Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Философско-мистические традиции мира


Философско-мистические традиции мира

Сообщений 151 страница 180 из 538

151

#p313299,triatma написал(а):

И зачем вам Христос?

Христос есть истина, путь и жизнь. Он - Творец. Без Него, не было бы меня, Вас, который задает вопросы о смыслах. Некому было бы просто задавать подобные вопросы. Без Христа нет жизни как таковой. «To be, or not to be». Я хочу быть, а не уйти в небытие. Я принимаю бесценный дар жизни во Христе.

#p313299,triatma написал(а):

Если бы Христос не обещал рай и блаженство, а вечные муки, много бы записалось в христианство?

Христианство - не парторганизация, куда записывают и платят членские взносы. За Христом я иду не потому, что мне Он что-то обещает, а из любви. Бог есть любовь.

#p313299,triatma написал(а):

Зачем?

Чтобы любить бескорыстно, чистой и совершенной любовью, как возлюбил нас Бог. Просто любовь переполняет тебя так, что ты отдаешь людям себя, не ища ничего взамен, а просто делая людей вокруг счастливыми. Христианин - соль земли. Мы расширяем пространство любви, преображая мир к лучшему, ко всеобщему счастью. Каждый человек нам важен, как член тела Христова. Болеет ли один член где-то, то страдает все Тело. Мы призваны возрастать в любви, чтобы помогать другим людям.

#p313299,triatma написал(а):

Ага - пойдете с Ним в ад, навечно?

Он не зовет туда. К чему рассматривать гипотетические ситуации, фантазируя о возможных вариантах? Мы обсуждаем факты, а не фантазии и гипотезы.

#p313299,triatma написал(а):

И за что вы любите - за страдания, или совсем наоборот?

Любовь всегда безусловна. Любят не за что-то, а просто любят. Любовь - это таинство. Бог - это тайна, в которой мы познаем любовь. Но выразить ее смысл словами нельзя, разложив на пазлы, используя рацио. Христиане участвуют в таинствах, чтобы пережить единение с Христом.

#p313299,triatma написал(а):

Удивительный самообман. Так заливают священники, когда хотят обмануть и поиметь

Понятна Ваша точка зрения. Я ее не разделяю.

#p313300,triatma написал(а):

Материи вообще нет, это иллюзия, сон атмана

Христос воскрес во плоти.

а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
1-е послание Коринфянам 15:14 — 1Кор 15:14: https://bible.by/verse/53/15/14/

0

152

#p313327,Соня написал(а):

Страдания от несовершенства - обоюдоострое средство

Являются ли страдания случайным, ошибочным, хотя и предвиденным следствием человеческого непослушания или они предусмотрены Всевышним как неприятный, но обязательный инструмент духовного роста и совершенства? Идея о том, что страдания изначально не планировались Творцом и Бог был «вынужден» исправлять зло, боль и страдания, самопроизвольно возникшие в Мироздании, противоречат представлению о Совершеннейшем Творце миров (Иов. 37:16). На появление страданий можно посмотреть с разных перспектив. Если творчество – один из самых выдающихся атрибутов Бога, Который творил от начала (сотворил – Быт. 1:1), творит доныне (доныне делает – Ин. 5:17) и продолжает свое творение в конце обозримой истории (творю все новое – Отк. 21:5), то процесс творчества состоит в движении от менее к более совершенному. При этом зная, что Бог не ошибается в творческом процессе, можно предположить, что страдания – это неизбежное состояние, сопровождающее процесс творения, также как преобразования начальной тьмы и хаоса в свет и порядок происходит через постепенное преодоление несовершенства. Т.е. похоже, что страдания являются необходимым, хотя и преходящим, временным элементом процесса творения из «тьмы над бездною» (תְוהֹם tehom – бездна) в совершенный мир (τέλειός – совершенный) Царства Небесного, или из хаоса, который олицетворяет предельное страдание, к безукоризненной гармонии, где Бог будут все во всем. Такое представление контрастирует и совершенно не согласуется с идеей, что страдание – это только отклонение от первоначального замысла, что это недоразумение, допущенное Богом, досадный зигзаг идеального плана. Возможно, следует взглянуть на страдания не только с негативной, но и с позитивной, созидающей точки зрения.

История человеческих страданий начинается в Эдемском саду с грехопадения первых людей. Шесть дней творения образно представляют процесс создания Богом прекрасного мира: «и увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). «Весьма хорошо» означает, что Бог сотворил стройный, красивый, хотя еще не вполне совершенный порядок вещей. В мире, в котором жили Адам и Ева, существовало добро и зло, но оно было неведомо первым людям. Они соприкасались с добром и высшим благом, но не знали, что оно добро. Зло объективно существовало в Эдемском саду, но оно было как бы вне прародителей. Оно было сколапсировано в виде древа познания добра и зла и в виде змея-искусителя, и не нарушало наивной гармонии первозданного мира. Эдемский сад не был идеальным место, которым должно стать Царство Небесное в конце мировой истории, но он был прекрасным местом непосредственного и ничем не нарушаемого общения Бога со Своим творением. Но все же, это была в некотором смысле стартовая позиция, а не финальная ленточка многовекового забега человечества к совершенству. Ясно, что физического и духовного страдания в первозданном мире не было, но в некотором смысле было страдание от несовершенства, от незнания добра и зла, и когда змей предложил Еве легкий путь его познания, она немедленно согласилась. Стремление и желание совершенства были изначально заложены Богом, но у Него очевидно были и другие, менее болезненные пути к нему. Первые люди неправильно использовали опасный подарок, данный им Творцом – реальную свободу выбора добра и зла. Можно проклинать этот высочайший дар Божьей благодати, можно отказываться от него и говорить, что это не морально со стороны Бога, позволить выбрать зло, зная его последствия, но без настоящей свободы стать детьми Божьими очевидно невозможно. Нам кажется, что это слишком дорогая цена, но положение, которое люди обретают в Боге, пройдя путь страданий, несравненно выше заплаченной цены.

0

153

24 февраля 2022 пришло новое, на этот раз глобальное потрясение. Хотя уже к концу 2021 г. все понимали, что война неизбежна, и если в первом акте на стене повесили ружье, то в третьем акте оно обязательно выстрелит, но все же невозможно было поверить, что брат начнет физически расправляться с братом. Но неизбежное совершилось, и старый мир стал рушиться на наших глазах, не решаясь противостать агрессору, но продолжая высказывать «серьезную обеспокоенность». Украина стало первым полем прямого военного сражения в Третьей мировой. И теперь снова Божественное присутствие стало очевидным. Разве не Его рука сдерживала российскую армию в десятки раз превосходящую украинскую и по подготовке, и по численности, и по вооружению? Разве не Он полз по мерзлому полю с развороченной кровоточащей ногой, когда командиры, выключив рации, умчались на своих машинах? Не Он ли срывал горящую от залпа Града одежду со своего кровоточащего тела? Ведь это Он рыдал материнскими слезами над телом единственного ребенка, лежащего под завалами от российского ракетного удара. Как удивительно точно описал присутствие Христа в горящей от взрывов Украине папа Франциск, когда молился так:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Господи Иисусе, рожденный под бомбами в Киеве, помилуй нас.

Господи Иисусе, умерший на руках Своей Матери в харьковском бункере, помилуй нас.

Господи Иисусе, отправленный в 20 лет на фронт, помилуй нас.

Переживая смиренное присутствие Христа среди руин молодой державы, которая только начала возвращаться к жизни после семидесятилетнего коммунистического рабства, мы невольно вопрошаем: почему понимание близкого Божественного присутствия неразрывно связано со страданием? Какая тайна заключена в острой физической или душевной боли? Связано ли это только с греховным состоянием человека или в страданиях всей твари есть более глубокий богословский смысл? Нужны ли страдания духовному миру и самому Богу? Может ли Бог сострадать нам или такие переживания Ему несвойственны? Насколько реальным и полным было присутствие Бога в крестных страданиях? И если оно было реальным и полным, то разве нам не приличествует такой же путь? Возможно, многие сегодня удивленно вопрошают: Неужели Христос действительно находится среди украинских руин, а не в сияющей славе Небес, и почему Он снова и снова переживает боль вместо того, чтобы остановить зло одним только словом? Ведь Он может это сделать, хочет это сделать, и сделает в свое время, но почему не сейчас, когда нам так нестерпимо больно? Когда мальчишки в форме и те, которые в танке и те, которые стреляют в этот танк, гибнут ни за что? Присутствует ли Христос в гуще человеческого зла, беззакония, несправедливости, лжи и ненависти? И если присутствует, то как и для чего? Именно сейчас, когда боль достигает почти невыносимого накала, мы можем и должны осознать невидимое Присутствие, пережить Его и осмыслить Его служение падшему творению хотя бы отчасти.

0

154

#p313325,Соня написал(а):

Ничего подобного. И те, и другие взыскуют жизни Вечной.
Только христиане желают вечного рая,
а буддисты - вечно быть с Богом.

Вы не достаточно осведомлены. Буддизм - не религия, у них нет Бога.
Сейчас есть достаточно много фильмов о бессмертных, которые яростно ищут способ умереть, и не могут найти. В этом суть буддизма - избавиться от бессмысленной нескончаемой чреды смертей и рождений. Для них - эта чреда есть жизнь. А смерть - освобождение. А так, как у них нет Бога, их удел - растворенное существование - нирвана.
Но для христианина смерть, это то, что вне Бога. Потому понятие смерти и у тех и у других различны. Христианин то же хочет избавиться от воплощения в этой жизни, но не путем смерти, а путем воскресения в новой реальности.

0

155

#p313330,Романчук написал(а):

Являются ли страдания случайным, ошибочным, хотя и предвиденным следствием человеческого непослушания или они предусмотрены Всевышним как неприятный, но обязательный инструмент духовного роста и совершенства? Идея о том, что страдания изначально не планировались Творцом и Бог был «вынужден» исправлять зло, боль и страдания, самопроизвольно возникшие в Мироздании, противоречат представлению о Совершеннейшем Творце миров (Иов. 37:16). На появление страданий можно посмотреть с разных перспектив. Если творчество – один из самых выдающихся атрибутов Бога, Который творил от начала (сотворил – Быт. 1:1), творит доныне (доныне делает – Ин. 5:17) и продолжает свое творение в конце обозримой истории (творю все новое – Отк. 21:5), то процесс творчества состоит в движении от менее к более совершенному. При этом зная, что Бог не ошибается в творческом процессе, можно предположить, что страдания – это неизбежное состояние, сопровождающее процесс творения, также как преобразования начальной тьмы и хаоса в свет и порядок происходит через постепенное преодоление несовершенства. Т.е. похоже, что страдания являются необходимым, хотя и преходящим, временным элементом процесса творения из «тьмы над бездною» (תְוהֹם tehom – бездна) в совершенный мир (τέλειός – совершенный) Царства Небесного, или из хаоса, который олицетворяет предельное страдание, к безукоризненной гармонии, где Бог будут все во всем. Такое представление контрастирует и совершенно не согласуется с идеей, что страдание – это только отклонение от первоначального замысла, что это недоразумение, допущенное Богом, досадный зигзаг идеального плана. Возможно, следует взглянуть на страдания не только с негативной, но и с позитивной, созидающей точки зрения.

Батенька, это называется Эволюция -  зигзаг идеального плана.)))

0

156

#p313337,Романчук написал(а):

24 февраля 2022 пришло новое, на этот раз глобальное потрясение. Хотя уже к концу 2021 г. все понимали, что война неизбежна, и если в первом акте на стене повесили ружье, то в третьем акте оно обязательно выстрелит, но все же невозможно было поверить, что брат начнет физически расправляться с братом. Но неизбежное совершилось, и старый мир стал рушиться на наших глазах, не решаясь противостать агрессору, но продолжая высказывать «серьезную обеспокоенность». Украина стало первым полем прямого военного сражения в Третьей мировой. И теперь снова Божественное присутствие стало очевидным. Разве не Его рука сдерживала российскую армию в десятки раз превосходящую украинскую и по подготовке, и по численности, и по вооружению? Разве не Он полз по мерзлому полю с развороченной кровоточащей ногой, когда командиры, выключив рации, умчались на своих машинах? Не Он ли срывал горящую от залпа Града одежду со своего кровоточащего тела? Ведь это Он рыдал материнскими слезами над телом единственного ребенка, лежащего под завалами от российского ракетного удара. Как удивительно точно описал присутствие Христа в горящей от взрывов Украине папа Франциск, когда молился так:

Ну вот и приехали. Осталось только добавить: не рука ли Бога водила великими украми когда они лопатами выкапывали черное море.

А как же маше вечное страдание? Вы должны радоваться, что страдаете невинно. Но в том и проблема, что вы радоваться не умеете. Можете только лить слезы и сопли о себе страстотерпцах. Это очень приятно - несешь крест христов и вся вселенная взирает с умилением, сочувствием и восхищением на этот великий подвиг. Я бы сравнил таких православных с харизматами. Тех можно назвать говорунами, а этих несунами. На лобном ложе нет ни одного, как ни одного не висит на кресте; а несунов - очередь длиной вокруг земли.

0

157

#p313330,Романчук написал(а):

Стремление и желание совершенства были изначально заложены Богом,

[align=right]
Совершенно верно. Я называю это Великий Магнит.
1. Сперва тяга к Нему (к Богу) смутная, неосознанная:
Отзывчивость на идеальные, высшие представления;
Недовольство собой, отвращение к обывательщине
2. Потом обретение некоторой идеологемы: религии, учения, описательного пути.
И вот тут-то и начинаются муки. Эго не может достичь им же самим созданного для себя идеала.
Эго читает у Иисуса «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода./  Ин 12:24 /
Представим теперь эти отчаянные попытки зерна «пасть в землю и умереть»:
Эго не в силах умертвить само себя
(куда легче самоу.бийце уничтожить свою телесную оболочку)
3. И наконец, после нескончаемых попыток, дойдя д полного отчаяния, эго ломается.
И лишь тогда в просветах этого разлома открывается Бог.

Таков опыт библейского Иова, таков был духовный кризис ревностного  католического монаха–августинца Лютера.
Драматическая повесть о его отчаянные попыток самосовершенствования. Доводивших его до попыток самоубийства и приступов неудержимого богохульства, ненависти к Иисусу и пр. очерчена тут
http://www.plam.ru/hist/nepobezhdennyi_ … mja/p5.php

(неокончено)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

158

#p313344,Критик написал(а):

Вы не достаточно осведомлены. Буддизм - не религия, у них нет Бога.

Вы не достаточно осведомлены. Буддизм - религия, у них просто другое название Бога.

Послесловие от Ошо: " Не думайте, что Будда говорит, что нет Бога, нет души и нет освобождения. "
.
"О чём я вам говорю? Я говорю вам о том, что если вы хотите достигнуть Бога, вам не обязательно жаждать Бога. Если вы хотите обрести Бога, вам достаточно понять природу желания и освободиться от него. В тот миг, когда желания больше не будет—в этот миг Бог спускается к вам. Бога можно достигнуть, но Бога нельзя желать. Бог встречается вам, и тот, кто встречает его—это тот, кто выполняет это важное условие.
.
Вот почему человек высшего познания, такой, как Будда, никогда не пользовался словом «Бог»: чтобы вы в своём невежестве не начали желать Бога. Будда никогда даже не упоминал Бога, потому что Будда видел, что люди меняют свои желания. Когда они больше не хотели денег, им хотелось попасть на небеса. Когда они больше не хотели власти, они хотели Бога. Когда они больше не хотели уважения, они хотели самадхи. Но они хотели. А там, где есть хотение, есть эго.
.
И поэтому Будда сказал:«Бога нет, нет души, нет освобождения. Не думайте, что Будда говорит, что нет Бога, нет души и нет освобождения. И те, кто следовал за Буддой, и те, кто были против него, понимали его неправильно. Это очень трудно, понять Будду, сложно. Слова Будды обладали очень тонким смыслом. Будда говорил, что если он скажет, что Бог есть, Бог мгновенно станет объектом ваших желаний. Но до тех пор, пока есть желание, Бог не может быть достижим. И поэтому будет лучше, если мы просто перестанем говорить о Боге. Если Бог не существует, как вы будете желать Бога? Если нет небес, как вы будете жаждать небес? Если даже души нет, откуда взяться самадхи?
.
Средство Будды удивительно. Все возможные пути ваших желаний учитываются и убираются. Теперь у вас есть только малые желания: стать богатым, обрести власть, стать премьер-министром. Попытайтесь понять эти малые желания, и вы обнаружите, что каждое желание приносит страдание. Каждое желание ведёт вас в тёмный колодец. Вы смотрите, смотрите, узнаете, узнаете, и однажды в вас расцветает осознанность, что все ваши желания—это страдание. И в этот миг желание отбрасывается. И не остаётся Бога, на которого может быть обращено ваше желание. Мирские желания пропадают, и Будда не оставляет вам места желать другого мира. В тот миг, в который вы становитесь безжеланными, вы встречаетесь с Богом.
.
Поймите, что Бог—это состояние вашей безжеланности. Поймите, что самадхи — это состояние, когда у вас не остаётся никаких желаний, а то, что остаётся —это самадхи. Это не нечто, что происходит благодаря тому, что вы хотите этого."

https://i.postimg.cc/j2LbgQLM/download.jpg

Отредактировано Соня (06.04.23 09:45)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

159

В собрании моих конспектов буддизму пришлось посвятить целых три ветки
https://forum.arimoya.info/forums/Соня- … грации.33/

02. Буддизм Тибета
https://forum.arimoya.info/threads/02-Б … бета.5322/

об этих конспектах
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, на который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.

- расширить круг обсуждаемых тем и идей на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги.

Буддизм Тибета
(Представить в старте все книги, из которых делались выписки не представляется возможным)

Среди тем:
Дзогчен
Дзогчен состояние самосовершенства
Суть учений Дзогчен в тибетской традиции
Абсолютная реальность согласно Сутрам и Дзогчен
Взгляд Дзогчен на тантрическое Нёндро
Пять Элементов в Дзогчене
Далай-лама о Дзогчене
Дзогчен и дзэн
Сущностный тибетский текст по практике Дзогчена
Круг дня и ночи текст по практике Дзогчена
Учение Дзогчен в беседах: практика и медитация
Падмасамбхава - Самоосвобождение через обнажающее внимание. Прямое введение в Ригпа
Махамудра и Дзогчен
Беззаботное достоинство. Учения о природе ума (дзогчен) - Цокньи Ринпоче
Громовое безмолвие. Раскрытие сознания дзогчена
Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон
Махамудра
Такпо Таши Намгьял. Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации
Светоч Махамудры
ОШО - Тантра: высшее понимание: Беседы о "Песне Махамудры"
Такпо Таши Намгьял Махамудра
Оле Нидала «Махамудра»
Лучи лунного света Махамудры
"Лунный свет: Блестящее Разъяснение Стадий Медитации Высочайшей Великой Печати"]
Тибетская йога сна и сновидений

Тексты
Гуру Гампопа
Высший Путь Драгоценные Четки
Драгоценное украшение Освобождения
Цонкапа - Ламрим
Руководство к этапам пути пробуждения
Песнь Махамудры - Тилопа
Падмасамбхава «Побуждение к духовной практике"
Падмасамбхава. «Наставление о священной чистой сущности»
Драгоценное украшение освобождения - Дже Гампопа
Гараба Дордже Жизнеописание и три завета (Дзогчен)
Всевышний Источник Основная тантра Дзогчен Сэмдэ
Атиша Советы духовного друга

Среди авторов:
Далай-лама
Четыре благородные истины
Буддийская практика. Как практиковать - путь...
Буддизм Тибета
Восемь строф, упражняющих ум
Открытое сердце
Гарвардские лекции
Медитации на каждый день советы Далай-ламы
Медитация
Путь к просветлению
Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия.
Союз блаженства и пустоты
Далай-лама о Дзогчене
Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Вселенная в одном атоме  Наука и духовность на служении миру
Чогьям Трунгпа
Чогьям Трунгпа - Преодоление духовного материализма
Чогъям Трунгпа - Медитация в действии
Чогъям Трунгпа – Миф Свободы Школа Тибета
Чогъям Трунгпа – Шамбала. Священный Путь Воина
Сатипаттхана-сутта с комментариями Чогьяма Трунгпа
Чогьям Трунгпа - Проблески Абидхармы
Чогъям Трунгпа - Безумная мудрость
Тантра - Чогъям Трунгпа
Чогьям Трунгпа - Путь есть цель. Базовое пособие по буддийской медитации
Чогъям Трунгпа - Аспекты практики
Чогъял Намхай Норбу
Hамкай Hорбу - Тибетская йога сна и сновидений и практика естественного света
Норбу Намхай - Круг дня и ночи
Намхай Норбу  - Краткий обзор тибетских буддийских традиций
Намкай Норбу - Дзогчен: состояние самосовершенства
Намкай Норбу - Дзогчен и дзэн
Намкай Норбу Дзогчен. Основы.
Тендзин Вангьял
Тибетская йога сна и сновидений - Тензин Вангьял
Тендзин Вангьял — Непостоянство Жизни
Тендзин Вангьял — Чудеса естественного ума
Согьял
Естественный великий покой
Книга жизни и практики умирания
Тартанг Тулку
Время пространство и знание
Жест равновесия
Тинлей
Живая философия и медитация тибетского буддизма - Геше Джампа Тинлей
Шаматха — сосредоточение ума - Тинлей
Шаматха. Основы тибетской медитации  - Тинлей
Ум и пустота. Лекции об уме - Тинлей
К ясному свету - Тинлей
Сутра и Тантра. Драгоценности тибетского буддизма - Тинлей
Бодхичитта и шесть парамит - Тинлей
Оле Нидал
Будда и любовь. Как любить и быть счастливым - Оле Нидал
О смерти и перерождении - Оле Нидал
Ежедневная жизнь йогина - Оле Нидал
Книга надежды. Как освободиться от страха смерти - Оле Нидал
Великая печать - Оле Нидал
Книга надежды как освободиться от страха смерти  -  Оле Нидал

==========================================
Содержание:

Великий йог Тибета Миларепа - Эванс-Вентц
Обретение душевного покоя и просветления - Калу Римпоче
Свет Трех Драгоценностей - Кхенчен Палден Шераб, Кхенпо Цеванг Донгьял
Нарисованное радугой - Тулку Ургъен
Тибетская йога. Погружение в мистику
Тибетская книга йоги - Роуч
Учения тибетской йоги - Гарма Чанг
Как работает йога - Роуч
Сто советов. Учения тибетского буддизма о самом главном - Падампа Сангье (XII в)
Падмасамбхава - Самоосвобождение через обнажающее внимание. Прямое введение в Ригпа
Падмасамбхава - Побуждение к духовной практике
Две Поэмы 16-го Гьялва Кармапы
Путь практикующего Карма Кагью
Буддийская теория отсутствия индивидуального Я - Дандарон
Открытое сердце, ясный ум — Тубтен Чодрон
Ламрим - Большое руководство к этапам Пути Пробуждения (5 томов) -  Цонкапа
Чже Цонкапа (1357-1419)- цитаты
Наропа - Песня Махамудры
Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма - Лама Сонам Дордже
Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых - Тимоти Лири, Ричард Альперт
Махамудра - Такпо Таши Намгьял
Естественный великий покой - Согьял Ринпоче
Книга жизни и практики умирания - Согьял Ринпоче
Лучи лунного света Махамудры - Такпо Таши Намгьял
Лунный свет: Блестящее Разъяснение Стадий Медитации Высочайшей Великой Печати
Махамудра
Светоч Махамудры - Целе Нацок Рандол
Светоч сердца: Светоч Махамудры. Средоточие смысла - Целе Нацок Рандол
Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации - Такпо Таши Намгьял
Оле Нидал - Великая печать
Оле Нидал - О смерти и перерождении
Оле Нидал - Ежедневная жизнь йогина
Оле Нидал - Будда и любовь. Как любить и быть счастливым
Легко и свободно - Спонтанная ваджрная песня Гендюна Ринпоче
Песня Йеше Цогьял о просветлённой природе мешающих эмоций
Мачиг Лабдрон - чудесные силы прошу
Тибетская книга великого освобождения
Преобразование проблем в радость лама  Сопа ринпоче
Лунг, ванг, разъяснения
Падмасамбхава - Ваджрный учитель и божество йидам
Магическое зеркало: Чудесные знаки, возникающие посредством практики
Подтверждая истины сердца. Буддийское учение о "самвега" и "пасада".
Таттва шуддхи как регулярная медитационная практика
Цонкапа - Руководство к этапам пути пробуждения
Взгляд Дзогчен на тантрическое Нёндро
Постепенное пробуждение. Практическое введение в медитацию - Левин
(новое)
Гараба Дордже Жизнеописание и три завета
Тогал. О более широком понимании второго завета Гараба Дордже
Оле Нидал - Великая печать (окончание)
Драгоценные четки. Высший Путь Ученичества. - Гуру Гампопа,
Введение в тантру - Джонатан Лэндоу
Сутра и Тантра - Тинлей
Тантра - Герберт Гюнтер, Чогъям Трунгпа
Основы тибетского мистицизма - Говинда Лама Анагарика
Психологическая установка философии раннего буддизма - Анагарика Говинда
Живая Дхарма, или Дхарма для жизни - Еше Лосал
Карма Чжамцо - Светоч уверенности. Введение в тибетские тантры.
Нерушимые истины. Живая духовность тибетского буддизма - Рей Александр
Рамачандра Рао   Другая точка зрения
Трекчод и тхогёл - Тензин Вангьял
Как медитировать - Сантье Кхадро
БОН (древняя тибетская религия) - Л.Н. Гумилёв, Кузнецов
Абсолютная реальность согласно Сутрам и Дзогчен - Тензин Вангьял
Чогьям Трунгпа - Преодоление духовного материализма
Чогъям Трунгпа - Медитация в действии
Чогъям Трунгпа – Миф Свободы Школа Тибета
Чогъям Трунгпа – Шамбала. Священный Путь Воина
Сатипаттхана-сутта с комментариями Чогьяма Трунгпа
Чогьям Трунгпа - Проблески Абидхармы
Чогъям Трунгпа - Безумная мудрость
Чогьям Трунгпа - Путь есть цель. Базовое пособие по буддийской медитации
Чогъям Трунгпа - Аспекты практики
Громовое безмолвие. Раскрытие сознания дзогчена - Нгакпа Чогьям, Кхандро Дечен
Чогъям Трунгпа - Улыбнись страху. Пробуждение истинного сердца отваги
Чогъям Трунгпа - Тантра
Атиша - Советы духовного друга
Тренировка ума (лоджонг) - Рингу Тулку Ринпоче
Патрул Ринпоче - Слова учителя (внести)
Дже Гампопа - Драгоценное украшение освобождения
Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания - Калу Ринпоче
Углубленный буддизм. От Хинаяны к Ваджраяне - Калу Ринпоче
Нерушимые истины. Живая духовность тибетского буддизма -
Рей Александр (окончание)
Основы тибетского мистицизма - Говинда Лама Анагарика
(существенно дополненный конспект)
Намкай Hорбу Ринпоче - Дзогчен состояние самосовершенства
Буддийская медитация - Чогьям Трунгпа
Геше Джампа Тинлей
Тинлей - Живая философия и медитация тибетского буддизма
Тинлей - Шаматха. Основы тибетской медитации.
Тинлей - Ум и пустота. Лекции об уме
Тинлей - К ясному свету
Тинлей - Сутра и Тантра. Драгоценности тибетского буддизма  *
Тинлей - Бодхичитта и шесть парамит
Калу Ринпоче - Углубленный буддизм. От Хинаяны к Ваджраяне
Беззаботное достоинство. Учения о природе ума - Цокньи Ринпоче
Пема Чодрон - Там, где страшно
Торчинов - Философия буддизма Махаяны

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

160

08. Буддизм
https://forum.arimoya.info/threads/08-Буддизм.5452/

об этих конспектах
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами.
Представив нечто более обширное, чем аннотация,
но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств,
где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку"
или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, на который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.

- расширить круг обсуждаемых тем и идей на форуме.
Сделав представляемых авторов его условными участниками.

- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках
привлечь к форуму больший интерес и новых участников и вообще повысить его рейтинг

- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора
отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения

- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом

- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги.

Распределение конспектов по веткам достаточно условно и соответствует принципам "хоть краем бока" и "бывают странные сближенья";
так что если что - не удивляйтесь :)

Опять же: за обилием конспектируемых материалов, перечисление их для читающего утомительно, а просто указание разделов внутри темы с одной стороны довольно очевидно, а с другой - достаточно произвольно.
Стоит лишь заметить:
- значительная часть посвящена випассане (включая анапанасати) как базовой практики не одной только хинаяны;
- некоторые важные материалы могут появляться в нескольких разделах.
По ходу публикаций выписок будет пополняться и содержание ветки.

Содержание:
"Нет Я" или "Не Я" - Тханиссаро Бхиккху
Пустота - Тханиссаро Бхиккху
Раз-распознавание - Тханиссаро Бхиккху
Жизнь – не только страдание - Тханиссаро Бхиккху
Практика медитации при столкновении с болью, болезнью и смертью - Тханиссаро Бхиккху
Указания прочитанные во время медитации - Тханиссаро Бхиккху
«Крылья пробуждения» - Антология из Палийского канона
Фрагменты из Палийского Канона
Крылья пробуждения - Тханиссаро Бхиккху
Осознанность – путь к бессмертию /Учение о медитации аджана Сумедхо/
Читтавивека. Учения безмолвного ума - Ачаан Сумедхо
Чему учил Будда - Рахула Валпола
Львы Будды. Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов
Падмасамбхава «Побуждение к духовной практике»
Две Поэмы 16-го Гьялва Кармапы
Путь практикующего Карма Кагью
Дандарон . Буддийская теория отсутствия индивидуального Я
Шантидева: Путь Бодхисаттвы - Познание запредельного
Короткая сутра о пустотности
Бодхидхарма - Проповедь о кровеносном сосуде
36 начальных пpавил буддиста
Буддизм Карма Кагью - - Ваджраяна: Йидам – источник вдохновения
Торчинов - Ваджраяна
Торчинов - Учение о Я и личности в буддизме
Торчинов - Введение в буддологию
Торчинов - Религии мира: опыт запредельного, психотехника и трансперсональные состояния
Торчинов - Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур
Торчинов - Переводы текстов китайского буддизма. Статьи
Торчинов - Доктринальные тексты Махаяны (литература сутр)
Буддизм. Энциклопедия - Лактионов
Руководство по медитации любящей доброты (Метта) - Бханте Вималарамси
Сущность практики и просветления для начинающих - Мастер Ханьшань Децин
Слова Дхаммы. О необходимости ежедневной медитации
Указания по вхождению в джхану - Брейсингтон
Указания по вхождению в джхану (другое)
Десять ступеней бодхисаттвы
Подтверждая истины сердца.
Буддийское учение о "самвега" и "пасада".
Буддийские психотехники - система Пробуждения
Обзор восьми стадий анапанасати
Шаматха и випашьяна - Кхенчен Палден Шераб
Руководство к просветлению для ленивых - Тадеуш Голас
Медитация Видения-как-есть - Корнфилд
Медитация прозрения - суть Випассаны
Видеть все - Бхикху Ньянананда
Руководство по медитации видения-как-есть
Терпение - Ачаан Сумедхо
Осознанность - путь к Неумирающему - Сумедхо Ачаан
О природе практики прозрения - ачаан Дхаммадаро
Естественный метод прозрения - Ачаан Буддхадаса
Колесо Дхармы - Ачаан Джумньен
Медитация Сатипаттхана Випассана - Махаси Саядо
Практика внимательности - Таунгпулу Саядо
Внутреннее спокойствие и проникающее видение - Кюнзиг Шамар
Достоинства медитации при ходьбе - Саядо У Силананда
Пробуждение к Свободе - Муджи
Познавательные упражнения прозрения - Монъин Саядо
Пpостыми словами о внимательности - Хенепола Гунаpатана
Випассана Ответы на вопросы - Гоенка
Другие системы медитации в текущей традиции Тхеравады
О текстах буддийских практик медитации
Буддийская медитация - Чогьям Трунгпа
Сутра высказанная Вималакирти
Корнфилд - Путь с сердцем
Корнфилд - Сочетание медитации и психотерапии
Корнфилд -  Препятствия и превратности в духовной практике
Корнфилд - Дальнейшие вопросы
Говинда - Психологическая установка философии раннего буддизма (согласно традиции абхидхаммы)
Корнфилд - Современные буддийские мастера
Эксперимент по осознанности. Медитация Сатипаттхана - Ирвин Шэтток
Пробуждение. Преодоление препятствий к реализации возможностей человека - Чарльз Тарт
Практика шаматхи: Медитация с объектом - Калу Ринпоче
Развитие прозрения - Ачаан Наэб
Путь есть цель. Базовое пособие по буддийской медитации - Чогьям Трунгпа
Будда. История и легенды - Томас
Нагарджуна - Семьдесят строф пустотности
Спокойствие и прозрение - Кхантипало Бхикку
Калу Ринпоче - Том 1. Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания
Калу Ринпоче - Том 2. Углубленный буддизм. От Хинаяны к Ваджраяне
Калу Ринпоче - Том 3. Тайный буддизм. Глубина Алмазной колесницы

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

161

26. Буддизм Тибета-2. Далай-лама
https://forum.arimoya.info/threads/26-Б … лама.1790/

Буддизм Тибета-2. Далай-лама

об этих конспектах

Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, на который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.
- расширить круг обсуждаемых тем и идей на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые мной куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги

Распределение конспектов по веткам достаточно условно и соответствует принципам "хоть краем бока" и "бывают странные сближенья";  так что если что - не удивляйтесь :)

Малая методология

Сходная (с веткой Интеграция) проблема возникла и с Буддизмом Тибета. Если непомерная величина темы Интеграция обусловлена ее безразмерно рамочным ("зонтичным") характером, то по сравнению с ней ветка Буддизм Тибета имеет достаточно определенные границы. Беда в том, что общая площадь, в эти границы входящая, оказалась слишком велика. Почему? Начну издалече.
Напомню, что условно говоря, достаточно "научным методом" было установлено, что я во многих отношениях оказалась средним, иными словами - "идеальным искателем", (именно потому, что ни в чем не бываю идеальной) . Это было весьма весомым аргументом уламывавших меня отрезать здоровую краюху от своей жизни для публикации этих конспектов.
Подтверждения этой моей среднечковости встречаются на каждом шагу. Вот и лидер озвучивания эзотерической литературу Nikosho следует прямиком в фарватере моего курса и круга чтения, выбирая одну за другой лучшие по моему мнению из представленных в этом собрании книг. Даже вовсе не широко известную Миркину Nikosho выделил как уникальное явление в духовной лирике и, продекламировав несколько подборок избранного, теперь начитывает ее сборники один за другими.
Так вот выяснилось, что наибольшим интересом и вниманием у западных искателей пользуются Адвайта и Буддизм Тибета (прежде всего, высшее его выражение - Дзогчен). [Хммм. Губа не *муська* :)]
Так что нумерация веток идет не в порядке убывания их значимости (Кто я такая, чтоб иметь поползновения судить о таких материях?! /"где и ангелы ступают с опаской"/), а - по понятным причинам - по мере убывания величины, размера, длины самих этих веток.
Поэтому не случайно у меня первые два супер гиганта это 1.Интеграция с 2.Буддизмом Тибета и тут же за ними следующей 3.Адвайтой.
Так что, уж не трогая пока 3.Адвайту,
и от 1.Интеграции, и от 2.Буддизма Тибета неудержимо отпочковываются не вмещающиеся в них такие крупные спутники как, скажем, Буддизм Тибета - 2. Далай-лама и Буддизм Тибета - 3. Дзогчен.
После Интеграция - 2 Миркина последует еще несколько, надеюсь приятных, сюрпризов. :)
Эти откровения о своей методологической кухне мало кому интересны; но с другой стороны, хочется предварить хотя часть сыплющихся на меня вопросов и (часто справедливых) критических замечаний в адрес (в силу исторических причин) корявой и полной косяков организации этих дайджестов.
Вот и сказу конец. Кто слушал - молодец. А кто не слушал - тот добрый молодец, что пользуется нравящейся ему частью этой коллекции и не преогорчевается множеством огрехов в ее устройстве.

Содержание темы:

Далай лама - Гарвардские лекции
Далай Лама - Восемь строф, упражняющих ум
Далай лама - Путь к просветлению
Далай лама - Буддизм Тибета
Далай лама - Открытое Сердце
Далай лама - Медитация
Далай лама - Медитации на каждый день
Далай лама - Буддизм Тибета 2
Пять умственных помех и их преодоление
Падмасамбхава - "Ваджрный учитель и божество йидам"
Тренировка ума по семи пунктам - Еше Дордже Чекава
Сутра высказанная Вималакирти
Свет Трех Драгоценностей
Далай лама - Буддийская практика
Далай Лама - Буддийская практика
Далай-лама - Четыре Благородные Истины
Далай-лама о Дзогчене
Далай-лама - Традиция махамудры гелуг и кагью
Далай-лама - Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации.
Далай-лама - Вселенная в одном атоме: Наука и духовность на служении миру
Далай-лама - Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия
Далай-лама - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания
Далай лама - Союз блаженства и пустоты
Далай-лама - Искусство быть счастливым

Отредактировано Соня (06.04.23 10:12)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

162

#p313344,Критик написал(а):

Христианин то же хочет избавиться от воплощения в этой жизни, но не путем смерти, а путем воскресения в новой реальности.

Без распятия нет воскресения.
Мало кто из христиан это понимает.
С соответствующими результатами ((

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

163

29. Дзогчен. Буддизм Тибета-3.

29. Буддизм Тибета-3. Дзогчен

Не раз уж замечала: уверения, что являюсь типичным характерным и усредненным искателем
(а потому когда-то наконец уговорили потратить тонны времени на публикацию своих конспектов, якобы для возможных дальнейших статистических и прочих изысканий) находят все новые подтверждения. Так, из сперва весьма широкого круга чтения меня постепенно все больше и больше влек к себе дзогчен как вершина постижения и практики.

Опять же, не обманывалась (как, надеюсь, не обманутся и читатели раздела) мнимой легкостью Дзогчен. Его "ничего не надо делать" есть высочайший уровень, когда медитация становится настолько совершенной, что она сохраняется в незатронутом виде даже в постмедитации и в дальнейшей повседневности.
Это уровень "немедитации" (и близкого к нему состояние "единого вкуса", сома раса).
По этому поводу, отвечая на вопросы, мне как-то в голову пришел следующий образ.

\\Для просветления не надо прикладывать усилия. Просто ничего не надо делать. Ничего особенного.\\

Стрела в полете легко, свободно, безусильно мчится прямо к цели. Ей ничего для этого не надо делать. Она не прикладывает никаких усилий. Именно это и называют "ничего особенного".
Но если перед тем с максимальным усилием не натягивать лук, не прикладывать никаких усилий, -
стрела никуда не полетит, а просто шлепнется нам под ноги.

https://i.postimg.cc/rm8KdJ0k/209428700-2246513212149884-8517140723114643311-n.jpg

Дзогчен

Тексты
Падмасамбхава - Самоосвобождение через обнажающее внимание. Прямое введение в Ригпа
Тантра устных наставлений о тайном драгоценном светильнике чистого осознания. Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса - Наставления Шри Сингхи Падмасамбхаве
Гараба Дордже Жизнеописание и три завета
Тогал. О более широком понимании второго завета Гараба Дордже
Сто советов. Учения тибетского буддизма о самом главном - Падампа Сангье (XII в)
Сущность Дзогчен. Как превратить заблуждение в мудрость (антология) - Тулку Ургьен (перевод - БГ)
Шри Сингха - Тантра устных наставлений о тайном драгоценном светильнике чистого осознания.
Лонгченпа - Осознавание и расслабление
Завет Лонгченпы - Незапятнанная Светоносность
Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон - Шардза Таши Гьялцен
Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен - Сонам Дордже
Падмасамбхава - Наставление о священной чистой сущности
Украшение Солнечного Света. Комментарий на текст «Учение Шести Светильников»
Великое Наставление по Тайным Учениям
Драгоценная гирлянда
Всевышний Источник: Кунджед Гъялпо Основная тантра Дзогчен Сэмдэ (Намкай Норбу)
Падмасамбхава - Сборник статей. В том числе:
Воспитание ума в Ваджраяне
Направив посох на старика

Норбу Намкай - Дзогчен состояние самосовершенства
Норбу Намкай - Круг дня и ночи. Сущностный тибетский текст по практике Дзогчена
Норбу Намкай - Введение в практику созерцания ( в соответствии с традицией Дзогчен).
Hамкай Hорбу - Дзогчен: Основа
Норбу Намкай - Махамудра и Дзогчен
Норбу Намкай - Дзогчен и дзэн
Намкхай Норбу - Дзогчен - открытая реальность (см. ниже)

Тензин Вангьял - Суть учений Дзогчен в тибетской традиции
Тензин Вангьял - Абсолютная реальность согласно Сутрам и Дзогчен
Тензин Вангьял - Учение Дзогчен в беседах: практика и медитация
Тензин Вангьял - Трекчод и тхогёл - Тенддзин Вангьял
Тензин Вангьял - Тибетская йога сна и сновидений
Тензин Вангьял - Пять Элементов в Дзогчене

Далай-лама о Дзогчене

Взгляд Дзогчен на тантрическое Нёндро - Дуджом Ринпоче
Беззаботное достоинство. Учения о природе ума (дзогчен) - Цокньи Ринпоче
Громовое безмолвие. Раскрытие сознания дзогчена -  Чогьям, Дечен
Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма - Лама Сонам Дордже
Сущность Дзогчен. Как превратить заблуждение в мудрость (антология) - Тулку Ургьен
Дзогчен - открытая реальность - Намкхай Норбу
Введение в дзогчен - Александр Берзин

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

164

#p313348,Соня написал(а):

Вы не достаточно осведомлены. Буддизм - религия, у них просто другое название Бога.

Послесловие от Ошо: " Не думайте, что Будда говорит, что нет Бога, нет души и нет освобождения. "
.
"О чём я вам говорю? Я говорю вам о том, что если вы хотите достигнуть Бога, вам не обязательно жаждать Бога. Если вы хотите обрести Бога, вам достаточно понять природу желания и освободиться от него. В тот миг, когда желания больше не будет—в этот миг Бог спускается к вам. Бога можно достигнуть, но Бога нельзя желать. Бог встречается вам, и тот, кто встречает его—это тот, кто выполняет это важное условие.
.
Вот почему человек высшего познания, такой, как Будда, никогда не пользовался словом «Бог»: чтобы вы в своём невежестве не начали желать Бога. Будда никогда даже не упоминал Бога, потому что Будда видел, что люди меняют свои желания. Когда они больше не хотели денег, им хотелось попасть на небеса. Когда они больше не хотели власти, они хотели Бога. Когда они больше не хотели уважения, они хотели самадхи. Но они хотели. А там, где есть хотение, есть эго.
.
И поэтому Будда сказал:«Бога нет, нет души, нет освобождения. Не думайте, что Будда говорит, что нет Бога, нет души и нет освобождения. И те, кто следовал за Буддой, и те, кто были против него, понимали его неправильно. Это очень трудно, понять Будду, сложно. Слова Будды обладали очень тонким смыслом. Будда говорил, что если он скажет, что Бог есть, Бог мгновенно станет объектом ваших желаний. Но до тех пор, пока есть желание, Бог не может быть достижим. И поэтому будет лучше, если мы просто перестанем говорить о Боге. Если Бог не существует, как вы будете желать Бога? Если нет небес, как вы будете жаждать небес? Если даже души нет, откуда взяться самадхи?
.
Средство Будды удивительно. Все возможные пути ваших желаний учитываются и убираются. Теперь у вас есть только малые желания: стать богатым, обрести власть, стать премьер-министром. Попытайтесь понять эти малые желания, и вы обнаружите, что каждое желание приносит страдание. Каждое желание ведёт вас в тёмный колодец. Вы смотрите, смотрите, узнаете, узнаете, и однажды в вас расцветает осознанность, что все ваши желания—это страдание. И в этот миг желание отбрасывается. И не остаётся Бога, на которого может быть обращено ваше желание. Мирские желания пропадают, и Будда не оставляет вам места желать другого мира. В тот миг, в который вы становитесь безжеланными, вы встречаетесь с Богом.
.
Поймите, что Бог—это состояние вашей безжеланности. Поймите, что самадхи — это состояние, когда у вас не остаётся никаких желаний, а то, что остаётся —это самадхи. Это не нечто, что происходит благодаря тому, что вы хотите этого."

Отредактировано Соня (Сегодня 09:45)

Ну конечно, Соня знает лучше буддистов знает, что такое буддизм. А Ошо знает лучше Будды.) Если нельзя, но очень хочется, то можно.) Будда не называет Бога, а называющих Ошо считает невеждами; при этом сам упоминает Бога через слово. И чему невежда может научить? Высказывает абсурдные аксиомы выковырянные из носа - Бога нельзя желать.
"Поймите, что Бог—это состояние вашей безжеланности". Чушь! Бог - это желание Жизни.

0

165

#p313345,Критик написал(а):

Батенька, это называется Эволюция -  зигзаг идеального плана.

В своем обращении к Папской академии наук от 22 октября 1996-го г. Папа Иоанн Павел II подтвердил позицию Церкви, признающую создание человеческого тела через эволюцию:

Мой предшественник Пий XII в своей энциклике Humani generis (1950) уже утверждал, что между эволюцией и доктриной Церкви в отношении человека и его создания нет конфликта, при условии, что мы не упускаем из виду некоторые фиксированные точки. Сегодня, более чем через полвека после появления этой энциклики, некоторые новые открытия приводят нас к признанию эволюции чем-то большим, чем просто гипотезой. На самом деле это даже замечательно, что эта теория оказала большое влияние на дух исследователей после серии открытий в различных научных дисциплинах. Совпадение результатов этих совершенно независимых исследований - которое не планировалось - само по себе является значительным аргументом в пользу теории.

27 октября 2014 года Папа Франциск выступил в Папской академии наук с заявлением о том, что «эволюция в природе не противоречит понятию творения» Богом, предостерегая от мысли, что Божий акт творения - это не тот случай, когда "Бог является магом с волшебной палочкой, которая способная на всё ".

В том же заявлении Папа выразил мнение, что научные объяснения, такие как Большой взрыв и эволюция, на самом деле не противоречат вере в Бога, а даже наоборот требуют Божьего влияния:

Бог создал существа и позволил им развиваться в соответствии с материальными законами, которые Он дал каждому из них, чтобы они могли развиваться и достигать полноты своего бытия. Он дал автономию существам вселенной в то же самое время, когда заверил их в своем постоянном присутствии. Итак, век за веком, тысячелетия за тысячелетием творение продолжалось, пока оно не стало тем, что мы знаем сегодня, именно потому, что Бог - не демиург или маг с волшебной палочкой, а творец, дающий бытие всему. Большой взрыв, который в настоящее время считается источником мира, не противоречит божественному акту творения, а, скорее, требует его. Эволюция природы не противоречит концепции творения, поскольку эволюция предполагает создание существ, которые развиваются.

0

166

Только не знающий о чем он говорит не ведает,
что "Бог есть" и "Бога нет" - эквивалентные высказывания.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

167

#p313361,Критик написал(а):

"Поймите, что Бог—это состояние вашей безжеланности". Чушь! Бог - это желание Жизни.

38 Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы.
39 На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.
40 И уже не смели спрашивать Его ни о чём.

0

168

#p313365,Романчук написал(а):

В своем обращении к Папской академии наук от 22 октября 1996-го г. Папа Иоанн Павел II подтвердил позицию Церкви, признающую создание человеческого тела через эволюцию:

Мой предшественник Пий XII в своей энциклике Humani generis (1950) уже утверждал, что между эволюцией и доктриной Церкви в отношении человека и его создания нет конфликта, при условии, что мы не упускаем из виду некоторые фиксированные точки. Сегодня, более чем через полвека после появления этой энциклики, некоторые новые открытия приводят нас к признанию эволюции чем-то большим, чем просто гипотезой. На самом деле это даже замечательно, что эта теория оказала большое влияние на дух исследователей после серии открытий в различных научных дисциплинах. Совпадение результатов этих совершенно независимых исследований - которое не планировалось - само по себе является значительным аргументом в пользу теории.

27 октября 2014 года Папа Франциск выступил в Папской академии наук с заявлением о том, что «эволюция в природе не противоречит понятию творения» Богом, предостерегая от мысли, что Божий акт творения - это не тот случай, когда "Бог является магом с волшебной палочкой, которая способная на всё ".

В том же заявлении Папа выразил мнение, что научные объяснения, такие как Большой взрыв и эволюция, на самом деле не противоречат вере в Бога, а даже наоборот требуют Божьего влияния:

Бог создал существа и позволил им развиваться в соответствии с материальными законами, которые Он дал каждому из них, чтобы они могли развиваться и достигать полноты своего бытия. Он дал автономию существам вселенной в то же самое время, когда заверил их в своем постоянном присутствии. Итак, век за веком, тысячелетия за тысячелетием творение продолжалось, пока оно не стало тем, что мы знаем сегодня, именно потому, что Бог - не демиург или маг с волшебной палочкой, а творец, дающий бытие всему. Большой взрыв, который в настоящее время считается источником мира, не противоречит божественному акту творения, а, скорее, требует его. Эволюция природы не противоречит концепции творения, поскольку эволюция предполагает создание существ, которые развиваются.

А это уже научный атеизм.)))

0

169

#p313373,triatma написал(а):

Тоже мне бином ньютона - вы когда любите, рассчитываете на удовольствие, или страдание?
.

Он же говорит что когда в человеке преобладает состояние любви, он ни на что не рассчитывает и ничего не ожидает от того кого любит. Это такое состояние, которое ты носишь в себе.. если кто принимает его от тебя и отвечает взаимностью, - хорошо, а не принимает, - идёшь дальше... Если я правильно понимаю его..

0

170

#p313361,Критик написал(а):

Ну конечно, Соня знает лучше буддистов знает, что такое буддизм. А Ошо знает лучше Будды.) Если нельзя, но очень хочется, то можно.) Будда не называет Бога, а называющих Ошо считает невеждами; при этом сам упоминает Бога через слово. И чему невежда может научить? Высказывает абсурдные аксиомы выковырянные из носа - Бога нельзя желать.
"Поймите, что Бог—это состояние вашей безжеланности". Чушь! Бог - это желание Жизни.

А при чем тут буддисты? Христиане тоже любят любую критику в их личный адрес, переводить в критику Бога, но тут как с убеганием от медведя - Соне не надо знать буддизм лучше Будды, достаточно знать его лучше нас ; )

+1

171

#p313385,Артемида.. написал(а):

Он же говорит что когда в человеке преобладает состояние любви, он ни на что не рассчитывает и ничего не ожидает от того кого любит. Это такое состояние, которое ты носишь в себе.. если кто принимает его от тебя и отвечает взаимностью, - хорошо, а не принимает, - идёшь дальше... Если я правильно понимаю его..

Я с этим не спорю. Я пытаюсь обратить его внимание на другое - на то, что это состояние приносит удовольствие, наслаждение, блаженство и именно поэтому оно столь ценно. Чем  больше удовольствие (или хотя бы перспектива такового), тем ценней нечто-некто, его обещающее - от наркотиков, до нирваны.
А Роми, как по мне, включает *клубка" и в упор не хочет понимать суть вопроса ( его как будто мучает какое-то чувство вины, какой-то придуманый идеал (безусловной любви?), которому он должен соответствовать -

0

172

#p313366,Соня написал(а):

Только не знающий о чем он говорит не ведает,
что "Бог есть" и "Бога нет" - эквивалентные высказывания.

Когда я смотрю так, меня видно. А когда так - не видно. Меня видно. Меня не видно. Меня видно. Меня не видно. Не видно. Видно. А теперь видно. Меня видно. Немного видно. Меня видно.

0

173

#p313386,triatma написал(а):

А при чем тут буддисты? Христиане тоже любят любую критику в их личный адрес, переводить в критику Бога, но тут как с убеганием от медведя - Соне не надо знать буддизм лучше Будды, достаточно знать его лучше нас ; )

Ясно дело, что это не буддизм. Это Ошоитский Сонизм.)))

0

174

#p313389,Критик написал(а):

Ясно дело, что это не буддизм. Это Ошоитский Сонизм.)))

Да, но возможно тут как и с любой другой религией - у каждого своя, название условно. Буддисткий буддизм только у Будды.. да и то вечером может быть отличным от утреннего. Христианское христианство только у Христа. Сотонинский сотонизм у Сатаны.. Путинизм Артемиды и Конформиста, это даже не две большие одесские разницы. и т.д.
Поэтому наверно и замечено:

https://i.imgur.com/deZcSH8.jpg

+1

175

#p313373,triatma написал(а):

жизнь нам так ценна и нужна по одному главному поводу - если не будет нас, не будет кому наслаждаться!

Жизнь ценна, когда есть взаимодействие, когда ты нужен кому-то, и тебе кто-то нужен. В одиночестве можно наслаждаться, но не радоваться. Я уже писал, что наслаждение замкнуто на себе, оно эгоистическое по природе. Радость же - состояние альтруистическое, когда ты хочешь ею делиться с ближним, не ожидая ничего взамен. Просто радость тебя переполняет так, что она изливается на других. Нельзя радоваться в одиночку, а лишь наслаждаться. Радость же - это общение во взаимной любви. Не вижу смысла в вечной жизни, если ты будешь пребывать в одиночестве и наслаждаться, не имея возможности с кем-то взаимодействовать. Одиночество сейчас - это маленькая смерть. А в вечности - уход в небытие.

#p313373,triatma написал(а):

Всегда и у всего есть причина (кроме Беспричинного).

Вот любовь и есть беспричинная. Бог - абсолют, который не нуждается ни в ком, но Он от избытка любви создал человека. Ибо Бог и есть любовь. Любовь не может быть замкнутой в себе монадой, а изливается, имеет точку приложения, щедро делится жизнью. Просто так. Без всяких причин.

#p313373,triatma написал(а):

Вам все это приносит удовольствие, вот первопричина.

Вы снова ищите эгоистическое начало у христиан. То, что оно есть, я это не отрицаю. Это и есть последствие грехопадения. Повторю, что цель христиан - избавиться от какого-либо эгоизма, чтобы высвободить любовь. Самому это невозможно сделать, по своим человеческим силам, а лишь с помощью Бога. Любовь изливается в наши сердца Святым Духом. Поэтому для того, чтобы поддержать силы в борьбе с грехом, люди причащаются Телом и Кровью Христа, исповедуются.

#p313373,triatma написал(а):

вы когда любите, рассчитываете на удовольствие, или страдание?

Я ничего не рассчитываю, а просто люблю. Естественно, по падшей нашей природе, во мне присутствует эгоистическое начало - обладать объектом любви, находиться рядом. И если любимый человек меня отвергает, то это приносит боль и страдание. Но любовь не исчезает, а боль мне просто сигнализирует, что я - несовершенный, грешный человек и рассчитывать я могу лишь на Бога, чтобы перенести страдания без ропота. Легко ли это? Конечно нет, но возможно с помощью Того, кто Сам перенес страдания на Кресте, показав нам путь Спасения. Нужно возрастать в любви, стремиться к святости.

#p313385,Артемида.. написал(а):

Он же говорит что когда в человеке преобладает состояние любви, он ни на что не рассчитывает и ничего не ожидает от того кого любит. Это такое состояние, которое ты носишь в себе.. если кто принимает его от тебя и отвечает взаимностью, - хорошо, а не принимает, - идёшь дальше... Если я правильно понимаю его..

Да, правильно. Состояние - это данность которая присутствует безотносительно любых наших желаний и представлений о ней. Алиса попала в Страну Чудес, где была иная реальность, безотносительно того, что о ней думала сама Алиса, соглашалась она с этой реальностью, или отрицала. Ты попадаешь в состояние любви, где действуют иные законы, где иная реальность - Божественная. Тут ты можешь лишь приобщаться и созерцать, впитывать как губка, не в состоянии до конца понять и выразить словами все то, что лично переживаешь.

+1

176

#p313390,triatma написал(а):

Да, но возможно тут как и с любой другой религией - у каждого своя, название условно. Буддисткий буддизм только у Будды.. да и то вечером может быть отличным от утреннего. Христианское христианство только у Христа. Сотонинский сотонизм у Сатаны.. Путинизм Артемиды и Конформиста, это даже не две большие одесские разницы. и т.д.
Поэтому наверно и замечено:

У меня несколько иной вектор взгляда. Можешь нести любую ахинею, но только от себя. Когда говорят: Будда имел ввиду... Иисус имел ввиду... Бог имел ввиду... И начинают нести собственную ахинею - это уже не меняет никакого значения слов.

0

177

Ещё в понимании разности воспринимания Любви можно сказать на примере Триатмы и Романчука (насколько я их поняла по высказываниям), первый более хочет "взять" чтобы ощутить Любовь, второй более хочет "дать", каждый проявляет её как может, -  наверное так?.......

0

178

#p313394,Артемида.. написал(а):

Ещё в понимании разности воспринимания Любви можно сказать на примере Триатмы и Романчука (насколько я их поняла по высказываниям), первый более хочет "взять" чтобы ощутить Любовь, второй более хочет "дать", каждый проявляет её как может, -  наверное так?.......

Любовь - это взаимодействие. Конечно же любовь и отдает, и принимает. Но принимает не требуя, а с благодарностью. И отдает, не ожидая ничего взамен. Triatma, видя в себе грех, пытается найти такие же корыстные, эгоистические мотивы у христиан, чтобы уличить их в лицемерии, неискренности, как бы сделав разоблачение. Только христиане этого и не отрицают, что человеческая природа заражена грехом. И никакого торжества разоблачения христиан не случилось. Вера начинается как раз с признания своей греховности и покаяния. Так что все мы - люди, вне зависимости от воззрений, греховны с рождения. И тут можно либо бороться с грехом, или принять его в свою жизнь как данность, не пытаясь ничего изменить в себе. Но грех убивает радость, давая лишь сиюминутные, временные наслаждения ведущие в небытие. А христиане идут в вечную радость во Христе, где все мы - одно Тело Христово, где когда болеет один член, то страдает все Тело. Церковь - Тело Христово. Именно через Церковь Христос продолжает нам говорить в вечности, наставляя и спасая нас от греха, чтобы мы вошли в Царство Небесное, которое внутри нас. Мы здесь уже строим свой Град Небесный.

не придёт Царствие Божие приметным образом,
Евангелие от Луки 17:20 — Лк 17:20: https://bible.by/verse/42/17/20/

и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Евангелие от Луки 17:21 — Лк 17:21: https://bible.by/verse/42/17/21/

+1

179

.... и, чсх, вся эта безапелляционность - после списка не прочтенной, а законспектированной мной литературы  :confused:  :crazy:
Осталось только услышать, что я проработала столько книг ровно затем, чтоб ничего в них не понять  :crazyfun:

https://i.postimg.cc/xTfN9C4n/image.jpg

https://i.postimg.cc/Wb5FzvBr/image.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

180

Разумеется, я и не собиралась спорить; а иной реакции и не ожидала.
Чашка полная собственной жидкостью не способна ни к какому восприятию.
И в посрамление Георгу Кантору браво оперирует с бесконечностями как со спичками.

https://i.postimg.cc/CK9J2tSB/download.jpg

https://i.postimg.cc/httXFtt6/primety-pro-chaj.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Философско-мистические традиции мира