Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Сила имени Божьего


Сила имени Божьего

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Сила имени Божьего

Есть христиане, уверенные, что знание некого особого, волшебного имени Бога
дает им какое-то преимущество.
Например: не просто Яхве (наиболее фонетически правильное прочтение Тетраграмматона),
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетраграмматон
но устаревшее уже к началу ХХ века произношение его как "Иегова".
(Ныне использующееся в основном в нерелигиозной литературе.
То есть в устах людей достаточно удаленных от Бога и Библии).

Читаем в статье:
"в иудейской религиозной традиции — четырёхбуквенное непроизносимое свойство Бога, не считающееся собственным именем Бога. "
"В христианстве тетраграмматон — это одно из многочисленных "имён" (свойств) Бога.

https://i.postimg.cc/YqbVgqp0/1339453729-0.jpg

***
Подлинное знание в отличие от домыслов начинается с выяснения истинного значения употребляемых слов.
В еврейском слово "знание" означает познание, проникновение в самую сущность.
И самого Бога иудаизм именует просто "Имя" (Хашем).

"Знать имя Бога" означает познать Его всем своим существом.
Недаром другое значение "познать" означает сексуальное проникновение.
Возможно и есть где-то дети,
считающие, что простое знание имени женщины
равносильно полноте любовной с ней близости.

Уверенность, что само имя "Иисус" или "Иегова"
есть нечто большее чем камертон молитвенного обращения
и обладает само по себе некими магическими свойствами -
это представление даже не языческой
(куда более сложной и основательной)
магии,
а некая инфантильная регрессия, детская магия:
"Вот знать бы такое волшебное слово, которое..."

Атеисты правы: на какой-то стадии религия служит компенсацией некой тревожности,
страха перед неведомыми мировыми силами, намного превосходящие возможность ребенка защитить себя.
О такой компенсаторной функции религии Фрейд с одобрением отзывался так:
"Религия исцеляет все неврозы. Замещая его одним своим - религиозным".

И тут вовсе не над чем смеяться:
все, верующие и неверующие, 
имеют свой способ придать себе уверенность в решительную минуту:
"Эх, была не была!", "Ой, мамочки родные!"  "Урааа!","Эй, ухнем!"и т д.
Или девиз: "С нами Бог", "Наше дело правое мы победим" и т п.

(Атеисты в своих насмешках над "религиозными предрассудками"
обнаруживают удивительную наивность и невежество:
они не отрефлексировали сами себя, свою психику, свое поведение.)

Куда же эффективнее единое волшебное слово божественного происхождения. Эксклюзив!

Под "менем Бога" библейский оригинал имеет в виду совершенно другое.
Бог не достигает простым щелканьем языка.
("... говорящие мне Господи!Господи!")

Обычно к нему ведет "медленный духовный труд" (Миркина).
"Царство Небесное силою  нудится, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12)*

(В церковнославянском чудится, что ЦН наследуют то ли нужники, то ли зануды)
"Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е"

Вот это удивительное "нудится" и означает этот внешним кажущийся занудным "медленный духовный труд" Зинаиды Миркиной.
"Евангелие ясно говорит, что Царствие Небесное нудится теми, кто в нем нуждается, кто понуждает себя к поискам пути в Него."
/Св. Григорий Великий /

https://i.postimg.cc/PqhD1Zdn/2539aafc9e38-jpg-380744b1a5c1f28e590349569c259cbd.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Тема мистическая даже исходя из того, что сколько не спрашивал встречающихся христиан про Имя Бога, ничего приличного не слышал в ответ. И тут та же фишка - даже Райский молчит..

0

3

#p301415,Соня написал(а):

"Знать имя Бога" означает познать Его всем своим существом.
Недаром другое значение "познать" означает сексуальное проникновение.
Возможно и есть где-то дети,
считающие, что простое знание имени женщины
равносильно полноте любовной с ней близости.

Уверенность, что само имя "Иисус" или "Иегова"
есть нечто большее чем камертон молитвенного обращения
и обладает само по себе некими магическими свойствами -
это представление даже не языческой
(куда более сложной и основательной)
магии,
а некая инфантильная регрессия, детская магия:
"Вот знать бы такое волшебное слово, которое..."
....

Куда же эффективнее единое волшебное слово божественного происхождения. Эксклюзив!

Под "менем Бога" библейский оригинал имеет в виду совершенно другое.
Бог не достигает простым щелканьем языка.
("... говорящие мне Господи!Господи!")

Обычно к нему ведет "медленный духовный труд" (Миркина).
"Царство Небесное силою  нудится, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12)*
../

Не владею христианскими глубинами на этот счет. Но что-то встречалось в Ведических (возможно) источниках. С одной стороны архиважным там считается вот это вот второе "состояние сознания", которое обычно метаноится действительно долго и нуд/жно, аргубли до миллионов лет-реинкарнаций. Но есть довольно мощное лобби и у первого пути - взять хоть гаудия вайшнавское высказывание Чайтаньи "«В наш век вражды и лицемерия единственный путь к освобождению — это повторение святого имени Бога. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути».
Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 16.186 «„Даже человек, родившийся в семье собакоеда, немедленно получает право совершать ведические жертвоприношения, если он хотя бы раз произнесет имя Верховной Личности Бога или если он воспевает величие Господа, слушает повествования о Его играх, склоняется перед Ним или просто помнит о Нем. Что же тогда говорить о тех, кто непосредственно созерцает Верховную Личность Бога?“»
Чуть более полный список цитат: http://scsmathinternational.com/ru/libr … lories.php

То ли это разные пути для разных времен, мест, обстоятельств. То-ли оба пути нужны и важны. То ли еще чего одаренного и парадоксального. Пока я хз сквозь мутное стекло

0

4

#p301836,triatma написал(а):

То ли это разные пути для разных времен, мест, обстоятельств. То-ли оба пути нужны и важны. То ли еще чего одаренного и парадоксального. Пока я хз сквозь мутное стекло

Сразу подумалось, что первое может быть средством, методом для достижения второго, Сознания Кришны, Ума Христова, Просветления Будды.. одним из важных, не единственным походу.. но может и обязательным. Хотя и тут наверняка будут хитрости с трактовками, как например с "постоянно молитесь"

0

5

#p301838,triatma написал(а):

Сразу подумалось, что первое может быть средством, методом для достижения второго, Сознания Кришны, Ума Христова, Просветления Будды.. одним из важных, не единственным походу.. но может и обязательным. Хотя и тут наверняка будут хитрости с трактовками, как например с "постоянно молитесь"

Ум Христов, в отличие от сознания Кришны и просветления Будды, не может быть достигнут при помощи каких-то методов. Попытки представить христианство, как один из вариантов перфекционизма, не имеют оснований  в Библии.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

6

#p301999,air написал(а):

Ум Христов, в отличие от сознания Кришны и просветления Будды, не может быть достигнут при помощи каких-то методов. Попытки представить христианство, как один из вариантов перфекционизма, не имеют оснований  в Библии.

Откуда у вас сведения, о том как достигается Сознание Кришны, или Просветление Будды? Про Ум Христов тоже интересно было бы узнать

0

7

#p302028,triatma написал(а):

Откуда у вас сведения, о том как достигается Сознание Кришны, или Просветление Будды?

Из Вашего же постинга: Вы же говорите о каких-то методах достижения. А это обнаруживает какого-то активного делателя.

Про Ум Христов тоже интересно было бы узнать

кому? Вам или Андрюшеньке?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Сила имени Божьего