а какие есть критерии определения адекватности перевода?
А то Вы не знаете!
Ещё раз прошу: оставьте троллинг. Если ответите на мои вопросы и начнёте слушать не только себя, любимого, глядишь, и наладится диалог.
- Подпись автора
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы
а какие есть критерии определения адекватности перевода?
А то Вы не знаете!
Ещё раз прошу: оставьте троллинг. Если ответите на мои вопросы и начнёте слушать не только себя, любимого, глядишь, и наладится диалог.
а богоматерию во христе как раз и нельзя причислить ни к мужескому полу, ни к женскому
Это лишняя сущность для понимания богочеловеческого. Это придумано для оправдания доктрины пресуществления хлеба в тело Христа.
а вся полнота божества телесно означает всю полноту божества телесно
Масло масляное... "Телесно" означает уподобление образу, а духовно - подобию.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
А то Вы не знаете!
я знаю, что их нет
Если ответите на мои вопросы
какие вопросы?
she needs an unprecedented fuсk
"Телесно" означает уподобление образу, а духовно - подобию.
Образ всегда земной, т.к. основан на опыте, а духовное без усилий разума и "меча разделения Христа" не познать.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Это лишняя сущность для понимания богочеловеческого. Это придумано для оправдания доктрины пресуществления хлеба в тело Христа.
где вы встречали термин "богоматерия"? поищите по поисковику в яндексе - не найдёте... это мой собственный термин и я не ставил себе целью оправдывать какую-то доктрину - но если мой термин что-то оправдывает - я не возражаю
"Телесно" означает уподобление образу, а духовно - подобию.
это умозаключение на чём основано?
she needs an unprecedented fuсk
#p64976,air написал(а):что вы имеете ввиду под образом и подобием христа?
Вербальной определенности еще не достиг.
В христианстве это сказано об Адаме, в каббале такого определения нет, но форма Прачеловека используется часто. Там все строится на творении формы для сущности.
различия между творением и рождением не проводится?
she needs an unprecedented fuсk
различия между творением и рождением не проводится?
Нет, я пока не встречал. Я же только до 6 части кое-как дошел, до создания сосудов.
В каббале образы только фрагментарно, в основном - абстракция. В этом и трудность: надо вникать в термины, понятия. Образы должны быть в голове. Каббала - это скорее инструмент для абстрагирования. Если образы неверны (т.е. Христа по плоти не знать), то - сплошная бессмыслица.
А "рождение", как не крути - образ.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
"Телесно" означает уподобление образу, а духовно - подобию.
это умозаключение на чём основано?
Я неверно выразился...
Дух тела не имеет, а Бог есть Дух. Христос же тело имеет, как человек. Скажем так тело - это форма, а дух - содержание (келим и ацмут в каббале). Но есть тела земные, а есть тела небесные... И слава у них разная. "Полнота" означает небесную славу, а не земную.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
А "рождение", как не крути - образ.
мне более понятно так:
"рождение" - это вербальный символ
а образ - это комплекс идей, который присутствует в сознании человека при осмыслении слова "рождение" (сигнификат)
В этом и трудность: надо вникать в термины, понятия.
а как при чтении текста вы проверяете то, что понятия, возникающие у вас в голове при осмыслении слов из текста, адекватны денотату (референту), на который даётся референция через слово?
вот, например, денотат - эйн соф (сам в себе и для себя)
имеется вербальный символ "эйн соф"
имеется понятие об эйн соф в сознании человека
какой критерий определения того, что понятие об эйн софе в сознании человека адекватно денотатному эйн софу (т.е. эйн софу в самом себе и для себя)
Образы должны быть в голове. Каббала - это скорее инструмент для абстрагирования. Если образы неверны (т.е. Христа по плоти не знать), то - сплошная бессмыслица.
знание христа по плоти невозможно достичь - это эксклюзивная привилегия иудеев
she needs an unprecedented fuсk
я, не причисляя себя с некоторых пор к христианам, их принимаю.
полагаете, что от причисления себя к чему-то или кому-то что-то зависит?
she needs an unprecedented fuсk
Разве можно познать что-то ,познавая только одну сторону от этого?
можно -
через ум христов уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы исполниться всею полнотою Божиею. (см Eph 3:19 RSO)
а при познании мира полнотой Божией не наполнишься - там каждый раз знание относительное приобретаешь, а не абсолютное
כִּ֛י בְּרֹ֥ב חָכְמָ֖ה רָב־כָּ֑עַס וְיוֹסִ֥יף דַּ֖עַת יוֹסִ֥יף מַכְאֽוֹב׃
(Ecc 1:18 WTT)
she needs an unprecedented fuсk
Если вы об Эйн Соф, то Он для меня Бог-Отец, а вовсе не Малхут. Малхут - это творение. (я уже устал вам это говорить)
Есть Творение Бога . То есть творит Бог.
А есть творение человека , то есть творит человек , чтобы стать подобным Богу .
Система одна . В первом случае идёт нисхождение ступеней к человеку ( в плоть ) , а во втором восхождение к Богу .
Я конечно , где -то внутри понимаю что это одно , но разумом не получается соединить.
Вот дорассуждалась уже!
КАВ - это Прямая Линия, а Игулим - круги
Ну да ..Сам КАВ - прямая линия , а мудрость и разум у него ..
стоп...
А мудрость и разум у него совершенны , круглы и равномерны , и обнимают всё Творение .
Тогда что такое КАВ ? Труба , несущая свет к человеку в безумный хаотичный разум Творения , чтобы вызвать стремление к истине .
Если есть "Цимцум Алеф", значит есть и другие "цимцум"
Есть ещё цимцум Бет . Сокращение Бины из-за Малхут.
И откуда же экраны взялись?
Так Малхут двигается по всему древу сфирот. Ходит и создаёт миры , подобно Творцу - Малхут мира Эйн Соф.
Только не нервничать..Разберёмся потихоньку.
Отредактировано ~Татьяна~ (18.12.19 07:05)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
можно -
через ум христов уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы исполниться всею полнотою Божиею. (см Eph 3:19 RSO)а при познании мира полнотой Божией не наполнишься - там каждый раз знание относительное приобретаешь, а не абсолютное
כִּ֛י בְּרֹ֥ב חָכְמָ֖ה רָב־כָּ֑עַס וְיוֹסִ֥יף דַּ֖עַת יוֹסִ֥יף מַכְאֽוֹב׃
(Ecc 1:18 WTT)
Скажите , когда Бог насадил древо познания добра и зла , он руководствовался любовью?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Скажите , когда Бог насадил древо познания добра и зла , он руководствовался любовью?
нет, он ничем вообще не руководствовался, а тем более любовью, потому что сам есть любовь
VUL 1 John 4:8 qui non diligit non novit Deum quoniam Deus caritas est
RSO 1 John 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
BGT 1 John 4:8 ὁ μὴ ἀγαπῶν οὐκ ἔγνω τὸν θεόν, ὅτι ὁ θεὸς ἀγάπη ἐστίν.
DLZ 1 John 4:8 וַאֲשֶׁר אֵינֶנּוּ אֹהֵב לֹא יָדַע אֶת־הָאֱלֹהִים כִּי הָאֱלֹהִים הוּא אַהֲבָה׃
she needs an unprecedented fuсk
А вот как о том же в Зоhаре:
Сначала – воля Царя: чеканом отчеканил в высшем свете светильник тьмы. И вышел в скрытом скрытия Его из тайны Эйн Соф дым големом, в кольцо вонзился – ни белый и ни чёрный, ни красный, ни зелёный, ни цвета никакого. Когда же исчислил меру, цвета́ Он сделал, чтобы внутрь они светили. А изнутри светильника того родник исшёл, и от него окрасились цвета внизу.
Красиво...
Красиво и страшно...
Он хотел водички из того родника ? Чтобы жить вечно....
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
нет, он ничем вообще не руководствовался, а тем более любовью, потому что сам есть любовь
VUL 1 John 4:8 qui non diligit non novit Deum quoniam Deus caritas est
RSO 1 John 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
BGT 1 John 4:8 ὁ μὴ ἀγαπῶν οὐκ ἔγνω τὸν θεόν, ὅτι ὁ θεὸς ἀγάπη ἐστίν.
DLZ 1 John 4:8 וַאֲשֶׁר אֵינֶנּוּ אֹהֵב לֹא יָדַע אֶת־הָאֱלֹהִים כִּי הָאֱלֹהִים הוּא אַהֲבָה׃
Хорошо.
Любовь насадила древо добра и зла ?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Он хотел <...> ?
Не гадай - всё равно не догадаешься. Р. Шимон специально повелел за ним записывать р. Аббе - потому что тот умел написать так, чтобы понять его могли только те, кто уже находится в постижении. А плотским разумом, сколько ни "прокладывай связи", из "мяса" не выпрыгнешь. То же самое и с Ари.
Отредактировано В. С. (18.12.19 09:53)
Не гадай - всё равно не догадаешься. Р. Шимон специально повелел за ним записывать р. Аббе - потому что тот умел написать так, чтобы понять его могли только те, кто уже находится в постижении. А плотским разумом, сколько ни "прокладывай связи", из "мяса" не выпрыгнешь. То же самое и с Ари.
Отредактировано В. С. (Сегодня 11:53)
Ну...попытка не пытка .
Не начнешь , не закончишь .
Не будешь искать , не найдёшь..
Господь тоже играл с левиафаном совсем не зря.
Я сегодня с утра , когда мудреннее , вдруг вышла в уме к началу и потом напомнили экраны в БЕА при ответе Владку .
Там тоже были отпечатки.
В начале
Творец
или ВОЛЯ ЦАРЯ ( а царство - Малхут ) решил вывести свои имена и атрибуты тому , кто это сможет принять.
И тогда он чеканом отчеканил светильник тьмы - отразил , скопировал светильник который ещё тьма .
Он создал желание получать свет. Его надо было вырастить. во тьме , а потом дать этой тьме свет свой. ИСПРАВИТЬ , и надо чтобы он его принял.
Тогда был создан дым големом , который внес в светильник разноцветные огни и светильник - желание получать свет, ожил и отразил свет Творцу живой водой .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Ну...попытка не пытка
Для тебя нет. Для Него - пытка. Но своя рубашка ближе к телу, спору нет.
Для тебя нет. Для Него - пытка. Но своя рубашка ближе к телу, спору нет.
Для царя в голове ?
Я знаю, почему не могу соединить.
не в чего пока.
У меня ещё келим не развились.
Это ещё одно измерение - в глубину .
А я всё по линии пытаюсь рассмотреть..
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
И никому нет дела до Его страданий, вот в чём беда.
И никому нет дела до Его страданий, вот в чём беда.
А тебе?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
А тебе?
И мне. Разница лишь в том, что я страдаю от того, что мне "до фени", а вам всем даже в голову не приходит, что вы Его истязаете.
Отредактировано В. С. (18.12.19 10:42)
Я - такое же животное, как все, мнящие себя человеками. И я не знаю, за что и с какой целью Он мне это раскрыл и дал желание стать человеком. Моей заслуги в этом нет нисколько.
Отредактировано В. С. (18.12.19 10:57)
И мне. Разница лишь в том, что я страдаю от того, что мне "до фени", а вам всем даже в голову не приходит, что вы Его истязаете.
Отредактировано В. С. (Сегодня 12:42)
Почему это не приходит ?
Если Он Слово , то мы это слово истязаем как можем, вкладывая в него собственный смысл.
Но без этого никак .
На это Иуда его и обрёк , без страданий и распятия на древе сфирот , дух животворящий не воскреснет.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Я - такое же животное, как все, мнящие себя человеками. И я не знаю, за что и с какой целью Он дал мне желание стать человеком. Моей заслуги в этом нет нисколько.
Жить Он хочет.
В передаче атрибутов .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
"смысл"...
Иди ты к Крохмалю.
Я сама решу к кому мне идти.
Но у нас только конец третьей части .
Ещё 7 лекций , и начнется четвёртая .
Всё будет хорошо.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
мне более понятно так:
"рождение" - это вербальный символ
а образ - это комплекс идей, который присутствует в сознании человека при осмыслении слова "рождение" (сигнификат)
Что значит "КОМПЛЕКС идей"? Т.е. это какой-то конечный набор. А образ целостен и содержит в себе бесконечное число идей. Каждый образ - это как капля из которых состоит Океан. Образ обладает эффектом голограммы восстанавливать целостность всей картины по небольшому кусочку голограммы. Образ конкретен.
Платоновский мир идей - это духовные сущности всех вещей. Он вне времени и пространства. Ему в библейском понимании соответствует НЕБО, а образу - ЗЕМЛЯ.
а как при чтении текста вы проверяете то, что понятия, возникающие у вас в голове при осмыслении слов из текста, адекватны денотату (референту), на который даётся референция через слово?
https://i.imgur.com/dFNue3d.jpg
вот, например, денотат - эйн соф (сам в себе и для себя)
имеется вербальный символ "эйн соф"
имеется понятие об эйн соф в сознании человека
какой критерий определения того, что понятие об эйн софе в сознании человека адекватно денотатному эйн софу (т.е. эйн софу в самом себе и для себя)
Денотат и сигнификат - термины для меня новые и непривычные. Как я понял, денотат соответствует конкретному, а сигнификат - абстрактному.
Бог для меня Личность, и, как любая личность, может быть только в одном экземпляре. Понятие "личность" в данном случае предельно конкретное (не представима суммой, набором свойств), но и в то же время это идея, которую человек воспринимает апофатически, как вещь в себе.
Катафатическое же восприятие Бога возможно только через ипостась Сына и уподобление Ему через веру. Единство в христианстве может быть только в уподобление всего мира образу Творца. Т.е. восприятие мира через подобие Ему. Христос - Слово сказанное, а не мыслимое.
В каббале это все есть, но более абстрактно....
знание христа по плоти невозможно достичь - это эксклюзивная привилегия иудеев
Любой человек в начале понимает Бога как Христа по плоти. А другого пути нет.
"ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись."
Иудеи выполнили свою миссию - распяли Христа.
Отредактировано VladK (18.12.19 12:15)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Есть Творение Бога . То есть творит Бог.
А есть творение человека , то есть творит человек , чтобы стать подобным Богу .
Система одна . В первом случае идёт нисхождение ступеней к человеку ( в плоть ) , а во втором восхождение к Богу .
Я конечно , где -то внутри понимаю что это одно , но разумом не получается соединить.
Таня, давай на "ты"? К тому же статус "друга" это позволяет.
Это не одно! Как ты не понимаешь! Творение может стать творцом, но ДРУГИМ творцом, а не Тем, Который его сотворил. Здесь нет и не может быть "слияния по свойствам".
А мудрость и разум у него совершенны , круглы и равномерны , и обнимают всё Творение .
Тогда что такое КАВ ? Труба , несущая свет к человеку в безумный хаотичный разум Творения , чтобы вызвать стремление к истине .
Да. Через тернии - к звездам.
Только Игулим без света Эйн Соф - это голая форма. Что она отражает? Форма должна наполняться светом, поэтому прежде ограничение Творцом Самого Себя (сокращение), а потом распространение, создание сосудов.
Есть ещё цимцум Бет . Сокращение Бины из-за Малхут.
Ссылку на Ари!
В каббале говорится о трех Экранах между мирами. В отличие от Цимцум Алеф они свет частично пропускают. Т.е. для совокупности миров АК - Кетер, Ацилут - Хохма, Брия - Бина, Ецира - ЗА, Асия - Малхут.
Ари 6 часть
"Из этого тебе понятно станет также, что всякий раз когда Света выходят, чтобы изъявить их, необходимо Сокращение, И разъясню я ниже, в своё месте, что Арих Анпин тоже сократил Света своих НеhИ, чтоб изъявить Зеир Анпин и Нукву. И этого достаточно тому, кто понимает."
Так Малхут двигается по всему древу сфирот. Ходит и создаёт миры , подобно Творцу - Малхут мира Эйн Соф.
Только не нервничать..Разберёмся потихоньку.
"Подобно Творцу" - это уже понятнее.
Но Малхут - это состояние ощущения Творца, а не сам человек, как творец. Усилия идут не от Малхут, а от человека.
Отредактировано VladK (18.12.19 12:15)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы