Будем воспринимать тро́ичные отношения - поймём. Иначе - пустословие.
"Одно" сводится к альтернативе. Это, на мой взгляд, и есть "троичность".
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы
Будем воспринимать тро́ичные отношения - поймём. Иначе - пустословие.
"Одно" сводится к альтернативе. Это, на мой взгляд, и есть "троичность".
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Для того я каббалой и занимаюсь, чтобы научиться, с Божьей помощью. А ты думал: инфой тленные мозги набивать? Нет.
Вот это, даст Бог, и будет для меня рождением свыше.
"Рождение" осознается, как факт, а учение дают знания. И это - не одно. Учение - процесс, рождение - событие, функция и - разрыв функции, волна и - частица и т.д. А вот то, что делает это одним, то и есть выход в троичность.
Отредактировано VladK (29.12.19 14:36)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
"Одно" сводится к альтернативе. Это, на мой взгляд, и есть "троичность".
Нет.
Альтернатива - выбор из двух , то есть это взгляд с двух сторон .
А троичность - с трёх в одном .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Нет.
Альтернатива - выбор из двух , то есть это взгляд с двух сторон .
А троичность - с трёх в одном .
Взгляд с разных сторон, но не выбор!
А с трех, или с десяти сторон - это вообще никакого значения не имеет. Любая система счисления сводится к двоичной.
Выход в троичность - это единство противоположностей, хотя здесь есть тонкости...
Отредактировано VladK (29.12.19 14:40)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
"Рождение" осознается, как факт, а учение дают знания. И это - не одно. Учение - процесс, рождение - событие, функция и - разрыв функции, волна и - частица и т.д. А вот то, что делает это одним, то и есть выход в троичность.
Отредактировано VladK (Сегодня 16:36)
Нет .
На мой взгляд , рождение свыше для Владимира это выход в ещё одно измерение - в глубину .
И не так как сейчас , допустим я только представляю , только заглядываю , а считать это родным , там жить , ориентироваться и действовать.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Нет .
На мой взгляд , рождение свыше для Владимира это выход в ещё одно измерение - в глубину .
И не так как сейчас , допустим я только представляю , только заглядываю , а считать это родным , там жить , ориентироваться и действовать.
За Владимира говорить не надо, а вот твои представления мне очень даже понятны. Это очень примитивно добавить "еще одно измерение", так можно бесконечно добавлять, и ничего нового не получить.
А то, что ты противопоставляешь "заглядывать" и "действовать" говорит только о том, что ты не видишь того, чтобы это объединяло в одно.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
За Владимира говорить не надо, а вот твои представления мне очень даже понятны. Это очень примитивно добавить "еще одно измерение", так можно бесконечно добавлять, и ничего нового не получить.
А то, что ты противопоставляешь "заглядывать" и "действовать" говорит только о том, что ты не видишь того, чтобы это объединяло в одно.
Ну и ладно...
Мы ещё первую главу 4 части не закончили. Чем связаны эти три мира - акудим , некудим и брудим ? Почему они упоминаются в этой главе?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
то, что делает это одним, то и есть выход в троичность.
Я тебя понял. Однако, я предуведомил, что если буду говорить о каббале в части, не касающейся конкретно переводов, то буду говорить о той каббале, которой занимаюсь я. Не для дискуссии. Для каждого своя каббала. Точно так же, как Иисус Христос.
Отредактировано В. С. (29.12.19 15:08)
А троичность - с трёх в одном .
В каббале это называется "Средней Линией".
Я тебя понял. Однако, я предуведомил, что если буду говорить о той в части, не касающейся конкретно переводов, то буду говорить о той каббале, которой занимаюсь я. Не для дискуссии. Для каждого своя каббала. Равно как Иисус Христос.
Отредактировано В. С. (Сегодня 18:04)
Подпись автора
Христос говорил очень странные для учеников слова. Но это же все равно не были "брошенные слова на ветер". И еще один пример Троицы: "автор, рассказ и рассказчик".
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
И еще один пример Троицы: "автор, рассказ и рассказчик".
Я пробовал перевести тройное ספר однокоренными словами "читающий, читаемое, чтение".
На мой взгляд , рождение свыше для Владимира это выход в ещё одно измерение - в глубину
Можно и так. Но я бы сказал иначе: выход в трёхполярный мир. То есть, мир, конечно же, один. Вопрос в том, как он воспринимается - со стороны Творца или со стороны творения. В этом, собственно, свобода выбора и состоит.
Отредактировано В. С. (29.12.19 15:29)
Я пробовал перевести тройное ספר однокоренными словами "читающий, читаемое, чтение".
Так это то же самое, только со стороны слушателя.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Так это то же самое, только со стороны слушателя.
Очень удачно получилось, что по времени практически совпало с тем, что я написал выше. Человек - в духовном смысле - тот, кто может выбирать, рассказчиком быть или слушателем.
Отредактировано В. С. (29.12.19 15:32)
Очень удачно получилось, что по времени практически совпало с тем, что я написал выше. Человек - в духовном смысле - тот, кто может выбирать, рассказчиком быть или слушателем.
Как и Творец, впрочем.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
... или слушателем.
В этом, собственно, вся суть революции в каббале, которую совершил Ари (Ицхак Лурия Ашкенази). Все каббалисты, что были до него, писали со стороны света. Он же, раскрыв понятие "возвратный свет" (ор хозер), первым стал писать со стороны сосуда (кли), благодаря чему у нижних, то есть душ (нешамот), появилась возможность понять принципы работы в линиях и методику восхождения по лестнице духовных ступеней. Потому и учение, которое он излагает, называют по его имени Лурианской каббалой.
Однако, в ту пору ещё не пришло время раскрыть её миру, поэтому он не даёт её систематического изложения, но разбрасывает намёки и иносказания тут и там. К тому же, нельзя забывать, что сам он ничего не написал, а все его труды представляют собой запись бесед с учениками, каждый их которых был в каббале уже не новичком, но обучался прежде у Рамака, который, впервые услышав Ари, "мальчишки" 38 лет от роду, тут же признал его превосходство в постижении и "передал бразды правления".
Систематизировал же всё, сказанное Ари за полтора года преподавания (в итоге набралось 15 томов), только Й. Ашлаг в ХХ в., когда пришло время, и ему было дано на это позволение. Особенно это касается работы в трёх линиях. Потому и его знаменитый комментарий к книге Зоhар называется Сулам - Лествица [духовного восхождения], а сам он получил прозвище Бааль hа-сулам - Лествичник.
Отредактировано В. С. (29.12.19 18:54)
Систематизировал же всё, сказанное Ари <...> Й. Ашлаг в ХХ в.
И, пожалуй, самое главное, что сделал БС, ибо это касается не теории, но практики:
Он раскрыл определяющую роль намерения в духовной работе, без которого исполнение заповедей "руками и ногами" тщетно, ибо соответствует только свету нефеш. За что, естественно, его люто возненавидели раввины.
Отредактировано В. С. (29.12.19 18:48)
Так это то же самое, только со стороны слушателя.
Никогда не думал об этом. Но ты прав, так и есть. Само так получилось. Вот что значит учиться по Ари/БС.
... эти три мира - акудим , некудим и брудим ? Почему они упоминаются в этой главе?
Не вмешиваясь в ваши рассуждения, отмечу только:
Здесь мы видим характерный пример отличия каббалистов от всех прочих толкователей, наизобретавших весьма неплохие в своей сфере применения принципы экзегетики и герменевтики. Смотри: здесь упомянуты всего три слова из стиха:
И он сказал мне: „Посмотри, все козлы, что покрывают коз, — или пестрые, или крапчатые, или пятнистые.
А каббалист раскрывает, что за каждым из этих слов - целый мир: АК, Некудим, Ацилут.
И что сказать тому, кто с пеной у рта требует, чтобы ему "проложили связи" между каббалой и Библией? Ничего. Вот я и не говорю. Пусть сам себе в своей головушке и прокладывает. Всё лучше, чем лампочки в подъездах бить. Но это я так, к слову. Не обращай внимания.
Отредактировано В. С. (29.12.19 19:10)
И что сказать тому, кто с пеной у рта требует, чтобы ему "проложили связи" между каббалой и Библией?
Пользуясь методом аллегорического истолкования можно проложить связь не только между каббалой и Библией, но и между ними и любым отхожим местом.
А вот проложить связь между словами, которые используются в Библии и в каббале - это уже иное.
Есть конкретный вопрос:
Какие библейские термины соответствуют основным понятиям Каббалы?
1 Эйн соф
2 Цимцум
3 Адам Кадмон
4 Адам Ришон
5 Швират ха-келим
6 Тиккун
7 Свет
...
9 Парса
10 Древо сфирот
11 Парцуфим
12 Душа
Если можете ответить - отвечайте. Если нет - с пеной у рта у Вас никто вышибать Ваши драгоценные знания не будет.
с уважением
she needs an unprecedented fuсk
Христос говорил очень странные для учеников слова. Но это же все равно не были "брошенные слова на ветер". И еще один пример Троицы: "автор, рассказ и рассказчик".
четвёртый - это слушатель
а у слушателя - образ того, что он слушает
Христос говорил очень странные для учеников слова.
Это только при условии, если ученики не знали языка, на котором говорил Христос.
Он, вообще, хоть одно слово новое придумал? - такое, чтобы до него не употреблялось. Вряд ли.
she needs an unprecedented fuсk
"Одно" сводится к альтернативе.
А кто сводящий?
she needs an unprecedented fuсk
Не вмешиваясь в ваши рассуждения, отмечу только:
Здесь мы видим характерный пример отличия каббалистов от всех прочих толкователей, наизобретавших весьма неплохие в своей сфере применения принципы экзегетики и герменевтики. Смотри: здесь упомянуты всего три слова из стиха:
И он сказал мне: „Посмотри, все козлы, что покрывают коз, — или пестрые, или крапчатые, или пятнистые.
А каббалист раскрывает, что за каждым из этих слов - целый мир: АК, Некудим, Ацилут.
И что сказать тому, кто с пеной у рта требует, чтобы ему "проложили связи" между каббалой и Библией? Ничего. Вот я и не говорю. Пусть сам себе в своей головушке и прокладывает. Всё лучше, чем лампочки в подъездах бить. Но это я так, к слову. Не обращай внимания.
Отредактировано В. С. (Вчера 21:10)
Меня больше интересует , почему они козлы ?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Можно и так. Но я бы сказал иначе: выход в трёхполярный мир. То есть, мир, конечно же, один. Вопрос в том, как он воспринимается - со стороны Творца или со стороны творения. В этом, собственно, свобода выбора и состоит.
Мы ещё первую главу 4 части не закончили. Чем связаны эти три мира - акудим , некудим и брудим ? Почему они упоминаются в этой главе?
В каббале это называется "Средней Линией".
Так это то же самое, только со стороны слушателя.
Лайтман в комментариях показывает , что в этих трёх мирах идёт формирование третьей линии.
То есть в мире Акудим её нет , свет принимает только один сосуд.
В мире некудим сочетание мер есть только в рош
а мире Ацилут они есть и в гуф .
Из учения :
4. Это названия трех первых миров, которые развились один из другого, пока не проявились полностью 10 сфирот – 10 светов, называемых нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида, облаченные в 10 келим: кэтэр, хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, од, есод, малхут.
Сначала родилось одно кли, которое называется малхут.
А все 10 светов оделись и были связаны только в этом одном кли. Поэтому называется тот первый мир – миром акудим, от слов «акуд» и «кашур» – связанный. Называется также «один кав» – «одна линия» или мир Адам Кадмон. Один кав называется потому, что свет облачается только в одно кли, и нет в нем еще управления на основе трех линий, которые называются хэсэд, дин, рахамим. Потому что кли это называется мерой суда (дин), которым является кли малхут.
Но затем произошло сочетание со свойством «рахамим», т.е. малхут, являющаяся свойством «дин», вошла в соединение, сочетаясь с каждой из 9 предшествующих ей сфирот, которые являют собой свойства рахамим. В результате такого сочетания образовалось кли в каждой сфире, завершая тем самым построение 10 сфирот. И этими 10 сфирот созданы три линии управления, которые называются хэсэд, дин и рахамим.
И это то, о чем сказано, что вначале задумал (Творец) создать мир свойством «дин»,
но увидел, что мир не в состоянии так существовать, предварил свойство «рахамим», соединившееся со свойством «дин».
Таким образом, разница между тремя мирами, о которых пишет Ари, такова:
в мире Акудим 10 светов были сведены и связаны только в одном кли.
Поэтому в мире Некудим в свойстве 3 первых его (сфирот) – КаХа”Б уже произошло сочетание свойств рахамим и дин.
И только в мире Врудим, который называется мир Ацилут, там исправлено и приведено в полное завершение сочетание свойства «рахамим» также и в 7 нижних сфирот. Произошло это таким образом, что есть тут одеяние 10 светов в 10 келим. Именно с этого мира начинается действительное отличие свойств 10 сфирот.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Меня больше интересует , почему они козлы ?
Вот, опять: тебе важно не то, чему учат, а то, что тебе хочется. Думаешь, так чему-нибудь научишься? Думай.
Вот, опять: тебе важно не то, чему учат, а то, что тебе хочется. Думаешь, так чему-нибудь научишься? Думай.
Думаю , конечно .))
Я такую реакцию и ждала .
Для тебя это вопрос из двухмерного мира .
Может они только с одной стороны козлы ...
))))
Прости , меня . Боже....
Так...а вот ещё интересно...
Счас попытаюсь поставить чертёж из лекции...
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Направление линий не в одну сторону ....
В одну сторону у Творения и Творца..
Или это тоже только на двухмерном чертеже?
Отредактировано ~Татьяна~ (30.12.19 10:24)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Может они только с одной стороны козлы ...
Нет у Ари про козлов. В каббале совсем другие принципы толкования. Каждое слово, каждая буква Писания настолько преисполнены смыслов, что традиционные способы толкования в каббале вообще неприменимы. И не только традиционные. Невозможно притянуть каббалу в мир Полякова и его эпигонов. Сколько бьюсь, чтобы донести это, а всё без толку.
Направление линий не в одну сторону ....
Обе, правая и левая, нисходят свыше. Но правая светит сверху вниз, а левая - снизу вверх.
Это я иду навстречу твоему желанию забежать вперёд.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы