Я видела многие войны.
Нет, война не может быть лучшим. Никогда. Это идет вразрез с замыслом Бога. Творит огромное количество плохой кармы.
А куда ты прикажешь девать весь военный эпос?
Индийский, в том числе?
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Духовные практики Иисуса Христа
Я видела многие войны.
Нет, война не может быть лучшим. Никогда. Это идет вразрез с замыслом Бога. Творит огромное количество плохой кармы.
А куда ты прикажешь девать весь военный эпос?
Индийский, в том числе?
А куда ты прикажешь девать весь военный эпос?
Индийский, в том числе?
Зачем его надо куда-то девать?
Это история. Её надо изучать.
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Зачем его надо куда-то девать?
Это история. Её надо изучать.
Это не история. История это сухие трактаты, документы, артефакты и т.п.
А это высокая поэзия. Возьми хотя бы Гомера для примера.
Это не история. История это сухие трактаты, документы, артефакты и т.п.
А это высокая поэзия. Возьми хотя бы Гомера для примера.
Хорошо, высокая поэзия. Битва на Курукшетре тоже написана высоким слогом и одновременно это исторические события.
Не понимаю к чему был задан вопрос о том, куда это всё девать. Зачем?
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Зачем его надо куда-то девать?
Это история. Её надо изучать.
А куда прикажешь деть весь Ветхий Завет из Библии?
Там кровь льется рекой. Война на войне, да еще и с явными элементами геноцида.
А куда прикажешь деть весь Ветхий Завет из Библии?
Там кровь льется рекой. Война на войне, да еще и с явными элементами геноцида.
И снова зачем девать?
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Не понимаю к чему был задан вопрос о том, куда это всё девать. Зачем?
Да потому что высокая поэзия не может воспевать "плохую карму", выражаясь твоими понятиями.
И снова зачем девать?
А не девать не получится. Упрешься в проблему Теодицеи.
А в этой проблеме нет хорошего решения. Там как правило начинается завод рака за камень
Типа, "блажен, кто разобьет младенцев твоих о камни" надо понимать духовно. Достаточно смешные отмазки.
Да потому что высокая поэзия не может воспевать "плохую карму", выражаясь твоими понятиями.
Она и не воспевает плохую карму. Она воспевает подвиги, совершенные разными сущностями. Она рассказывает историю, она расказывает былины и притчи, которые могут послужить уроками или наставлениями при их правильном понимании, для того чтобы в будущем постараться не допускать новых войн.
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Она воспевает подвиги, совершенные разными сущностями.
Шо цэ такэ "сущности"?
Какие "сущности" к примеру у Ахилла и Гектора?
для того чтобы в будущем постараться не допускать новых войн.
Истинная дилемма: мир-зло. Война – только частный случай зла, сгущённого во времени и в пространстве. И тот, кто отрицает войну, не отрицая прежде государств, – лицемер. А кто не видит, что первичнее войны и опаснее войны всеобщее зло, разлитое по человеческим сердцам, – тот верхогляд. Истинная дилемма человечества: мир в сердцах – или зло в сердцах. Зло мiрового сознания. А преодолеть зло мiрового сознания – это не антивоенная демонстрация, пройтись по улице с тряпками лозунгов. Преодолеть – на это отпущено нам не поколение, не век, не эпоха – но вся история от Адама до Второго Пришествия. И даже за всю историю, всеми совместными силами мы так ещё и не сумели одолеть. И упрекнуть вы можете не того студента, и не того священника, кто добровольно пришёл в воюющую армию, – естественно прийти туда, где страждут многие, – a того, кто не борется со злом.
А не девать не получится. Упрешься в проблему Теодицеи.
А в этой проблеме нет хорошего решения. Там как правило начинается завод рака за камень
Типа, "блажен, кто разобьет младенцев твоих о камни" надо понимать духовно. Достаточно смешные отмазки.
Так ведь фраза о младенцах принадлежит людям. Это желание людей ослепленных гневом.
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Шо цэ такэ "сущности"?
Какие "сущности" к примеру у Ахилла и Гектора?
Сущность - нечто сущее, существующее. Не во всех эпосах речь идет о людях. Всё вместе в общем - это сущности...
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Истинная дилемма: мир-зло. Война – только частный случай зла, сгущённого во времени и в пространстве. И тот, кто отрицает войну, не отрицая прежде государств, – лицемер. А кто не видит, что первичнее войны и опаснее войны всеобщее зло, разлитое по человеческим сердцам, – тот верхогляд. Истинная дилемма человечества: мир в сердцах – или зло в сердцах. Зло мiрового сознания. А преодолеть зло мiрового сознания – это не антивоенная демонстрация, пройтись по улице с тряпками лозунгов. Преодолеть – на это отпущено нам не поколение, не век, не эпоха – но вся история от Адама до Второго Пришествия. И даже за всю историю, всеми совместными силами мы так ещё и не сумели одолеть. И упрекнуть вы можете не того студента, и не того священника, кто добровольно пришёл в воюющую армию, – естественно прийти туда, где страждут многие, – a того, кто не борется со злом.
Кто среди нас отрицает войну?
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Так ведь фраза о младенцах принадлежит людям.
Проблема в том, что например вот здесь на этом ресурсе процентов 50 юзеров будут рвать на груди тельняшку и вопить, что данную фразу продиктовал Лично Бог.
Болезнь называется "Библиолатрия".
Проблема в том, что например вот здесь на этом ресурсе процентов 50 юзеров будут рвать на груди тельняшку и вопить, что данную фразу продиктовал Лично Бог.
Болезнь называется "Библиолатрия".
Не понимаю в чем именно проблема?
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Кто среди нас отрицает войну?
Так я как раз пытаюсь её осмыслить. И с религиозной точки зрения, в том числе.
Святой Фома Аквинский в своем труде "Сумма теологии" изложил принципы "праведной войны".
Эта война предполагала выполнение нескольких условий: легитимность монарха, принявшего решение о войне, наличие прямого намерения помочь добру и наказать зло, констатация того, что все другие средства для прекращения смут оказались бесполезными, наличие серьезных шансов на успех и гарантии того, что порожденные войной беды не превзойдут по значению зло, с которым предстояло сражаться.
Так я как раз пытаюсь её осмыслить. И с религиозной точки зрения, в том числе.
Святой Фома Аквинский в своем труде "Сумма теологии" изложил принципы "праведной войны".
Эта война предполагала выполнение нескольких условий: легитимность монарха, принявшего решение о войне, наличие прямого намерения помочь добру и наказать зло, констатация того, что все другие средства для прекращения смут оказались бесполезными, наличие серьезных шансов на успех и гарантии того, что порожденные войной беды не превзойдут по значению зло, с которым предстояло сражаться.
Вы же понимаете, насколько эти условия нечеткие, не конкретные, и двойственные для понимания?
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Не понимаю в чем именно проблема?
Индуизм я знаю достаточно поверхностно, может там и нет такой проблемы, там насколько я помню всё циклически повторяется.
В христианстве проблема Теодиции это необходимость примирить Благость Бога с существованием Зла в мире.
Вы же понимаете, насколько эти условия нечеткие, не конкретные, и двойственные для понимания?
Разумеется, понимаю.
Но такова, увы! вся история двуногих. Сеем рожь, а всходит лебеда. Но-но, а не тянет оно!
Индуизм я знаю достаточно поверхностно, может там и нет такой проблемы, там насколько я помню всё циклически повторяется.
В христианстве проблема Теодиции это необходимость примирить Благость Бога с существованием Зла в мире.
В Индуизме эта проблема как бы размыта, поскольку весь сонм Богов, т.е. сущностей, которых называют Богами погрешимы, хотя и в меньшей степени чем люди. Но восставнавливающий справедливость "верховный Бог", который может появиться тоже как Шива, Брама или Вишну в хависимости от течения и школы, всегда непогрешим.
Проблема Теодиции возникает на мой взгляд по причине особого, характерного для Аврамических религий понимания европейскими мыслителями целей и задач Бога. Они видят в этом противоречия, как и во фразе "Может ли Бог создать камень, который поднять не может".
Они все исходят из человеческой логики, которая приводит их к возникновению противоречия.
Но что мы на самом деле можем знать о целях и задачах Бога, о Его логике, если изначально постулируем, что Бог запределен, непознаваем и так далее? Почему это противоречие никого не заставляет задуматься?
Если оперировать классической эллинской философией, на которой выросла европейская, то среди 4 вариантов Эпикура, я бы выбрала первый. Бог хочет, но не может избавить наш мир от страданий или зла.
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Я видела многие войны.
Нет, война не может быть лучшим. Никогда. Это идет вразрез с замыслом Бога. Творит огромное количество плохой кармы.
Да как бы открывая Его (Бхагавана) Песнь (Гиту), возникают сомнения насчет разреза, кармы и пр...
: (
понимания европейскими мыслителями целей и задач Бога.
А теперь перечитай медленно вот эту фразу. Не видишь совершенно неправильной постановки задачи?
Свет от свечи может ль Солнце затмить?
Камешек может ли гору покрыть?
Разумеется, понимаю.
Но такова, увы! вся история двуногих. Сеем рожь, а всходит лебеда. Но-но, а не тянет оно!
Да, увы, такова вся история. Это факт.
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Да как бы открывая Его (Бхагавана) Песнь (Гиту), возникают сомнения насчет разреза, кармы и пр...
: (
Какие сомнения?
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
А теперь перечитай медленно вот эту фразу. Не видишь совершенно неправильной постановки задачи?
Свет от свечи может ль Солнце затмить?
Камешек может ли гору покрыть?
Я вообще не вижу задачи. Она не определена четко. Скорее тут сравнение.
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Да, увы, такова вся история. Это факт.
Ну а раз так, то следующим шагом логично будет этот факт принять и осмыслить.
А не переть буром напролом, его отвергая.
Поясню в двух словах на примере текущего момента. В принципе прекратить активные боевые действия довольно легко.
Но результат будет неисчислимо более худшим, чем есть сейчас. Вплоть до переформатирования двуногих как биологического вида.
В тоже время военная победа дает хотя бы возможность к созиданию более человечного общества, чем Либеральное Царство Его Величества Бабла.
Отредактировано Espada (08.04.24 13:45)
Я вообще не вижу задачи.
Ты считаешь принципиально допустимым даже ставить вопрос о понимании целей и задач БОГА?
Какие сомнения?
Сомнения, что массовые убийства и войны происходят не по плану Бога. Например по Бхагавад Гите Боженька и приходит, чтоб уничтожить злодеев (с) и эти его приходы предсказаны на миллионы лет. Из тоже БГ мы "зеаем", что "все идет Его путем", а из Библии, что ' Бог производит в нас и желания и действия по своему благоволению".. без его воли даже травинка не шелохнется (с)
Сомнения, что массовые убийства и войны происходят не по плану Бога. Например по Бхагавад Гите Боженька и приходит, чтоб уничтожить злодеев (с) и эти его приходы предсказаны на миллионы лет. Из тоже БГ мы "зеаем", что "все идет Его путем", а из Библии, что ' Бог производит в нас и желания и действия по своему благоволению".. без его воли даже травинка не шелохнется (с)
Вопрос понимания текста. Да, ни травинка не шелохнется, потому, что всё определено законами, созданными Богом. В соответствии с которыми, если я родилась, обязательно умру. Однако, причины войн кроются в людях, а не в Боге. Но Бог дал людям возможность выбирать. Естественно понимая последствия широты выбора.
Поэтому с одной стороны по плану - план допускает войны. С другой стороны, Он из специально не планирует, люди сами справляются.
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Духовные практики Иисуса Христа