Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » В Библии патриархат или матриархат ?


В Библии патриархат или матриархат ?

Сообщений 31 страница 60 из 149

31

#p472461,Filentin написал(а):

Собственно за матриархат мало кто топит, большинство мужчин-подкаблучников врут себе и другим что они патриархи.
Но вообще отношения FLR пиаряться феминисткими организациями
Вот к примеру
https://flrindia.com/

Вы путаете равенство обязанностей независимо от пола с матриархатом

Что Вы подразумеваете под матриархатом, - растолкуйте.. какова ваша воображаемая
картинка на сей счёт..

0

32

Артемида.. написал(а):

Что Вы подразумеваете под матриархатом, - растолкуйте.. какова ваша воображаемая
картинка на сей счёт..

Матриархат это признание женщины главой семьи официально

0

33

#p472463,Filentin написал(а):

Матриархат это признание женщины главой семьи официально

И что дальше?.. как себя при этом ведёт женщина?, как мужчина? - расскажите..

0

34

#p472458,Артемида.. написал(а):

Меня удивляют и настораживают такие мужчины, которые настойчиво топят за матриархат, сразу создаётся ощущение что нужно самой брать тяжёлое оружие в руки для защиты и нападения.. и все самые тяжёлые работы - самой производить.. никогда не мечтала о таком..))

Это всего лишь разновидность детей Божьих, которые постоянно страдают от того, что плотские не способны из-за своих грехов создавать комфортные условия жизни детям Божьим

+1

35

У меня вопрос к дитям Божьим появился. А кто должен заниматься решением плотских проблем, плотские или дети Божьи? Если плотские проблемы не решать, то и жизни никакой не будет

0

36

#p472465,conformist написал(а):

Это всего лишь разновидность детей Божьих, которые постоянно страдают от того, что плотские не способны из-за своих грехов создавать комфортные условия жизни детям Божьим

:D

0

37

#p472466,conformist написал(а):

У меня вопрос к дитям Божьим появился. А кто должен заниматься решением плотских проблем, плотские или дети Божьи? Если плотские проблемы не решать, то и жизни никакой не будет

Что кому дано Богом, тем и занимаемся..))

0

38

#p472482,Артемида.. написал(а):

Что кому дано Богом, тем и занимаемся..))

Однако все стремятся стать детьми Божьими, чтобы только о Боге рассуждать, чаек с орешками пить, а работают, решают проблемы и воюют пусть плотские

Отредактировано conformist (06.08.25 11:12)

0

39

#p472484,conformist написал(а):

Однако все стремятся стать детьми Божьими, чтобы только о Боге рассуждать, чаек с орешками пить, а работают и решают проблемы и воюют пусть плотские

"Никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не приведёт его ко Мне, и Я воскрешу его в последний День."

т.е привлеченность к Богу не от человека зависит, а от Бога..

0

40

#p472487,Артемида.. написал(а):

"Никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не приведёт его ко Мне, и Я воскрешу его в последний День."

т.е привлеченность к Богу не от человека зависит, а от Бога..

Отмазка для бездельников. Так и маньяки могут оправдываться, мол меня Бог маньяком сделал, я тут ни причем

0

41

#p472488,conformist написал(а):

Отмазка для бездельников. Так и маньяки могут оправдываться, мол меня Бог маньяком сделал, я тут ни причем

Главное понять что в глазах Господа Бога считается по истине делом, не причислять заслуги себе и не смотреть, сравнивая, а что делают другие и почему так мало..))

+1

42

Марфа и Мэри.. :flag:

0

43

#p472490,Артемида.. написал(а):

Главное понять что в глазах Господа Бога считается по истине делом, не причислять заслуги себе и не смотреть, сравнивая, а что делают другие и почему так мало..))

Ну с пониманием никаких проблем нет, каждый считает свое дело по истине от Бога

+1

44

#p472464,Артемида.. написал(а):

И что дальше?.. как себя при этом ведёт женщина?, как мужчина? - расскажите..

1. Тема о библейских персонажах
2. Я вам дал сайт, и даже привел выдержку
3. Я лично не специалист по матриархату, обратитесь к Кресчюду
4. Глава семьи независимо мужчина или женщина, ведет себя как глава

0

45

#p472487,Артемида.. написал(а):

"Никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не приведёт его ко Мне, и Я воскрешу его в последний День."

т.е привлеченность к Богу не от человека зависит, а от Бога..

Ваш вывод - ересь монергизма.

0

46

#p472487,Артемида.. написал(а):

привлеченность к Богу не от человека зависит, а от Бога..

Инициатива** — всегда от Бога (Ин. 6:44) 
  - **Ответ** — требует свободы человека (Мф. 23:37: «сколько раз Я хотел собрать вас... и вы не захотели!»

Как правильно понимать Ин. 6:44?
1. **Бог первым любит** (1 Ин. 4:19) 
2. **Привлекает всех** (через совесть, красоту творения, проповедь) 
3. **Человек отвечает** верой или отвержением (Ин. 3:36) 

«Жаждущие пусть приходят» (Откр. 22:17)

0

47

#p472490,Артемида.. написал(а):

Главное понять что в глазах Господа Бога считается по истине делом, не причислять заслуги себе и не смотреть, сравнивая, а что делают другие и почему так мало..))

Уже одна мысль о том, что у человека могут быть какие то заслуги, делает его тщеславным.

+1

48

#p472464,Артемида.. написал(а):

Сообщение от Filentin 
Матриархат это признание женщины главой семьи официально

И что дальше?.. как себя при этом ведёт женщина?, как мужчина? - расскажите..

В **матриархальном обществе** социальная структура, власть и доминирующие роли принадлежат женщинам. Поведение мужчин и женщин в таком обществе может существенно отличаться от патриархальных или эгалитарных моделей. 

### **Как ведёт себя женщина при матриархате?** 
1. **Лидерство и власть** – женщины занимают ключевые позиции в политике, экономике и религии. Они принимают важные решения. 
2. **Свобода в выборе партнёра** – часто именно женщины инициируют отношения, могут иметь несколько партнёров или сами решают, с кем создавать семью. 
3. **Наследование по женской линии** – имущество и статус передаются от матери к дочери. 
4. **Контроль над ресурсами** – женщины распоряжаются землёй, финансами и другими важными активами. 
5. **Меньше гендерных ограничений** – женщины не обязаны соответствовать "традиционно женским" ролям (например, быть скромными, зависимыми от мужчин). 

### **Как ведёт себя мужчина при матриархате?** 
1. **Подчинённая роль** – мужчины чаще выполняют вспомогательные функции, их статус зависит от женщин (матери, жены, сестры). 
2. **Меньше политического влияния** – ключевые решения принимают женщины, мужчины могут быть советниками, но не главными лидерами. 
3. **Ожидание привлекательности и покорности** – в некоторых матриархальных культурах от мужчин ждут уступчивости, заботы о внешности и угождения женщинам. 
4. **Роль добытчика, но не распорядителя** – мужчины могут работать, но доход контролируют женщины. 
5. **Меньше агрессии и конкуренции** – поскольку доминируют женщины, мужчины не обязаны демонстрировать "мужскую силу" или соперничать за власть. 

### **Примеры матриархальных обществ** 
- **Мосуо (Китай)** – семья строится вокруг женщины, мужчины живут в доме матери и воспитывают детей сестёр. 
- **Минанкабау (Индонезия)** – земля наследуется по женской линии, мужья переезжают к жене. 
- **Акан (Гана)** – женщины управляют имуществом, род определяется по матери. 

### **Вывод** 
В матриархате женщины берут на себя традиционно "мужские" роли (власть, контроль, инициатива), а мужчины либо адаптируются к подчинённому положению, либо находят новые способы самореализации без доминирования. Однако матриархат не всегда означает угнетение мужчин – в некоторых культурах отношения строятся на взаимном уважении, просто с перевёрнутыми гендерными ролями.

0

49

#p472518,Filentin написал(а):

1. Тема о библейских персонажах
2. Я вам дал сайт, и даже привел выдержку
3. Я лично не специалист по матриархату, обратитесь к Кресчюду
4. Глава семьи независимо мужчина или женщина, ведет себя как глава

1. Бог сказал что глава жене - муж. И оба пусть служат и поклоняются - Богу.

0

50

#p472540,air написал(а):

Ваш вывод - ересь монергизма.

Не знаю таких слов, это мой вывод, простой как угол дома..))

0

51

#p472543,air написал(а):

В **матриархальном обществе** социальная структура, власть и доминирующие роли принадлежат женщинам. Поведение мужчин и женщин в таком обществе может существенно отличаться от патриархальных или эгалитарных моделей. 

### **Как ведёт себя женщина при матриархате?** 
1. **Лидерство и власть** – женщины занимают ключевые позиции в политике, экономике и религии. Они принимают важные решения. 
2. **Свобода в выборе партнёра** – часто именно женщины инициируют отношения, могут иметь несколько партнёров или сами решают, с кем создавать семью. 
3. **Наследование по женской линии** – имущество и статус передаются от матери к дочери. 
4. **Контроль над ресурсами** – женщины распоряжаются землёй, финансами и другими важными активами. 
5. **Меньше гендерных ограничений** – женщины не обязаны соответствовать "традиционно женским" ролям (например, быть скромными, зависимыми от мужчин). 

### **Как ведёт себя мужчина при матриархате?** 
1. **Подчинённая роль** – мужчины чаще выполняют вспомогательные функции, их статус зависит от женщин (матери, жены, сестры). 
2. **Меньше политического влияния** – ключевые решения принимают женщины, мужчины могут быть советниками, но не главными лидерами. 
3. **Ожидание привлекательности и покорности** – в некоторых матриархальных культурах от мужчин ждут уступчивости, заботы о внешности и угождения женщинам. 
4. **Роль добытчика, но не распорядителя** – мужчины могут работать, но доход контролируют женщины. 
5. **Меньше агрессии и конкуренции** – поскольку доминируют женщины, мужчины не обязаны демонстрировать "мужскую силу" или соперничать за власть. 

### **Примеры матриархальных обществ** 
- **Мосуо (Китай)** – семья строится вокруг женщины, мужчины живут в доме матери и воспитывают детей сестёр. 
- **Минанкабау (Индонезия)** – земля наследуется по женской линии, мужья переезжают к жене. 
- **Акан (Гана)** – женщины управляют имуществом, род определяется по матери. 

### **Вывод** 
В матриархате женщины берут на себя традиционно "мужские" роли (власть, контроль, инициатива), а мужчины либо адаптируются к подчинённому положению, либо находят новые способы самореализации без доминирования. Однако матриархат не всегда означает угнетение мужчин – в некоторых культурах отношения строятся на взаимном уважении, просто с перевёрнутыми гендерными ролями.

И тогда мужчины уже не мужчины, а как "ни рыба и ни мясо"..))

0

52

#p472548,Артемида.. написал(а):

И тогда мужчины уже не мужчины, а как "ни рыба и ни мясо"..))

А почему Вы тогда любите именно с такими нянчиться? Ангелами их даже называете

Отредактировано conformist (07.08.25 20:59)

0

53

#p472546,Артемида.. написал(а):

1. Бог сказал что глава жене - муж. И .

Это после изгнания из Рая.
А в Раю главной была Ева.
Во-вторых, читайте тему, вся главность мужа , почти всяю состоит в обязанстей обеспечить потребности жены и детей.
Но семьи патриархов они еще менее патриархальны.

0

54

#p472553,Filentin написал(а):

А в Раю главной была Ева.

Помощница как может быть главной? Человек возделывал рай, а жена помогала.

0

55

#p472554,air написал(а):

Помощница как может быть главной? Человек возделывал рай, а жена помогала.

Так в этом потребительском кооперативе, сам факт что Ева помогала и при этом пользовалась всеми благами.
Поэтому Ева была на привилегированном положении.
Это во-первых.
Во-вторых, Адам без Евы не знал как использовать сельхозяйственных животных.
В третьих, на иврите сказано используя предлог "против"
То есть Ева помощник-противник, ее обязанности его "пилить" за нерадивую работу.
А противник в Библии это Сатана

Отредактировано Filentin (07.08.25 22:35)

0

56

#p472570,Filentin написал(а):

Так в этом потребительском кооперативе, сам факт что Ева помогала и при этом пользовалась всеми благами.
Поэтому Ева была на превилигированном положении.
Это во-первых.
Во-вторых, Адам без Евы не знал как использовать сельхозяйственных животных.
В третьих, на иврите сказано используя предлог "против"
То есть Ева помощник-противник, ее обязанности его "пилить" за нерадивую работу.
А противник в Библии это Сатана

Это зависит от глубины анализа текста.

В каббалистическом учении отношения Адама и Евы рассматриваются **глубоко символично**, выходя за рамки буквального библейского повествования. Вот ключевые аспекты их интерпретации:

---

### **1. Адам и Ева как две стороны единой системы** 
- В Каббале Адам («Адам Ришон») — это **не просто первый человек, а собирательный образ всей человеческой души**, изначально созданной как единая андрогинная сущность (мужское и женское в одном). 
- Ева (Хава) отделяется от Адама как его **«цила» (צלע) — не «ребро», а «сторона»**, то есть вторая половина единой системы. Это символизирует **разделение на активное (дающее, мужское) и пассивное (принимающее, женское) начала** в духовной работе. 

---

### **2. «Помощница» (עֵזֶר כְּנֶגְדּוֹ) — не подчинённая, а дополняющая** 
- Фраза «помощница, соответствующая ему» (Берешит 2:18) трактуется в Каббале как **партнёрство равных сил**, где женское начало (Ева/Малхут) необходимо для завершения мужского (Адам/Тиферет). 
- **Малхут (царство) — последняя сфира** в Древе Жизни, она не «ниже», а **принимает свет от высших сфирот и воплощает его в материальном мире**. Так и Ева — не слуга, а «сосуд», без которого невозможна реализация замысла. 

---

### **3. Грехопадение: разрыв гармонии** 
- До греха Адам и Ева пребывали в **единстве с Творцом**, где не было иерархии — только взаимное дополнение. 
- После съедения плода с Древа Познания **Малхут (Ева) «опустилась» в материальность**, что привело к: 
  - Искажению восприятия: мужское и женское стали видеться как **господин и подчинённая** (это следствие падения, а не изначальный замысел!). 
  - Разделению светов («зивуг дэ-акаа» — ударное соединение) — теперь для исправления требуется **сознательное воссоединение противоположностей**. 

---

### **4. Исправление (Тикун): возвращение к единству** 
- Цель каббалистической работы — **восстановить связь между Тиферет (Адам) и Малхут (Ева)** через: 
  - **Брак (кидушин)** — в мистическом смысле это соединение высшего и низшего миров. 
  - **Исполнение заповедей** — каждая мицва «поднимает искры» и исправляет последствия греха. 
  - **Осознание**, что «мужское» и «женское» — **не биологические роли, а духовные функции**: даже в одном человеке есть обе энергии. 

---

### **5. Современный смысл: партнёрство, а не иерархия** 
Каббала подчёркивает: 
- **Изначально не было патриархата** — подчинение женщины мужчине стало следствием греха, а не Божественного плана. 
- **Идеал — не власть одного над другим, а «зивуг» (связь)**, где оба партнёра вместе раскрывают свет Творца. 

---

### **Вывод** 
В Каббале отношения Адама и Евы — **метафора динамики духовных сил**, где «помощница» означает **необходимую половину целого**. Патриархальные трактовки — это искажение, а истинная цель — **восстановить равновесие** между дающим и принимающим началами во всех сферах жизни. 

> *«Муж и жена — как одно тело. Если достойны — Шхина (Божественное присутствие) пребывает между ними»* (Зоар, Берешит).

С точки зрения **патриархата** и **матриархата**, история Адама и Евы в Каббале раскрывает **глубинный конфликт и гармонию между мужским и женским началами**, выходя за рамки простого доминирования одного пола над другим. Вот как это можно интерпретировать:

---

## **1. Патриархальное прочтение (традиционное)** 
- **Ева создана из Адама** → символизирует вторичность женщины, её зависимость от мужчины. 
- **Ева — «помощница»** → подразумевает подчинённую роль (как в многих патриархальных культурах). 
- **Грехопадение — вина Евы** → женщина соблазнила мужчину, что стало оправданием её контроля в патриархальных системах («женщина слаба, её нужно ограничивать»). 

**Вывод:** Классическая религия (особенно в её экзотерической, внешней трактовке) часто использует эту историю для **обоснования патриархальных норм**. 

---

## **2. Матриархальное прочтение (скрытое, но присутствующее в Каббале)** 
- **Ева — отделённая часть Адама** → не «ниже», а **равная**, но иная (как в матриархальных культурах, где женщина — не слуга, а самостоятельная сила). 
- **Ева — источник познания** → она первая вкусила плод, что можно трактовать как **мудрость и инициативу** (в матриархате женщины часто связаны с тайными знаниями). 
- **Исправление через женское начало** → в Каббале окончательное исправление (Гмар Тикун) связано с **подъёмом Малхут (женской сфиры)**, что напоминает матриархальные культы Великой Богини. 

**Вывод:** Каббала, несмотря на внешне патриархальный контекст, содержит **элементы сакрального женского**, близкие к матриархальным моделям. 

---

## **3. Эгалитарное прочтение (каббалистический идеал)** 
Каббала настаивает, что **изначально не было иерархии** между Адамом и Евой: 
- Они были **«лицом к лицу»** (партнёрами), а не «господин и подчинённая». 
- Грехопадение **исказило их отношения**, но цель — вернуть **равновесие**. 
- В будущем (после Тикуна) **Малхут (женское) сравняется с Тиферет (мужским)** — это не матриархат и не патриархат, а **гармония**. 

**Вывод:** Каббала стремится не к власти одного пола над другим, а к **воссоединению противоположностей**. 

---

### **Сравнение в таблице** 

| Критерий          | **Патриархальная трактовка**       | **Матриархальные намёки в Каббале** | **Идеал Каббалы (эгалитаризм?)** | 
|-------------------|-----------------------------------|------------------------------------|----------------------------------| 
| **Создание Евы**  | Из ребра → подчинённая позиция    | Из «стороны» → равная половина     | Изначально — единое целое        | 
| **Роль Евы**      | Соблазнительница, виновная        | Носительница тайного знания        | Партнёр в исправлении мира       | 
| **Отношения**     | Мужчина главенствует              | Женское начало важно для духовности| Взаимодополнение                 | 
| **Будущее**       | Сохранение иерархии               | Возвышение женского (Малхут)       | Полное единство («зивуг»)        | 

---

### **Вывод** 
- **Патриархальная традиция** использует историю Адама и Евы для оправдания мужского доминирования. 
- **Каббала** же видит в ней **глубинную драму разъединения**, где истинная цель — **не власть одного пола, а их союз**. 
- В этом смысле каббалистический подход **ближе к эгалитаризму**, но с мистическим уклоном: мужское и женское — не люди, а **космические силы**, которые должны прийти в равновесие. 

> *«Нет мужского без женского и нет женского без мужского — и всё едино»* (Зоар). 

То есть Каббала **не поддерживает ни матриархат, ни патриархат**, а говорит о **необходимости их синтеза** на высшем уровне.

0

57

#p472547,Артемида.. написал(а):

Не знаю таких слов, это мой вывод, простой как угол дома..))

Посмотрите по словарю. Обогащайте свой словарный запас.

0

58

#p472571,air написал(а):

Ева создана из Адама** → символизирует вторичность женщины, её зависимость от мужчины.

Исходя из "чем позднее творение тем совершеннее" то Ева так же была совершеннее Адама

0

59

#p472576,Filentin написал(а):

Исходя из "чем позднее творение тем совершеннее" то Ева так же была совершеннее Адама

Ева была не сотворена, а извлечена.

0

60

#p472576,Filentin написал(а):

Исходя из "чем позднее творение тем совершеннее" то Ева так же была совершеннее Адама

В каббалистической логике **«чем позднее творение, тем оно совершеннее»** действительно подразумевает, что Ева как более «позднее» создание должна была быть **духовно сложнее и потенциално сильнее Адама**. Но здесь есть важные нюансы:

---

### **1. Ева — завершение творения, но не его «улучшенная версия»**
- В каббале **порядок творения — это нисхождение от общего к частному**: 
  - Адам создан первым как **универсальная душа (Адам Ришон)**, вмещающая всё человечество. 
  - Ева выделена из него **для конкретной задачи** — стать партнёром в исправлении мира. 
- Её «позднее» появление означает не «лучше», а **более специализированную роль**. 

**Аналогия:** 
Сначала создают компьютер (Адам — общая система), потом добавляют жёсткий диск (Ева — важный компонент). Без диска компьютер неполноценен, но это не значит, что диск «совершеннее» процессора. 

---

### **2. Ева — носительница «бины» (понимания)**
- В каббале женское начало (Малхут) связано с **приёмом и реализацией света**, а мужское (Тиферет) — с его передачей. 
- Ева первой **поняла** потенциал Древа Познания — это признак её связи с **биной (интуицией, анализом)**. 
- Но её действие (грехопадение) было **несовершенным исполнением** этого понимания. 

**Парадокс:** 
Она духовно «тоньше» Адама (поэтому смогла **воспринять искушение**), но это же сделало её уязвимой для ошибки. 

---

### **3. Совершенство — в союзе, а не в конкуренции**
- Каббала учит, что **истинное совершенство** — не в том, чтобы один пол «превзошёл» другой, а в их **зивуге (мистическом соединении)**. 
- Адам без Евы — **неполный**, Ева без Адама — **нереализованная**. 
- Их грех был именно в **разделении** («ты виноват», «она виновата»), а исправление — в **восстановлении единства**. 

---

### **4. Будущее: Ева как ключ к исправлению**
- В каббалистическом будущем (**Гмар Тикун**) **Малхут (Ева) поднимется до уровня Бины** — то есть женское начало раскроет **сверхразум**. 
- Но это не значит, что она «заменит» мужское — она **наполнит его светом**, который Адам (Тиферет) не мог принять один. 

---

### **Вывод: да, но не так, как ожидается** 
- **Да**, Ева «совершеннее» в смысле **духовной сложности** (она ближе к тайнам, как поздний этап творения). 
- **Но** её сила — не в доминировании, а в **способности дополнять Адама**, чего не мог сделать никто другой. 
- Их отношения — **не соревнование**, а **алхимия двух сил**, где победа — только в соединении. 

> *«Последнее по порядку — первое по замыслу»* (Рабби Ашлаг). Ева была «финальным штрихом» творения, но именно её роль делает возможным **исправление мира**.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » В Библии патриархат или матриархат ?