Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Иов

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Иов - 1

((Соня: чужие ответы в счет не идут. Ожидаемый от нас ответ должен родиться не из головы, а из всего нашего существа, нашего глубинного опыта.))
Что же озадачивает нас в книге Иова? Многое. Избегая скатиться в никому не нужный трактат, бегло рассмотрим лишь то, что иллюстрирует мой тезис:
Можно говорить о Боге, читать о Боге,  верить в Бога...
Но познается Бог только экзистенциально.
Обычное отношение к героям Библии как к заведомо положительным
текст вовсе не предусматривает. Он откровенно говорит об их весьма и весьма сомнительных поступках и проступках.
Раввинистическое и церковное усердие навести на них утешительный глянец,
стесав очевидные сучки и задоринки, - видимо, предназначены успокоить ширнармассы.
[Можете приводить известные вам традиционные оправдания, многим будет интересно,
но поверьте: я их тоже знаю.]
Вспомним хотя бы первые приходящие на ум прегрешения:
- Авраам страха ради антииудейска представил свою жену сестрой,
отчего всем стало сильно хуже.
-- Давид;  чтобы овладеть Вирсавией, послал на смерть ее мужа.
......
Есть и во мне "к стыдливости вниманье",
так что остаток списка облеку в молчанье,  едва его начав.
.
Иова же, в пример, хоть не в укор всем прочим,
в первой же фразе книги представляют абсолютно праведным.
Или, как пишут в задачнике "Дано:...."; то есть, по определению.
"Был человек в земле Уц, имя его Иов;
и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла."
Что подтверждает и сам Господь Бог собственной персоной:
«Нет такого, как он, на земле:
человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8)

https://i.postimg.cc/g2hMrfK4/428607487-3039597306174800-2566028543300161270-n.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

#p398318,Соня написал(а):

Бог выше небес, что можешь сделать?
Глубже приисподни, что можешь узнать? Тем не менее: человек,
который есть червь и сын человеческий, который есть моль. Но так было давным-давно.
А теперь ситуация другая:"самый последний убийца-самый первый святой".

Отредактировано asdsea (12.07.24 19:07)

Подпись автора

ПЛОТЬ

+1

3

Соня. Бог вообще не познаваем. Хотя потому, что в книге 3 раза встречается следующее-Господь добр. Раз. Господь благ. Два. Господь зол? Три. Не встречается, а жаль.
Сонь пс..! ты всему веришь? ты любовь? ты любовь?

Подпись автора

ПЛОТЬ

0

4

#p398595,asdsea написал(а):

Бог вообще не познаваем

Трансцендентный - нет. А имманентный - познаваем.

Хотя, и трансцендентный тоже - через апофатический метод.

0

5

#p398595,asdsea написал(а):

Господь добр. Раз. Господь благ. Два. Господь зол? Три

Это антропопатизмы.

0

6

#p398318,Соня написал(а):

Но познается Бог только экзистенциально.

Экзистенциально познаётся только имманентный Бог. Трансцендентность Бога познаётся через экстаз ( исступление) души из тела.

Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —
7 ибо мы ходим верою, а не видением, —
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;

2-е послание Коринфянам 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/54/5/

Причастия водворяясь и выходя указывают на повторяемость одних и тех же действий несколько раз. Это свидетельство об экстазах в трансцендентное.

0

7

#p398318,Соня написал(а):

Раввинистическое и церковное усердие навести на них утешительный глянец,
стесав очевидные сучки и задоринки, - видимо, предназначены успокоить ширнармассы.

Для ширнармасс довольно первого уровня пардеса.

+1

8

#p398595,asdsea написал(а):

Соня. Бог вообще не познаваем. Хотя потому, что в книге 3 раза встречается следующее-Господь добр. Раз. Господь благ. Два. Господь зол? Три. Не встречается, а жаль.
Сонь пс..! ты всему веришь? ты любовь? ты любовь?

Познать можно абсолютно все...все зависит от местоположения познавателя..

0

9

#p398600,Артур Кузнецов написал(а):

Это антропопатизмы.

И что дальше - что вы хотели сказать, вбросив это псевдобогословское словечко?

0

10

#p398606,Турук Макто написал(а):

И что дальше - что вы хотели сказать, вбросив это псевдобогословское словечко?

То, что для Бога в Себе и для Себя, который в неприступном свете живёт, ни один термин не является адекватным.

0

11

#p398603,Патрик написал(а):

Познать можно абсолютно все...все зависит от местоположения познавателя..

Объективно нет, потому что единое не может быть объектом.

0

12

#p398608,Артур Кузнецов написал(а):

То, что для Бога в Себе и для Себя, который в неприступном свете живёт, ни один термин не является адекватным.

Спасибо что сообщили это в неадекватных Богу терминах - это очень ценная информация

Что до понтов про "антропоморфизм" от антропоморфа, то Бог создал антропоморфными людей по своему образу и подобию, так что прогиб адвайте не засчитан - если вы утверждаете что трансцендентного Б-га невозможно познать, то уж будьте последовательны и не делайте заявлений типа вы его познали и он оказался пустотой

Отредактировано Турук Макто (12.07.24 20:51)

0

13

#p398610,Турук Макто написал(а):

если вы утверждаете что трансцендентного Б-га невозможно познать, то уж будьте последовательны и не делайте заявлений типа вы его познали и он оказался пустотой

Или совсем же когнитив - как можно утверждать что Бог (любой) непознаваем - ведь для того чтоб утверждать о нем что-либо, его сначала необходимо познать....

0

14

#p398318,Соня написал(а):

[Можете приводить известные вам традиционные оправдания, многим будет интересно,
но поверьте: я их тоже знаю.]

Не верю.
Написано проверять духов - огласите весь список, или хотя бы основные пункты

0

15

#p398610,Турук Макто написал(а):

Спасибо что сообщили это в неадекватных Богу терминах - это очень ценная информация

Что до понтов про "антропоморфизм" от антропоморфа, то Бог создал антропоморфными людей по своему образу и подобию, так что прогиб адвайте не засчитан - если вы утверждаете что трансцендентного Б-га невозможно познать, то уж будьте последовательны и не делайте заявлений типа вы его познали и он оказался пустотой

Отредактировано Турук Макто (Сегодня 20:51)

Речь шла об антропопатизмах а не об антропоморфизме.

0

16

#p398619,Артур Кузнецов написал(а):

Речь шла об антропопатизмах а не об антропоморфизме.

Речь шла о ваших попытках выставить бога безличным бесформенным ничто

0

17

#p398621,Турук Макто написал(а):

Речь шла о ваших попытках выставить бога безличным бесформенным ничто

Речь шла о том, что мы не можем ничего сказать о Боге в Себе и для Себя. Но это не означает что Он безличен и бесформенен. Утверждая это, Вы уже даёте какие-то определения тому, что не может быть определено.
БВСДС принимается на веру, как сущий, но суть Его скрыта.

0

18

#p398622,Артур Кузнецов написал(а):

Речь шла о том, что мы не можем ничего сказать о Боге в Себе и для Себя. Но это не означает что Он безличен и бесформенен. Утверждая это, Вы уже даёте какие-то определения тому, что не может быть определено.
БВСДС принимается на веру, как сущий, но суть Его скрыта.

Еще раз - утверждая что кто-что-то не может быть определено, вы уже даете этому определение и утверждаете что познали это как должно...
А что именно принимать на веру, так тут ну очень широкий выбор, но почему-то одни выбирают верить адвайте, другие двайте, третьи ачинтья бхед-абхеде и т.д в зависимости от удостоверения своего ума-с. Так что тоже гарантий никаких

0

19

#p398629,Турук Макто написал(а):

Еще раз - утверждая что кто-что-то не может быть определено, вы уже даете этому определение и утверждаете что познали это как должно...

Нет не даю, но устраняюсь от определения. Констатируется только факт бытия, причём это берётся на веру. Об этой вере и сказано в евр. 11

Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, она означает, что мы верим в то, что некоторые вещи существуют, хотя мы их и не видим.
Послание к Евреям 11:1 — Евр 11:1: https://bible.by/verse/65/11/1/

Вот этой невидимой субстанции определений дать нельзя.

Отредактировано Артур Кузнецов (12.07.24 21:59)

0

20

#p398629,Турук Макто написал(а):

А что именно принимать на веру, так тут ну очень широкий выбор, но почему-то одни выбирают верить адвайте, другие двайте, третьи ачинтья бхед-абхеде и т.д в зависимости от удостоверения своего ума-с.

Это относится не к ипостасной вере, а к вере от слышания, где объектом веры является не невидимое, а видимое.

Этому видимому вполне можно дать определения, что и имеет место в ваших имманентных системах.

0

21

#p398318,Соня написал(а):

Можно говорить о Боге, читать о Боге,  верить в Бога...
Но познается Бог только экзистенциально.

Бог не познаётся человеческим умом. Наоборот, утратив своё я, свой ум, остаётся сознание Бога. Выходя из этого состояния неЯ, человек его помнит, поэтому знает о существовании сознания Бога. Страсти нельзя искоренить простым изменением ума, поэтому избавляться от самости приходится практикой, уничтожая привязанности и желания. Увидевший Бога умрёт, это означает, что Бога можно узнать только избавившись от своей души, хотя бы на короткое время. Обычные люди способны лишь видеть внешнюю форму Бога, например в образе Христа, неясно смог ли продвинуться Иов заэтот предел.

+2

22

#p398647,Дима1972 написал(а):

Бог не познаётся человеческим умом. Наоборот, утратив своё я, свой ум, остаётся сознание Бога. Выходя из этого состояния неЯ, человек его помнит, поэтому знает о существовании сознания Бога. Страсти нельзя искоренить простым изменением ума, поэтому избавляться от самости приходится практикой, уничтожая привязанности и желания. Увидевший Бога умрёт, это означает, что Бога можно узнать только избавившись от своей души, хотя бы на короткое время. Обычные люди способны лишь видеть внешнюю форму Бога, например в образе Христа, неясно смог ли продвинуться Иов заэтот предел.

почему же Бог сказал "не ешьте"?

Подпись автора

"nothing lose"

0

23

#p398649,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

почему же Бог сказал "не ешьте"?

Книгу бытия многие толковали и трудно сказать, как её понимали сами авторы. Скажу, как понимаю её я сам сейчас.
В Евангелии от Фомы говорится о пяти деревьях в раю и дереве, с которого есть нельзя. Это 5 чувств и самоосознание себя отдельным существом. Наш разум падший, сквозь чувства в нас проникает ложное представление о реальности мира и отсутствии Бога. Это как во сне мы забываем, что спим и сновидение кажется нам настоящим миром, находящимся вне нашего сознания. Бог сказал нам не забывать, что мы спим, не есть этот плод ложного осознания себя отдельным существом.
Так я понимаю эту историю.

0

24

#p398651,Дима1972 написал(а):

Книгу бытия многие толковали и трудно сказать, как её понимали сами авторы. Скажу, как понимаю её я сам сейчас.
В Евангелии от Фомы говорится о пяти деревьях в раю и дереве, с которого есть нельзя. Это 5 чувств и самоосознание себя отдельным существом. Наш разум падший, сквозь чувства в нас проникает ложное представление о реальности мира и отсутствии Бога. Это как во сне мы забываем, что спим и сновидение кажется нам настоящим миром, находящимся вне нашего сознания. Бог сказал нам не забывать, что мы спим, не есть этот плод ложного осознания себя отдельным существом.
Так я понимаю эту историю.

там продолжение, ''а то умрете"

Подпись автора

"nothing lose"

0

25

#p398653,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

там продолжение, ''а то умрете"

Падший разум это и есть духовная смерть. Как в дурной сон мы провалились в этот ложный мир, где и живём.

0

26

#p398654,Дима1972 написал(а):

Падший разум это и есть духовная смерть. Как в дурной сон мы провалились в этот ложный мир, где и живём.

а смерть это хорошо?

Подпись автора

"nothing lose"

+1

27

#p398655,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

а смерть это хорошо?

Что же хорошего в духовной смерти? Вместо счастья, мы попали в ночной кошмар и уже не можем сами проснуться. Даже физическая смерть не позволяет выйти из этого замкнутого круга.

0

28

#p398656,Дима1972 написал(а):

Что же хорошего в духовной смерти? Вместо счастья, мы попали в ночной кошмар и уже не можем сами проснуться. Даже физическая смерть не позволяет выйти из этого замкнутого круга.

но ведь мы не узнаем Бога, если не умрем

Подпись автора

"nothing lose"

0

29

#p398657,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

но ведь мы не узнаем Бога, если не умрем

Мы уже духовно умерли и считаем себя ощибочно ветхим человеком. Он должен умереть, чтоб Бог открылся. Но смерть ветхого человека это не смерть тела, это смерть самоосознания себя отдельным существом.
Если человек достаточно очистился при жизни от страстей, то смерть физического тела избавит его от последних естественных страстей и он узнает Бога. Но если он не очистился и не возлюбил Бога хотябы в доступной пониманию форме, то смерть тела лишит его всякой надежды двигаться дальше к Богу.

0

30

#p398634,Артур Кузнецов написал(а):
#p398629,Турук Макто написал(а):

А что именно принимать на веру, так тут ну очень широкий выбор, но почему-то одни выбирают верить адвайте, другие двайте, третьи ачинтья бхед-абхеде и т.д в зависимости от удостоверения своего ума-с.

Это относится не к ипостасной вере, а к вере от слышания, где объектом веры является не невидимое, а видимое.

Этому видимому вполне можно дать определения, что и имеет место в ваших имманентных системах.

Тогда уже не видимое, а слышимое...
Адвайта видимая? Ачиньтя и бхедабхеда видимые?

И даже ели та, все равно не понимаю какая разница что из двух вы приняли на веру.. а равно и определили как неопределяемое

0