#p33832,triatma написал(а):Думаю важно домотать до Причины всех причин.
Что касается неописуемых явлений их серии ачинтья бхед-абхеда, то возможно и такие описания имеют право на существование. Так же как и многочисленные утверждения ведических писаний, о том, что мы пали из духовного мира. и даже по перваку и могуществу начинали с Брахм..
Если придерживаться этой, безусловно авторитетной, теории, то страсти должны были появиться еще в совершенном мире Вайкунтх - а это тоже противоречие, парадокс, или недопонимание...
И еще: "С Вайкунтх не падают даже листья", и доказательств никаких не надо, все просто... в белом плаще, с кровавым подбоем..............
Причина причин есть, её назвал Рамануджа. Бог не являлся бы разумом, если бы в Нём не было разделения на субъект и объект. Разум не может существовать, не создавая отдельных от себя картинок. Поэтому миры являются формой существования Брахмы. А, ощущение единства, которое стоит за всем, это любовь, форма Вишну. При каждом цикле творения Брахма и Вишну проявляются одновременно из Хираньягарбхи, единого Сознания, которое осознаёт само себя. И в нём уже есть бесконечное количество маленьких эго, которые сохранились с прошлых циклов творения. Так считал Шри Рамана Махарши. В момент творения цикла Бог заранее просчитывает все события для этих эго, чтобы они могли реализовывать свои желания. Есть возможность выйти за пределы перерождений, но этого не хотят ни сами эго, погрязшие в страстях, ни полубоги, для которых эго являются рабочим скотом, оживляющим миры. Однако, тем, кто искренне этого хочет и тянется к Богу, пренебрегая страстями, Бог помогает.
У христиан я слышал другую очень интересную концепцию. Думаю, все они являются чем то вроде математических моделей, которые различно описывают один процесс. Один из христианских отцов считал, что нас создаёт князь мира сего, наделяя страстями. Поэтому мы дети дьявола, точнее вышедшего из под контроля князя. Христос его изгнал, но время, как бы остановилось на моменте изгнания. Мы рождаемся в тех же условиях, которые были тогда, чтобы стало понятно, кто чего достоин.
Мне же самому понятно только одно, Рамануджа прав, миры не могут существовать без иллюзии разделения. Дух проявляется через преодоление этого разделения подвигами. Души, поверившие в свою отдельность, усиливают свои страсти делами. Задавать вопрос о том, с чего всё началось, не корректно, поскольку ничего никогда не начиналось. Для Бога всё безначально.
Если с Вайкунтхи не падают листья, то как объяснить историю Джая и Виджая, которым пришлось трижды рождаться демонами по проклятию мудрецов?