Иов - 1
((Соня: чужие ответы в счет не идут. Ожидаемый от нас ответ должен родиться не из головы, а из всего нашего существа, нашего глубинного опыта.))
Что же озадачивает нас в книге Иова? Многое. Избегая скатиться в никому не нужный трактат, бегло рассмотрим лишь то, что иллюстрирует мой тезис:
Можно говорить о Боге, читать о Боге, верить в Бога...
Но познается Бог только экзистенциально.
Обычное отношение к героям Библии как к заведомо положительным
текст вовсе не предусматривает. Он откровенно говорит об их весьма и весьма сомнительных поступках и проступках.
Раввинистическое и церковное усердие навести на них утешительный глянец,
стесав очевидные сучки и задоринки, - видимо, предназначены успокоить ширнармассы.
[Можете приводить известные вам традиционные оправдания, многим будет интересно,
но поверьте: я их тоже знаю.]
Вспомним хотя бы первые приходящие на ум прегрешения:
- Авраам страха ради антииудейска представил свою жену сестрой,
отчего всем стало сильно хуже.
-- Давид; чтобы овладеть Вирсавией, послал на смерть ее мужа.
......
Есть и во мне "к стыдливости вниманье",
так что остаток списка облеку в молчанье, едва его начав.
.
Иова же, в пример, хоть не в укор всем прочим,
в первой же фразе книги представляют абсолютно праведным.
Или, как пишут в задачнике "Дано:...."; то есть, по определению.
"Был человек в земле Уц, имя его Иов;
и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла."
Что подтверждает и сам Господь Бог собственной персоной:
«Нет такого, как он, на земле:
человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8)
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.