#p54514,air написал(а):вы делаете антропоморфическую ошибку в стиле гуманистов-просветителей и иже с ними, которые обожествляют человека
никакого божественного человеческого в христе нет
"...С другой стороны, мы можем думать о Боге как о бесконечном Божественном уме, обладающем бесконечными любовью и мудростью, о Боге, который выше времени, пространства и изменений состояния. Любовь и мудрость — это само человеческое над уровнем времени и пространства; существуя же в материальной вселенной, они есть сама человеческая форма, облечённая в тело. Как сказано в Писаниях Сведенборга, истинное понятие о Боге состоит в том, чтобы мыслить Его как «Божественную любовь в человеческой форме». Чтобы любить Бога, мы должны думать о Нём как о Божественном человеке, являющемся в человеческом виде. Но мы не должны думать о Нём, что Он большой или маленький, или находится там или здесь в пространстве: Бог нематериален. Он обитает в царстве небесном, которое может быть внутри нас, в царстве, которое, подобно уму, не ограничено пространственными предметами, принадлежащими материальному миру. Если так думать о Боге, можно понять, что человек может стать образом и подобием Бога.
Далее, тело — это образ души на более низком уровне, на уровне пространства и материи. Тело — это душа и ум, одетые в материальные покровы, которые служат ему для жизни в мире. Всё в теле соответствует чему-либо в душе: улыбка на лице соответствует радости ума, зрение тела соответствует зрению ума, ухо тела — слушанию умом, чувство осязания — умственному ощущению, руки и ноги — практической деятельности ума, сердце — любви ума, лёгкие — мышлению, и так всё, что есть в теле. Если рассматривать материальный мир и тело человека как производные, источник которых — Божественное в Боге, и как явления царства небесного, сведённые к уровню пространства и инертной материи, не так трудно увидеть, что Сам Бог мог облечься в тело, родившись в мире, если для этого была причина, соответствующая Его Божественной любви и мудрости. Такое представление противоречит понятиям мышления материалиста, но не противоречит озарённому человеческому рассудку — рассудку духа, возвысившегося над всем материальным...
...Причина, по которой Господь пришёл в мир, была та, что Он по Своей любви хочет соединения с каждым в роде человеческом, а человечество удалилось от влияния самого Божественного настолько, что не могло быть уже спасено. Он принял человеческую природу, родившись в мире, и сделал её чисто Божественной с той целью, чтобы приспособить и снова соединить Себя с людьми падшего человечества, если они примут Его...."
(Т.Питкерн "Господь мой и Бог мой")
- Подпись автора
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma