших сфирот и передаёт их нижнему миру  и они образуют малхут нижнего мира.
подобную ей в высшем мире.

Еще раз - она - это состояние творения, которое надо рассматривать в совокупности со всеми остальными сфирами и в отношениях с Творцом. Ни в коем случае нельхя считать Малхут субъектом!

Так..а теперь Лайман из лекции за 10.02.2008:
Экраны...Они называются нэкев ,халон, халон нэкев царь ,узкое окно и отверстие .
Эти экраны помогают душам, которые находятся в мирах БЕА , воспринять эти ступени.
Потому что мне нужно , чтобы высший свет был со мною в связи , подходящей мне .
Поэтому миры строят систему , через которую я могу связаться с высшим светом. И это называется миры скрытия .
Свет бесконечности стоит за этим скрытием. Много много экранов , ослабляющих его, приготавливают его так , что я могу почувствовать этот свет и это мне не вредит. Через него смогу продвигаться , взять от него свойство, которое подходит мне , силу уподобить себя ему.
Поэтому есть у нас установление светов , ступеней от верха до низа и каждый раз есть копирование с помощью малхут , ступени на ступень.

Бла-бла-бла очередное... :)
Малхут находится на границе миров - вот и вся ее особенность. Как я говорил, Малхут - это бесконечность снизу (со знаком -), а Кетер - бесконечность сверху (со знаком +).
Все остальная - демагогия.

Оттуда же :
Невозможно жить только ощущениями собственного катнута , собственной низости.
Человек живёт не только с помощью того, что он получил. Он должен поднять себя и сказать , что ради меня создан мир , и все созданы для служения мне , а я служу Творцу.

Туда же. :)
Демагогия по отношению к учению Ари. Хотя "по жизни" - верно. Все дело в том, куда Лайтман воткнет в каббале это свое наблюдение.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

107

#p40206,VladK написал(а):

Мы еще до мира Акудим не дошли, а вы про какое-то "испортиться" пишите? Что такое "тройка - гимел", со ссылкой на Ари сможете пояснить? Или опять Лайтман вам "лапшу" вешает?

Ссылку на Ари в студию! Где он что-то подобное говорил?

Про тройку временно забудьте . Это смотря откуда смотреть.
И потом почему лапшу -то?
Вы не думаете , что получается что , если читаем начало Библии , то что-то из её середины кажется нам лапшой ?
Я же не читала всего АРИ , чтобы дать подходящую цитату . Я полагаюсь на профессионала. Мне нравится , как он пытается донести до учеников сокровенное. И вообще , я надеюсь , что придёт время и Вы тоже будете слушать эти уроки. Потому что для изучения нужен взгляд с двух сторон , я могу что-то важное выпускать, потому что разум выбирает только то, что ему знакомо. Ссылочку дать?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

108

#p40374,~Татьяна~ написал(а):

Про тройку временно забудьте . Это смотря откуда смотреть.
И потом почему лапшу -то?
Вы не думаете , что получается что , если читаем начало Библии , то что-то из её середины кажется нам лапшой ?
Я же не читала всего АРИ , чтобы дать подходящую цитату . Я полагаюсь на профессионала. Мне нравится , как он пытается донести до учеников сокровенное. И вообще , я надеюсь , что придёт время и Вы тоже будете слушать эти уроки. Потому что для изучения нужен взгляд с двух сторон , я могу что-то важное выпускать, потому что разум выбирает только то, что ему знакомо. Ссылочку дать?

Я библию не зубрил, я ее изучал. Есть разница? Вы действительно считаете, что можно так запросто отречься от веры, дочитав "до середины" библии?  o.O
Я никогда не отрекусь от Бога, как и Он от меня, впрочем. Я в Него уверовал, и это для меня было чудо, а не информация из библии. То, что Лайтман, искажает Ари мне очевидно. А вот то, что Ари искажает христианство, я пока не заметил. Но каббала (по Ари) дает мне то, что не дает традиционное христианство. Каббала глубже объясняет Христа, т.к. делает это на уровне Брия, на уровне Разума.

Полагаться на профессионалов хорошо в миру, а в вопросах веры надо полагаться на веру (если это вера, а не чье-то авторитетное мнение). Кстати, для меня Лайтман - шарлатан, а не профессионал. Он занимается тем, чем и многие из "учителей" в христианстве - профанацией. У вас критический взгляд уже полностью исчез. Я думаю, этого и добивался Лайтман.

Ссылку на Лайтмана можно привести, если это перевод, а не его болтовня. Это полезно для сравнения с переводом Владимира.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

109

#p40886,VladK написал(а):

Я библию не зубрил, я ее изучал. Есть разница? Вы действительно считаете, что можно так запросто отречься от веры, дочитав "до середины" библии? 


Хорошо, Верьте , как хотите . Нам главное , продолжать.

Я никогда не отрекусь от Бога, как и Он от меня, впрочем. Я в Него уверовал, и это для меня было чудо, а не информация из библии.

Для меня это тоже важно.

То, что Лайтман, искажает Ари мне очевидно. А вот то, что Ари искажает христианство, я пока не заметил. Но каббала (по Ари) дает мне то, что не дает традиционное христианство. Каббала глубже объясняет Христа, т.к. делает это на уровне Брия, на уровне Разума.

Полагаться на профессионалов хорошо в миру, а в вопросах веры надо полагаться на веру (если это вера, а не чье-то авторитетное мнение). Кстати, для меня Лайтман - шарлатан, а не профессионал. Он занимается тем, чем и многие из "учителей" в христианстве - профанацией. У вас критический взгляд уже полностью исчез. Я думаю, этого и добивался Лайтман.

Ссылку на Лайтмана можно привести, если это перевод, а не его болтовня. Это полезно для сравнения с переводом Владимира.

Ссылку на перевод я приводила  Это ТЭС . Там слова АРИ в переводе Лайтмана выделены жирным шрифтом , а далее идёт небольшой комментарий Бааля Сулама в переводе Лайтмана . Собственные комментарии и чертежи Лайтман даёт в видеоуроках , но Вам это не нужно , надеюсь , что это временно.
Вот из комментов Лайтмана из лекции за 2008.02.12.
:

Малхут - черная точка.У неё нет объема. С чего она развивается ? Она расширяется за счет ор хозер, который включается в неё сверху вниз в той мере , в которой в малхут есть сокращение .

И он рисует чертёж : точку , потом над ней экран , потом как образуется отраженный свет . То есть в той мере , в которой есть сокращение , вовнутрь проходит свет линией кав и строит гуф -тело и образуется полный парцуф

И она делает расчёт , сколько она может принять ради отдачи  и принимает и расширяет себя на две части :
тох - которая получает и соф - которая отталкивает .
И всё это из точки через ор хозер, через намерение .

Получается ор хозер -это намерение ?
Любопытно, что Христос пришел , как свет вовнутрь нашего мира , чтобы построить Тело Христово - церковь .
Для чего нужно тело ? Чтобы познавать Бога , для переваривания учения и рождения ( Христа в себе? Себя , как Нового человека ? )

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

110

#p41125,~Татьяна~ написал(а):

Получается ор хозер -это намерение ?
Любопытно, что Христос пришел , как свет вовнутрь нашего мира , чтобы построить Тело Христово - церковь .
Для чего нужно тело ? Чтобы познавать Бога , для переваривания учения и рождения ( Христа в себе? Себя , как Нового человека ? )

У кого получается? У Лайтмана? Ор Хозер - это "отраженный свет". Пока я не у вижу у Ари другого, я буду воспринимать это именно так, а не как "намерение".
Мне совсем не хочется пускаться в какие-то сомнительные аналогии. Лучше приводите слова перевода, а не комментарии Лайтмана.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

111

#p41917,VladK написал(а):

У кого получается? У Лайтмана? Ор Хозер - это "отраженный свет". Пока я не у вижу у Ари другого, я буду воспринимать это именно так, а не как "намерение".
Мне совсем не хочется пускаться в какие-то сомнительные аналогии. Лучше приводите слова перевода, а не комментарии Лайтмана.

Хорошо, а что такое отражённый свет без комментов Лайтмана ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

112

Один из самых загадочных текстов на мой взгляд :
( из Владимира из 7 главы : )
О тайне этой Точки говорится [в Устной Торе], что при Изъявленьи два Светила были одно другому равными по уровню сотворены. Когда же возмутилась Луна – уменьшена была. И это означает: то, что было Парцуфом полным, уменьшилось и стало малой Точкой от десяти Сфирот, а остальные девять Точек упорхнули от неё. И, как известно, изначально её Корень – всего одна лишь Точка. Затем же дополнительно пришли, благодаря Зеир Анпину, другие девять Точек, и потому она зовётся Зеркалом, в котором своего нет ничего. И потому Зеир Анпин забрал их снова, а она осталась малой Точкой. И так как не могла стоять с ним рядом из-за ничтожности своей, спустилась в это Место, в Рош Брия.
Однако, это было во время уменьшения Луны, при Сотвореньи Мира, а после обустроена была и возвратилась она на Место на своё – Спиной к Спине. И сотворил Он Первого Адама, и возвратил её он [в Состояние] Лицом к Лицу, как было изначально, а после из-за прегрешений Нижних вновь уменьшена была и вновь спустилась. И в этом – Тайна наших всех молитв, когда мы молимся: её исправить. А после [в то же Состояние], как прежде, возвращается она, поскольку сил у нас на большее, чем это, нет, а всё, в чём святость есть, соделывает в своём месте запись, хотя и исторгается оттуда. И эта Точка остаётся в Рош Брия всегда.

Это же у Лайтмана :
Вначале малхут была такой же большой, как З”А, и обвинила, т.е. возжелала властвовать одна. И тогда ответили ей, чтобы уменьшила себя на 9 сфирот в Ацилут, и спустилась в Брия, и властвовала там. И эти 9 сфирот, которые исчезли у нее, присоединились к их истокам в З”А. И тогда она спустилась и обратилась в Атик в Брия.
2) В чем же смысл этой точки? Непонятно, каким образом два светила при проявлении своем были созданы равными друг другу своими уровням (5) . И когда возмутилась Луна и уменьшилась, это значит, что она была в виде полного парцуфа, уменьшилась и стала в виде маленькой точки, состоящей из 10 сфирот (6) . А девять остальных точек отлетели от нее (7) , как известно, что ее корень изначально не более, чем только одна точка. И затем пришли дополнительно от З”А девять других точек, и потому она называется «зеркало, у которого нет ничего своего». И потому вернулся З”А и забрал их, а она осталась в виде маленькой точки (8) . И тогда не смогла она устоять в нем из-за слишком малого своего состояния, и спустилась вместо этого в рош дэ-Брия
.

Как понять это без комментариев ? Наш разум это пропускает , не задерживаясь ни на чём.
Но интересно :два светила - Солнце (ЗА) и Луна были сотворены в начале равными . Напоминает легенду о Лилит , не находите ? Луна (Лилит , в Библии ночное привидение ) пожелала властвовать , быть главной , быть сверху?
Кто их сотворил так ? Об этом сейчас нам не говорят , но мой разум зацепился за Хохму , как Высшего Адама , который  облачён в Бину , как в тело , одет в ЗА , как в одежду и сидит в Малхут , как в тронном зале .( это из начала 8 главы)
Тогда Лилит сбежала к Самаэлю и здесь она уходит под парсу в миры БЕА.
Её уменьшают , потом ЗА даёт 9 первых и забирает .
Кто такой Первый Адам у Владимира ?
Адам Ришон ?
Это ему создают Еву уже , а не Лилит?
Или Первый Адам - ЗА?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

113

#p42582,~Татьяна~ написал(а):

Как понять это без комментариев ? Наш разум это пропускает , не задерживаясь ни на чём.
Но интересно :два светила - Солнце (ЗА) и Луна были сотворены в начале равными . Напоминает легенду о Лилит , не находите ? Луна (Лилит , в Библии ночное привидение ) пожелала властвовать , быть главной , быть сверху?
Кто их сотворил так ? Об этом сейчас нам не говорят , но мой разум зацепился за Хохму , как Высшего Адама , который  облачён в Бину , как в тело , одет в ЗА , как в одежду и сидит в Малхут , как в тронном зале .( это из начала 8 главы)
Тогда Лилит сбежала к Самаэлю и здесь она уходит под парсу в миры БЕА.
Её уменьшают , потом ЗА даёт 9 первых и забирает .
Кто такой Первый Адам у Владимира ?
Адам Ришон ?
Это ему создают Еву уже , а не Лилит?
Или Первый Адам - ЗА?

На мой взгляд, чтобы понять, надо вспомнить, наш мир был создан числом 2 - числом АК. "Лилит" - это больше притчу какую-то напоминает.
Ваша картинка (из детства? :)  ) о "короле в тронном зале" слишком примитивна и образна. В любом земном образе всегда есть "отдел клипот", и не так просто его найти. Поэтому в каббале Ари избегает образов. Здесь же он прямо говорит об "устной Торе". Для иудеев это важно, для меня, так как я христианин, считаю, можно просто пропустить.
Смысл же тут прост - форма (сосуд) образуется первой, а содержание приходит потом облаченным уже в эту форму. "Малхут" ставшая из творения - Творцом - это глупость и абсурд.

Что такое пустая форма? Это меньше точки в лубом месте луча Кав. Это и есть "сокращение" - как свет Прямой и Решимо от Эйн Соф. Это - Пустота, воспринимаемая со стороны творения (Зеркало, "в котором своего нет ничего") на Творца. Это только незаполненное место, полученное сокращением Творца Самого Себя. Но это - не сосуд. Две бесконечности: "бесконечность сверху" и "бесконечность снизу" должны обрести скелет, структуру, чтобы существовать. Малхут входит в эту структуру, как первый сосуд (в Ор Хозер), а кетер - последний. А Кто у нас есть Первый и Последний? Христос, Он же - АК. Он творит Вселенную по Своему образу и подобию. А клипот - это временные скорлупки...
Это как двуполый способ размножения: отрицательный и положительный геном человека. Мы зачинаемся внутри АК, но рождаемся на свет уже вне Его. В этом и есть смысл того, что из точки Малхут вырастает тело - ЗА.
Как замысел (паямять, запись) - это точка в Рош, но обретает тело она через ЗА.

Кстати, переводы значительно отличаются. Боюсь, Лайтман подогнал текст под свое понимание. Так у него нет даже намека на такие важные моменты как "спина к спине" и "лицом к лицу".
"Первый Адам"  у Ари - это конечно, "Адам Ришон". Ведь это он "согрешил", а точнее стал моделью для смерти, чтобы из нее зародилась НОВАЯ жизнь. Из-за согрешения состояние "спина к спине" заменяется на "правильное" - "лицом к лицу". "Первый Адам" - это уже после Некудим, а мы еще и Акудим не прошли.
"Малхут" и "Кетер" для исправления - это уже скорее образы для "зивуга", а не сами сосуды. А сам принцип такой - что Малхут стремится в Кетер, как пустота, которая стремится заполнится.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

114

#p42274,~Татьяна~ написал(а):

Хорошо, а что такое отражённый свет без комментов Лайтмана ?

Отраженный свет - это свет, с помощью которого образуются сосуды. В 11 главе - это зрение  который наталкивается на "пар" из уха, носа, рта. Сам пар зрения не может распространяться вне АК, поэтому нужен пар уха, носа, рта. И тогда образуется тело - ЗА...
Нефеш - это аналог Малхут (внутренний свет сосуда), а Творец, в образе "зрения", остается  в окружающем свете.
Эти образы с зрением АК прямо указывают на то, что Творец остается Творцом ВНЕ творения, но участвует в создании творения из Себя. Малхут НИКОГДА не может стать Атиком в Кетере, как бы высоко она не поднималась. Но иметь подобие Рош, Тох и Соф оно может.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

115

#p42979,VladK написал(а):

На мой взгляд, чтобы понять, надо вспомнить, наш мир был создан числом 2 - числом АК.

Вообще-то мир был создан Словом.  Но слово на букву Бэт , а это у иудеев число 2. Так что Вы правы наверно.

"Лилит" - это больше притчу какую-то напоминает.

Да. Есть такое :
После создание богом первого человеческого существа, Адама, он сказал: “Нехорошо,
чтобы Адам был один” (Быт 2:18). Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее
Лилит.
Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя!
Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной (готовой)
быть подо мной, и мне сверху тебя».
Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха (земли)». Никто из них не
слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя
бога и улетела прочь.

Ваша картинка (из детства?   ) о "короле в тронном зале" слишком примитивна и образна.

Нет , из откровения . Там Христос на престоле .

Кстати, переводы значительно отличаются. Боюсь, Лайтман подогнал текст под свое понимание. Так у него нет даже намека на такие важные моменты как "спина к спине" и "лицом к лицу".
"Первый Адам"  у Ари - это конечно, "Адам Ришон". Ведь это он "согрешил", а точнее стал моделью для смерти, чтобы из нее зародилась НОВАЯ жизнь. Из-за согрешения состояние "спина к спине" заменяется на "правильное" - "лицом к лицу". "Первый Адам" - это уже после Некудим, а мы еще и Акудим не прошли.
"Малхут" и "Кетер" для исправления - это уже скорее образы для "зивуга", а не сами сосуды. А сам принцип такой - что Малхут стремится в Кетер, как пустота, которая стремится заполнится.

У Лайтмана сейчас другое важно : донести схему в общем.
В ТЭС шесть томов , а мы хотим всё враз?

Отредактировано ~Татьяна~ (23.10.19 16:32)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

116

#p42981,VladK написал(а):

Отраженный свет - это свет, с помощью которого образуются сосуды. В 11 главе - это зрение  который наталкивается на "пар" из уха, носа, рта. Сам пар зрения не может распространяться вне АК, поэтому нужен пар уха, носа, рта. И тогда образуется тело - ЗА...
Нефеш - это аналог Малхут (внутренний свет сосуда), а Творец, в образе "зрения", остается  в окружающем свете.
Эти образы с зрением АК прямо указывают на то, что Творец остается Творцом ВНЕ творения, но участвует в создании творения из Себя. Малхут НИКОГДА не может стать Атиком в Кетере, как бы высоко она не поднималась. Но иметь подобие Рош, Тох и Соф оно может.

Как образуется отраженный свет?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

117

#p43161,~Татьяна~ написал(а):

Как образуется отраженный свет?

Не знаю. Ари часто постулирует некоторые моменты в каббале, чтобы потом на более поздних этапах с этим разбираться подробнее. Это понятно. Мы сами так детей воспитываем и учим. Самое трудное для понимания - это основы. Поэтому к ним потом не раз возвращаться приходится. Мы часто говорим детям "нельзя", или это происходит так-то, даже не объясняя причины, и не на все "почему" у нас есть ответы.

Я думаю, что "отраженный свет" образуется от отражения Прямого света от Экрана. Но это слишком буквальное, "техническое" объяснение. Ари называет "отраженный свет" - Гвура (суд). Это качество левой, женской линии. "Жена - это слава мужа". Ари пишет, что без Экрана творение никогда не сможет оторваться от Творца, не станет творением. Суд необходим для получения самостоятельности, которая не бывает без ответственности творения за свои поступки.
Рим 3гл
"Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?"

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

118

#p43160,~Татьяна~ написал(а):

Нет , из откровения . Там Христос на престоле .

Там много чего интересного. Я Откровение сейчас тоже изучаю.
На престоле в Откровении ДВА Христа: по плоти и по духу. Про того, что "по плоти" написано:  "посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
А про Христа по Духу - "Сидящий на престоле"  и "Живущий во веки веков".

А у Ари есть такое сравнение:
"И вот, Облачения эти – в Домах, и это – семь Чертогов Ацилута. Они-то, собственно, и есть сам этот Мир: и Небо, и Земля, и Воздух между ними, и все они суть Состояние «Домб», и Миром Ацилут они зовутся, в котором Высший Человек сидит: Душа его и Тело, и Облаченья Царские, которые даны ему в Чертоге Высшего Царя. И в целом это – Мир Ацилут."

Отредактировано VladK (23.10.19 17:13)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

119

#p42981,VladK написал(а):

Малхут НИКОГДА не может стать Атиком в Кетере, как бы высоко она не поднималась. Но иметь подобие Рош, Тох и Соф оно может.

Из Владимира последние две строчки шестой главы :
О том же говорится инде, что облачается Малхут, которая в Малхут, что в Ацилуте, в Рош, то есть Кетер, Брия, который называется Арих Анпин, и это Атик Мира Сотворённого, Брия, и накрепко запомни это.

Атиком нижнего мира всегда становится Малхут высшего мира.
Не низшего...
Малхут дэ малхут ( десятая сфира малхут) Ацилута становится Атиком в Брия.

Отредактировано ~Татьяна~ (23.10.19 18:02)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

120

#p43162,VladK написал(а):

Я думаю, что "отраженный свет" образуется от отражения Прямого света от Экрана. Но это слишком буквальное, "техническое" объяснение.

Да .Это так , но это не всё . Свет возвращается .А вот тут я сама не очень понимаю.Куда и откуда он возвращается ? Будем разбираться.

Ари называет "отраженный свет" - Гвура (суд). Это качество левой, женской линии. "Жена - это слава мужа". Ари пишет, что без Экрана творение никогда не сможет оторваться от Творца, не станет творением. Суд необходим для получения самостоятельности, которая не бывает без ответственности творения за свои поступки.

Аминь.
Только суд -то здесь , на мой взгляд от слова рассуждать.Только рассуждая , можно оторваться от Творца.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы