#p71047,В. С. написал(а):Нет у Ари про козлов. В каббале совсем другие принципы толкования. Каждое слово, каждая буква Писания настолько преисполнены смыслов, что традиционные способы толкования в каббале вообще неприменимы. И не только традиционные. Невозможно притянуть каббалу в мир Полякова и его эпигонов. Сколько бьюсь, чтобы донести это, а всё без толку.
Не надо это доносить . В смысле то, что каббала не входит в мир аллегорий .
Надо рассказывать о мире каббалы . Тогда тот , кто посчитает это нужным , увидит это сам.
Что там у нас дальше ? Объяснение по чертежу :
Малхут в мире Акудим , получив свет бесконечности , находится только на уровне НЕФЕШ.
Снова интересные комментарии Лайтмана ( из лекции за 2008.05.14) :
Оно ( желание , малхут ) не способно получить больше . Потому что всё , что выше этой точки , всё ,что больше точки , уже относится к ощущению отдачи , ощущению Творца. Свет, который влияет на эту точку , он полностью отдающий . И точке, которая хочет чувствовать себя более , чем точка , необходимо впитать в себя свойства отдачи и чувствовать , что она не получающая , а отдающая .
Поэтому получается , что этот мир бесконечности , этот мир , который не способен ощутить больше , чем способно ощутить Творение , будучи полностью противоположным Творцу. Поэтому происходит Цимцум Алеф и масах . И из всего этого мы получаем мир АК.
Что же получается то?
Мир бесконечности - мир Творца - мир не проявленной духовности , не может ощутить себя без Творения ? Без правильного Творения ?
Бог не может проявить духовность без человека , как её носителя ?
Отредактировано ~Татьяна~ (30.12.19 18:51)
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.