Именно так. Однако, я не помню, чтобы Он им этот вопрос задавал. С ними у Него были другие выяснения.
Ну, да опять "подвох", ведь спрашивал Он у учеников.
Ругал Он тех, кто мог Его услышать. Он давал им место для работы. И если вспомнить, что "награда за заповедь - сама заповедь", то таки да, поощрение.
И тут с тобой согласен. Но как тогда Ему уподобляться? Посылать всех к такой-то матери, и считать, что это для их же блага? Можно же было быть повежливее с фарисеями?
Кстати, я дважды у камина пытался завести разговор о фарисеях: так ли с ними всё просто и однозначно? А как же Его слова: "Если праведностью своей не превзойдёте..." и ""всё, что говорят они, делайте"? Бесполезно. Третий раз начинать даже не буду.
Я помню. Но Он же говорил ученикам: "берегитесь закваски фарисейской и саддукейской."
"Каждый" - это я, ты, он, она.
"Его" - меня, тебя, его, её.Я вижу, как ты расставил по ранжиру Ари, БС, Семёныча. Первый для тебя авторитет, второй - фантазёр, третий - профанатор. И кто бы что ни говорил, такими для тебя и будут, доколе ты их будешь ставить на ступени, которые поставил.
Именно так и ставлю, если коротко сказать!
Но я прекрасно понимаю, что другой - это мое отражение, если я осуждаю его. А я их не осуждаю, а пытаюсь понять. При этом вижу противоречия, которые стараюсь объяснять словами оригинального текста, а не теми комментариями, что они насочиняли. Не может быть ВСЁ истина. Истиной не может быть любое высказывание. Это уже абсурд, а не здравомыслие.
Но твою выделенную фразу можно понять и как обращение к читающему, и тогда "ты" - я, а "каждый" и "его" - остальные. И тогда это утверждение о том, что я могу за Бога решать, кого куда ставить. И как тогда Богу судить мир?
Да мало ли куда я кого ставлю! Я ничего не могу утверждать. Человеку свойственно ошибаться.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"