Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы


Размышления на тему каббалы

Сообщений 61 страница 90 из 1000

61

#p36430,~Татьяна~ написал(а):

Хорошо.
Да .Христос АК . Можно так сказать. Потому что это Свет Эйн Соф , результат ( сын? ) единства отдачи и получения , наполнения и формы в идеале . В бесконечности. Да он проявляет миры , чтобы раскрыть Бога людям. Но....
Наш мир не входит в эти миры.
Кто же князь - творец мира сего?
Вы скажете , опять у меня два Творца?

Наш мир, конечно не входит в мир АК. Но мы входим в этом мир, как и Сам АК входит в мир сей в теле человека, а не бестелесным духом. Он - не от мира, мы - не от мира, ПО ВЕРЕ В НЕГО.
Князь мира сего - сатана, человекоубийца от НАЧАЛА. Сатана - не Творец, а творение, только не из плоти, а из духа. Из того духа, который тоже сотворен, как небо, как альтернатива земному плотскому миру. Но в мире сем на небе возможны и нечистые духи, злые.

Хорошо....Из того , что знаем :
АК - внутренняя корневая часть , содержащая в себе зачатки всего Творения , имеет голову -рош , которая нам не доступна для познания , имеет тело ( чрево , внутренность ) и конечности - органы движения , действия .

Вот это и есть духовое понятие, но не буквальное. Но мы подобны Ему только в духе, поэтому надо соотносить духовное с духовным.

Мне почему -то больше напоминает того колосса , у которого глиняные ноги ( земляные , из праха , как Адам)

У истукана были ноги глиняные смешанные с железом. Это намек на Вавилон, на хаос, на невозможность глобального контроля над миром со стороны антихриста.
В каббале это напоминает отдел клипот, где надо навести порядок.

Ещё: АК облачается . В Ацилут ( мир изъявления или мир исправления ) , затем мир Творения , Созидания и действия .
Как он может прийти в наш мир?
Кем в подобии плоти греховной Он приходит в наш мир?
Или эта плоть - те миры , которые скрывают АК?

В том то и дело, что Он не может придти иначе, как в теле человека, "став по виду как человек". Поэтому и образы в каббале для 10 сфирот взяты из тела человека. И это - максимальная разделенность тела в конечностях: 5+5 (левая сторона и правая)

Отредактировано VladK (30.09.19 15:02)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

62

#p36433,VladK написал(а):

В каббале это напоминает отдел клипот, где надо навести порядок.

Как там навести порядок ?
Про отдел клипот мы встречаем в 10 главе третьей части ТЭС .
Он находится между телом и одеждой человека.
Получается в центре древа сфирот? Между Биной и ЗА ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

63

#p36709,~Татьяна~ написал(а):

Как там навести порядок ?
Про отдел клипот мы встречаем в 10 главе третьей части ТЭС .
Он находится между телом и одеждой человека.
Получается в центре древа сфирот? Между Биной и ЗА ?

Вы дошли уже до 10гл. 3 части?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

64

#p37218,VladK написал(а):

Вы дошли уже до 10гл. 3 части?

Я приступила к 12 главе
Третья часть вся называется Прямой и Отражённый Свет. Нам рассказывают в ней важность и роль отраженного света в разных образах , чтобы мы могли воспринять эту систему пространственно:
В высоту , в ширину , в глубину .
В 11 главе в пример ставится 4 уровня - как части лица или лика?
Где отражённый свет сравнивается с паром , выходящим из разных частей лица . То есть на каждом уровне своя сила выхода пара ( отражённого света )
Тоже своего рода символизм .Самый сильный пар выходит из ПЭ ( рот) - уровень малхут
Нам сейчас важно хотя бы услышать , что в каком месте находится.Конечно, мы будем путаться ,но мы будем возвращаться и разбирать это заново
Мы долго будем на третьей части. Мне надо будет прослушать ещё 8 лекций по этой части.
Только тогда мы перейдём на четвёртую часть.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

65

#p37402,~Татьяна~ написал(а):

Я приступила к 12 главе
Третья часть вся называется Прямой и Отражённый Свет. Нам рассказывают в ней важность и роль отраженного света в разных образах , чтобы мы могли воспринять эту систему пространственно:
В высоту , в ширину , в глубину .
В 11 главе в пример ставится 4 уровня - как части лица или лика?
Где отражённый свет сравнивается с паром , выходящим из разных частей лица . То есть на каждом уровне своя сила выхода пара ( отражённого света )
Тоже своего рода символизм .Самый сильный пар выходит из ПЭ ( рот) - уровень малхут
Нам сейчас важно хотя бы услышать , что в каком месте находится.Конечно, мы будем путаться ,но мы будем возвращаться и разбирать это заново
Мы долго будем на третьей части. Мне надо будет прослушать ещё 8 лекций по этой части.
Только тогда мы перейдём на четвёртую часть.

А как вы понимаете такие слова Ари из 7гл.
"И в каждом Мире было так же: спустилась Точка Малхут Ецира в Рош  Асия, а что в Брия – в Рош  Ецира. И так же было в Рош Ацилута. И в этом Тайна [слов Писания] всё Мудростью соделал Ты, поскольку облачается Свет Бесконечного, Эйн Соф, в Премудрость Высшую, Хохму, что выше Ацилута. И вот, спустилась эта Мудрость и тот Экран, который над Ацилутом, разбила, спустилась всей реальностью своей и облачилась в Ацилут, и получает Ацилут через неё Свет Бесконечного. И в этом Тайна [слов Писания] всё Мудростью соделал Ты, и это сказано о Мире Ацилут."
Ари не раз писал, что перед Ацилутом нет никакого Экрана, а здесь утверждает обратное?
Интересно, что Ари здесь совершенно ничего прямо не говорит об АК, как о 5 парцуфе, как о Посреднике между Эйн Соф и творением. Хотя о "Посреднике" он говорит в конце 7 гл. и в  начале 8 главы:
"И вот, когда узнали мы, что всё Изъявленное пребывает в Состоянии одном, которое четыре Первоосновы в себя включает, то есть, четыре Буквы Йуд-hЕй-Вав-hЕй, или же четыре Мира АБЕА, и Состоянье Высшее, помимо них, есть, Пятое – Посредник между ними и Эйн Соф, теперь рассмотрим как объект отдельный каждый Мир, а после снова, с Божьей помощью, рассмотрим их все вместе как объект единый."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

66

#p37719,VladK написал(а):

. И вот, спустилась эта Мудрость и тот Экран, который над Ацилутом, разбила, спустилась всей реальностью своей и облачилась в Ацилут, и получает Ацилут через неё Свет Бесконечного.

Существует четыре стадии развития Творения .
Первые три стадии - это подготовка , а четвёртая стадия - это Творение .
Поэтому зивуг дэ акаа происходит всегда над экраном в четвёртой стадии .
Поэтому во всех малхут ( во всех мирах ) стоит экран .
Ацилут - это гуф АК
Перед Ацилутом , выше - рош АК . В рош АК тоже 10 сфирот , и есть малхут , в которой есть экран первого сокращения . Но так как света там чистые , которые нам вообще запрещено познавать , экран прозрачен , толщины авиюта нет. Поэтому говорят, что перед Ацилут нет экрана .

Интересно, что Ари здесь совершенно ничего прямо не говорит об АК, как о 5 парцуфе, как о Посреднике между Эйн Соф и творением. Хотя о "Посреднике" он говорит в конце 7 гл. и в  начале 8 главы:
"И вот, когда узнали мы, что всё Изъявленное пребывает в Состоянии одном, которое четыре Первоосновы в себя включает, то есть, четыре Буквы Йуд-hЕй-Вав-hЕй, или же четыре Мира АБЕА, и Состоянье Высшее, помимо них, есть, Пятое – Посредник между ними и Эйн Соф, теперь рассмотрим как объект отдельный каждый Мир, а после снова, с Божьей помощью, рассмотрим их все вместе как объект единый."

Потому что посредник не АК
Посредник - Атик .
То есть переходная форма между малхут высшего и АрихАнпином низшего.
В АК посредник это его Кетер.

Отредактировано ~Татьяна~ (05.10.19 20:26)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

67

#p37738,~Татьяна~ написал(а):

Существует четыре стадии развития Творения .
Первые три стадии - это подготовка , а четвёртая стадия - это Творение .
Поэтому зивуг дэ акаа происходит всегда над экраном в четвёртой стадии .
Поэтому во всех малхут ( во всех мирах ) стоит экран .
Ацилут - это гуф АК
Перед Ацилутом , выше - рош АК . В рош АК тоже 10 сфирот , и есть малхут , в которой есть экран первого сокращения . Но так как света там чистые , которые нам вообще запрещено познавать , экран прозрачен , толщины авиюта нет. Поэтому говорят, что перед Ацилут нет экрана .

Потому что посредник не АК
Посредник - Атик .
То есть переходная форма между малхут высшего и АрихАнпином низшего.
В АК посредник это его Кетер.

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 20:26)

Все хотела спросить. Этот язык только вы понимаете. И еще такое ощущение, что вы просто пересказываете чего то.

Подпись автора

"nothing lose"

0

68

#p37740,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Все хотела спросить. Этот язык только вы понимаете. И еще такое ощущение, что вы просто пересказываете чего то.

Ну да , мы пересказываем книжку , которая называется учение 10 сфирот или Талмуд эсэр сфирот или ТЭС.
У нас разные переводы . Но они дополняют друг друга. Мы делимся пониманием учения.
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/32695
https://vstromata.livejournal.com/10886.html

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

69

#p37757,~Татьяна~ написал(а):

Ну да , мы пересказываем книжку , которая называется учение 10 сфирот или Талмуд эсэр сфирот или ТЭС.
У нас разные переводы . Но они дополняют друг друга. Мы делимся пониманием учения.
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/32695
https://vstromata.livejournal.com/10886.html

А какое они имеют отношение к Захару?

Подпись автора

"nothing lose"

0

70

#p37719,VladK написал(а):

. И так же было в Рош Ацилута. И в этом Тайна [слов Писания] всё Мудростью соделал Ты, поскольку облачается Свет Бесконечного, Эйн Соф, в Премудрость Высшую, Хохму, что выше Ацилута. И вот, спустилась эта Мудрость и тот Экран, который над Ацилутом, разбила, спустилась всей реальностью своей и облачилась в Ацилут, и получает Ацилут через неё Свет Бесконечного. И в этом Тайна [слов Писания] всё Мудростью соделал Ты, и это сказано о Мире Ацилут."
Ари не раз писал, что перед Ацилутом нет никакого Экрана, а здесь утверждает обратное?

Я же вот ответила , а ответ-то похоже , не правильный .
Мудрость Ацилуту даёт не рош АК . А значит  малхут рош АК не влияет на  Атик Ацилута. А влияет на неё малхут мира Адам Кадмон. И весь  Адам Кадмон - это коневая стадия всех остальных миров. 

Интересно, что Ари здесь совершенно ничего прямо не говорит об АК, как о 5 парцуфе, как о Посреднике между Эйн Соф и творением. Хотя о "Посреднике" он говорит в конце 7 гл. и в  начале 8 главы:
"И вот, когда узнали мы, что всё Изъявленное пребывает в Состоянии одном, которое четыре Первоосновы в себя включает, то есть, четыре Буквы Йуд-hЕй-Вав-hЕй, или же четыре Мира АБЕА, и Состоянье Высшее, помимо них, есть, Пятое – Посредник между ними и Эйн Соф, теперь рассмотрим как объект отдельный каждый Мир, а после снова, с Божьей помощью, рассмотрим их все вместе как объект единый."

И тогда малхут дэ малхут АК идёт в Атик Ацилута.
Представляете , как это грандиозно?
В АК произошли и находятся корни всех событий мироздания : миры Акудим и Некудим , второе сокращение . И это всё формировало мир Ацилут, и находится в его Атике.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

71

#p37759,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

А какое они имеют отношение к Захару?

Прямое .
Захар - мужское начало в парцуфе.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

72

#p37768,~Татьяна~ написал(а):

Прямое .
Захар - мужское начало в парцуфе.

захар это библия кабабалистов

Подпись автора

"nothing lose"

0

73

#p37738,~Татьяна~ написал(а):

Потому что посредник не АК
Посредник - Атик .
То есть переходная форма между малхут высшего и АрихАнпином низшего.
В АК посредник это его Кетер.

Приведите цитату, для подтверждения того, что посредник - это Атик.
Что-то такого у Ари я не припоминаю.  o.O
Атик - это Маациль, т.е. Творец
Арих Анпин - это Неэцаль, т.е. творение. (Кстати, поэтому Арих Анпин и незаметен в нашем мире, как творение, растворенное в творении.)
Посредник - это тот, кто в себе имеет и то и другое. Такое разделение на Творец и творение есть в АК, Которого Арии называет Высший Кетер. Но Его даже не рассматривают, как миры АБЕА. Для Него существует своя терминология.
Мы об этом уже давно спорим. Вы не поняли самые первые главы о кругах Игулим и Линию Прямизны.
Нельзя отождествлять АК с любым из 4 миров, т.к. АК и есть ТВОРЕЦ. Творением Его можно называть только относительно Эйн Соф. Это как Отец и Сын Божий в христианстве.
"Высший Кетер" и означает, что для нашего мира (т.е. для 4 миров АБЕА) Он и есть Творец, а по отношению к Эйн Соф - "творение" (это очень условно, как Сын в отношении к Отцу). На самом деле Эйн Соф и есть АК облаченный в форму.

Отредактировано VladK (07.10.19 12:33)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

74

#p37738,~Татьяна~ написал(а):

Существует четыре стадии развития Творения .
Первые три стадии - это подготовка , а четвёртая стадия - это Творение .
Поэтому зивуг дэ акаа происходит всегда над экраном в четвёртой стадии .
Поэтому во всех малхут ( во всех мирах ) стоит экран .
Ацилут - это гуф АК
Перед Ацилутом , выше - рош АК . В рош АК тоже 10 сфирот , и есть малхут , в которой есть экран первого сокращения . Но так как света там чистые , которые нам вообще запрещено познавать , экран прозрачен , толщины авиюта нет. Поэтому говорят, что перед Ацилут нет экрана .

О стадиях поговорим потом. А то слишком неконкретный разговор получается.
Пока Ари только констатирует то, что
" вот, спустилась эта Мудрость и тот Экран, который над Ацилутом, разбила, спустилась всей реальностью своей и облачилась в Ацилут"
Заметьте про "Малхут" там ни сказано ни слова. Мы снова обращаемся к первым главам, которые говорят о Первом сокращении Эйн Соф. Если это и назвать "Экраном", то он СОВЕРШЕННО не похож на последующие Экраны. Ари как-то назвал его "запирающим Экраном".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

75

#p37740,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Все хотела спросить. Этот язык только вы понимаете. И еще такое ощущение, что вы просто пересказываете чего то.

Мы этот язык ИЗУЧАЕМ. Вы это тоже можете. Ссылку Таня уже дала.  :)

Отредактировано VladK (07.10.19 12:05)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

76

#p38291,VladK написал(а):

Мы этот язык ИЗУЧАЕМ. Вы это тоже можете. Ссылку Таня уже дала. 

Отредактировано VladK (Сегодня 12:05)

Но я слышала, что изучить его могут только евреи и только мужчины.

Подпись автора

"nothing lose"

0

77

#p37765,~Татьяна~ написал(а):

Я же вот ответила , а ответ-то похоже , не правильный .
Мудрость Ацилуту даёт не рош АК . А значит  малхут рош АК не влияет на  Атик Ацилута. А влияет на неё малхут мира Адам Кадмон. И весь  Адам Кадмон - это корневая стадия всех остальных миров.

Да, так гораздо лучше. Только нет в АК Малхут от слова "совсем".  :)

И тогда малхут дэ малхут АК идёт в Атик Ацилута.
Представляете , как это грандиозно?
В АК произошли и находятся корни всех событий мироздания : миры Акудим и Некудим , второе сокращение . И это всё формировало мир Ацилут, и находится в его Атике.

Да, но только нет в АК никакого "малхут". Это так же грандиозно, как Иисуса Христа считать Богом и Творцом нашего мира.

Отредактировано VladK (07.10.19 12:12)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

78

#p38293,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Но я слышала, что изучить его могут только евреи и только мужчины.

У вас устаревшая информация. :)
А, если серьезно, то какая разница кто что говорит, важно то, что вы думаете по этому поводу и что решаете для себя.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

79

#p38295,VladK написал(а):

У вас устаревшая информация.
А, если серьезно, то какая разница кто что говорит, важно то, что вы думаете по этому поводу и что решаете для себя.

Ну вот видите, вы говорите мне, что мне важно :)

Подпись автора

"nothing lose"

0

80

#p38296,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Ну вот видите, вы говорите мне, что мне важно :)

И вы, что - мне тоже. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

81

#p38295,VladK написал(а):

У вас устаревшая информация.

Не думаю. Есть понятие хозяин и собственность. Для меня есть. Я не встречала оспаривания собственности на каббалу евреев.

Подпись автора

"nothing lose"

0

82

#p38297,VladK написал(а):

И вы, что - мне тоже.

Да? не заметила.
Но даже если так было бы, существуют двойные стандарты, вы же за реальность?

Подпись автора

"nothing lose"

0

83

#p38298,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Не думаю. Есть понятие хозяин и собственность. Для меня есть. Я не встречала оспаривания собственности на каббалу евреев.

В духовном нет такого понятия, как "собственность" и "права автора".  Вот из библии слова Павла:
"Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? "

Если и есть что-то нашего, то его уже не потерять. И большой вопрос в том, понимаем ли мы, что наше, а что - нет?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

84

#p38299,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Но даже если так было бы, существуют двойные стандарты, вы же за реальность?

Отличная мысль! Именно двойные и существуют. Это и есть НАША РЕАЛЬНОСТЬ.  :idea:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

85

#p37757,~Татьяна~ написал(а):

Ну да , мы пересказываем книжку , которая называется учение 10 сфирот или Талмуд эсэр сфирот или ТЭС.
У нас разные переводы . Но они дополняют друг друга. Мы делимся пониманием учения.
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/32695
https://vstromata.livejournal.com/10886.html

Хм, смешная Таня так и не нашла отличие между толкованием и переводом?  :confused:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

86

#p38305,VladK написал(а):

Хм, смешная Таня так и не нашла отличие между толкованием и переводом?

Почему это?
Владимир даёт свой перевод АРИ , а Лайтман даёт свой перевод и комменты на него.
Это как два разных перевода Библии : Одно и то же разными словами. Но как зависит смысл от перевода .
Вот например начало 12 главы 3 части ТЭС
У  Владимира :
И должно понимать, что значит Зрение и этот Взгляд Очей. И знай, что Зренье протянуло Взгляд из них вовнутрь Нефеш, Руах, Нешама, и из-за Взгляда в них Сосуды и возникли. И в этом тайный смысл [стиха Писания]: и увидел Элоhим Эт Свет, что он хорош, и отделил, поскольку Руах-Нешама зовутся Свет, а Нефеш, как известно, зовётся Эт, поскольку Нефеш есть Малхут, которая зовётся Эт.
И у Лайтмана :
1) Нужно понять что такое рэия, являющаяся истаклут эйнаим. Рэият эйнаим продолжило от них истаклут в нэфеш, руах и нэшама (1) , и в результате этого истаклут появились келим. В этом внутренний смысл слов: «Вэира Элоким эт а-ор...» («И увидел Элоким свет, что хорош, и отделил...»). Потому что руах и нэшама называются свет (2) , а нэфеш называется «эт», ибо нэфеш – это малхут, называемая «эт».
Интересно:
У Владимира более понятно , и одновременно нет ,
термины Лайтмана не позволяют материализовывать слова .
Но чтобы лучше их запомнить просто необходимо читать оба варианта перевода .
Толкования нужны, или так всё понятно? О чём здесь?

Отредактировано ~Татьяна~ (07.10.19 13:36)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

87

#p38294,VladK написал(а):

Да, так гораздо лучше. Только нет в АК Малхут от слова "совсем". 

Да, но только нет в АК никакого "малхут". Это так же грандиозно, как Иисуса Христа считать Богом и Творцом нашего мира.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:12)

Почему это в АК нет малхут ?
В каждом мире по 10 сфирот. Малхут в нём обязательно есть .
Она является причиной второго сокращения и возникновения миров АБЕА

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

88

#p38308,~Татьяна~ написал(а):

Почему это?
Владимир даёт свой перевод АРИ , а Лайтман даёт свой перевод и комменты на него.
Это как два разных перевода Библии : Одно и то же разными словами. Но как зависит смысл от перевода .
Вот например начало 12 главы 3 части ТЭС
У  Владимира :
И должно понимать, что значит Зрение и этот Взгляд Очей. И знай, что Зренье протянуло Взгляд из них вовнутрь Нефеш, Руах, Нешама, и из-за Взгляда в них Сосуды и возникли. И в этом тайный смысл [стиха Писания]: и увидел Элоhим Эт Свет, что он хорош, и отделил, поскольку Руах-Нешама зовутся Свет, а Нефеш, как известно, зовётся Эт, поскольку Нефеш есть Малхут, которая зовётся Эт.
И у Лайтмана :
1) Нужно понять что такое рэия, являющаяся истаклут эйнаим. Рэият эйнаим продолжило от них истаклут в нэфеш, руах и нэшама (1) , и в результате этого истаклут появились келим. В этом внутренний смысл слов: «Вэира Элоким эт а-ор...» («И увидел Элоким свет, что хорош, и отделил...»). Потому что руах и нэшама называются свет (2) , а нэфеш называется «эт», ибо нэфеш – это малхут, называемая «эт».
Интересно:
У Владимира более понятно , и одновременно нет ,
термины Лайтмана не позволяют материализовывать слова .
Но чтообы лучше их запомнить просто необходимо читать оба варианта перевода .
Толкования нужны, или так всё понятно? О чём здесь?

Да, сравнивать два перевода всегда полезно. Мне вот непонятно, что такое "Эт", и почему Владимир перевел "и увидел Элохим Эт свет", а Лайтман перевел без "Эт": "И увидел Элоким свет".
"Эт" имеет перевод?
Перевод Лайтмана как бы вынуждает обращаться к его толкованию. Но ведь в оригинале у Ари каждое слово имеет смысл и перевод. Термины даже в абстрактных науках становятся терминами далеко не сразу. Например, в Откровении число 12 - символ нового Иерусалима, символ вечности. А в математике 12 - это первое ИЗБЫТОЧНоЕ число среди бесконечного ряда натуральных чисел. Т.е. есть "избыточные" числа. Не просто там числа непонятное "Эт". Математики решили этому ряду чисел дать такое интересное название. И мне сразу же пришли в память слова Христа:
"Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком."
В каббале, кстати, гематрия имеет большое значение, но она привязана к ивриту, а в математике в этом нет никакой необходимости.
Так же не сразу "ипостась" стала термином в христианстве...

Я решил, что вы ссылаетесь на толкования Лайтмана и БС, а не на перевод. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

89

#p38319,~Татьяна~ написал(а):

Почему это в АК нет малхут ?
В каждом мире по 10 сфирот. Малхут в нём обязательно есть .
Она является причиной второго сокращения и возникновения миров АБЕА

Когда вы что-то утверждаете, приводите ссылку. Может действительно меня просто память подводит, и Ари об этом определенно где-то написал. Но я такого что-то не помню.
А свои соображения я уже не раз высказывал вам. АК - это Творец нашего мира 10 сфирот. Он сотворил Малхут и прочие сфиры. Но Он не мог сотворить Самого Себя. По-моему, тут все очевидно.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

90

#p38322,VladK написал(а):

Да, сравнивать два перевода всегда полезно. Мне вот непонятно, что такое "Эт", и почему Владимир перевел "и увидел Элохим Эт свет", а Лайтман перевел без "Эт": "И увидел Элоким свет".
"Эт" имеет перевод?

ЭТ - имеет толкование .Толкование не математическое , оно смысловое .
Эт это набор букв , то есть это первая и последняя буквы еврейского алфавита . Свет относится к нешама и руах , это высшие ступени и в них свет , а в нефеш свет через буквы  :flirt:
Ой, ужасно . Эту лекцию по 12 главе слушала уже три раза. Толку ноль . Хожу как лисица вокруг кувшина с маслом из детской сказки...Но ничего...ещё послушаю.
Отвлекаюсь бесконечно на дела какие-то свои домашние.

Перевод Лайтмана как бы вынуждает обращаться к его толкованию. Но ведь в оригинале у Ари каждое слово имеет смысл и перевод. Термины даже в абстрактных науках становятся терминами далеко не сразу. Например, в Откровении число 12 - символ нового Иерусалима, символ вечности. А в математике 12 - это первое ИЗБЫТОЧНоЕ число среди бесконечного ряда натуральных чисел. Т.е. есть "избыточные" числа. Не просто там числа непонятное "Эт". Математики решили этому ряду чисел дать такое интересное название. И мне сразу же пришли в память слова Христа:
"Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком."
В каббале, кстати, гематрия имеет большое значение, но она привязана к ивриту, а в математике в этом нет никакой необходимости.
Так же не сразу "ипостась" стала термином в христианстве...

Я решил, что вы ссылаетесь на толкования Лайтмана и БС, а не на перевод.

Остальное позже ..
У нас лето ещё завтра , надо срочно всё доделать в саду.
Я ещё чеснок не посадила.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы