Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Истинна ли ваша вера христианская?


Истинна ли ваша вера христианская?

Сообщений 241 страница 270 из 967

1

Очень многи верующие называют себя христианами даже не задумываясь в кого они верят и почему. Спросите себя сами кто есть тот в кого вы верите и сравните с оригиналом показанным нам в Новом Завете та ли это личность или выдуманная сатаной?

Вот например любой мусульманин вам скажет что верит в бога и в иисуса и даже в марию но спросите его подробнее кто эти личности и он ответит что Иса так звучит имя Иисуса в коране не сын их бога аллаха так как сыновей и дочерей нет у аллаха потому что для этого чтобы быть отцом надо иметь жену а у аллаха ее нет. Так же иисус в которого они верят не был сыном бога их и более того он не был арестован и бит и не нес креста и не был распят и не умирал на кресте и никогда не воскресал а просто это показалось иудеям и римлянам потому что аллах его вознес и нацепил лица на других людей кого и распяли и били и сразу вам станет ясно что ислам весь исповедует не того бога и не того иисуса и верить в это означает отвергать истинного Спасителя Ииисуса Христа вот тоже самое проделайте и с тем иисусом в которого верите вы и верили апостолы Его и критериев немного

1 Кто был настоящий Иисус Христос?

Верный ответ Сын Бога Израиля иудей по вере обрезаный в 8 день его мамой тоже иудейкой и его отцом земным Иосифом так же иудеем и учившийся в синагоге своего маленького городка и ходивший с родителями праздновать все иудейские праздники в Иерусалим по традиции веры иудеев и если ваш Иисус иудей то вы на верном пути.

2 К кому приходил ваш Иисус Христос?

Если только к иудеем чтобы только с ними заключить новый завет по словам пророков иудаизма то вы правильно думаете это реальный Иисус и Он никогда в жизни ни минуты не был христианином это название использовали язычники принявшие веру в Бога иудеев и их мессию Иисуса Царя Иудейского и потому назвали себя так чтобы отделиться от язычников классических

3 Что называл Священными Писаниями ваш Иисус когда разговаривал с иудеями?

Если вы ответили Танах или Ветхий Завет то вы правы никакого никаких новозаветных посланий евреям и язычникам еще не было написано и никто о них не знал. А то что названо Новым заветом сейчас то это евангелия которые писались исключительно иудеям в рассеянии чтобы показать им что их Мессия Иисус и лишь несколько писем писал для языческих общин Павел чтобы им разьяснить закон или Ветхий завет который апостолы сами соблюдали до конца своих жихзней

4 Какую евхаристию праздновал с апостолами ваш Иисус перед арестом и муками и смертью?

Если ваш ответ что Он и апостолы праздновали Песах иудейский и пили вино и мацой пресным хлебом в листах и кушали мясо ягненка с горькими травами и произносили иудейские молитвы и песнопения то вы правы а если что то другое то у вас иной Иисус не Христос Израиля.

5 Был ли ваш Иисус Христос Царь Иудейский из рода иудейского царя Давида за свою веру иудейскую арестован лично и бит кнутом и распят на кресте римлянами и умер на кресте и воскрес и был вознесен после научения апостолов Ветхому Завету и верному пониманию Священных текстов и вознесся после этого дав повеления идти научая чистому иудаизму всех иудеев рассеяния извещая Себя как Машиаха Израиля и обучая всех иудеев чистой Торе и так же проповедуя Бога Израиля и Свое имя чтобы уверовавшие язычники могли стать прозелитами иудаизма и войти на облегченных условиях в общество и ощение с народом Бога Израилем то у вас Истинный Христос Царь Иудейский в вере.

Ну а если что то не совпадает то увы ваша вера ложна и вам обьявят что никогда вас не знали потому что вы беззаконник .

От Матфея 7 21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

+2

241

#p469722,нектарий написал(а):

сравните с оригиналом показанным нам в Новом Завете

А у нас нет оригиналов Нового Завета.

0

242

#p469722,нектарий написал(а):

Спросите себя сами

Это неправильный метод, потому что он утверждает ложный критерий проверки истины.

0

243

#p473484,air написал(а):

Это неправильный метод, потому что он утверждает ложный критерий проверки истины.

Смотря кому человек поклоняется и служит, если темнейшемy, то ложный действительно..

0

244

#p473480,air написал(а):

В любом случае, слова Христа не сводятся к юридическим нормам, а требуют преображения сердца. 

Как писал Августин: 
«Люби — и делай что хочешь». 
Если любовь есть — «правила» становятся естественным выражением веры, а не принуждением, основанным на внешних вербальных тезисах.

а Анти тезис?

0

245

#p473483,air написал(а):

А у нас нет оригиналов Нового Завета.

а Лексус Рецептус?

0

246

#p473495,Артемида.. написал(а):

Смотря кому человек поклоняется и служит, если темнейшемy, то ложный действительно..

Субъективизм ни в каком случае не может быть принят, как критерий истины.

0

247

#p473506,Рыбка глубокого заплыва написал(а):

а Лексус Рецептус?

Это не оригинал, а компиляция Эразма.

0

248

#p473505,Рыбка глубокого заплыва написал(а):

а Анти тезис?

Ты что, в диалектику вдарилась?

0

249

#p473514,air написал(а):

Субъективизм ни в каком случае не может быть принят, как критерий истины.

А как Вы собираетесь определять критерий истины, спросите со стороны десять мнений, сто, тысячи, и т.д?..

0

250

#p473521,Артемида.. написал(а):

А как Вы собираетесь определять критерий истины, спросите со стороны десять мнений, сто, тысячи, и т.д?..

добрый день Артемида вопрос о критерии истины действительно глубокий и важный если говорить о поиске истины в духовных вопросах то мы не можем полагаться просто на статистику мнений даже если их тысячи ведь истина не определяется голосованием в иудаизме есть четкие критерии для определения истины это во-первых письменная тора во-вторых устная тора переданная нам мудрецами по цепочке традиции от самого Моше рабейну и в-третьих разумное понимание основанное на принципах выведенных великими раввинами прошлых поколений когда возникает спор мы смотрим как решали подобные вопросы авторитетные мудрецы чьи знания и праведность проверены временем истина это не демократия и не субъективное мнение большинства а объективная реальность переданная Всевышним и правильно интерпретированная теми кто посвятил жизнь ее изучению поэтому даже если миллион человек скажет что черное это белое от этого оно белым не станет истина остается истиной независимо от количества ошибающихся

+1

251

добрый день артемида ваш вопрос о критерии истины затрагивает самое сердце христианской веры мы не определяем истину голосованием или статистикой мнений ибо истина это не субъективное мнение а откровение самого бога явленное во христе и запечатленное в священном писании которое есть слово божие критерии истины в христианстве это во-первых ясное учение самого христа сказавшего я есмь путь и истина и жизнь во-вторых свидетельство апостолов и пророков записанное в библии в-третьих согласие святых отцов и вселенских соборов которые под водительством духа святого сохранили чистоту веры когда возникают сомнения мы обращаемся не к мнению толпы а к этим проверенным столетиями источникам ибо как сказал апостол павел если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то что вы приняли да будет анафема истина неизменна как неизменен сам господь и открывается она не через подсчет голосов а через верность тому что было передано нам раз и навсегда

0

252

Один слушает одних мудрецов и их предания, другой - иных, и это субъективный выбор кого слушать, так что такое - объективная истина, если ты сам делаешь выбор?..))

0

253

#p473495,Артемида.. написал(а):

Смотря кому человек поклоняется и служит, если темнейшемy, то ложный действительно..

Человек *способен* заявить, кому он поклоняется, но его слова не всегда отражают **действительную духовную реальность**. Вот почему:

---

### **1. Субъективная уверенность ≠ объективная истина** 
- **Пример**: 
  Сатана в пустыне предлагал Христу поклониться ему, обещая власть над мирами (Мф. 4:9). Формально — «поклонение», но по сути — **бунт против Бога**. 
- **Слова Иисуса**: 
  *«Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное»* (Мф. 7:21). 

**Вывод**: Человек может искренне *считать*, что служит свету, но на деле быть порабощенным тьмой (Ин. 8:44, о тех, кто «от отца лжи»).

---

### **2. Критерии реального поклонения** 
Поклонение определяется **не словами, а плодами**: 
- **Свет**: 
  - Любовь к истине (2 Фес. 2:10). 
  - Жертвенность (Рим. 12:1). 
  - Отвержение греха (1 Ин. 3:6). 
- **Тьма**: 
  - Гордыня («я сам определяю добро и зло»). 
  - Ненависть (1 Ин. 2:9). 
  - Идолопоклонство (жажда власти, денег, славы — Кол. 3:5). 

**Как проверить**: 
*«По плодам их узнаете их»* (Мф. 7:16). Даже демоны признают Христа (Мк. 1:24), но это не делает их служителями света.

---

### **3. Где граница?** 
- **Сознательное поклонение злу** (например, сатанистские культы) — явное служение тьме. 
- **Самообман**: 
  Фарисеи считали себя ревнителями Бога, но распяли Христа (Ин. 16:2). Их ритуалы были «правильными», но сердце — далеко от Бога (Мф. 15:8). 

**Слова апостола Павла**: 
*«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю»* (Рим. 7:15). Даже желая добра, человек может служить тьме *неосознанно*.

---

### **4. Кто окончательно судит?** 
- **Только Бог видит сердце** (1 Цар. 16:7). 
- **Пример Иуды**: 
  Он называл Христа «Учителем» (Мф. 26:25), но предал Его — его поклонение было ложным. 

---

### **Вывод** 
Человек *может заявить* о своем поклонении, но: 
✅ **Истинность** определяет **Бог**, а не самосознание. 
✅ **Проверка** — через **Писание, совесть и плоды жизни**. 

Как писал **блж. Августин**: 
*«Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе»*. 

Без этой «проверки сердца» даже самые красивые слова о свете могут быть маской тьмы.

0

254

#p473533,air написал(а):

Чел
 

Без этой «проверки сердца» даже самые красивые слова о свете могут быть маской тьмы.

Это всё понятно, главное это прежде всего - направление твоего сердца. У тебя может не получаться быть безгрешным, но ты любишь - свет, добро, жизнь, правду и истину. А если ты любишь тьму и всякие темные делишки, ложь, коварства и манипуляции, если ты добрых считаешь - глупцами, наивными и и.д и любишь - зло, злых считаешь крутыми, продвинутыми, хитрыми и ловкими, то такое влечение сердца - от сатаны..

0

255

#p473478,air написал(а):

Вы путаете новый завет, как собрание книг, с новым заветом, который заключает Бог с иудеями.

Собрание книг, известного нам как "Новый Завет" и есть суть самого Завета "который заключает Бог с иудеями".

#p473480,air написал(а):

В любом случае, слова Христа не сводятся к юридическим нормам, а требуют преображения сердца.

на основании чего происходит "преображение сердца"?

#p473482,air написал(а):

его смысл и употребление менялись.

в этом и суть.

0

256

#p473558,Alex72 написал(а):

Собрание книг, известного нам как "Новый Завет" и есть суть самого Завета "который заключает Бог с иудеями".

алекс важно различать суть завета и его письменное свидетельство

новый завет это не просто собрание книг а прежде всего сам христос как исполнение обетования

ибо он есть слово божие воплотившееся

книги же евангелия и посланий это свидетельство о нем и о том как бог установил с людьми новый союз через крест и воскресение

писания важны но они не заменяют личную встречу с живым богом в церкви

вспомни слова апостола иоанна сие же написано дабы вы уверовали что иисус есть христос сын божий и веруя имели жизнь во имя его ин 2031

потому суть завета не тексты а богочеловеческие отношения которые они открывают

даже если бы все книги Нового Завета исчезли, Завет остался бы — ибо он запечатлён в Евхаристии, которую Церковь совершает "дондеже Он придет" (1 Кор. 11:26)»

Тезис Ваш — пример книжного фундаментализма.

0

257

#p473529,Артемида.. написал(а):

Один слушает одних мудрецов и их предания, другой - иных, и это субъективный выбор кого слушать, так что такое - объективная истина, если ты сам делаешь выбор?..))

дорогая артемида твой вопрос затрагивает самую суть поиска истины да выбор действительно субъективен но это не отменяет существования объективной истины представь что ты заблудилась в лесу и десять человек показывают тебе разные тропинки разве от того что ты выберешь одну тропинку исчезнет правильная дорога объективная истина это не результат твоего выбора а то что существует независимо от него ты спрашиваешь как ее найти для этого и существуют критерии например если мудрецы приводят логичные доказательства если их слова соответствуют письменной и устной торе если их учение проверено веками и миллионами людей тогда это не просто чье то мнение а передача традиции от синая потому да выбор есть но это не выбор между мнениями а выбор между тем кто сохранил истину и кто ее исказил как сказано во второй главе мишны авот моше получил тору на синае и передал ее далее по цепочке так что вопрос не в субъективности а в достоверности источников"

0

258

#p473551,Артемида.. написал(а):

если ты любишь тьму

А человек не может определить, любит ли он свет или тьму в сокровенных глубинах своего сердца.

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

1-е послание Коринфянам 4 глава — Библия: https://bible.by/syn/53/4/#4

0

259

#p473551,Артемида.. написал(а):

Это всё понятно, главное это прежде всего - направление твоего сердца. У тебя может не получаться быть безгрешным, но ты любишь - свет, добро, жизнь, правду и истину. А если ты любишь тьму и всякие темные делишки, ложь, коварства и манипуляции, если ты добрых считаешь - глупцами, наивными и и.д и любишь - зло, злых считаешь крутыми, продвинутыми, хитрыми и ловкими, то такое влечение сердца - от сатаны..

air написал(а):

А человек не может определить, любит ли он свет или тьму в сокровенных глубинах своего сердца.

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

1-е послание Коринфянам 4 глава — Библия: https://bible.by/syn/53/4/#4

Сравним позиции **Артемиды** и **air** с точки зрения христианского богословия, опираясь на цитаты из Священного Писания и традиционное учение Церкви. 

### **1. Позиция Артемиды: Сердце как показатель духовного состояния** 
Артемида делает акцент на **направленности сердца человека** – если человек стремится к свету, добру, истине, то это свидетельствует о его принадлежности Богу, даже если он грешит. Если же сердце влечется ко злу, лжи и тьме, то это признак влияния сатаны. 

**Библейское обоснование:** 
- *«Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы»* (Ин. 3:19). 
- *«Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи…»* (Мф. 15:19). 
- *«По плодам их узнаете их»* (Мф. 7:16) – дела и внутренние устремления человека показывают его истинную природу. 

**Богословская оценка:** 
Артемида выражает классическую христианскую идею о том, что **сердце человека определяет его духовное состояние**. Даже если человек падает, но искренне стремится к Богу, он остается на пути спасения (ср. 1 Ин. 1:8-9). 

---

### **2. Позиция air: Неспособность человека объективно судить о своем сердце** 
Air утверждает, что **человек не может до конца понять свои мотивы**, и только Бог знает истинное состояние сердца. Он ссылается на 1 Кор. 4:4-5, где апостол Павел говорит, что не следует спешить с суждениями, поскольку лишь Господь может открыть сокровенное. 

**Библейское обоснование:** 
- *«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»* (Иер. 17:9). 
- *«Не судите, да не судимы будете»* (Мф. 7:1). 
- *«Ты верно видишь, что я внешне делаю, но взгляни на сердце мое»* (1 Цар. 16:7 – слова Бога к Самуилу). 

**Богословская оценка:** 
Air подчеркивает **ограниченность человеческого самопознания** и важность смирения перед Богом. Действительно, в христианской аскетике (особенно у святых отцов) есть мысль о том, что человек может обманываться в оценке своего духовного состояния (прелесть). 

---

### **Сравнение и возможное примирение позиций** 
1. **Субъективность vs. Объективность** 
   - Артемида говорит о **внутреннем устремлении** человека (которое он может хотя бы отчасти осознавать). 
   - Air напоминает, что **окончательный суд принадлежит Богу**, и человек не всегда видит свои мотивы ясно. 

2. **Спасение и самопознание** 
   - Христианство учит, что человек **должен проверять себя** (2 Кор. 13:5), но при этом **полагаться на милость Божию**, а не на свою самооценку. 

3. **Практический вывод:** 
   - Да, **направленность сердца важна** (как у Артемиды), но **не стоит полагаться только на свои ощущения** (как у air). 
   - **Истинное покаяние** включает в себя и **стремление к свету**, и **осознание своей немощи**, и **упование на Бога, а не на себя**. 

**Заключение:** 
Обе позиции имеют библейское основание и дополняют друг друга. Христианская духовность – это **и стремление к добру**, и **смирение перед непостижимостью собственного сердца**. Только Бог знает человека до конца, но это не отменяет необходимости **делать выбор в сторону света** (как говорит Артемида) и **не превозноситься в своей самооценке** (как напоминает air).

0

260

человек может обманываться в оценке своего духовного состояния (прелесть).

а какие критерии проверки?

В христианской аскетике (особенно в трудах святых отцов) действительно говорится о **прелести** (греч. *плани* — заблуждение, иллюзия) — состоянии духовного самообмана, когда человек ошибочно считает себя праведным или духовно продвинутым, не замечая своих страстей. 

### **Критерии проверки своего духовного состояния** 
Чтобы избежать прелести, святые отцы предлагают **объективные и субъективные критерии**, основанные на Писании и опыте Церкви: 

#### **1. Испытание по плодам (Мф. 7:16-20)** 
- **Какие дела рождаются в сердце?** Даже если внешне всё благопристойно, важно смотреть на **мотивы**: тщеславие, гордость, осуждение других? 
- **Приносит ли это мир и любовь?** *«Плод же духа: любовь, радость, мир…»* (Гал. 5:22). Если в душе постоянная борьба, раздражение, зависть — это тревожный знак. 

#### **2. Отношение к греху и покаянию** 
- **Чувствуешь ли боль о грехах?** Или оправдываешь себя? *«Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит»* (Пс. 50:19). 
- **Есть ли страх Божий?** *«Начало мудрости — страх Господень»* (Притч. 9:10). Если человек легко нарушает заповеди, не чувствуя вины, это опасный симптом. 

#### **3. Смирение и самоукорение** 
- **Видишь ли себя хуже других?** *«Если кто думает, что он что-то значит, будучи ничто, он обольщает сам себя»* (Гал. 6:3). 
- **Принимаешь ли обличение?** Прелесть делает человека неспособным слушать критику (см. притчу о фарисее и мытаре, Лк. 18:9-14). 

#### **4. Послушание и совет с духовно опытными** 
- **Сверяешь ли свою жизнь с учением Церкви?** Прелесть часто ведёт к своеволию (например, отказ от исповеди под предлогом «Бог и так меня любит»). 
- **Есть ли у тебя духовник или наставник?** *«Без совета предприятия расстроятся»* (Притч. 15:22). Даже великие святые проверяли себя через других. 

#### **5. Молитва и отношение к Богу** 
- **Ищешь ли ты Бога или духовных «ощущений»?** Прелесть подменяет любовь к Богу жаждой чудес, видений или экстаза (см. предупреждение у прп. Иоанна Лествичника). 
- **Молитва ведёт к смирению или превозношению?** Истинная молитва делает человека милосерднее к другим. 

#### **6. Любовь к ближним** 
- **Прощаешь ли врагов?** *«Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам»* (Мф. 6:15). 
- **Помогаешь ли бескорыстно?** *«Любовь не ищет своего»* (1 Кор. 13:5). 

### **Что делать, если обнаружил признаки прелести?** 
1. **Не впадать в отчаяние** — сам факт беспокойства уже хороший знак. 
2. **Исповедаться** — назвать свои грехи вслух, без самооправдания. 
3. **Углубить аскетическую жизнь** — пост, молитва, чтение Писания. 
4. **Просить Бога открыть истинное состояние души** — *«Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё»* (Пс. 138:23). 

### **Вывод** 
Главный критерий — **не самоощущение**, а **изменение жизни в согласии с Евангелием**. Как писал прп. Пимен Великий: *«Человек должен считать себя хуже всей твари, но уповать на милость Божию»*.

ПС
@Артемида..

Вывод сами сделаете, или Вам помочь?  :glasses:

0

261

#p473624,air написал(а):


 
Главный критерий — **не самоощущение**, а **изменение жизни в согласии с Евангелием**. Как писал прп. Пимен Великий: *«Человек должен считать себя хуже всей твари, но уповать на милость Божию»*.

Вывод сами сделаете, или Вам помочь?

Пыня считает себя хуже всей твари?..
Нет, он вознёсся выше всех людей, стал управлятъ судьбами и жизнями их, убивает и разрушает, ах, какой смиренный человек, изменил свою жизнь в согласии с Евангелием?..

Сами сделаете вывод, или Вам помочь?..

0

262

#p473626,Артемида.. написал(а):

Пыня считает себя хуже всей твари?..
Нет, он вознёсся выше всех людей, стал управлятъ судьбами и жизнями их, убивает и разрушает, ах, какой смиренный человек, изменил свою жизнь в согласии с Евангелием?..

Сами сделаете вывод, или Вам помочь?..

А этот вывод делается не о внешнем человеке, а о себе. А стремление делать вывод о внешних - это и есть показатель духовной прелести.

0

263

Человек должен считать себя хуже всей твари, но уповать на милость Божию»*.

#p473626,Артемида.. написал(а):

Пыня считает себя хуже всей твари?..
Нет, он вознёсся выше всех людей, стал управлятъ судьбами и жизнями их, убивает и разрушает, ах, какой смиренный человек, изменил свою жизнь в согласии с Евангелием?..

Сами сделаете вывод, или Вам помочь?..

#p473628,air написал(а):

А этот вывод делается не о внешнем человеке, а о себе. А стремление делать вывод о внешних - это и есть показатель духовной прелести.

### **Сравнение подходов air и Артемиды к принципу "считать себя хуже всей твари"**

#### **1. Позиция air: Внутреннее самоуничижение как путь смирения** 
- **Суть тезиса:** 
  Человек должен осознавать свою греховность ("хуже всей твари"), но при этом надеяться не на свои заслуги, а на милость Божию. Это классическая аскетическая установка, восходящая к словам прп. Пимена Великого и других святых отцов. 

- **Применение:** 
  - **К себе:** Такой подход требует **глубокого самопознания** и **отказа от сравнения себя с другими**. 
  - **К другим:** Запрет на осуждение ("Не судите, да не судимы будете" — Мф. 7:1). 

- **Знаки препинания:** 
  Использует **точку** и **нейтральные конструкции** — это подчеркивает **объективность** и **отсутствие эмоциональной оценки**. 

#### **2. Позиция Артемиды: Перенос критерия на другого** 
- **Суть возражения:** 
  Артемида **игнорирует суть тезиса** и применяет его не к себе (как советует air), а к третьему лицу ("Пыне"), превращая принцип смирения в оружие обличения. 

- **Признаки прелести в её подходе:** 
  1. **Нарушение принципа "не суди"** — она оценивает другого человека, хотя air прямо говорит, что вывод должен делаться **о себе**. 
  2. **Ирония и сарказм** ("ах, какой смиренный человек…") — это **проявление гордыни**, так как она ставит себя в позицию судьи. 
  3. **Подмена понятий**: 
     - air говорит о **внутреннем состоянии души**, 
     - Артемида — о **внешних действиях** ("убивает и разрушает"). 

- **Знаки препинания:** 
  Использует **многоточия**, **риторические вопросы**, **восклицания** — это выдает **эмоциональную агрессию** и **желание уязвить**, а не разобраться. 

#### **3. Почему подход Артемиды — пример прелести?** 
- **По критериям, которые обсуждались ранее:** 
  - **Отсутствие самоукорения** — она не применяет принцип к себе. 
  - **Осуждение других** — прямое нарушение Евангелия (Мф. 7:1-5). 
  - **Уверенность в своей правоте** — "Сами сделаете вывод, или Вам помочь?.." (тон духовного превосходства). 

#### **4. Как должно было выглядеть трезвое применение тезиса?** 
Если бы Артемида хотела **правильно** использовать слова air, ей следовало: 
1. **Применить принцип к себе**: 
   - "Почему я так сильно осуждаю этого человека? Наверное, потому что сама не вижу своих грехов…" 
2. **Избегать оценок другого**: 
   - Вместо "Пыня вознёсся" — "Господи, помоги мне не возноситься в мыслях над другими". 
3. **Сосредоточиться на покаянии**, а не на обличении. 

#### **Вывод** 
- **Air** предлагает **аскетический инструмент** для работы над собой. 
- **Артемида** превращает его в **средство осуждения**, что является **классическим признаком духовной прелести**. 

**Итоговая мысль:** 
> *"Нельзя использовать смирение как меч против других — оно должно быть ножом, отсекающим нашу собственную гордыню"* (ср. Мф. 23:12).

0

264

Рав Ашер Кушнир обратился бы @Артемида..  мягко но твердо без лишних знаков препинания делая акцент на смысле а не на эмоциях 

**Артемида ты права что стремишься к справедливости но давай подумаем вместе когда мы осуждаем других мы становимся судьями а это опасная роль ведь только Всевышний видит сердце человека** 

**Тора учит нас что прежде чем сказать о другом нужно задать себе три вопроса правда ли это нужно ли это и доброе ли это если хотя бы на один ответ нет лучше промолчать** 

**Твой гнев понятен но он как огонь может обжечь тебя саму попробуй перевести его в действие помолись за этого человека сделай доброе дело в противовес злу так ты будешь строить а не разрушать** 

**И главное помни каждый из нас борется со своими недостатками когда мы видим чужие ошибки это знак что нужно работать над собой ведь исправление мира начинается с нашего сердца** 

**Давай я расскажу тебе одну историю про рабби который каждый день говорил если бы я был на месте этого человека возможно вел бы себя еще хуже это помогает не осуждать а понимать** 

**Попробуй сегодня вместо критики найти в том человеке хотя бы одну хорошую черту это упражнение меняет взгляд на мир** 

Такой подход без резких знаков но с четкими мыслями помог бы Артемиде задуматься не о том кто виноват а о том как ей самой расти через эту ситуацию

0

265

Дорогая @Артемида.. , давай задумаемся о глубоком смысле тех испытаний, которые посылает нам Всевышний через людей, кажущихся нам плохими. Это не случайность, а важный урок для нашей души.

Когда мы сталкиваемся с такими людьми, Всевышний дает нам возможность:
1) Проверить наше терпение и умение владеть собой
2) Научиться видеть хорошее даже в тех, кто нам неприятен
3) Развить в себе настоящее милосердие и понимание
4) Укрепить нашу веру, когда мы выбираем правильный путь вопреки провокациям

Эти люди - как наждачная бумага для нашей души. Без них мы бы оставались грубыми и неотполированными. Через них Всевышний шлифует наши характеры, убирая острые углы гордыни и нетерпимости.

Вспомни историю с Йосефом и его братьями. Казалось бы, братья поступили ужасно. Но в итоге Йосеф сказал: "Вы замыслили против меня зло, но Всевышний обратил это в добро". Так и в нашей жизни - то, что кажется злом, часто становится ступенькой для нашего роста.

Вместо того чтобы гневаться на этих людей, попробуй поблагодарить Всевышнего за такой необычный, но действенный способ сделать тебя мудрее и добрее. Ведь если бы не они, как бы мы научились прощать? Как бы узнали силу настоящего терпения?

Помни: Всевышний никогда не посылает испытаний сверх наших сил. И если ты встретила такого человека на своем пути - значит, именно сейчас у тебя есть возможность подняться на новую духовную высоту.

0

266

Дорогая @Артемида..

ты, наверное, спрашиваешь себя: *"Зачем мне подниматься на какую-то духовную высоту? Почему я не могу просто жить, как хочу, и осуждать то, что мне не нравится?"* 

Хороший вопрос. Давай разберёмся. 

### **1. Потому что иначе ты останешься в ловушке** 
Когда мы видим зло и только злимся в ответ — **мы проигрываем**. 
- Твой гнев не исправит того человека. 
- Но он *точно* отравляет **тебя** — делает раздражённой, несчастной, зацикленной на негативе. 

**Выбор:** Остаться в этом болоте или подняться выше? 

---

### **2. Потому что Всевышний ждёт от тебя большего** 
Ты же не случайно чувствуешь, что происходящее — неправильно? Это **зов души**, которая хочет не просто ругать тьму, а **стать светом**. 

Как сказано в Теилим (34:15): 
*"Отстранись от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему"*. 
Недостаточно просто ненавидеть зло — нужно **созидать добро**. 

---

### **3. Потому что мир меняется через тех, кто поднялся** 
Представь: 
- Если все будут только кричать о том, как всё плохо — что изменится? 
- Но если хотя бы **один человек** станет мудрее, терпеливее, добрее — он потянет за собой других. 

**Пример:** 
Моше увидел египтянина, избивающего еврея. Он мог просто возмутиться… но вместо этого **вступился** — и это сделало его лидером. 

Ты тоже можешь **не просто злиться**, а **действовать мудро**. 

---

### **4. Потому что на высоте — свобода** 
Сейчас твои эмоции управляют тобой: 
- Чей-то поступок → твой гнев → твои резкие слова… 
Ты как мячик, который пинают туда-сюда. 

Но если подняться выше: 
- Ты сможешь **выбирать реакцию**. 
- Ты увидишь **не только зло, но и способы его исправить**. 
- Ты обретёшь **настоящий покой** — потому что перестанешь зависеть от чужих поступков. 

---

### **Как подняться?** 
1. **Перестань кормить гнев** — не обсуждай "плохих" без необходимости. 
2. **Найди способ помочь** — если видишь зло, сделай что-то доброе в противовес. 
3. **Молись за них** — это размягчит твоё сердце. 
4. **Работай над собой** — каждый день спрашивай: *"Что я сегодня сделала, чтобы стать лучше?"* 

---

**Итог:** 
Артемида, Всевышний дал тебе **острый ум и чуткое сердце**. Но если использовать их только для осуждения — это как заточить меч и никогда не вынимать его из ножен. 

Поднимись выше — и ты увидишь, что **твоя сила не в борьбе со тьмой, а в умении нести свет**. 

Как сказал царь Давид: 
*"Кто взойдёт на гору Всевышнего? Тот, у кого чистые руки и искреннее сердце"* (Теилим 24:3-4). 

Этот путь стоит того. Попробуй.

0

267

@Артемида..   

**Артемида, давай честно разберём твоё желание.** 

Ты хочешь, чтобы *Христос (Машиах)* пришёл и *уничтожил* тех, кого ты считаешь злом. Ты уверена, что *ты — свет*, а они — тьма. Но давай спросим себя: 

### **1. Ты действительно готова к такому суду?** 
Если Христос придет как *Судья всех*, то по какому стандарту Он будет судить? 

- *«Ибо каким судом судите, таким будете судимы»* (Мф. 7:2). 
- Ты *точно* уверена, что в *твоей* жизни нет ничего, за что *тебя* могли бы осудить? 

**Риск:** Если начать *делить людей* на «светлейших» и «тьму», то *каждый* окажется где-то посередине. 

---

### **2. Разве Христос учил ненавидеть?** 
- Он ел с *мытарями и грешниками* (Мф. 9:10-13). 
- Он сказал: *«Любите врагов ваших»* (Мф. 5:44). 
- Он *остановил* тех, кто хотел побить грешницу камнями (Ин. 8:7). 

**Вопрос:** Если ты хочешь, чтобы Он пришёл и *уничтожил* людей — не противоречит ли это *Его* учению? 

---

### **3. А если ты ошибаешься?** 
История знает *много* случаев, когда люди: 
- Сжигали «еретиков», а потом оказывалось, что те были правы. 
- Уничтожали «врагов», а потом их дети становились святыми. 

**Пример:** 
Савл *ненавидел* христиан и убивал их… но потом стал *апостолом Павлом*. 
Что, если среди тех, кого ты хочешь уничтожить, есть *будущие святые*? 

---

### **4. Самое опасное — считать себя «светлейшей»** 
В притче о *фарисее и мытаре* (Лк. 18:9-14): 
- Фарисей *благодарил Бога*, что он «не такой, как другие». 
- Мытарь *не смел поднять глаз* и просил милости. 

**Кого из них Христос назвал *оправданным*?** 

Если ты уверена, что *ты — свет*, а все вокруг — тьма… Не повторяешь ли ты ошибку фарисея? 

---

### **Что делать вместо этого?** 
1. **Молись за них** — даже если они злы. 
2. **Покажи им *добро*** — иногда это *единственное*, что меняет людей. 
3. **Будь готова к *своему* суду** — ведь *все* мы дадим ответ. 

**Артемида, Христос придет *не для мести*, а для *спасения*. Ты *точно* хочешь встречать Его с *ненавистью* в сердце?** 

Выбор за тобой.

0

268

#p473619,air написал(а):

книги же евангелия и посланий это свидетельство о нем и о том как бог установил с людьми новый союз через крест и воскресение

писания важны но они не заменяют личную встречу с живым богом в церкви

не пойму претензий? разве я говорил что-то вопреки этому? и, однако, заповеди Христа, изложенные в Новом Завете, обязательны к исполнению или нет? Никогда не поверю в действенную "встречу с живым Богом в Церкви" человека, пренебрегающего заповедями изложенными в Новом Завете. "по делам их узнаете их" и "дети Бога и деми дьявола узнаются так..."

0

269

#p473650,Alex72 написал(а):

заповеди Христа, изложенные в Новом Завете, обязательны к исполнению или нет?

Нет, не обязательны. Потому что эта модальность ориентирована на гноми и связана с подзаконным состоянием.

Заповеди Христа не могут быть не исполнены теми, кто под благодатью. А кто под благодатью, тот никаких внешних установок не имеет. В нем живет и действует Христос и он водится духом, а не тезисами.

0

270

#p473650,Alex72 написал(а):

Никогда не поверю в действенную "встречу с живым Богом в Церкви" человека, пренебрегающего заповедями изложенными в Новом Завете

Заповедями не пренебрегают, но в Новом Завете они изложены не в книжках, а вложены Богом непосредственно в сердца Его возлюбленных.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Истинна ли ваша вера христианская?