Да, обида это очень плохо. Если она не прекращается, то обязательно вызревает в дальнейшем в страдания психики и тела.
И для многих терпение остается единственной таблеткой, чтобы окончательно не сойти с ума, в зависимости от глубины обиды и степени переключаемости человека.
....
Люди со здоровой психикой могут легче выбраться из состояния обиды, а время окончательно ее сотрет и сделает незначимой.
Люди с эмоциональными нарушениями, с депрессиями, не смогут отпустить обиду. Она останется с ними навсегда.
И здесь лучше обратиться за помощью - подключать межличностную, когнитивную, бихевиоральную терапию и выкарабкиваться.
...
Да и все познается в сравнении, мы ведь не будем обижаться на собаку, которая до крови пробьет нам ногу или кота, который оставит нам на лице или груди шрам.
Мы понимаем, они это сделали, потому что это их природа, глупые создания.
А вот если человек нам причинит боль, то мы не понимаем, почему он так поступил, за что и что плохого я ему сделала?...
...
Маме Эле!!!
Сообщений 181 страница 210 из 216
Поделиться18107.07.19 13:23
Поделиться18207.07.19 13:25
Джатака о бодхисаттве-великомученике
"Великий духом..." – это произнёс Учитель, пребывая в роще Джеты, по поводу одного гневливого монаха. Учитель упрекнул его: "Как же это ты, находясь в монашестве под началом безгневного пробуждённого, даёшь волю гневу? Ведь в древности бывало, что мудрый человек не гневался, даже когда на его тело обрушивались тысячи ударов, даже когда ему рубили напрочь ноги и руки, нос и уши". И он рассказал о былом.
"Некогда в Варанаси правил царь царства Каши по имени Калабу. Бодхисаттва родился тогда в брахманской семье, где богатств было на восемьдесят миллионов. Нарекли его молодым брахманом Кундакой. Когда он подрос, он изучил в Такшашиле все искусства и стал кормильцем семьи. Но вот родители его скончались. Он посмотрел на кучу денег и подумал: "Родичи мои нажили всё это богатство, а теперь вот ушли и с собою забрать его не смогли. Я же хочу забрать своё богатство с собою". И он раздарил всё своё состояние, с разбором давая каждому то, чего тот был достоин, ушёл в Гималаи и стал отшельником.
Там он долго прожил, питаясь дикими плодами леса, а затем за солью и за уксусом спустился в населённые места и добрался до Варанаси. Переночевал он в царском парке, а на следующий день, выйдя в город за подаянием, подошёл к воротам дома военачальника. Военачальнику он сразу приглянулся, тот пригласил его к себе, накормил едой со своего стола и взял с него обещание на время поселиться в царском парке.
И вот однажды царь Калабу, напившись браги, явился в окружении танцовщиц и пышной свиты в парк. Он приказал устроить себе ложе на праздничной каменной скамье и прилёг, положив голову на колени любимой наложницы. Искусные танцовщицы, музыкантши и певицы пустились в песни, пляски и игры – будто великолепный двор самого Шакры, царя богов, сошёл в парк к царю. А на царя напала дремота. Музыкантши побросали свои вины и другие инструменты: "Тот, кого мы собрались услаждать своим искусством, всё равно спит. Зачем же нам зря петь и плясать?" Они разбрелись по всему парку и принялись с увлечением разглядывать цветы, плоды, молодые побеги и развлекались, как умели. А бодхисаттва, подобный могучему ярому слону, в тот час сидел в том парке близ живой беседки из цветущих кустов и радостно занимался духовными упражнениями. Бродя по саду, женщины заметили его: "Сюда, подружки! Здесь под деревом подвижник! Посидим около него, пока царь не проснулся, – что-нибудь занятное услышим". Они сбежались, почтительно приветствовали Бодхисаттву и сели вокруг него: "Сделай милость, поведай нам что-нибудь доступное для нас". Тот стал рассказывать о дхарме.
Тем временем наложница шевельнула коленом, и царь проснулся. Смотрит – никого вокруг. "Где они, негодницы?" – "Ушли к какому-то подвижнику, государь. Вокруг него и сидят". Царь рассвирепел и бросился туда с мечом: "Сейчас я этому святоше покажу!" Женщины увидели, что царь бежит к ним в ярости, и те из них, к кому царь благоволил, пошли ему навстречу, успокоили его и отобрали меч. Царь подошёл к Бодхисаттве и вопросил: "Ты чему учишь, шраман?" – "Терпенью, государь". – "Терпенью? Это как?" – "Это значит – не гневаться на тех, кто оскорбит тебя, унизит или ударит". – "Ладно, сейчас увидим, какое у тебя терпенье". И царь послал за палачом. Тот, как положено, явился с топором, с колючей плетью, в оранжевых одеждах и в гирлянде из красных цветов. Он поклонился царю и спросил: "Что повелишь?" – "Видишь вора, паршивого подвижника? Возьмёшь его, разложишь на земле и всыплешь ему со всех сторон – и спереди, и сзади, и с боков, – две тысячи плетей". Палач повиновался. У бодхисаттвы кожа лопнула и разошлась, обнажились мышцы, брызнула кровь. "Чему же учишь ты, монах?" – переспросил царь. "Терпенью, государь. Ты напрасно думаешь, что терпенье у меня под кожей. Нет у меня терпения под кожей. Терпение у меня внутри, поглубже, в сердце, – тебе его не видно, государь". – "Что дальше делать?" – спросил палач. "Отруби этому косматому святоше обе кисти". Тот взял топор, положил руки бодхисаттвы на колоду и обрубил их. "А теперь и ступни". Тот обрубил и ноги. Струи крови потекли с обрубков рук и ног, как красный лак из продырявленных сосудов. "Ну, чему учишь?" – опять спросил царь. "Терпенью, государь. Ты напрасно полагаешь, что терпенье у меня было в ладонях или стопах. Нет его там. Терпенье у меня внутри, глубоко". – "Режь ему нос и уши!" Палач отсёк уши и нос. Уже всё тело плавало в крови. "Так чему ты учишь?" – спросил царь. "Терпенью, государь. Напрасно ты решил, будто терпенье у меня в носу или в ушах. Терпенье моё в глубине сердца". – "Ну и сиди себе, святоша, на своём терпении!" Царь наступил на грудь бодхисаттве, пнул его ногой и пошёл из парка.
Когда царь удалился, военачальник обтёр кровь с тела бодхисаттвы, перевязал ему ноги, руки, уши и нос, бережно усадил его, поклонился и сел рядом. "Почтенный, если тебя одолевает гнев, пусть он обратится на царя, который перед тобою виновен, но не на других! – взмолился он.
"Великий духом, я молю:
Пусть тот, кто ноги, руки, нос
И уши отрубить велел,
От гнева твоего дрожит,
Ты только царство не губи!"
Бодхисаттва же произнёс в ответ:
"Тот царь, что ноги, руки, нос
И уши мне отсечь велел,
Пусть будет счастлив в жизни сей!
Подобным мне несвойствен гнев".
Когда царь, выходя из парка, скрылся с глаз бодхисаттвы, земная твердь, простёршаяся на двести сорок тысяч йоджан в ширину, разверзлась, словно лопнула натянутая ткань. Из Незыби взметнулось пламя и огромным красным одеялом окутало царя. И прямо у парковых ворот он провалился сквозь землю и очутился в великом аду Незыби. Бодхисаттва же скончался в тот самый день. Царские слуги и горожане пришли с душистыми мазями, курениями и венками совершить последний обряд над его телом. Некоторые говорят, что бодхисаттва будто бы вернулся в Гималаи, но то неправда. Кратко говоря:
"В далёком прошлом жил монах,
Терпенье проповедовал.
Правителем Варанаси
Он был замучен и погиб,
Не изменив терпению.
Но злодеянье лютое
Ужасный породило плод:
Царь Каши провалился в ад
И по заслугам получил".
Рассказав эту историю, Учитель объяснил затем арийские положения и так связал перерождения: "Тогда Калабу, царём Каши, был Девадатта, военачальником – Шарипутра, а подвижником, учившим терпению, – я сам". Услышав объяснение, гневливый монах обрёл плод безвозвратности, многие же обрели плоды прорезавшегося слуха.
Поделиться18307.07.19 13:36
В буддизме есть разные методы взращивания прощения и терпения.
Например:
Человек, причинивший страдание - истощил негативную карму своей жертвы, но своим поступком создал огромные проблемы для себя, вплоть до нищеты, горя, болезней, рождения в адах (в зависимости от тяжести поступка), и получается, что обижаться нет смысла, остается сострадать этому несчастному. Про себя же думать, я испытала страдание, значит последствия каких-то моих негативных поступков уменьшились.
Или видеть всех существ своими метерями в бесчисленных жизнях. Например, когда-то этот человек, мог быть моей матерью, которая спасла меня ценой своей жизни, попав в лапы к хищнику, но спрятав меня. Теперь она не помнит этого и причиняет мне боль, в силу своего неведения.
Методов много, и нашему мозгу по-сути, все равно, как исцеляться от обид, он видит только то, что мы ему показываем.
...
Уверен, что и в христианстве есть много действенных методов. А вообще, лучше с обидами научиться работать. Если они стали частью жизни из-за невыносимости по глубине травмы, то обратиться за помощью к специалисту, который научит как с ними жить.
Поделиться18407.07.19 13:46
Всепрощенцев не существует по определению. Есть только терпилы с подавленным гневом и правдивые люди, которые не будут проглатывать ложь и не пойдут против правды, не станут на "черное" говорить "белое".
Всего только две категории? А как же те, кто не гневается и не обижается? Как они называются?
Поделиться18507.07.19 14:31
Всего только две категории? А как же те, кто не гневается и не обижается? Как они называются?
А что Вы собственно понимаете под "прощением"? Если обратиться к Новому завету, то прощение - это примирение.
Мар.1:4 крещение покаяния для прощения грехов.
2Кор.5:20 от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Матф.18:15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего
А так, как мира в одностороннем порядке не бывает, "когда пути различны, не строят вместе планов" (Конфуций), то и примирения с поступающим против любви и ведущим нечестную игру с тобой - невозможно -
1Кор.5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
Так что прощение по сути не имеет непосредственного отношения к эмоциональному состоянию человеку. Прощение - это акт примирения. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Эмоциональное состояние человека, например злоба в сердце, никакого отношения к прощению согрешившего брата не имеет, но имеет отношение к личному покаянию перед Богом.
Также некорректно сваливать в одну кучу прощение и чувство обиды, потому как для прощение чувство обиды вообще не является обязательным атрибутом, потому как объектом прощения является "грех согрешившего", опять же, если опираться на учение Христа.
Что же касается чувства обиды, то оно является естественным чувством для адаптированного в социуме человека. Человек, который чувствует радость от общения с другим при определенном характере взаимодействия, не можно не чувствовать боль при характере противоположном, точно так же, как не может не чувствовать боль, например, от ожога, при взаимодействии с огнем.
Так что отсутствие чувства обиды может говорить только о социальной дезадаптации.
Одного социально адаптированного человека от другого отличает только то, что они дальше будут делать со своими чувствами - усугублять проблемы, или стараться их разрешить, но чувство обиды будет у обоих, пусть даже и одну минуту. Это чувство - лишь сигнал для указания проблемных моментов в отношениях, не более того.
Отредактировано Блонди (07.07.19 14:33)
Поделиться18607.07.19 14:35
А что Вы собственно понимаете под "прощением"?
Понимаю отсутствие привычки гневаться и обижаться. Ну какой смысл гневаться или обижаться на собаку которая вас на улице облаяла? Ну а если форумы взять, какой смысл гневаться или обижаться на тексты на экране монитора? Выключил монитор и нет никаких обидчиков. На кота, который в тапки нассал, тоже глупо обижаться или гневаться
Отредактировано conformist (07.07.19 14:36)
Поделиться18707.07.19 14:40
Это всего лишь инструмент для регулирования отношений, если инструмент нерабочий - отношениям конец. Проще говоря, если тебе плевать, как к тебе относится тот, с кем ты пребываешь в отношениях, то тебе плевать на эти отношения и им опять же конец.
Я не говорю, что это плохо, есть и отшельнический путь, когда человеку плевать на других и он наслаждается только собственным обществом, почему нет. Для меня даже притягательна данная идея, надо признаться. Только она к христианству никакого отношения не имеет.
Поделиться18807.07.19 14:42
Понимаю отсутствие привычки гневаться и обижаться. Ну какой смысл гневаться или обижаться на собаку которая вас на улице облаяла?...На кота, который в тапки нассал
В психологии этот прием называется "обесценивание оппонента". Человек не кот и не собака.
Обесценивание – это механизм психики, который защищает от негативных переживаний. Мы можем применять обесценивание, когда терпим неудачу (да не очень то и хотелось…), когда не получаем того, что хотим ( оно мне и даром не надо… ), когда хотим выделиться на фоне других (да кто так делает… да что она из себя представляет… ). Как и все защитные механизмы психики, обесценивание ведет к отдалению от себя, своих потребностей и отдалению от людей.
Думаю, обесценивание одно из самых опасных механизмов. Я бы даже сказала, это вид психологического насилия. Обесценивание может быть направлено на ценности другого человека, его убеждения, которые ему помогают жить; на его мировоззрение, которое дает ему устойчивость. А также на свои способности, возможности и на себя, как личность вообще. И так как обесценивание, по сути, – это разрушение ценности, оно проникает в бессознательное и разрушает то, что ценно, дорого, важно, то, что может быть поддержкой и опорой.
https://www.b17.ru/article/43636/
Отредактировано Блонди (07.07.19 14:43)
Поделиться18907.07.19 14:43
Это всего лишь инструмент для регулирования отношений, если инструмент нерабочий - отношениям конец. Проще говоря, если тебе плевать, как к тебе относится тот, с кем ты пребываешь в отношениях, то тебе плевать на эти отношения и им опять же конец.
.
Не нужно ничего регулировать, кто нравится с тем поддерживать отношения, кто не нравится от тех дистанцироваться. И не будет никаких поводов обижаться или гневаться.
Поделиться19007.07.19 14:44
conformist, кстати все Ваши карикатурки на других - это чистой воды обесценивание.
Поделиться19107.07.19 14:44
В психологии этот прием называется "обесценивание оппонента".
Правильно, так для здоровья лучше. Глупо ценить того, кто гнев или обиду вызывает
Поделиться19207.07.19 14:45
Не нужно ничего регулировать, кто нравится с тем поддерживать отношения, кто не нравится от тех дистанцироваться. И не будет никаких поводов обижаться или гневаться.
Совершенно верно, однако не стоит и утаивать мотивов, побудивших дистанцироваться от другого. Это явно не прилив позитивных эмоций.
Поделиться19307.07.19 14:47
Совершенно верно, однако не стоит и утаивать мотивов, побудивших дистанцироваться от другого. Это явно не прилив позитивных эмоций.
Нужно определиться с мотивами для сближения, если их не будет, не будет и сближения и мотивы для дистанцирования не потребуются
Поделиться19407.07.19 14:50
Правильно
Вы же вроде совсем недавно создавали тему, как неправильно превозноситься над другими людьми.
Поделиться19507.07.19 14:50
conformist, кстати все Ваши карикатурки на других - это чистой воды обесценивание.
Не всегда, а только на тех, у кого замечаю слишком завышенную самооценку, надо же человеку помочь на землю опуститься
Поделиться19607.07.19 14:52
Не всегда
Карикатурки - всегда. Ассоциации - нет.
Поделиться19707.07.19 14:52
Вы же вроде совсем недавно создавали тему, как неправильно превозноситься над другими людьми.
Дистанцироваться и превозноситься это совершенно разные вещи.
Поделиться19807.07.19 14:53
Дистанцироваться и превозноситься это совершенно разные вещи.
А кто и где утверждал обратное?
Отредактировано Блонди (07.07.19 14:53)
Поделиться19907.07.19 14:53
Карикатурки - всегда. Ассоциации - нет.
На то они и карикатуры, чтобы высмеивать грехи
Поделиться20007.07.19 14:55
А кто и где утверждал обратное?
Отредактировано Блонди (Сегодня 12:53)
Вы о превозношении вспомнили. Здесь мы совсем другое обсуждаем
Поделиться20107.07.19 23:32
Настоящее всепрощение-это когда ясно видишь,что прощать некого.Что все ситуации ты создал САМ.Но это результат алхимической Свадьбы-внутреннего с внешним.когда жена (внешнее)беспрекословно слушается мужа(внутреннее),а муж мгновенно осмысливает происходящее вовне как свое отражение.А пока это не состоялось,лучшая реакция та,которая помогает мужу и жене соединиться-то есть искренняя!
Поделиться20207.07.19 23:48
Иоан.18:23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
Быть может Иисус (как и Будда) говорил разное разным людям, в зависимости от их интеллекта и восприятия мира.
Кстати, написанное в от Матф 5, не соблюдал никто, даже Христос и апостолы не соблюдали https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/17740.gif
К чему бы это...
А должны были? )
Ведь евангелия были написаны много позже распятия Христа.
Поделиться20308.07.19 00:01
Не всегда, а только на тех, у кого замечаю слишком завышенную самооценку, надо же человеку помочь на землю опуститься
активно реагировать на другого, отмечая завышение его самооценки, помогать ему опускаться (о чём не просили кстати), это про что? ) Не про то ли, что у самого с этим бывают траблы? В какой то теме Вы говорили об этом.
Поделиться20408.07.19 00:54
Люди со здоровой психикой могут легче выбраться из состояния обиды, а время окончательно ее сотрет и сделает незначимой.
Здоровая психика гибкая, пластичная т.е. допускающая инаковость другого, позволяющая другому быть другим, а себе - собой.
Да и все познается в сравнении, мы ведь не будем обижаться на собаку, которая до крови пробьет нам ногу или кота, который оставит нам на лице или груди шрам.
Мы понимаем, они это сделали, потому что это их природа, глупые создания.
А вот если человек нам причинит боль, то мы не понимаем, почему он так поступил, за что и что плохого я ему сделала?...
...
Мы не обижаемся на животное, потому что и не ожидаем от него большего. На другого мы тоже не особо обижаемся, пока не считаем его значимым для себя.
И именно от значимых для нас людей, мы как правило ожидаем любви понимания и добра. (как ребенок от родителя). Поэтому и боль от них так обидна.
Мне кажется, обида может стать легче выносимой, если появляется понимание, что другой выбрасывает переполняющую его боль в невозможности переживать её.
Поделиться20508.07.19 09:04
А должны были? )
Христос, как путь, истина и жизнь - да.
Хотя тут может быть не всё так просто. Важно правильно расставить приоритеты. А в учении Христа главный приоритет - это любовь. И соответственно - миротворчество, дружелюбие, братство. Так что не думаю, что бездумная раздача последних рубашек и свободное предоставление щек как груши для битья - самоцель. Просто отношения, человек должны быть важнее тряпок и доказывания собственной правоты любой ценой (подставь щеку) - Мф 5:25 Мирись с соперником твоим, Мф 5:9 Блаженны миротворцы. Как и всегда всё упирается в мотивацию. Поэтому в одном случае Христос называл людей "лицемерами" (и еще похлеще), а в другом случае просто молчал.
Поделиться20608.07.19 09:50
Мы не обижаемся на животное
Почему же бывает и такое)))
Поделиться20708.07.19 13:22
не думаю, что бездумная раздача последних рубашек и свободное предоставление щек как груши для битья - самоцель.
Быть может это метафора, как и многое в этих трудах...
Очень тонкий смысл в том, что когда Эго небольшое, то для него не имеет значения множество злых слов. Хоть по одной щеке, хоть по другой ) Это только слова. как временно сотрясаемый воздух.
про рубашки тоже интересно.
Как то думала про то, что очень сложно расстаться с тем, что дорого (а последняя рубашка конечно же дорога, ведь нету больше)) И страх сковывает ум: как же я буду без этого?
И вот magic наступает в тот момент, когда берёшь смелость отдать последнее. Как-то так жизнь поворачивается, что замена всегда придёт, иногда получаешь гораздо больше или качественнее того, что было.
Только это нужно делать искренне.
У меня не всегда так получается, это не легко.
но когда получалось - я была очень удивлена тем, что случалось позже.
Отредактировано Теххи Шекк (08.07.19 13:24)
Поделиться20808.07.19 13:28
Быть может это метафора, как и многое в этих трудах...
Да - метафора.
Смысл:
Когда несете слово Божие людям - если они не поняли(увидели) с одной стороны(щеки),
то расскажите о том же самом другими словами(подставьте другую щеку).
Между щек что находится ?
- Подпись автора
(1) "Утраченная" суть учения Христа
(2) Прямой путь
(3) Помощь пробуждающимся
Поделиться20908.07.19 13:39
Да - метафора.
Смысл:
Когда несете слово Божие людям - если они не поняли(увидели) с одной стороны(щеки),
то расскажите о том же самом другими словами(подставьте другую щеку).
это да, однако неся Божье слово, хорошо бы быть уверенным, что именно его несёшь. Чтобы случайно не нанести любовь и не причинить заботу )
Между щек что находится ?
Нос!
Поделиться21008.07.19 15:00
это да, однако неся Божье слово, хорошо бы быть уверенным, что именно его несёшь.
А что является критерием уверенности для вас ?
Нос!
Бывает же ...
Отредактировано DMix (08.07.19 15:02)
- Подпись автора
(1) "Утраченная" суть учения Христа
(2) Прямой путь
(3) Помощь пробуждающимся