Рождение свыше - нижняя, стартовая точка уровня "говорящий". Для кого-то она же и финальная. О тех, кто не рождён, что толку говорить?
- Подпись автора
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы
Рождение свыше - нижняя, стартовая точка уровня "говорящий". Для кого-то она же и финальная. О тех, кто не рождён, что толку говорить?
Но я о другом: в духовном смысле "жизнь" - вовсе не "способ существования белковых тел". © Более того, то, что читаем сейчас у Ари, не имеет отношения к материальному миру. От слова "совсем". Да и под Актом Творения (маасе берешит), до которого от АК ещё ой как далеко, в каббале понимается вовсе не сотворение материального мира. В тех фрагментах, которые я дерзнул озаглавить "ТДС", об этом не сказано, потому что предполагается, что для читающего это аксиома.
Да. Речь идёт о сотворении мира , как мира - согласия или мира в душе .
Должно быть умение управлять собою , как обретение мудрости и взгляда не со стороны себя , а со стороны Творца , как всего человечества.
Только тогда человек выйдет на другой уровень контакта и откроется контакт с другими на высшем уровне .
будет доступно другое измерение .
Отредактировано ~Татьяна~ (04.01.20 11:47)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Начав изучать каббалу, я понял одну важную вещь: Самое важное Ари помещает в первых 2 частях, а дальше все - детализация этого.
нет.
ещё много будет очень важного.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Кто слышал о создании мира по каббале, проконсультируйте пожалуйста, насколько их взгляды близки шактистско-шиваитским.
Если кратко, то существует только Сознание, лишённое любых атрибутов. Оно осознаёт само себя, приобретая так личность. В себе оно осознаёт пространство и время, так существует не-Я - Шакти. С возникновением не-Я появляется разум и любовь, как тенденции к разъединению и обратной ему, пониманию единства. Шакти - внешняя природа и материя, Шива это её душа.
Шива представляет в себе идеальный мир, в котором все существа счастливы. Затем начинается цикл творения, танец Шивы и Шакти, в ходе которого Шакти отдаляется от Шивы и потом снова сливается с ним в конце цикла. При отходе Шакти от Шивы существа теряют осознание Шивы и ошибочно принимают себя и мир за материю, подвергаясь рождениям и смертям. В самом начале цикла, существа теряя своё знание о единстве с Шивой, обретают ложное представление о я, и следуя ему растят свои страсти, всё сильнее отдаляясь от Шивы. Те существа, которые до конца цикла творения успевают избавиться от ложного я и обрести единство с Сознанием, не теряют жизнь и не получают новое рождение в момент слияния Шивы и Шакти, после которого начинается новый цикл творения. Все остальные существа рождаются и умирают, теряя память при каждом новом рождении. И даже самые великие боги гибнут в конце цикла творения, чтобы получить новую жизнь в следующем цикле.
Да , есть сходство .
но
каждый видит то, что он может видеть.
На мой взгляд эта картинка не полная .
Всё что тленно не важно ,
но тогда зачем тленное не тленному ?
Новый фильм Вторжение все смотрели ?
https://x.kinocraft.net/534-vtorzhenie.html
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Речь идёт о сотворении мира , как мира - согласия или мира в душе
Весьма распространённая ошибка. В дореволюционной орфографии различались миръ (покой, согласие) и мiръ (Ойкумена, Вселенная). Теперь только из контекста понять можно. А контекст - штука коварная. Вот и получаются такие фантазии. На иврите шалом и олам не перепутаешь.
Отредактировано В. С. (04.01.20 15:22)
И если уж на то пошло, то в Писании (по крайней мере, в первой главе книги Бытия) о сотворении мира вообще не говорится. Есть Маасэ "Берешит" - Действие (деяние) "В начале" ("Началом").
Отредактировано В. С. (04.01.20 15:45)
со стороны творения об этих этапах в христанстве ничего не говорится.
В христианстве - да, не говорится. Но в новозаветных текстах - тут уж "как читаешь" ©
Да , есть сходство .
но
каждый видит то, что он может видеть.
На мой взгляд эта картинка не полная .
Всё что тленно не важно ,
но тогда зачем тленное не тленному ?
Новый фильм Вторжение все смотрели ?
https://x.kinocraft.net/534-vtorzhenie.html
Советуете глянуть?
Тленное возникает потому, что Бог это в том числе и разум. Для существования разума нужны объекты. Разум у индуистов персонализируется Брахмой, и поэтому Брахме не поклоняются. Противоположность разуму, это ощущение единства всего в Сознании, любовь. Любовь персонализируется Вишну. Для того, чтобы Разум мог разделять субъект и объекты, ему необходим инструмент - эгоизм или невежество. Его персонализирует, насколько я понимаю, вселенский змей, на котором возлежит Вишну. Так и возникают материальные тленные миры и их обитатели в Сознании, которое персонализируется Шивой. Та энергия, которая приводит Шиву в действие, приводя к воображению всего этого, Шакти.
Советуете глянуть?
Да.
там бессмертный ради смертной жертвует своим бессмертием .
и ставится вопрос о важности смертности перед бессмертием , ответ на который бессмертные будут искать в дальнейшем.
Тленное возникает потому, что Бог это в том числе и разум.
Для существования разума нужны объекты.
Разум у индуистов персонализируется Брахмой, и поэтому Брахме не поклоняются.
Противоположность разуму, это ощущение единства всего в Сознании, любовь.
Любовь персонализируется Вишну.
Для того, чтобы Разум мог разделять субъект и объекты, ему необходим инструмент - эгоизм или невежество.
Его персонализирует, насколько я понимаю, вселенский змей, на котором возлежит Вишну. Так и возникают материальные тленные миры и их обитатели в Сознании, которое персонализируется Шивой. Та энергия, которая приводит Шиву в действие, приводя к воображению всего этого, Шакти.
А продолжение и итог?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Да.
там бессмертный ради смертной жертвует своим бессмертием .
и ставится вопрос о важности смертности перед бессмертием , ответ на который бессмертные будут искать в дальнейшем.А продолжение и итог?
Спасибо, гляну.
Итога не существует. Создание миров и существ это способ существования Бога. Бог не имеет начала и не имеет окончания. Одни считают, что есть циклы, другие считают, что нет никаких циклов. Одни говорят, что все души безначальны, другие считают, что души возникают автоматически при разделении Шивы и Шакти.
Духовность возникает тогда, когда душа жертвует своими страстями ради любви к Богу и ближнему. Так Шакти одухотворяется, приближаясь к Шиве в каждом существе. В этом цель происходящего, согласно этой теории. Восходя от материи к Духу, существа обретают духовную личность, навсегда оставаясь в этом духовном обличии в духовном мире Сознания Бога. Для Бога это что-то вроде интересного кино о том, как низменные существа, погрязшие в страстях, приходят к Богу. Или, наоборот, живут, с целью удовлетворения страстей, под действием кармы.
Отредактировано Дима1972 (07.01.20 13:17)
Спасибо, гляну.
Но в фильме вопрос только ставится . Ответа на него ещё нет. Не знаю , может Бондарчук продолжит тему контакта ещё фильмами ?
Итога не существует. Создание миров и существ это способ существования Бога. Бог не имеет начала и не имеет окончания. Одни считают, что есть циклы, другие считают, что нет никаких циклов. Одни говорят, что все души безначальны, другие считают, что души возникают автоматически при разделении Шивы и Шакти.
Духовность возникает тогда, когда душа жертвует своими страстями ради любви к Богу и ближнему. Так Шакти одухотворяется, приближаясь к Шиве в каждом существе. В этом цель происходящего, согласно этой теории. Восходя от материи к Духу, существа обретают духовную личность, навсегда оставаясь в этом духовном обличии в духовном мире Сознания Бога. Для Бога это что-то вроде интересного кино о том, как низменные существа, погрязшие в страстях, приходят к Богу. Или, наоборот, живут, с целью удовлетворения страстей, под действием кармы.Отредактировано Дима1972 (Сегодня 15:17)
Не уверена .
Если существует по каббале мир бесконечности , в котором всё находится в потенциале , то что же реализуется в человеческих жизнях ?
Эволюционирует потенциал?
в смысле - стадии развития разума ?
То есть - в этой жизни - человек на неживом уровне смог достигнуть растительного, а потом его разум достигнет животного уровня ?
Или как?
Реализация проходит только в видимом мире .
И этот потенциал и составляет тело Бога ? Тело - это то , что вмещает его сущность Ацмуто .
Ацмуто питает потенциал?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Но в фильме вопрос только ставится . Ответа на него ещё нет. Не знаю , может Бондарчук продолжит тему контакта ещё фильмами ?
Не уверена .
Если существует по каббале мир бесконечности , в котором всё находится в потенциале , то что же реализуется в человеческих жизнях ?
Эволюционирует потенциал?
в смысле - стадии развития разума ?
То есть - в этой жизни - человек на неживом уровне смог достигнуть растительного, а потом его разум достигнет животного уровня ?
Или как?
Реализация проходит только в видимом мире .
И этот потенциал и составляет тело Бога ? Тело - это то , что вмещает его сущность Ацмуто .
Ацмуто питает потенциал?
В Трипуре рахасье говорится, что когда Бог осознаёт Себя в начале цикла, следующим шагом он осознаёт имеющиеся в Нём потенциальные индивидуальные эго с их скрытыми желаниями. Бог начинает строить планы, как реализовать эти их желания, и вырабатывает план нового цикла творения. Так возникает творение в непроявленной форме. Затем, Он начинает реализовывать эти планы в созданных в Его Сознании, материальных мирах и существах, давая тела этим индивидуальным эго. Одни эго успевают доэволюционировать за текущий цикл до своего освобождения, осознания ложности эго и истинности духовного Я. Другие погибают, чтобы продолжить всё в следующем цикле творения.
Одни ложные эго уже очистились до уровня обретения разума, другие темны и готовы стать лишь животными или насекомыми. Третьи имеют только предрасположенность быть растениями.
Трудно сказать, происходит ли реализация только в материальном мире, или она возможна и в посмертных мирах, мире ангелов и демонов. Христиане считают, что это почти не возможно. В индуизме, скорее, возможна. Почти все истории о Парвати, это истории о её реализации, происходящие в духовных мирах. Мне кажется, есть страсти, от которых можно очиститься, только получив рождение в материальном теле. Но есть и такие, от которых можно избавляться в райских или адских мирах. Экстрасенс Шико Шавьер писал, что есть уровни ада, из которых возможен выход не в более высокие миры, а только в новое рождение в материальном мире.
У Бога нет тела, нет никакой формы. Он это Сознание, в котором находятся все формы, миры и существа. За пределами этого Сознания нет ничего, да и пределов у Него нет.
Говорят, сушность Бога осознаётся, как любовь и благо. Он, будучи благ, даёт индивидуальным эго то, чего они хотят. Потом эти эго, заблуждаясь о своей индивидуальности, совершают поступки, всё сильнее загрязняясь страстями, или наоборот, восходя к Богу. Ангелы и полубоги становятся демонами, насекомые животными, демоны мудрецами...
Отредактировано Дима1972 (07.01.20 14:44)
В Трипуре рахасье говорится, что когда Бог осознаёт Себя в начале цикла, следующим шагом он осознаёт имеющиеся в Нём потенциальные индивидуальные эго с их скрытыми желаниями. Бог начинает строить планы, как реализовать эти их желания, и вырабатывает план нового цикла творения. Так возникает творение в непроявленной форме. Затем, Он начинает реализовывать эти планы в созданных в Его Сознании, материальных мирах и существах, давая тела этим индивидуальным эго. Одни эго успевают доэволюционировать за текущий цикл до своего освобождения, осознания ложности эго и истинности духовного Я. Другие погибают, чтобы продолжить всё в следующем цикле творения.
Одни ложные эго уже очистились до уровня обретения разума, другие темны и готовы стать лишь животными или насекомыми. Третьи имеют только предрасположенность быть растениями.
Трудно сказать, происходит ли реализация только в материальном мире, или она возможна и в посмертных мирах, мире ангелов и демонов. Христиане считают, что это почти не возможно. В индуизме, скорее, возможна. Почти все истории о Парвати, это истории о её реализации, происходящие в духовных мирах.
Может и так..Пока не могу сказать. Знаю мало . Одно скажу : Творение - это только человек.
Это человек может быть на растительном или животном уровне . Когда человек творит свой разум вместе с Богом , пытаясь стать подобным Ему , то он постигает духовные миры . Можно ли сказать тогда , что продвижение идёт в духовных мирах ? наверно можно.
Мне кажется, есть страсти, от которых можно очиститься, только получив рождение в материальном теле. Но есть и такие, от которых можно избавляться в райских или адских мирах. Экстрасенс Шико Шавьер писал, что есть уровни ада, из которых возможен выход не в более высокие миры, а только в новое рождение в материальном мире.
Будем продвигаться - узнаем.
У Бога нет тела, нет никакой формы. Он это Сознание, в котором находятся все формы, миры и существа. За пределами этого Сознания нет ничего, да и пределов у Него нет.
В Сознании эти формы только в виде замысла , в виде корня , в виде идеи.
но замысел , идея , корень уже ограничены . Это его тело . Он наполняет это.
Говорят, сушность Бога осознаётся, как любовь и благо. Он, будучи благ, даёт индивидуальным эго то, чего они хотят. Потом эти эго, заблуждаясь о своей индивидуальности, совершают поступки, всё сильнее загрязняясь страстями, или наоборот, восходя к Богу. Ангелы и полубоги становятся демонами, насекомые животными, демоны мудрецами...
Отредактировано Дима1972 (Вчера 16:44)
Может и так ..Только ангелы и демоны не люди. Они не имеют своей воли , поэтому представлены животными :
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Праздники отвлекают от темы , но
Слава Богу , я уже дома и можно вернуться к теме.
Немножко повторим :
Малхут в мире Акудим , получив свет бесконечности , находится только на уровне НЕФЕШ.
Снова интересные комментарии Лайтмана ( из лекции за 2008.05.14) :
Оно ( желание , малхут ) не способно получить больше . Потому что всё , что выше этой точки , всё ,что больше точки , уже относится к ощущению отдачи , ощущению Творца. Свет, который влияет на эту точку , он полностью отдающий . И точке, которая хочет чувствовать себя более , чем точка , необходимо впитать в себя свойства отдачи и чувствовать , что она не получающая , а отдающая .
Поэтому получается , что этот мир бесконечности , этот мир , который не способен ощутить больше , чем способно ощутить Творение , будучи полностью противоположным Творцу. Поэтому происходит Цимцум Алеф и масах . И из всего этого мы получаем мир АК.Что же получается то?
Мир бесконечности - мир Творца - мир не проявленной духовности , не может ощутить себя без Творения ? Без правильного Творения ?
Бог не может проявить духовность без человека , как её носителя ?Отредактировано ~Татьяна~ (30.12.19 20:51)
Интересно всё таки....))
Хочешь узнать о себе что-то - сотвори своё подобие и увидь его реакцию на тебя ? ))
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Интересно всё таки....))
Хочешь узнать о себе что-то - сотвори своё подобие и увидь его реакцию на тебя ? ))
может так? - хочешь узнать о Себе - сотвори Своё подобие и увидь Свою реакцию чрез него на.... Себя (?)
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Так...Мы имеем мир Акудим, в котором все 10 сфирот связаны одним состоянием Кетер.
Мир Акудим получает свет , но свет получают 9 сфирот в этом мире. На 10 сфиру Малхут действует первое сокращение .
Как говорит об этом Лайтман на данном этапе изучения ? :
Из лекции за 2008.05.14 :
Как поднять Малхут , чтобы она действовала , как Творец?
Следующий её этап:
Нам необходимо включить в неё свойства Бины , то есть
после Акудим мы имеем мир Некудим , который делится на
Кетер , Хохма , 2/3 Бины и
1/3 Бины , ЗА и Малхут.
То есть в самом замысле , в мире АК , вернее в его парцуфе САГ просходит раздел в Бине . И образуется мир Некудим, в котором происходит смешение свойств Малхут и Бины .
И третья форма - Брудим или Ацилут , где у нас есть свойства Творца , свойства Творения и средняя линия , которая обязана связать их.
То есть в мире Некудим происходит падение Бины в Малхут или поднятие Малхут в Бину , нам это ещё объяснят. Важно , что это в Замысле . Это было так и задумано и мир Ацилут - это мир исправления этого перемешивания - мир достижения совершенства.
Нет состояния , которое нельзя исправить . А исправить можно только посредством трёх линий . Мы обязаны к этому подготовить свойства Творца и свойства Творения : одно против другого и тогда придёт третье и разрешит противостояние между ними.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
может так? - хочешь узнать о Себе - сотвори Своё подобие и увидь Свою реакцию чрез него на.... Себя (?)
Может и так.
Важно придти к согласию - построить третью линию.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
В каббале это называется "Средней Линией".
Среднюю линию человек строит сам.
А Линию Творца и линию Творения строит кто?
Творец ?
когда человек строит среднюю линию , он творит? или строит? и кто он тогда ?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
А Линию Творца и линию Творения...
Откуда такие термины?
Откуда такие термины?
Из лекции. Я стараюсь конспектировать слова Лайтмана и его ответы на возникающие вопросы из слушающих. они бывают сногсшибательны.
Но Лайтман говорит на иврите .
Переводит синхронно переводчик .
я конспектирую перевод :
Вопрос : Откуда начинается средняя линия ?
ответ : Здесь мы это не обсуждаем . Это в комментариях Сулам и Зоаре .
Сулам - это три линии .
Что называется каждой ступенью , которую я выстраиваю?
Когда я раскрываю в себе две этих линии - дин и рахамим - суд и милосердие , а потом я выстраиваю из них третью.
Третья - она не существует в природе .
Природа - она из свойства Творца - правая линия и
из свойства Творения - левая линия ...
я не всё понимаю , поэтому даю материал маленькими частями , которые могу понять сама . Остальное позже ...
Вообщем это из лекции 2008.05.14.на 23.09 минуте.
https://kabbalahmedia.info/ru/lessons?s … mp;page=13
Отредактировано ~Татьяна~ (08.01.20 17:16)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
То есть в самом замысле , в мире АК , вернее в его парцуфе САГ просходит раздел в Бине . И образуется мир Некудим, в котором происходит смешение свойств Малхут и Бины .
....нам это ещё объяснят. Важно , что это в Замысле . Это было так и задумано и мир Ацилут - это мир исправления этого перемешивания - мир достижения совершенства.
Нет состояния , которое нельзя исправить . А исправить можно только посредством трёх линий . Мы обязаны к этому подготовить свойства Творца и свойства Творения : одно против другого и тогда придёт третье и разрешит противостояние между ними.
А всё ли знает Творец?
Из лекции 2008.05.15 :
Сбой может быть только в келим, когда в рош нет всех данных из гуф...
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Природа - она из свойства Творца - правая линия и
из свойства Творения - левая линия ...
Верно сказано. Миры АБЕА были созданы из осколков мира Некудим после его разбиения (будешь изучать в 7-й части).
Свойства Творца - отдающие сосуды, ГвЭ. Из них создаётся правая.
Свойства творения - сосуды получающие, ОХаП. Из них создаётся левая.
Кем создаётся? Верно, обе суть дело рук Творца. Так что никаких линий творения пока нет.
P.S. Предельно упрощаю, конечно, но суть в том, что в том, что во всех процессах, о которых читаешь, активна только одна сторона. Строго говоря, само слово "творение" здесь употребляется ещё весьма условно, ибо нет его пока. Об этом услышишь в своё время.
А всё ли знает Творец?
Как понимаю, в данном случае ты называешь Голову Творцом по отношению к Телу. Если так, то "в переводе на русский" сказано следующее:
Голова знает, что потребно Телу. То и даёт. Вот только реакция Тела не всегда такая, как ожидалось.
Примеров из обыденной жизни предостаточно: съешь что-то желанное, потом из сортира не вылезаешь, недайбох.
Отредактировано В. С. (08.01.20 19:15)
#p74139,~Татьяна~ написал(а):Интересно всё таки....))
Хочешь узнать о себе что-то - сотвори своё подобие и увидь его реакцию на тебя ? ))может так? - хочешь узнать о Себе - сотвори Своё подобие и увидь Свою реакцию чрез него на.... Себя (?)
реакция в Ваших проектах будет зеркальной:
подобие творца, если оно сотворено адекватно, 1) тоже начнёт творить своё подобие чтобы увидеть реакцию на себя
или
2) тоже сотворит своё подобие и увидит свою реакцию через него на себя
she needs an unprecedented fuсk
реакция в Ваших проектах будет зеркальной:
подобие творца, если оно сотворено адекватно, 1) тоже начнёт творить своё подобие чтобы увидеть реакцию на себя
или
2) тоже сотворит своё подобие и увидит свою реакцию через него на себя
В евангелии от Филиппа есть строчки :
29. Отец создает сына, а сын не может создать сына. Ибо тот, кто порожден, не может порождать. Но сын приобретает себе братьев, не сыновей.
.Не знаю ещё толком о чём это , но наверно об этом.
Тот , кто создан светом порождения может ли порождать? Может ли иметь свой свет порождения ?
Наверно нет.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
я не всё понимаю , поэтому даю материал маленькими частями , которые могу понять сама .
Вообщем это из лекции 2008.05.14.на 23.09 минуте.
https://kabbalahmedia.info/ru/lessons?s … mp;page=13(Вчера 19:16)
Он далее говорит о мире Некудим..И я встряла.
Я понимаю уже , что он даёт материал с разных сторон .
То есть сегодня он говорит с одной стороны , показывает одну сторону схемы , а прежде был другой взгляд.
Трудно совмещать. Я понимаю , что мой разум застревает на одном взгляде , строит одну картинку и считает её единственной .
он учит мыслить пространственно.
Особенно это видно , когда идут чертежи парцуфа сверху или сбоку или вглубь.
Ну ладно, сейчас не чертёж .
Сейчас край мира Некудим :
Из лекции 2008.05.14 :
Потому что после того , как у нас был мир Некудим и он разбился , тогда все келим , которые были всего лишь точкой здесь ( в круге мира бесконечности ) получили 9 первых выше себя .
теперь все келим получили свойства Творца внутри желания получать.
И за счёт этого желание получать развилось до уровня системы , до уровня силы , до уровня мощи , подобно Творцу и тогда
они сейчас находятся один относительно другого, как результат мира Некудим , его разбиения .
Вот такие строчки. Как соединить с прошлым , более примитивным знанием ?
Из прошлого , что помню :
Мир некудим образовался когда свет хасадим , свет Бины проник в малхут .Потому что первое сокращение не действовало на него.
Первое сокращение действует только на свет хохма . и тогда произошло проникновение малхут в Бину . И разбиение и второе сокращение. Это были голые слова , просто схема для ознакомления .Но я же и это могу перепутать. Разум не был готов принять.
Сейчас Лайтман даёт новую порцию ознакомления .
Но пройти то это надо , иначе дальше не пройдём.
Помоги мне.
Итак, что он сейчас сказал? Бина - свет хасадим , внутри которого есть хохма - главный свет .
И этот хасадим , несущий хохму проник в Малхут и внёс в неё 9 первых - свойства Творца , которые дали силу Малхут , усилили её стремление к подобию Творцу. Так?
Что дало разбиение ? Возможность осознания себя относительно другого , возможность взаимодействия . Так?
Отредактировано ~Татьяна~ (09.01.20 11:31)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Верно сказано. Миры АБЕА были созданы из осколков мира Некудим после его разбиения (будешь изучать в 7-й части).
Свойства Творца - отдающие сосуды, ГвЭ. Из них создаётся правая.
Свойства творения - сосуды получающие, ОХаП. Из них создаётся левая.Кем создаётся? Верно, обе суть дело рук Творца. Так что никаких линий творения пока нет.
P.S. Предельно упрощаю, конечно, но суть в том, что в том, что во всех процессах, о которых читаешь, активна только одна сторона. Строго говоря, само слово "творение" здесь употребляется ещё весьма условно, ибо нет его пока. Об этом услышишь в своё время.
Ну..до седьмой части ещё пока , как до Луны .
Лайтман даёт начальные сведения уже сейчас :
Далее оттуда же :
(ой...Господи , прости нас грешных..)
Творения нет , кроме как в средней линии. Это называется Творением . До этого его нет.
То , что человек способен составить из двух сил , из его расчёта , из его мысли , всё что он постиг каждый раз , это называется его уровнем.
Уровнем называется не то,что соответствует силам, которые находятся на этом уровне, потому что силы он получает свыше от Творца , положительные или отрицательные , не важно , в каком сочетании. он получает это готовым.
Но , когда он их составляет свободным образом , учась у Творца , как Он делает это, но в желании и стремлении, которые он предваряет сам, это то, что называется , что он строит себя.
Так, ещё раз:
Материал Творения - не наш.
Свойства против и за , не наши.
Все составные не наши , кроме :
самого желания сделать из себя образ , подобный Творцу,
чтобы я стал подобный Ему ,
чтобы я стал называться Человеком .
Только эта склонность, она зачисляется на счёт Творения .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Он далее говорит о мире Некудим. Бина - свет хасадим , внутри которого есть хохма - главный свет .
И этот хасадим , несущий хохму проник в Малхут и внёс в неё 9 первых - свойства Творца , которые дали силу Малхут , усилили её стремление к подобию Творцу. Так?
Можно и так сказать. Но есть и другая сторона: стремление Творца к творению (коего, как мы помним, пока ещё нет).
Что дало разбиение ?
Погоди. До разбиения ещё дело не дошло. Почему Бина смогла войти под Табур? Потому что при выходе света из СаГ образовались решимот 2/2. А стадия Бет (2) это чистые Хасадим, на которые, как ты верно заметила, сокращения не было. Вот они-то и спустились, образовав парцуф Некудот де-СаГ. А там, как известно, находятся ТаНhИМ де-АК. Или (скажем для простоты) Малхут де-Малхут де-АК. Вот и случилась такая загогулина, что под Табуром она перемешалась с Малхут, авиют которой аж Далет (4)! Такого авиюта Некудот выдержать не могут. Потому и произошло Второе Сокращение (до сих - могу, а дальше - никак, ибо в самонаслаждение свалюсь, что запрещено Первым Сокращением). Бина теперь сократилась, а не Малхут, видишь?
Так образовался мир Некудим в малом состоянии (Катнут). А потом возникло его большое состояние (Гадлут), которое и вызвало разбиение.
В другой системе терминов это и называется "ошибкой" Софии, которая вовсе не ошибка. Иначе не появилась бы:
Возможность осознания себя относительно другого , возможность взаимодействия . Так?
Можно и так сказать. Но пока речь идёт только о порядке создания системы, благодаря которой взаимодействие становится возможным.
Сами иудеи называют Лайтмана шарлатаном и псевдо-каббалистом. Право людей верить во что и в кого угодно, но не просто так мы получили предупреждение от апостола всё исследовать и проверять от Бога ли это. Приведу несколько выдержек из религиозной иудейской печати о Лайтмане, причём пишут о нём именитые и уважаемые в Израиле раввины.
Письмо. Шалом! Мне сейчас 40 лет, из них я 10 лет провёл в Бней Барух у Лайтмана. Отдал им все свои силы. И только сейчас понял, что растратил все эти годы впустую. Меня это никуда не привело, ощущение, что просто был обманут… Если бы не интересная работа, я доктор наук, не знаю, что бы со мной произошло. Какая-то пустота преследует меня. Что теперь делать? Как предупредить других людей об этом? Л.
Ответ.
Уважаемый Л.,
Говорит пророк Амос (8:11), что наступят дни, когда Б-г пошлёт голод на землю, но не голод, который утоляется хлебом, не жажду, которая утоляется водой, а только желание слушать речения Его.
Это пророчество, с одной стороны, радует и вселяет оптимизм, но, с другой, в общем контексте, является проклятьем, это часть описания наказания, которое будет послано еврейскому народу. Как же это совместить? Объясняют еврейские мудрецы, что придёт время, когда Творец пробудит сердца людей и появится настоящая жажда духовного, но, увы, в этом будет сокрыта и большая опасность. Когда мучает жажда — готовы пить любую воду, не обращая внимания, чистая она или мутная. На это и намекает пророк. Когда пробудится жажда духовности, существует опасность, что человек будет готов её «пить» из любого источника, принимать от кого угодно и даже не поинтересуется, истинна она или нет, от Б-га или придумана человеком…
Мы, наше поколение, — свидетели того, как в мире пробудился необыкновенный духовный голод, но, увы, тут же нашлись ловкие предприниматели, которые использовали это в своих личных целях. Пришло в мир проклятие «каббализма» и Вы, к сожалению, оказались одной из многочисленных жертв этого явления.
Наверняка это увлечение у Вас началось с большого энтузиазма, интеллектуальной эйфории. Ведь при первом же знакомстве были подняты самые существенные вопросы жизни и тут же на все были даны ответы. Началась интересная учёба и всем пообещали достижение небывалых духовных высот…
Но прошло время и Вы, в отличие от других, помнили и упорно ждали, когда наконец-то сможете достичь обещанного в самом начале: перейти махсом и выйти на уровень Пророка (именного это, не называя своим именем, сулят на кружках по «каббализму»). Вы ждали долго, но, увы, этого не произошло. (Следует заметить, что это не произошло не только у вас, никто его не «переходил», включая самого гуру).
Вот тогда пришло прозрение, что это была дорога в никуда, что пили из мутного источника половинчатых знаний и пустых обещаний. Ответы на все вопросы были даны, но только теперь пришло понимание, что они были бессмысленны. Пустота, которая вас преследует, является естественным следствием пустых занятий. Вы редкий человек, который не потерял там здравый смысл. А остальные?
Вы прекрасно знакомы с ситуацией вокруг Вас, даже уверен, что на каком-то этапе пытались обращаться к сподвижникам, убеждать и предупреждать, но увы, обнаружили, что не с кем говорить… Почему?
Действительно, как понять эту слепую увлечённость пустой игрой в непонятные духовные понятия? Почему это так привлекает, что ничего другого слушать не хотят?
Причин много, тут же упомянем вкратце только корень этого явления.
У современного человека, с одной стороны, живущего в обществе изобилия, а с другой, подготовленного высшим образованием к пониманию абстрактных идей, пробудилась жажда духовности. Но какой? Привычной! Захотелось духовного не самого по себе, а как довеска (может и важного, но довеска) к устоявшейся материальной жизни. И каббализм предоставил им именно то, что не хватало: чтобы и дух захватывало, но и чтобы не обременяло; чтобы давало пищу для собственных идей и это было бы легитимно; чтобы давало возможность культурно пообщаться с интеллигентными людьми и никаких обязанностей не налагало бы. Образно говоря, готовы поиграться с Б-гом, но не готовые ничего заповеданного Б-гом выполнять…
Такое понимание духовности порождает «подкупленное мнение», слепоту. Ту особую слепоту нашего поколения, из-за которой совершенно утерян ориентир в духовном пространстве — ориентир истинности. Никто в нём не ищет истину и не проверяет: а то, чему его обучают, — истинно или нет? Человек в основном погружен в проверку ощущений: подходит мне такое «учение» или нет. Как результат, исчезли границы между истинным и ложным, разумным и неразумным, правильным и ошибочным. В такой атмосфере можно «обучать» чему угодно, главное, чтобы нравилось…
А чтобы разобраться, что истинно, а что нет, надо обладать критическим мышлением. И у нашего поколения оно имеется, но, в основном… когда речь идёт о жене, детях, соседях, обществе. А тут требуется самостоятельное мышление, зрелый ум, который в первую очередь проверит: новое учение — это истинное направление в духовности мира или очередная фантазия сильного амбиционного лидера, которая исчезнет с его уходом…
Чтобы критически оценить новые идеи, надо обладать не только самостоятельным мышлением, но и необходимыми знаниями. В кружках по каббализму на человека обрушивается поток новых непонятных слов, терминов, мыслей… В состоянии ли он их критически оценить? У человека, не знакомого с тонкостями иудаизма, нет никакой возможности отличить ложь от истины, что оригинально, а что придумано…
Добавим к этому одно из странных явлений в мире нашей интеллигенции: чем непонятнее, тем более притягательно… До такой степени, что даже готовы к бессмысленному изучению текстов. А если и понимать, то приблизительно, а остальное оставлять догадке и собственной эрудиции.
Из всего сказанного следует неутешительный для Вас ответ: предупреждать увлечённых каббализмом надо, но вот шансов для пробуждения… мало. Каббализм даёт именно тот вид интеллектуального удовольствия, который более всего подходит современному поколению, поэтому вряд ли стоит ждать, что их что-либо сможет пробудить. Ложь вполне устраивает, и она, увы, будет торжествовать до прихода Дней Избавления.
Что мне делать?
И вот, после того как 10 лет Вашей жизни ушло в «никуда», Вы спрашиваете, что теперь делать?
В первую очередь, не выбрасывайте Ваш бесценный опыт проб и ошибок, а используйте его для прояснения истинной картины мира. Утвердите в своём сердце желание познать истину и найти правильный путь в жизни. Будьте критичны и, в первую очередь, обратитесь к Источнику, к тому Источнику, откуда Каббала пришла в этот мир. К тому чистому роднику, из которого пил сам рабби Йехуда Ашлаг и все великие каббалисты до него. Только там сможете утолить жажду познания истины и найти смысл своего существования.
С уважением, Ашер Кушнир
Я нашёл больше 10 писем к раввинам и ещё больше ответов, все они примерно об одном и том же.
Лайтман в своих высказываниях и книгах ушёл далеко от подхода Торы. Поэтому полагаться на его объяснения и учиться из его книг не надо.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Практически все высказываются, что Лайтман пишет и говорит только для гоев, серьёзные раввины его серьёзно не воспринимают.
Сами иудеи называют Лайтмана шарлатаном и псевдо-каббалистом.
Практически все высказываются, что Лайтман пишет и говорит только для гоев, серьёзные раввины его серьёзно не воспринимают.
Я Вас услышала.
Всего доброго.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы