Страх Божий
№1 Используя латинский корень fobia - страх, можно назвать боящегося Бога богофобом...) или теофобом, так научнее)
№2 Я вообще никого не боюсь и не собираюсь. Бояться должны рабы.
Это в корне неверное понимание концепции "Страх Божий".
Что для христианского сознания равнотрагично с непониманием понятия"Раб Божий".
("раб Божий" весьма близко к Сын Божий; равно как в Сын Человеческий и Сын Божий нет никакого ни противопоставления, ни противоречия).
Но разговор это долгий и безнадежный
(связанный не с убеждением и переубеждением, а, скорее, с уровнем личностного развития),
так что замечу лишь о филологической его части.
Относить Страх Божий к fobia - страх, есть то что ап. Павел называл "лжеименный разум"
Страх Божий является по сути страхом благоговейным (английcкое awe, трепет)
и передается латинскими понятиями adoratio veneratio и timore.
(богобоязненный - timens Deum)
Что близко еще и к страху обидеть;
то есть прервать ту тонкую сердечно-душевную связь с Богом,
которая и составляет сущность духовной жизни христианина.
И если есть еще тревога,
она о том, как бы во сне
и в мыслях не обидеть Бога,
предавшегося в руки мне.
¤ ¤ ¤
С какой любовью мир творится!
Тварь божья... Как ни назови –
Трава, деревья, зверь и птица –
Мы все родимся из любви.
Как точно к цвету цвет подобран,
Так, как моя душа к твоей...
Как терпеливо, как подробно
Сплетается узор ветвей!
Как бы трепещущая фраза
Из слов таинственных... и вот,
Минуя мысль, минуя разум,
От сердца к сердцу весть идет.
Все та же. В мире все не ново.
Но вечно предстаёт глазам
все та же красота, как слово,
как знак любви, не видной нам.
И кто сумеет хоть однажды
постичь всю эту красоту,
тот чувствует, что вздох наш каждый
и каждый волос на счету.
И появляется свобода,
с которой всякий труд – не труд,
с которой шествуют по водам
и на распятие идут.
И в пустоте уже не пусто,
и воскресенье во плоти
приходит, как шестое чувство,
как продолженье тех пяти...
И если есть еще тревога,
она о том, как бы во сне
и в мыслях не обидеть Бога,
предавшегося в руки мне.
Зинаида Миркина
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.