Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » сорняки


сорняки

Сообщений 61 страница 90 из 114

61

#p31160,Ystyrgar написал(а):

Я уже писал Рыбка Глубокого Заплыва: в природе любая изоляция чревата деградацией и гибелью. Проекция на человеческое общество самое прямое. Опыт в миллиарды лет я бы со счетов не списывал.

Я повторюсь, что взаимоввгодное соседство вполне ожобряю. Я против вытеснения одними растениями других.

0

62

Особенно поражает, когда искусственно выведенное примитивное растение вытесняет своими корнями более древнее и совершенное растение.
Это мы видим на примере украинского языка и русского.

+1

63

#p31161,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

За сорняками не надо ухаживать.... Кстати, в иной среде за теми, что в этой - сорняки, нужно ухаживать.

ну да,талантам надо помогать, а бездарности пробьются сами

0

64

#p31167,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Помните, я рассказывала про чертополох? Мне потом пришлось его срезать, было немного жалко, но не сильно, потому что оказывается чертополох некрасиво отцветает.

подумаешь... может у него душа добрая зато. на внешнее смотришь, а надо на внутреннее!

0

65

#p31170,Goodvin написал(а):

Я повторюсь, что взаимоввгодное соседство вполне ожобряю. Я против вытеснения одними растениями других.

Так это от нас зависит, Гудвин. Мы приходим и нарушаем баланс своими хотелками "вкусна пажратеньки". Вот и пишу: учиться, учиться и еще раз - учиться.©

0

66

#p31170,Goodvin написал(а):

Я повторюсь, что взаимоввгодное соседство вполне ожобряю. Я против вытеснения одними растениями других.

Ты не против прополки?

Подпись автора

"nothing lose"

0

67

#p31174,triatma написал(а):

ну да,талантам надо помогать, а бездарности пробьются сами

Дело в зависти. По наблюдениям, таланты есть у людей в принципе.

Подпись автора

"nothing lose"

0

68

#p31175,triatma написал(а):

подумаешь... может у него душа добрая зато. на внешнее смотришь, а надо на внутреннее!

Внутреннее не причинит вреда внешнему, если и то и другое хорошее.

Подпись автора

"nothing lose"

0

69

#p31128,triatma написал(а):

между прочим Артемида знает минимум 2 языка. Продолжить или ясно кто тут придурошней?

я ничего не знаю как должно знать.. так что придурошняя здесь я..

+1

70

#p31198,Артемида.. написал(а):

я ничего не знаю как должно знать.. так что придурошняя здесь я..

Но ты же знаешь что мы тебя и такую любим.)))

+1

71

#p31198,Артемида.. написал(а):

я ничего не знаю как должно знать.. так что придурошняя здесь я..

вот я и хочу вам компанию пополнить. А то от нас бог утаил, а вам открыл - обидно однако!

+1

72

#p31186,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Дело в зависти. По наблюдениям, таланты есть у людей в принципе.

А кто кому завидует - бурьяны картошке, картошка огороднику, или лукавый сеятелю?

0

73

#p31200,Goodvin написал(а):

Но ты же знаешь что мы тебя и такую любим.)))

Спасибо за Вашу доброту, это радует..))

0

74

#p31204,triatma написал(а):

вот я и хочу вам компанию пополнить. А то от нас бог утаил, а вам открыл - обидно однако!

:D

0

75

многие сорняки это лекарственные растения, и вообще, наверное, все растения полезны, иначе зачем бы их произвела земля нам?...

+1

76

#p31208,Артемида.. написал(а):

многие сорняки это лекарственные растения, и вообще, наверное, все растения полезны, иначе зачем бы их произвела земля нам?...

Ну да. Но есть и кангломерат кто сам по себе. И им  соседи не нужны.

0

77

Например, борщевик. Это настоящий убийца растений.
Вытесняющий другие виды.

Отредактировано Goodvin (27.08.19 20:11)

0

78

#p31205,triatma написал(а):

А кто кому завидует - бурьяны картошке, картошка огороднику, или лукавый сеятелю?

А чего большее количество, то и завидует.

Подпись автора

"nothing lose"

0

79

Арти, почему у тебя ассоциация себя с сорняком,  и тебя пытаются искоренить? Доподленно не знаю положения дел на Украине, но аоти я доверяю.

0

80

#p31014,Goodvin написал(а):

Думается огордников здесь много, будет интересно.
Представим фермера который бережно ухаживает за грядками, время от времени пропалывая и убирая сорняки.
И недовольный люд, бунтующий с плакатами за равенство растений.
Препятствуя огороднику здраво вести дело.
Как думаете кто прав?

Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует верность буддийского учения!
Первая Благородная Истина: в жизни присутствует тотальная неудовлетворенность/ жизнь есть страдание.
Есть люд,этот люд неудовлетворен действиями огородника.

Есть огородник, который неудовлетворен сорняками и вредителями. Есть сорняки и вредители,которым плохо от того,что их выпалывают и   уничтожают.

Есть культурные растения,которые неудовлетворены присутствием сорняков, отбирающих ценные ресурсы и вредителей,которые пожирают растения.

В общем в данной ситуации можно сказать,что прав Будда, который познал и принес нам учение: жизнь есть страдание.

+2

81

#p31295,Dima написал(а):

Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует верность буддийского учения!
Первая Благородная Истина: в жизни присутствует тотальная неудовлетворенность/ жизнь есть страдание.
Есть люд,этот люд неудовлетворен действиями огородника.

Есть огородник, который неудовлетворен сорняками и вредителями. Есть сорняки и вредители,которым плохо от того,что их выпалывают и   уничтожают.

Есть культурные растения,которые неудовлетворены присутствием сорняков, отбирающих ценные ресурсы и вредителей,которые пожирают растения.

В общем в данной ситуации можно сказать,что прав Будда, который познал и принес нам учение: жизнь есть страдание.

Красиво!
Тем не менее никто из них не стремиться выпилиться из бытия, а некоторые даже наслаждаются этими обидами, жалобами и борьбой.. самые хитрые даже придумали шантажировать Бога своим уходом. )

+1

82

#p31295,Dima написал(а):

Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует верность буддийского учения!
Первая Благородная Истина: в жизни присутствует тотальная неудовлетворенность/ жизнь есть страдание.
Есть люд,этот люд неудовлетворен действиями огородника.

Есть огородник, который неудовлетворен сорняками и вредителями. Есть сорняки и вредители,которым плохо от того,что их выпалывают и   уничтожают.

Есть культурные растения,которые неудовлетворены присутствием сорняков, отбирающих ценные ресурсы и вредителей,которые пожирают растения.

В общем в данной ситуации можно сказать,что прав Будда, который познал и принес нам учение: жизнь есть страдание.

А почему Вы неудовлетворенность и страдание смешали в кучу? Неудовлетворенность - двигатель жизни, а истинное страдание это отсутствие всякой мотивации к движению: "всё плохо, но пусть так и будет".

0

83

#p31214,Goodvin написал(а):

Например, борщевик. Это настоящий убийца растений.
Вытесняющий другие виды.

Как и любой другой интродуцент. Какие- то укурки накосячили в свое время, а бедные растения теперь огребают ни за что.

0

84

#p31308,Блонди написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует верность буддийского учения!
    Первая Благородная Истина: в жизни присутствует тотальная неудовлетворенность/ жизнь есть страдание.
    Есть люд,этот люд неудовлетворен действиями огородника.

    Есть огородник, который неудовлетворен сорняками и вредителями. Есть сорняки и вредители,которым плохо от того,что их выпалывают и   уничтожают.

    Есть культурные растения,которые неудовлетворены присутствием сорняков, отбирающих ценные ресурсы и вредителей,которые пожирают растения.

    В общем в данной ситуации можно сказать,что прав Будда, который познал и принес нам учение: жизнь есть страдание.

А почему Вы неудовлетворенность и страдание смешали в кучу? Неудовлетворенность - двигатель жизни, а истинное страдание это отсутствие всякой мотивации к движению: "всё плохо, но пусть так и будет".

Подпись автора

    ...ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα...

Так там слово "ДУКХА". И как его правильно перевести? В том-то и дело. И что будет если я тут начну терминами на пали и санскрите сыпать?

Дукха

(санск. "жажда существования", невозможность получить окончательную удовлетворенность тем, что есть; страдательность обусловленности)

Глубокое  понятие философии буддизма.
Е.Торчинов: Буддийское понятие "дукха" подразумевает не только страдание в общепринятом смысле, но "страдательсность" в смысле претерпевания, присущую обыденной жизни вообще: "Кажется, что человек- сам кузнец своего счастья, однако, если приглядеться, он не столько кует, сколько пребывает под молотом причин на наковальне следствий".
См. статью о понятии  Страдание в буддизме.
Литература: Торчинов Е.А. Введение в буддизм. СПб., 2005.

0

85

#p31308,Блонди написал(а):

А почему Вы неудовлетворенность и страдание смешали в кучу?

Четыре благородные истины (арья-сатья):

1. Существует страдание (дукха)

Понятие дукха не совсем точно соответствует его русскому переводу "страдание" и входит в так называемые трилакшана (три отличительных качества проявленного мира):
Дукха - изначальное свойство проявленного мира.
Анитья - непостоянство всех внешних и внутренних элементов потока сознания.
Анатман - отсутствие самосущего, независимого от мира "Я" (личности, нихсвабхава).

Буддийское понятие страдания duhkha можно разделить на три важных категории:
1. страдания телесного типа
2. страдания чувственного типа
3. страдания как таковые (не телесные и не чувственные)

Объясним подробнее, что это за 3 категории страданий:
Телесные страдания: болезни, смерть, старость, рождение;
Чувственные страдания: соединение с нелюбимым (нежелаемым) объектом, разъединение с любимым, воздействие внешних факторов (страдание от принуждающих внешних воздействий, несвобода);
Страдание как таковое: сюда относят тонкие виды страданий, таких как страдание от перемен (от непостоянства мира), и страдания от страданий (от осознания их присутствия).

В совокупности перечислено 9 видов страданий. Их условно можно назвать страданиями типа Инь - в том смысле, что человек взаимодействует с этими страданиями как воспринимающее (Инь) существо.
Существуют также 2 вида страданий по типу Ян:

1. Страдание неудовлетворения - от неудач своих планов и действий;
2. Страдание от недостаточности - от понимания невечности и неабсолютности своих достижений

В этих 2-х типах страданий человек проявляет себя как активная сторона (Ян) и страдает от провала своих действий.

0

86

#p31308,Блонди написал(а):

Неудовлетворенность - двигатель жизни, а истинное страдание это отсутствие всякой мотивации к движению: "всё плохо, но пусть так и будет".

Дуккха (Страдание)
Дуккха значит боль и страдание, и также общее разочарование, обусловленное существованием. Основополагающей причиной, почему существует разочарование, являются боль и подверженость страданию. Боль и страдание в полном смысле коренятся в непостоянстве. Мы страстно жаждем мира , где все, что мы ценим и любим, оставалось бы навсегда, но когда он меняется, мы подвергаемся страданию. Пять совокупностей (см. дальше эту статью - переводчик) сами являются непостоянными. Мы бы хотели сохранить их, руководить ими с помощью нашей воли, но когда они убегают от нашей хватки, мы находим разочарование.
Дуккха означает «угнетение от подъема и падения». Когда мы сопоставляем подъем и падение, и наше сильное желание покоя и стабильности, то процесс подъема и падения оказывается угнетением.

0

87

Будда учит, что путь к прекращению дуккхи (страдания) лежит через понимание. Это из-за непонимания настоящей природы существования, мы остаемся привязанными к страданию. Из-за нашей страстной жажды, страстного желания и привязанности, мы цепляемся к телу и уму. Мы видим их как постоянство, наслаждение и самость. Мы подразумеваем их как я, мое, себя. Из-за этих ошибочных взглядов возникают все виды пороков. Жадность возникает как погоня за приобретением. Мы хотим захватить больше власти, больше наслаждения, высшие положения. Заблужденный взгляд самости зарождает злобу и ненависть к тому, что сопротивляется самости. Это обуславливает возникновение эгоистичности, ревности, гордыни, тщеславия, конкурентности.На глубоком уровне идеи постоянства, наслаждения и самости питают круг самсары.
Когда мы устаем от погни преследования за объектами наших желаний, за попыткой реализации чувства самости, тогда мы отворачиваемся, и ищем путь к освобождению. Будда указывает, что освобождение лежит именно в постижении этих трех признаков существования: непостоянства, страдания (разочарования) и отсутствия самости (эго), следя за нашим проникновенным опытом, когда мы перестанем опознавать себя с помощью пяти совокупностей, мы видим их, как не мои, не я, не себя. Затем мы становимся раскрепощеными от пяти совокупностей, а с раскрепощением приходит освобождение. Это завершение дуккхи, страдания, конечная цель учения.

0

88

#p31303,triatma написал(а):

Красиво!
Тем не менее никто из них не стремиться выпилиться из бытия, а некоторые даже наслаждаются этими обидами, жалобами и борьбой.. самые хитрые даже придумали шантажировать Бога своим уходом. )

Привязанность к бытию это тоже фактор ДУККХи.
При этом привязанность к не-бытию тоже будет являться разновидностью ДУККхи.

0

89

#p31014,Goodvin написал(а):

Как думаете кто прав?

Будда.
Благородные Истины были проповеданы Буддой в его первой проповеди в Оленьем Парке близ Бенареса, получившей название "Поворот Колеса Учения" ("Дхармачакра правартана"). Вот их краткое содержание.

    Всякое существование принципиально является страданием (духкха).

    Причина страдания – влечение, привязанность, жажда (тришна, таньха).

    Есть тем не менее состояние, в котором страдания нет (нирвана).

    Есть путь, ведущий к прекращению страдания и обретению нирваны (Благородный Восьмеричный Путь; арья аштанга марго).

0

90

#p31328,Ystyrgar написал(а):

Как и любой другой интродуцент. Какие- то укурки накосячили в свое время, а бедные растения теперь огребают ни за что.

Эллохимы?  :|
Думаю они сейчас особенно стараются нас запутать, боятся что доберемся до них и вернем все.. Я так рассчитывал через Сергевну до них таки добраться уже в этой жизни.....
Засунуть этот меч огненный обращающийся им куда нибудь в астрал, или район первой чакры....

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » сорняки