Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Сила и слабость библейского бога


Сила и слабость библейского бога

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Грозные наказания от бога на древних евреев живших при праведном царе Иосии и его сыновей

бог посылает Иеремию с грозными полномочиями

7 Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь.
8 Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь.
9 И простёр Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои.
10 Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.

Иеремия 1 глава

Но у Иеремии не было никаких доказательств что именно он от бога.
Всё что он мог донести это идеи
1. Нужно быть праведным и не грешить
Хотя критериев праведности общества нет
2. Армия Вавилона самая сильная армия региона, Иудеи в частности.

И если ей упрямо сопротивляться, то будут убитые, непогребенные, разрушения, голод, мор, людоедство

Но сопротивляться иудеи будут потому, что считали себя праведными

Иер 18:18
А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его

Что логично, ибо при царе Иосии отказались от язычества царя Манасии.

Иеремии обвиняет евреев в прошлых грехах, что они еще актуальны

Иер 17:1
Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их

А так же современных этических грехов

Иер 7:9
Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите вослед иных богов, которых вы не знаете,

Но по сути все эти реальные или мнимые грехи не наказываются в прямом смысле, а по сути Иудеи не дается помощь от бога
А дальше, уже в результате военной экспансии Вавилона и упорного сопротивления Иудеи возникают естественные беды.
И кстати, сам факт так такой политической и религиозной стойкости показывает что морали в обществе было не так уж и мало.

3 И пошлю на них четыре рода казней, говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять;
4 и отдам их на озлобление всем царствам земли за Манассию, сына Езекии, царя Иудейского, за то, что он сделал в Иерусалиме.

Иеремия 15 глава

3 Ибо так говорит Господь о сыновьях и дочерях, которые родятся на месте сём, и о матерях их, которые родят их, и об отцах их, которые произведут их на сей земле:
4 тяжкими смертями умрут они и не будут ни оплаканы, ни похоронены; будут навозом на поверхности земли; мечом и голодом будут истреблены, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным.

Иеремия 16 глава

6 И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них.
7 И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.
16 Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал.

Иеремия 16 глава

4 И ты через себя лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе, и отдам тебя в рабство врагам твоим, в землю, которой ты не знаешь, потому что вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки.
Иеремия 17 глава

8 И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый, проходящий через него, изумится и посвищет, смотря на все язвы его.
9 И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет каждый есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда стеснят их враги их и ищущие души их.

Иеремия 19 глава

3 И сказал им Иеремия: так скажите Седекии:
4 так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царём Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего;
5 и Сам буду воевать против вас рукою простёртою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании;
6 и поражу живущих в сём городе — и людей и скот; от великой язвы умрут они.
7 А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сём от моровой язвы, меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их; и он поразит их остриём меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует.
8 И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти:
9 кто останется в этом городе, тот умрёт от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи;
10 ибо Я обратил лицо Моё против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжёт его огнём.

Иеремия 21 глава

16 Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних.
Иеремия 23 глава

1 Повеление всем народам стать под ярмо Навуходоносора. 12 Предупреждение Иуде, чтобы подчиниться Навуходоносору.
1 В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии от Господа:
2 так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю;
3 и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому;
4 и накажи им сказать государям их: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: так скажите государям вашим:
5 Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простёртою мышцею Моею, и отдал её, кому Мне благоугодно было.
6 И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение.
7 И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придёт время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие.
8 И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, — этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его.
9 И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочётов, которые говорят вам: «не будете служить царю Вавилонскому».
10 Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей и чтобы Я изгнал вас и вы погибли.
11 Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать её и жить на ней.
12 И Седекии, царю Иудейскому, я говорил всеми сими словами и сказал: подклоните выю свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его, и будете живы.
13 Зачем умирать тебе и народу твоему от меча, голода и моровой язвы, как изрёк Господь о том народе, который не будет служить царю Вавилонскому?
14 И не слушайте слов пророков, которые говорят вам: «не будете служить царю Вавилонскому»; ибо они пророчествуют вам ложь.
15 Я не посылал их, говорит Господь; и они ложно пророчествуют именем Моим, чтоб Я изгнал вас и чтобы вы погибли, — вы и пророки ваши, пророчествующие вам.
16 И священникам и всему народу сему я говорил: так говорит Господь: не слушайте слов пророков ваших, которые пророчествуют вам и говорят: «вот, скоро возвращены будут из Вавилона сосуды дома Господня»; ибо они пророчествуют вам ложь.
17 Не слушайте их, служите царю Вавилонскому и живите; зачем доводить город сей до опустошения?

Иеремия 27 глава

Как видно бог не делает ничего, ему приписываются действия Вавилона и бед иудеев от поражения в них.
То есть бог ничего не делает, а как бы всех наказал.
А по сути бог не защитил верующих в него иудеев, позволил разграбить и уничтожить свой храм

3 Гору Мою в поле, имущество твоё и все сокровища твои отдам на расхищение, и все высоты твои — за грехи во всех пределах твоих.
Иеремия 17 глава

Вот так всё хитро выходит бог ничего не делая показан как сильный и могучий бог.

Отредактировано Filentin (25.10.25 20:54)

+1

2

#p488355,triatma написал(а):

Ну да. А когда другие народы наказывают евреев, то это испытания и.. холокост, о котором надо кричать на весь мир и требовать расплату

Это тема как раз об этом.
Вавилон наказывает Иудею
Однако в гл 50-51 этой же книге Иеремии наказывается и сам Вавилон

1 Слово, которое изрёк Господь о Вавилоне и о земле Халдеев через Иеремию пророка:
2 возвестите и разгласите между народами, и поднимите знамя, объявите, не скрывайте, говорите: «Вавилон взят, Вил посрамлён, Меродах сокрушён, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены».

Иеремия 50 глава

А вот Египет наказан Вавилоном за то, что был плохим союзником Израиля

1 В десятом году, в десятом месяце, в двенадцатый день месяца, было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лицо твоё к фараону, царю Египетскому, и изреки пророчество на него и на весь Египет.
3 Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лёжа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал её для себя».
4 Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей;
5 и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадёшь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным.
6 И узнают все обитатели Египта, что Я Господь; потому что они дому Израилеву были подпорою тростниковою.

Иезекииль 29 глава —

То есть Израиль наказан за грехи, в частности за грех союзничества с Египтом.
Египет что был плохой союзник.
Ну и палач Вавилон тоже виновен, не виновных нет.

0

3

#p488368,Filentin написал(а):

То есть Израиль наказан за грехи, в частности за грех союзничества с Египтом.
Египет что был плохой союзник.
Ну и палач Вавилон тоже виновен, не виновных нет.

А что значит - плохой союзник?..

0

4

#p488439,Артемида.. написал(а):

А что значит - плохой союзник?..

Не помог в войне.

+1

5

#p488498,нектарий написал(а):

Например мусульманам можно не только грабить и насиловать любого на земле

И  иудеям можно

10 Когда подойдёшь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
11 если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдётся в нём, будет платить тебе дань и служить тебе;
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
13 и когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нём весь мужеский пол остриём меча;
14 только жён и детей, и скот, и всё, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь, Бог твой;
15 так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих.
16 А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь, Бог твой,
18 дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом, Богом вашим.

Второзаконие 20 глава

как минимум они могли обороняться, а они в рабстве жили у соседей, их постоянно грабили

См
Эту тему
И
Почему библейский Израиль жил хуже всех стран на Бл.Востоке ?

Христианам так называемым было тоже самое поскольку Византия это Рим с его армией

То есть бог Юпитер сильнее Иеговы

Насколько я знаю Танах и понимаю смысл создания Богом Израиля был в том чтобы иудеи жили на определенной земле и не лезли к другим с захватом и грабежами а жили отлично от всех народов

Как минимум бог Иегова должен был обеспечить безопасность евреев.
Тем более они жили на путях межд. торговли
бог обещал им весь Бл Восток

18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
Бытие 15 глава

их цари должны были его завоевать

10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострёт руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.

Исаия 11 глава

1 И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.
2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима.

Михей 4 глава —

и учили все народы земли правильным законам и верованиям о Боге тоесть были раввинами всей земли без применения силы как в исламе где нет вашего желания

Кроме фантазий в Библии, была реальная практика иудаизации в Хасмонейском царстве

Так что как я понимаю по словам ЯХВЕ в Его планах иудеи это не завоеватели земель,

Именно завоевания

11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою её, как в дни древние,
12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Моё, говорит Господь, творящий всё сие.

Амос 9 глава

Весь Бл Восток

6 И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах её, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придёт в землю нашу и когда вступит в пределы наши.
7 И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.
8 И будет остаток Иакова между народами, среди многих племён, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасёт от него.
9 Поднимется рука твоя над врагами твоими, и все неприятели твои будут истреблены.

Михей 5 глава

12 И вы, Ефиопляне, избиты будете мечом Моим.
13 И прострёт Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня,

Софония 2 глава

По книгам пророков Исаии, Иеремии, Иезекииль сам бог ничего не делает
Но ему приписываются дела великих империй Ассирия, Вавилония, Персия

4 Ибо так Господь сказал мне: Я спокойно смотрю из жилища Моего, как светлая теплота после дождя, как облако росы во время жатвенного зноя.
5 Ибо прежде собирания винограда, когда он отцветёт, и гроздь начнёт созревать, Он отрежет ножом ветви и отнимет, и отрубит отрасли.
6 И оставят всё хищным птицам на горах и зверям полевым; и птицы будут проводить там лето, а все звери полевые будут зимовать там.
7 В то время будет принесён дар Господу Саваофу от народа крепкого и бодрого, от народа страшного от начала и доныне, от народа рослого и всё попирающего, которого землю разрезывают реки, к месту имени Господа Саваофа, на гору Сион.

Исаия 18 глава

Они как бы наказывают соседние народы, но дальше в дело вступить должен сам Израиль и утвердить свое господство

19 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство её, и произвёл грабёж в ней, и ограбил награбленное ею, и это будет вознаграждением войску его.
20 В награду за дело, которое он произвёл в нём, Я отдаю ему землю Египетскую, потому что они делали это для Меня, сказал Господь Бог.
21 В тот день возращу рог дому Израилеву и тебе открою уста среди них, и узнают, что Я — Господь.

Иезекииль 29 глава —

28 Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя.
Иеремия 46 глава

17 И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнёт получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной.
18 Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицом Господа будет переходить прибыль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную.

Исаия 23 глава

15 Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь как мякину
Исаия 41 глава

а душ и идей пастыри всех народов но и требования к ним гораздо у Бога выше

А по описаниям пророков да и самого бога евреи хужи прочих народов

Отредактировано Filentin (26.10.25 13:57)

0

6

#p488510,нектарий написал(а):

Верно пана Он считал за илола бесовского как и кришну и прочих божков Египта и Персии и Сирии и всех других земель вплоть до Рима и Афин все это суть идолы и за ними нет силы и власти и поклонялся только Богу Ихраиля иудейскому Отцу Сын Которого Израиль

Исх.4:22 И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой;

Ага, вот только вопрос отчего эти идолы сильнее еврейского бога

25 Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на племена, которые не призывают имени Твоего; ибо они съели Иакова, пожрали его и истребили его, и жилище его опустошили.
Иеремия 10 глава

0

7

#p489042,Alex72 написал(а):

Вот так и с Вашими претензиями.

В теме не претензии, а объяснения особености библии
И кстати ее правдивости
Это нужно особый талант надо иметь, приписать богу дела людей, а бездействие бога выдать за действия
Причем напрочь игнорируя что страдают верующие, его храм, религия.

Отредактировано Filentin (27.10.25 11:46)

0

8

#p489100,Григорий Р написал(а):

Здесь нет ни слова о погребении.

У Амоса об отсутствии достойного погребения

10 Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен, так что смрад от станов ваших поднимался в ноздри ваши, — и при всём том вы не обратились ко Мне, говорит Господь.
Амос 4 глава

0

9

#p489080,Filentin написал(а):

В теме не претензии, а объяснения особености библии
И кстати ее правдивости
Это нужно особый талант надо иметь, приписать богу дела людей, а бездействие бога выдать за действия
Причем напрочь игнорируя что страдают верующие, его храм, религия.
)

Вы бы поступили иначе на месте Бога, Вам виднее и сил больше чем у Него и способностей со всей этой вселенной совладать и довести её до ума, или до чего хотите.

0

10

#p489135,Артемида.. написал(а):

Вы бы поступили иначе на месте Бога, Вам виднее и сил больше чем у Него и способностей со всей этой вселенной совладать и довести её до ума, или до чего хотите.

Тема о том, что деяния людей приписываются Богу

0

11

#p489136,Filentin написал(а):

Тема о том, что деяния людей приписываются Богу

А что Его нет и люди все сами создали и себя?

0

12

#p489138,Артемида.. написал(а):

А что Его нет и люди все сами создали и себя?

Тема не том что Бога нет

12 они солгали на Господа и сказали: «нет Его, и беда не придёт на нас, и мы не увидим ни меча, ни голода.
Иеремия 5 глава

Иудеи не вовсе отрицают бытие Божие. Они не верят только в то, что Он говорит им через своих пророков и что от Него исходит наказание и награда (ср. Соф 1:12).
Иеремия 5 глава — Библия — Комментарии Лопухина

Отредактировано Filentin (27.10.25 15:59)

0

13

#p489139,Filentin написал(а):

Тема не том что Бога нет

Тема заявлена, как "Сила и слабость библейского бога"

А по каким критериям Вы предлагаете определять степень силы и слабости библейского бога? оценивать силу Бога по критериям земного могущества: прямая защита, физическое вмешательство, немедленное воздаяние?

а если определять по критериям абсолютного владычества?

Власть над смыслом истории.

Верность Своему Слову (как обетованию, так и предупреждению).

Способность творить спасение и новую жизнь из ситуации полной гибели.

Тогда  Бог в истории с Иеремией проявляет не слабость, а особую форму силы — Он Судья истории, терпеливый Отец и Творец, способный воскрешать мёртвое.

0

14

#p489634,perscitium написал(а):

Тема заявлена, как "Сила и слабость библейского бога"

А по каким критериям Вы предлагаете определять степень силы и слабости библейского бога? оценивать силу Бога по критериям земного могущества: прямая защита, физическое вмешательство, немедленное воздаяние?

Вообще говоря, бог занят тем что держит землю

Он распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чем.
Иов 26 глава —

Видимо на это и тратится вся сила, земля то тяжелая.

0

15

#p489634,perscitium написал(а):

Тема заявлена, как "Сила и слабость библейского бога"

А по каким критериям Вы предлагаете определять степень силы и слабости библейского бога? оценивать силу Бога по критериям земного могущества: прямая защита, физическое вмешательство, немедленное воздаяние?

бог как менеджер и педагог.
Как менеджер бог не может заставить евреев исполнять закон Моисея в самых простых рамках.
Как педагог он не может их ничему научить.
Это по конечному результату.
А по форме, собственно самих действий бог почти нет.
Действуют евреи и язычники.
От имени бездействующего бога говорят пророки от его имени.

0

16

#p489636,Filentin написал(а):

бог как менеджер и педагог.
Как менеджер бог не может заставить евреев исполнять закон Моисея в самых простых рамках.
Как педагог он не может их ничему научить.
Это по конечному результату.
А по форме, собственно самих действий бог почти нет.
Действуют евреи и язычники.
От имени бездействующего бога говорят пророки от его имени.

да это чисто светские критерии обмирщённого сознания, не учитывающие духовную составляющую Библии

Оценка Бога по критериям «эффективного менеджера» — это  попытка втиснуть Творца вселенной в прокрустово ложе человеческих представлений об административной эффективности.

На самом деле, сила Бога — не в том, чтобы заставить, а в том, чтобы спасти свободную личность, не сломав её.

В Библейской модели Бог - Отец и Царь-Судия
Здесь другие категории : не «эффективность», а справедливость; не «административный контроль», а заветные отношения; не «сиюминутный результат», а историческая перспектива и спасение.

0

17

#p489638,perscitium написал(а):

да это чисто светские критерии обмирщённого сознания, не учитывающие духовную составляющую Библии

бог евреям и обещал вполне светские вещи

Втор 28:13
Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять

И грубую физ.силу он тоже применял

1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.
2 И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
3 И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень.

Числа 11 глава

0

18

а главное имхо: Вы застряли на уровне пшат
видите события, но не их духовный смысл.

физические действия, но не провиденциальный замысел.

0

19

#p489639,Filentin написал(а):

бог евреям и обещал вполне светские вещи

это зависит от уровня толкования текста

за внешними словами-символами в Библии стоят скрытые смыслы

а терзать её с точки зрения социально-экономической, политической, исторической или какой другой подобной - занятие неблагодарное

обнаружите только массу противоречивых тезисов, которые на буквальном уровне легко критикуются - но через это Вы не построите систему исправления (ἐπανόρθωσιν - 2Ti 3:16 BGT) своей души от страстей, только раздражаться будете
безблагодатное состояние...

0

20

Библия — это не объект для критики, а инструмент для критики нас самих.

0

21

Вот как бог низко оценивает свою педагогическую работу

1 Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдёте ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим.
Иеремия 5 глава

При этом сами евреи вполне довольны собой

Иер 18:18
А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его»

Сам бог через пророка Иеремию низко оценивает и сам учебный материал

7 И аист под небом знает свои определённые времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня.
8 Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
9 Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чём же мудрость их?

Иеремия 8 глава

После этого бог отворачивается

17 Как восточным ветром развею их пред лицом врага; спиною, а не лицом обращусь к ним в день бедствия их
Иеремия 18 глава

5 пришедшими воевать с Халдеями, чтобы наполнить дома трупами людей, которых Я поражу во гневе Моём и в ярости Моей, и за все беззакония которых Я сокрыл лицо Моё от города сего.
Иеремия 33 глава

Отредактировано Filentin (29.10.25 00:32)

0

22

В бессильной злобе красные комиссары посылают своих наймитов — дабы мутить народ!

0

23

#p488306,Filentin написал(а):

Сила и слабость библейского бога

Не буду спекулировать на малознакомые мне исторические темы, но судя по современным раскладам в мире, всемогуществом Яхве и не пахнет. За следующие две тысячи лет, только сан у него продвинулся по профсоюзной линии, да и то за счет извращения его учения Римом

0

24

#p489642,perscitium написал(а):

это зависит от уровня толкования текста

за внешними словами-символами в Библии стоят скрытые смыслы

а терзать её с точки зрения социально-экономической, политической, исторической или какой другой подобной - занятие неблагодарное

обнаружите только массу противоречивых тезисов, которые на буквальном уровне легко критикуются - но через это Вы не построите систему исправления (ἐπανόρθωσιν - 2Ti 3:16 BGT) своей души от страстей, только раздражаться будете
безблагодатное состояние...

И чё? При небольшой сноровке аллегорически можно любую историю про условного Колобка, или Буратину, затрактовать до Полного Аватара Всевышнего. А всех кто не согласиться с этим, назвать слепцами которым закрыты высшие духовные смыслы. Но король голым не перестанет быть.

Отредактировано triatma (30.10.25 19:20)

0

25

#p490009,triatma написал(а):

При небольшой сноровке аллегорически можно любую историю про условного Колобка, или Буратины, затрактовать до Полного Аватара Всевышнего.

Да, в фантазии легко уйти. Но это не отменяет духовную реальность, которая раскрывается через инспирируемые Богом толкования

Аллегорический метод, при всей своей творческой свободе, действительно может увести в область чистого воображения, где текст становится лишь предлогом для построения произвольных умственных конструкций.

Однако,  существует принципиальная разница между человеческой фантазией и духовным откровением.

Инспирируемое Богом толкование — это не произвол. Оно основано на вере в то, что Дух Святой, вдохновивший написание текста, же и открывает его глубинное, часто многомерное значение верующему сердцу и уму. Такое толкование:

Не противоречит общему контексту Писания и его фундаментальным истинам.

Не создает новое учение, но раскрывает уже заложенную в тексте духовную реальность.

Служит для назидания, утешения и утверждения в вере.

Таким образом, подлинно духовное толкование, даже аллегорическое, всегда имеет внутренний критерий истинности — свидетельство Духа и согласие с целостным Божественным Откровением. Оно не просто "придумывается", а открывается ищущему Бога уму.

0

26

#p490008,triatma написал(а):

Не буду спекулировать на малознакомые мне исторические темы, но судя по современным раскладам в мире, всемогуществом Яхве и не пахнет

Вы подменяете понятия. Библия о духовном и вечном, а Вы - о временном, земном.
СмОтрите не на горизонт вечности, а под ноги в настоящем моменте.

Свернутый текст

Это классическое непонимание, возникающее на стыке двух парадигм: духовной и материалистической.

Диалог часто выглядит так:

Одна сторона (верующая) говорит на языке Вечных и Духовных категорий: Царство Божье, спасение, благодать, вечная жизнь, отношения человека с Богом.

Другая сторона (скептик) оценивает те же утверждения с позиции Временных и Материальных категорий: политическое влияние, экономическое процветание, военная мощь, научно-технический прогресс, видимое благополучие "здесь и сейчас".

Когда в Библии говорится о всемогуществе Бога, оно раскрывается не как тотальный контроль над каждым земным событием по воле человека, а как:

Власть над бытием. Он — Творец, от Которого всё существует.

Власть над спасением. Он силен простить грехи, изменить человеческое сердце и даровать вечную жизнь — что, с точки зрения верующего, является главным проявлением могущества.

Власть осуществить Свой замысел. Несмотря на человеческое противление и зло, Его конечный план для творения не будет нарушен.

С земной же точки зрения, мир полон страданий, несправедливости и кажущегося торжества зла. Это и есть то "временное", о чем вы говорите. Согласно христианскому богословию, это — следствие грехопадения и свободы воли, которую Бог допускает, но не следствие Его слабости.

Таким образом, Вы ищете доказательства Божьего могущества в той сфере, где оно, по замыслу самого Бога, проявляется иначе — не в принудительном установлении "рая на земле", а в терпеливом ведении человечества к спасению через искупительную жертву Христа.

0

27

perscitium написал(а):
#p490008,triatma написал(а):

Не буду спекулировать на малознакомые мне исторические темы, но судя по современным раскладам в мире, всемогуществом Яхве и не пахнет

Вы подменяете понятия. Библия о духовном и вечном, а Вы - о временном, земном.
СмОтрите не на горизонт вечности, а под ноги в настоящем моменте.

Свернутый текст

Это классическое непонимание, возникающее на стыке двух парадигм: духовной и материалистической.

Диалог часто выглядит так:

Одна сторона (верующая) говорит на языке Вечных и Духовных категорий: Царство Божье, спасение, благодать, вечная жизнь, отношения человека с Богом.

Другая сторона (скептик) оценивает те же утверждения с позиции Временных и Материальных категорий: политическое влияние, экономическое процветание, военная мощь, научно-технический прогресс, видимое благополучие "здесь и сейчас".

Когда в Библии говорится о всемогуществе Бога, оно раскрывается не как тотальный контроль над каждым земным событием по воле человека, а как:

Власть над бытием. Он — Творец, от Которого всё существует.

Власть над спасением. Он силен простить грехи, изменить человеческое сердце и даровать вечную жизнь — что, с точки зрения верующего, является главным проявлением могущества.

Власть осуществить Свой замысел. Несмотря на человеческое противление и зло, Его конечный план для творения не будет нарушен.

С земной же точки зрения, мир полон страданий, несправедливости и кажущегося торжества зла. Это и есть то "временное", о чем вы говорите. Согласно христианскому богословию, это — следствие грехопадения и свободы воли, которую Бог допускает, но не следствие Его слабости.

Таким образом, Вы ищете доказательства Божьего могущества в той сфере, где оно, по замыслу самого Бога, проявляется иначе — не в принудительном установлении "рая на земле", а в терпеливом ведении человечества к спасению через искупительную жертву Христа.

Научный факт - у обезьяны нельзя выманить банана, пообещав ей сто бананов потом, в обезьянем раю. (см. аву)
Зато людям можно до бесконечности рассказывать про некие "вечности", где всё воздастся, мир будет справедливым, милосердным, лев будет в ложечки кормить ягнят, некий Яхве наконец победит всех прочих богов

0

28

#p490026,perscitium написал(а):

Инспирируемое Богом толкование — это не произвол. Оно основано на вере в то, что Дух Святой, вдохновивший написание текста, же и открывает его глубинное, часто многомерное значение верующему сердцу и уму. Такое толкование:

Аха - а вера основана ни на чем и есть уверенность в невидимом и........ осуществление ожидаемого! Ну и где?? Нету. А значит вера ваша тщетна.. во всяком случае до факта осуществления. А пока это просто те же фантазии и не более. Так что в очередь, сукины дети, в очередь!

0

29

#p490271,triatma написал(а):

а вера основана ни на чем и есть уверенность в невидимом и........ осуществление ожидаемого! Ну и где??

в Евр. 11:1 косяк синодальщиков

н самом деле, там  совсем о другом - и Ваш вопрос просто не корректен в контексте правильного смысла этого стиха

Ἔστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις, πραγμάτων ἔλεγχος οὐ βλεπομένων. (Heb 11:1 BGT)

если Вам койне не доступен, то хотя бы посмотрели авторитетные переводы на английском

And faith is of things hoped for a confidence, of matters not seen a conviction (Heb 11:1 YLT)

подробнее здесь:

Свернутый текст

Вы указываете на ключевую проблему — смысловую ошибку в Синодальном переводе, которая искажает первоначальный смысл и порождает неверные вопросы.

Давайте разберем этот стих заново, опираясь на греческий оригинал.

Ошибка Синодального перевода
Синодальный перевод: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Этот перевод вводит в заблуждение, создавая впечатление, что вера — это некий магический инструмент, который «осуществляет» ожидаемое, то есть материализует его. Это порождает вопрос, который вы процитировали: «Ну и где??» — то есть, где это осуществление, если я верю, а ничего не происходит?

Корректный смысл греческого оригинала
Давайте посмотрим на ключевые греческие слова:

ὑπόστασις (hypostasis) — Переводится как «сущность», «основание», «уверенность», «реальность», а также как «титул собственности». Это не «осуществление» в смысле «приведения в бытие», а твердое, реальное основание, на которое можно опереться. В юридическом контексте — это документ, подтверждающий ваши права на что-либо, чего у вас физически пока нет, но что уже юридически принадлежит вам.

ἔλεγχος (elenchos) — Переводится как «доказательство», «убеждение», «улика», неопровержимое свидетельство. Это не абстрактная «уверенность», а внутреннее убеждение, основанное на доказательствах, как у присяжного, который выносит вердикт на основе представленных улик, хотя сам не видел преступления.

Правильный перевод и его смысл
Опираясь на это, современные переводы передают смысл гораздо точнее:

YLT (Young's Literal Translation), который вы привели: «And faith is of things hoped for a confidence, of matters not seen a conviction». (Вера же есть уверенность в том, на что надеются, и убежденность в том, что не видят).

ESV: «Now faith is the assurance of things hoped for, the conviction of things not seen». (Итак, вера есть уверенность в ожидаемом и убежденность в невидимом).

Что же такое вера согласно Евр. 11:1?
Это не слепое ожидание чуда, а способ познания духовной реальности.

Вера — это «титул собственности» на обетования. Бог что-то пообещал («ожидаемое»). Вера — это не магия, которая это осуществляет, а внутренний документ, подтверждающий, что это обещание уже реально и принадлежит верующему, даже если он еще не держит это в руках. Как предоплата за дом, которую вы еще не въехали, но которая уже делает вас владельцем.

Вера — это «улика», доказывающая существование невидимого. Мы не видим Бога, духовного мира, вечной жизни. Но вера — это неопровержимое внутреннее доказательство их реальности, основанное на личном опыте встречи с Божественным, на действии Бога в истории и в сердце человека.

Ответ на вопрос «Ну и где??»
В контексте правильного понимания Евр. 11:1 этот вопрос теряет свой смысл.

Вера — это не про то, «где моя материализованная мечта?». Вера — это про то, «на какое основание (ὑπόστασις) я опираюсь в своей надежде и какие доказательства (ἔλεγχος) у меня есть для убежденности в невидимом».

«Где» эта вера? Она не «где-то» в будущем как неосуществленное желание. Она здесь и сейчас, в сердце верующего, как:

Уверенность в верности Того, Кто обещал.

Убежденность в реальности невидимого мира, которая меняет всю жизнь человека сейчас, а не только в гипотетическом будущем.

Таким образом, вы абсолютно правы: цитата пользователя triatma основана на неверном переводе и потому некорректна. Смысл 11-й главы Послания к Евреям не в том, чтобы показать «волшебную силу веры», а в том, чтобы на примерах героев прошлого показать, как именно их уверенность и убежденность в невидимом Боге и Его обетованиях кардинально меняли их поступки и всю историю.

0

30

Бога по НЗ никто не видел если че

Ин 1:18
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Сила и слабость библейского бога